«Астрал» - это однозначно самый страшный фильм что когда-либо видел. Вообще я к ужасам относился с пренебрежением и считал данный жанр абсолютно пустой тратой времени и не несущей в себе ни какой смысловой нагрузки, почему я выработал такое стереотипное мышление остается для меня загадкой, ведь такой жанр как ужасы очень сложен и редко на обозрение попадается что-то действительно качественное. И примерно года 2 назад ознакомился с жанром во всей красе, и я сказал себе почему я раньше не возлюбил ужасы?! А любовь началась с данного шедевра. И когда я первый раз увидел «Астрал» меня переполняли эмоции, это было что-то неповторимое, своеобразное, и уникальное. При первом просмотре это было ночью в полном одиночестве я начал просмотр и не смог в эмоциональном плане досмотреть до конца где-то на 70 минуте я все приостановил и отложил до следующего дня так-как слишком было безумно жутко, мое сердце без преувеличения было переполнено страхом.
Музыкально сопровождение продумано идеально, еще множество различных приемов как например с сигнализацией и распахнутой дверью и такое чувство безысходности это реально не может не пробирать до мозга костей, еще когда в гостиной на диване оказались так скажем гости с мертвыми выражениями лиц вот тут я и не выдержал так-как нервы и так были на пределе но это было выше моих сил. Актерская игра на высшем уровне, все герои фильма максимально вселили всю жуть и страх происходящего. И огромное спасибо создателям фильма, ведь все детально- качественно умно и тонко продумано, и однозначно получилось сыграть на нервах и на самых глубоких чувствах любителей ужасов.
Итог: Всем рекомендую смотреть только с соблюдением всех правил просмотра, то есть глубокой ночью и желательно в полном одиночестве тогда вы в полной мере прочувствуете весь этот ужас на себе.
Джеймса Вана можно со всей уверенностью назвать мастером мистики и ужаса. В его фильмах постоянно блуждает атмосфера ужаса и страха, а наличие неожиданных поворотов ( в том числе и финал) полностью закрепляет успех картины. Сняв короткометражку 'Пила', которую еще совсем никто не знал, он просто перевернул с ног на голову жанр остросюжетного триллера ( а не ужастика как говорят многие). После короткометражки, Ван снял и полнометражный фильм, в котором еще больше поражает зрителя неожиданностью, что еще больше завлекает зрителя. После успеха первого фильма Джеймс не стал останавливаться на достигнутом и работал над новыми проектами. Одним из них в 2010 году стал 'Астрал' - мистический триллер о паранормальных явлениях. Об этом фильме я хочу Вам рассказать.
Сюжет:
Супруги Джош и Рене вместе со своими детьми Долтаном, Фостером и маленькой Кэлли переезжают в новый дом. Дом отличный ( еще бы, семья практически разорилась, купив этот дом). По началу все идет хорошо и спокойно, однако не успев даже до конца распаковать вещи, начинают происходить некоторые мистические события. В результате одного из таких событий, Долтон впадает в кому и неизвестно ни из-за чего это случилось, ни как скоро парень очнется от этого 'сна', который может быть, как утверждают доктора, очень и очень долгим. Спустя месяцы, Долтон все еще находится в коме и семья начинает слабеет, но паранормальная сущность, кажется, становится все сильнее и сильнее, проявляясь все чаще. Что или кто это? Чего им нужно от семьи? Сможет ли Долтон выйти из комы? Это и предстоит выяснить семье, а заодно и зрителям.
Режиссер и его команда:
Джеймс Ван
Я был не удивлен, что Джеймс справится со своей задачей режиссера, показав все туже неизведанную, темную атмосферу, в тени которой нас может ожидать все что угодно. Фильм получился отличным, интересным, с неожиданными поворотами, что в духе Вана, а также по настоящему жутким. Джеймс сработал отлично и 'Астрал' продолжает список его успешных и прибыльных фильмов ( при бюджете всего в полтора миллиона долларов, фильм по всему миру собрал ах 97 миллионов!).
