К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вслед за вышедшей в 2004 году 'Пилой', из года в год поклонники этого незабываемого триллера ожидали каждую последующую часть. Точно также как и любую совместную работу Вана и Уоннелла, которые всё-таки, как ни крути останутся известными именно благодаря серии фильмов 'Пила'. В 2007 мы могли лицезреть довольно-таки занятный хоррор от всё той же парочки - 'Мёртвая тишина', которая уже несколько отличалась по стилю от 'Saw', но в ней также проглядывался почерк Вана-Уоннелла.

Теперь же перед нами очередной фильм Джеймса и Ли - 'Insidious', или как его окрестили российские дистрибьюторы - 'Астрал' - что тоже довольно неплохо отображает содержание сюжета. На этот раз действие разворачивается в жилом доме, куда переехала семейная пара с детьми, один из которых - Долтон, внезапно впал в состояние, схожее по признакам с комой. Но как наверное и предполагалось зрителями, всё далеко не ограничивается комой... Вот здесь как раз-таки и предоставилась арена для реализации потенциально оригинальной идеи для хоррор-триллера...

Всё же стоит сказать, что структура и некоторые особенности сценария не являются такими уж 'инновационными'. В первую очередь с лёгкостью прослеживается параллель с 'Ужасами Амитивилля', где главный герой, кстати, похож не только на Тома Круза - но и на героя данного фильма, сыгранного Патриком Уилсоном. В указанном фильме также присутствует дом, призраки, его населяющие, ну и также приёмы - 'сторожилы' жанра - резкие выпады различных демоноидных существ, громкие звуки, сопровождающие данные акты, призванные как следует 'шугануть' зрителя, слишком внимательно всматривающегося в экран и т.д.

Что касаемо непосредственно динамики сюжета - то фильм явно делится на 2 этапа - по мере первого зрителя постепенно и слегка монотонно вводится в курс дела, ну а во втором начинается непосредственный 'сок', имеющийся в картине. Здесь раскрываются подробные технические детали происходящего, происходит ретроспектива событий, связанная с отцом мальчика, который как оказалось уже бродил по местам, где нынче скитается Долтон. Непосредственно во второй части ленты зритель должен оживиться, так как происходит кульминация действия, сопровождающаяся классической атмосферой, характерной для фильмов ужасов.

Если анализировать и сравнивать работы тандема Ван-Уоннелл (хоть их пока и не так уж много), то стоит обозначить, что 'Астрал' по своей специфике и атмосфере безусловно ближе к 'Мёртвой тишине'. Под развязку зритель конечно же будет слегка побалован нестандартной концовкой, не идущей крепко под руку с 'happy end', но в фильмах ужасов её наличие столь же часто, как и адекватные сюжеты в фильмах Уве Болла.

Также хочется отметить мизерный бюджет, вопреки которому был снят вполне адекватный и крепкий, хоть и не выдающийся ужастик, на который в принципе можно не задумываясь сходить в кино на досуге, ну а если вы фанаты фильмов Вана и Уоннелла - то вы наверное уже там...

10 апреля 2011 | 22:20
  • тип рецензии:

-Это «офигенное» кино – заявила кассирша, хотя я ее ни о чем не спрашивала.

-Посмотрим – ответила я, думая, что нужно менять кинотеатр, а то в этом видно уже примелькалась, и сотрудники его начинают вести себя фамильярно, и кино рекомендовать,… что за моветон, да еще и в таких примитивных определениях!

-А вы не боитесь одна? – спросила назойливая кассирша, протягивая билет.

-Нет! – отрезала я. А про себя добавила, что в кинематографе уже давно бояться нечего. Ничем он этот кинематограф напугать не может, ни хорошими ужастиками, ни ужасно сделанными фильмами.

«Офигенное» кино рекомендованное сотрудницей кинотеатра «Н» с первых кадров поехало по штампованным рельсам, застрявшим в горле, осточертевшим, не вызывающим ничего кроме раздражения: таинственный дом и переезд туда молодой семьи с тремя детьми. О которых, между прочим, очень скоро позабыли, кроме одного ведущего дитёнка (бездарного мальчика актера). Так что зачем нужны были еще двое совсем мне не понятно, как и многое другое, что было призвано меня напугать, но почему-то не напугало, а просто осталось непонятным, идиотски не понятным. Зато кассиршу что-то напугало, и я даже, наверное, могу сказать что, но не буду марать отзыв спойлерами. Вдруг кого-то это еще напугает. Человек за шторкой не в счет. Он заставил таки меня вздрогнуть, и то скорее по совокупности причин, в это же время завибрировал мобильный. Как тут не испугаться. В остальном же помимо жутчайших (в плохом смысле не имеющего отношения к жанру) штампов и клише в фильме наблюдала не мало сценарных провалов, плохую актерскую игру (особенно детей) дубляж был тоже не важнецкий, диалоги в совокупности. Ну, вот как скажите мне можно увидев с десяток призраков, и напугавшись до какашечек, спросить свекровь свою, тоже увидевшую что-то там: Что? Что-то случилось?...Роуз Бирн, героиня еклмн, была мертвой и печальной с самого начала фильма, хотя ничего еще не произошло. Новый дом, счастливая семья, а она мертвая и печальная. И к тому же почему-то пианистка. То ли, чтобы отчаянно искать ноты, то ли чтобы придать образу некой готичной романтичности, которой не суждено было появиться. Потому что толстые пальцы актрисы, появились крупным планом гораздо раньше. У худенькой актрисы, толстенные пальцы. Бррр. Куда смотрел режиссер? Явно не в монитор, а ведь вроде тоже не идиот. Старушка в «противогазе» -бугагашенька, не вызывает ничего кроме смеха, не уместного для определенных сцен, призванных создавать напряжение. Эх…Вы только не подумайте, что я придираюсь по мелочам, в фильме полно подобного мусора. А режиссер, и правда, облажался по всем параметрам. Ему бы по хорошему отказаться от примитивных пугающих спецэффектов, да сосредоточиться на мрачных психологических переживаниях ( например, как в сцене с простынью, почти получилось), но нет... Дешевые фефекты заблудили парня по имени Джеймс Ван, и вышел он в астрал и потерялся там и ладно. У всех должны быть провалы иначе не взлететь, и у всех они были: и у Спилберга, и Копполы, и у Хичкока, и у простите Чаплина, у всех кто много писал и много и жадно снимал.

В общем, фильм оказался ниже связанных с ним ожиданий. Такое не редкость, но все же надежда она, как известно, умирает последней. Искренне сочувствую всем, кому фильм понравится. Сама больше 5ки не поставлю. Оценка с натяжкой благодаря некоторым призракам, некоторым второстепенным персонажам, некоторым смешным элементам, некоторым идейным находкам, плохо реализованным находкам. Чему-то такому некоторому и непонятному, не вызывающему каких-то определенных эмоций, и оценка в итоге тоже самая непонятная -5ка.

Смотреть? Я бы не стала. Но, увы, уже посмотрела.

5 из 10

05 апреля 2011 | 00:38
  • тип рецензии:

Что произойдёт, если создатели 'Пилы' и 'Паранормального явления' сойдутся в одной 'песочнице'? Получится совместный проект, который многое возьмёт именно от своего самого ближайшего родственника - дешёвого ужастика Орена Пели. Хоть он и числится лишь как один из продюсеров, чувствуется, что свои 'пять копеек' парень всё же вставил. У него просто какой-то дар: любой низкобюджетный хоррор превращать в потенциальный хит. Вот и сейчас уже проглядываются первые признаки массовых приступов страха. Некоторые люди окрестили 'Астрал' чуть ли не одним из самых страшных фильмов ужасов всех времён и народов, несмотря на то, что методы для запугивания зрителя подобраны самые обычные. Картин про неспокойных призраков снято такое множество, что каждый новый хоррор, использующий эту 'избитую' тематику, непроизвольно становится копией своих предшественников.

В этом смысле, создатели проявили смекалку и решили немного соригинальничать. Речь в фильме идёт совершенно не о трудностях загробной жизни, а об астрале - тонком мире; месте, куда по желанию попадает душа, оставляя свою телесную оболочку. Но перед тем, как история повернёт в это самое русло, пройдёт достаточное количество времени, на протяжении которого можно вдоволь налюбоваться самыми сочными клише жанра. С первых кадров возникает ассоциация с детской пугалкой - 'Паранормальное явление'. Действие разворачивается намного быстрее, чем в 'ПМ', но, как и собратим, 'Астрал' пытается щекотать нервы за счёт таинственного шёпота, стуков дверью, загадочных звуков, тёмных силуэтов за окном и прочей мистической хренотени. Вообщем страшно будет только самым впечатлительным. Главные герои говорят исключительно ради того, чтоб в кадре не воцарилась полная тишина. Диалоги обыденны и пусты, как пробки.

Некоторые фразы перекочевали из других жанровых аналогов и уже, наверное, скоро будут заучены зрителем наизусть. Простой пример: 'Нам всем сейчас тяжело, но скоро всё наладится. Обещаю'. Когда же до конца остаётся минут сорок, картина приобретает новое дыхание: в какой-то момент и правда становится жутко.Воссоздать на экране атмосферу всепоглощающего страха у режиссёра получилось отменно, но вот проблема: она то есть, то куда-то пропадает. Действительно напряжённые сцены, небольшими интервалами, чередуются с самыми обыкновенными, которые занимают львиную долю хронометража, из-за чего саспенс получилось выдержать частично. Большой потенциал ленты, то ли в силу неопытности режиссёра в сфере работы с мистическими триллерами, то ли в связи с финансовыми трудностями, был использован не до конца. Астрал выглядит не так устрашающе, как его описывает женщина-экстрасенс.

Всё-таки я ожидал зрелища куда необычнее, чем несколько тусклых комнат дома. Методы, которыми тёмная сущность пытается покалечить людям психику, не особо-то и впечатляют, потому как ранее неоднократно были использованы практически в каждом схожем хорроре(Почему потусторонние существа где-нибудь, но оставляют именно чёткий отпечаток руки, а не, к примеру, ягодиц или ещё чего-нибудь? Неужто это их эрогенная зона?). Над образом главного антагониста также следовало поработать. Я понимаю, что создатели не собирались показывать его крупным планом и строить вокруг него сюжет, но всё же: Зачем требовалось делать из этого уродца гибрид Бугимена и Крюгера? Или же астральные сущности нынче в дефиците? Вот почему-то на нём полёт фантазии создателей и оборвался.

В целом, фильм оставил после себя приятное послевкусие. Как малобюджетный ужастик, он с лёгкостью утёр нос более дорогостоящим проектам, но всё же сохраняет за собой статус - кино на один раз. Хотелось бы, чтоб фильм куда-более соответствовал своему названию и не имел сходства с другими хоррорами, в частности с 'Новым кошмаром' Уэса Крэйвена.

6 из 10

04 апреля 2011 | 20:43
  • тип рецензии:

Пошла на этот фильм, только потому, что от создателей «Паранормального явления» и, конечно же, ожидала, что будет очередная «история демона-убийцы». Но нет, это оказалось совсем другое.

Сюжет по-своему интересен и необычен. Вряд ли есть фильмы с подобной историей маленького мальчика, поэтому особенно этот фильм заинтригует людей, любящих попрыгать в кресле и покусать ногти в предвкушении «что же сейчас произойдёт?»

Фильм «Астрал» поразил своими особыми жуткими звуками и эффектами. В начале фильма появляются какие-то звуки 70-х американских банальных ужасов, даже стало смешно. Но по ходу всего фильма, звуки стали более пугающими и серьёзными и уже создавалось ощущение, что «будет жарко».

Дальше могу сказать о страшных существах, которые появлялись в некоторых эпизодах фильма. Можно легко поставить высокую оценку гримёрам и монтажникам, потому что призраки были действительно пугающими и по-страшному необычными. Резкие моменты, где появлялись то мужик с маской на лице, то какое-то жуткое существо с копытами на ногах, заставляли подпрыгнуть и невольно закрыть глаза рукой, дабы это не пришло к тебе во сне. Так же, было особенно страшно, когда в камеру резко кто-то выпрыгивал и создавал неприятные жуткие звуки, вот именно такие моменты особенно заставляли сердце биться быстро и даже некоторые в зале, как дети, кричали или закрывали лицо рукой.

Фильм «Астрал» посмотреть можно, но только один раз, потому что ещё раз уже будет не так эффектно и интересно. Но высокую оценку поставить можно, только из уважения к режиссёрам «Паранормального явления» и «Пилы», так как именно их фильмы в списке самых популярных и любимых ужасов всех времён и народа.

6 из 10

02 апреля 2011 | 17:41
  • тип рецензии:

Добро пожаловать в мир тайных снов и загадок из прошлого.

Ничем не примечательная семья окунается в мир ужаса ночи. Банально, но смотрим дольше. Приветы из потустороннего мира не заставили себя ждать и с первых минут зал потрясает первая волна визгов. Эффектно поставленная музыка, страшные образы нагнетают обстановку и нет уже времени на то, чтоб перевести дух и вздохнуть свободно. Страшно, жутко, неожиданно.

И на этом все.

Сюжет банален и угадывается кадр за кадром. Меланхоличная убитая горем мать, которая только и делает, что обвиняет мужа во всех смертных грехах. Отец, глупо убегающий от домашних скандалов и ночных происшествий. Как-то не серьезно.

Тут еще приглашают экстрасенса, который начинает вскрывать темное (забытое) прошло, устраивать спиритические сеансы, надевая на голову прибор очень напоминающий отечественный противогаз.

Отдельный минус поставлю за спецэффекты. Конечно понятно, что фильм не рассчитан на миллионные прокаты, но изобразить главного отрицательно героя так плохо-надо постараться.

В целом могу сказать цель хоррора-напугать зрителя и зритель был напуган. Но хотелось бы более грамотных спецэффектов и интересного сюжета.

02 апреля 2011 | 16:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: