Я всегда поощрял всех своих знакомых заниматься искусством. Думал все должны им заниматься. Я больше этого делать не буду(с)Бэнкси
Только что посмотрел и не могу переварить всех эмоций сразу. Их очень много и впечатление от фильма очень хорошее. Я пишу рецензию как Тьерри Гетта монтировал свой фильм. Из тысяч пленок я выбираю пару штук и вставляю из них пару кадров. Только не случайным образом как Тьерри, а те пленки, которые произвели наибольшее впечатление.
Никогда не увлекался документальным кино, но этот фильм настолько поглощает тебя во время просмотра, как не получается сотням других художественных. Во многом же благодаря своей документальности происходящего. Замкнутый круг. Всегда более интересно смотреть то, что было на самом деле, потому что ты знаешь, что оно было и его 'можно примерять на себя'. Ведь если он смог и я смогу - подумает каждый. Всем наверняка захотелось взять трафарет и разрисовать стену своего дома, и раскидать по всему городу 'что-то свое'. Или взять видеокамеру и снимать. Фильм вдохновляет. А это очень хорошо
Вначале нам показывают французского предпринимателя Тьерри Гетта, который чуть ли не с самого детства снимает все, что попадет под руку. Чудным образом попадает в мир стрит-арта, и продолжает снимать процессы создания и самые разные стили разных его представителей. Очень интересные документальные кадры для ознакомления с психологией этого вида искусства. Но после этого фильма уже развеялось немного понятие 'искусство'.
Деньги и искусство. Кто кого? И сумеют ли они ужиться?
Конечно труды надо оценивать по достоинству, но когда работы художников превращаются просто в валюту - это пошло.
И как легко любой псих с деньгами может стать 'художником', который создает 'валюту', показано в этом фильме.
Самое трагичное и комичное в этом фильме дня него в последних интервью, в которых разговаривают о том как объяснить успех 'нашего психа'. Гуру стрит-арта, которые создали 'художника за 5 минут', и на которого повелся весь мир, с такой трагичностью и даже завистью говорят об его успехах. Они в этом всю жизнь, а 'великий режиссер' - всего пару мгновений и обогнал их всех и сколотил кучу денег. Настолько парадоксально и нелепо как и сам наш 'творец' Тьерри Гетта. Не передать это словами.
'Я всегда поощрял всех своих знакомых заниматься искусством. Думал все должны им заниматься. Я больше этого делать не буду' (с) Бэнкси
Хм... Ну фильм этот я посмотрела совершенно случайно, думая, что сейчас будут мультики. Но!
Вообще все это время, провела в полном восхищении. Фильм снят невероятно реалистично. Было ощущение нахождения на том самом месте, в то самое время, за что всей съемочной команде отдельное спасибо.
Реакцию, данная картина, произвела исключительно положительную, но небольшой осадок таки остался. Ох, как же быстро гибнет наше искусство.
Этот чудесный помешанный француз, в которого я влюбилась с первых кадров. Ведь как здорово все начиналось?! Он снимал, снимал, снимал, но все это время еще и искал Бэнкси. И конечно же (классика жанра) Бэнкси сам его нашел, как только Терри опустил руки. Вот уже все вместе они начинают творить безумства на разных улицах, разных городов мира, при этом думая, что снимаются в документальном фильме (наивные!). А когда тайна Терри была раскрыта, его очень корректно отправили обратно в Лос-Анджелес, якобы 'творить искусство'. И это наставление Бэнкси он воспринял слишком буквально.
А в этот момент и произошло самое страшное. В погоне то ли за признанием Бэнкси, то ли за славой Терри превращает некоммерческое искусство в массовую культуру. А я считаю, что это очень и очень плохо! Стрит-артеры ведь изначально ставят себя в рамки неразглашенности и не продажности, так сказать(о чем кстати и пытается поведать нам Бэнкси). Возникает вопрос: Может Терри так и стоило оставаться одержимым камерой?!
9 из 10
Фильм все-таки стоит посмотреть, хотя бы для знакомства с данной культурой.
А вообще жутко захотелось взять камеру в руки и отправиться куда-нибудь.
Режиссера данной ленты никто не видел, но слышали о нем, безусловно, все. Для властей он – преступник, для любителей современного искусства – гений! И имя ему – Бэнкси. Кто он? Откуда? Нет ответа. Видимо, лишь украв его анкету на получение шенгенской визы, мы сможем узнать настоящие ФИО этого партизана самого хулиганского вида искусства – стир-арта.
В начале фильма Бэнкси скажет, что эта лента должна была быть о нем, но, видимо тот, кто начал ее снимать, оказался более интересной личностью. В этой фразе и есть первый подвох, первая насмешка над доверчивым зрителем, которому изначально дан «неверный» курс. Итак, обо всем по порядку.
В «Выходе через сувенирную лавку» безумный француз с неправдоподобно густыми бакенбардами – герой фильма, который вначале сам же и начал снимать. Не совсем адекватный человек, всю жизнь не выпускавший из рук камеру, боялся пропустить каждую секунду. Выглядит это со стороны довольно комично и доходит до абсурда, ведь Терри снимает даже свой поход в туалет. Но дело вовсе не в том, что успел запечатлеть безумный любитель home video, а то с чего все это началось и чем закончилось.
Случайно познакомившись с уличными художниками, Терри начал снимать их работу и мечтать о встрече с Бэнкси – легендой стрит-арта. Их встреча все-таки состоялась, и Терри стал помощником известного граффитиста.
Все события Терри снимает с маниакальной дотошностью, что выгодно Бэнкси. Ведь стрит-арт – временное искусство, только «здесь и сейчас» - стены вскоре будут закрашены. Когда же француза попросят наконец-то смонтировать фильм, он уйдет в работу на полгода, но его детище подвергнет Бэнкси в шок! То, что должно было стать лучшим фильмом о стир-арте, было психоделической неразберихой. Именно тогда Бэнски посоветовал Терри отложил на время камеру, отдохнуть и, возможно, заняться искусством.
Будучи продавцом, Терри покупал спортивную одежду и накручивал цену, выдавая ее за эксклюзив. Забавно, но через десять лет он будет заниматься тем же самым – продавать себя втридорога, играя на имени Бэнкси.
Терри не стал терять время на «заурядные» вещи, а сразу же, переступив через все ступени художника на пути к славе, организовал собственную выставку.
По его словам, если у тебя есть имя, то ты можешь «прыснуть» из баллончика на любую картину, и она моментально обретет цену с многочисленными нулями. К сожалению, он прав. И, как мне кажется, именно об этом фильм Бэнски.
В «Выходе...» все доведено до абсурда. Человек, который изначально должен был снять величайший фильм о стрит-арте и объяснить людям, что суть здесь ни в славе и ни в деньгах, стал воплощением меркантильности и мастерски сыграл на стадном чувстве зевак. И все то, что так важно и так неповторимо в маленьком мире стрит-арта, донес до нас неуловимый Бэнски.
Стрит-арт – это мифологизированное искусство, ведь порой сами художники, рисуя ночью на стенах города, не вкладывают в свои работы смысл, а утром прохожие «прочитывают» его по-своему. Так же и с этой якобы документальной лентой: каждой клеточкой кожи ощущается ирония и «подделка», но в чем именно - нам никогда не узнать! Ведь Бэнкси – абсолютно реальная личность, как и безумец Терри, и все те граффитисты, что фигурируют в картине. Поэтому каждый зритель по-своему оценит увиденное, и у каждого появится свой миф о Бэнкси, лица которого мы так и не видели.
Лично мне кажется, что успешная, но безвкусная выставка Терри Гетта и сам фильм – это и есть самая большая и значимая инсталляция Бэнкси.
«Выход...» поднимает очень важную проблему – абсолютное неумение обывателя увидеть грань между настоящим искусством и абсолютной нелепицей. Ведь нельзя нагляднее показать глупцов, чем спровоцировав их «стадное чувство», запечатлеть их на кинопленке...
Есть множество фильмов, которые каждый понимает по своему, так как если даже фильм прост, то многим он может быть непонятен. Бэнкси - известный на весь мир художник, который славится своими интересными, блещущими креативностью работами. От целующихся констеблей до девочки обыскивающей солдата. Я посетил первый в своей жизни кинофестиваль 'Текстура' год назад, тогда я не знал что такое рецензия, поэтому пишу сейчас. Фильм привлекает своей загадочностью, тайной и непосредственно сюжетом. Многих людей, включая меня, интересует личность и образ жизни Бэнкси, очень интересная личность. В основном его поклонники и почитатели его творчества конечно же молодежь, ведь это стрит-арт, уличный стиль жизни, экстрим и всё такое, но в зале где я сидел фильм пришёлся по вкусу людям от мала до велика.
Сюжет необычайно сложен, вот та самая загвостка, именно сюжет очень трудно понять, как и в целом фильм. Тут всё сложно. Фильм рассказывает о художнике Тьерри Гетта, который решил заняться стрит-артом, но при этом найти через своих людей самого Бэнкси и сдружиться с ним. Он на удивление талантлив и умен, но со временем он начинает штамповать свои работы, копировать, тем самым превращая свое творчество в эту самую сувенирную лавку. Это один смысл из фильма, но есть другой немного посложнее. Бэнкси открыл для нас эту культуру, стрит-арт, человек внёс в мир необычное, скандальное и очень интересное. При всём этом Бэнкси вносит некую тайну, нам все экранное время фильма, хочется узнать какое у него лицо, мы все надеемся на то, что он покажет его, но покажет или нет, смотрите сами.
Сам Бэнкси очень интересный человек, он хоть как то скрашивает наш мир тайной, которую пытаются разгадать все до единого, от жёлтых журналюг до обычных людей. Весь фильм он комментируют тот или иной эпизод, делает он это впрочем, хорошо, задорно, любит пошутить. Не скучно, заинтересовывает своими рассказами, очень интересно то, с чего начались надписи на подъездах. Также фишку в фильм вносит маска обезьяны, которая непонятно зачем стоит в стеклянной колбе, я был в ожидании, что Бэнкси будет в ней, но он ограничился темной комнатой и таким же лицом. Но вроде как эта маска его постоянная спутница в его творческих делах. Я считаю, что Бэнкси и дальше нужно сохранять свою феноменальную анонимность, должно же остаться в мире, что нибудь загадочное и интересное.
Рисунки Бэнкски привлекают. Они креативные и очень интересные. Каждая из них имеет, какую- то тайну, смысл, некоторые даже выражают протест против чего-то или же пропагандируют что-нибудь. В любом случае я не понимаю, как Бэнкси умудряется делать всё и сразу, как он вообще живёт и кто он вообще такой.
Отличный, интересный и очень умный фильм, который точно заслуживает
Вспомнилась одна шутковина – «Посмотришь новости на первом канале - удивляешься как в стране все хорошо! Посмотришь новости на НТВ – удивляешься, как из булочной до дома живым добрался!». Или сахар с сиропом или чернее, ещё чернее! Брр, сплошные крайности.
«Выход…» примечателен и замечателен сочетанием юмора и смысла, он преподносит проблемы, но как-то неприлично позитивно. При этом ни качество юмора, ни глубина смысла не страдают. Как результат – можно от души посмеяться и раскинуть мозгами.
Где заканчивается искусство и начинается ширпотреб? И как отличить мастера от ремесленника? Не буду растекаться мыслию, посмотрите фильм – сделайте выводы, умозаключения, улыбнитесь/огорчитесь… А может кому-то захочется взять баллончик с краской и пойти на поиски фактурной стенки и самовыражения.
Смотрится кино необычайно легко – всё живое, настоящее и непринужденное. И, не могу не повториться, юмор! Незаезженные шутки радуют по полной программе. Многие остроумности мистера Бэнкси настойчиво просятся в цитатник.
И какие бы личные цели ни преследовал режиссер, он не забыл о зрителе – кино получилось очень свежее, умное и безалаберное одновременно.
Думаю, в основном все привыкли видеть документальные фильмы в сосредоточенном и строгом виде, но после просмотра фильма 'Выход через сувенирную лавку', понимаешь, что перед тобой нечто новое. Такое чувство неспроста, ведь режиссер картины - Бэнкси - скандально известный английский андерграундный художник-граффитист. Лента недаром заполучила премию 'Оскар' в 2011 году. Фильм заставляет задуматься, какую роль и цель в наше время несет искусство.
Первая часть фильма очень ярко показывает, как проникает в жизнь такое новое течение, как стрит-арт. Это очень важно, что люди стараются создать новые направления в искусстве. Конечно, стрит арт отчасти можно назвать 'хулиганским' творчеством, но, тем не менее, это также является культурным развитием общества.
Вторая часть 'Выхода через сувенирную лавку' - полная противоположность первой части фильма. Это уже антиискусство. 'Я всегда поощрял всех своих знакомых заниматься искусством. Думал, что все должны им заниматься... Я больше этого делать не буду...' Да, Бэнкси по большей части прав в этом, потому как сейчас искусство зачастую становиться искуственным, оно теряет всякий смысл и, что может быть еще хуже, превращается в бизнес. Многие 'ценители искусства' под влиянием пиара и рекламы просто не понимают этого.
В начале истории тяжело даже представить, что деятельность Терри Гуэтты может развернуться до таких масштабов. Да, это несомненно нужно назвать феноменом, осталось только решить, в хорошем смысле или в плохом. Положительным моментом здесь является то, что Терри обладает огромной страстью к своим идеям, что очень важно, когда ты занимаешься каким-либо творческим ремеслом, ведь, в это нужно вкладывать всю душу. Правда, страсть нужно направлять в правильное русло...
Добавило ярких красок в общую картину и хорошее чувство юмора самого стрит-художника Бэнкси. Думаю, очень многим знакома '...неприятная ситуация, когда тебе показывают свою работу, а она... ты даже не знаешь, что сказать...'
Да, не стоило преждевременно выдавать Терри за зрелого художника. Хочется дать всей его деятельности название 'без-ство': БЕЗискусСТВО, БЕЗрассудСТВО, БЕЗидейСТВО, БЕЗумСТВО. Но... так или иначе, любому произведению искусства есть место в нашем мире, остается только решить, достойно оно нашего внимания или нет.
«Выход через сувенирную лавку» - документальный фильм о стрит-арте и его проявлениях.
Кинолента рассказывает нам правдивую (правдивую, ли?) историю Тьерри Гетта (Thierry Guetta) – француза по происхождению, живущего в Лос-Анджелесе. Он немного сумасшедший, который не расстаётся со своей камерой. Тьерри случайно попадает в мир андеграунда и через некоторое время становится Мистером Мозгоправом (Mr Brainwash) – знаковой фигурой в мире современного искусства.
Я смотрела этот фильм с открытым ртом, настолько этот мир уличного искусства меня поглотил. В фильме показаны люди, для которых искусство – способ самовыражения, способ открыть миру мир. Андеграунду чужда слава, деньги, признание, для него важнее реакция людей, их отношение к появляющимся знаком, лицам и пр. Стрит-арт противоправен, оттого и чужд общественности.
Так было, пока стрит-арт не стал модой. Началась безумная скупка предметов, элементов стрит-арта. Никому не нужная гонка, противоречащая назначению этой культуры.
И Тьерри…
Кто он, собственно, такой? Наблюдатель или вор? Пусть каждый отвечает на этот вопрос по-своему. Для меня он кто-то на грани сумасшедшего и глупца. Разве кто-то может исколесить полсвета, гоняясь за художниками без какой бы то ни было цели? Это, по крайней мере, странно. Единственный комментарий, который рождается у меня в голове - вот до чего доводит страсть. Ведь стрит-арт, само состояние «вне закона», было страстью Тьерри. Меня удивила та наглость, с которой он занялся, по сути, копированием чужих идей. Он не был ни художником, ни творцом, он был милым сумасшедшим. И честно говоря, он не заслуживал того, что говорили о нем люди, «лохи», как сказал о них Шепард Фейри.
Лента пытается ответить на вопросы: чем же все-таки является популярность, зачем она нужна, когда заканчивается искусство, и начинается коммерция.
Мне очень понравился этот фильм. Это единственный фильм этого жанра, который вызвал у меня такую бурю эмоций. Очень понравилось, как он снят – такое любительское кино. Понравился подбор музыки и то, что фильм подавался от лица рассказчика, незаинтересованного и объективного. Фильм вообще пытается объективно оценить то, что произошло. Не много затянуто повествование, но это полностью оправдано обилием точек зрения на «феномен Тьерри».
Фильм по сути своей является фарсом, также как и личность Тьерри Гетта вызывает множество споров на счет своей реальности. Бенкси - провокатор и его 'творчество' уже давно вышло за рамки стрит-арта. Я думаю, что фильм - своеобразное обращение к граффитистам и тем кто таковыми себя считает.
Это отличный фильм. Он не зря номинирован на Оскар. Рекомендую его к просмотру.
Поп-арт, стрит-арт, контркультура, трэш - для меня всё это понятия из одной оперы. Их целью является неприятие реальной действительности, 'обычного искусства' и всех рамок, которые вообще существуют. Но вот проблема, что может считаться критерием настоящего искусства, если никаких рамок нет? Если рассуждать так, то даже непонятная вещь без смысла может стать шедевром. Об этом и этот фильм.
Бэнкси - личность талантливая и неординарная, очень популярная в наши дни. Лишь одно то, что он режиссёр этого фильма, привлекает к нему внимание. Его работы, его видение мира ни в коем случае нельзя назвать обычным стрит-артом, вроде того, что показывается в фильме. Ведь не всякий трафарет, наклеенный на кирпичную стену, должен продаваться на аукционе, но мир с каждым днём становится всё безумнее, и даже то, что абсолютно не достойно внимания, может называться шедевром. Нам рассказывается история француза, который одержим видеосъёмкой, психологически надломлен с рождения - это его история и история всего современного искусства вообще, не только стрит-арта и не только Бэнкси. Он просто живёт, потом просто снимает ни к чему не пригодное видео, потом просто рисует, а вернее, копирует идеи других художников. И, казалось бы, каждый человек имеет право на самовыражение, имеет право быть художником, но только не когда он обманывает огромную толпу, готовую верить в его искусство. Мы ведь прекрасно видим, что за картинами Терри не скрывается ничего, в отличие от работ Бэнкси. Они даже не красивы.
Об этом и этот документальный фильм, о ценности современного искусства вообще, и, разумеется, он был бы особенно интересен тем, кто хоть раз слышал о Бэнкси.
Я всегда поощрял всех своих знакомых заниматься искусством. Думал, что все должны им заниматься.. Я больше этого делать не буду…
Начну наверное с того что посмотреть данный фильм меня сподвиг чей-то пост в каком-то блоге. Рецензия из двух строчек гласила: 'Фильм, который сделал сам себя. Уникальная картина, подобных ей не будет. Советую. Основан полностью на реальных событиях.' Под записью прилагался постер, увидев на нем надпись 'Banksy' я определилась с планами на вечер.
Стрит-арт для меня нечто прекрасное, работы Banksy, Above, Vhils, ROA, Mentalgassi, иного слова кроме 'шедевры', подобрать не могу. Пусть работники музеев не имеющих отношения к современному искусству забросают меня тапками, но работы данных художников действительно шедевры и имеют право встать в один ряд с признанными гениями былых времен. Новое время, новые герои. Жаль что чаще всего, в странах бывшего советского союза стрит-арт можно назвать лишь вандализмом не имеющим смысла. Не отрицаю что и у нас есть гении, но это все же исключение нежели правило.
Что касается самого фильма, прекрасная работа. Редко встретишь документальный фильм способный так захватить, не заставить скучать, а после оставить еще и 'пищу' для размышления. Было приятно окунуться в мир уличной графики. Но после осталось много внутренних противоречий...Не создал ли Banksy образ Тьерри Гетта как зацикленного только на выручке художника-самозванца специально? Можно ли назвать поставленные на поток, распечатанные на принтере и обрызганные краской работы, искусством? По сути чужие стиль и 'фишки' выдавать за свои?
Но с уверенностью могу сказать что поле просмотра захотелось творить.
Документальный фильм, режиссёром которого является сам великий Banksy, уникален.
Уникален персонажами, уникален событиями, а также странностями и парадоксами.
Даже сложно сказать точно, художественный фильм перед нами или документальный.
Вся та мешанина документальной хроники, последовательно снятой шизофреником, ведомым навязчивой идеей снимать все вокруг, попадает в руки талантливому творцу. Этот творец - Banksy. Соединив частички воедино, он воплощает свою идею.
О чем же эта картина?
На поверхности - история стрит-арта прямиком с места событий, в том числе и знакомство с самим Banksy. Все логично и понятно.
Чуть глубже - история необычного человека со странностями.
И, наконец, рассказ о том, как легко гениальные задумки могут быть превращены в пошлость и абсурд. А виной тому восхищение, желание подражать без собственных идей плюс дешевое позёрство.
Когда все перемешивается, сложно понять где настоящее искусство, а где просто штамп. Тем не менее, пипл хавает, и так автор наталкивает нас на на размышления о сути моды и трендов.
В любом случае, куда больше чем просто документальное кино, о чем бы то ни было, снятое загадочной и очень талантливой личностью. Чем не пища для ума.