Ли Уоннел
Отличный сценарий - его рук дело. Уоннел давольно часто сотрудничает с Ваном и не редкость, когда он не только трудиться над сценариями, но и играет роли в этих же фильмах - его невозможно не заметить в первой и третей части 'Пилы', а в этом фильме он исполнил роль Спекса - одного из охотников за паранормальными явлениями. Вернемся к сценарию - он прописан очень удачно и я не удивлюсь если в нем колдовал и сам Ван, что бы придать нужную атмосферу, но нет сомнения, что неожиданные повороты - замысел уже Уоннела. Отличная задумка с каждой минутой расскрывается, ведя нас к финалу картины (который Вас приятно удивит). Персонажи вполне стандартны - обычная семья, так что здесь нечего отмечать, а вот диалоги сделаны очень хорошо и заслуживают похвалы.
Дэвид Брэер и Джон Леонетти
Этот дуэт показывает отличную операторскую работу, которую я не смог не отметить. Операторы посторались на славу и подарили нам отлично подобранную картинку, которая еще больше погружает нас в атмосферу фильма ( в основном картинка фильма серая, а ближе к концу становится все темнее и темнее). Смотря фильм, сразу думаешь, что работа Брэера и Лионетти была не из легких, но все же они с ней справились на отлично.
Джозеф Бишара
Не только сценаристу Уоннелу, но и компазитору фильма дозволили сыграть в этом фильме. Впрочем, персонаж Бишары ( не буду его расскрывать) появляется крайне редко и его истинное лицо Вы не увидите. Если говорить о музыке, то его композиции появляются из неоткуда - мертвая тишина, а потом БАЦ и Вы подпригиваете от неожиданного возникновения музыки. Композиции звучат, в основном, в неожиданных поворотах и она звучит громко, звучно, и даже немного пугающе.
Работу режиссера и команды можно назвать неким 'Симфоническим оркестром', где дирижер Ван заставляет действовать по его плану, добавляя каждому 'инструменту' передавать атмосферу, которую он так любит.
Актеры:
Патрик Уилсон
Отлично удалась роль Джоша - обычного семьянина, который после тяжкого удара ( комы сына) как - будто начинает потихуньку угасать вместе с ним, он боится потерять его и готов на все, даже на самый пугающий и для кого - то и вовсе невозможный поступок что-бы все было как раньше и семья была счастлива. Молодчина, Патрик!
Роуз Бирн
В отличии от роли Джоша, роль Рене немного труднее - именно эта героиня первой начинает замечать, что в доме что-то не ладное, она находится в постоянном стрессе, переживая травму сына еще больше, чем ее супруг ( от этого она прктически не спит). Роуз справилась с этой задачей по полной, показав все горе и печаль своей героини, которая натерпелась с полна.
Тай Симпкинс
Не смотря на возраст Тая, за его пока что не большими плечами такие фильмы как Дорога перемен и Война миров ( а вскоре он снимется в картинах '3 дня на побег' и 'Железный человек 3'). И хоть его персонаж большую часть лежит в коме, но я все же похвалю его за игру, которую он показывает ближе к концу. Очень хочется верить, что актер продолжит с каждым днем совершенствовать себя. Желаю ему успехов в жальнейшем.
Увы, но больше не могу никого отметить, так как другие актеры появляются крайне редко или ближе к концу фильма.
Итого:
Хороший мистический триллер дарит нам Джеймс Ван с отличной атмосферой, непростым сценарием, который внутри таит много тайн, потихоньку раскрывая их по ходу действия фильма и хорошими актерами, играющими как надо. Рекомендую посмотреть всем фанатом Джеймса Вана, любителям мистических триллеров, а также всем желающим. Мне этот фильм понравился и я очень надеюсь, что и Вам этот фильм тоже понравится. Вскоре, через 3 года, Джеймс Ван снимет сиквел 'Астрала', но это будет уже другая рецензия.
Когда вы в последний раз смотрели по-настоящему страшный фильм?
Рецензия на фильм «Астрал», 24 апреля 2011 года
В последнее время все реже выходят по-настоящему качественные и действительно страшные фильмы ужасов. Классические ужастики про привидений, всевозможных монстров сменили фильмы про «распиливание» людей (серия римейков «Техасская резня бензопилой», 7 частей филма «Пила», дилогия «Хостел») и фильмы в стиле «Ведьмы из Блэр» (трилогия «Паранормальное явление», недавно вышедший «Последнее изгнание дьявола»). Разумеется, это веяния новой эпохи и требования кинозрителей, жаждущих крови и расчлененки. Жаль, что дорогостоящие фильмы ужасов стилизованные под классику чаще всего не окупаются в прокате или оказываются под шквальным огнем кинокритиков (вспомните оглушительный провал фильма «Человек-волк» (2010) Джо Джонстона или «Призрак дома на холме» Яна Де Бонта, номинированный в 2000 году на «Золотую малину» в номинации «Худший фильм»).
