К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я от этого фильма ждал чего-то сверхъестественного, во-первых режиссером являлся создатель первой «Пилы», по моему мнению самой лучшей из всей франшизы, а продюсерами являлись создатели очень понравившегося мне «Паранормального явления», ну и во-вторых несмотря на весьма скромный бюджет в один миллион долларов, в картине задействованы достаточно известные актеры, которых лично я в фильме подобного жанра увидеть ну никак не ожидал. Многие твердят что «Астрал» чем-то схож с «Паранормальным явлением» и такие люди отчасти правы, ведь смысл о всякого рода призраках и паранормальной активности в этом ужастике также есть, причем раскрыта данная тема здесь в полной мере, только вот если в нашумевшем кассовом хите повествование ведется от лица любительской видеокамеры, то в этой ленте никаких псевдо документальных съемок нет и в помине. Все что видит зритель, снято с помощью нормальной, профессиональной камеры, благодаря которой сохраняется и динамика и эффект неожиданности, да и вообще кино смотрится гораздо приятнее.

В общем «Астрал» мне очень понравился, кино конечно не без минусов, но все же, сделано оно очень качественно и это наверное первый, да что там наверное, первый фильм ужасов который в этом году меня по-настоящему напугал, очень жалко что я так и не пошел на него в кинотеатр, ведь эффект был бы еще круче, но и в правильных домашних условиях фильм способен прилично напугать. Было действительно парочка страшных, а точнее резких и неожиданных моментов, от которых я вздрогнул. Во время просмотра был даже весьма забавный эпизод: мой попугай как всегда сидел со мной, а именно присел у меня на ноге и практически в полнейшей темноте начал потихоньку засыпать, ну а я в это время смотрел фильм и лежал на диване в наушниках. Во время одного резкого момента, который меня реально испугал, я интуитивно дернул ногой и попугай сразу же проснулся и даже не то что взлетел, а подпрыгнул, не успев толком расправить крылья.

Резких моментов было много, но в основном от них мне становилось просто жутко и неприятно, а в некоторых действительно классно отснятых сценах у меня бегали мурашки, которые судорожно совершали кросс по моей спине, причем делали они это весьма долго. Также хочу отметить замечательную атмосферу, которую создателям удавалось сохранить от начала и до самого конца. Непременно стоит похвалить и актеров, но об этом чуть позже, а пока что немного поведаю о сюжетной линии, которая может быть и не блещет особой оригинальности, но зрителя удержать у экрана способна однозначно.

Сюжет рассказывает про одну обычную, мало чем примечательную американскую семью, которая переезжает в новый дом. Глава семейства работает школьным учителем, его пассия пишет песни и вообще отлично играет на фортепиано и видимо занимается творческой деятельностью. У пары есть сразу три ребенка: два уже больших мальчика, которым наверное лет по восемь-девять и совсем еще маленькая девочка, так что причина по которой семья решила переехать в более обширные хоромы понятна. Сразу же становится ясно, что в доме помимо них есть кто-то еще: то вещи куда-то сами перемещаются, то слышатся странные голоса, то какие-то непонятные тени видятся, то еще что-нибудь подобное.

Однажды самый старший из детей после якобы неудачного падения с лестницы, впадает в кому. Родители в отчаянии, ведь все врачи твердят в один голос что каких-либо физических отклонений у ребенка не найдено и что помочь ему ничем нельзя, нужно просто ждать. Вскоре выясняется, что сыночек то оказывается находится совсем не в коме, а просто ушел в астрал, а точнее его душа, так что нужно вызывать нужного специалиста, чтобы разобраться что к чему, только вот поверить во все это очень тяжело, но героям придется, ведь они увидят такое, что им даже в самых страшных кошмарах не являлось...

Сценарий отличный, начало конечно немного затянутое и мягко скажем, муторное, но в целом мне понравилось, да и великолепная концовка свое дело сделала, так что за сценарную составляющую могу смело ставить пять баллов, хотя кое-какие недочеты имелись, но без них конечно же никуда. Ну вот дошла очередь и до актеров, про которых речь сейчас и пойдет.

«Сынок, не ешь на полу!»
«А пока что больше негде!»


На уровне отыграл Патрик Уилсон, который оказывается может играть не только в драмах и экшенах, но еще и в ужастиках. Ничего такого сверх выдающегося Патрик так и не показал, но в целом смотрелся здорово, так что ему я ставлю пятерочку, хотя он мог и получше. Очень понравилась Роуз Бирн, которая не только сыграла действительно прекрасно, но еще и шикарно показала испуг, по ней было видно что она реально испугалась, а это бывает не так уж и часто. В общем похвалить Роуз есть за что, а оценка ей за старания и за столь реальный испуг равна пяти баллам. Дети сыграли тоже неплохо, но лично мне не второстепенные детские персонажи, не главный герой пребывающий в астрале, особо не запомнились, так что игру маленьких актеров оценивать не буду.

Из остального актерского ансамбля отметил бы еще небольшую роль Барбары Херши и появление в кадре сценариста Ли Уоннелла, а так за всех актеров вместе взятых ставлю пятерку. Как бы странно это ни звучало, отмечу хорошо сделанные спецэффекты, ну все-таки все сверхъестественная активность выглядела очень здорово и что самое главное, невероятно реалистично, а с таким маленьким бюджетом сделать такую хорошую визуальную составляющую наверняка было не просто. Ну и похвалю за замечательную режиссуру Джеймса Вана, который справился со своей миссией на очень высоком уровне. Ну вот наверное и все что я хотел написать про эту ленту и теперь мне осталось разве что подвести итоги, что я сейчас и сделаю.

Итог: шикарный ужастик, который лично меня очень приятно удивил, ведь получилось не просто глупое и незаурядное зрелище, а по-настоящему страшное кино от которого кровь в жилах холодеет, а по телу со скоростью света проносятся мурашки. Мне лично «Астрал» очень понравился, но вот один балл я ему все-таки сниму, ведь для полной целостности фильму все-таки чего-то не хватает, ну а так можно смело утверждать что «Астрал» это пока что самый страшный хоррор этого года и оценка моя ему такова, а именно:

9 из 10

11 мая 2011 | 14:51
  • тип рецензии:

Буквально 10 минут назад вернулась из кинотеатра, где и посмотрела сие кинцо, которое неожиданно вызвало во мне море забытых чувств, испытанных разве что в 10 лет на просмотре 'Кошмара на улице Вязов'. И как человек, испытывающий постоянную жажду адреналина, стараюсь черпать его и в фильмах подобного рода, но, повторюсь, со дня встречи с дядюшкой Фредди ничего подобного я не испытывала... по сей день. Какая то странная атмосфера витала в воздухе. Вроде бы фильм, а вроде и реальная съемка...вроде и затертый сюжет, а холодные мурашки пронзают насквозь. До сих пор пара образов потустороннего происхождения преследуют мой бедный напуганный мозг.

Единственное что может чуть огорчило - это то, что не смогли все таки сохранить напряжение до конца фильма. Ближе к развязке все было уже достаточно предсказуемо. Хотя может это и к лучшему, рассудка я не лишилась.

В кинотеатре было не много народу, но судорожные вопли издавали даже представители мужского пола. А я старалась прикрываться рукой, оставляя щели между пальцами.

Так вот, фильм посмотреть стоит. Впечатляюще-пугающе-шокирующее состояние может продлится и после просмотра (как у меня сейчас, например).

P.S. Поднимаясь домой, зацепилась ручкой сумки за перила. Панике не было предела.

9 из 10

09 апреля 2011 | 00:33
  • тип рецензии:

'Бла-бла-бла...' - выражаются многие критики по поводу 'Астрала'. Меня их доводы не убеждают. Несмотря на какие-то ошибки и штампы в фильме, он остаётся хорошим примером того, каким должен выглядеть нормальный ужастик, способный пугать. Посмотрев его в первый раз, я, признаюсь, вздрагивал. Пересмотрев, уже обращал больше внимания на стиль фильма. Может, актёры здесь играли не в полную силу, но атмосфера ирреальности создана в лучших традициях.

Казалось бы, обычная история с переездом в новый дом. Типичное заштампованное начало. И вдруг оно оборачивается совсем иначе. По ходу действия фильм добавляет всё новые и новые вопросы, давая ответы лишь на некоторые из них. Следуя за героями, мы полностью погружаемся в историю, способную на самых неожиданных моментах преподнести самые устрашающие, готично-древние образы, вспомнить хотя бы чертей или старуху со свечой. Присутствие избитых клише здесь приходится очень кстати: если в других фильмах они только мешают и выделяются на общем фоне, тут они отлично ложатся в повествование, гармонируя с сюжетом.

Может, сопереживания не так уж много во время просмотра, но ощущения инстинктивной боязни того, что выше нас, вполне хватает. Поэтому, как уже мной упоминалось, фильм обладает своим стилем: он мрачный, сосредоточенный и даже по-своему красивый. Поневоле обращаешь внимание на приятные мелочи: как непрестанно двигается камера, создавая иллюзию движения, или как лица героев сливаются с цветом комнаты. Так или иначе, в лёгкий дискомфорт вводит то очередной жуткий рисунок ребёнка, означающий гораздо больше, чем может быть видно в первый момент, то вот хотя бы эта 'спиритическая тётенька' в противогазе.

Финал остаётся открытым и, как уже стало известно, вышедшая в прокат вторая часть начинается ровно с конца первой. Итак, 'Астрал' уже грозит вылиться во франшизу.

7 из 10

06 октября 2013 | 21:06
  • тип рецензии:

Ужасы #40

— Снимки стоят тысячи слов.
— Да, но слова тоже стоят немало, друг мой.


И опять Джеймс Ван порадовал нас годным хоррором. Еще со времен «Пилы» стало понятно, что он нашел свой жанр и как минимум раз в несколько лет будет штурмовать кинотеатры с новым ужастиком. В 2011 году (непонятно почему здесь указан 2010), вышло немало отличных пугалок. В основном продолжения уже знакомых зрителям историй, но и оригинальных проектов тоже прибыло в полку. Однако никто из них даже не смог конкурировать с новым творением Джеймса Вана.

Большая семья Ламбертов переезжает в новый дом. Их маленький сын постоянно жалуется на странные явления в его комнате, но родители не верят ему. До тех пор, пока Далтон, по необъяснимой причине, не впадает в кому…

Фильм мне нравился в 2011-ом, нравится и до сих пор. Буквально за семь лет «Астрал» обзавелся аж тремя продолжениями. Два из них, хоть и без Джеймса Вана в режиссерском кресле, но тоже пришлись многим зрителям по вкусу. Но сейчас поговорим от том, как все начиналось.

Как обычно бывает, вначале каждого фильма, нам показывают некий заход на историю, чтобы заинтриговать. Но тут же этого нет. Равно как и нет долгого занудного знакомства с главными героями. Уже менее чем через пятнадцать минут после начала фильма происходит завязка. Такое стремительное развитие событий поначалу ставит в тупик, но, с другой стороны, это означает, что фильму есть что показать. И действительно, главное действие начинает разворачиваться сразу после завязки. Не надо ждать почти до самого конца, чтобы увидеть нечто пугающее. «Астрал» пугает с самого начала, и чем ближе кульминация, тем страшней становится. А вот финал меня не обрадовал. Предсказуемо.

Помимо основного сюжета, Джеймс Ван запихнул сюда еще и второстепенный. Поначалу я не мог понять зачем лишние подробности, которые мало вяжутся с историей. Однако дальнейшее развитие сюжета расставило всё по своим местам. Этакий приемчик, который со временем стал визитной карточкой режиссера. Он сеет зерно, которое потом прорастает в других фильмах или спин-оффах.

Что можно сказать по визуальному ряду… Я уже знал примеры, когда с минимальным бюджетом можно снять шедевр жанра ужасов. Так были сняты в свое время «Зловещие мертвеца», да и тот же Ван дебютировал в хоррорах имея в кармане всего немного большим миллиона долларов на съемки «Пилы». Здесь же сумма чуть больше, но это не значит, что визуал в «Астрале» совсем уж простой. Немного грима, несколько фокусов с освещением и вот уже перед нами достойный представитель жанра. Это в очередной раз доказывает, что можно снять хороший фильм на небольшой бюджет.

Про актерскую игру ничего говорить не буду. Уже давно привык, что в подобных фильмах не требуется система Станиславского и играть там особо нечего. Хотя актерский состав подобран достаточно неплохо.

Пугает ли этот фильм? Меня очень даже напугал. И даже сейчас, уже спустя более десяти лет, я иногда вздрагиваю при резком появлении на экране чего-либо потустороннего. Хотя далеко не один раз пересматривал всю квадрологию и знаю ее практически наизусть. Хоть и типичный скример, но всё равно пугает до чертиков.

Я не сомневаюсь, что Джеймс Ван заранее планировал снять дилогию и заранее оставил себе различных зацепок в первой части, чтобы во второй их можно было развить. Так что если кто-то решится на просмотр первого фильма, то с просмотром сиквела не советую затягивать. Из головы выветриваются важные подробности. В остальном все фильмы квадрологии шикарны, но первые два просто топ!

10 из 10

20 марта 2022 | 19:21
  • тип рецензии:

Очень люблю творчество Джеймса Вана во всех его проявлениях, и конечно с нетерпением ждал и 'Астрал', первоначально меня пугала некая схожесть с 'Паранормальным явлением',но при просмотре я понял что ошибался. С начала фильм ничего примечательного не представлял, но потом просто невозможно оторваться от экрана, даже на отойти по 'своим делам' не было времени. Кино на столько интригует, что иногда забываешь моргать. Буря эмоций, особенно после середины фильма, просто шквал, а после просмотра чувствуешь огромный прилив энергии, и начинаешь прыгать, бегать по дому от радости и восхищения.

Страшен ли фильм?Он пугающ, а это немного разные вещи, пугающ не только из за обилия внезапных громких сцен, а из за саспенса, с каждой минутой всё напряженнее, настолько проникаешься в фильм, что начинаешь чувствовать его жуткую атмосферу, особенно сцены в полном мраке с одним светильником просто шикарны. Так же в фильме присутствуют и юморные моменты, чтобы немножко расслабить зрителя.

С технической точки зрения все тоже на отлично. Операторская работа, освещение, звуки, музыка. Кстати по началу расстроился что композитор не Чарли Клаузер, мне кажется с Ваном они составляют отличный дуэт, но Джозеф Бишара отлично справился со своей работой. Актёры играют очень хорошо, эмоции переданы бесподобно.

Так же очень удивила концовка, не ожидал.

10 из 10

25 апреля 2011 | 20:53
  • тип рецензии:

Любой человек состоит из физической оболочки, по сути 'пустышки', и материи, называемой душой, которая сидит в теле. Но кто знает, может быть в соседнем, невидимом для нас мире, скитаются другие души и материи с не самыми лучшими намерениями? Так ли прочно наша душа закреплена в теле? Что будет, если ее 'высосут' оттуда и куда она отправится? Что придет на ее место и пройдет ли это без последствий для реального мира? Итак, 'Астрал'.

Начинается эта история довольно просто и, можно сказать, стандартно для фильмов подобного рода. Обычную семью преследуют странные явления, происходит конфликт, связанный с противоположностью взглядов супругов на происходящее, который будет разрешен не при самых веселых обстоятельствах. Однако же во всем остальном картина превосходна и полна оригинальных идей и решений. Практически с первых кадров.

Во-первых, начало фильма, кадр с его названием - самое оригинальное из фильмов ужасов за последнее время. Никогда не думал, что всего лишь появление названия картины с сопровождающими его эффектами может так пробрать и заставить поежиться в кресле. Немаловажную роль в этой сцене и во всем фильме играет музыкальное сопровождение. Оно кажется таким знакомым и в то же время оригинальным и свежим. И только потом, после просмотра, до меня дошло, откуда появилось чувство дежа вю. Музыка то напоминает те мелодии и аранжировки, какими изобиловали фильмы ужасов прошлого столетия. Сейчас, конечно, качество оборудования и записи совсем другого уровня, но основные мотивы остались без изменения. Потому-то и самые напряженные сцены, сопровождаемые пронзительными нотными 'запилами' становятся еще более эффектными.

Вообще, на мой взгляд, фильм сочетает в себе две эпохи жанра хоррор. Качественная картинка и сценарные решения современного кинематографа сочетаются с музыкой в стиле фильмов ХХ века и еще кое-чем. Минимальным количеством компьютерной графики. Звучит странно, но это на самом деле так. Совсем без них не обошлось, но свели их применение до нескольких сцен. Основа атмосферы ужаса здесь - работа операторов и художников-постановщиков, грим и игра актеров. Совсем как в старые добрые времена. В этом заметно и влияние 'Паранормального явления', создатели которого приложили руку и к этому проекту. Идея с пристанищем для призраков и душ не жилища, а его обитателя, плюс вышеназванное почти полное отсутствие компьютерных спецэффектов.

Впервые нам в полной мере дают насладиться не только миром реальным, но и приоткрывают дверь в мир потусторонний, полный заблудших душ. Представлено все это, опять же весьма оригинально и с душой.

Пару слов можно сказать об актерах, точнее об актрисах, двух актрисах. Роуз Бирн. Образ матери, всеми своими силами готовой бороться за своих детей и семью в целом как-будто специально под нее писался. Очень уж хорошо ей удается страдальческий, полный отчаяния взгляд, что не может не радовать. И, конечно же, Лин Шэй. До этого мне приходилось видеть ее в более комичных, 'воздушных' ролях (чего только стоят '2001 маньяк' и 'Тупик'). Здесь же у нее более серьезная работа, однако же не без комедийной 'изюминки', с которой она справилась так же легко.

Собственно, методы запугивания. Здесь уже чисто современное кино. Немалый упор делается на внезапность, плюс громкие звуковые эффекты. Но в основном - сцены, где и без этого становится не по себе. Момент 'она говорит, а я зарисовываю с ее слов', помехи в радиоприемнике, и, наверное, самое неприятное для нервов - видения и воспоминания матери Джоша. Тут даже не просто страшно - жутко я бы сказал. Начинается история с мелочей в стиле все того же 'Паранормального явления', мелочи становятся все более значимыми, да и для нервов зарядка неплохая. Самый пик действия, самый двигатель экшна приходится, как ни странно не на финал, а он чуть сдвинут на более ранний этап, оставляя место для почти шокирующей и во многом неожиданной концовки. Лично я ждал чего-то более банального и предсказуемого, так что в целом остался доволен увиденным, возможно даже восхищен и немного напуган. Все-таки истории о призраках и блуждающих душах еще не совсем изжили себя и есть к чему стремиться.

9 из 10

02 апреля 2011 | 07:38
  • тип рецензии:

Подкупила надпись на постере: «От создателей «Паранормального явления» и «Пилы». Так как первая лента меня очень впечатлила, поэтому я и ожидала от «Астрала» если и не подобного, то хотя бы более или менее сносного.

И, как обычно, нас ждут зловещие дома с призраками и история семьи, которая имела несчастье в эти дома переселиться. Только дело тут вовсе не в домах… Впрочем, не буду раскрывать все секреты.

Поначалу я думала, что по старинке главными злодеями станут детишки. Ошиблась – и это меня порадовало. Идея хоть и не нова, но вполне смотрибельна. Так, ненавязчивая история, дабы не спугнуть зрителей, кто не любит заморачиваться на тонкостях сюжета. Думается, основной упор должен быть сделан именно на «страшилки», коих тут, кстати, достаточное количество.

Их скорее можно объяснить резкой сменой кадров, громкими звуками музыки и внезапными появлениями. Если бы нам дали рассмотреть «призраков» в деталях, это, разумеется, не вызвало бы такого страха. Но все же были моменты, на которых я действительно испытала дрожь и мурашки. А так как меня трудно чем-то подобным удивить, то такие моменты стали для меня сюрпризом.

Порадовала сцена с призраками в мире, так сказать, астральном. Эпизод, где девушка (явно немного сумасшедшая) застрелила свою семью заинтересовал, но, к сожалению, этим история той погибшей семьи и ограничилась. Жаль, что не дали ответов на все загадки.

Что хотелось бы отметить еще: не понимаю, с какой целью в фильм включили двух немного глуповатых «охотников за приведениями» во главе с довольно милой бабушкой (но к ней я никаких претензий не имею – она там была важным персонажем). Хотели добавить немного юмора? Но зачем? Зал смеялся до упаду много раз и, тем самым, разрушил ту атмосферу фильма, которая была необходима для правильного понимания картины. Признаться, именно наличие этих двух героев и испортили мое мнение о фильме в целом. В итоге получилось не так уж и пугающе.

Вердикт: «Астрал», по моему мнению, лента явно недоработанная. Немного не хватило создателям усидчивости, что ли. Вроде и интересный, и увлекательный, но пересматривать второй раз не буду.

7 из 10

Приятного просмотра!

17 апреля 2011 | 14:40
  • тип рецензии:

Пусть этот краткий обзор будет просто позитивным, так как фильм мне понравился. Поэтому просто о плюсах:

Сюжет. Кому-то история про астрал, рассказанная доброй бабушкой, может показаться навороченной или просто бредовой, но она в любом случае поинтереснее заезженных мифов о призраках.

Страшилки. Все пугалки основаны на принципах 'щас как прыгнет' и 'БУ!', если можно так выразиться. Полфильма сильно напоминает популярное 'Паранормальное явление' и это хорошо, как показывает практика (уже 2 части кино-хита), скрипящие двери и жуткие звуки в новом доме пугают словно в детстве, аж мурашки по коже. Призраки сами по себе не оригинальны, но разнообразны и здорово поработали гримеры. Классно получились улыбочки семейки - действительно жутко, впечатлило как громила, потоптавшись за окном, кинулся на героиню - реально страшно. При каждом появлении демона нервно вздрагивал и истерически хихикал, в чем заслуга 25% неожиданности кадра, 25% мерзкой рожи, 50% звукового сопровождения. О последнем надо сказать отдельно - крайне рекомендуется просмотр с мощной звуковой системой в комнате или на ноутбуке в хороших наушниках, иначе страшно просто не будет. Конечно смотреть надо одному и в темноте, чтоб поржать есть фильмы и посмешнее.

Юмор. Неожиданно приятно разбавили фильм двумя придурками-охотниками за привидениями, от души посмеялся.

Общее впечатление Весь фильм держит в напряжении, интересная история динамично развивается, крутая концовка. Если серьезно подойти к процессу просмотра, то еще и попугаться можно. Лично я как всегда смотрел перед сном на ноуте в темноте и наушниках и получил массу удовольствия, чего и Вам желаю.

Итак,

8 из 10

11 мая 2011 | 23:18
  • тип рецензии:

Вот и пришло мое время посмотреть это кино, которое я в общем-то долго ждал, но так и не сумел пойти на него в кинотеатр. И вот я, усевшись перед ноутом в 12 часов ночи, сделал погромче звук и уже был твердо уверен, что от самого начала просмотра меня начнет просто дико кидать в дрожь и тд и тп. И начало фильма мои ожидания оправдало, в вот то, что было потом...об этом ниже.

Сюжет.

Семейная пара Джош и Рене вместе со своими детьми переезжают в новый дом с целью начать новую жизнь, да и вообще сменить обстановку. Но не успев толком обосноваться некоторые члены семьи начинают замечать, что в доме происходит что-то неладное- странные звуки, самостоятельно перемещающиеся предметы, не исчезает предчувствие, что за тобой кто-то следит... А тут еще плюс к этим событиям судьба преподносит родителям еще один 'сюрприз'- их сын Далтон впадает в таинственную кому, объяснения которой не могут дать даже врачи. Теперь родителям предстоит провести целое расследование и пройти через ряд испытаний, что бы понять полную взаимосвязь всех происходящих событий..

Что-то 'пилонормальное'...

Как известно, над фильмом работали создатели таких успешных кино-проектов, как 'Пила' и 'Паранормальное явление', поэтому я в общем-то и ждал какого успешного синтеза, объединения главных составляющих этих творений. Отчасти мои ожидания оправдались, но только отчасти. Мне было по настоящему страшно где-то треть фильма, именно в те моменты, когда происходящее больше напоминало именно 'П. Я. Эта очень необычная съемка, постоянно падающие предметы, хлопки дверью, вызывали какое-то чувство тревоги и постоянного напряжения. Но увы, как только на экране начали появляться различные духи и мистические существа весь напряг быстро улетучился и я уже просто наблюдал обычную сказку мрачноватого содержания. Поэтому дальше лично мне уже было довольно скучно, хотя и ситуацию слегка спасла весьма неожиданная концовка.

Актерский состав.

А он был весьма неплох по своим именам, но все же немного хуже с точки зрения самого актерского мастерства. Больше всего порадовал Патрик Уилсон(Джош по фильму) , которого я уже видел раньше в таких фильмах, как 'Доброе утро' и 'Команда А', но его игрой был абсолютно не воодушевлен. В этой же ленте он отыграл очень сильно в плане эмоций, поэтому и выглядел весьма убедительно. А вот Роуз Бирн(в роли Рене) меня в этом плане разочаровала- уж больно спокойно она выглядела, как для такого фильма и роли в частности. А когда пыталась показать настоящие эмоции, то было очень много фальши...

Вывод.

Вышел вполне смотребительный ужастик, который разок вполне можно глянуть. Не советую ждать от этого фильма чего-нибудь сильно устрашающего- легкий напряг конечно будет, но не более.

7 из 10.

05 мая 2011 | 01:56
  • тип рецензии:

'Астрал' - это совместное кино от дуэта Ли-Уоннела и Орена Пели. От первых достался сюжет с неожиданной концовкой, от второго - качественная операторская работа и приемы, похожие на 'Паранормальное явление' (например, поочередная съемка комнат, где спят главные герои).

Казалось бы, нас должно ждать нечто кардинально новое, но нет. 'Астрал' - это переосмысление фильмов о призраках и экзорцизме. В самом начале, еще когда идут вступительные титры, нам показывают нарезку кадров - вещи, передвигающиеся сами по себе, раскачивающиеся лампочки, лица за окном. Можно подумать, то же самое ждет нас и в этой картине.

Но нет, все не так просто. Тут вам и непонятная спячка, в которую впадает старший сын четы Ламбертов, и видения героя Джоша Ламберта. Во время просмотра 'Астрала' вспомнится и 'Изгоняющий дьявола', и 'Другие', и, собственно, 'Паранормальное явление'. Но не стоит думать, что 'Астрал' повторяет предшественников.

Отдельное спасибо композиторам и звукооператорам фильма. Если вы смотрели хотя бы один ужастик, снятый в начале 1980-х, то поймете, о чем я. Музыкальные эффекты в фильме исполняются симфоническим ансамблем, который нагнетает напряжение и гремит в нужных моментах. Думаю, даже при домашнем просмотре 'Астрал' будет пугать зрителя.

Будет он и смешить (первое появление 'гоуст-бастеров' особенно порадовало).

Актеры вложились. Они все мне неизвестны, но теперь запомню.

Самое интересное, что бюджет фильма, если верить представленной здесь информации, составляет всего 1 миллион долларов, что немного даже для ужастика. Но здесь на дело потрачен каждый цент.

Итог: на блокбастер не тянет, и на революцию в жанре тоже. Однако, работа качественная, и фильм действительно пугает. Пока что это лучше из хорроров, что я видел в этом году.

9 из 10

23 апреля 2011 | 14:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: