К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На сегодняшний день, такой жанр как ужасы, практически полностью себя исчерпал, фильмы становятся шаблонными и режиссерам все труднее нас чем-то удивить. За последние годы, в том количестве, в каком они выходят на экраны, найдется не более десятка по-настоящему стоящих картин. Как раз к такой условной десятке, можно отнести Астрал Джеймса Вана.

Фильм начинается с небольшого пролога, который сразу же озадачивает и подогревает интерес. Основной же сюжет завязан вокруг семьи (родители с тремя детьми), переехавшей в новый дом. Внезапно на них свалилось несчастье, их сын Далтон впадает в кому, врачи лишь разводят руками, а дома начинают происходить странные вещи.

Главным достоинством фильма является его динамика. Мы избавлены от лишних подробностей переезда и бессмысленных диалогов, чем порой слишком увлекаются создатели подобных картин. Режиссер очень хорошо сумел передать атмосферу происходящего. Фильм выполнен в мрачных тонах, что создает напряжение, не позволяя расслабиться с самого начала, и оно нарастает по мере развития событий всё больше. Немалую роль в этом играет и музыкальное сопровождение, чего только стоит одна скрипка, при звуке которой невольно вздрагиваешь, пусть скорее от неожиданности, но свой психологический эффект она все же оставляет.

Сценарий продуман практически до мелочей, казалось бы, на первый взгляд совершенно незначительные вещи (отсутствие детских фотографий отца в фотоальбоме, рисунки сына на стене), в дальнейшем окажутся важной составляющей. Видно, что Ван и Уоннелл подошли к работе основательно, стараясь не оставить пробелов. Во время просмотра накапливается очень много «Почему?», но на все эти вопросы можно найти ответ.

Из актерского состава, прежде всего, стоит выделить Роуз Бирн, на долю её героини в этом фильме выпало больше всего испытаний, и она сумела передать все переживания и страхи Рене Ламберт. Патрик Уилсон, великолепно вписался в роль отца семьи, даже трудно представить, у кого могло бы получиться лучше. Этот актерский тандем, вызывает большую симпатию, что бесспорно, стало весомой составляющей, на пути к успеху картины.

Астрал получился хорошим мистическим триллером, способным вызвать дрожь, а кого-то даже напугать, если конечно смотреть его с правильным настроем (что не маловажно для любого фильма ужасов). Он, несомненно, заслуживает просмотра. Особо эмоциональные зрители еще не раз вспомнят его, ложась спать или проснувшись посреди ночи, а вдруг в углу комнаты кто-то стоит!

«Я знала, что это всего лишь сон, но чувствовала, что в этом доме кто-то не спал, и я зашла к Долтону. Я увидела там что-то еще, стоявшее в углу комнаты».©

9 из 10

22 ноября 2013 | 03:39
  • тип рецензии:

Да-да, и этот фильм был одним из самых ожидаемых кинорелизов этого года. И вот я помчался в первый же день, в день премьеры, на вечерний сеанс для остроты ощущений. Сразу скажу: фильм на сто процентов оправдал мои ожидания, и определенно стал одним из лучших фильмов ужасов, отсмотренных мною в последнее время. И хотя в картине ни пролилось ни одной капли крови, страшно будет нечеловечески, а настоящий 'контакт' с потусторонним вам обеспечен. Впрочем, чего еще ждать от создателей уже ставшей хрестоматийной 'Пилы' и не менее отличной 'Мертвой тишины'? Ну да ладно, в сторону лирические отступления, и начнем экзекуцию:

Сюжет - здесь ничего нового вы не почерпнете, он протекает в свойственной для историй о привидениях колее, практически без отступлений, в сценарии имеется оригинальная находка в виде самой сюжетной линии мальчика, лежащего в коме, который является... а вот кем является, не скажу, чтобы не портить никому впечатления. Просто отмечу, что сюжетный ход этот не избит и смотрится достаточно свежо, учитывая тот факт, сколь редко выходят в прокат качественные 'ghost-stories'. Здесь я отметил, что чисто стилистически фильм наследует именно 'западным' историям о привидениях, готическим историям Ширли Джексон или Ричарда Матесона, смешанным в равных пропорциях с современным городским фольклором. Достаточно сказать, что тема неких бестелесных существ, зафиксированных чувствительной пленкой фотоаппарата, не нова, а в интернете вы можете найти немало сайтов, посвященных этому увлекательному делу. Тем не менее определенная клишированность нисколечко не ухудшает впечатления от картины.

Лента очень атмосферна и реалистична, иногда действие как-будто снято на ручную камеру, что усиливает эффект присутствия - видимо, сказывается продюсерство Орена Пели, ответственного за 'Паранормальное явление'. Все призраки и прочие создания весьма жуткие, а сцены с их участием оформлены по максимуму - на помощь приходит звуковое сопровождение, разные операторские хитрости, и испуганные лица актеров. Кстати, актерская игра здесь... на мой взгляд, маловыразительна, особенно с безучастным лицом ходит Патри Уилсон, и здесь мои симпатии целиком и полностью на стороне Роуз Бирн.

Ван как режиссер сработал на все 100%, он мастерски пугает зрителя, и ни раз, и ни два, вы будете вжиматься в ручки своего кресла. Все это, конечно, старо как мир, эти способы пугания, но в руках талантливого режиссера они с легкостью выполняют свои функции. Музыка здесь, как и надо, - дополнительный инструмент для запугивания зрителя, и действует она безотказно.

Итого: жуткий мистический ужастик с довольно таки прямолинейным, но примечательным финалом, который украсит в дальнейшем коллекцию ужасов любого поклонника жанра.

9 из 10

01 апреля 2011 | 21:46
  • тип рецензии:

После просмотра «Астрала» (в дословное переводе – «Коварный/ная») Джеймса Вана я пребывала в превосходном расположении духа! Давно меня так не радовала и не вдохновляла мистика. Два часа качественной нервной щекотки!

Фильм мгновенно взлетел в моем личном рейтинге (если взять наиболее близкое стилистически кино) на уровень «Истории двух сестер» и «Других» и посягнул на святое – ассоциации с великим «Сиянием» Кубрика! Позади остались и «Дитя тьмы», и «Ключ от всех дверей», и «Зеркала», и даже «Приют» (хотя, надо отдать должное «Приюту», это кино более тонкое, чем «Астрал», и ни нотки американщины).

Страшная мистика, стиль, очаровательный юмор, «отпускающий» зрителя, когда это так необходимо, пробивающие до дрожи в конечностях моменты - и ощущение свежести на выходе, ну чего еще требуется для счастья??

Эффективнности восприятия способствовали актрисы Барбара Херши (мама Портман в «Черном лебеде») и незабвенная Мама из любимого «Тупика» (Dead End) – Лин Шэй.

9 из 10

Веригудбл!

01 апреля 2011 | 16:25
  • тип рецензии:

Начну с того, что фильм «Астрал», прежде всего, своей взятой тематикой, идеей, относиться именно к жанру «триллер», и создавался он именно под этим знаком. Оно и понятно: сейчас именно триллеры, а не фильмы ужасов (и это очень важно), вызывают у зрителя наибольший интерес при выборе картины для просмотра. «Кровавые кишки» отходят на второй план и собирают лишь своих преданных фанатов. Потому что людям скучно: нужно действие, нужны загадки, нужна мистика в любом ее виде, начиная от полтергейста и заканчивая изгнаниями дьявола. Режиссеры смоли почувствовать эти желания, и штампуют один за другим фильмы с криками, внезапными и пугающими скрипами, шумами. Зрительской аудитории это нравится. Казалось бы, что еще нужно? «Астрал» - это конфета, обертка которой в виде этих самых пугалок, кричалок от страха, напряженной атмосферой и привидений идеально подойдет для зрителя, который будет только ей и доволен. Начинка же многих разочарует.

В роли начинки сыграл сюжет. Да, он весьма оригинален, и это можно засчитать только в «+». Маленький мальчик, впадающий в кому и вследствие этого обретающий возможность вызывать духов из потустороннего мира, начинает пугать всю свою семью, которые видят выход из сложившейся ситуации в вызове экстрасенса. Вот оно, идеальное поле для посева захватывающих идей. Да только в итоге оказалось, что свои идеи режиссер воплотил лишь поверхностно.

Не сыграли своей роли второстепенные персонажи, которые своим появлением так в итоге ничего не объяснили. Показывая потусторонние миры, режиссер выбрал не самую лучшую позицию – иногда все-таки нужно использовать компьютерную графику для передачи большего эффекта, потому что «картонные» персонажи, взятые из массовки, здесь выглядели неправдоподобно. А такая концовка потерла уже свою необычность, и для многих зрителей становиться уже искусственной.

Может быть, в глаза бросается еще и то, что фильм особо не наделен каким-то смыслом и философией, мало чему учит. Разглядеть в нем, например, проблемы наших детских страхов, или поразмышлять над тем, как устроен наш мир, в котором обитает и проявляет себя в самых разных аспектах полтергейст, трудно. Не на это делал ставку режиссер. Но и одни привидения с выпрыгивающими монстрами, от которых ты вздрагиваешь от неожиданности – то же не может являться показателем отличного смотрибительного триллера. Поэтому тем, кто любит и кому нравится пугаться, останется доволен от просмотра «Астрала». Остальным же, кто естественно, любит ужастики, я рекомендую в любом случае посмотреть этот фильм, чтобы сформировать свое мнение и сопоставить его с впечатлениями от других триллеров.

8 из 10

15 мая 2011 | 16:47
  • тип рецензии:

Фильм «Астрал» - редкий случай, когда изначально ужастик и фильм, сделанный специально для поклонников этого жанра кино, перерастает в массовое явление. То есть «Астрал», как «Полтергейст» или «Зеркала», однозначно можно рекомендовать к просмотру любому человеку – в независимости от того, какие у того существуют устоявшиеся с годами жанровые предпочтения. Честно сказать, находясь под впечатлением от только что просмотренного «Астрала», я совершенно не знаю, как подойти к оценке фильма объективно, желание одно: поставить ему все «десять»! Но всё-таки я постараюсь, не буду называть фильм идеальным и рассмотрю его со всех сторон.

С виду 'Астрал' – обычный ужастик, которых за год выходит немереное количество. Говорят: «по одёжке встречают». В данном случае «одёжка», а вернее обложка фильма ни к чему необычному не отсылает. По крайней мере, для человека, который за минувшее десятилетие обложек ужастиков перевидал несколько сотен. Однако случай с «Астралом» действительно интересный – его нужно рассматривать как раз по «содержимому». А начинается фильм самым нетривиальным образом – обыденно, в каком-то роде даже скучно. В голову лезут добрые воспоминания о фильме «Не бойся темноты» (который 1973-го года, а не «свежий» римейк). И это понятно, ведь начало «Астрала» до жути напоминает завязку упомянутого фильма: переезд в новый дом, что-то странное вроде как в темноте. Действительно интересное начинается немного погодя, когда Далтон, один из сыновей главных героев, впадает в «кому». После этого «Астрал» обращается в некое подобие мистической драмы, сразу вспоминается «Паранормальное явление». Зритель чувствует, что от фильма явно попахивает чем-то мистическим, но 'Астрал' не спешит раскрывать все карты, он предпочитает «заволакивать» зрителя постепенно, подбрасывая ему интересные моменты. Только к тридцати минутам просмотра появляется интрига, саспенс, и можно говорить о том, что зритель взят за душу происходящим.

Когда зритель окончательно погружается в атмосферу «Астрала», фильм вдруг выбрасывает на него всё сразу: откровения по поводу потустороннего Тонкого мира, души умерших людей и много чего ещё. На этом моменте стоит остановиться. Отрицать однозначно, существует ли подобное в реальности – не стоит. В мире много людей, которые искренне верят в Астральный план и могут много интересного рассказать о том, что они повидали, бродя ночами по его просторам. Давайте будем друг друга уважать и не называть вещи, с которыми мы незнакомы или о существовании которых не ведаем, бредом или выдумкой. Итак, для любителей побродить по астралу в фильме, я уверен, найдётся много спорных моментов, которые они с уверенностью предъявят создателям фильма. Наверняка они скажут, что концепция Астрального плана, представленная в «Астрале», неверна, а сам Тонкий мир – вовсе не такой, каким его нам преподносят. Но в том-то и дело, что авторы и не собирались делать фильм конкретно об астрале, да и не делали. Название «Астрал» фильм получил в России, а на деле он называется совсем по-другому (переводы могут быть разными – «Жестокие», «Коварные», к примеру, что отсылает, по всей видимости, к разновидности обитателей Тонкого мира).

О чём же на самом деле фильм «Астрал»? Я уже сказал вам о том, что начинается фильм как самая настоящая драма – в каких-то моментах до невозможности суровая и тяготящая, но, тем не менее, прочувственная и трогающая зрителя. Так вот именно как драму и стоит рассматривать фильм «Астрал» в первую очередь. Фильму свойственна невероятно тяжёлая атмосфера, которая буквально давит на виски – так и хочется сказать, что происходящее в фильме ощущается физически, будто на подсознательном уровне. В последний раз я подобное испытывал при просмотре «Зеркал». Здешние страшные моменты вытекают именно из драмы и служат в качестве затравки для зрителя, чтобы он больше погружался в атмосферу той ситуации, в которой оказались герои. Сами страшные моменты не то чтобы пугают, они только заставляют больше переживать героям и даже переносить на себя их страдания.

Многие ругают ужастики за то, что в них плохая игра актёров. Так вот «Астрал» - не частый пример, когда видишь, что актёры буквально вжились в свои роли и играют даже не по сценарию, а в действительности переживают, как будто и сами верят в происходящее в фильме. Живая игра актёров, безусловно, накладывает свой отпечаток на фильм. Его хочется рассматривать как частный случай паранормального происшествия в семье X, но вовсе не как фильм, ибо «Астрал» в определённые моменты просто выходит за рамки кинопроизведения и как будто бы сообщает зрителю: «Глядите-ка! Я здесь! Я всегда рядом!». Впрочем, это отнюдь не удивительно, ведь то и дело слышишь, как у кого-то в доме творится нечто странное.

Подытожив всё отписанное мной, с удивлением нахожу, что я уже не рассматриваю «Астрал» как идеальный ужастик. На деле фильм полон неудачных моментов и тех аспектов, к которым нельзя не придраться. Многие из них касаются именно сюжета «Астрала», а потому сообщать о них я, понятное дело, не собираюсь. Другие касаются концепции фильма, что серьёзнее. Вроде и осознаёшь после просмотра, что только что был свидетелем довольно жуткой истории, которая реально зацепила тебя, но спустя некоторое время признаёшь: всё-таки особого смысла в ней нет, если взять на себя смелость порыться в фильме. Как это ни странно вам будет, наверное, услышать, но всё-таки «Астрал» - «пустой» фильм. Всё, что есть в фильме, бывалый любитель ужастиков видел не раз. Здесь также стоит сказать о том, что в целом «Астрал» – почти дословная цитата «Паранормального явления», вот только без мокьюментари-фишек с видом от любительской камеры, смотрится он, признаться, в разы лучше. При этом нет в фильме ни мыслей, ни каких-либо позывов зрителю - здесь есть только страх. Получается, что на деле «Астрал» существует только затем, чтобы пугать зрителя, как и псевдо-документальное «Паранормальное явление» и ещё тонна фильмов ужасов разного рода. Сюжет фильма тоже отнюдь не нов: за долгие годы существования кинематографа вышло множество картин с близким «Астралу» по духу сюжетами. Если «Астрал» вас впечатлил, обязательно посмотрите фильмы «Полтергейст» и «Изгоняющий дьявола».

Вердикт. Фильм «Астрал» - пополам драма, пополам фильм ужасов. Он создан только для того, чтобы пугать вас, как достойный представитель жанра, а потому не стоит обманывать себя и искать в фильме то, чего там нет и в помине. Чтобы не разочароваться, не лезьте под его оболочку, что проделал я, а просто наслаждайтесь этим действительно крепким ужастиком. Что самое приятное: «Астрал» представляет собой редкий для кинематографа случай, когда ужастик не стыдно порекомендовать посмотреть друзьям, на дух их не переносящих, ибо актёры здесь играют великолепно, а сюжет трогает.

8,5 из 10

20 января 2012 | 17:06
  • тип рецензии:

Когда астральный мир зовет в гости.

Джеймс Ван снова порадовал любителей фильмов ужасов. Как известно начал Джеймс с знаменитой 'Пилы', которая пыталась напугать визуальной жестокостью, и с тех пор большинство фильмов ужасов строятся на 'кровище и мясе', но если 'Пила' была еще захватывающим смысловым триллером, то многие клоны 'Пилы' ничего кроме жести не показали. Потом Ван снял отличный триллер 'Смертный приговор', который тоже был очень жестким и кровавым фильмом. Отлично проявив себя в 'кровавых' фильмах, Ван решил в следующих фильмах сделать ставку на не популярную ныне в жанре 'леденящую кровь' атмосферу. И вот вслед за блестящей 'Мертвой тишиной', Ван до ужаса пугает своим 'Астралом' с детским рейтингом PG-13. Сейчас вообще очень мало режиссеров специализируются на фильмах ужасов, режиссеры 80-х во главе с Крэйвеном и Карпентером снимают до сих пор, но качество их фильмов к сожалению падает, а из современных режиссеров пытающихся вытянуть на себе жанр остается наверное один Джеймс Ван, учитывая то, что Аджа перешел в трэш со своими 'злыми рыбками'.

Ну ладно, хватит о режиссере, пора и к фильму перейти. 'Астрал' относится к моему любимому поджанру ужасов - фильмам о призраках, и многое берет из классики жанра. Например, 'Астрал' можно сравнить с 'Полтергейстом' и 'Ужасом Амитивилля', но эти фильмы уже устарели и не пугают, а вот 'Астрал' действительно страшный фильм. В первую очередь фильм силен своей атмосферой. Большинство сцен смотришь с колоссальным напряжением, любой шорох, любое резкое движение заставляют сердце биться сильнее. Особенно отмечу рассказ героини Барбары Херши о своем сне (особенно его кульминация) и путешествие по астральному миру. Также отмечу внешний вид демонов и призраков из фильма, хотя демон с копытами и лицом увидительно похожим на лицо Дарта Мола из 'Звездных войн', учитывая русское отношение к чертям может определенную часть населения не напугать, а повеселить. Сюжет написал бывалый сценарист фильмов Вана Ли Уоннелл, который к тому же отметился в фильме как актер, сюжет довольно интересный и обладающий своей 'изюминкой' среди остальных фильмов про призраков. Неожиданная концовка, которая всегда была козырем сюжетов Уоннелла присутствует и здесь, но я просмотрев все его прошлые фильмы готовился к чему-то неординарному и особо поражен концовкой не был, но тем не менее она является отличным завершением фильма.

Актеры сыграли довольно добротно. Особо я бы выделил Роуз Бирн, которая отлично передала чувства матери, чей сын попал в кому, да и отец - Патрик Уилсон, в кои то веки сыграл не слюнтявого героя, а настоящего мужика. Ли Уоннелл, который когда то в 'Пиле' сыграл просто феноменально, в 'Астрале' играет просто на приемлемом уровне, как и остальные актеры второго плана.

'Астрал' - впечатляющий фильм ужасов, который с уважением относится к классическим фильмам ужасов о призраках, вбирая из них все самое лучшее и умудряясь даже эту самую классику уделывать по многим параметрам. Я уже до просмотра предполагал, что 'Астрал' будет в числе моих любимых ужастиков, а после просмотра окончательно готов заявить, что 'Астрал' без сомнения один из лучших фильмов ужасов современности, который определенно заслуживает максимальной оценки, а возможно со временем станет классикой жанра.

10 из 10

06 мая 2011 | 22:37
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, я не большой поклонник ужасов. Тем более что большинство последних кинолент напоминают ожившую фантазию разбушевавшегося мясника-садиста: фонтаны крови, море боли, куча трупов, криков, визгов и нулевой сюжет. Поэтому я заранее была настроенна более чем скептически. В кинотеатр меня затащила подруга, большая поклонница подобных фильмов. Единственное, что изначально подкупило - это актерский состав. Патрик Уилсон и Роуз Бирн представляют собой выдающийся тандем.

Что могу сказать. Фильм получился довольно атмосферный. И с юмором. Призрак смеющегося мальчика, зажигающего под музыку, напомнившую о 50-х, хриплый голос в рации, наводящий на мысли о неком маньяке-педофиле, улыбчивые обитатели астрала и брутальный мужчина в длинном черном пальто - все это вызвало ухмылки и истерические смешки. Предварительно напугав как следует.

С одной стороны внезапные, но с другой - вполне ожидаемые появления различных монстров сначала заставляли женскую аудиторию завизжать, а затем истерически рассмеяться. Признаюсь, была в их числе. Под конец хотелось орать на героев, давать им советы и всячески поддерживать.

А та часть фильма, когда герой наконец попадает в астрал... ух, просто конфетка. Слегка бредовая, как мне показалось, и самый веселая часть.

Ну и конечно конец фильма. Неожиданный - это мягко сказанно. Сценаристы не позволяют зрителю расслабиться ни на секунду! Что-то мне подсказывает, что я еще долго буду бояться фотографироваться. Страх не отпускал, даже когда пошли финальные титры. Пришлось громко просить, чтобы наконец зажгли свет - никто не решался подняться со своих мест в полутьме.

В заключении хочется сказать, что фильм порадовал. Замечательный фильм ужасов, который заставляет вас вжиматься в кресло от страха, но при этом не заставляет брезгливо моржиться от отвращения при виде того, как герои превращаются в мясной шарш. Сюжет может и не блещет оригинальностью, зато добротный. Идею воплотили на УРА! и лично мне тут же захотелось добавки. Будет возможность - обязательно схожу в кино еще раз. И уж точно куплю DVD. Такое кино не грех иметь в своей коллекции.

9 из 10

13 апреля 2011 | 17:25
  • тип рецензии:

Вот это да! Вздрагивала каждые пять минут. Я, еще решила ночью посмотреть это кино. Не пожалела, иначе в дневное время эффект был бы не тот. Правда, за 15 минут до конца, я все-таки включила настольную лампу. Эти призраки и чудище с копытами и рогами, похожее на черта, получились, уж очень устрашающими!

Давно я так не дергалась! Весь фильм построен на непонятных звуках, видениях, призраках, а не на крови, и месиве. И это огромный плюс. От вида крови становится не страшно, а неприятно и некомфортно, а от призраков эффект то, что надо!

С самого начала, я поняла, что отец мальчика, точно имеет отношение к происходящему, так как не зря сделали акцент на том, что у отца не сохранилось детских фотографий. В дальнейшем вы поймете, почему. Честно, я не обратила внимания на само название фильма, поэтому гадала, в чем же тут загвоздка. Потом до меня наконец-то дошло, что призраки могут вселиться в твое тело, пока ты находишься в коме, как это случилось с мальчиком Долтоном. Никто не мог понять, что же происходит. Сначала, думали, что дом населен призраками, но переехав еще раз, оказалось, что и призраки переехали вместе с семьей. На помощь позвали экстрасенса, милую старушку, она провела сеансы, и поняла, что если не поторопиться, то родители уже никогда не смогут вернуть своего сына, так как на его тело претендуют много не упокоенных душ. Тут и начинается самое страшное, призраки предстают во всей красе, а отец пускается на поиски сына в мир, где застряла его душа. Чем закончится дело, не скажу! Поклонникам ужасов, этот фильм придется по вкусу!

8 из 10

01 мая 2011 | 13:29
  • тип рецензии:

Джеймса Вана можно со всей уверенностью назвать мастером мистики и ужаса. В его фильмах постоянно блуждает атмосфера ужаса и страха, а наличие неожиданных поворотов ( в том числе и финал) полностью закрепляет успех картины. Сняв короткометражку 'Пила', которую еще совсем никто не знал, он просто перевернул с ног на голову жанр остросюжетного триллера ( а не ужастика как говорят многие). После короткометражки, Ван снял и полнометражный фильм, в котором еще больше поражает зрителя неожиданностью, что еще больше завлекает зрителя. После успеха первого фильма Джеймс не стал останавливаться на достигнутом и работал над новыми проектами. Одним из них в 2010 году стал 'Астрал' - мистический триллер о паранормальных явлениях. Об этом фильме я хочу Вам рассказать.

Сюжет:

Супруги Джош и Рене вместе со своими детьми Долтаном, Фостером и маленькой Кэлли переезжают в новый дом. Дом отличный ( еще бы, семья практически разорилась, купив этот дом). По началу все идет хорошо и спокойно, однако не успев даже до конца распаковать вещи, начинают происходить некоторые мистические события. В результате одного из таких событий, Долтон впадает в кому и неизвестно ни из-за чего это случилось, ни как скоро парень очнется от этого 'сна', который может быть, как утверждают доктора, очень и очень долгим. Спустя месяцы, Долтон все еще находится в коме и семья начинает слабеет, но паранормальная сущность, кажется, становится все сильнее и сильнее, проявляясь все чаще. Что или кто это? Чего им нужно от семьи? Сможет ли Долтон выйти из комы? Это и предстоит выяснить семье, а заодно и зрителям.

Режиссер и его команда:

Джеймс Ван

Я был не удивлен, что Джеймс справится со своей задачей режиссера, показав все туже неизведанную, темную атмосферу, в тени которой нас может ожидать все что угодно. Фильм получился отличным, интересным, с неожиданными поворотами, что в духе Вана, а также по настоящему жутким. Джеймс сработал отлично и 'Астрал' продолжает список его успешных и прибыльных фильмов ( при бюджете всего в полтора миллиона долларов, фильм по всему миру собрал ах 97 миллионов!).

Ли Уоннел

Отличный сценарий - его рук дело. Уоннел давольно часто сотрудничает с Ваном и не редкость, когда он не только трудиться над сценариями, но и играет роли в этих же фильмах - его невозможно не заметить в первой и третей части 'Пилы', а в этом фильме он исполнил роль Спекса - одного из охотников за паранормальными явлениями. Вернемся к сценарию - он прописан очень удачно и я не удивлюсь если в нем колдовал и сам Ван, что бы придать нужную атмосферу, но нет сомнения, что неожиданные повороты - замысел уже Уоннела. Отличная задумка с каждой минутой расскрывается, ведя нас к финалу картины (который Вас приятно удивит). Персонажи вполне стандартны - обычная семья, так что здесь нечего отмечать, а вот диалоги сделаны очень хорошо и заслуживают похвалы.

Дэвид Брэер и Джон Леонетти

Этот дуэт показывает отличную операторскую работу, которую я не смог не отметить. Операторы посторались на славу и подарили нам отлично подобранную картинку, которая еще больше погружает нас в атмосферу фильма ( в основном картинка фильма серая, а ближе к концу становится все темнее и темнее). Смотря фильм, сразу думаешь, что работа Брэера и Лионетти была не из легких, но все же они с ней справились на отлично.

Джозеф Бишара

Не только сценаристу Уоннелу, но и компазитору фильма дозволили сыграть в этом фильме. Впрочем, персонаж Бишары ( не буду его расскрывать) появляется крайне редко и его истинное лицо Вы не увидите. Если говорить о музыке, то его композиции появляются из неоткуда - мертвая тишина, а потом БАЦ и Вы подпригиваете от неожиданного возникновения музыки. Композиции звучат, в основном, в неожиданных поворотах и она звучит громко, звучно, и даже немного пугающе.

Работу режиссера и команды можно назвать неким 'Симфоническим оркестром', где дирижер Ван заставляет действовать по его плану, добавляя каждому 'инструменту' передавать атмосферу, которую он так любит.



Актеры:

Патрик Уилсон

Отлично удалась роль Джоша - обычного семьянина, который после тяжкого удара ( комы сына) как - будто начинает потихуньку угасать вместе с ним, он боится потерять его и готов на все, даже на самый пугающий и для кого - то и вовсе невозможный поступок что-бы все было как раньше и семья была счастлива. Молодчина, Патрик!

Роуз Бирн

В отличии от роли Джоша, роль Рене немного труднее - именно эта героиня первой начинает замечать, что в доме что-то не ладное, она находится в постоянном стрессе, переживая травму сына еще больше, чем ее супруг ( от этого она прктически не спит). Роуз справилась с этой задачей по полной, показав все горе и печаль своей героини, которая натерпелась с полна.

Тай Симпкинс

Не смотря на возраст Тая, за его пока что не большими плечами такие фильмы как Дорога перемен и Война миров ( а вскоре он снимется в картинах '3 дня на побег' и 'Железный человек 3'). И хоть его персонаж большую часть лежит в коме, но я все же похвалю его за игру, которую он показывает ближе к концу. Очень хочется верить, что актер продолжит с каждым днем совершенствовать себя. Желаю ему успехов в жальнейшем.

Увы, но больше не могу никого отметить, так как другие актеры появляются крайне редко или ближе к концу фильма.

Итого:

Хороший мистический триллер дарит нам Джеймс Ван с отличной атмосферой, непростым сценарием, который внутри таит много тайн, потихоньку раскрывая их по ходу действия фильма и хорошими актерами, играющими как надо. Рекомендую посмотреть всем фанатом Джеймса Вана, любителям мистических триллеров, а также всем желающим. Мне этот фильм понравился и я очень надеюсь, что и Вам этот фильм тоже понравится. Вскоре, через 3 года, Джеймс Ван снимет сиквел 'Астрала', но это будет уже другая рецензия.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

29 ноября 2014 | 21:14
  • тип рецензии:

Лично для меня режиссер данного фильма Джеймс Ван уже давно стал любимым. Сначала он придумал мою любимую Пилу, затем снял отличный фильм 'Мертвая тишина', ну а теперь представил публике свой новый фильм ужасов 'Астрал'. И пускай эти фильмы (Кроме Пилы) имеют банальный сюжет, зато Джеймс Ван мог по-настоящему напугать зрителя и рассказать захватывающую, интересную, но простую историю. И 'Астрал' является именно таким фильмом.

Как я уже сообщал ранее сюжет данного фильма прост до безобразия, подобная история разыгрывалась уже миллион раз в других проектах. Но это совершенно не портит впечатления от просмотра, лично я готов смотреть такие фильмы постоянно и не стану воротить носом (Если только за событиями интересно наблюдать). Самое главное, что фильм действительно оправдывает свой жанр 'Ужасы', потому что 'Астрал' способен по-настоящему напугать. Да, фильм получился очень атмосферным, жутким и пугающим, во многом благодаря специфической музыки. Трехлетний ребенок 'играет' на пианино, рядом сидит человек скребущий вилкой по тарелке, другой человек случайно упал в кладовую откуда повалились швабры и ведра. Представили картину? Представили какие звуки вам пришлось бы услышать в такой ситуации? Если да, то вы составили основное представление о музыкальном сопровождении фильма. Но такая музыка отлично играет на атмосфере и способна добавить напряжения в нужные моменты. К тому же именно музыкальное сопровождение способно заставить вас немного попрыгать на кресле от неожиданности. Но больше всего удивляет один любопытный факт: как при таком весьма скромном бюджете смогли снять по-настоящему качественный фильм? Каждый аспект фильма выполнен на высоком уровне, а главные роли исполнили отнюдь не третьесортные актеры. Вот это, наверное, главное качество режиссера Джеймса Вана: делать отличные и качественные фильма за копейки.

Итог: прекрасный фильм, не отличающийся оригинальным сюжетом, зато обладающий кучей других достоинств. Если хотите хорошенько испугаться, то не пропустите данный фильм.

9 из 10

29 июля 2011 | 22:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: