К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я отправилась на Астрал отнюдь не в погоне за адреналином, а просто чтобы развеять уныло-дождливое настроение. Не ожидая увидеть ничего великого и вооружившись бутылочкой лимонада на пару с другом-рокером я уютно устроилась в полупустом и полусонном зале среди редких парочек, которые пришли на последний сеанс, чтобы вдоволь побояться. Пафосная реклама, трейлеры, ожидания и первые отзывы прошли как-то мимо меня, стало быть и разочароваться шансов было мало, но даже того, что я увидела, хватило…

Как и в Пиле 7 самое красивое в Астрале — это титры, самое страшное — сценарий. А ведь какая тема затронута… Астральные путешествия — сколько миров там можно увидеть, скольких немыслимых монстров победить. Эта тема — бездонный колодец для фантазии сценариста с фантазией, но это не наш случай.

Если что-то делаешь, то делай это хорошо, если, конечно, ты не делаешь, что-то совершенно новое, для чего планка «хорошо» еще не определена. В Астрале достаточно новая тема раскрыта (вернее не раскрыта) за счет старых как мир приемов. Сценарий напоминает франкенштейновского монстра, сшитого из аллюзий на разные фильмы. Как результат у Астрала совершенно нет своего стиля и он теряется среди похожих фильмов сразу после просмотра. Почему так вышло — загадка, ведь у Пилы и Паранормального явления, чьи создатели объединились для работы над Астралом, по отдельности есть индивидуальность и они безусловно запомнились, даже тем, кому не понравились.

За весь фильм я вздрогнула 4 раза от неожиданности, причем когда фильм уже близился к концу. За первые 60 минут вы порядком устанете от мамы, которая боится каждого шороха и, имея троих детей, успевает по полдня играть на пианино, от папы, который в призраков верит только тогда, когда их видит, от бесшумных детей, от милых семейных отношений, возмутитесь что, папа не идет домой, когда маме страшно, зевнете и ни разу не дрогнете, а потом дрогнете, потом вам расскажут что к чему прямо в лоб и попытаются в лоб же решить проблему, а потом включат свет в зале. Разве это триллер? Никакого напряжения, никакой давящей атмосферы, и очень-очень странный сюжет, оставивший кучу вопросов:

Кто же эта красно-черная сущность и чего она хотела? Судя по тому как она технично переставляла вещи и скрипела полами, это барабашка 80-го уровня. Красивый эпизод с игрой на чем-то музыкальном среди свечей — один из немногих запомнившихся.

Кто все эти призраки? бывшие обитатели дома? — тогда почему они кочуют из дома в дом? И почему вообще в астрале живут призраки. Конечно, мы не можем знать досконально природу этих вещей, но мир духов и мир снов — это все же разные миры (чисто интуитивно). В астрале можно встретить кастанедовских сущностей или монстров из подвалов собственного подсознания, но призраки близняшек непонятно как убитых в старом доме, с чего бы им там быть? И с чего бы им пытаться занять тело мальчика?… Астральная проекция потому и проекция, что не реальность. Как можно друг друга находить в астрале, можно находить проекции — но это опять же порождения подсознания. Весь художественный вымысел можно было бы простить будь он художественным.

При таких вопросах к сюжету даже язык не поворачивается придираться к саундтрекам, персонажам и актерской игре. Актеры старались, особенно те, которые играли улыбающихся призраков, спасибо им.

Вообще меня все время просмотра фильма не покидало ощущение, что вот-вот появятся Сэм и Дин Винчестеры (из сверхъестественного) и победят всех и ответят на мои вопросы, но они не пришли, пришла бабуля-медиум, а вместе с ней всплыла еще одна бабуля, (мы ее видели на постерах), но битвы бабуль не было.

В конце никаких объяснений для думающих, никаких эффектов для жаждущих, явный намек на продолжение, а это не радует.

Каждый успешный фильм данного жанра (будь то Другие, Призраки в Коннектикуте, Колобос, Корабль-Призрак и т.д.) держится на трех китах: законченная логичная история внутри, соответствующая прорисовка деталей, атмосферы и образов снаружи, и леденящий душу саундтрек. В Астрал эти киты не заплывали.