Но, тем не менее, в год выходит как минимум один добротный фильм ужасов, заточенный под классические сюжеты.
В прошлом году Сэм Рэйми, создатель «Зловещих мертвецов» порадовал истинных поклонников жанра «ужас» своим фильмом «Затащи меня в ад». Фильм действительно производил впечатление и заставлял испугаться даже несмотря на то, что был с изрядной долей юмора.
Но, по-настоящему страшный фильм вышел совсем недавно и называется он - «Астрал» - фильм про семейную чету, терзаемую страшными духами из потустороннего мира. Несмотря на весьма незатейливый и в некоторых местах даже вторичный сюжет, фильм австралийского режиссера Джеймса Вана (режиссера той самой «Пилы») действительно пугает и заставляет вскрикнуть от испуга даже в самом кинотеатре. Киноманы наверняка узнают фирменный стиль создателей «Астрала» - гнетущая музыка, резкие сцены с появлением призраков. Мало того, фильм настолько мрачен, что неподготовленный зритель еще долго будет оставаться под впечатлением от просмотренного.
Соскучившимся по настоящим ужастикам будет очень приятно смотреть «Астрала», потому что в фильме есть весь набор классического фильма ужасов - спиритические сеансы (вспомним «Призраки в Коннектикуте»), экзорцизм (сцены с появлением потустороних сил очень напоминают «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина) настоящие охотники за привидениями (привет старикам Биллу Мюррэю и Дэну Эйкройду), главный монстр-злодей работающий под музыку за швейной машинкой («Джиперс-Криперс»), страшная старушка (почти как в «Затащи меня в ад») и даже вход главного героя в потусторонний мир (очень напоминает «Полтергейст» Стивена Спилберга).
Отсутствием привычного для фильмов данного жанра «хэппи-энда» Джеймс Ван окончательно запугивает своих зрителей.
Нас больше всего радует то, что наконец-то вышел добротный фильм ужасов без лишних примесей полностью оправдывающий свой жанр, снятый на совесть и посмотреть который во второй раз будет все так же интересно.
«Астрал» полностью окупил свой скромный бюджет в 1 млн долларов. Кассовые сборы только в США составили более 40 млн долларов. Остается только искренне порадоваться за создателей фильма и пожелать им новых творческих успехов в любимом для нас всех жанре ужасов.
Сейчас зрителя ничем не удивишь. Когда мы читаем жанр фильма и там написано ужасы, то естественно мы ждем когда нас уже будет 'потряхивать'. Этот фильм нельзя конечно назвать 'Самым страшным за год',как его окрестили, но по сравнению с другими фильмами он намного интереснее.
Больше всего мне понравилось это как сам 'слеплен'фильм(монтаж, свет, переходы, декорации),игра актеров и музыка. Я была в таком восторге от смены кадров. Это как раз и поспособствовало моему положительному отзыву о нем.
Отдельно выделю Роуз Бин, это ее роль. Она действительно выписывается сюда. Без нее может фильм и не такой интересный был.
Сам сюжет с потусторонним миром ничего нового не открыл. Демон вселяющийся в ребенка мы встречали во многих фильмах. Больше всего мне понравился самый 'страшный' монстр. Мне он показался похожим на Фреди Крюгера, красное лицо, когти, так же во сне приходил. Мне кажется не я одна так подумала.
А под конец, может я конечно где то проморгала, но где потерялась малышка??Ее же никому не отдали. Куда она пропала?!
Не думал, что скажу это, но 'Астрал' однозначно самый страшный фильм ужасов (не путать с понятием лучший / любимый) из тех, что мне довелось видеть. Большинство ужастиков не в состоянии держать зрителя в постоянном напряжении - либо глупость героев дает о себе знать, либо затянутый сюжет неизменно клонит в сон, либо галлоны крови и неубиваемый маньяк заставляют морщиться и тянуться к пульту.
'Астрал' же пугает и заинтересовывает с первых секунд, когда играет главная музыкальная тема, чем-то напоминающая саундтреки из хитов великого Хичкока. Дальше следует непродолжительная завязка, где мы знакомимся с героями фильма, сменяющаяся чередой шокирующих событий. А что пугает зрителя больше всего? Конечно же неизвестность происходящего действия. Загадочные появления различных призраков, начиная от безобидных детишек и заканчивая зловещей старухой, держат нервы натянутыми как струна. Но даже когда разгадка появления странных существ становится ясна, напряжение и не думает падать. Атмосфера продолжает нагнетаться, приближая зрителя к эффектной развязке - неожиданной и пугающей до дрожи.
Джеймс Ван проделал хорошую работу, сняв качественный и по-настоящему страшный фильм ужасов. Без изъянов, конечно, не обошлось - многие детали так и остались под пеленой неизвестности, и даже последующий сиквел не пролил свет на скопившиеся вопросы. Впрочем, это не столь важно, ибо свою главную задачу 'Астрал' выполнил.
Хотя по большому счету, нашему вниманию представлена очередная история о паранормальной активности в доме примерной американской семьи, фильм Джеймса Вана отличается от коллег по цеху рядом оригинальных идей. В первую очередь, это пересмотренная концепция причин и возможностей появления призраков в нашем мире живых. Во-вторых, это несколько свежих идей для запугивания зрителей, выходящих за рамки простух бум-моментов. В остальном же, это типичный фильм ужасов, не оставляющий после просмотра каких-либо глубоких впечатлений.
Стоит отдать создателям должное – смешной даже по меркам жанра бюджет позволил создать вполне себе самобытный проект. При этом события ожидаемо разворачиваются в закрытых помещениях, а именно в двух частных домах. Здесь помимо активного использования грима и меняющихся декораций, нашлось место и визуальным эффектам. При всей скромности производственных возможностей, по ощущениям фильм почти дотягивает до фильмов ужасов первой величины – почти. Попытка уйти от затертых клише сыграла с сюжетом злую шутку. Последние сцены фильма откровенно разочаровывают, неприятно контрастируя с умело нагнетаемой в течение полутора часов атмосферой.
Фильм выделяется специфической цветовой палитрой с приглушенными оттенками, что свойственно для других работ Вана, и что он позже в «Заклятье» доведет практически до совершенства. События развиваются стремительно, особенно во второй половине, и скучать, к приятному удивлению, не приходится. По итогу же, возникает желание познакомиться с продолжением, а вот возвращаться ли к оригинальному фильму – это уже вопрос.
Можно создать мир потусторонний за бешеные деньги и талантливо, можно за такие же деньги, но бесталанно. А можно подключить фантазию, именно человеческую, а не медийную и просто подумать, долго и упорно, после взять гроши и превратить их в новый мир.
Создателю 'Пилы' не привыкать к скромнейшим ресурсам, это ему совершенно не мешает, ведь главное что есть у человека - голова на плечах, это уже миллиона раз подтверждено. И если умеешь снимать, то снимешь из нуля на миллион. а не умеешь - провалишь в бездну сотни тонн денег. самое удивительно, как в случае и с 'Пилой' Джеймс Ван встал на стезю не то что бы истоптанную, а на автомагистраль. Тысячи триллеров и кровавостей на тему маньяков, призраков и прочего снимаются каждый год, наверное всеми странами мира, африканскими в том числе. Насколько их много, настолько же 99.9 процентов из них бесталанны. Взрастить на этой магистрали росток чего то стоящего - нужен совсем нестандартный подход. Ван им обладает.
Мальчик заснул и не проснулся. Врачи развели руками. Мать в ужасе заметалась куда угодно, лишь бы спасти. Всем было смешно, когда опытная женщина рассказала правду, после стало не до смеха. То каким нарисован потусторонний мир в фильме, описать точно не получится. Он на самом деле похож на сон. Думается что Ван собственно сны и экранизировал и скорее всего свои. Слишком органично и естественно они смотрятся.
Всё аллогично. Нет направлений, то куда ты смотришь - не значит что ты вообще туда смотришь. Ничего нету? Тебе это только кажется. Стоит продумать свой ход или посмотреть на подсказку подсознания и на пустом месте увидишь новое направление. Бога нет, нет и дьявола, есть серость и одуряющее отчаяние.
Это средина, не понятно что и где. Туда могут попасть и добрые и злые и видимо попадают все. Некоторые так и продолжают бегать и при первой возможности гадить живым, оставаясь в месиве своей злости, ехидства или подлого озорства. Некоторые впадают в апатию и прокручивают бесконечно свои ошибки, не способные их преодолеть. Остальные просто идут дальше, тот кто понимает и сохраняет человечность, имеет возможность не задерживаться долго в этом безвременье. Делать в нём нечего ни живым ни мёртвым хорошим людям. Это место как бы краткая остановка для думающих и прощающих и вечная стоянка для тех, кто не желает осознать свои ошибки.
Иногда озорство или злость из астрала всё таки находят способ прорваться из закрытого мира. И тогда происходят разные вещи. Например дети не возвращаются из сна.
Итогом работы Вана стал мыслительный прорыв и года и десятилетия. Так как он, никто не догадался снять. Можно отметить исключительно один недочёт - старательный обход религии. Дело не в вере, автор рецензии совсем не верующий, просто немного остаётся недосказанных мыслей в картине. Ну что ж, видимо Ван просто не стал бередить крайне громоздкую тему, в ней и вправду не то что режиссёр, синклит и архимандрит ногу сломит, кого нибудь можно задеть не на шутку лишним кадром.
Общее впечатление - хочу ещё и ещё такого качественного, авторского кино. Не хочу смотреть больше гадость, хочется думать и додумывать то, что режиссёр недосказал.
Данная картина, уже давненько, была в поле моего зрения. Положительных отзывов о фильме достаточно. Вообщем, выбрав время, я решил ознакомиться с этим ужастиком. Сразу, хочу сказать, что, на мой взгляд, это кино переоценивают. Нет. Оно, ни в коем случае, не является плохим. Однако, чего - то из ряда вон выходящего, я не увидел. Что ж. Давайте подробно и по порядку.
О сюжете писать не хочется. В принципе, вся идея в призраках из потустороннего мира. Ну, или, другого измерения. Да, как вам угодно. Один мальчик, как раз, попадает в такое измерение. Загвоздка в том, что жуткие призраки из этого места, очень настойчиво пытаются завладеть его телом. Бедные родители, всеми силами, пытаются вызволить сынишку из этого заточения. Есть несколько неожиданных моментов. Присутствует должная атмосфера. К сожалению, многое, мы уже видели. Сходства с другими подобными фильмами, ясно прослеживаются во время просмотра. Свою пугательную функцию, фильм выполняет. Местами, было довольно жутковато и мрачно. Но, в целом, ничего такого. С другой стороны, зрителя уже трудно удивить. Чего, мы только не видели. Тем не менее, лента оставляет впечатления. Она позволяет насладиться просмотром. О потраченном времени не жалеешь. Стоит сказать про актёров. Один балл, я, сразу же, накину за привлекательную Роуз Бирн. Актриса не обделена талантом. Играет хорошо. Вообщем, особа интересная. Смотреть на неё приятно. Хорошую компанию ей составил Патрик Уилсон, который, в роли отца, был весьма убедителен. Тай Симпкинс смотрелся неплохо. Но, здесь, меня ничем не удивил. Запомнилась Лин Шэй. В целом, подбор актёров хороший. Операторская работа без нареканий. Все ходы известные, но, продолжают справно работать.
Вообщем, не скажу, что фильм, такой уж сильный и страшный. Однако, его по праву, можно назвать хорошим представителем жанра. Мистический, пугающий и хорошо снятый хоррор - триллер. Надо будет, посмотреть вторую часть. Сценаристы, взяли за моду, хитро и интригующе завершать картины. Поэтому, просмотра сиквела не избежать. Впрочем, я бы и так, его посмотрел. Спасибо за внимание.
На сегодняшний день, такой жанр как ужасы, практически полностью себя исчерпал, фильмы становятся шаблонными и режиссерам все труднее нас чем-то удивить. За последние годы, в том количестве, в каком они выходят на экраны, найдется не более десятка по-настоящему стоящих картин. Как раз к такой условной десятке, можно отнести Астрал Джеймса Вана.
Фильм начинается с небольшого пролога, который сразу же озадачивает и подогревает интерес. Основной же сюжет завязан вокруг семьи (родители с тремя детьми), переехавшей в новый дом. Внезапно на них свалилось несчастье, их сын Далтон впадает в кому, врачи лишь разводят руками, а дома начинают происходить странные вещи.
Главным достоинством фильма является его динамика. Мы избавлены от лишних подробностей переезда и бессмысленных диалогов, чем порой слишком увлекаются создатели подобных картин. Режиссер очень хорошо сумел передать атмосферу происходящего. Фильм выполнен в мрачных тонах, что создает напряжение, не позволяя расслабиться с самого начала, и оно нарастает по мере развития событий всё больше. Немалую роль в этом играет и музыкальное сопровождение, чего только стоит одна скрипка, при звуке которой невольно вздрагиваешь, пусть скорее от неожиданности, но свой психологический эффект она все же оставляет.
Сценарий продуман практически до мелочей, казалось бы, на первый взгляд совершенно незначительные вещи (отсутствие детских фотографий отца в фотоальбоме, рисунки сына на стене), в дальнейшем окажутся важной составляющей. Видно, что Ван и Уоннелл подошли к работе основательно, стараясь не оставить пробелов. Во время просмотра накапливается очень много «Почему?», но на все эти вопросы можно найти ответ.
Из актерского состава, прежде всего, стоит выделить Роуз Бирн, на долю её героини в этом фильме выпало больше всего испытаний, и она сумела передать все переживания и страхи Рене Ламберт. Патрик Уилсон, великолепно вписался в роль отца семьи, даже трудно представить, у кого могло бы получиться лучше. Этот актерский тандем, вызывает большую симпатию, что бесспорно, стало весомой составляющей, на пути к успеху картины.
Астрал получился хорошим мистическим триллером, способным вызвать дрожь, а кого-то даже напугать, если конечно смотреть его с правильным настроем (что не маловажно для любого фильма ужасов). Он, несомненно, заслуживает просмотра. Особо эмоциональные зрители еще не раз вспомнят его, ложась спать или проснувшись посреди ночи, а вдруг в углу комнаты кто-то стоит!
Джеймс Ван дебютировал довольно громко. Его первый фильм ужасов, снятый по его же короткометражке,'Пила:Игра на выживание' стала своего рода сенсацией. Он породил целую серию ужасов о маньяке-убийце со своей философией, которая была очень успешна в мировом прокате и его дебютный фильм с бюджетом 1.2 миллиона окупился чуть ли не в 100 раз ( окончательные сборы - 103 миллиона). Далее последовал не совсем удачный ужастик 'Мертвая тишина',который с трудом отбил производственный бюджет и не удачный криминальный боевик с Кевином Бейконом в главной роли 'Смертельный приговор',который и вовсе не отбил производственный бюджет. И вот после череды неудач, Ван решил вернуться к старым истокам и снял малобюджетный ужастик ( 1.5 миллионов) 'Астрал',который не только окупился в несколько раз ( окончательные цифры - 97 миллионов),но и вызвал массу споров: одни считали фильм 'эпоха возрождения качественных ужастиков',а другие говорил о том, что фильм является обычным ужастиком.
Начало фильм вполне обычное. Обычная семья переехала в новый дом. Всё вроде бы хорошо, все счастливы, но в какой-то момент начинают происходить странные вещи: то предметы сами по себе двигаются, то слышны чьи-то незнакомые шаги и чувство, будто кто-то по мимо жителей дома здесь есть.
Первое, что действительно поражает - приём саспенса. После 7 минут вступления, где происходит завязка, нас сразу же окунают в эту атмосферу надвигающегося ужаса. По началу я тоже думал, что это очередной 'бу' ужастик, но сомнения мои развеялись в пух и прах. Напряжение за весь ни разу не спадает.
Второе, что действительно удивляет,'Астрал' - довольно стильный ужастик. Это можно заметить, когда главный героя попадает туда. Все эти призраки и их грим с одеждой, музыка выглядят как ужастики родом 20-30-ых годов. Хотя бы этот пункт свидетельствует о том, что 'Астрал' выделяется среди прочих однотипных ужастиков про призраков в доме и всяких там изгнаний демонов.
Так же хочется отметить прекрасную операторскую работу, которая местами давит на тебя ( в хорошем смысле слова)
Единственная моя претензия - демон. Да, я понимаю, что фильм сделан за мизерный бюджет и придираться к этому будет не правильно. Но честно, меня это слегка позабавило. Думал что там будет какой-нибудь буги-вуги монстр, а оказалось. .. а к чёрту спойлерить.
Никакого новаторства, ни каких новых направлений в жанре ужас. Так почему же 'Астрал' стал таким популярным ? Прежде всего это стильный ужастик, родом из 30-ых, который благодаря этому может выделиться. Во-вторых, этот фильм умеет держать в напряжении. Мне, как человеку, который смотрел ужастики с детства, во время просмотра приходилось слегка отворачивать голову в боку. Вероятно не самый лучший ужастик, но точно уж один из лучших представителей жанра фильмов ужаса.