К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Изящная мистификация уличного художника. Не Брейнвоша, нет, а конечно же Бэнкси. В том что мистер Мозгоправ это лишь персонаж, созданный специально для фильма, сомневаться не приходиться. В этом можно убедится на основании многих фактов.

'Выход через сувенирную лавку' - это псевдо документальный фильм, целью которого является демонстрация всеобщего невежества и снобизма, а также намек на то, что современное общество хоть и считает себя цивилизованным, по сути осталось стадом, которым можно с легкостью манипулировать. Что Бэнкси и сделал.

Фильм - пропаганда, провокация. Который уже сумел повлиять на мнение масс.

После его просмотра у меня возник интерес к стрит-арту и его представителям. Так как до этого я не обращал на этот феномен никакого внимания, прогуглил. И мне посчастливилось найти неожиданные и очень интересные результаты. На одном из сайтов с 'картинами' Брейнвоша были комментарии за 2008 (почти сразу после выставки) и поздние посты 2010 (премьера фильма). Авторы ранних записей хвалят Терри за его новаторство и стиль. Работы им нравились. А вот посты 2010 года критичные, иногда даже агрессивные. Проскакивают таки слова как 'плагиат', 'позерство', 'невежество'. Получается, что за последние 2 года люди стали намного образованнее, начали разбираться в искусстве!

10 из 10

20 октября 2010 | 01:05
  • тип рецензии:

Мне кажется, что здесь заправляет одна большая ирония. Навроде последнего фильма Джармуша. И Бэнкси все это провернул как с тем слоном на выставке - суть на поверхности, главное внимательно посмотреть. Ведь в современном мире все перевернулось с ног на голову - много зарабатывает не тот, кто много вкладывает сил и труда, а тот кто использует манипуляции с человеческим сознанием. Постиндустриальная эпоха, хотели как лучше. Скомканная салфетка - это произведение искусства за десять тысяч долларов, и если тебя котирует кто-то знаменитый, значит ты обязательно не ерунда, а что-то невероятное. И в отношении тебя действует известный 'эффект толпы'. Только не во всеобщей панике и инстинктивном поведени, а во взлете цен и потере малейшего разума.

Еще актуален эффект 'запланированного устаревания', мы меняем телефоны на айфоны как перчатки в коннотации с модой. О, это великое слово, пожалуй величайшая мистификация нашего века, что вшита чипами в сознание наряду с 'успешность-деньги-слава'. И ничего плохого, каждый делает свой личный выбор. Только благодаря этому эффекту мы перешли тонкую грань и начали перекладывать смыслы с материальных вещей на нематериальные. В этом мне кажется главный посыл фильма - ведь что сейчас значат такие слова как 'любовь', 'доброта', 'взаимопомощь', 'ответственность' и еще сотни и десятки понятий, составленных слогами, что так громко отзывались раньше в чьих-то сердцах?.

Безумие возрастает, и человек, охваченный им, уже не реагирует на доводы разума и вековой давности законы и табу. Мы дошли до того, что стало смешно смотреть мультфильмы, где персонаж как ни в чем не бывало погибает и воскресает каждую минуту удивительным способом. Нам так актуально снимать на камеру в телефоне пьяного человека, взрывы и убийства, все виды эмоций в любое время суток, чем экстремальнее тем круче. Жизнь человека обесценилась во всех аспектах. Теряются любые разумные и логичные стоп-краны. И повернуть обратно можно только тем же способом и на той же дорожке, что привела к такому финалу. Поэтому современный мир спасет не красота, а Ирония. И те люди, что способны ее осмысливать и воссоздавать. Это новый мир, детка.

10 из 10

27 сентября 2010 | 03:49
  • тип рецензии:

- Как вам эта готика?..
- Готично!


Вспомнилась одна шутковина – «Посмотришь новости на первом канале - удивляешься как в стране все хорошо! Посмотришь новости на НТВ – удивляешься, как из булочной до дома живым добрался!». Или сахар с сиропом или чернее, ещё чернее! Брр, сплошные крайности.

«Выход…» примечателен и замечателен сочетанием юмора и смысла, он преподносит проблемы, но как-то неприлично позитивно. При этом ни качество юмора, ни глубина смысла не страдают. Как результат – можно от души посмеяться и раскинуть мозгами.

Где заканчивается искусство и начинается ширпотреб? И как отличить мастера от ремесленника? Не буду растекаться мыслию, посмотрите фильм – сделайте выводы, умозаключения, улыбнитесь/огорчитесь… А может кому-то захочется взять баллончик с краской и пойти на поиски фактурной стенки и самовыражения.

Смотрится кино необычайно легко – всё живое, настоящее и непринужденное. И, не могу не повториться, юмор! Незаезженные шутки радуют по полной программе. Многие остроумности мистера Бэнкси настойчиво просятся в цитатник.

И какие бы личные цели ни преследовал режиссер, он не забыл о зрителе – кино получилось очень свежее, умное и безалаберное одновременно.

09 апреля 2011 | 20:55
  • тип рецензии:

«Выход через сувенирную лавку» - документальный фильм о стрит-арте и его проявлениях.

Кинолента рассказывает нам правдивую (правдивую, ли?) историю Тьерри Гетта (Thierry Guetta) – француза по происхождению, живущего в Лос-Анджелесе. Он немного сумасшедший, который не расстаётся со своей камерой. Тьерри случайно попадает в мир андеграунда и через некоторое время становится Мистером Мозгоправом (Mr Brainwash) – знаковой фигурой в мире современного искусства.

Я смотрела этот фильм с открытым ртом, настолько этот мир уличного искусства меня поглотил. В фильме показаны люди, для которых искусство – способ самовыражения, способ открыть миру мир. Андеграунду чужда слава, деньги, признание, для него важнее реакция людей, их отношение к появляющимся знаком, лицам и пр. Стрит-арт противоправен, оттого и чужд общественности.

Так было, пока стрит-арт не стал модой. Началась безумная скупка предметов, элементов стрит-арта. Никому не нужная гонка, противоречащая назначению этой культуры.

И Тьерри…

Кто он, собственно, такой? Наблюдатель или вор? Пусть каждый отвечает на этот вопрос по-своему. Для меня он кто-то на грани сумасшедшего и глупца. Разве кто-то может исколесить полсвета, гоняясь за художниками без какой бы то ни было цели? Это, по крайней мере, странно. Единственный комментарий, который рождается у меня в голове - вот до чего доводит страсть. Ведь стрит-арт, само состояние «вне закона», было страстью Тьерри. Меня удивила та наглость, с которой он занялся, по сути, копированием чужих идей. Он не был ни художником, ни творцом, он был милым сумасшедшим. И честно говоря, он не заслуживал того, что говорили о нем люди, «лохи», как сказал о них Шепард Фейри.

Лента пытается ответить на вопросы: чем же все-таки является популярность, зачем она нужна, когда заканчивается искусство, и начинается коммерция.

Мне очень понравился этот фильм. Это единственный фильм этого жанра, который вызвал у меня такую бурю эмоций. Очень понравилось, как он снят – такое любительское кино. Понравился подбор музыки и то, что фильм подавался от лица рассказчика, незаинтересованного и объективного. Фильм вообще пытается объективно оценить то, что произошло. Не много затянуто повествование, но это полностью оправдано обилием точек зрения на «феномен Тьерри».

Фильм по сути своей является фарсом, также как и личность Тьерри Гетта вызывает множество споров на счет своей реальности. Бенкси - провокатор и его 'творчество' уже давно вышло за рамки стрит-арта. Я думаю, что фильм - своеобразное обращение к граффитистам и тем кто таковыми себя считает.

Это отличный фильм. Он не зря номинирован на Оскар. Рекомендую его к просмотру.

10 из 10

28 ноября 2010 | 19:48
  • тип рецензии:

'Выход через сувенирную лавку' – настоящий феномен в мире кино. Это настолько совершенное документальное творение, что ломает жанр документалистики и с полным правом вторгается в мир игрового кино. Даже можно дерзко предположить, что этот фильм – просто псевдодокументальная провокация Бэнкси.

Терри Гуетта – полнейший дилетант во всём, за что он ни берётся. Он неважный семьянин, мало что понимает в искусстве, но бесталаннее всего – его съёмки видеокамерой, по иронии оказывающиеся его любимым занятием, более того – настоящей страстью. Без преувеличения сотни километров ни разу не просмотренных им собственных любительских съёмок годами пылятся в коробках.

И вот он встречает свою противоположность – интеллектуала и профессионала в своём деле – легенду стрит-арта Бэнкси.

