С детства боялась страшных фильмов, но время все меняет. Меня всегда захватывали истории о привидениях и о всякой нечисти. Этот фильм отличный повод побояться вместе с друзьями сидя в одном ряду. Да этот фильм еще и от создателей Паранормального явления! Что может быть лучше?
Трейлер смотрела на одном дыхание. Ничуть не сомневаюсь, что в прокате он стартует самым наилучшим образом. Само название захватывает дух и сразу ясно о чем пойдет речь, о чем то невероятном и загадочном. Истории о том как дети впутываются во что то сверхъестественное всегда были популярными.
Нужно не задумываясь брать своих друзей, а лучше всего парня и смело шагать на этот фильм. Чуточку страха и чуточку криков.:-)
Очередной триллер от мастера Джеймса Вана первыми кадрами категорически не впечатлил. Начало показалось достаточно будничным и происходящее на экране вызывало настойчивые ассоциации с доброй дюжиной других «конвеерных» ужастиков. Семья переезжает в новый дом и начинает твориться разная чертовщина (хотя ребенок в коме - это что-то новенькое). Вроде бы мы такое уже не раз видели. Но не тут-то было. Режиссер вместе со сценаристом не продолжают нагнетать обстановку в пределах нескольких комнат этого дома, что было вполне ожидаемо, а перевозят страдающее семейство в новые апартаменты. В этот самый момент появилось ощущение, что время, уделенное этому фильму, не будет потрачено зря: впереди ждут паника, спиритические сеансы и немного агрессивных и жутковатых духов в придачу.
Джеймс Ван не раз уже доказывал нам, что неплохо владеет техникой саспенса, так необходимой в этом жанре, и умеет снимать прибыльное кино при сравнительно небольшом бюджете. Поэтому режиссерская работа вполне достойна хорошей оценки, хотя, конечно, без шаблонов никуда: тут и трясущиеся люстры и мигающий свет, и игра в верю-не верю, и неожиданно-ожиданная концовка в стиле «рано радуетесь».
Что касается актеров, то за ними лично я следила с удовольствием, особенно понравилась Роуз Бирн в роли мамы: напуганная и истеричная (хотя как тут не бояться и не истерить?), но без предсказуемого переигрывания.
По итогам тщательного анализа могу сказать, что фильм прост по исполнению и смысловой нагрузке на серое вещество, но удерживает внимание и, пожалуй, стоит тех 103 минут и рекомендован к просмотру всем любителям потусторонних штучек.
Смотреть данный фильм нужно ночью. И с выключенным светом. А если ещё адреналина для пущего эффекта добавить - то одному.
Нет, ну скажите - разве страшны ужастики, где маньяк бегает с каким-нибудь оружием и жестоко убивает каких-нибудь беспечных тинейджеров? Отнюдь. И вообще, кто решил, что легкосъёмные головы, отлетающие от любой железяки, распотрошённые тела и неизвестно откуда появляющийся маньяк - это страшно? Ну так вот, это НЕ СТРАШНО.
Астрал - буквально живой пример того, что фильмы ужасов могут быть: без крови, без подростков, ставших жертвой маньяка, и прочего.
Музыка - на ура, напрягает и полностью передаёт атмосферу фильма. Игра актёров - просто отличная, особенно в роли 'вжились' Патрик Уилсон и Роуз Бирн.
Но самое большое достояние фильма - 'неизвестность'. Ты не знаешь, что произойдёт далее, ты не знаешь, когда появится 'нечто', ты не знаешь почти ничего - и это хорошо, ведь тем интереснее смотреть и впитывать в себя соки этого кино, с трепетом ожидая нового крутого поворота.
Итог: Джеймс Ван снова радует нас хорошим фильмом ужасов, который реально стоит посмотреть, поскольку будьте уверены - равнодушным он вас не оставит.
«- Это паразит. И он хочет пробраться в твоё тело.» (с)
Начать наверное стоит с того, что все мы прекрасно понимаем, как это неимоверно трудно снять действительно страшный фильм ужасов. Тем более такой, который выдержал бы повторный пересмотр, по- прежнему держа зрителя в напряжении. Если же режиссёр каким то непостижимым образом всё таки снял такое кино, при этом умудрившись уложиться в смехотворную сумму – то нет нечего удивительного в том, что он моментально оказывается в центре всеобщего внимания. Но что бы потчевать на лаврах, славясь мэтром остросюжетного кино, мало снять одну картину. Понимая это, постановщик ныне культовой «Пилы» ( в последствии выродившийся аж в целый осмысленный кино-сериал ) Джеймс Ван, снял также пугающую, но уже мистическими вещами «Мёртвую Тишину», а после спродюсировал несколько разной степени успешности хоррор – картин. Выход же осенью 2010 – ого ( у нас – весной 2011 –ого ) его нового мистического триллера «Астрал», был многими воспринят чуть ли не как новое слово в жанре. Это способствовало шикарному «сарафану» фильма, и после многочисленных восторженных рецензий ( правда, нашлись и такие «еретики», которых творение Вана не напугало ) «Астрал» стал триумфатором кинопроката и лидером продаж на видео, в целом заработав более 100 миллионов $, при потраченных на него каких то 1,5 миллионах ( гораздо меньше рядовой ТВ – ленты ). Глядя на высокое техническое качество фильма, трудно поверить в его «копеечность». Но в этом всегда опознаётся мастер – в умении снять классное кино так, что бы казалось что оно стоит в разы дороже, при том не в ущерб сюжету и экранному воплощению сценарных задумок. Вот чего нельзя после «Астрала» простить нашим «режиссёрам», так это их извечный гундёж о нехватке средств. Умение снимать равняется не только наличию бюджета, но и таланта. Но это я уже полез не в те дебри. И так, конкретно по фильму Джеймса Вана: «Астрал» - тот редкий случай, когда реклама заверяющая зрителя о страшном фильме, действительно не врёт. «Астрал» страшное кино. Даже очень. Если оценивать его в сравнении с теми двумя эталонами жанра, что фигурируют в заглавии моей рецензии, то он значительно проигрывает в саспенсе японскому «Звонку», и совсем чуть-чуть уступает «Синестру» ( хотя с лёгкостью уделывает его квёлый сиквел ). Как то так…
Известно, что во время написания сценария Ли Уоннелл держал при себе листок с выписанными на нём клише жанра, дабы избегать их в своём сюжете. Но если на первый взгляд нет нечего нового в истории молодой семейной пары с детьми мал – мала – меньше, которых после переезда в новый дом начинают терроризировать злые духи, то при детальном рассмотрении они без труда находятся. К примеру супруги не ведут половину фильма в перепалках касательно того – возможны паранормальные явления или не возможны. Буквально после нескольких проявлений потусторонний силы, чета переезжает в новый особняк. После оказывается, что причина была вовсе не в новом доме, и что это ( как скажут экстрасенсы, правда уже в другом фильме ) «как жвачка на башмаке» - будет таскаться следом, куда бы они не бежали. Причина в самом ребёнке, который как все считают находится в глубокой коме, а на самом деле душа которого попала в астрал – потусторонний мир между мирами. Так же небанальны и появления «скримеров». К «Бу!» - моментам режиссёр почти не прибегает, а те что есть рассыпаны небольшими порциями по всему хронометражу фильма. Начинает пугать Ван не прямо с места – в карьер, а постепенным нагнетанием атмосферы. Основной запас «чертовщины» резонно припасён к финалу, который как мне кажется способен напугать даже видавшего виды циника! По сути, первая половина фильма это классическое знакомство с героями, введение в сюжет новых лиц, и посвящение в историю. Экранное время не просто забивается бесцельными блужданиями героев по большому дому ( чем грешат абсолютно все части «Паранормального Явления» ), все действия героев вытекают одно из другого, диалоги логичны и ритм картины не провисает. А те самые «скримеры» всякий раз выскакивают в самых неожиданных местах, а потому порой пугают до усрачки ( уж простите мой эльфийский ). Нарушая между тем выработанное правило хоррора – средь бела дня дьявольщина появляться не может. Так как практически половина активности злых призраков приходится как раз на дневное время суток, причём не имеет значения – один ли герой или героиня, или же собрались за столом всем семейством вместе с друзьями.
