Фильм с самого начала начинает завораживать. Тревожная музыка, темные кадры, сцены, да и сами декорации, все настораживает с первых минут. Музыка подобрана крайне грамотно. В фильме есть абсолютно все: юмор, нежность, ненависть, динамика и даже драматизм присутствует. Фильм создавали максималисты. Несмотря на то, что сценарий шаблонный (семья переезжает в дом, якобы 'населенный призраками'), он обыгран очень правильно. А музыка 60х годов в некоторых сценах только пугает и заставляет напрячься еще больше.
Я в жизни не боялась фильмов ужасов. Для меня это как развлечение. Всегда смеялась над ними и т.п. Скажу честно: на этот раз я орала в голос от страха. Не скажу, что я впечатлительна. Но женская половина зала действительно кричала. А у мужской, как выяснилось после, бегали мурашки. Кровь? Нет. в фильме ее нет вообще. Трупы?.. хм... пожалуй, только один.
Фильм хоть и малобюджетный, но это пошло ему только в плюс! Он именно естественный. И подчеркиваю, гораздо лучше чем паранормальное явление, как первое, так и второе.
Вы боитесь восковых кукол? Вам сюда. Боитесь призраков? Вперед.
Это первый фильм, который смог меня действительно напугать и заставить выйти из зала на ватных ногах.
После успеха незабвенной «Пилы» режиссер Джеймс Ван, сняв еще два неплохих триллера и заручившись поддержкой продюсеров кассового «Паранормального явления», взялся за хоррор «Астрал» по сценарию своего друга и коллеги Ли Уоннелла. А Уоннелл, по традиции, сыграл в фильме одну из второстепенных ролей.
Навряд-ли кто-то мог тогда предположить, что малобюджетный фильм ужасов соберет в прокате такую внушительную кассу и впоследствии будет назван зрителями одним из самых страшных фильмов последних лет. Благо, это звание он получил вполне заслуженно – авторы картины с какой-то маниакальной точностью пробуждают у зрителя, казалось бы, давно забытые детские страхи и давят, подчас, на самые основные инстинкты.
Не сказать, чтобы Ван и Уоннелл брезговали так называемыми бу-эффектами, являющимися, по сути, довольно-таки безвкусным и дешевым способом напугать зрителя, но сделали они их при этом достаточно грамотно, разряжая с их помощью и без того мрачную и напряженную атмосферу ленты.
Пожалуй, Ван использовал весь инструментарий запугивания зрителя и, что интересно, в ход шли, в основном, психологические аспекты ужаса как такового – от жуткого скрипа чьих-то шагов на чердаке до странных сгорбленных силуэтов в темных углах и страшных рисунков сына супружеской пары. Поэтому стоит упомянуть, что каких-либо натуралистичных подробностей режиссер осознанно избежал, и правильно сделал. Ведь отчасти поэтому картину и оценили зрители, уже привыкшие лицезреть в лентах подобного жанра сплошь резню и насилие.
Фильм полон множества замечательных режиссерских приемов, а последняя треть изобилует довольно-таки любопытными визуальными находками, которые придутся по вкусу всем любителям картин подобного жанра, и не только. Больше впечатлений от «Астрала», конечно, можно получить при просмотре его в гордом одиночестве в темной обстановке, но даже при свете дня поставленную перед зрителем задачу он выполняет, кажется, на сто процентов, как бы напоминая, что страх – чувство, присущее каждому человеку и что за днем всегда неизбежно следует ночь…
Никогда не любил жанр ужасов. Потому что 80 процентов из них, если не больше, представляют собой “кровавые кишки-выдераловки”. И может еще было бы и ничего, но пару последних десятилетий большинство создателей этого жанра решили, что он только из них и состоит, то есть по принципу “чем мы кровавее, тем мы круче”.
Фильм “Астрал” я бы, пожалуй, отнес к другой подгруппе ужастиков, имеющих хорошую мистическую атмосферу, с элементами сказочности, что просто приятно смотрится. Сюжет, с одной стороны, донельзя прост, а с другой – куда насыщеннее многих других в своем роде, чего стоит, к примеру, сюжетный поворот относительно главы семейства, когда казалось бы вся история крутится вокруг совершенно других людей в его семье. Заметный прокол только в главном антагонисте, да и то только потому, что уж больно неестественно его изобразили. Но впечатление мне это не испортило, этот пробел компенсируется хорошей игрой актерского состава. Наверное, это не самый страшный фильм ужасов из всех, но в напряжении, уж поверьте, держит, а самое главное – интригует, хочется знать что будет дальше.
Вполне возможно “Астрал” - лишь попытка удачного фильма. Но если и попытка, то на удивление, более чем стоящая просмотра.
К просмотру фильма 'Астрал' меня подтолкнули имена его создателей, сценариста Ли Уоннелла и и режиссера Джеймса Вана. Их предшествующая совместная работа - фильм 'Мертвая тишина', также выдержанный в жанре мистического триллера - достойная рекомендация. 'Астрал' произвел на меня сильное впечатление своим напряженным и нетривиальным сюжетом. Не согласен с теми, кто сравнивает его с фильмами на тему 'дом с привидениями'. В данном случае дом тут совсем ни причем. А вот привидения... Их изображение в фильме вызывало ощущение правдоподобности некой. Одна эта жуткая старуха в черном на фотографиях чего стоит! Сразу вспоминаются известные фото, где призраки попадали в кадр. Вообще ловил себя на мысли, что по ходу фильма у меня иногда мурашки по спине пробегают. Но это лично мое восприятие фильма. Конечно кто-то скажет: 'ерунда это всё, ничего там страшного'. Но дело лишь в том, что всё зависит от конкретного восприятия конкретного человека, по сему объективно и однозначно сказать, что фильм страшный или нет - нельзя по определению. И веду я это к тому, что поистине страшных фильмов в истории кино вообще не существует. И споры на этот счет сродни спору о вкусах, о которых, как известно, не спорят.
'Астрал' безусловно заслуживает зрительского внимания, а уж каким будет личное впечатление - дело другое. Так что смотрите и оценивайте!
В последнее время фильмы ужасов на тему духов, терроризирующих какую-то отдельно взятую семью выходят с завидной регулярностью. Правда, традиционные представители жанра уже совсем не впечатляли современного зрителя («Ужасы Амитивиля» был вполне неплохим фильмом, но в плане сборов не показал ничего выдающегося). Куда больше пришлась по вкусу зрителям псевдодокументальная концепция подачи уже привычного материала (баснословные сборы обеих частей «Паранормального явления» это доказывают).
Данная лента не относится к жанру псевдодокументалистики, однако вступает в ту же территорию что и вышеупомянутое «Паранормальное явление». Идея надо сказать, весьма заезженная, но мастер жанра Джеймс Ван смог достойно её развить и снабдить действительно впечатляющей атмосферой. Собственно, именно она и является главной чертой фильма, из-за которой его и хочется досмотреть до конца.
Фильм, при практически полном отсутствии крови и насилия умудряется очень мощно пугать. Именно это я ценю больше всего в хоррорах, когда и без всякой расчлененки саспенса картине хватает с запасом. Все-таки согласитесь, такой страх нагнать куда тяжелее, чем пару раз показать чьи-либо внутренности и строить всю хоррор-составляющую только на этом.
Добавляет ленте шарма и завораживающий, буквально выбивающий из колеи саундтрек, выполненный в стилистике старых хичкоковских лент. Уже от одной музыки в некоторые моменты пробирает до глубины души, отчего хочется буквально встать с кресла и аплодировать создателям хоррора стоя!
Единственное, что не позволяет мне поставить этому проекту 8 баллов и выставить в один ряд со столь обожаемым мною «Паранормальным явлением», так это – актеры. Как-то уж слишком пресно они реагировали на происходящие по сюжету события, не чувствовалось в них страха и отчаяния. Ни Патрик Уилсон, ни Роуз Бирн не смогли вдохнуть искорку в своих персонажей и в итоге, на протяжении всего фильма им не особо-то и хочется сопереживать, а это уже проблема – для любого фильма.
Астрал – весьма неплохой хоррор, наверное, лучший после «Паранормального явления 2», еще бы чуть-чуть и было бы вообще здорово. Но как-то не дотянули актеры, да и концовка все-таки вышла слишком уж предсказуемой. Это понятно, законы жанра, все дела, но хотелось бы, чтобы сценаристы хоть раз применили бы какой-нибудь другой прием завершения своих историй. И все это добили слишком уж дуболомные диалоги. Но благо, есть здесь ряд действительно впечатляющих эпизодов, из-за которых и не хочется ленте ставить низкую оценку.
Мой небольшой отзыв касается, прежде всего, сюжета, поэтому постараюсь не спойлерить, но некоторые моменты обойти не получится.
Прежде всего, с самого начала понравилось отсутствие в сюжете громоздкой ретроспективы, знаете, когда главного героя мучают события прошлого, например, связанные с его детством, или когда его далекие предки что-то намутили с нечистью и герой теперь расплачивается... Здесь всё довольно просто, ретроспектива есть - но без излишеств, подаётся плавно и удачно вплетается в происходящие события. И вообще, в целом, достоинством сюжета можно считать лаконичность, неотягощенность лишней информацией.
Вообще, получился довольно-таки крепкий ужастик, хотя нельзя не упрекнуть авторов, что они злоупотребили одним из самых дешевых способов напугать зрителя в фильме ужасов - типа 'тишина, а потом бац! - из-за угла!', ну прямом как в той детской байке - 'В одном тёмном-претёмном лесу стоял тёмный-претёмный дом...' с характерным 'бу!' в финале.
Далее, если авторы претендовали на серьёзный ужастик, то с юмором явно перебрали. Особенно для просмотра в кинотеатре. Ну ладно, похихикали, когда впервые увидели парочку 'охотников за привидениями' и их технику, ну ладно, захохотали, когда здоровый мужик достал здоровый фонарь... но когда бабка напялила нечто, очень уж напоминающее противогаз, наш зал просто упал... А момент-то был не очень подходящий для смеха.
Лично меня весьма разочаровала кульминационная часть, когда отец отправляется за сыном в астрал. Причем, начало очень даже зацепило - как он 'выскочил' из тела и вышел из дома в кромешную тьму, увидел своего сына и следовал за ним... А вот дальше... Если мы попадаем в место, где обитают беспокойные духи умерших, то нафига эти а-ля механистичные застывшие фигуры? Да, в целом сцена, дополненная скрежетающим саундтреком, действительно жуткая (напомнила эпизод с медсестрами в 'Сайлент Хилл'). Но - к чему это было?.. Следующее разочарование - от сцены драки с 'привидением в кожаной куртке', особенно напрягли характерные смачные удары, озвученные, видимо, с использованием банка звуков для фильмов с Джеки Чаном. Кстати, аналогично нелепо выглядела сцена драки в спальне. Ну и наконец 'кульминация кульминации' - 'дворец' главного демона. Вот тут уже пошла не потусторонняя жуть, а какое-то фэнтази: все эти металлические бряцающие кандалы, демон в специальной комнатке с окнами и за точильным аппаратом, куча каких-то кукол. Может, это, конечно, дань 'Пиле', но это всё-таки Астрал, эфемерный потусторонний мир-сон, а не мастерская маньяка... В общем, эту часть фильма можно было сделать по настоящему леденящую ужасом, а получилась просто 'страшная сказка'.
В общем, рекомендовано к просмотру, но с ремарками: если хотите побояться - смотрите дома ночью, если хотите побояться и одновременно повеселиться - идите в кино. Хотя, наверное, так можно говорить о большинстве фильмов ужасов.
В целом, за идею и общую атмосферу фильма
8 из 10
P.S. Судя по финалу, напрашивается сиквел. И если он будет снят, я его не пропущу.
Помню, что у фильма был ужаснейший трейлер, в котором каждые несколько секунд твердили бессмысленное «Астрал это». И я до сих пор не понимаю, почему тогда всё же решился сходить в кино, да ещё и с какой-то подружкой, но в итоге фильм превзошёл все мои ожидания. Более того, это был первый понравившийся мне ужастик после выхода «Мучениц» в 2008-ом.
Ключевой фразой, определяющий весь фильм, я бы выбрал «от создателей фильмов Паранормальное явление и Пила». Действительно, из первого здесь взята интересная и приятная стилистика, а также отличное качество съёмки при бюджете всего в полтора миллиона. Из второго – идея. Я очень плохо отношусь к серии «Паранормальное явление», потому что она может быть интересна только с точки зрения рекламы, но именно идея там была вполне неплохая. И да, оттуда же, вероятно, взято музыкальное сопровождение, значительно усиливающее восприятие.
Второй раз, дома, фильм смотреть, конечно, уже не так интересно. И потому, что впечатления не те, и потому, что ты уже знаешь концовку, которая здесь не сливает фильм, как это обычно бывает, а, наоборот, вытягивает его с просто хорошего уровня на отличный. Но всё-таки, сам факт того, что это ужастик, который можно пересматривать и который может немного даже испугать, заслуживает очень высокой оценки, т. к. жанр фактически мёртв и основная масса фильмов в нём лучше бы смотрелись как комедии…
Казалось, что это очередной затянутый бред в стиле 'Паранормального явления'...Несчастная семья, призраки, гремящая посуда, открывающиеся сами собой двери. И острое желание режиссёра заставить зрителя уверовать в реальность происходящего при помощи любительской камеры. Да я гораздо больше поверил в сюжет фильма 'Монстро', чем в нудятину 'Паранормального явления'. Не спорю, если бы я сидел дома один ночью и услышал, что в комнате сама собой хлопнула дверь, то вылил бы на себя ведро святой воды, обложился иконами и зарядил дробовик. Но это кино...А потому нужен хоть какой-нибудь экшн! Просто гремящих сковородок маловато.
В 'Астрале' наконец-то мне стало страшно. Знакомые лица актёров, хорошая режиссура, нагнетающий (обалденный) саундтрек, отличная подача страшных моментов и при этом никто не навязывет правдивость происходящего (типа эта семья была действительно и родственники дали согласие на опубликование их истории! Буэээ!). Здесь твои нервы напрягаются в ожидании чего-то страшного. Есть моменты пугающие внезапностью, но куда страшнее ЗНАТЬ, что сейчас что-то случится. Относительно молодой Джеймс Ван уже успел хоть и немногими картинами, но порадовать зрителя ('Пила', 'Мёртвая тишина'), чем заслужил хорошую репутацию и развеял скептицизм вокруг себя. По крайней мере для меня. В данной же картине режиссёр будто при помощи заранее заготовленной нотной тетради играет на нервах зрителя, создавая атмосферу отчаяния и безвыходности. Отдельно всё же хочется похвалить операторскую работу и особенно композитора, внёсшего в картину такие созвучия, которые сами по себе каждую минуту заставляют тебя невольно оглядываться.
Ван очень грамотно подключил наше воображение, а не просто вылил на голову ведро крови и массу страшных рож из темноты! Сюжет поначалу кажется бональным и немного затянутым, но поверьте это только лёгкий разогрев. Дальше будет интересно. Дальше будет страшно.
Два австралийских парня по имени Ли Уоннелл и Джеймс Ван продолжают свой творческий тандем, дебютом которого стала первая 'Пила', а затем в 2007 году последовал провальный фильм ужасов «Мёртвая тишина». Ребята первый раз ухитрились снять хит за полтора миллиона, потом неизвестно куда спустить целых двадцать, и теперь, судя по всему, им не доверяют снимать фильмы стоимостью больше миллиона долларов. Джеймс Ван перед съёмками первой Пилы только закончил режиссёрские курсы, и по сути фильм давали снимать дилетанту. А вот Ли Уоннелл, кроме того что сам играл в Пиле (да и в новом фильме), работал над сценариями, и надо сказать, довольно неплохо. Третьей частью он собирался закончить трилогию «Пил» и написал отличную концовку, но фильм перешел в другие руки, а что было дальше, все знают…
Фильм «Мертвая тишина» оказался мрачной тягомотиной, но развязка тем не менее была неожиданной.
Новый фильм «Астрал» имеет довольно простую завязку, внешне выглядит как многие другие малобюджетные ужастики. Первые минут тридцать довольно скучно на все это смотреть, действие течёт вяло. Только-только у зрителя начинает нарастать напряжение – режиссер обрывает его. Начинают зрителя пугать шорохами, скрипами в темноте, тенями, и конечно, звуковыми эффектами.
Но по мере развития картины начинаешь время от времени подскакивать в кресле, но тут уже все действует по шаблону – так и ждешь, что из-за угла внезапно кто-нибудь выпрыгнет, кого-нибудь шибанёт, кто-то закричит не своим голосом. В общем, стандартные приёмы.
Зал на ночном сеансе, кстати, битком был набит людьми, причём большую часть фильма люди ржали. Наверно так и надо смотреть ужастики – нервы щекочет, но приятно, и постебаться хочется. Два «охотника за привидениями», одного из которых сыграл сам Уоннелл, вызвали восторг у зрителей :) Особенно сцена с фонариками.
И всё же под конец становится интересно, напряженно и мрачно, а концовка, как и в остальных фильмах, меня не разочаровала. Девушка рядом со мной шептала от напряжения: «Аааа! Я щас умру!» Наверно, это хороший показатель.
Выводы: показ фильма уже заканчивается, поэтому советовать посмотреть поздно. Но такие фильмы, на мой взгляд, и надо смотреть в кинотеатре, и слишком серьезно их не воспринимать. Мне понравилось. Довольно неплохой супермалобюджетный фильм в своём роде. Минусы в вялой режиссуре и довольно стандартных ходах.
З. Ы. Если вы хотите посмотреть хороший напряженный триллер, рекомендую фильм «Незнакомцы» с Лив Тайлер. Смотрел по ТВ, оторваться не мог.
Если хочется посмотреть ужастик, который испугает вас до чертиков то стоит взглянуть именно этот. Понравится атмосфера и множество оочень страшных неожиданных моментов. Кто ищет оригинальность в сюжете, вам не сюда, любителям слешеров, треша, и вообще кучи крови - тоже не сюда. Сюда - тем, кому по нраву классическая таинственная, нагнетающая обстановка, ребенок с траблами, привидения, полтергейст и одержимость.
Роуз Бирн отлично играет мать в отчаянье, сын которой в коме, но постепенно, ее горе затмевается ужасом от происходящих необъяснимых вещей. Патрик Уилсон в роли привычного для таких фильмов скептика, превращается под гнетом невероятного в beliver.
А главный 'виновник торжества' почти весь фильм спит, благодаря чему и происходит все самое интересное.
Соглашусь с теми, кому первая половина фильма понравилась больше, да и конец предсказуемый, но тем ни менее фильм очень даже хорошо сделан.
П. С. Смотреть ночью и желательно не одному, а то в туалет будет страшно бегать.
П. П. С. Глубоко уважаю отважных зрителей, кому фильм не показался жутким и кто спокойно просмотрел его и глазом не моргнув.