Как хорошо, что существуют такие фильмы как «Хороший доктор». Какие такие? А вот непохожие на другие – вот какие! Непривычные по тематике, по ощущениям, авторские одним словом. Те, кто смотрит часто и разные фильмы, могут меня понять, как замыливается глаз от попсовых сюжетов и пресловутых штампов, как устало лупишь глаза в экран и зеваешь, потому что угадал весь сюжет уже заранее, как хочется увидеть что-то совсем иное. И вот он, «Хороший доктор», он стал настоящей отдушиной от огромной массы снятых как под копирку фильмов.
Что же в нём такого необычного? Сюжет. Он даже фантастический немного. Но об этом позже. Этот фильм о взрослении, о том, КАК становятся взрослыми и о том, ЧТО значит быть взрослым.
История о юноше, очень амбициозном, и не особенно успешном, любые достижения достаются ценой огромных усилий. На новой работе его не замечают, к нему пренебрежительно относятся медицинские сёстры, коллеги снисходительны, а начальство не воспринимает всерьёз. И друг, в момент кризиса, как спасение, появляется в его жизни молодая, наивная пациентка. С этого момента жизнь доктора сосредоточена вокруг неё. Она единственная среди всех, кто видит в нём авторитет, кто обращается к нему за советом, как к взрослому и опытному человеку. Она стала воплощением его главной мечты.
Фантастика кроется в развязке этой истории, молодой доктор взрослеет очень необычно. В реальной жизни его бы ждало тюремное заключение, но раз это кино…
После просмотра фильма охватывают какие-то противоречивые чувства, возникает множество вопросов. Пожалуй главный из них: «До какого безумия может довести человека желание самоутвердиться и почувствовать себя нужным, важным?».
Я думаю, что рекомендация посмотреть этот фильм не будет такой уж плохой и бесполезной. Так что, приятного просмотра!
P.S. Обратите внимание на звуки, ласковые, почти мурлыкающие звуки шуршания пакетов с препаратами (капельницы). Они настолько приятные, что их можно было бы записать, и слушать, чтобы отдыхать, как от звуков природы.
Никогда особо не присматривалась к Орландо Блуму. В этом фильме вижу, что из него очень даже недурной драматический актёр вышел.
Никогда не хотела быть врачом. Из-за ответственности: поставишь не тот диагноз, пропишешь не те таблетки, не углядишь какую-нибудь аллергию и т.д.
Главный герой - Мартин - доктор. И всё вроде бы у него хорошо. Но что-то не живётся ему спокойно. Появляется у него пациентка. Очаровательная Райли Кеох. Он её лечит, лечит, лечит, лечит, вылечил. Её выписали. Но наш герой не собирается её так просто отпускать из своей жизни. И не находит ничего лучше, как нахимичить с таблетками, в итоге ей снова становится плохо и она ложится обратно в больницу. Доктор думал, что у него всё под контролем...
Вопрос о том, почему он просто не завёл с ней отношений, для меня так и остался без ответа.
Советую фильм всем. Не ругайтесь, если фильм покажется скучным. Он таким должен быть, размеренным. Это некоммерческий проект.
Доктор Мартин в исполнении Блума является воплощением идеального специалиста. Он старательно пытается заслужить уважение коллег и пациентов, ничем не пренебрегая при достижении цели. Мартин сочетает в себе внешнюю закомплексованность с внутренним цинизмом и эгоизмом. Чувство безнаказанности, которое сопровождает главного героя на протяжении всего фильма, еще больше развращает его.
Слово, которое бы охарактеризовало весь смысл картины – адаптация. Герой Блума видит, что терпит неудачи в профессиональном плане во многом из-за плохих отношений с медсестрой, поэтому ему надо как-то «выжить» в этой среде: где пациенты порой забывают, что их лечат, а низкоквалифицированные санитары умудряются портить прекрасное настроение. Для такого человека, как Мартин важно лишь одно в жизни — адаптация, он ее возводит в абсолют и даже ставит выше своих внутренних чувств к любимой больной, а все ради того, чтобы удержаться здесь, в своих мечтах. Под конец ему друг говорит, что если врач не терял пациента, то он не врач. Уже меняется атмосфера, и все по-другому к нему относятся, так как из наивного и «зеленого» молодого врача он перерос в крепкого мужчину-доктора, но это будет лишь иллюзией.
