К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Его окрестили самым страшным фильмом года. Но я бы так не сказал (наверно потому что смотрел на ноутбуке, а не в кинотеатре, где резкими звуками можно довести до инфаркта).

Фильм получился пресный и не страшный. Кроме как неплохих гримов, типичных для такого фильма запугиваний, судорожных кривляний героев и истории, которую мы уже где-то слышали по сто раз на дню, фильму нас порадовать нечем. Может как раз суть и заключалась в том, чтобы усыпить скукотой зрителя и потом судорожно крикнуть 'бабах', но и этого не происходит.

Тема связи ребёнка и параллельного мира и раньше была в фильмах, и была раскрыта более удачно. Здесь же какой-то скомканный сюжет, очередное проклятие. Немного интересно было наблюдать за работой современных охотников за приведениями, ну и путешествие по астралу (но даже его сумели в конце испортить!). Вроде бы фильм про астрал, но и тут промах, ему уделили мало времени. Вот если бы в фильме затрагивался сам параллельный мир намного больше, может из него и вышло бы что-то путное, и может быть даже ужастик.

Насчёт игры актёров ничего сказать не могу, вроде и не плохо, особенно призраки и т.д., но некоторые действия настолько нелепы, что тут же возвращают нас в реальность. Музыки в фильме минут на 5-10, ничего такого, создающего атмосферу фильма и пугающего не присутствует.

В сравнении с тем же 'Паранормальным явлением', где пробегает мысль 'неправда всё это', а после просмотра судорожно ловишь взглядом в темноте каждое движение, данный фильм после себя не оставляет никаких ощущений, кроме потраченного времени.

Сам астрал в фильме занимает маловато времени, типичный сюжет, даже предсказуемый конец, нового фильм ничего не несёт, но за задумку ставлю плюсик.

4 из 10

30 июля 2012 | 21:35
  • тип рецензии:

Только что посмотрела финальные титры и решила написать свою первую рецензию на любимом сайте. Ух, с чего бы начать...

Прочитав и услышав все положительные и отрицательные отзывы об этом фильме, я всё таки решила посмотреть его, хоть и в одиночестве, но всё таки днём. Звук выставила, как надо, шторы задёрнула, выключила телек, но увы, это не спасло фильм от его полного провала!

На протяжении всего фильма не было НИ ОДНОГО хотя бы более-менее пугающего момента. Титры в начале откровенно раздражали, впрочем, как и музыка. Не пугали ни голоса в детской рации, ни странные существа, НИЧЕГО!

С появлением 'охотников за призраками' стало просто смешно. А спиритический сеанс напомнил эпизод из 'Ералаша'. Сюжет старый и затёртый, и всё равно есть куча пробелов. Суть фильма до меня так и не дошла и непонятность эта скорее раздражала, чем захватывала. Всё это мы уже видели в 'Ужасе Аммитивиля' и 'Изгоняющем дьявола', так что ничего оригинального.

Хотя Патрик Уилсон глубоко симпатичен мне как актёр (он произвёл на меня впечатление ещё в 'Леденце'), но эта роль явно была не для него, хотя я даже не знаю, кто мог бы справиться с таким непонятным и скучным персонажем.

В общем, да простят меня фаны 'Пилы' и 'Паранормального явления', да и поклонники этого фильма, но после 'Астрала' мои ногти остались целыми, чего обычно не бывает после просмотра страшного, или хотя бы интересного фильма.

1 из 10

27 октября 2011 | 19:28
  • тип рецензии:

Очень люблю фильмы ужасов про дома с привидениями. Этот фильм начался с уже до боли знакомой картины - молодая пара, новый дом, дети, рисующие странные картинки, паранормальные явления по ночам. Надеялась на что-то новенькое, захватывающее и откровенно жуткое, но увы...просмотрев первые 20 минут фильма, поняла, что меня ждёт скучный, недвусмысленный, не особо претендующий на высокие оценки сюжет. Итак, не вдаваясь в подробности самого сюжета, отмечу то, что мне больше всего не понравилось.

Во-первых, не было никаких попыток создать атмосферу таинственности, какой-то загадки, за исключением, разве что, шёпота по радиосвязи (что тоже, кстати, не ново, тот же приём использовался в фильме 'Нерождённый'). Все попытки напугать основывались только на резких звуках и внезапных появлениях всякой гадости в самых нелепых местах.

Во-вторых, вид у призраков не то чтобы не страшный, он просто нереалистичный. Восковые куклы, девушка, замотанная в тюль и выбеленная старуха со свечкой мало кого смогут напугать. Не говоря уже о самой главной 'нечисти', которая кроме смеха, у меня лично, никаких чувств не вызвала. (наверное Вий из советской страшилки покажется страшнее).

В-третьих, уже избитая тема со священником и старушкой, изгоняющей нечистую силу, по-моему, всем порядком надоела.

В-четвёртых, старушка в некоем подобии противогаза во время магического сеанса меня просто убила (думаю, это было явно лишним). Причём непонятно, зачем вообще нужен был сей предмет (во время сеанса с участием отца он, кстати, уже не использовался).

И, наконец, уже давно ставший классикой финал! Вроде бы happy end, все живы-здоровы и вполне себе счастливы, а не тут-то было, обломайтесь!

Что же всё-таки из этого фильма смогло привлечь внимание?

Несколько моментов в фильме всё-таки оказались довольно удачными. Один из них - рассказ матери мужа о своём сне. Главный монстр во сне оказался страшнее, чем в 'реальности' (хотя он чем-то отдалённо напомнил Фредди из 'Кошмара на улице Вязов').

Момент перехода отца из реального мира в астрал был тоже довольно необычен и наиболее правдоподобен. Никаких тебе проваливаний в яму или полётов через туннель, просто раз, и всё.

Ну и нельзя не отметить трюк с фотоаппаратом в самом конце фильма, добавил концовке динамичности.

Попытавшись взвесить все плюсы и минусы, могу сказать, что неискушённого зрителя этот фильм зацепить всё-таки может. Для тех же, кто уже 'испробовал' ужастики на подобную тематику, фильм будет из разряда 'посмотрел и забыл'.

Моя оценка данному творению...

4 из 10

23 мая 2011 | 23:38
  • тип рецензии:

Посмотрев трейлер фильма Астрал, и вдохновившись его загадочностью, непременно для себя решил посетить кинотеатр и посмотреть его. Первое впечатления с момента просмотра фильма вызвали ощущения мрачности и страха, но чем дальше продвигалась сюжетная линия, тем меньше было этих чувств. Композитор фильма Джозеф Бишара то и дело вставляет винтажные звуки для создания атмосферы триллера, которые использовались в более успешных фильмах прошлого. И именно используя приемы резкой смены кадра или внезапного появления звука, а за частую их обеих в тандеме, режиссер Джеймс Ван и создает появление легкого страха/испуга.

Мистика, в каком бы значении она не использовалась в фильме, присутствует, существуя в легкой поверхностной форме. Изначально нам дают понять, что что-то в доме происходит не так, но на самом деле все иначе и напрямую связано с человеческой личностью. Позже выясняются более подробные детали в этой области, и именно в этот момент сюжет обретает хоть какую-то осмысленность.

По жанрам фильм еле-еле вытягивает 3 балла.

Возмутило, что на протяжении всего фильма достаточно много раз зал взрывался хохотом. Возможно, это было из-за не очень удачной локализации фильма, но в какой-то степени и из-за плохой игры актеров в некоторых моментах. С каждым новым фильмом Джеймс Ван теряет свой рейтинг. Банальность сцен, штамповое использование внезапных звуков и резкой смены кадров.

В целом за весь фильм казалось, что сценарий мог бы быть одним из черновиков одной из книг Стивена Кинга. Чувствуется Кинговский стиль в самой концепции фильма. Астральный мир, нечто подобное мы уже могли читать у Кинга много раз, но под другим смысловым контекстом.

Финал фильма не оставляет места для надежды на повторный просмотр, как бы не хотелось этого. Сделавшие фильм это тоже понимают, поэтому на DVD и Blu-Ray фильм выйдет в этом месяце почти сразу после завершения кинопроката. Возможно, имеет смысла посмотреть его на английском языке, но скорее всего, предстоит это сделать не скоро.

