Итак, начнем с того, что этот фильм я посмотрела совершенно случайно! По совету моей подруги. Мне было жутко скучно, да и других фильмов, на которые я бы хотела взглянуть, я не знала. Пришлось смотреть «Астрал».
Конечно, жуткая и кричащая от ужаса музычка в начале фильма настроила нужное настроение, но все равно я понимала, что это все уже пройдено и банально. И все это я уже не раз видела и слышала.
Самое интересное это то, что весь фильм был очень предсказуемым, но в то же самое время я находилась в состоянии какого - то беспокойства. Хотя и постоянно догадывалась, что же дальше произойдет. Но к сожалению беспокойство продолжалось только до середины фильма… Когда дело дошло до разговора с другим миром, странной техники, которая определяет присутствие демонов и прочей нечисти, Дьявола, который точит когти напильником (вообще бред), как ни странно, но все мое волнение и беспокойство куда то ушли.
Дальше фильм меня не порадовал совсем. Было все банально, предсказуемо и глупо, как я уже говорила ранее. Но, когда женщина изгоняла Дьявола из ребенка простыми словами: «Демон оставь его, демон уйди», и демон ушел, у меня был шок. Прочей глупости я не видела. И для меня оставался один вопрос, как же закончится фильм? 1) Либо все будет хорошо, 2)либо фильм закончится плохо и с незаконченным банальным концом. Из серии: «Ждите второй части». Но под этим всем понимаешь, что все равно все умрут.
Ну, как я и предполагала, фильм закончился вторым вариантом. Так что конец меня тоже не впечатлил и не напугал. А самое плохое, наверное, то, что у меня после фильма не осталось осадка. То есть фильм меня никак не затронул. А это самое плохое, когда фильм никак себя не показал. У меня полное равнодушие.
Единственное, что меня порадовало, это то, как снят фильм. Все ракурсы продуманы и выбраны отлично. К этому придраться не могу.
Так же, могу добавить то, что в фильме маловато мистики. Но это уже лично мое. Так как для меня мистика, это когда, что то неведомое и ужасное. А тут просто актера накрасили и одели в ужасный костюм…ну, в общем, я монстров не люблю. Можно и так сказать. Так как сразу видно, что все это выдумка и бред. А должно оставаться чувство, что, а вдруг это может случиться и в реальном мире. А вот такие вот монстры, типа этого персонажа с красным лицом, все портят и делают фильм через - чур не натуральным и не правдивым.
В конечном итоге - это фильм с хорошим началом и бредовым и банальным концом. Фильм, который не произвел на меня должного впечатления и не оставил нужного осадка внутри.
В общем, впечатление произвела только завязка (и то она была банальной), а кульминация с развязкой и эпилогом вообще разочаровали.
Меня, как очень большого любителя ужасов не впечатлило. Сначала пол фильма вас пытаются пугать, преимущественно выпрыгиваниями из-за угла, на что я как человек, прошедший Дум 3 и Деад Спейс, не реагирую в принципе, но жена боялась. Потом идет короткий отрезок, где происходит завязка сюжета и становится интересно. Далее следует мелобюджетный экшенквест по астральному миру и завершает действо ожидаемая и предсказуемая, но неплохая концовка.
Вердикт фильму очень прост, если вы смотрели, Зеркала, Сайлент Хилл, Ключ от всех дверей, Ведьму из Блэр, Паранормальное явление, Пилу и иже с ними. Вам этот фильм ничего нового не даст, и даже как достойного продолжателя традиций вы его вряд ли оцените. Поэтому, я ставлю ему твердую
Сейчас стало модно снимать ужастики про всякую неизведанную сверхъестественную муть. И 'Астрал' не стал исключением. Его темой стала так называемая 'Астральная проекция' - способность человека выходить за пределы своего физического тела.
Этот ужастик наделал много шума: одни говорят, что он страшный до ужаса, другие говорят, что это полнейший бред. Вот и я заинтересовалась этим фильмом.
Первое, что привлекло мое внимание, - это Джеймс Ван, - режиссер данной картины. Он снял такие шедевральные фильмы, как 'Пила' и 'Смертный приговор'. Стало интересно, что же на этот раз приготовил нам этот именитый режиссер.
В целом, сюжет интересен. Много непредвиденных поворотов, а концовка - вообще жесть. Фильм начинается мирно, как и любой другой ужастик. Молодая семья из пяти человек приезжает в новый дом. Они осваиваются на новом месте. Но со временем в доме начинают происходить необъяснимые явления. И вскоре их старший сын попадает в кому. Тут-то и начинается самое интересное. А что именно - узнаете посмотрев.
Еще запомнилась атмосфера фильма - зловещая, таинственная, пугающая. Картина держит в напряжении. Весь фильм снят в серых и темных тонах. Вроде бы фильм не такой пугающе мрачный, но все равно от картины веет некой безысходностью. Операторы Дэвид М. Брюэр и Джон Р. Леонетти проделали хорошую работу. Они подобрали максимально хорошие ракурсы для кадра. Чтобы эффект неожиданности ощущался еще более остро. Спецэффекты также проработаны не плохо, но все же есть некоторые минусы.
И еще, что пугает не меньше существ, появляющихся совсем неожиданно - это музыка. Саундтрек очень сильный. Джозефа Бишара можно поздравить. Музыка подобрана очень хорошо. Весь фильм нас сопровождают композиции сыгранные на струнных инструментах. И звучат они так, словно струны вот-вот оборвутся. Это производит определенный эффект.
Актерская игра меня не впечатлила. Не проявляли они в полной мере тех эмоций, которые должны были чувствовать их персонажи.
В целом, фильм не плохой. Любителям психологических триллеров он понравится. А вот любителям мясорубок и бойни не очень.
Оригинальностью хоррор Джеймса Вана начинает блистать уже с самого пролога и этот факт заключается в том, что у сценариста Ли Уоннелла перед написанием сценария лежал листок с подсказками о клише фильмов ужасов. С самого начала семейство Ламберт не собирается переезжать в новый дом (что есть в каждом втором фильме жанра, где переезд отнимает у кино минут двадцать), а они уже в него переехали, проснувшись утром и разбирая коробки - определенно этот факт уже располагает к удовлетворительному просмотру, о чём свидетельствует и наровито внедрённый саспенс почти без раскачки.
Семья состоит из пяти человек, где один из детей Далтон (Симпкинс) впадает в неведомую кому, после того, как сходил на чердачок новенького дома. Мама Рене (Бирн), домохозяйка по амплуа, сидя дома с маленькими детьми, начинает слышать, а потом и видеть жуткую абракадабру, что происходит в комнатах: то увидит, что какой-то дядька стоит возле колыбельки маленькой дочки, то из шкафа выбежит бледный лилипут в кэпке, то за окном второго этажа блуждает типа вампир в плаще. Обеспокоенные родители вызывают экспертов в области паранормального, супер-бабушку Элис (Шэй), которая бывалая в астрале и видит того, кто сидит на потолке, а также двух чудаковатых помощников, которые засветятся также в третьей франшизе к фильму.
Надо отметить, что отдельные пугающие куски у Вана, выходят просто эффектно, иронично описанные примеры выше, являются наглядным тому доказательством и по-мимо встающей щети от феерично-неожиданных моментов, которые пугают не хуже, чем схожие эпизоды у Такаши Шимицу, они подкреплены и нагнетающим саспенсом, что делает кино броско страшным. Но у Джеймса всегда выходит слишком не выразительный финиш (за исключением 'Пилы'), я бы сказал даже не забористый, в котором пропадает тот изначально набранный темп напряженности, который медленно сдувается к своей кульминации, оставляя в памяти лишь те приличные скримеры.
Вердиктируя фильм 'Insidious', нужно отметить, что через энное количество лет, кино станет настоящей новой классикой жанра, ведь и качество съёмки, и актёрские работы, и сценарий без штампов делают своё дело, лишь под конец немного сбиваясь в трэшовый сумбур.
Скажем так: если вы хотите увидеть новое прочтение затертой истории про переехавших в новый дом людей, здесь этого не ищите. Все до боли знакомо: переехали, детей колбасит, мать колбасит, отец на работе, поэтому не верит в их глюки, потом они все-таки вызывают экстрасенса и борются с нечистой, финал довольно предсказуем для любителей жанра.
Пугают нас преимущественно неожиданными громкими звуками. Хотя, надо отдать должное: мы пытались наперед угадывать окончания эпизодов и по-моему ни разу не попали. То есть, совсем уж банальщины создатели избежали. Некоторые эпизоды действительно напугали. Например, момент с сигнализацией, мужиком в комнате жены, приплясывающим мальчиком.
И в то же время, иногда было откровенно смешно. Эта 'старуха-паразит' комична донельзя и вызывает настойчивое чувство, что мы с ней уже сто раз встречались в других картинах. А помощники экстрасенса вообще вызывали крайнее недоумение - эти ребята каким-то образом затесались в фильм из какого-нибудь 'Очень страшного кино' или 'Мальчишника в Вегасе'. Еще одна ложка дегтя. И, наконец, мне кажется, что фильм добили, показав нам 'виновника торжества'. Я не знаю, специально ли авторы сделали его настолько нелепым и комичным, но нагнетание ужаса в первой половине фильма наглухо провалилось, когда это дурацкое существо наконец появилось на экране. Драка с ним вообще напомнила какие-то наивные ужастики начала 90-х.
В общем, кино получилось довольно странное. Камера работает очень по-разному в различные эпизоды, поэтому пропадает общая атмосфера. Вроде и страшненько, а потом тут же смешно и нелепо. И, кстати, здесь очень явно проглядывает сюжет Паранормального явления, где демон пытался заполучить именно ребенка, все это не зависело от дома и тянулось от родителей.
В общем, на выходе мы получаем нагромождение сюжетов из ранних творений подобного жанра, склеенное немного по-новому, но далеко не самое плохое. Один раз посмотреть можно. Хотя бы ради чудесной песенки 'Тип-топ тру зе тулипс' :)
В семье Джоша и Рене в необычную кому впадает десятилетний Далтон, их старший сын. Вместе с этим в доме начинают твориться странные и пугающие вещи, появляться страшные призраки. Не в состоянии рационально объяснить происходящее, родители обращаються за помощью к парапсихологам...
Третья (после знаменитой 'Пилы' и провальной 'Мертвой тишины') совместная работа тридцатитрехлетних режиссера Джеймса Вана и актера-сценариста Ли Уоннелла-типичный мистический кинобред. Но, как и 'Затащи меня в ад',может смотреться с интересом. Работа операторов так вообще замечательная.
Киносолянка явно обращена в первую очередь к зрителям, любящим такого рода кино. Авторы словно пересмотрели все ключевые картины жанра ('Полтергейст','Дом','Ужас Амитивилля','Паранормальное явление'),и по-доброму приколовшись над всеми, сняли нечто похожее.
Главная проблема-в сюжете. Много интересных деталей (явно надерганных из других лент),так и не 'выстреливают',может быть, как раз из-за того, что им уготована участь киноаллюзий, просто цитат, вовлекающих зрителей в игру 'вспомни, где ты это уже видел'.Вот для этой категории граждан фильм точно рекомендуется к просмотру.
Закрывая глаза на причинно-следственные связи сюжета, где семья главных героев ни с того ни с сего, без объяснения важных нюансов (что показалось Джеймсу Вану не столь значительным), переезжает на новое место жительства, даже у самого слепого зрителя вызовет ряд вопросов касательно психологических деталей. Будь то поведение отца семейства (Патрик Уилсон), который до последнего момента не желает признавать очевидные вещи или совершенно бытовые решения насущных вопросов, до которых блаженным родителям не хватает мозгов додуматься.
Если бы в вашем доме творилась какая-то чертовщина, вы бы вызывали в первую очередь двух бородатых мужиков, один из которых яркий фанат коллекционных солдатиков, а второй делает самодельные картонные устройства для «обнаружения аномальных зон», или все же наряд полиции и позвонили психологу?
В данном случае ответ очевиден: горе мамаша, которая вместо того, чтобы предпринять что-то, постоянно причитает и отец-ссыкун, периодически оставляющий свою семью на раздирание демонам, впускают в свой дом двух чудаков с приборами и ополоумевшую бабку.
Что более-менее радует - далее начинается вполне качественный фильм ужасов, который уже не требует какой-то логики, нудных объяснений и раскрытие характеров персонажей. Вот тут и операторы, и художники потрудились на славу.
Большинство сцен второй половины фильма были весьма качественны, действительно пугающие и напряженные. Но на общем фоне, в совокупности с завязкой и некоторыми важными «подводными камнями», создаётся довольно двоякое ощущение от просмотра. Если Ван снимал ужас ради ужаса - вопросов нет никаких. Но называя это художественной единицей, нужно было бы больше попотеть над сюжетом, а не просто напихать в ленту смеющихся детишек, ретро-музыки и силуэтов за окном.
В 2010 году, когда дефицит фильмов ужасов шагал по миру, известный в узком кругу режиссер Джемс Ван и его постоянный сценарист Ли Уоннелл сняли «Астрал» - самобытный, оригинальный и действительно страшный фильм ужасов. При этом как всегда с минимальным для их картин бюджетом – полтора миллиона долларов. И окупили его больше чем в 60 раз.
Созданием сценария занимался Ли Уоннелл, который вместе с Ваном делали нашумевшую «Пилу». Владея оригинальным стилем и вкусов, Уоннелл создал нетривиальный сюжет с интересными поворотами и любопытными персонажами. К сожалению, образы многих из них получились невыразительными, а диалоги – не блещущие оригинальностью. Актерский состав неплох, но и привлекательной игры увидеть нельзя: актеры штатно, но безупречно исполнили все роли. Выделить можно только Ли Шей, так как она уверенней остальных выглядела в кадре и в целом неплохо раскрыла характер своей героини.
Сильная сторона фильма – это его визуальная часть. И тут большую роль сыграл как сам Ван со своим блестящим чувством гармонии, граничащего с ужасом и оператор Дэвид Брюэр, который подобрал восхитительно оригинальные ракурсы. И пусть столь малый бюджет не позволил изобразить страну кошмаров во всей красе, смекалка создателей выручила их и на этот раз: мрачные и интригующие декорации, отличный грим. И отдельной строкой хочется сказать о саундтреке Джозефа Бишара, который еще и исполнил роль злобного демона. Тягучий, почти готический звук с резкими перепадами звучания еще больше погружает зрителя в атмосферу страха.
У Джеймса Вана получился невероятно успешный фильм, как в кассовом эквиваленте, так и по количеству положительных рецензий критиков. Для идеала не хватило качества актерской игры, да и динамичные визуальные эффекты лишними бы не были. Тем не менее на фоне остальных фильмов ужасов последних лет, «Астрал» стал убедительным лидером.
Героический папаша. Что-то новенькое. Обычно в фильмах подобного рода по всяким жутковатым подземельям, заброшенным домам, загробным мирам и прочей ереси бегают мамаши с вытаращенными глазами. Конечно, в фильме мать льет слезы в три ручья, вступает в противоборство с Вселенной (!), тычет в сыночка иголками и всячески подтаклкивает неразумного муженька к свершениям, но в пекло полез именно самец. Неужели создатели решили отказаться от образа русской бой-бабы? Что ж, у них практически получилось.
Пожалуй, это единственное, что удивило. Мотивация героев остается загадкой: почему милейший Патрик Уилсон слишком уж усердно пытал своих учеников контрольными? И проверял их аж до самой ночи? Натолкнуло на мысль, что у сего «ударника коммунистического труда» есть юная воздыхательница. Но мысль не оправдала себя. Никаких томных школьниц на экране так и не появилось (а жаль). Потом создатели как-то смазанно намекают, что так образцовый отец семейства пытается сбежать от проблем. Но какие же силы добра потом убеждают отказаться от этого бегства? Кто знает.
Отношения между героями также заставляют крепко задуматься. Точнее, додумать их, ведь герои на протяжении всего фильма перекинулись всего лишь парой фраз: невнятная шутка в постели, пара криков и, пожалуй, все. Ну, чмокнулись еще. Непонятно, тяготится ли мать в начале этой картины своей жизнью и детьми, а потом раскаивается, зачем этому семейству еще парочка детей, от которых во второй половине фильме избавляются, отправляя к мифической бабушке(?). Про актерскую игру говорить не буду. Нет 'живых' персонажей, характеров - нет игры. Все логично.
Есть только картинка дома (нет, целых двух домов), а людей нет. Есть какие-то картонные и нелепые куклы, весьма напонимающие семейку из астрального мира, расположившуюся на диванчике.
Слэшер при полном отсутствии психологизма был бы более уместен.
Про приемы в фильме уже сказано выше, так что я воздержусь от комментария.
Но стоит признать, что классическое 'бум!' иногда заставляло вздрогнуть.
Посмотреть можно, но не стоит заранее переоценивать и вестись на титулованных создателей.
И, кстати, о 'неожиданной концовке' - посмотрите 'Темные силы' 2005 года с Шоном Бином (это, конечно, не полный список фильмов, перекликающийся с кульминацией 'Астрала', просто вспомнился именно этот фильм). И тогда, возможно, концовка не покажется такой уж и неожиданной.
Так получилось, что из «классических» хорроров Джеймса Вана сначала я посмотрел «Заклятие», и лишь потом нашумевший «Астрал». Поэтому данная рецензия будет написана с оглядкой на «Заклятие».
Сюжет «Астрала» не отличается чем-то от аналогичных фильмов, если не считать нескольких формальных видоизменений. Семья переезжает в новый дом, начинаются ужасы, герои с ними борются и вроде бы побеждают. Всё ясно, остаётся рассматривать только само воплощение этой избитой идеи.
Сразу скажу, что фильм не показался мне страшным. Если в «Заклятии» я увидел много крутых трюков, направленных на нагнетание атмосферы, - причём они выглядели убедительно именно в контексте проявления древних потусторонних сил - то в «Астрале» я испугался всего на паре моментов, да и то из-за резкой музыки и внезапно вылезшей рожи. Все остальные попытки впихнуть в это произведение пугающие элементы оказались провальными: не думаю, что в наши дни кого-то может ужаснуть дяденька с длинными когтями, стоящий в углу комнаты, или застывшие в разных позах люди а-ля живые манекены. Вообще, вся антагонистическая составляющая фильма представлена в нарочито гротескной манере, причём в ряде случаев настолько гиперболизированной, что действие на экране вызывает скорее приступы смеха, нежели ужаса (например, сцена с противогазом или рукопашные разборки главы семейства с потусторонними чудиками). Уж не знаю, было ли так задумано или получилось случайно - но ощущения всей серьёзности нависшей над героями опасности, как в случае с «Заклятием», у меня не было.
Актёрская игра плоская. В «Заклятии» Патрик Уилсон играет экзорциста, и там ему необходимо было представить себя сдержанно и уверенно. Но в «Астрале» его игра показалась мне какой-то отстранённо-безразличной. Попытки его сценической жены изобразить страх и отчаяние также неубедительны.
Техническая сторона фильма выполнена замечательно: это и качественная режиссура, и своеобразное музыкальное сопровождение, и ровная операторская работа. Да и монтажёр постарался – ключевые сцены склеены отлично, хотя некоторые кадры можно было вырезать за ненадобностью.
Можно было бы отметить и оригинальную концовку, но в связи с выходом сиквела становится понятно, что это всего лишь связующий «якорь» между первым и вторым фильмами.
В общем, фильм получился хороший. Особо впечатлительные наверняка будут его не раз пересматривать. Моя же оценка «Астрала» как фильма ужасов, с учётом вышеизложенного –