И еще после просмотра хорошего триллера должно быть страшно смотреть в зеркало в ванной, когда зубы перед сном идешь чистить, а после совсем хорошего и вовсе туда не пойдешь. После Астрала не страшно.

03 июня 2011 | 11:19
  • тип рецензии:

Молодая американская семья переезжает в новый дом, где начинают происходить странные вещи... Ничего не напоминает? Так вот, в доме происходят странные вещи: предметы передвигаются сами по себе, слышны какие то шорохи и стуки, а потом и вовсе парнишка впадает в кому. Естественно это объяснить никто не может, а в доме начинают происходить действительно пугающие события...

Первую половину фильма раздражает отец Долтона. Дома твориться чертовщина, а он вместо того, чтобы быть с семьей засиживается допоздна на работе... Ну не козел ли?

Вторую же половину фильма разбирает откровенный смех. Один лишь только вид двух молодых специалистов вызывает как минимум ухмылку. А когда они начинают доставать свое 'оборудование' (калейдоскопы, переделанные блесткие игрушки, огромные... Нет ОГРОМНЫЕ фонарики), то это вообще выглядит как пародия на 'Охотников за приведениями'. А сцена где Элис одевает противогаз? Лично мы с девушкой ржали во весь голос, не представляю что было в кинозале.

Стоит также отметить что в фильме собрали наверное все шаблоны фильмов ужасов: большой страшный дом, бабка с фатой на лице, бегающий ребенок, главный герой-дебил (то вокруг себя ничего не видит, то в астрале спрашивает 'вы не видели моего сына?'), все эти спиритические сеансы, традиционно дебильная концовка... Да даже главный демон оказался шаблонным чертом - с красной мордой, рогами и копытами.

Вобщем это очередной нестрашный, но идиотски смешной фильм ужасов. После просмотра которого думаешь 'господи, что за бред?'.

15 августа 2011 | 13:33
  • тип рецензии:

Интригующий трейлер, восторженные отзывы… Как мало мне нужно, чтобы оказаться в зале кинотеатра! «Астрал». Я верила в него. Ждала пугающего, будоражащего сознание, леденящего кровь фильма. Такого, чтобы душа в пятки уходила, чтобы колени дрожали, чтобы волосы дыбом вставали. Но ничего из этого я так и не получила… Сходи на «Астрал» - почувствуй себя обманутым вкладчиком.

Сюжеты хорроров вообще не претендуют на звание самых оригинальных, и сценарий этого представителя жанра только пополнил огромную семью неудавшихся фильмов.

Тот, кто видел фильм, не мог не заметить откровенных отсылок к «Пиле» и «Паронормальному явлению». Что это, в конце концов, за неприкрытая реклама собственного творчества? Всё-таки, смотря новый фильм, не хочется видеть в нём части ещё не забытых старых картин.

На что делалась ставка в «Астрале»? На скрипящие половицы? На зловещую музыку? На большое количество омерзительных рож? (Кстати, гримёрам надо отдать должное – постарались ребята на славу. Призраки выглядели весьма противно… Но тошноту, а не страх они вызывали.) Штампов было неприлично много. Почему в каждом хорроре герои соображают так медленно (и если что-то где-то грохнуло, то следует вопрос: «Дорогой, это ты?»..)? Почему всегда есть человек, который всё знает, но молчит? Почему призрак не появляется без кошмарной музыки (слыша которую, каждый понимает, что сейчас откуда-то выпрыгнет какая-нибудь гадость)? Где этот несчастный, измученный создателями страшилок эффект неожиданности? Тысяча 'почему' и ни одного 'потому что'.

Игра актёров вызывала лишь раздражение. Действительно веришь только отцу мальчика, бородатому ловцу привидений (импозантный мужчина) и девушке-призраку (уж больно её дикая улыбка врезалась в память). Женщина, игравшая мать ребёнка, так старательно изображала трагедию на лице, что ей даже не хотелось верить. Физиономия медиума, вечно напуганная и удивлённая, абсолютно не впечатляла.

Этот фильм, как мне кажется, был расчитан на поклонников «паранормальных пил». Едва ли этот «шедевр» приведёт в восторг ещё кого-нибудь. На 15 минуте фильма вы точно будете знать, чем всё закончится. Никакой интриги сюжет не содержит. И уж точно вы не подпрыгнете от ужаса, сидя в кресле (в зале на протяжении сеанса стоял дикий хохот).

Оценить столь банальный фильм трудно по причине того, что и оценивать там нечего… Поэтому я поставлю по баллу гримёрам и тройке актёров. Таким образом,

4 из 10

04 апреля 2011 | 00:02
  • тип рецензии:

Не большой я любитель всякого рода хорроров, зато большой любитель кинематографа. Что просто не может не подтолкнуть меня к написанию рецензии. Итак, поехали.

Атмосфера: фильм снят в очень тусклой гамме (за исключением нескольких моментов). Серые цвета, на фоне более серых цветов, что может быть мрачнее? Большую часть фильма картинка в кадре напоминает Америку 50-х, воссозданную в игре 'Fallout 3' (особенно порадовала девушка в платье с ружьем). Суровая реальность очень мило оттенена детскими рисунками (за это, безусловно плюс).

Story-line: сюжет незамысловат, несмотря на претензию на оригинальность. Призраки и потусторонние персонажи пугают людей с экранов уже не первый десяток лет. Экстрасенсы, трясущие головой и кричащие: 'Иди на голос! На голос иди!' тоже появляются не в первый раз. С мотивацией в фильме совсем плохо: увидев кровавый отпечаток руки на простыне ни один из родителей не вызвал полицию.

Персонажи:

Мать: самый истеричный персонаж в фильме - первая сталкивается с 'астральными' существами, большую часть фильма в слезах объясняет что ее напугало (с перерывами на то, чтобы поругаться с мужем)

Отец: как выяснилось первопричина всех проблем, хотя половину фильма абсолютно безучастен. Зато вторую за половину с каждой минутой все наглеет и наглеет: без подготовки лезет в астрал, совсем как Нео в матрицу(кстати даже в кресле сидит так же и каждый удар сопровождает подрагиванием конечностей), в астрале распинывает демонов, а под конец даже угрожает духу(вот уж разошелся)

Сын(второй, очевидно, случаен): вот уж кто молодец! Все подсказки нарисовал, чего боится нарисовал, но все равно полез в пекло!

Бабуля: сисадмины, сопровождающие экстрасенса вызывают смех в середине фильма, ломая весь эффект, который и так держится лишь на честном слове. Сцена со слоником разламывает сознание на две части:'ха-ха' и 'что сейчас будет?'

Актерская работа бабули была самой слабой.

Элементы:

Капающая вода из крана - абсолютно непонятно для чего вписана. Атмосферы не создает, не переходит в бу-эффект.

Красная дверь - *простите, фанаты Стругацких* сразу вспомнил Град обреченный. Настолько тривиальный 'вход', что даже стыдно.

Рисунки - повторюсь, самый красивый ход в фильме.

Часы - совершенно не функциональны, единственное применение - опора для призраков.

Вспышки - от их обилия болели глаза. Единственный прием реализации бу-эффекта, причем каждый раз парный. Сколько раз не показывали нам дамочек в бальных платьях, каждый раз за две вспышки выражение лица менялось с отсутствующего на улыбку(реклама бленд-а-меда).

Астрал (тот, который insidious - происходящий тайно): смущает, что не смотря на охоту за телом, призраки весь фильм были одни и те же. Главному злодею приклепали на клей-момент все, что ассоциируется со злодеями: и красное лицо, и копыта, и перчатку крюгера. Бабайкой не назвали, и на том спасибо.

Итого: склепанный на скорую руку из всех найденных клише, фильм, в конце концов, достигает цели - эффект ужаса от просмотра обеспечен (сложно снять хоррор ужаснее). Еще раз убеждаемся, что от повторения слова 'страшно', страшно не становится.

Поэтому всего 5 из 10 (и опять же за рисунки).

13 апреля 2011 | 01:05
  • тип рецензии:

Услышав об этом и фильме и почитав сюжет решил, что это будет что-то качественно новое, интересное и страшное. То что фильм от создателей Пилы (которую я обожаю) и Паранормального явление (которое принципиально не смотрю, так как не вижу ничего страшного и даже оригинального в том, что там снята на любительскую камеру некая история о полтергейсте) мне не о чем не говорило. Трейлер же с постоянными словами 'Астрал - это...' и всяким там крикам и визгом посеял во мне семена сомнения, но я все таки решил пойти в кинотеатр.

В первые 10-15 минут фильма становиться все понятно и уже можно выходить с кинозала с чувством того что ты посмотрел все что нужно в этом фильме для того чтобы и предвидеть дальнейшее развитие сюжета, оценить игру актеров и, собственно, весь фильм. Ну я все же высидел весь сеанс. Сразу хочу отметить не качественную операторскую работу, как-то все выглядит дешево. Да, в некотором роде, реалистично, но только потому что при просмотре возникает чувство будто все снято на любительскую видеокамеру. 'Монстро' например, так же поражает реалистичностью благодаря тому, что снят в стиле аматорской записи, но в 'монстро' это сделано профессионально. В любом случае операторская работа по уровню не дотягивает до большинства голливудских фильмов. Главные герои - малоэмоциональны их действия часто нелогичны. На протяжении просмотра складывается чувство что муж и жена живут в разных мирах и что они вообще с разных сюжетных линий или даже фильмов и нам их просто показывают параллельно. Многие важные моменты они по каким-либо причинам не договаривают друг-другу и появляется ощущения, что некоторые сцены нам показывали просто так и они никак не связаны с сюжетом. Приведу пример : сцена где второй ребенок рассказывает маме, что его брат ходит по-ночам...Она этого не рассказала отцу, а он ей не рассказал про рисунки увиденные ним в комнате сына и вообще странно, что на такие рисунки и надписи он обратил внимание так поздно. Возникает вопрос: какое тогда отношения эти сцены имеют к сюжету? Они вырваны из контекста. Разве чтобы напугать, но не на протяжении всего фильма как часть сюжета, а именно в момент этой сцены. Скажу только, что лично мне было неприятно, что как бы этот мальчик ходит по-ночам, мне просто жутко от всякого рода сомнамбул. В любом случае, сцены как он ходит по-ночам я так и не увидел, так что мое ожидание оказалось четным.

Понравились охотники за приведениями, они - стандартное развитие сюжета про домашних призраков, так что я их ждал практически с самого начала. Или священника или их. Это хоть и заезженно, но все же логично и не портит впечатления о фильме. Понравился бородатый охотник за приведениями, а так же было интересно понаблюдать за их работой.

Понравился рассказ сестры о ее сне и его иллюстрация. Там без претензий, жутковато.

Насчет призраков, то как их не гримировали, а видно что они не бестелесные, а вообще астрал - как бэ нематериальный мир. По-моему это самый большой прокол этого фильма. Конечно, я понимаю, что кино не самое бюджетное, но компьютерную графику для приведений можно было и использовать. Хотя бы сделали их походку более плавной, чтобы создалось чувство парения.

Самый главный злодей (демон) был страшен только, когда о нем говорили, и когда показали в тени в углу комнаты (иллюстрация сна сестры главной героини), в финальной сцене он не вызывал никаких эмоций.

За пугание сомнамбулизмом в начале и охотников за приведениями:

3 из 10

22 мая 2011 | 16:41
  • тип рецензии:

Я заподозрила неладное еще с титров фильма – уж слишком мрачные и кровавые они были, создатели явно решил начать нагонять ужас с первых секунд.

Сюжет я не знала, кроме того разве, что это очередной ужастик который начинается с переезда семьи в новый дом. Но по отзывам фильм должен был быть мега-оригинальным и супер-мега-страшным. Самое обидное, что я так боялась его смотреть, что решила отложить его просмотр на относительно светлое время суток.

В этом фильме есть все, что есть в других фильмах ужасов – потрепанная жизнью мамаша кучи детей, которой видятся призраки и которой не верит собственный муж, дети, от которых с первых минут ждешь какого-нибудь подвоха, особенно от младенца и парня постарше, который шарится по чердакам и рисует подозрительные картинки, на которых того и гляди появятся неумело нарисованные мордочки демонов – это было и «Других», и в «Приюте» и вообще много где, видишь что ребенок рисует – значит рано или поздно нарисует какую-нибудь пакость.

Конечно, была и инспекция темного дома с неизменным фонариком в руке, и хлопающие двери и разбросанные книги.

Больше всего позабавила бабка-экстрасенс в противогазе. Это было что-то. Наверное противогаз помогает общаться с потусторонними силами.

Вру, самым смешным была драка группы экстрасенсов, истеричной мамашки и ее мужа с демонами из потустороннего мира – того и гляди кто-нибудь разбил бы бутылку и кинулся на демона с «розочкой» и началось бы…

Демоны… ну просто красавчики, особенно тот, что самый главный – грим у него был что надо, думаю ребята из торговых центров, которые раскрашивают личики детишек пока их родители ходят за покупками, могли бы повторит такой минут за десять.

Вот еще – детские фото отца семейства с призрачной старухой на заднем плане, которые «так много» объяснили в фильме. «На каждом фото она все ближе…», и, правда, казалось вот-вот, уже на следующем фото старая карга будет стоять у пацана прямо за спиной и держать рожки из двух адских костлявых пальцев.

Теперь о плюсах.

Мало их. Детишки нагоняют немного страха, но совсем чуть-чуть. Особенно страшноваты сцены с младенцем, по большей части из-за громкости звуков

Фишка с монстрами стоящими за спиной тоже до сих пор действует. Используется часто, но с неизменным успехом, вроде где-то даже страшновато становилось.

Что же еще? Ага, изображение потустороннего мира: не скажу что страшное, но до определенного момента выглядит вполне неплохо, стильненько – вот только вопрос, почему в потустороннем мире царят именно пятидесятые, неужели такое адское время было???

Итак. Посмотреть можно. Если вы не видели вообще ни одного фильма ужасов, то, наверное, даже понравится.

6 из 10

01 августа 2011 | 11:19
  • тип рецензии:

Не могу сказать, что фильм несмотрибелен, это вполне обычная американская жвачка в своем роде, но крайне разочаровывает...

Во-первых, у меня во время просмотра сложилось ощущение, что фильм снимали люди, которые вообще не имеют никакого представления об астрале. Ну почитали бы работы того же Р. Монро или Брюса... Они могли бы хотя бы учесть тот факт, что выйти в астрал человеку гораздо сложнее, чем вернуться в свое тело, могли бы узнать, как выглядит этот самый астрал... Ну назвали бы этот мир, в котором потерялся ребенок, по-другому, как это сделали в 'Полтергейсте', который несмотря на то, что был снят в восемьдесят лохматом году, смотреть гораздо интереснее... Так нет же, под попыткой привнести в фильм научность, скрывается полная туфта...

Актеры тоже подкачали... Задерганная малоэмоциональная домохозяйка Роуз Бирн, неинтересные дети... Не может ведь одна Лин Шей вытянуть на себе весь фильм...

Далее, если это фильм ужасов, то где же этот самый ужас??? Во время просмотра зрители в зале только смеялись... Сзади меня сидел маленький ребенок, так вот, даже ему не было страшно... Даже 'Пила' кажется мне моментами страшнее, чем этот фильм.

Что мы получаем в итоге? Никакие актеры, псевдонаучный дважды вторичный сюжет, нелепые комедийные вставки и практически полное отсутствие ужаса...

Я не понимаю людей, которые ставят фильмам только единицы и десятки, у меня другой подход, поэтому, к сожалению, всего лишь

6 из 10

12 апреля 2011 | 01:47
  • тип рецензии:

Данный фильм — это тот редкий случай, который полностью идет вразрез со стереотипом о том, что первые части — это всегда лучшее во франшизе.

Картина, по большей части, нещадно эксплуатирует старые избитые клише, которыми полны фильмы про дома с призраками. Да, сама тема астральных путешествий не заезжена, но в данном случае она является лишь неплохим фундаментом, на котором дальше всё выстроено до ужаса банально: большой дом, скримеры, тени и прочие банальные пугалки. Выйди это хотя бы в начале 90х, то может и смотрелось бы нормально, но не в 2010.

И да, бывают фильмы ужасов вроде и банальные, но которые при этом умеют навести жути. Лично у меня первая часть Астрала не вызвала никакого напряжения, так уже всё скучно. Красный Демон — это вообще какой-то карикатурный злодейчик из 60х-80х, который своим внешним видом не то что страха не вызывает, а заставляет смеяться.

И всё это вызывало бы куда меньше вопросов, если бы Астрал 1 преподносился не как какой-то жуткий фильм ужасов, а как обычный ужастик для семейного просмотра.

Актеры конечно тут хорошие, но на одном этом факторе плохой фильм не вытянуть. Тем более, учитывая тот факт, что он в целом выглядит как ужастик для семейного просмотра, о чем было упомянуто выше. А в такого плана картинах не особо переживаешь за персонажей, ведь в общих чертах и так примерно ясно в каком духе будет концовка, за очень редкими исключениями (и одним из них Астрал 1 не является).

Единственная серьезная заслуга этого творения кинематографа в том, что это, как-никак, предыстория шикарной 2 части, это сюжетный мост к ней. Без этого начала, каким бы банальным и корявым оно не было, не вышло бы достойного всяких похвал продолжения.

3 из 10

27 ноября 2023 | 15:56
  • тип рецензии:

Это зря потраченное время на просмотр данного фильма. Ни капельки не оправдал моих ожиданий.

Эти вечно скрипящие двери в обоих домах, причем каждая дверь; глупость и тупость главы семейства, когда он отрицал сверхъестественность происходящего вокруг, хотя уже видел своими глазами, как за считанные секунды в комнате было всё перевёрнуто, и когда все близкие вокруг говорили ему о призраках; про демона, больше похожего на Фреди Крюгера, и прикованного цепями ребенка я вообще молчу - всё это вызывало смех, а не чувство ужаса, ради которого я пришёл в кинотеатр. Бабушка-экзорцист со своими помощниками смешили весь зал. Фильм больше походил на комедию, а не на ужасы...

Единственное, что мне понравилось - это конец фильма, хотя Джеймс Ван становится предсказуемым.

Даже 'Мертвая тишина' смотрится куда лучше, чем нынешнее творение данного режиссера. Мой вердикт фильму:

3 из 10.

01 апреля 2011 | 23:05
  • тип рецензии:

Не надо прелюдий... Сразу перейду к рецензии.

Всё впечатление убило вхождение в астрал. И, пожалуй, предисловие от медиума, которое просто прикончило весь интерес к фильму. Хоть это, как я думаю, должен быть самый сильный промежуток в фильме.

'Паранормальное явление' оставило некоторый след на моей психике, поэтому я ждал резких эмоциональных всплесков при напряжённой музыке. Увы, и ещё раз увы, меня подстерегало разочарование.

Такое ощущение, что сценарист уснул вместе со мной на середине фильма. Внезапно его разбудили звукорежиссёры (как и меня) и напомнили, что мы снимаем хоррор, а не мелодраму. Но быстро отойти от сна не получилось и мы некоторое время блуждали в тумане его (сценариста) мыслей.

Сколько я не силился понять, кто там главный 'плохиш' - не получилось. Потому что его, ярко выраженного, нет. Опять же, потому что команда, снимавшая фильм, не понимала, что у них должно получиться. Возможно, они пытались сделать 'добрый' вариант 'Пилы', ибо маска одного из злодеев жутко напоминает этого персонажа. Но копыта всё-таки отбили у меня это предположение.

Наверное, все ужастики про детей-демонов в главной роли должны быть страшными. Но ключевые слова - наверное и должны, потому что 'Астрал' не вошёл в эту категорию. Ребёнок, который олицетворяет сатану, главной роли, по сути, не играет.

Очень не понравилась попытка вставить комедийность с помощью двух как бы идиотов (уж простите за грубость, но так оно и есть). Атмосфера, которую нам задавало начало, была полностью разрушена.

Но зато посмеялся я вдоволь. Как и половина зала. И не с двух парней и тётки в противогазе, а со всего кинофильма. Потому что смотреть без смеха на попытки нас испугать... Уж простите, но я не вытерпел.

Если вы спросите меня, о чём фильм, я вряд ли смогу вам ответить. Потому что после первого часа я уже не помнил, что было в начале. Кинолента из тех, что быстро вылетают из головы после просмотра.

Только за развязку и за начало фильма, в котором я не увидел того, что ожидал:

4 из 10

06 апреля 2011 | 01:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: