Если человек ищет себе к просмотру комедию, то, вероятно, он ожидает развлечься, посмеяться. Если человек ищет к просмотру мелодраму – значит хочет испытать бурю обычных человеческих эмоций. Если же человек ищет для своего киносеанса ужасы, то, думаю, понятно, что человек хочет с головой погрузиться в мир довольно острых ощущений и мистики. Всегда считала ужастики неоднозначным жанром в кинематографе. Именно этот жанр создает публику с радикально обратными мнениями. Понятное дело, что чувство юмора у всех далеко неодинаковое, жалость, сопереживание дарованы не каждому, но, все же, ужасы – это другое. У каждого человека есть свои страхи, начиная от самых распространенных вроде смерти, призраков, потустороннего, заканчивая панической боязнью, к примеру, лифтов, беременных женщин, закрытых пространств. Есть люди, набор страхов которых довольно велик. Некоторые – практически ничего не боятся. У каждого человека свои фобии, свой порог страха, скептицизма. Вера и различные даже социальные факторы определяют огромнейшее расстояние между людьми в том, как они воспринимают многое из того, что им преподносят. Поэтому, когда мне посоветовали фильм «Астрал», я все же не стала слушать такие нелестные отзывы о фильме, как «неинтересный, нестрашный».
Во-первых, на мой взгляд, фильм ужасов не должен быть переполнен особыми сюжетными линиями. У него цель другая, напугать, удивить. Для любителей подумать существует артхаус. Хотя и здесь «Астрал» может угодить некоторым зрителям, ибо банальный сюжет переезда счастливой семьи в новый дом раскрыт иначе. К тому же мне, как человеку, который читал и слышал довольно интересные статьи об астрале, путешествиях в нем и т.д. было интересно, как эта тема приживется в фильме. Но в фильме сделан упор не на самой сути астральных перемещений, а на образах, которые мы можем там встретить. Жанр определяет цель, а цель, в данном случае, позволяет такое развитие сюжета.
Во-вторых, тема страха и фобий, я надеюсь, была раскрыта ранее. Нет единого понятия, что есть настоящий страх, для каждого он свой. Но лично меня этот фильм держал в ужасном напряжении, начав его смотреть ночью, решилась закончить только днем. И дело не в духах, которые по сути дела загримированные актеры, хотя, должна отметить, старуха вышла пугающей. Она появлялась только лишь в самом начале и в самом конце фильма, но я ждала и боялась ее появления каждую секунду просмотра. Дело в атмосфере, создаваемой всем: музыкой, обстановкой в обоих домах, еще мне почему-то запомнилась Роуз Бирн, которая играла мать мальчика, как-то получилось у нее сыграть испуганную, слабую, но любящую свою семью женщину. Ее эмоции передались во время просмотра и мне. Возможно из-за моей излишней впечатлительности и веры в то, о чем говорится, ощущение, что и рядом со мной именно сейчас может находиться какое-то нелицеприятное существо, не покидало меня.
Несмотря на то, что фильм произвел на меня мощное и стойкое впечатление, советовать его никому не буду. Скажу так, если вы впечатлительны и эмоциональны, желаете адреналина, то это то, что вы ищете. Если вы ждете от фильма ужасов чего-то экспериментально нового и шокирующего, на мой взгляд, вам не стоит его искать именно в «Астрале». Особой работы съемочной группы, как например в «Сайлент Хилл», там тоже не будет (хотя испугал меня больше «Астрал», как ни странно). Фильм на любителя, но задумка воплощена в жизнь полностью и очень достойно. Он оправдал свой жанр на все сто процентов.
Не поклонник ужасов, потому что многие из них сижу почти безэмоционально, и пугаюсь только когда срабатывает старый добрый эффект неожиданности. Фильм Астрал удивил меня. Было страшно, причем с самых начальных титров, сделанных в темных тонах с большими красными яркими буквами и под прекрасно сделанную под жанр музыку, которая, кстати, играет в процессе всего фильма, от нее правда сжимается сердце.
Все хорошо не будь пара, конечно, несущественных недочетов. Первое это конечно же сам астрал, вернее его жители, вот уж не думал что в астрале должны жить клоуны, которых по существующему стереотипу так боятся дети. Главный же среди этих клоунов демон, образ которого преследует нас от фильма к фильму, тут же мы встречаем и бабушку-ведьму, ну куда же в фильме ужасов без бабушки? Совсем забыли про ребенка, который постоянно смеется и бегает не обращая на вас внимания, он тут тоже есть. Конечно именно это сочетание, возможно, и сделало этот фильм столь ужасным (без всяких сарказмов), но почему-то попахивает все это винегретом. Второе это же конечно моменты, в которых даже не страшно а смешно, причем моменты где должно в холодный пот бросать. Это и бабушка с противогазом, говорящая с духами, и два молодых специалиста, которые конечно же напомнили охотников за приведениями. И наверное самое обидное, так это то, что интрига у фильма быстро иссякла, само название могло сказать о многом, а разворачивались события вначале так, что все последующее как-то дописывается само собой, конечно кроме концовки, которая была блестящей и сильно меня порадовала, вернее я очень испугался и долгое время не мог расслабится. Конечно многие считают незавершенные концовки минусом, но в ужасах это жирный плюс, ведь по большому счету они смотрятся ради эмоций а не сюжета.
В целом получился очень качественный фильм ужасов, который я на вашем месте посмотрел бы в темной закрытой комнате, эмоций вы получите очень много, а ради этого мы и смотрим кошмары.
P.S. Звук конечно тоже стоит прибавить, музыка в фильме придает еще больший страх.
Только что из кинотеатра. Поэтому напишу небольшую рецензию.
Скажу сразу, если вы любитель грамотной операторской работы, хорошего, динамичного сюжета, хорошей режиссерской работы, то фильм явно не для вас. Замызганная и замусоленная тема: дом и барабашки в нем, которые на протяжении всех двух часов только и делают, что пугают бедную Рено.
Сценарий не блещет гениальностью – настолько предсказуем и классичен, что аж тошно становится от того факта, что американцы все таки не умеют снимать грамотных ужастиков. Почему-то на протяжении всего фильма, меня не покидало ощущение «деревенского стиля».
Возможно, такое впечатление сложилось от того, что в экране крайне мало действующих лиц, камера почти не двигается, а сюжет стоит на месте. Появляется впечатление, что сию картину снимали выпускники режиссерского института, как и ограниченные в финансах, так и в мозгах.
Примерно 70 процентов фильма придется просто скучать. Нуль динамизма. Если вы сможете испугаться, то испугаетесь только в моменты, когда будут появляться страшные рожи, под наитупейшую музыку. Ничего нового, недалекий сценарий, но все-таки немного попугаться можно.
Суть сценария, не раскрыта, что за страшная красная рожа бегала за мальчонкой, я так и не понял. Но, если не задумываться о сценарии, то посмотреть можно.
Фильм из разряда «посмотрел и забыл». Почти до самого конца посмеивался над тупостью фильма, но концовка порадовала своей неожиданностью. Поэтому даю этому фильму такую оценку
Молодые супруги Джош Ламберт и Рене Ламберт переезжают в новый дом со своими детьми. Они едва успевают до конца распаковать свои вещи, как в новом доме начинают происходить странные явления – хлопают двери, из комнат доносятся посторонние голоса и шум, а по ночам и вовсе расхаживают чьи-то силуэты, но самое страшное, что случается в семье – их сын Далтон Ламберт впадает в кому. Врачи не могут найти объяснений, супруги вынуждены снова переезжать в другой дом, но приглашенный медиум Элиза Райнер откроет им не менее страшный секрет – причиной возникновения странных явлений являлся вовсе не дом, а сам Далтон Ламберт…
Джеймс Ван, автор культовой «Пилы» и атмосферного хоррора «Мертвая тишина», попробовал по-новому обыграть жанровые клише, продиктованные как давним «Полтергейстом» (1982), так и относительно недавней серией хорроров в документальном стиле «Паранормальное явление» (2007). К слову, создатели 'Паранормального явления' тоже причастны к производству этого фильма. Отголоски именно этих работ можно увидеть в «Астрале» (хотя дословный перевод названия «Insidious» - коварные), который, как и предыдущие работы режиссера, является малобюджетным проектом (съемки обошлись всего в 1,5 млн долларов). Однако, ничего выдающегося фильм из себя, в принципе, не представляет, кормя зрителя уже знакомыми и предсказуемыми сюжетными ходами, незаезженными и вполне прилично играющими актерами, внезапными пугающими эффектами, не позволяющими отвлекаться во время просмотра, и традиционным для Джеймса Вана финтом ушами в финале. Постепенно набирающая обороты первая половина фильма в итоге полностью перекрывается абсурдной второй половиной, где сценаристов просто «понесло», что отчетливо видно как в сцене попытки медиума контактировать с потусторонним миром в противогазе (!), так и во всем последующим блуждании главных героев фильма по этому самому астралу. Фильм, в принципе, получился достойным просмотра любителями жанра, но, похоже, сам жанр хоррора постепенно изживает себя и придумать в нем что-то новое становится все труднее и труднее, да и режиссер на этот раз ничем не удивил в плане своеобразия подачи ненового материала – получился стандартный ужастик для того, чтобы «пощекотать нервишки» поздним вечерком одному в комнате.
В двух словах: Неплохо снятый мистический фильм ужасов без претензий, соответствующий минимальным зрительским требованиям.
Мне, откровенно говоря, было абсолютно все равно от чьих создателей этот фильм и я, возможно, а может и нет, как и многие посмотрел его, не обращая ни какого внимания на этот старый и дешевый рекламный трюк. Ведь какими бы не были эти создатели, они явно не могут всю свою карьеру штамповать только отличные фильмы, хотя и сериал – Пилу, а по другому его не назовешь, с Паранормальным явлением к шибко гениальным фильмам уж точно нельзя отнести.
Итак, сюжет картины разворачивается вокруг 10-летнего ребенка по имени Далтон, который после падения с лестницы впадает в мнимую кому, в последствии которой вся семья сталкиваться с паранормальными явлениями в виде призраков.
Сразу хочется сказать, что подобного сюжета я не встречал ни в одном фильме и это, несомненно, меня порадовало. Здесь нет знакомого нам полтергейста, людей, одержимых бесами или дьяволом, именно это и притягивает и только поэтому сценаристу можно смело ставить отметку 5 с «+». И такой отличный сюжет испортил режиссер или лучше сказать создатель. Начнем с игры актеров, она просто отвратительна. У главы семьи Джоша лицо реального пофигиста, чтобы не происходило в их, тамошней жизни, оно одинаково безразлично. Далтон, складывается ощущение, что он не рядом с бесом или призраками, а где-то в песочнице с куличами. Рене, явно переигрывает на фоне остальных. Всю игру состава явно тянула на себе бабушка Элис, со своим непробиваемо-эрудированным выражением лица. Обстановка астрала, если темнота с призраками это еще что-то с чем-то, то комнатушка беса, за красной дверью, это явный перебор в самом что ни на есть плохом смысле, да и сам бес, с лицом побывавшем в тарелке с затухшим борщом, и незамысловатым видом черта. И все это заслуга режиссера, ставящая под сомнение его профпригодность. Композитор, так же как и режиссер ни чем особым не отличился, стандартное музыкальное сопровождение характерное для всех фильмов такого плана, можно вообще было не тратиться на композитора, а тупо нарезать звуков с других фильмов, получилось бы не хуже, а может и лучше.
Итог: После просмотра можно сказать однозначно - если не сюжет, смотреть здесь не на что. Быть может лет через десять какой-нибудь режиссеришка захочет сделать римейк на этот фильм и поразит нас куда более, нежели создатели «Пилы» и «Параномального явления».
Согласитесь, есть большая разница, где, когда и как смотреть фильмы ужасов. Поэтому стоит учитывать не только атмосферу фильма — важно, какая атмосфера окружает и тебя самого во время просмотра. Где ты — на пляже в полдень с подругами, с ноутбуком и запасными батареями; или ты один в особняке своего дяди, который приедет с родителями завтра, а у тебя лишь пиво, чипсы, большой экран, да куча темных комнат на 1 и 2 этаже? Разница очевидна, и воздействие от просмотра будет совершенно разным.
Так вот, с «Астралом» мне не повезло. Смотрел я его днем, да еще и одной ногой качая ребенка. Все эти бегающие по потолку демоны (во второй части фильма), злостно-радостная старушенция в черном свадебном платье и другие потусторонние парнокопытные ушли 'мимо кассы'. А вот первая часть фильма вполне напугала. Когда ты не видишь врага, он всегда кажется страшнее, чем есть на самом деле.
Но я не понимаю, зачем указывать что это фильм от тех, кто снял 'Пила' и 'Паранормальное явление'? Нужно при случае, блеснуть орденами? Как по мне, это все равно, что сражаться на боксерском ринге не снимая чемпионского пояса. Если мастер знает себе цену, он и под псевдонимом снимет отличную вещь. Ах, что это я? Здесь же бизнес, деньги, пардон, забываю. В фильме есть забавная отсылка к фильму 'Пила', но спойлер делать не буду, внимательнее смотрите не только на героя, но и на задние фоны, хе-хе.
В общем, фильм середняк, потому и рецензия где-то посередине — нейтрально. Кабы не нагнетание ужаса в начале, коль бы не хорошая операторская работа — быть бы рецензии красной! А так, не гениально конечно, но зачет. 6 из 10 балла фильм точно заработал.
Довольно интересно было посмотреть на очередной совместный проект Джеймса Вана и Ли Уоннелла, который называется 'Астрал'.Думаю, что уже по названию фильма можно догадаться о чём же будет идти речь.
Если посмотреть на бюджет фильма, то нетрудно будет догадаться, что Джеймс Ван и Ли Уоннелл сделали ставку на напряжённую атмосферу в фильме. А это очень даже неплохой способ, чтобы хоть немного испугать зрителя, которого, кстати говоря, теперь уже очень сложно чем-нибудь удивить. Но хорошо известно, что Ван и Уоннелл люди очень талантливые и изобретательные, и поэтому они постараются как можно сильнее удивить зрителя. Удалось им это или нет решать конечно же будут любители кино. Их решение можно узнать, посмотрев на сумму кассовых сборов 'Астрала'.Видно, что фильм пришёлся по душе многим. Но так ли хорош данный фильм на самом деле?Давайте постараемся разобраться в этом вопросе.
Во-первых нужно начать с того, что сюжет этого фильма не самый оригинальный. Видели мы уже подобные фильмы. Но на сегодняшний день снимаются фильмы в которых сюжет играет далеко не самую важную роль.'Астрал' также не стал исключением из уже укрепившихся правил современного кино. Но, сюжет 'Астрала' на оригинальность и не претендует. Исходя из этого, можно считать, что мои слова на счёт сюжета не обоснованные. От части, я тоже так считаю. Просто решил немного высказаться на счёт сюжета.
Едем дальше. А дальше мне хотелось бы сказать о главном козыре данного фильма. Я сейчас имею в виду атмосферу. Выше я написал, что режиссёр и сценаристы 'Астрала' сделают ставку на напряжённую атмосферу. Как оказалось я не зря так думал. Атмосфера в фильме действительно довольно напряжённая, но не более. Ведь все эти постукивания, поскрипывания, странные голоса, внезапно появляющиеся люди и т. д уже где-то были. А были они во многих фильмах. Так что 'Астрал' на этом поприще тоже не очень преуспел.
Далее мне хотелось бы сказать про актёрский состав. Если честно, то ни одного из этих актёров я не знаю. Стоп!Одного всё-таки знаю. И этот актёр Ли Уоннелл. Остальные, неизвестные до этого фильма мне актёры и актрисы продемонстрировали неплохую актёрскую игру. Они старались показать на своих лицах панику, страх, ужас и т.д. Лично я считаю, что у них это неплохо получилось. Хотя до премии 'Оскар' им ещё далеко. Но это так, моё не имеющие ни каких для этого причин замечание.
Музыкальное сопровождение. В 'Астрале' я особо не прислушивался к играющей там музыке. Возможно её там и не было. Поэтому больше всего мне запомнились звуки срабатывающей сигнализации. До сих пор в ушах режет от этого безусловно прекрасного звука.
Что мне хотелось бы сказать в завершении своей рецензии, которая вряд ли вообще кому-нибудь нужна. Но нужна она мне. И я её закончу. Любой труд должен цениться. И я оценил старания Джеймса Вана и Ли Уоннелла. За фильм 'Астрал' я говорю им спасибо. Даже несмотря на то, что фильм получился не самый удачный.
Джеймс Ван хорошо представляет картину съемки и знает, как будет выглядеть каждый кадр. Это видно по тому, как поставлены декорации, как протекает развитие сюжетных линий персонажей. Мне было приятно видеть в качестве одного из продюсеров «Астрала» Орена Пели, который создал за смешные деньги «Паранормальное явление».
«Астрал» имеет свои преимущества и недостатки. Правда, ожидал я большего. К своему изумлению и небольшому расстройству я нашел ряд отрицательных качеств, которые повлияли на суммарную оценку кинокартине.
Из недостатков хотелось бы отметить: 1) странные злые силы - они были совсем не пугающими. Я считаю, что образы злых героев, духов, существ и т.п. должны уходить в анналы кинематографа и хотя бы оставаться в памяти зрителя. Нет, этого не случилось; 2) К сожалению, я ни разу не испугался. Это при том, что я создал все условия для получения адреналина; 3) Когда смотришь фильм, надо уходить вглубь него. Иногда я ощущал себя на съемочной площадке и видел фильм со стороны; 4) чересчур явное отражение бугимена на фотографиях главного персонажа в детстве
Положительные моменты: 1)приятные на глаз актеры; 2) может, и заштампованная развязка, однако ее тоже нужно показать грамотно и стильно, что, в принципе, и сделали создатели; 3) Стоящая музыка для жанра ужасов; 4) новая тематика с астральной проекцией – возможно, не столь выдающаяся и новаторская, но, однозначно, картина по сюжету выделяется среди других.
Очень среднее, противоречивое кино. «Пила» и «Паранормальное явление» впечатлили больше. «Пираньи» - и то красивее картинка была. Другой режиссер Ажа делает все же лучше фильмы.
Касательно чьего-то отзыва, что ужасы должны быть не кровавыми, а такими, чтобы бояться открытой двери и шорохов, то я могу сказать таким людям, что ужасы - обширное понятие и включает множество поджанров. Для этого и существует дифференциация. По поводу копытчастого демона соглашусь – сплошная дурость.
Специально пересмотрел фильм второй раз перед рецензией. Да, смотрел уже днём, а не поздней ночью, при дневном свете, чуть помня сюжет - всё это сделало свое плохое дело. Смотря второй раз было не страшно, но стараться буду описывать впечатления после первого просмотра.
Итак, первое. Фильм обязательно нужно смотреть ночью, в прочем как и любой фильм ужасов. Иначе эффекта попросту не будет. Если рассматривать чисто жанр ужасов, то сюжет здесь хороший и вполне продуманный. Ничего сверхъестественного, но и не совсем банальщина. Рад, что всё не закончилось как это бывает во многих фильмах ужасов просто одним домом с призраками. В этом плане здесь сработано хорошо. Подпортило картину то, что в начале и середине фильма очень мало действительно страшных моментов. В начале даже хотелось спать. А вот концовка порадовала, но и её нужно было снабдить еще большим количеством 'ужасов'. Кстати о ужасах, мне не очень понравилось как были нарисованы 'страшилки' в фильме, слишком уж просто.
Реализация сюжета неплохая, но в конце многовато ляпом и недочетов. Не очень качественная картина потустороннего мира. Очень понравилось, что фильм не затянут. В начале было хоть и скучно, но быстро начался какой-то экшен. Исходя из выше сказанного видно, что фильм хороший, но на один, максимум два раза.
Из выделяющихся плюсов можно выделить:
- Хороший сюжет как для фильма ужасов
- Атмосфера
Пару основных минусов:
- Мало действительно страшных моментов
- Спецэффекты
Фильмы ужасов люблю, очень жаль, что действительно классных ужастиков практически нет.
Именно с этих слов начинали рассказывать об 'Астрале' мои знакомые, его посмотревшие. Отзыв каждого, кого я спрашивала об этом фильме, был настолько эмоциональным, что и я решила протянуть ручки до этого фильма.
И о даа... друзья, 'Астрал' - фильм, безусловно, с хорошим потенциалом. Но кое-где были допущены серьёзные промахи, и, пожалуй, следует начать именно с недостатков.
Ну что это за актёры? хотя нет. Актёры были не самые худшие. Особенно Роуз Бирн и Лин Шэй, да, на них смотреть весьма приятно, они доставляют эстетическое удовольствие. Но диалоги!! Диалоги!!! тотальный провал, товарищи! ну как, скажите, как можно спокойно разговаривать с мужем после его возвращения с работы поздним вечером, когда дома творятся адские вещи? +нелогичные поступки в целом. Перечислять оные не имеет смысла, да к тому же спойлерство наказуемо (о даа, в аду есть специальное отделение для спойлеров).
Но самое обидное - то, что разгадка ситуации пришла так рано. Атмосфера, которая так замечательно строилась великолепным началом фильма, тотально разрушена слишком скорым появлением чудовищ, призраков, демонов и т.д. Нет у фильма выдержки - большой минус.
Кстати, некоторые сцены, откровенно говоря, вызывали приступ смеха. И это не те сцены, где должна присутствовать эмоциональная разрядка, наоборот, сцены, где зрителя должно пробрать до костей от страха.
Теперь о плюсах.
Я не могу пройти мимо саундтрека. Просто не могу. Это... это самый лучший, великолепнейший саунд для ужасов, какой только можно представить. Причём композитор велосипед не изобретал - звучат самые классические приёмы звука, открытые задолго до создания этого фильма (кое-где отчётливо слышны характерные ещё для Хичкока звучания), но при этом мастерски обработанные. Думаю, послушав скор этой киноленты даже без визуального сопровождения, я бы стала ходить в туалет ночью исключительно прислонившись спиной к стеночке. Да уж, недаром говорят, что новое - хорошо забытое старое.
Безусловно, стоит отметить, как начинался фильм. Жуткие титры. Жуткие, многообещающие. Пробирает, особенно под аккомпанемент вышеупомянутой музыки.
Цвет фильма тоже какой-то своеобразный. Ничего лишнего - в свете, в тенях, колорите дома - гармония. Ну, разумеется, гармония хоррора.
Фильм щекочет нервы. Сюжет интересен, однако изрядно подпорчен форсированием событий. Думаю, посмотреть всё же стоит, хотя бы ради музыки. Она буквально проникает внутрь зрителя и начинает играть на нервах - спокойно высидеть невозможно. Да и чуть не забыла - фильм построен на внезапности. Очень много неожиданных моментов - тоже классика, может даже изъезженный приём, но здесь выполнен прекрасно.