Не случайна в фильме тема с океаном. Мартин «утонул» дважды. Сначала в мечтах, а затем в своих размышлениях и мыслях. Блум выступает в качестве человека, расстройства которого напоминают капельницу — они протекают медленно, но верно. Хладнокровие постоянно держит зрителя в страхе, потому что в конце концов никто не хотел бы оказаться на месте возлюбленной Мартина.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что режиссер продемонстрировал точную картину адаптирования человеческой натуры в жизни. Монотонное начало и взбушевавшийся конец термоядерным образом вгоняют в депрессивный настрой от такой жизни и такого человека.
Мне бы хотелось обратить ваше внимание на заголовок данной рецензии, потому что именно эти слова “хорошего доктора” несут в себе определенный смысл. Я назвала эту цитату, цитату-хамелеоном, в котором присутствует двоякий подтекст и заставляет немного взглянуть на все это с другой, более глубокой стороны. В конце фильма мы понимаем, что эти слова, которые были произнесены доктором в самом начале, стали противоречить сами себе. Ведь так и есть на самом деле, доктора обычно специально не убивают своих пациентов если конечно за всем этим не стоят свои скрытые мотивы. А какие мотивы могли быть у “хорошего доктора” по имени Мартин Блейк? Что именно натолкнула его на эти страшные преступления? Если вы успели заметить, я предпочла писать его прелестное прозвище в кавычках. Совсем очевидно, что Мартин действительно специалист в своей сфере, который без проблем может сделать химически-опасный препарат в домашних условиях, для того чтобы нанести неимоверный вред здоровью человека со смертельным исходом, но несмотря на то, какой бы из него не был специалист, он совсем забыл, про человеческий фактор, который играет значительную роль в такой структурно-сложной науке, как медицина. Поэтому Мартин без сомнения “хороший доктор” в кавычках. Но вернемся к главному вопросу, который никак не хотел оставлять меня в покое на протяжение всего фильма:'В чем заключается настоящий мотив его преступлений?' И был ли он вообще? Если немного призадуматься, то приходит осознание того, что нельзя конкретно назвать это мотивом, в этом есть некое скрытое желание самоутверждения. Давайте взглянем в толковый словарь психологических терминов и отыщем значение такого слова, как “самоутверждение”. В “Большой энциклопедия по психиатрии” В. А Жмурова(2012), нам дается следующее определение: “Самоутверждение - модель поведения, посредством которой своими действиями индивид пытается заслужит признание, уважение к себе со стороны других людей. Или же в психологическом словаре И. Кондакова(2000), самоутверждение - стремление индивида к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность. Из всего этого можно сделать вполне простой вывод, что именно не сам мотив двигал доктором, а скрытая потребность “быть принятым”, “стать своим” и “желание доказать свою правоту” любым способом. Но помимо этого, я решила копнуть немного поглубже и понять, почему же убийства, стали единственным выходом для доктора Мартина? Возьмем к примеру случай с пациенткой доктора – Дианой, именно на данную сюжетную линию режиссер делает большой акцент. Возможно, что многие увидели в этом некую любовную одержимость человеком, которого доктор Мартин, пытался удержать рядом с собой. Возможно, что мои понятия о любви могут расходиться с понятиями других людей, но я лично в этой странной, а то и нездоровой одержимости пациентом, никакой любви не увидела. В моем понимании, если бы Мартин по-настоящему был влюблен в Диану, он бы ни в коем случае не допустил ее смерти и прекратил бы экспериментировать со всеми этими лекарствами, капельницами и анализами. Я же наоборот, за всеми действиями доктора увидела настоящий комплекс Бога. Ведь что ему стоит, образованному доктору манипулировать жизнью человека? Наблюдать за тем, как пациент вроде бы как выздоравливает и вдруг вмешаться в это процесс восстановления и сделать его обратным. Меня еще удивил сам факт, что доктор Мартин, с такой легкостью проделывал все эти манипуляции и у меня создалось такое ощущение, что ему это нравилось. Нравилось чувствовать этот адреналин в моменты подмены и переливаний капельниц, нравилось окрашивать таблетки в другой цвет, нравилось нагревать все эти колбочки и создать свой собственный смертельный препарат цианистого калия. Безусловно, что после смерти пациентки доктор был полностью опустошен, но выбрался из этого состояния достаточно быстро и сразу после этого убил второго человека, который пытался им манипулировать. Но доктор Мартин, как вы уже поняли не терпит никакой рода манипуляции над собой, потому что он сам познал всю силу манипулирования человеческой жизнью. Помимо всего этого, в фильме были произнесены две цитаты, которые дали мне повод для размышлений. Первая цитата, была произнесена доктором Мартином, в тот момент когда главный врач спросил его, почему тот захотел стать врачом? Доктор немного подумав ответил, что друг его матери был врачом и его все уважали и поэтому ему тоже захотелось уважения. И до тех пор потребность в уважении или в том же самоутверждении никак не оставляли его. Вторая цитата, поразила меня своим неким философским подтекстом. Когда пациентка Диана, рассказывала доктору о том, как она предполагала свою смерть: “Я всегда думала, что умру при попытке остановить преступника”. В этой фразе явно что-то есть, потому что, как выяснилось, доктор Мартин оказался тем самым преступником, но к сожалению, которого Диана так и не смогла остановить.
Сила человеческих знаний и постоянная психологическая потребность в чем-либо, а в данном случае, как самоутверждение может привести к такому трагическому объему событий. Одно дело совершить страшный поступок и раскатиться в этом, а другое дело совершить тот же поступок и без тени сожаления или же осознания своего преступления работать и жить дальше. Все мы люди и все мы надеемся на то, или же просто хотим верить, что в этом мире человечность среди людей преобладает. Но не стоит забывать, что мы на самом деле те же люди, у которых в большинстве случаев, преобладают те же комплексы, несбыточные детские потребности или же желание быть принятым и понятым. Поэтому прежде чем, помогать другим, вы должны убедиться в том, что в первую очередь, вы смогли помочь самому себе.
В российский прокат с двухлетним опозданием вышел замечательный фильм ирландца Лэнса Дэйли, в котором Орландо Блум играет доктора со странностями.
Большая удача состоит в том, что фильм этот сделан ради кинематографа, а не ради зрителей, кассовых сборов или стремления произвести впечатление. Лэнс Дэйли снимает что хочет и как хочет (на протяжении всей карьеры, сосредоточенной преимущественно в Ирландии). В эпоху студийной диктатуры снять «вещь в себе» — большая редкость.
Не будучи принятым массовым зрителем и зрителем «претенциозным», «Хороший доктор», тем не менее, получил достаточно положительной критики. История об одиночестве, отстраненности и безумной любви, рассказанная менее чем за 1,5 часа предельно скупыми выразительными средствами, призывает по меньшей мере восхититься талантами режиссера.
В этой истории о докторе, живущем в своем собственном мире, каждая сцена несет
определенный смысл (поданный режиссером ненавязчиво, но в высшей степени изящно), что для современного кино редкость и, как ни странно, еще большая редкость для того, что российский зритель считает «арт-хаусом». «Хороший доктор» под это определение «арт-хауса» не попадает, он слишком стерилен (в хорошем смысле этого слова) как визуально, так и содержательно. Вследствии чего разделяет незавидную судьбу «Охоты» Томаса Винтерберга. Пока что у такого
высококлассного кино нет широкой аудитории, достаточной для организации широкого проката, только лишь отзывы критиков и призы кинофестивалей.
Главный герой «Хорошего доктора» в чем-то сродни созданному Финчером Цукербергу («Социальная сеть», 2010) – он не может быть хорошим или плохим, он находится вне плоскости морали и аморальности. И в этом смысле он являет собой пример своеобразного «сверхчеловека», который ценит порядок и симметрию, с легкостью «исключая» все вещи, несоответствующие его представлениям о жизни, а также стремиться получить желаемое любой ценой.
Очевидно, на данный момент для Орландо Блума это одна из наиболее удачных работ. Как известно, исполнитель роли культового персонажа Толкиеновской саги «Властелин колец» имеет определенные проблемы с чтением и запоминанием текста, но в данном случае немногословность лишь подчеркивает характер «Хорошего доктора». Еще одним актером достойным внимания является Трой Гэрити, хотя роль у него и второстепенная, это не мешает сразу почувствовать высокий класс.
Прелесть «Хорошего доктора» в том, что каждый увидит в этом фильме то, что захочет. Ибо хорошее кино никогда не бывает монологичным. Хорошее кино ведет со зрителем диалог, и Лэнс Дэйли, показывая публике героя вне морали, выстраивает этот диалог просто блестяще.
Иногда бывает, что, совершая плохие поступки, мы не можем вовремя остановиться. (с)
Чем меня привлек данный фильм? Наверное, в первую очередь, тем, что не так уж часто встречаются спокойные размеренные фильмы про людей, делающих что-то противозаконное в современном обществе. Зачастую, данная тема преподносится зрителю с большой яркой наклейкой 'ужастик' или 'психологический триллер'. А фильмов, где детально подходят к описанию мотивов совершения Поступка - пальцев на одной руке хватит, чтобы сосчитать.
В центре сюжета хороший доктор Мартин Блейк (Орландо Блум). Оставив родных и переехав в новый город, он начинает строить свою карьеру в местной больнице. Однажды к нему на прием приводят молодую девушку Диану (Райли Кеох)...
В этом фильме не найти того, что с лихвой присутствует, к примеру, в 'Докторе Хаусе' и 'Скорой помощи', а именно - захватывающего повествования о буднях обычных врачей. Наверное, картина 'Хороший доктор' и не станет никогда в один ряд по популярности с вышеперечисленными фильмами. Однако фильм, что называется, 'не без изюминки'. И уж не осудят меня поклонники Дж. Фаулза, есть в роли этого доктора некоторые завораживающие черты коллекционера из одноименного шедевра.
Главной заслугой режиссера и сценариста считаю то, что при просмотре фильма невозможно однозначно принять сторону 'за' или 'против'. Постоянно будешь метаться от одного к другому. Сам люблю приходить к окончательному мнению, только увидев финальные титры. Чего и вам всем желаю!
А осталась всего-то какая-то малость - посмотреть и узнать, к чему приведут плохие поступки нового героя-одиночку, на этот раз вооруженного стетоскопом и облаченного в белоснежно белый халат...
Каждый человек верит в лучшее, в нем изначально играют оптимистические нотки. В раннем детстве мы все хотим стать полицейскими, продавцами, кондукторами, водителями, космонавтами, пока не осознаем одну вещь. В разных ситуациях, в новых местах мы быстренько социализируемся в этом мини-обществе и уже конкретно становимся неразделимой его частью. Маленький мальчик в будущем поймет, что если он станет космонавтом или кондуктором, то ему придется чем-то жертвовать. В первом случае он будет в многомесячном отрыве от семьи, во втором — отсутствие благополучия. Рано или поздно приходится выбирать, и порой принятый выбор становится ошибкой, которую трудно исправить.
Доктор Мартин видимо с детства мечтал стать доктором из-за того, что их уважают. Он проучился больше пяти лет, получил диплом, и сейчас работает, помогает людям. Каждый рабочий день сталкивается с новыми больными, которых надо вылечить, а все потому, что он наметил свою карьеру еще выше — на грант. Ему приятно видеть, как его пациенты ему улыбаются и считают спасителем, а медсестры и другие работники ему тихо прислуживают, но здесь то и начинаются нюансы, что вскоре зададут жару нашему главному герою. Побывав в интеллигентном обществе, на мероприятиях, вечеринках для врачей, он понимает, с кем он общается, держит этот уровень и дистанцируется от тех, кто «ниже». Поэтому, когда медсестра повышает на него голос или санитар начинает с ним разговаривать, то Мартин классифицирует это, как оскорбление.
Вскоре он получает пациентку, у которой все не в порядке с почками, принимается ее лечить, помогает ей в отношениях с бывшим. Мартин говорит точную и правильную ей фразу, что если любишь, то надо отпустить. Бедная девушка смотрит на молодого доктора, как на учителя, мастера, холостого и красивого парня, а он в нее влюбляется. Дайана еще не знает, что ее ждет...
Подобно консьержу в «Крепком сне»Мартин здесь представляет собой улыбчивого интеллектуального парня, но это всего лишь одежда, которую он одевает каждый день, дабы жить по своим выдуманным мечтам. Орландо Блум прям-таки выбился из своих прежних запоминающихся амплуа и показал мастерство перевоплощения в лице уставшего слизкого парня. Его внутренние порывы актерских качеств все также сильны, мощны, что позволяют зрителям проникнуться всей сущью этого персонажа.
Прочитав свыше десяти рецензий и множества отзывов, я не нашел в них того слова, которое бы охарактеризовало весь смысл картины. Это адаптация. Герой Блума видит, что терпит неудачи в профессиональном плане во многом из-за плохих отношений с медсестрой, поэтому ему надо как-то «выжить» в этой среде: где пациенты порой забывают, что их лечат, а низкоквалифицированные санитары умудряются портить прекрасное настроение. Для такого человека, как Мартин важно лишь одно в жизни — adaptation, он его возводит в абсолют и даже ставит выше своих внутренних чувств к любимой больной, а все ради того, чтобы удержаться здесь, в своих мечтах. Под конец ему друг говорит, что если врач не терял пациента, то он не врач. Уже меняется атмосфера, и все по-другому к нему относятся, так как из наивного и «зеленого» молодого врача он перерос в крепкого мужчину-доктора, но это будет лишь иллюзией в глазах других людей.
Мартин давно утонул дважды. Сначала в мечтах, а затем в своих размышлениях и мыслях. Это бомба замедленного действия, которая будет подрывать других по мере того, как они будут к ней приближаться.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Лэнс Дэйли дал нам точную картину человеческой натуры адаптирования в жизни. Монотонное начало, середина и взбушевавшийся конец от результата первых двух составляющих термоядерным образом вгоняют вас в депрессивный настрой от такой жизни и такого человека.
Мартин Блейк – молодой непримечательный врач, который стремится произвести впечатление на свое начальство и коллег. Но те в свою очередь не так уж с ним дружелюбны, скорее наоборот.
Только Дайен, молодая симпатичная пациентка с почечной инфекцией, сопереживает Блейку и делает его жизнь цветной. Молодой врач лечит ее, но делает это слишком быстро - пациентка выписывается, лишив его тем самым единственного источника света в темном царстве больницы. Блэйк не вешает нос и вскоре находит способ вернуть миловидную пациентку в больницу. Он незаметно травит девушку, которой он так одержим, да так что она балансирует на грани смерти. Когда санитар дает понять, что он знает секрет Блейка, события быстро выходят из под контроля амбициозного врача. Режиссер Лэнс Дэйли разворачивает эту малоприятную историю не спеша.
Хороший доктор – это история о одержимости. О том, на что может пойти влюбленный человек, чтобы удержать объект своих желаний в больнице рядом собой, и ставя этого человека в зависимость от себя.
В фильме «Хороший доктор» мы видим, как романтическая одержимость пересекается с синдромом Мюнхгаузена. Орландо Блум выступает в качестве человека, расстройства которого напоминают капельницу – они протекают медленно, но верно. Хладнокровие героя Орландо Блума постоянно держит нас в страхе, потому что в конце концов никто из нас не хотел бы оказаться на месте возлюбленной Мартина Блейка.
'Хороший доктор' повествует об истории молодого специалиста Мартина, который совсем недавно поступил на работу в больницу. Как часто это бывает при выборе профессии, он получает не то, что ожидал. Будучи уверенным, что доктора заслуживают уважения, он сталкивается с откровенным хамством со стороны персонала все той же больницы. Изнанка больничной жизни оказывается не такой радужной, как он себе представлял. И тогда Мартин начинает играть по правилам этой жизни. К сожалению, это приводит к ужасным последствиям.
Доктор Мартин в исполнении Орланда Блума является воплощением идеального специалиста. Он старательно пытается заслужить уважение коллег и пациентов, ничем не пренебрегая при достижении цели. На мой взгляд, великолепно сыгранный герой Орландо Блума сочетает в себе внешнюю закомплексованность с внутренним цинизмом и эгоизмом. Чувство безнаказанности, которое сопровождает главного героя на протяжении всего фильма, еще больше развращает его.
По моему мнению, именно игра Орландо Блума вытягивает фильм. Остальные актеры, к сожалению, были лишь кардебалетом при солисте.
Также понравился саундтрек, которые добавлял еще большего напряжения в развитие сюжета.
К сожалению, фильм отражает нравы нынешнего времени, когда личная выслуга ставится выше чувства долга и человеческих жизней. Можно лишь согласиться со словами отца одной пациентки: 'Уроды...'