Изобретательная операторская работа Джона Леонетти и Дэвида Брюэра, мрачноватый и тревожный саундтрек Джозефа Бишара, режиссёрские находки Джеймса Вана ( понравилось в частности решение астрального мира – как дома заполненного застывшими душами умерших ) и избегающей повторов сценарий Ли Уоннелла – всё вместе с игрой занятых здесь Патрика Уилсона, Роуз Бирн, Лин Шэй и давненько не появлявшейся на экране Барбарой Хёрши, делает фильм таким пугающим и небанальным. «Астрал» достоин того, что бы войти в историю жанра, ибо это однозначно один из страшных фильмов ужасов современного кинематографа. Остаётся лишь надеяться, что его сиквелы не подкачали. Главы вторую и третью я пока не видел, но в скорое время восполню этот пробел.
Все мои знакомы давно посмотрели 'Астрал', поэтому когда разговор заходил об этом фильме я ничего не могла сказать, ведь я не смотрела. И вот, однажды, набравшись смелости, я всё-таки сделал это.
Скажу сразу, что я реально боюсь смотреть фильмы ужасов, где много резких моментов и страшных физиономий, поэтому в целях безопасности я смотрела 'Астрал', прикрыв рукой глаза, но мне всё равно было не по себе. И теперь перед сном он мне частенько вспоминается, поэтому если вы из тех же, советую не смотреть или начать с чего-нибудь менее страшного(Например 'Крик'-классика жанра)
Сюжет.
Молодая семья переезжает в новый дом(который конечно же населен призраками-без этого никуда). По началу всё хорошо, но вот в один из вечеров один из сыновей забирается на чердак и падает, а на следующее утро не приходит в сознание. Родители решают, что это последствия падения, но как бы не так.
Герои.
Джош. Отец семейства. Посмотрев трейлер 'Астрала' я не думала, что окажется центром сюжета. Как и все мужчину он поначалу не верит в то, что дома 'кто-то есть', но, поняв, что это действительно так, он идёт на всё, чтобы помочь и семье и сыну. Герой(в каком-то смысле)
Рэне. Мама. Мне её искренне жаль(как героиню) Столько всего натерпелась, бедняжка. Тяжело видеть, когда мать понимает, что её ребенку плохо, но не может ему ничем помочь. Также переживает за сына, делает всё возможное.
Элис. Очень приятная и симпатичная старушка, которая даст фору молодым! Невероятно смелая и сильная женщина, мастер своего дела-магии.
Спекс и Такер.Помощники Элиз. Пусть они и второстепенные персонажи, но именно они дают повод, чтобы посмеяться.
Фильм.
Мне понравился 'Астрал', потому что это на самом деле фильм ужасов только в современном варианте. Сейчас уже никого не удивишь маньяком-убийцей или приведение в виде белой простыни. 'Астрал'- ужастик, где есть место магии, потустороннему миру,Дьяволу и злым духам. Тем более интересно увидеть то место(по мнению Джеймса Вана), где души умерших оказываются на пути в Рай или Ад. Но самой сильной сценой, на мой взгляд является концовка.
Вот уж не думал, что есть такие ужастики, которые действительно могут меня напугать. Обычно все они забываются уже через пару часов, а если не забываются, то выветриваются, не оставляя следа.
Начинался 'Астрал' довольно типично: новый дом, семья, странный мальчик. Честно говоря, думал, что очень скоро начнётся околесица, которая вызовет только смех или скуку, но нет. Действия стали набирать оборот. Сюжет достаточно динамичен, пусть и не невероятно нов. Главное — подача. Согласитесь, даже банальщину можно отснять вкусно. 'Астрал' радует огромным количеством напряжённых моментов и удачных ракурсов. Коридоры дома глазами главных героев — да, это было впечатляюще. Иногда нервы почти не выдерживали, мол, где же прячется призрак? Короче говоря, оператор потрудился на славу.
Фильм богат на мелочи и детали. Есть одна сцена, которая врезалась в память и я считаю её самой страшной в нём — когда главная героиня увидела в окнах нового дома сквозь летающие белые тюли танцующего мальчика под старую весёлую песенку. Жутко!
Атмосфера настолько правдоподобна, что недочёты просто не замечаются. Всё получается интересно и интригующе.
Что до актёров, то иногда раздражала мать вечным кислым лицом, а вот Элис получилась здоровской.
Конец крут.
Второй фильм не смог повторить волшебство первого, а третий — вообще провал провалов.
«Астрал», что снял режиссёр Джеймс Ван, ранее работавший над такими проектами как «Пила» и «Паранормальное явление», поставил данный фильм так, что по прошествии двух лет с моего ознакомления с картиной я до сих пор считаю «Астрал» единственным страшным фильмом ужасов!
С позволения, я оттолкнусь больше от первого восприятия, ведь второй раз я уже словно как бы исследовал его. И вот: Картина завораживает своим саспенсом. Она, конечно же, атмосферна. Она манит в этот мир непознанного. И законы этого притяжения, быть может, только предстоит открыть. Пусть этим займутся специалисты. Оставляю им это на откуп. Я же просто наслаждался. Боялся, что при исследовании (или повторном восприятии) картины Вана она начнёт сыпаться у меня на глазах. И – о, чудо! Этого не случилось! Это может говорить только о качестве продукта!
Конечно, как говорится, мы тут (зрители) не первый день замужем и понимаем, что слагаемые успеха в правильности нагнетания атмосферы. Где надо пружина напрягается, где не надо – ослабляется. Всё приправлено музыкальными композициями, заведовал этим Джозеф Бишара.
Полотно же картины совместно с Ваном творилось усилиями сценариста Ли Уоннела. Эти двое уже трудились вместе до «Астрала». И как раз одним из этих фильмов была «Пила». То есть, впору говорить о слаженности команды.
И коль я упомянул сценариста, то не делать же это всуе! Сюжет у фильма, быть может, не претендует на самую оригинальность типа всё той же (уже в третий раз мною упомянутой) «Пилы». Но как по мне – «Астрал» - сущая находка!!!
В первую очередь, нас знакомят со среднестатистической американской семьёй. Мужчина – глава семьи, его зовут Джош и он работает преподавателем в школе. Его жена Рене домохозяйничает, воспитывая троих детей: Фостера, Келли и Далтона. Далтон как раз и станет центром, той осью, вокруг которой будет строиться вся история. Далтон, или как распорядился наш режиссёр дубляжа Георгий Гавриленко, Долтон как-то упал на чердаке. Не уследили за Далтоном родители, когда тот забрёл на чердак. В конце-концов, законы жанра, знаете ли… После падения Далтон впадает в кому. Что с ним – врачи не могут ответить на этот вопрос, оставляя родителям ребус для решения.
Не лишнем будет указание создателей на то, что семья обосновалась в новом доме. Ещё коробки не распаковали. И вот Далтон в коме, а вокруг внутри семьи стали происходить пронизывающие все сознания вещи. Потусторонние вещи! А мужа всё нет рядом. Тот зарабатывается и не шибко торопится домой. По сути, это проявление несерьёзности, и хорошо, что не стали зацикливаться на теме ревности. Бедной Рене не до того – она показывает мужу простыню, что была под мальчиком с кровавым отпечатком когтистой лапы в районе ступней маленького страдальца.
Время идёт, Далтон в себя не приходит, а дом уже кишит призраками. Семья решает переехать в другое место и на время всё устаканивается. Но на ту пору лента даже не перешла свой экватор. Неужто второй проклятый дом? А дальше события только втягивают в самое себя как в воронку. Такой водоворот, что можно даться диву. Кадры и сцены стали приобретать поистине страшный оттенок. И вот прямо здесь я начну говорить о том, что меня начало впечатлять то, что мама Далтона, находясь в уме и бодром здравии, средь бела дня стала лицезреть в своём доме тех, кого в помине нет.
В общем, никак нельзя обойтись без упоминания медиумов, а значит – и актёров. Сценарист Ли Уоннел хоть и сыграл непосредственно в самом фильме, но вместе с Энгусом Сэмпсоном их роли стали больше для связки. Для количества, так сказать. Серьёзно. Я не думаю, что фильм потерял бы как-то, не будь их прописанными в сценарии. Там, посветить, пофотографировать… Всё. Равно как и судьба их нисколько не волновала. Вообще. И я не сказал, что их персонажи здесь разменные монеты. Просто все другие выглядят на порядок, а то и на два лучше!
Лин Шэй – как раз и сыграла женщину медиума. С нею связано и большинство всего интересного, и вообще играет она отменно!.. Некий проводник её Элис между этим миром и миром астральным. В этой связи не обойти и исполнителя маленького Далтона. Это Тай Симкинс. Да, дети в ужасах самое то. Роль Джоша – отца намучившегося мальчика – сыграл Патрик Уилсон. Казалось, что исполнителя главной роли надо ставить первым, но я первой поставил Лин Шэй.
Занимательно, но ранее исполнительница Марии Магдалины в «Последнем искушении Христа» Барбара Херши здесь воплотила мать уже Джоша. Сценаристы привязали всё должным образом, картина приобрела ещё один виток. Роль же мамы Далтона (Рене) исполнила Роуз Бирн.
Ах, но не могу обойти самый смак. Роль демона – самого такого колоритного демона с красным лицом и раздвоенными копытами – воплотил на экране Джозеф Бишара. Вспоминаем… Да, это композитор картины!
Картина же сама нагоняет страху последовательно. Радует, что это идёт не посредством эффекта «буу!», а именно атмосферного нагнетания и сгущения красок. И когда дошло до путешествия в астрал, то психика у меня начала сбоить.
Может и не так кому-то это всё показалось. Но мы же пишем мнение субъективное. А для меня «Астрал» именно таков!
Надо признать, что за последнее время в жанре ужасов не появлялось ничего принципиально нового и ничего интересного. Фильмы сплелись в один клубок и пошли по кругу, из фильма в фильм кочевали опостылевшие клише, и смотреть на это даже не хотелось - а чего там смотреть-то? Поэтому 'Астрал' я начала смотреть с неохотой, а в конце фильма мое сердце аж пело от счастья, что наконец-то меня смогли удивить. И напугать.
'Астрал', как и все произведения своего создателя, Джеймса Вана, необыкновенно стильный. Он не только качественно и с любовью снят, он на протяжении всего хронометража выдерживает атмосферу, нагнетает напряжение и бьет по натянутым нервам boo-эффектами, причем их количество очень четко сбалансировано. Добавьте к этому коктейлю совершенно гениальную музыку Джозефа Бишара, от нее от одной седые волосы могут появиться, да еще сюжет интересный, и вот он, секрет успеха этого фильма. Джеймс Ван не создал ничего нового, не принес революцию в жанр ужасов, однако ему удалось создать не какой-то вторичный полуфабрикат, а вполне смотрибельный (и не один раз, что важно!) продукт. Что мне особенно понравилось, так это сюжетный поворот - начинавшаяся довольно обыденно история с семьей и переездом трансформировалась в неожиданном направлении, ведь дом-то не при чем. Конечно, нельзя не упомянуть момент, на котором, я уверена, я не одна подлетела к потолку - посреди белого дня и посреди столовой, при скоплении людей внезапное появление за спиной Джоша краснолицей нечисти было очень эффектно! До сих пор не могу не вздрогнуть именно на нем.
Было очень занятно наконец увидеть не что-то совершенно новое, но зато интересное и приятное глазу. И без кишок на ветках и рек ненатуральной крови.
Очень интересный сюжет, однако в тоже время очень старый, таких миллионы. Семья приезжает в новый дом, там творятся немыслимые вещи, меняют жилье, опять не могут спокойно жить. Однако непосредственно этот фильм, не смотря на простой сценарий, получился поистине на загляденье, очень интересный, а самое главное страшный.
Более всего пугает то, что в картине постоянно присутствует сущность чего-то потустороннего, страх преобладает даже в те моменты, когда казалось бы всё спокойно и цивильно. Отметим, что очень многие ужасы не редко пытаются напугать людей постоянными банальными сценами. Ходячие мертвецы, кровососущие вампиры, внезапно выпрыгивающие на обозрения зрителя, это уже не круто. В работе 'Астрал' такого нет, но он намного пугающе поставлен, это из-за своей атмосферы постоянного ожидания чего-то не очень приятного.
Хочется отметить также и то, что фильм состоит из жизненных ситуаций, очень раздутых кстати говоря, но которые могут произойти в нашем мире, однако с вероятностью в процентов так 0,5, а то и меньше. Призрак, который постоянно ищет свежую плоть, дабы ужиться в ней, он всё время паразитирует семью. Более того, временами кажется, недобрый дух готов в любой момент насладиться телом не только мальчика, но и его матери, да и отца. Всё слишком стянуто в страх, слишком зажато. Ещё очень сложно поверить в то, что мужик сразу смог выйти в астральный план, это же просто не реально, тем не менее ему это удалось. Это не критика в адрес этого фильма, это описание того, что сделало его интересным.
Отсмотрел х/ф «Астрал» (Insidious, 2010). Это т.н. horror movie в лучших традициях жанра «Дорогой, как только мы въехали в этот дом, началась твориться странная фигня».
Слово «астрал» здесь исходит от понятия астральной проекции, то есть, выхода астрального тела из физического. Как гласит легенда, в нашем теле есть ещё и душа, которая может вне тела передвигаться, успешно сохраняя на невидимой флешке всю информацию и даже имея ту же внешность, хотя и с более высоким коэффициентом прозрачности. Если ваша жизнь нудна и сера, как лекция по энтомологии, то вера в подобную окалесицу помогает её скрасить.
Слово «insidious» в контексте фильма можно перевести как «скрытый», «незаметно подкрадывающийся». Сюжет разворачивается вокруг семьи, в которой один из сыновей на ровном месте впадает в кому, после чего по дому начинают бегать незнакомцы с интересными гримом и лицами.
Фильм сочинили и сняли Джеймс Ван и Ли Уоннелл, которые создали сценарий и режиссировали третью «Пилу». Фильм снят за полтора рубля, но сделан со вкусом. Никаких дешёвых трюков типа «я сейчас резко громыхну кастрюлей, чтоб ты обделался!».
Сюжет, естественно, не претендует на научную фантастику и завязан вокруг всяких чудовищ, привидений и прочего неубедительного бреда, но снято действительно ловко, поэтому неискушённому зрителю будет реально страшно. Опытные фанаты хоррора вряд ли будут напуганы, но вот мне было интересно и местами даже немного боязно, хотя крепкий, рациональный ум мгновенно возвращал в реальность.
Фильм отлично смотреть парню с девушкой, чтобы интенсивно обнимать друг друга, когда вторую будет трясти от страху. Не понравилась в фильме только музыка: она бы подошла для этого фильма, если бы он вышел лет пятьдесят назад, а сейчас все эти расстроенные скрипки вызывают только умиление.