Дополнительно скажу, что фильм изобилует «пасхальными яйцами», т.е. отголосками на предыдущие картины режиссера и альтернативные фильмы схожего жанра.

6 из 10

03 апреля 2011 | 23:44
  • тип рецензии:

Наткнулась на сие творение создателей 'Пилы' случайно по ТВ, успев перечитать перед этим достаточное количество лестных отзывов, ну и ожидала, собственно, обыкновенной мистики с забитым сценарием...Включила на том моменте, когда начинаются всякие неожиданности в виде людей за окном, и уже надеялась пару раз испугаться, но не тут-то было...

Но начнем по порядку. Сюжет. Семейство переезжает в новый дом, малыш впадает в кому, родители начинают замечать что-то странное в доме, переезжают обратно или куда-то там еще, и здесь-то как раз и начинается все 'самое интересное'. Примерно с половины фильма у меня было ощущение, что я смотрю новую часть 'Очень страшного кино',да-да, описание внешности главного злодея с красным лицом, ползающего по стенам напрочь лишило меня хмурого расположения духа, а спиритический сеанс в противогазах привел меня в восторг. Дальше-больше. Странные трупы, напоминающие героев фильмов Тима Бертона, папаша со своими причудами в виде бабульки и, самое главное, труп невесты, напоминающий трансвестита...Пародию напоминает. Одно мне до сих пор непонятно-создатели фильма собирались снять уморительную комедию или люди действительно ориентировались на ужастик?

Фильм советую всем людям с чувством юмора, видавшим качественную мистику и желающим поднять настроение и от души посмеяться

2 из 10

За комедию.

30 сентября 2012 | 23:34
  • тип рецензии:

Сегодня посмотрела 'Астрал' и, должна признать, разочарована. Я ожидала нечто большее. Фильм выехал в категорию 'ужасов' лишь благодаря резким моментам.

Один умный человек сказал: 'Настоящий ужастик - это не тот, где каждые 2 минуты что-то на тебя выпрыгивает и пугает. Настоящий ужастик - это когда в кадр медленно вползает ежик, а ты уже от страха жмуришься'.

Единственное, за что я бы присудила балл этому фильму, так это за финал и устрашающий шепот в детской рации. Остальное разочаровало. Актерская игра средняя. С ролью справился, наверное, только мальчик Долтон. Главный демон напоминает нечто из 50-х годов, а у нас, дамы и господа, уже 21 век, в конце концов.

В общем, этот фильм, на мой взгляд, не стоит ваших денег.

1 из 10

01 апреля 2011 | 23:38
  • тип рецензии:

На данный фильм я согласился идти только из-за наличия в нём Патрика Уилсона - актёра, которого я очень люблю ещё со времён фильмов 'Леденец' и 'Как малые дети'. Мою же активизирующуюся знакомую подкупили отсылки к создателям 'Пилы' и 'Паранормального явления' в афише. Многого конечно мы и не ждали, но тем не менее не предполагали, что фильм может оказаться столь второсортным.

Что же мы получили? Интересную задумку, имеющую право на жизнь, однако воплощённую таким образом, что кажется, будто сценарист и режиссёр воплощали фильм в не самом трезвом состоянии. Над 80% фильма зал смеялся гомерическим хохотом, и лишь малая часть заставила покричать особо впечатлительную публику.

На мой взгляд в фильме намешано довольно много различных составляющих, причём каждая из них уже слишком часто использовалась ранее. Здесь вам и души умерших, пугающих психологически и одномоментно (кадры с улыбающейся девушкой), и демон, изрядно напоминающий Бальтазара из 'Зачарованных'. Логики в фильме по сути нет. Брать к примеру моменты с 'изгнанием' демона голосом в детской рации... Судя по всему, не зря на постере красуется 10-летний ребёнок - именно данный контингент составляет целевую аудиторию фильма. Смотреть сие творчество более адекватной публике действительно страшно - страшно смешно.

Что сказать о покровительстве создателей 'Пилы' - считаю, что оно заключается лишь в кукле, нарисованной на школьной доске. Сдулся Ван, ещё со времён 'Мёртвой тишины'.

4 из 10.

05 апреля 2011 | 21:52
  • тип рецензии:

На этот фильм я настраивался по-особенному. Прочитав массу отзывов про панику, царившую в зале на сеансах, про крики и приступы страха у посмотревших кино, я подумал - вот, то что нужно, вот то кино, которое заставит забыть реальность и погрузится в другой мир, ощутив сильные эмоции... Смущало лишь одно - низковатый бюджет, хотя проблема ли это для талантливого режиссёра?

Итак. Всё очень плохо. Плохо потому, что смотря фильм около часа, я задавал себе вопрос: а что это вообще? Комедия, пародия, драма, мелодрама или психологический триллер? Я рад за творческую группу, которая сорвала много денег и карт бланш на несколько фильмов вперёд, но это не значит, что на экраны можно выпускать второсортный продукт и не думать о том, что найдутся критики. Я так и не понял самого главного - в чём, собственно, сюжет кино. Возможно, как и создатели порно, создатели ужасов подумали, что сюжет тут вообще не нужен и главное напихать побольше сцен ужасов, несвязанных между собой. Сюжетная линия отсутствует: не понятно кто главные герои такие, что конкретно с ними происходит, почему появляются какие-то охотники за приведениями, непонятно откуда взявшиеся без имён и историй, рассказывают явно левые сказки о непонятных мирах, забытых воспоминаниях (выглядит как пародия сюжета) при том совершенно непонятно, что это за миры: это души умерших, это ошибка астрофизиков, это призраки бермудского треугольника или жертвы Энштейна, наконец...

В конце концов, приплетается этакий Фредди Крюгер, также без имени, истории и какого-либо понимания его сущности.

Ну да ладно, посмотрим и так, но что мы получаем: все ужасы построены на эффекте неожиданности - фигуры 'страшных людей', которые пробегают, проходят мимо, просто появляются и, уж простите, но всё это напоминает детскую компьютерную игру в танки, где примитивные танки слоняются просто туда-сюда по экрану без какой-либо цели, якобы мешая. Ни логики, ни интеллекта в их действиях, не видно ни одной сцены, где 'плохие существа' хоть как-то пытаются добиться хоть какой-то своей цели, а не просто слоняются. И ещё не понятно, почему их так много, раз мальчик один? Группа поддержки?

Смотря 'Шесть демонов Эмили Роуз', я чётко понимал, что история, хоть и приукрашена, но реальна и основана на реальных фактах, событиях и реальных людях. Я чётко понимал, что происходит, что затронута тема Бога, Дьявола, что происходит обряд экзорцизма и что идёт чёткое противостояние этому. Вот после этого фильма действительно сложно заснуть, даже на следующий день. Это правдоподобно, и только когда сознание поверит в это, может быть страшно и для этого ненужны резиновые куклы. Смотря 'Четвёртый вид', я чётко понимал, что затронута тема внеземной цивилизации и она, возможно, реальна, и это логично, и в это можно поверить, и это мастерски снято - есть сюжет, исторический подтекст, выдумка, идея. Сцены, основанные на том же эффекте внезапности, реально выбрасывают зрителя со стула... Нужно стать частью экшна, чтобы переживать. Эту работу полностью завалили создатели 'Астрала'. Страшно не было вообще.

Единственный позитивный момент фильма, за который я и поставил пять баллов - это игра Роуз Бирн, сыгравшей блестяще и во многом благодаря ней столько положительных отзывов. Вообще, восхищаюсь её работой со времён 'Пекла', но к сожалению, сильная актриса играет не в лучших картинах. Ну и неплоха концовка.

Ну а Патрик Уилсон игру провалил, выглядит в кино как зритель.

24 апреля 2011 | 00:51
  • тип рецензии:

Не скажу, что ждала от этого фильма чего-то выдающегося, но чувство разочарования не покидало после просмотра еще долго. Увы, ни ужасов, ни тем более триллера из 'Астрала' не вышло.

Страшно не стало ни разу. Внезапные скрипы, шорохи, зловещий шепот с 'оригинальными' фразами, невыразительные призраки и главные герои, напоминающие среднестатистических тупых американцев. Штампы, использованные в фильме, огорчают и печалят до безобразия. Муж, не верящий своей жене, чудо-спасатели-охотники-за-приведениями, бабуля-экстрасенс, маленький мальчик, которого надо спасать. Все это уже где-то было, верно?

Вся интрига фильма раскрывается никчемнейшим образом устами той самой бабульки-экстрасенса, образ которой неизменно кочует из фильма в фильм. Прямым текстом, без загадок. Вот случилось то-то и делать надо вот это. А где напряжение, неожиданные повороты сюжеты? Намек на последнее был сделан в финальной сцене, но получился он таким же дешевым и неинтересным, как и прочие потуги сценаристов с помощью общеизвестных шаблонов создать 'триллер'. Нет, ничего такого не вышло, а жаль.

Итого: 1 балл за идею и еще 1 за обаятельного маленького мальчика.

25 апреля 2011 | 19:00
  • тип рецензии:

В картине просто чудовищный монтаж! Я как- то сразу догадался, что фильм монтировал сам Джеймс Ван (он же снял 'Пилу')- творцу, наверное, психологически сложно 'кромсать' свой 'шедевр', поэтому столько чудовищно лишних деталей (или Ван просто замахивается на эпический лад, как в 'Однажды в Америке', но это не выглядит оправданным при хронометраже в 1,5 часа)! Особенно от монтажа страдает первая половина фильма (назвать ЭТО 'кино' или хотя бы 'картина'- язык не поворачивается!)- прорва 'шелухи', которую следовало упразднить!

Единственным слегка впечатляющим моментом для меня оказались... Вступительные титры! Мне, на секунду, даже показалось, что передо мной действительно стоит 'кино', а не 'кинЦо', как обычно... Но, как и следовало ожидать, Джеймс Ван быстро 'исправился'.

Некая дама одевает противогаз на голову и начинает постигать 'азы оргазма'- о да, это сильно (на самом деле, она так пыталась войти в астрал, если я правильно понял)! Главное, весь этот бред приподносится с серьёзным лицом (невольно вспоминаешь многочисленные сиквелы 'Пилы'- детище того же режиссёра, кстати)!

Основная ошибка в том, что Ван использует довольно примитивные 'хоррор- приёмчики': паренёк резко выпрыгнул из шкафа, вдруг появился страшный дядя в фотоаппарате и т.д. Не спорю, иногда такая чушь может заставить мурашки бежать по телу, но не более... Нет здесь психологических тонкостей как, например, в 'Психо' (признаю, слишком много я хочу от банальной 'треш- пугачки', но всё- таки...)или 'Чужом' (прости, Ридли)... Главное правило удачного хоррора- зритель должен бояться не того, что ему 'подсовывают', а то, что он нафантазирует себе сам (никогда не забуду того, что сам себе навыдумывал во время просмотра Хичкоковского 'Головокружения'!). Шанса на домыслы Ван простым зрителям не оставляет- говорит всё, как есть- в этом то главная ошибка (идиотский 'рваный' финал не в счёт- о нём далее)...

Да и сам астрал, который появляется ближе к концу (тоже режиссёрский промах- раньше надо было, я уже почти спал!), мягко говоря, не впечатляет- гей- парад да и только: яркие 'фриковские' одежонки и море показухи- как и сам фильм- много слов, мало дела (а момент, когда глав- демон подстригает ноготки на станке- верх идиотизма!)...

Опять же, 'рубленный' конец. Соберёт денежки в кинотеатрах- запустим сиквел, не соберёт- думайте чем это кончилось сами, нам плевать! Что Ван хотел сказать финальным кадром- не понятно (по крайней мере мне), но видно, что на человека явно повлияло Кубриково 'Сияние' (или, скорее, просто жажда наживы)... А может Ван руководствовался принципом: 'не умеешь говорить- молчи, хоть за умного сойдёшь'? Плохое кино, не смотрите его, пожалуйста!

3 из 10

26 января 2012 | 15:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: