Меня искренне удивляют многочисленные отрицательные рецензии людей, брызжущих ядом в адрес фильма. 'Слабая пародия на фильм ужасов', 'кризис жанра у двух хоррор-мейкеров', 'глупое брожение по старому дому', 'Охотники за привидениями' для поколения пепси'... Как только не глумились остроязычные зрители над новым творением Вана и Уоннела! Сначала я честно недоумевала, а потом мне стало их искренне жаль.
Сама я не могу назвать себя истовой любительницей ужастиков. Но если в кино нет ничего приличного или ленивый субботний вечер вконец вогнал в скуку, то уже не столь принципиально важно, что смотреть. Первоначально сие кино я воспринимала с улыбкой. Оно и понятно! В моей голове не укладывалось, как два создателя 'Пилы' могут создать нечто мистическое, с претензией на аудиторию (никто ведь не будет спорить, что 'Пила' - камерный фильм?). Однако эксперимент вышел стоящим, потому 'Астрал' увлёк, да увлёк не на шутку!
Первая половина фильма, как и положено, запугивает бедную-несчастную девушку (то бишь меня) скрипами дверей, появлениями каких-то странных бегающих мальчиков и прочей мелкотой, увы, мало сумевшей взбудоражить моё воображение, влюблённое в 'Звонок' и 'Сияние'. Зато после визита свекрови просмотр пошёл бойко-увлекательно, что особенно было заметно по моим соседям в кинотеатре: гота с черепушкой на шее и мужика лет сорока с пивным пузом, который слишком высоко подпрыгивал от страха при каждом шорохе.
Фильм поражает. Причём поражает вовсе не различными пугательными эффектами, а именно мрачной атмосферой. Для этого Уоннел с Ваном не водят нас по длинным коридорам и кошки из-за углов не выскакивают в момент наивысшего напряжения. Действие происходит при свете дня и это пугает больше всего! К чему мы привыкли? Днём - бытовая жизнь героев, ночью - демонические песни-пляски, и потому чёрная рожа главгада за спиной героя за утренним кофе - чистый и неподдельный шок и изумление, сопровождающиеся новым подпрыгиванием соседа слева.
Во-вторых, шикарно показан мир потусторонний со всеми его полуживыми восковыми куклами и в красном обрамлении световых ламп. Признаться, эти улыбающиеся восковые люди с подвижными глазами напугали меня гораздо больше, чем собственно the man with fire face. И, как кульминация - битва отца и сына с темнотой:
- Папа, мне страшно!
- Не бойся, сын! Я с тобой!
Конечно, Уоннел и Ван после завершения колюще-режущей своей франшизы всё никак не могут угомониться, о чём говорят железные колодки на ногах мальчика, многочисленные цепи, железные инструменты для затачивания когтей и кровавые следы, но! Как я пожалела, что эти люди раньше не снимали мистики! В наш век, когда кровь галлонами хлещет с экрана, а режиссёры совсем забыли, что такое фильмы ужасов, 'Астрал' библейским потом льёт на нас тот самый долгожданный мандраж, страх, он пугает нас, парализует, вжимает в кресло... А некоторые даже подпрыгивают.
И после этого вы говорите. что 'Астрал' - это пародия на фильм ужасов? Что же тогда для вас фильм ужасов? 'Пила'? 'Хостел'? 'Холмы'? Тогда жанр ужаса и правда умер! Конечно, фильм не без минусов. Улыбнули и охотнички за привидениями (кстати, замечательное камео Ли Уоннела), и противогаз, но эти маленькие мелочи - ничто по сравнению с общим настроем фильма, пугающим и эмоционально насыщенным.
9 из 10
P.S. Патрик Уилсон - удивительно бездарный актёр, но я не столь мелочна, чтобы списать свою антипатию к Джошу на Уилсона. Но всё же Джош прошёл бесследно, проявив себя лишь в финале. А жаль.
Не планировали идти на этот фильм в кино, заинтересовал конечно трейлер, но все таки, что в нем нового? Семья поселяется в дом, не успевает распаковать вещи, как начинается загадочная череда событий. Одним слово заурядно и не страшно.
И так, что же можно ожидать от фильма с бюджетом $1 000 000 и простеньким сюжетом? Как минимум испуганных криков и истерического смеха половины залы, а свободных мест в вечернее время буднего дня, я Вам хочу сказать практически не было.
Очень порадовало звуковое оформление, все очень к месту. И не смотря на жутко вычурного и странного краснолицекопытного существа, пыльную тетки со свечкой и обязательное наличие приборами для измерения всякого рода электроактивности, очень напряженно и не скучно. А уж как я пряталась в середины фильма за кусочек воротника от куртки...
Концовка вполне предсказуема, но не капли разочарования.
Включился свет, люди потянулись к выходу со словами 'Нее, это не Паранормальные явления...', а мы судорожно начали искать сигареты в кармане.
Скорей всего я не стану пересматривать этот фильм (страшно), но время уж точно не потеряла посмотрев его и более того, я советую Вам сходить на него в кино.
Меня по праву можно называть 'зрителем-ветераном' в сфере фильмов ужасов. Свой первый ужастик я посмотрела года в 4, и с тех пор, вереница ужасно ужасающих страшных страхов в моей зрительской жизни не прекращается.
Одним из последних, и, что для меня не свойственно, увиденном в кинотеатре, фильмом-хорором, как раз таки стал, обсуждаемый здесь 'Астрал'.
Оговорюсь сразу, что поклонницей 'Пилы' и 'Паранормального явления' я никогда не являлась. Первый для меня вообще остаётся главным феноменом в современном кинематографе, который по какой-то причине заслужил больше, чем должен был; второй напугал минутно и исключительно поверхностно, не оставив каких-либо ощущений. Однако, для честности, признаюсь, что 'Мёртвую тишину' Джеймса Вана, смотрела, и хотя не испугалась, но парой удачных моментов и атмосферой пропиталась сполна.
По вышеперечисленным причинам, в кино я пошла не из-за рекламных надписей на афишах, а из-за трейлера, так часто обманывающего наивного и слабонервного зрителя.
Итак, 'Астрал'.
Сама концепция фильма ясна как 2х2: счастливая американская семья, новый красивый дом, слегка меланхоличная мамаша, и необъяснимые явления творящиеся вокруг всего этого. Такое было, было часто и много. Поэтому с первых кадров сложно понять, очередная неудачная интерпретация 'Сияния' перед тобой или что-то новое, намеренное испугать. Однако в какой-то определённый момент, фильм делает резкий поворот, словно американские горки, и несётся вниз с неопределённо-сверхбыстрой скоростью, не разрешая порой вздохнуть лишний раз.
Самое главное, что должно быть в качественном и интересном ужастике – атмосфера и конечно же сам ужас, гоняющий по спинам мурашки. В «Астрале» и того, и другого – более чем достаточно. Атмосфера данного кино не отличается оригинальностью, в её основе тёмные краски, замечательно подобранное звуковое сопровождение и пусть не гениальная, но неплохая режиссёрская работа. С помощью этих нехитрых инструментов, удалось создать по-настоящему вязкую атмосферу, которая делает фильм не просто страшным, но добавляет к нему некой красоты и яркое послевкусие. Что же касается, непосредственно самого запугивания визгливых зрителей, в нашем кинозале, то вот здесь, творение Ванна, поставило передо мной огромный знак вопроса. Просто мне до сих пор не может прийти в голову, как с помощью, казалось бы, наибанальнейших киношных хорор-приёмов, сотню тысяч раз использованных в других фильмах, можно суметь действительно напугать. И я совсем не шучу. За последнее время мне не доводилось встретить ленту. которая бы смогла действительно произвести на меня впечатление в смысле страха. Я так давно не боялась фильмов ужасов, что уже забыла это совершенно удивительное состояние, когда напряжение от увиденного на экране, тянет выбежать из кинозала или хотя бы закрыть глаза рукой.
Поэтому «Астрал» оказался для меня приятным открытием. Было действительно страшно.
Может это от того, что в фильме так часто оттягивают кульминацию страшного момента, наматывая нервы зрителя на кулак, может по каким-то иным причинам, однако это не является главным. То, о чём я так давно мечтала – по-настоящему страшный фильм ужасов, наконец-то свершилось.
И если заходить за рамки оценки «ужасности» картины, стоит сказать, что всё остальное в ней может и не самое хорошее (например актёрский состав и сценарий), но явно не портящее основную составляющую фильма.
А я ставлю фильму десятку и заношу его в свой коротенький список «Настоящие ужасы»
Я абсолютно искренне ждала этого фильма, в глубине души понимая, что Ван и Уонелл - абсолютные профессионалы в этом жанре, а поэтому даже лишенная крови тема станет в их исполнении по-настоящему страшной и интересной. Ещё со времен 'Пилы' ребята доказали - их коллективная работа достойна уважения, так что цыц, невежды, внимайте мастерам своего дела. Но в то же время мне показалось несколько странной выбранная тема, думаю, что я в этом смысле не одинока. Ну с чем может ассоциироваться астрал? У меня почему-то со всякими шарлатанами и колдуньями сто тридцать пятого поколения. Ну а что до трейлера, то он впечатлил, я его даже несколько раз пересматривала (а когда увидела на заднем плане черное существо с когтями и горящим лицом, промелькнувшее во время первого просмотра в кадре как-то незаметно, то чуть не завизжала). В наше время хороших фильмов ужасов мало, потому что под самим словом 'ужас' люди все чаще понимают либо литры кетчупа на главных героях (ага, 'Балтимор' им в спонсоры!) либо какие-то детские россказни и банально хлопающие двери. И 'Астрал' не обещал удивить чем-то из ряда вон выходящим, ну или во всяком случае я в это не очень верила.
Правда понимание того, что я зря недооценивала народных любимцев в лицах Джеймса и Ли пришло практически сразу. Никаких вам затянутых бытовых сцен, никаких лишних фраз, всего в меру, а что до ужаса...он станет вас преследовать с самого начала просмотра, словно чума. Не пройдет и десяти минут, как вы сами убедитесь в том, что в этом доме творится нечто очень странное. Опять-таки, даже хлопнувшей дверью человека можно очень и очень сильно испугать, даже странный голос из детской рации способен привести в чувство не только замешательства, но и ужаса. Вот что значит умение правильно преподнести тему и качественно её раскрыть. Атмосфера просто потрясающая, словно сама прошлась по всем этим темным комнатам в поисках источника странных звуков. Все накалено до такой степени, что становится даже жутковато - пока я смотрела фильм меня не покидало странное чувство, что кто-то когтистый под столом готов уцепиться за мои колени и сожрать меня ещё до конца фильма.
Актерская работа похвальна, все передано прекрасно, творящийся ужас утомляет персонажей, мы видим их слепое желание прекратить все это и готовность рискнуть. Обрадовало присутствие в фильме Ли Уонелла, моя симпатия к нему довольно-таки стара, поэтому для меня он стал особым бонусом в стильной рубашке. Хорошо справились со своими ролями и дети, которые прекрасно выражали свои чувства одними лишь жестами и мимикой, безо всяких лишних воплей. Но первое место в этом маскараде страха достается монстрам - это просто браво, господа, мой главный детский страх наконец-то воплотили в жизнь в лице черного существа с гнилыми когтями и горящим лицом (а если мои слова вам покажутся наивно-нелепыми, то 'Астрал' очень быстро разубедит вас в этом). Призраки просто потрясающие, само пространство астрала является сосредоточием мощной и яркой психоделики, это вам не просто загробный мир. Что касается музыки, то мне поначалу казалось, что небезызвестный Чарли Клаузер справился бы куда лучше с этой задачей, но довольно-таки быстро я сумела свыкнуться и с работами нового для меня композитора Джозефа Бишары.
Сюжет развивается стремительно и гармонично, все на своих местах - фильм явно станет образцом для подражания. Единственное что немного расстроило - не самая неожиданная концовка. пугающая, но не сильно удивляющая. А это явно определенное снижение планки (хотя, скорее всего, это мои индивидуальные тараканы в голове, пересмотрев огромную коллекцию фильмов ужаса я уже попросту научилась предугадывать развитие событий в даже самых запутанных историях). Ну и конечно жирную положительную точку в моем впечатлении от картины оставил выдох главный героини - остаточное чувство дискомфорта от фильма обеспечено. Могу только добавить, что слабонервным лучше поберечь свою психику, а если и смотреть, то в компании, а любителям жанра стоит ознакомиться хотя бы из уважения к создателям.
- Я же сказал тебе, что не люблю фотографироваться!
Наконец сняли фильм в моей любимой разновидности ужаса - саспенс. Саспенс - это чисто 'хичкоковский' термин, введённый им в оборот. Саспенс - это понятие, которым обозначают определенный художественный способ, набор приемов, преподнесения сюжета, когда тревожное состояние зрителя сохраняется продолжительно долгое время, например в литературе или при просмотре фильмов. Саспенс - это то, что делает фильм захватывающим. Так что это отнюдь не 'хоррор', и уж тем более не такой поджанр ужасов ка 'слэшер'.
Ну а теперь перейдём от терминов, к непосредственным впечатлениям от фильма. На протяжений всего просмотра, меня не оставляло состояние тревожного ожидания, беспокойства. Меня сложно напугать, но данное творение пощекотало мне нервы. Не зря, что фильмы именно такого жанра, считаются самыми жуткими. Когда страх персонажей фильма проникает в твоё сознание, заставляя тем самым бросать свой взор на тёмные углы своей комнаты, даже после просмотра фильма, оставляя тебя думать и ворочаться во сне.
Не помню точно, но в каком то опросе, самым страшным фильмом был признан 'Изгоняющий дьявола' 1973 года, снятый режиссером Уильямом Фридкином. Фильмы про изгнание бесов, про населённые дома, про неупокоенных духов, и одержимость ими живых людей, пугало. Пугает и сейчас.
Астрал несомненно пугает. Ведь всё что происходило в фильме, возможно происходит у кого то дома. То что не видит человеческий глаз, запечатлит фото или видео камера. И мы знаем примеры того, что на снимках можно увидеть нечто, нечто что не понимает наука, и чему нет рационального объяснения.
Девушкам смотреть этот фильм только в сопровождений мужского пола, нам же мужчинам лучше смотреть одному, иначе придётся всю ночь спать со светом, или быть разбуженным от слов: дорогой, ты слышал это? Там кто то ходит, и это кто то, смотрит на нас. Шутка в тему, чтобы слегка разбавить мрачные впечатления от фильма. А фильм, очень даже стоящий!
Конечно же я не мог посмотреть фильм, в создании которого приняли участие создатели Пилы. Перед самой премьерой я немного волновался, так как в создании проекта принимали участие и создатели Паранормального явления, мне этот фильм очень сильно не понравился, показался глупым и скучным, но к Астралу это не относится к счастью. Эта картина не такая уж и страшная как о ней говорят, фильм просто полон резких шумов и всё,но местами бывает очень даже интересно смотреть.
Сюжет чем-то напоминает Паранормальное явление, семейка приезжает в какой-то дом, там какое-то проклятие с привидениями, ну вот и их сын попадает в кому. Через некоторое время он возвращается из комы, но странные вещи продолжают происходить, на этот раз за этими вещами стоит их сын, который как-то связан с паранормальным миром.
Персонажи здесь просто копия главных персонажей Паранормального явления, ну хоть актёры справились со своей задачей и на них не противно смотреть.
Если честно я от этой картины ждал большего, ждал что-нибудь похожее на Пилу, но нет, получил хорошую копию Паранормального явления. В фильме присутствует очень хорошая атмосфера, смотрится с интересом. Поэтому те кому надоели мясные ужастики, то посмотрите этот фильм.
Убивает меня дурацкая привычка прокатчиков 'давить' хорошие хоррор-фильмы, ограничивая зону их показа! Чтобы посмотреть фильм пришлось ехать аж на другой конец города. Слава Богу, что оно стоило того, так как 'Астрал' неожиданно превзошел все мои ожидая, явившись по-моему некой новой формулой качественного и действительно страшного кино.
Ребенок молодой супружеской пары, переехавшей в новый дом страдает странным и непонятным недугом - неожиданно впадает в кому. Вскоре выясняется, что малыш вовсе и не болен, а его телом пытаются завладеть злые духи...
Получился, по большому счету такой кипучий симбиоз 'Паранормального явления' и 'Затащи меня в ад'. В общем, что-то вроде спиритического ужастика. Под словом ужастик приятно и гордо подразумевать именно феномен подсознательного страха - никаких кишок и мозгов, висящих на люстре. В этом плане фильм наиболее впечатлил, а ужасно ворчливые и некультурные люди сидящие в зале и мешавшие своей болтовней и ужимками уже после первого получаса, сидели тихо как мыши, впившись в подлокотники. А это показатель, равно как я и сам уже чуть ли не обделался под конец. Словом, очень страшно.
Интересен прием, при помощи которого и достигалось такое 'влияние' на зрителя. Создатели нарочно пробуждают детские воспоминания и страхи: странные шорохи; необъяснимый скрип половиц; до жути страшный, заваленный старым хламом чердак; шепот и чьи-то шаги; призрачные видения - словом, все атрибуты. Удивителен факт, что в принципе, от начала и до конца фильм держит в практически стрессовом напряжении, он интересен, продуман и во многом логичен. Практически полное отсутствие юмора, 90% съемок в темноте или в затемненных помещениях - четкий гарант напугать зрителя, заставить его бояться и полностью погрузиться в атмосферу необратимого кошмара.
Музыка отлично подходила практически к каждой сцене, ее или не было вообще, например, в моменты диалогов, где это, в принципе, не особо нужно или же она была резкая и мрачная, заставляющая вздрогнуть, словно от укола булавкой. В общем, очень сильно.
В заключение, скажу, что любителям пощекотать себе нервы, а также поклонникам жанра - строго рекомендую сходить, лучше, конечно, в одиночку, но если с девушкой/парнем - хоть сядьте на разные ряды.
Приятно осознавать, что команда Ван-Уонелл снова не подвела. 'Астрал' – это не только один из лучших хорроров года, но и один из самых запоминающихся и сильных кинопроектов последнего времени. Тех, кто боится ходить на фильмы ужасов, я уверен, это кино доведет до состояния легких приступов страха перед чем-то непознанным (ибо все, выходившие из зала говорили, что, мол, 'страшно было)'. Те же, кто не боится фильмов этого жанра, по достоинству оценят очень и очень грамотно созданный фильм ужасов, который действительно имеет право называться таковым.
Здесь практически каждая фраза построена так, чтобы пробудить у зрителя забытые детские страхи, каждый скрип двери побуждает мысленно остановиться перед ней и не за что не заходить в это помещение, тут, наконец, все немногочисленные «бу-эффекты» (фильм держится совсем на другом) выполнены так изящно, что подсознательно хочется еще и еще. В конце концов, интересный сюжет, игра замечательных актеров и декорации добавляют плюсов.
Радует, что авторы не сочли нужным держать внимание зрителя только на внезапно выпрыгивающих из-за угла призраках-монстрах. Каждая тень за окном или помехи в радиоприемнике, смутно напоминающие чей-то приглушенный хрип, каждый тяжелый шаг где-то на чердаке тут заставляют съежится в кресле и кусать ногти до крови. Музыка тоже делает свое дело, интересно, что она очень традиционна для подобного рода картин, и это, как не странно, производит правильный эффект.
Во время просмотра особо запомнились некоторые эпизоды, смутно напоминающие то же «Паранормальное явление», причем, доходит до смешного – достаточно посмотреть 'Астрал', чтобы понять, что в действительности произошло с героями фильма Орена Пели. А может это действительно так?
Только в отличие от того же «Паранормального явления», Ван не использует формулу «чем меньше мы видим источник опасности, тем больше боимся его» - призраки и вышеописанный демон тут появляются часто, но пугают еще больше, чем если бы мы их не видели – финальные эпизоды с отцом семейства в этом смысле замечательно получились, и вообще, с точки зрения сюжета фильм преподносит много сюрпризов ближе к концу. Конечно, закончится все тоже не так просто.
В итоге получился замечательный фильм для просмотра и многократного пересмотра всем фанатам жанра, и не только. Качественный, эффектный и очень атмосферный фильм ужасов, который действительно может напугать, после просмотра которого, выйдя из кинотеатра, вы, возможно, сто раз подумаете прежде чем заходить в темное помещение, и уж тем более, включить там свет.
Я люблю фильмы ужасов и уже просмотрел столько, что удивить меня непросто. С учётом того, что западные новинки-ужастики всё чаще тупо копируют друг друга — вообще беда. Но «Астрал» выделяется из общего ряда. Нет, он не напугал меня, но в нём были тревожные и хорошо снятые моменты.
Сюжет «Астрала» достаточно нетривиален.
Многие люди утверждают, что умеют выходить в астрал. Иногда это происходит неосознанно. Действительно ли есть нечто необъятное и незримое, есть «тонкий мир»?
Момент непроизвольного вылета в астрал является одним из ключевых в завязке данного сценария. Чтобы спасти сына, вернуть его из астральных миров, главный герой отправляется туда. Помимо него запоминается Элис — персонаж очень колоритный, яркий, неординарный. В фильме она исполняет роль человека с даром (умение свободно перемещаться в астрале и устанавливать контакт с душами).
Отдельно стоит похвалить работу оператора. С его помощью фильм получался волнительным там, где это уместно.
Сам астрал представлен в синих оттенках, где обитает туман, обволакивающий пугающие силуэты душ, которые потерялись в пути. Или заточены (уж кому как повезёт).
Видимо, успех первой части «Астрала» вдохновил создателей, и они решились на продолжения. Если рассматривать в общем, то вся серия фильмов получилась вполне себе достойной, её можно пересматривать под настроение.
А ещё мне кажется, что данный ужастик вобрал в себя всё, что могло бы касаться астрала и стал в некотором роде первопроходцем. Все последующие ленты об астральных путешествиях и ужасах будут копировать его.
Я люблю фильмы ужасов и уже просмотрел столько, что удивить меня непросто. С учётом того, что западные новинки-ужастики всё чаще тупо копируют друг друга — вообще беда. Но 'Астрал' выделяется из общего ряда. Нет, он не напугал меня, но в нём были тревожные и хорошо снятые моменты.
Сюжет 'Астрала' достаточно нетривиален.
Многие люди утверждают, что умеют выходить в астрал. Иногда это происходит неосознанно. Действительно ли есть нечто необъятное и незримое, есть 'тонкий мир'?
Момент непроизвольного вылета в астрал является одним из ключевых в завязке данного сценария. Чтобы спасти сына, вернуть его из астральных миров, главный герой отправляется туда. Помимо него запоминается Элис — персонаж очень колоритный, яркий, неординарный. В фильме она исполняет роль человека с даром (умение свободно перемещаться в астрале и устанавливать контакт с душами).
Отдельно стоит похвалить работу оператора. С его помощью фильм получался волнительным там, где это уместно.
Сам астрал представлен в синих оттенках, где обитает туман, обволакивающий пугающие силуэты душ, которые потерялись в пути. Или заточены (уж кому как повезёт).
Видимо, успех первой части 'Астрала' вдохновил создателей, и они решились на продолжения. Если рассматривать в общем, то вся серия фильмов получилась вполне себе достойной, её можно пересматривать под настроение.
А ещё мне кажется, что данный ужастик вобрал в себя всё, что могло бы касаться астрала и стал в некотором роде первопроходцем. Все последующие ленты об астральных путешествиях и ужасах будут копировать его.