Один из самых жутких фильмов за последние пять лет
Если честно, не понимаю людей, которые с презрением пишут, что при просмотре им было скучно. Да, подобные сюжеты уже мелькали на экранах - и не раз. Да, актеры особо не блистают. Ну и что? Я вообще не рассматриваю ужасы как жанр, где можно в полной мере проявить актерское мастерство, и единственный человек, которому, как мне кажется, это в совершенстве удалось - Джек Николсон в фильме 'Сияние'. К слову, в 'Астрале' на эту картину была некая отсылка, только тссс...
Но я не понимаю: как может быть скучно смотреть фильм с такой постановкой? Он действительно пугает, здесь действительно присутствует знакомый всеми момент, когда закрываешь глаза - чтобы не смотреть - но все равно открываешь их, не в силах сдержать любопытства.
Да, тут есть штампы. Сюжетные, хотя, в общем-то, Ли Уоннелл и диалогами не шибко порадовал (чего нельзя сказать о его роли, в которой он смотрелся просто отменно). Но я готова плюнуть на это, так как сами приемы запугивания к штампам, на мой взгляд, не относятся. Сейчас очень модным стал эффект 'неожиданности', когда из темноты с разрывающим перепонки звуком на героя набрасывается агрессивно настроенное нечто. 'Астрал' пугает иначе, тем, что я про себя зову классикой. Да, эффект неожиданности тут также присутствует, но он... Он другой. Джеймс Ван воплотил в своем новом творении наш основной скрытый страх, связанный с паронормальностью - не быть неожиданно растерзанным, не успев даже ничего толком осознать, а страх просто увидеть то, что видеть мы не должны: в зеркале, за углом, из-за приоткрытой двери... Это видение, мираж, оно продержится перед глазами лишь долю секунды и исчезнет, но будет еще долго всплывать в памяти, заставляя мучиться вопросами: 'Как? Откуда? Почему?'
Если Вы любите ужассы - посмотрите. Не впечатлило? Что ж, поздравляю. У Вас просто железные нервы, редкость в наши дни.
Ждала я этот фильм долго - аж с первого апреля, в Украине премьера должна была состояться 21 апреля - вчера. И вот, я пошла на первый же сеанс, в предвкушении отличного фильма.
Скажу сразу, сам фильм не подкачал! Ну разве что самую малость. И тем не менее, к фильму у меня претензий нет.
Это добротный, атмосферный ужастик, действительно способный напугать. Хороший сюжет, умеренное развитие событий - при том, что фильм далек от жанра экшн, скучать от того, что совсем ничего не происходит, не придется (исключая начало).
Из минусов фильма - не понравилась игра актера Патрика Уилсона, как-то чуть-чуть неубедительно он смотрелся. Так же слегка затянуто начало - слишком долго не происходит чего-то действительно пугающего и необычного.
А вот почему у моей рецензии такой заголовок: поход в кинотеатр напрочь испортил впечатления о фильме! Все очень просто: данный фильм - атмосферный ужастик, для получения максимального эффекта нужно им проникнуться, полностью погрузиться в просмотр. Я, наивная, полагала, что в кинотеатре наоборот получу наиболее яркие впечатления.
Вышло наоборот: в зале собрались неадекватные люди, которые, видимо ставили целью не просмотр фильма, а соревнование в остроумии и кто сумеет погромче засмеяться в наиболее не подходящий для этого момент. В такой обстановке абсолютно любой фильм, даже самый шикарный, воспринимается несерьезно. Не можешь сосредоточиться и получить всю гамму впечатлений, когда рядом то и дело громко раздаются плоские комментарии, а группа пьяных школьниц сзади через каждые пять минут хохочут, как полуумные по поводу и без.
В результате - вместо испуга и интереса получаешь лишь раздражения. Поэтому и советую: если вы ждали этот фильм долго, если действительно хотите получить от него удовольствие: дождитесь выхода dvd, дождитесь вечера, приглушите свет, отправьте погулять всех назойливых комментаторов и весельчаков и наслаждайтесь добротным ужастиком!
В один из прекрасных весенних вечеров решил я устроить себе праздник: сходить в театр на гастрольный спектакль, с которого я убежал после первого акта (не переношу морепродуктов на сцене, играли как воблы), перекусить в кафе и сходить в кино. Вопрос на что? Вопрос очень хороший, потому что кинематограф в последнее время изживает себя сиквелами и триквелами и не прогадать с хорошим фильмом очень трудно. Ответ нашла моя девушка – Астрал!
Жанр ужасов всегда привлекал меня, но после 12 лет особо не пугал, хотя должен был.
Итак, посетив кошмарный спектакль и жуткое кафе, я со своей девушкой пошёл на фильм ужасов (жутковатый вечерок, не правда ли?). Купив попкорна, мы наконец-то попали в тёмный зал кинотеатра, где зрителя собралось не так много как я ожидал, что конечно меня обрадовало. Не люблю переполненные залы, это влечёт за собой комментарии «настоящих ценителей искусства» и ор пьяных балванов. Тем не менее, четыре студента-комментатора заняли передо мной свои места, от чего настроение после ужасного спектакля и кошмарного кафе немного упало. Обычно такие соседи комментаторы из студенческой общяги, уже заправленные пивом и грызущие попкорн превращают фильмы ужасов в трагикомедии – смешно, когда кому-то страшно. Но в тот вечер вышло совсем иначе.
Итак Астрал это…
Что бы ответить на этот вопрос сначала опишу реакцию соседей комментаторов. Четырёх бесстрашных парней на веселее, которые решили расслабиться и посмеяться в лицо ужасу, представшему перед ними на экране кинотеатра. Но смеяться, а точнее улыбаться пришлось мне. Поясняю. Ребята действительно держались молодцом – первые 20 минут фильма. После можно было услышать шёпот, состоящий только из одного слова (начинается «Е» кончается «Ь», то, что делают женщины с мозгами мужчин), постепенно шёпот перерос в нервозное поёрзывание в креслах, после в неуместные вопросы: «Что это?» (такое чувство, что ребята шли на семейный фильм и вовсе не ожидали увидеть на экране бегающий призрак мальчика). И кульминацией стал жуткий крик, подброшенный вверх попкорн и бутылки пепси и всё тоже слово начинающиеся «Е». В тот вечер мне хотелось сказать спасибо Джеймсу Вану за потрясающую месть всем комментаторам ужастиков, которые постоянно норовят испортить тебе просмотрма фил. Я улыбался, хотя было жутковато.
Итак Астрал это….
В чём же секрет? Как Вану удалось напугать бесстрашных парней, заставить мою девушку пол фильма смотреть в пол в надежде больше не столкнуться лицом к лицу с чем-то паранормальным. Фильм вроде не в 3D, бюджет всего 1.000.000. долларов, а всё же страшно.
Ван смог изготовить прекрасный кино-продукт обходя стороной давно приевшиеся штампы фильмов ужасов. Рецепт Вана прост:
1) Напишите хороший сценарий.
2) Пригласите хороших актёров
3) Поручите камеру толковому оператору
4) Дайте просмотреть фильм гениальному композитору
И вуаля добротный фильм ужасов готов.
Но как же Вану удалось обойти штампы большинства фильмов ужасов? Ответ кроется в волшебном слове «Атмосфера». При создании правильной атмосферы фильма, можно вызвать те или иные чувства у зрителя при его просмотре. А какой основной приём всех фильмов ужасов? Правильно – эффект неожиданности. Но что бы он сработал, нужна правильная атмосфера. Проблема большинства фильмов ужасов заключается в предсказуемости. Например: Идёт охранник по тёмному коридору, в руках фонарик, который всё норовит погаснуть, музыка жуткая, ну как тут не выскочить какому-нибудь демону и не разорвать охранника в клочья. В Астрале дело обстоит совершенно иначе. Пример: Стоишь ты на кухни варишь борщ, по радио играет весёлая музыка, ты нарезаешь морковку, и тут БАЦ! На тебя бросается призрак (И весь борщ коту насмарку). Тоже самое в Астрале, тебе трудно предсказать, что ждёт тебя впереди, и когда ты начинаешь думать что всё предсказуемо, что будет так-то и так то, что не удалось режиссёру обойти всех штампов, тебя ставят на место, новой неожиданностью, которую ты никак не мог предсказать. Что бы эффект неожиданности сработал на полную, режиссёр разбавил фильм комичными персонажами и нелепыми ситуациями. Только ты боялся и по телу бежали мурашки, как вдруг ты уже смеёшься с двух чудаков тем самым успокаиваешься, расслабляешься, что бы вновь испугаться.
Но фильм построен не только на эффекте неожиданности. В нём есть такие сцены, когда тебе ненужно ждать что из-за угла выскочит призрак или демон и напугает тебя. Призрак уже здесь, в кадре, но только на втором плане, незаметный для героя за которого ты переживаешь, но ты то его видишь и знаешь что он уже здесь. Жутковато не правда ли?
Ещё бы хотелось отметить музыкальное сопровождение фильма. Оно действительно, сделано очень тонко, осторожно и просто гениально.
Выходя из зала кинотеатра, я был очень доволен. Впервые за одиннадцать лет фильм ужасов вызвал у меня хоть какие-то чувства. Конечно не ужас, и дикий вопль как у моих соседей, но всё таки я что-то да почувствовал.
За добротный сценарий, за хорошую актёрскую игру, за минимальный бюджет фильма, потрясающую режиссуру, великолепное музыкальное сопровождение, профессиональную работу операторов и режиссёра монтажа, я ставлю фильму 9,5 из 10. Думаю, Астрал заслужил это.
Вывод:
Астрал это – хороший, добротный, фильм ужасов, на который стоит сходить.
Честно говоря, заинтересовался фильмом сразу как только увидел постер на улице. Люблю я ужасы, преимущественно старые, так как давили атмосферой, а не мясом, а тут всё как в старые добрые 'дом, темнота, мальчик'. Пытались попасть на сеанс двое суток, не зная, что релиз перенесли на 1 день. Но.. в итоге все мучения оказались не напрасны.
Я уже и не думал, что есть фильмы, которые могут напугать меня. Жутко - да, бывало, тот же 'Приют', помнится, держал атмосферой, но всё не то. Сказать вот что страшно всё равно не мог. Мясом если только давили, но это другое - мало кому захочется, чтобы его пытали газовой горелкой, или выдирали ногти. Но вот наступил сеанс - и уже с титров я понял, что этот фильм не из нашего времени. Он как раз из прошлого, именно когда пугали атмосферой, а крови почти не было. К слову - её тут почти нет. Но не это главное. Вот смотрю на титры, и уже что-то давит, может музыка, которая тоже не из нашего времени, а оттуда, из детства, туман, который воскрешает детские воспоминания о 'любимых ужастиках детства'.
Собственно первые минут 10 я думал, что это будет кино из разряда 'Полтергейста', и уже немного даже стал скептически относиться к фильму, но тут понеслось. Всё уже было, и скрипы, и звуки непонятные, темнота, силуэты - но до чего же вовремя и правильно всё это сделано. Далее началось вообще невообразимое - я стал бояться, действительно было страшно, даже юмор не спасал ситуацию, а всё потому, что я вспомнил детство, когда боялся темноты, скрипов, силуэтов, дада, именно детские страхи воскресил этот фильм.
И всё бы ничего, но режиссёр на этом не остановился. Собственно выход в астрал - самое примечательное что есть в фильме. буквально каждую секунду я с подругой вздрагивали, я даже вскрикнул в один момент, не говоря о том, что всю ночь боялся спать. Страшно. И даже пугает не неизвестность, а просто сам факт того, что это всё ведь на самом деле может случиться, а всё происходящее воспринимаешь, будто это ты оказался там, среди этих призраков. И отдельный плюс за демона - он тут карикатурный, но добавил какую-то грань, которой может не хватало бы фильму, придал ему привкус, оттенок олд-скула.
В общем, без сомнения могу сказать, что это лучший фильм ужасов, который я видел за последние несколько лет. И Это действительно так.
Наконец-то! Дождался! Я уже думал, что не выйдет фильм ужасов, который будет состоять из элементов реальности и сможет меня напугать! Но свершилось! До сих пор жалею, что не попал на «Астрал» в кинотеатр. Вот это было бы действительно интересно. Но не получилось.
Первый раз я смотрел сие творение один дома в темноте, в наушниках, рядом с монитором, в двенадцать часов ночи (символично, однако). Признаюсь честно, я чуть не ..., то есть мне уже на начальных титрах сделалось страшновато. По начальной музыке понимаешь, что эти звуки - классика для фильмов ужасов. Большинство ходов тоже классические, но как всё это сделано! Я, конечно, человек впечатлительный, но при пересмотре днём ужастиков, обычно нахожусь в очень спокойном состоянии. Правда, в этом случае всё равно пришлось изрядно понервничать.
Признаюсь честно, многое в фильме как будто вырезано/вставлено из моих детских кошмаров, к тому же об астрале я имею представление не понаслышке, хоть и небольшое. Так что я категорически не придерживаюсь мнения, что астральные путешествия – вещь фантастическая.
Игре актёров я по настоящему верю, тем более с дубляжом не подкачали. Довольно интересны ходы, когда обычные цвета переходят в чёрно-белые и обратно. Чего только стоят удары по расстроенному фортепиано или «музыкальные» взвизгивания в моменты каких-нибудь резких изменений (вот где классика зарыта!). Да и эмбиент здесь просто шикарный.
Вообще, фильм особенно понравится тем, кто с явным «недоверием» относится к различным странностям и «неживым» лицам. И к слову. В фильме всё предельно понятно, всё разъяснено, разжёвано, но почти во всех отрицательных рецензиях кто-нибудь что-нибудь не понимает. 'Друзья, может вам вместо кино лучше что-нибудь почитать? Ибо странно. Причинно-следственных связей масса, а их заметили только те, кому фильм понравился. Если смотрите, то хотя бы наблюдайте.' И, кстати, игра актёров почему-то не понравилось именно этим людям, которые что-то не поняли. Остальные пишут о ней только хорошее.
Вывод: Рекомендую смотреть иррационалистам, понимающим настоящую мистику и смотреть обязательно в соответствующей атмосфере. Не рекомендую скептикам и любителям рисованых супергероев.
10 из 10
P.S. Отдельно хотелось бы обратиться к трусам, постоянно кричащим после фильмов ужасов, что «Давно мы так не смеялись », «Никаких эмоций!» и т.д. А таких довольно много. Короче.
Если вам так страшно, что вы не в состоянии в этом признаться (тех, кому абсолютно пофиг при любом фильме ужасов 1 из 1000) в своих эмоциях или страхах, налейте себе молока, включите «Дюймовочку», сядьте и улыбайтесь! Хотя нет, вы будете над «Дюймовочкой» смеяться, что там крот совсем не страшный…
Откровенно улыбнули меня реплики некоторых разочарованных зрителей, аргументация которых грешит куда большими ляпами, чем можно отыскать в том же фильме. Например, 'Создатели вообще не имеют никакого представления об астрале - могли бы узнать, как выглядит этот самый астрал!' (пишет умудренный опытом астральных путешествий зритель), 'Где эффект неожиданности'? (...ведь ангелоподобные призраки медленно вплывали в кадр под вальсы Шуберта!), 'Сценарист так и не потрудился объяснить, что за приведения, черт с бабкой, и какой смысл в этом астрале' (пишет зритель, большую часть фильма отсутствовавший в зале кинотеатра), 'Слишком фантастичный сюжет - мальчик ушел в астрал и не вернулся, что за бред?' (вот видя ожившую куклу Чаки или вылезающую из колодца Самару, сразу веришь - основано на реальных событиях), 'Жене не понравился дом, в который они переехали. Где хоть какое-то внятное объяснение - почему?' (пишет зритель, которому откровенно наскучили атаки призраков в собственном доме) и, наконец, просто умилили хулители с репликами: 'Смешных моментов куда больше, чем страшных - над 'охотниками смеялась во весь голос!' и 'Шепот по радио загнал меня под стол от смеха!' (вот что такое юмор, оказывается! А 'Теория большого взрыва' - тухляк тягомотный, ни одной шутки за целый сезон), или 'Что за бред - мальчик, упавший на чердаке!' (всем известно, что люди не падают, а тем более мальчики, а тем более - не чердаках! Вот уж бред действительно!). И просто оскомину набили нападки на противогаз. Вы действительно не видели в ужастиках ничего более несуразного?
Я согласна с тем, что при желании можно отыскать пару нелогичностей в поведение героев - в частности, почему у Долтона, бродившему по довольно жуткому астралу, не было кошмаров, о которых знали бы его родители, ведь у папаши в детстве они были, и бабуля Херши верила-не верила, но была в курсе? Или почему внимательные предки не волновались по поводу рисунков в его комнате? Давно бы отвели к психиатру... Почему после атаки во входную дверь или пятна на простыне никто не вызвал полицию?
Это, конечно, клише - молящая поверить ей испуганная женщина и твердолобый, упрямый, отрицающий очевидное мужик, который не видит опасности, пока та не укусит его за задницу, но тут актеры собственной игрой сместили акценты, добавив несураза, хотя для лицедейства хорор, как жанр, наиболее прост. Патрик Уилсон (ИМХО, поразительно бездарный актер) сделал своего персонажа уж слишком узколобым, стерильно глупым и равнодушным - ни искреннего беспокойства за сына, ни внутренней борьбы 'верю-не верю', ни элементарного следования советам: ему сказали не привлекать к себе внимания в астрале - тот бегает с фонарем и орёт. А вечно ноющая героиня - парадокс - несмотря на постоянные всхлипы и мольбы, оказалась теткой очень стрессоустойчивой - после явного, без каких-либо помех крика в радиопульте, прямого нападения призрака, отчетливого образа бегающего ребенка по новому дому, она как будто сомневалась в увиденном-услышанном, быстро оправлялась и ждала более убедительных появлений нечисти. Все не дотянули, не доиграли, не показали полной эмоциональной гаммы - а могло бы быть!...
С чем еще согласиться? Охотники за приведениями, как элемент юмора, были откровенно лишними, вместо противогаза я бы обыграла связь с потусторонним миром по-другому - Элис была бы чревовещателем от разных лиц (как представлю, уже пугаюсь), астрал изобразила бы никак не в виде их нового (!) дома, а борьбу с призраками не сводила бы к примитивной рукопашной драке, но, знаете что? - это все мелочи, которые приходят в голову лишь через пару-тройку дней после просмотра, потому как во время плотного контакта с фильмом, без циничного предубеждения и желания впоследствии высмеять и покритиковать, новая картина Джеймса Вана, выдержанная в духе классики 90-х, смотрится с большим интересом и в серьезном напряжении. Да, 'Астрал' довольно заклиширован, идейно не нов, технически несовершенен для 21 века, его саундрек уж слишком откровенен, а сценарий уязвим для насмешек, но при этом его создатели если не нашли, то подобрали и умело использовали несколько по-настоящему удачных жанровых фишек, от которых хочешь - не хочешь, но напрягаешь позвоночник.
Это чудная атмосфера 'этого мира', в который пролезают души умерших (неяркий фон, мириады тревожных звуков и образов - скрипы, шорохи, шаги, детский смех, хлопаюшие двери, качающаяся лошадка и цепочка на двери, упавший со стены рисунок, плачущий грудной ребенок и т.п. Очень стильно, очень бьет по нервам); до дрожи чудная атмосфера потустороннего мира с этакой целлофаново-пластмассовой, стэпфордской неестественностью-кукольностью американского винтажа 50-х (туда же - застывшие джокерские улыбки и супер-музычка а-ля 'джиперс-криперс'); не такие четко прорисованные, как в '13 приведениях', но достаточно интересные образы духов, которых было до безобразия мало, а что касается истории папашиного детства со старухой - об этом стоило бы снять отдельное кино. Старуха способна испугать почище когтисто-копытного демона - по крайне мере, меня.
Признаюсь, я, как и положено, дергалась, картина вызывала во мне интерес, и я ничуть не пожалела о паре ночных часов, потраченных на фильм Джеймса Вана. Думается мне, жанр 'хоррор' сейчас находится в довольно жалком состоянии, будучи практически полностью выдавленным слэшером и мясом, так что посмотреть действительно будоражащий кошмарик о призраках - большая удача. Критика в адрес 'Астрала' целиком и полностью вторична после разноса 'Затащи меня в Ад' Сэма Рэйми, хотя, на мой сугубо личный взгляд, обе эти прелестно закошенные под 90-е ленты - лучшее, что вышло на экраны в своем русле после 'Джиперс-Криперса'. 'Звонок', 'Сайлент-хилл' и иже с ними - это здорово, но классика мила моему сердцу.
Атмосфера в фильме - здоровская, особенно в первой его половине. Совсем уж жутко, естественно, по ночам. Накаляют атмосферу грамотно и, соответствующе резкие, БУ-моменты сделаны все-таки здорово и звуком оформлены классно. Реально вздрагиваешь. Помимо явления конкретно призраков, беззлобных поначалу - присутствует и большое количество всяких полтергейтских штучек, типа закрывания дверей, падения с полки книг, качания лошади-каталки... Также метельшение кого-то на заднем плане, шорохи, скрипы - всё на месте. И не очень-то понятно, что этим существам нужно... В общем атмосфера очень и очень хороша, напоминает первое 'Паранормальное явление' в самом хорошем смысле слова.
На атмосферу положительно влияет еще и то, что герои, пока носятся по дому в ужасе - в основном все же не сильно тупят, что вообще диво дивное! Когда страшно - забиваются в угол. Не лезут во двор дома без фонарика. Пытаются вооружиться. Да даже свет в помещениях включают вовремя... Ибо темноты все ж следует опасаться, да...
Ведь ничего более действенное, чем резкое появление чего-то из ниоткуда, пока еще не придумали. И никогда не придумают, наверное. Зрителя можно пугать просто выпрыгиванием чертика из табакерки. Но нужно уметь этим приемом пользоваться и Джеймс Ван умеет. Первые полтора часа - шикарны. До поры, до времени...
Потому что весь страх спокойно держится на самих призраках. Полтергейст, как таковой, вполне самодостаточен в нагнетании ужаса. И как только в дело вступает экзорцист, вся логика и хоть какое-то присутствие здравого смысла - просто рушатся, как карточный домик, и хоррор превращается в клоунаду. Прямо начиная со спиритического сенса. К слову, сам обряд спиритизма - чертовски хорош! Этакий полумистический, полунаучный с хорошим таким привкусом фантасмагории и при этом - достаточно страшный. Дальше же - пошли клишированные действия, типа криков 'Оставь его тело!'... И затем все разговоры про мистику и фразы 'Ищи потусторонний тоннель!', 'Он - астральная проекция', 'Есть контакт!', ну плюс некоторая другая атрибутика - тоже вызывают лишь улыбку. Про прогулку в астрал тоже вспоминать не очень хочется, ибо не совсем удалась по той же причине. То есть местами честно вздрагиваешь, местами это все выглядит откровенно смешно. И вот этим всем фильм напомнил второе 'Паранормальное явление' уже в плохом смысле этого слова...
Но стоит смириться с правилами игры и посмотреть до конца. Потому что хоть вторую половину фильма и запороли, в самом конце Вас ждет классический особый финт, ага.
Еще не понял, зачем сценарию Ли Уоннелла понадобился второй сын? Он явно лишний, его присутствие не обусловлено ничем. И с какого-то момента он просто вообще пропадает из фильма...
Также, из минусов, хочется заметить, что $1 000 000 - это много для полтергейста, но мало для прогулок по астральному миру и бюджетность проекта бросается в глаза, особенно когда герой находится по ту сторону...
Ну и еще кое-что. В фильме даже нашлось место паре довольно уместных и вовремя разряжающих обстановку шуток. Мелочь, а приятно.
Фильм однозначно на раз, потому что во второй раз будет скорее смешно, чем страшно. Но вот во время первого просмотра побоятся можно, и очень даже успешно.
7,5 из 10
P.S. Локализация все же плоха. Дубляж актеров, особенно Роуз Бирн - подвел.
Тандем режиссера Вана и сценариста Ли Уоннела уже дал нам первую (и лучшую) 'Пилу' и классный хоррор 'Мертвая тишина', и 'Астрал' продолжает славную традицию последнего. Поняв, что соверменные тенденции американского хоррора работают плохо, Ван обращается к подзабытым традициям создания фильмов ужасов 80-х, когда важен был не сюжет, а атмосфера и яркие образы. В 'Астрале' эта система работает безукоризненно: сюжет сложно назвать оригинальным и нагруженным смыслами, он здесь просто как каркас, на которую нанизана такая плотная и жуткая атмосфера, какую я не помню со времен 'Других'.
Скромный бюджет в 1 млн долларов заставил фантазию авторов заработать в нужном русле и они наполнили фильм очень необычными и пугающими образами и сценами, местами даже отдающими легким сюрреализмом - чего стоит хотя бы спиритический сеанс в противогазе. Съемки в темноте не выглядят избитым и дешевым приемом, как во многих фильмах, а реально заставляют напрячься.
Местами, правда, чуть перегнули с мелодраматическими диалогами, но они легко забываются благодаря убийственно крутой атмосфере, напоминающей одновременно 'Других', 'Тьму' и 'Полтергейст'. Так что тандем Уоннела и Вана в третий раз меня не разочаровал, спасибо, парни, за хороший фильм ужасов.
Это непредсказуемый и увлекательный триллер. В нём семья поселилась в новом доме, в котором происходят странные вещи. Да, да, да! Речь действительно идёт о непредсказуемом и нетривиальном триллере от Джеймса Вана и Ли Уоннела. Имена этих людей давно ассоциируются со словом «Успех», но нельзя забывать, что их предыдущий мистический триллер «Мёртвая тишина» практически провалился в прокате и был во многом недоработанным. Что ж, видимо они умеют делать работу над ошибками.
«Астрал» умело усыпил мою бдительность, потому что начинается он как самый обыденный триллер со всеми стандартными приёмами жанра, только длится это не так долго, чтобы окончательно разувериться в способностях Вана и Уоннелла. С того момента как в фильме один из детей впадает в состояние, похожее на кому (кошмарное событие для любой семьи), как начинаются действительно страшные вещи, потому остаётся только их дождаться, а там уже не будет времени, чтобы вспоминать другие похожие ленты, ведь за унылым началом идёт совсем не унылое продолжение, в котором есть много новых идей для всего жанра в целом.
В наше время так приятно констатировать: «Я не знаю, что будет дальше» и в этом я честно признавался себе, когда смотрел «Астрал», а если приплюсовать к этому его гнетущую атмосферу, понимание поступков героев, его музыку, актёрскую игру, то как не сказать, что получился неповторимый фильм, и о скромных затратах на него почему – то вспоминаешь в последний момент….
Не планировали идти на этот фильм в кино, заинтересовал конечно трейлер, но все таки, что в нем нового? Семья поселяется в дом, не успевает распаковать вещи, как начинается загадочная череда событий. Одним слово заурядно и не страшно.
И так, что же можно ожидать от фильма с бюджетом $1 000 000 и простеньким сюжетом? Как минимум испуганных криков и истерического смеха половины залы, а свободных мест в вечернее время буднего дня, я Вам хочу сказать практически не было.
Очень порадовало звуковое оформление, все очень к месту. И не смотря на жутко вычурного и странного краснолицекопытного существа, пыльную тетки со свечкой и обязательное наличие приборами для измерения всякого рода электроактивности, очень напряженно и не скучно. А уж как я пряталась в середины фильма за кусочек воротника от куртки...
Концовка вполне предсказуема, но не капли разочарования.
Включился свет, люди потянулись к выходу со словами 'Нее, это не Паранормальные явления...', а мы судорожно начали искать сигареты в кармане.
Скорей всего я не стану пересматривать этот фильм (страшно), но время уж точно не потеряла посмотрев его и более того, я советую Вам сходить на него в кино.