Бэнкси-режиссёр на этом контрасте строит весь сюжет. Вот Терри, который всегда на виду со своей камерой, всегда готов поболтать с первым встречным. Мы видим, как рождается и реализуется каждая его важная идея – например, устроить собственную выставку. А Бэнкси мы не видим. Ни его лица, ни его развёрнутых рассуждений об искусстве (хотя ему наверняка ему есть что сказать). Зритель лишь украдкой заглядывает в мастерскую легендарного художника. Иногда хочется обвинить Бэнкси и вообще всё стрит-арт сообщество в снобизме по отношению к остальному миру.

Разница не просто очевидна – она вопиюща, словно тот раскрашенный слон на выставке Бэнкси! Но увидят ли её профессинальные ценители искусства? Ответ – в названии фильма, которым Бэнкси попал в десятку.

9 из 10

22 сентября 2010 | 00:38
  • тип рецензии:

До просмотра этого фильма знал о Бенкси лишь понаслышке. Слышал, что он прекрасный художник, великий провокатор и что по сей день сохраняет свою анонимность. Думал, что немножко проясню ситуацию, посмотрев данный фильм. Не тут-то было.

Так как личность Бенкси затронута тут, по большому счету, лишь косвенно. А речь идет в основном о французе Терри Гетте, который в юном возрасте переехал жить во Францию. Будучи уже зрелым человеком, у которого есть дети и жена, к нему в руки попала камера. И с этого момента он начал снимать все, что попадалось в его поле зрения. И тут жизнь Терри начала потихоньку меняться. Но окончательно поменялась она тогда, когда он познакомился с представителями стрит-арта, и начал снимать их произведения на камеру. С этого момента в нем проснулась страсть к искусству. И тут Терри услышал о неком человеке по имени Бенкси, который навел шороху по всему миру своими провокационными картинами и поступками. И у Терри появилась одержимость - во что бы то ни стало познакомиться с Бенкси. Удивлению не было предела, когда Бенкси сам нашел его...

'Выход через сувенирную лавку' относится к тому числу картин, которые способны заинтриговать и погрузить в себя с первых же минут. Бенкси очень ловко смешал интересную историю о человеке с массой циничного юмора, забавных ситуаций и полностью раскрыл, на мой взгляд, сущность современного искусства. К тому же он не лишен морали. А замечательный саундтрек создает прекрасное настроение не только фильму, но и самому зрителю.

Неожиданно для самого себя Терри превращается из оператора в художника по прозвищу Мистер Мозгоправ, открывает собственную мастерскую и проводит первую выставку, на которой его картины, которые попахивают плагиатом на Энди Уорхолла и модной безвкусицей, покупают за огромные деньги коллекционеры.

Самое интересное в этом фильм то, что он двумыслен, и имеет, на мой взгляд, сразу две стороны морали. Если все-таки Мистер Мозгоправ - это развод зрителя и авантюра самого Бенкси, к чему я склонен больше всего, то он показывает, насколько обесценилось в наше время искусство и как люди потеряли вкус, скупая за огромные деньги то, что модно, а не то, что имеет какую-либо художественную ценность. А если же Мистер Мозгоправ на самом деле добился таких высот, то Бенкси показывает, что главное в искусстве - страсть к самому искусству, она гораздо выше денежных благ.

В общем, картина получилась чудесной, с какой стороны к ней не подойти. Редко смотрю документальные фильмы, но этот произвел сильное впечатление. Бенкси показал, что он не только выдающийся художник, но и хороший режиссер. В общем, человек искусства. Всем советую посмотреть эту легкую, умню и смешную картину, которая не лишена морали. Полтора часа хорошего времяпровождения и отличное настроение после вам обеспечено.

13 сентября 2010 | 13:21
  • тип рецензии:

С каждым новым днём интересы публики становятся ещё разборчивее, а её вкусы и желания – всё более претенциозными. Любая всплывающая в хаосе человеческой культуры сверхидея, претендующая на оригинальность, непременно должна развиваться и, потому, тщательно оберегаться от посторонних. Идеалистов, то есть тех, кто безвозмездно собирает извилины на гладкой мозговой поверхности всё более тупеющей массовой культуры, единицы. Нынешнее поколение обладающих уникальными способностями людей, чаще всего становится заложником собственного дара, превращающего частную жизнь в объект куда более пристального внимания, нежели само творчество. И потому, искренне удивляет тот факт, что Бэнкси до сих пор остаётся неразгаданной тайной для современников. При этом, в высшей степени наивно полагать, что умение этого человека оставаться неуловимым, в том числе, для спецслужб – исключительно его заслуга.

Не только жанры смешались в этом странном фильме, здесь смешались мечты о чём-то по-настоящему великом. Безымянные ценности уникальной в своём роде стрит-артовской культуры зримо обретают малопривлекательные буржуазные оттенки, сводя к нулю и без того шаткие принципы «уличного искусства», априори стремящегося к публичной конспирации. Искусство ведь тоже в некотором роде живой организм. Чем более открытым оно становится, тем быстрее теряет свою неповторимость и сугубо интимную значимость.

Название фильма аллегорично, но за ним кроются более чем серьёзные вопросы, ставящее огромный вопросительный знак над будущим не только искусства, но и всех, кто хоть немного связан с ним. Оно охотно разбирается на сувениры ещё со времён многоуважаемого Энди Уорхолла, но тогда это была благоприятная тенденция, а сейчас – нет. И в скором времени рискует превратиться в бутафорию общественной жизни. В очередной раз Материалисты будут радоваться победе над Идеалистами, тем же снова придётся жалеть о своей доверчивости к людям с капитальным блеском в глазах, но в дураках останутся не они, а простые смертные, в большинстве своём далёкие от представления о другой стороне популяризации креативных идей. Существует только один способ разрубить этот гордиев узел противоречий – разлюбить искусство во всех смыслах, но вряд ли такое возможно. Даже если это когда-нибудь случится, непременно найдутся те, кто обладает искусством заставлять любить искусство.

Всё-таки, удобнее этому фильму верить и принимать его как историю нашедших своё место в жизни людей, реальные имена которых, как в романе Замятина «Мы», заменены условными обозначениями. При всей неодинаковости, каждый в своём роде талантлив и успешен. Не будь их случайной встречи в Лос-Анджелесе, не было бы этой совместной картины, и всех споров вокруг неё. Новейшее искусство, донельзя размытое и оболганное, всё ещё объединяет людей. И это прекрасно.

09 мая 2014 | 19:25
  • тип рецензии:

Бэнкси – псевдоним реально существующего английского художника, самой загадочной фигуры в стрит-арте, имя и работы которого давно вышли из андеграунда и находятся под пристальным вниманием медийщиков, но сам Бэнкси удачно оставался за пределами досягаемости. И вот появляется этот фильм – режиссер (внимание!) – сам Бэнкси, он даже есть в фильме, правда лицо скрыто и голос изменен.

Фильм, который начинается как простой документальный фильм о стрит-арте, постепенно поднимает вопрос о достоверности и ценности современного искусства; но не беспокойтесь – никакого занудства, все делается почти в ироничной форме, что, в свою очередь, ставит под вопрос достоверность главного персонажа – Терри Гетта, который с развертыванием сюжета воспринимается как комический персонаж, почти диккеновский, говорящий на ломаном английском с французским акцентом, с нелепыми бакенбардами.

ВЧМП – предположительно правдивая история о французском эмигранте – Тьерри Гетто, владельце секонд-хэнда из Лос Анжелеса, который имеет привычку постоянно таскать за собой видеокамеру, снимать все подряд, никогда потом даже не просматривая отснятое, просто складируя в коробки. Позже его хобби переключилось на художников стрит-арта, одним из которых был его двоюродный брат. После нескольких лет съемки и сотни кассет Гетта наконец встречается с неуловимым Бэнкси, самым знаменитым и самым недосягаемым из всех художников стрит-арта и начинает снимать его работу, следуя за ним повсюду.

В общем история Гетта похожа на то, как если бы кто-то ни с чего вдруг заявил свою кандидатуру на пост президента. Нелепо. Только вот этот псих победил на выборах…

Бэнкси, остающийся инкогнито на протяжении фильма, опускает голову – его некогда друг только что доказал, что один из эстетических идеалов, в которые он верил, полностью неверен: не у всех есть художник внутри. По крайней мере не хороший художник.

Фильм является обвинительным актом не сколько самому Гетто, сколько доверчивости в искусстве и разнице между продажей за нереальные суммы и незаконным рисованием на стенах безо всяких ценников и счетов.

В общем, как сказал один из участников фильма «Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Я не знаю, кто тут смеется последним. Вообще не уверен, что тут кому-нибудь смешно».

10 из 10

19 сентября 2010 | 18:49
  • тип рецензии:

Яркие цвета, замысловатые формы, неожиданные сочетания, стиль, бросающий вызов серой обыденности, искусство на грани закона. Оставались ли вы когда-нибудь равнодушными к посланиям, запечатленным на кирпичных стенах? Кто-то считает стрит-арт вандализмом и с завидным упорством раз за разом избавляется от скандальных картин. А для кого-то это искусство является смыслом жизни, целым миром со своими законами и безграничными возможностями для самореализации. Как бы то ни было, в современной культуре стрит-арт занимает особое место.

«Выход через сувенирную лавку» - история о том, как не было снято величайшее кино об уличном искусстве. Невероятно талантливый и неуловимый король стрит-арта Бэнкси, личность и паспортные данные которого войдут, вероятно, в список нераскрытых тайн человеческой цивилизации, выступил в качестве режиссера и выпустил весьма занимательный и очень поучительный фильм. И, в общем-то, это кино не об истории возникновения и развития граффити, и не о том, как тяжело ремесло райтеров, вынужденных работать после заката, скрываясь под покровом ночи от неутомимых блюстителей порядка, и не ставит своей целью разрекламировать тех или иных непризнанных виртуозов баллончиков с красками.

Нет и нет. И если вы ждете увлекательного путешествия в сияющий всеми цветами радуги мир причудливых надписей и занимательных рисунков, вы будете очень и очень разочарованы. Не сказать, что фильм лишен кадров с прекрасными примерами творчества уличных мастеров, да, в общем-то, их тут даже немало. Но это лишь фон, весьма интересным способом подчеркивающий основную мысль автора.

А в чем же она? Да в том, что настоящий талант не будет на каждом углу кричать о том, насколько он хорош, тогда как посредственность не упустит подобного шанса и закатит в свою честь такую рекламную кампанию, которой позавидуют самые известные бренды.

Сколько бессонных ночей, нервных клеток, баллончиков с краской, наконец, тратит талантливый райтер, начинающий мастер граффити, чтобы выработать свой стиль, заслужить всеобщее признание и возможность выставляться в галереях! Да все известные художники начинали с малого. А тут, на тебе, появляется этакий простачок, французский буржуа, возомнивший себя величайшим гением, и творит «искусство». С искренним взглядом, полным воодушевления, и без каких-либо угрызений совести он беспардонно заимствует идеи признанных мастеров, слегка их модифицирует и выдает за собственные шедевры. От того, как Мистер Брэйнуошер пытается с откровенной наглостью промывать людям мозги своим неумелым и неоригинальным псевдоискусством, становится тошно.

Конечно, провозглашенная в современном мире свобода не запрещает подобных способов самореализации. Однако, лишь вам решать, что принимать за истину. Главное – не дать обвести себя вокруг пальца. Яркая и красочная обертка еще не гарантирует качественного содержания. И «Выход через сувенирную лавку» прекрасно это демонстрирует. Несмотря на свою невзрачность и некрикливость, он заставляет очень четко почувствовать разницу между профессионализмом и дилетантством.

Вердикт: фильм обязателен к просмотру!

9 из 10

03 февраля 2011 | 23:09
  • тип рецензии:

'Выход через сувенирную лавку'- это фильм, являющийся прекрасным свидетельством историй о том, как кто-то всю жизнь вкалывает, теряет силы, рискует, а потом пожинает плоды успеха, или кто-то другой...

А так же о том, каким невероятно субъективным в наше время является искусство.

И если вы думаете, что это фильм о Бэнкси или о стрит-арте в целом, то вы ошибаетесь- эта картина о том, как множество невероятно талантливых художников десятилетиями творили на улицах, бегали от полиции и.. давали одному странноватому французу себя снимать, и как потом этот занимательный документалист стал в одночасье известным современным художником, продающим свои картины за десятки тысяч долларов.

Творцы лишь удивились. Вот оно ваше современное искусство, или наше.

'Я раньше всячески мотивировал своих друзей заниматься искусством... я больше не буду этого делать',- Бэнкси.

И да- картина и в правду невероятно мотивирует.

8 из 10

13 октября 2010 | 01:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: