«Астрал», что снял режиссёр Джеймс Ван, ранее работавший над такими проектами как «Пила» и «Паранормальное явление», поставил данный фильм так, что по прошествии двух лет с моего ознакомления с картиной я до сих пор считаю «Астрал» единственным страшным фильмом ужасов!
С позволения, я оттолкнусь больше от первого восприятия, ведь второй раз я уже словно как бы исследовал его. И вот: Картина завораживает своим саспенсом. Она, конечно же, атмосферна. Она манит в этот мир непознанного. И законы этого притяжения, быть может, только предстоит открыть. Пусть этим займутся специалисты. Оставляю им это на откуп. Я же просто наслаждался. Боялся, что при исследовании (или повторном восприятии) картины Вана она начнёт сыпаться у меня на глазах. И – о, чудо! Этого не случилось! Это может говорить только о качестве продукта!
Конечно, как говорится, мы тут (зрители) не первый день замужем и понимаем, что слагаемые успеха в правильности нагнетания атмосферы. Где надо пружина напрягается, где не надо – ослабляется. Всё приправлено музыкальными композициями, заведовал этим Джозеф Бишара.
Полотно же картины совместно с Ваном творилось усилиями сценариста Ли Уоннела. Эти двое уже трудились вместе до «Астрала». И как раз одним из этих фильмов была «Пила». То есть, впору говорить о слаженности команды.
И коль я упомянул сценариста, то не делать же это всуе! Сюжет у фильма, быть может, не претендует на самую оригинальность типа всё той же (уже в третий раз мною упомянутой) «Пилы». Но как по мне – «Астрал» - сущая находка!!!
В первую очередь, нас знакомят со среднестатистической американской семьёй. Мужчина – глава семьи, его зовут Джош и он работает преподавателем в школе. Его жена Рене домохозяйничает, воспитывая троих детей: Фостера, Келли и Далтона. Далтон как раз и станет центром, той осью, вокруг которой будет строиться вся история. Далтон, или как распорядился наш режиссёр дубляжа Георгий Гавриленко, Долтон как-то упал на чердаке. Не уследили за Далтоном родители, когда тот забрёл на чердак. В конце-концов, законы жанра, знаете ли… После падения Далтон впадает в кому. Что с ним – врачи не могут ответить на этот вопрос, оставляя родителям ребус для решения.
Не лишнем будет указание создателей на то, что семья обосновалась в новом доме. Ещё коробки не распаковали. И вот Далтон в коме, а вокруг внутри семьи стали происходить пронизывающие все сознания вещи. Потусторонние вещи! А мужа всё нет рядом. Тот зарабатывается и не шибко торопится домой. По сути, это проявление несерьёзности, и хорошо, что не стали зацикливаться на теме ревности. Бедной Рене не до того – она показывает мужу простыню, что была под мальчиком с кровавым отпечатком когтистой лапы в районе ступней маленького страдальца.
Время идёт, Далтон в себя не приходит, а дом уже кишит призраками. Семья решает переехать в другое место и на время всё устаканивается. Но на ту пору лента даже не перешла свой экватор. Неужто второй проклятый дом? А дальше события только втягивают в самое себя как в воронку. Такой водоворот, что можно даться диву. Кадры и сцены стали приобретать поистине страшный оттенок. И вот прямо здесь я начну говорить о том, что меня начало впечатлять то, что мама Далтона, находясь в уме и бодром здравии, средь бела дня стала лицезреть в своём доме тех, кого в помине нет.
В общем, никак нельзя обойтись без упоминания медиумов, а значит – и актёров. Сценарист Ли Уоннел хоть и сыграл непосредственно в самом фильме, но вместе с Энгусом Сэмпсоном их роли стали больше для связки. Для количества, так сказать. Серьёзно. Я не думаю, что фильм потерял бы как-то, не будь их прописанными в сценарии. Там, посветить, пофотографировать… Всё. Равно как и судьба их нисколько не волновала. Вообще. И я не сказал, что их персонажи здесь разменные монеты. Просто все другие выглядят на порядок, а то и на два лучше!
Лин Шэй – как раз и сыграла женщину медиума. С нею связано и большинство всего интересного, и вообще играет она отменно!.. Некий проводник её Элис между этим миром и миром астральным. В этой связи не обойти и исполнителя маленького Далтона. Это Тай Симкинс. Да, дети в ужасах самое то. Роль Джоша – отца намучившегося мальчика – сыграл Патрик Уилсон. Казалось, что исполнителя главной роли надо ставить первым, но я первой поставил Лин Шэй.
Занимательно, но ранее исполнительница Марии Магдалины в «Последнем искушении Христа» Барбара Херши здесь воплотила мать уже Джоша. Сценаристы привязали всё должным образом, картина приобрела ещё один виток. Роль же мамы Далтона (Рене) исполнила Роуз Бирн.
Ах, но не могу обойти самый смак. Роль демона – самого такого колоритного демона с красным лицом и раздвоенными копытами – воплотил на экране Джозеф Бишара. Вспоминаем… Да, это композитор картины!
Картина же сама нагоняет страху последовательно. Радует, что это идёт не посредством эффекта «буу!», а именно атмосферного нагнетания и сгущения красок. И когда дошло до путешествия в астрал, то психика у меня начала сбоить.
Может и не так кому-то это всё показалось. Но мы же пишем мнение субъективное. А для меня «Астрал» именно таков!
Фильм Джеймса Вана Астрал довольно обычен и может быть даже банален. Все начинается с того, что обычная американская семья переезжает в новый дом и там начинают происходить странные вещи. Перед нами снова большие дома, навевающие одиночество, довольно привычная даже классический интерьер, которые мы видели во многих фильмах. Эти все лужайки, снящиеся кошмары, непонятные звуки, тени и 'люди', которые ходят по дому без ведома хозяина. Мы опять смотрим фильм ужасов про большой дом в котором начинает водится нечистая сила. Таких фильмов ужасов очень очень много. 'Ужас Амитивилля', 'Заклятие','Полтергейст' и многие другие. Заслуга Джеймса Вана в том, что даже заезженный сюжет при небольшом бюджете он сумел превратить в качественный и довольно страшный фильм ужасов. Конечно, он использует многочисленные штампы, которые просто кишат в голливудских фильмах. Но это смотрится не так топорно и к месту.
Актеры справились с ролями. Хотя сыграли средне, конечно, но кричать 'не верю!' им не хотелось.
В качестве минусов хочется отметить некоторые сцены, которые вызывают диссонанс. Например, сцены с призраками которые фигурировали в фильме. Иногда они смотрелись совсем не страшно и как-то не 'правдоподобно'. И сам демон или дьявол не вызывал страха когда нужно было это делать.
Итог:
Вообщем Астрал это качественный фильм ужасов, который не раздражает, при просмотре не хочется назвать его глупым. А главное он выполняет свою главную функцию. Он пугает и причем довольно сильно.
Фильм 'Астрал' стал открытием для всех почитателей хоррор фильмов. А создали эту историю два друга и создатели 'Пилы': Джеймс Ван и Ли Уоннелл. Фильм 'Астрал' очень сильно выделяется от других себе подобных, потому что всё представленное абсолютно новой, нет клише из других фильмов ужасов. Весьма при мелком бюджете Ван показал себя, как изобретательный.
Итак, сюжет фильма затронет семью Ламберт, которая только что переехала в новый дом. Джош (Патрик Уилсон) школьный учитель, его жена Рене (Роуз Бирн) домохозяйка, следит за детьми и попутно сочиняет музыку. Однажды их сын Далтон (Тай Симпкинс) прекрасным утренним днём не проснулся, врачи думают, что он впал в кому и на три месяца он остался в больнице. Когда их сын вернулся домой, начинают происходить непонятные и жуткие вещи...
Этот фильм пытался смотреть давненько, правда, смотрел я его не один, а в компании друзей. На экран я почти не смотрел, всё выжидал случая напугать девчонок и благодаря нарастающей музыке (о ней поговорим чуть попозже) мне это прекрасно удавалось. И вот выдалось время на просмотр сей чудесно пугающей лента непоколебимого и талантливого постановщика Джеймса Вана. С творчеством этого режиссёра я знаком не понаслышке. Его легендарная 'Пила', которая стала культовой, будоражила моё сознание всё время. Фильм 'Мёртвая тишина', от которого я не говорила целую неделю. И не познакомится с лентой 'Астрал' для меня было просто не простительно.
Для поддержания атмосферы, фильм я смотрел ночью без света. И уже с первых минут по спине побежали мурашки, в первую очередь из-за музыки. Кстати, о музыке. В этом фильме она играет чуть ли не самую главную роль. Если бы не она, то все трюки испугать зрителя просто бы провалились. Взять хотя бы сцену, где Рене увидела кого-то в окне. Мурашки у меня побежали именно из-за музыки и только потом я искал причину испуга персонажа. Таким образом, музыкальное сопровождение в ленте помогает разогнать наш страх до предела, именно поэтому у меня получилось испугать девчонок.
К технической стороне вопросов нет и быть не должно, потому что, опять таки повторюсь, при таком скупом бюджете придумать что-то изощрённое очень сложно, поэтому Ван использует всю свою изобретательность, как всё в той же 'Пиле'. Режиссёр пытается напугать нас абсолютно всем и дальше всё приходится труднее, потому что ты даже не представляешь, что для тебя приготовили. В фильме присутствует и 'хичкоковский приём', который помогает в доведении ситуации до самого пика человеческого страха. Да и вообще оператор Джон Р. Леонетти, просто великолепно снял фильм и даже стиль съёмки слегка напомнил мне жанр 'найденные плёнки' или 'мокьюментари', потому что камера слегка трясётся и возникает ощущение, что будто кто-то в третьем лице снимает всё на камеру.
Актёрская игра выше всяких похвал. Игра Патрика Уилсона, буквально пропитана страхом, это чувство ты постоянно ощущаешь. Когда его персонаж задерживается на работе, 'якобы проверить работы учеников', ты понимаешь, что он не хочет возвращаться домой, потому что он очень сильно боится всего того, что происходит дома, поэтому актёр словно сам стал своим персонажем, за это огромный плюс. Роуз Бирн сыграла тоже просто великолепно, в ней чувствуется страх, но не за себя, а за детей своего персонажа, да и вообще, возникло ощущение, что она и тащит всю семью на себе и поэтому она единственная, кто может защитить своих детей. То ли это темперамент самой актрисы или материнские инстинкты, помогли вжиться в роль, сложно сказать, но представила она своего персонажа просто великолепно.
В итоге хочу сказать, что 'Астрал' - необычный камерный фильм ужасов. Ли Уоннелл создал отличный сценарий, Джеймс Ван преподнёс в жанр ужасы новое слово. Фильм удивляет и отличной визуализацией существ потустороннего мира, отличными декорациями и изобретательностью на всякие 'бу-моменты'. 'Астрал' отличный способ занять себя, если вам нечего делать, но создатели пытаются вас затянуть в калейдоскоп сюжета, поэтому будьте аккуратней при просмотре.
Все мои знакомы давно посмотрели 'Астрал', поэтому когда разговор заходил об этом фильме я ничего не могла сказать, ведь я не смотрела. И вот, однажды, набравшись смелости, я всё-таки сделал это.
Скажу сразу, что я реально боюсь смотреть фильмы ужасов, где много резких моментов и страшных физиономий, поэтому в целях безопасности я смотрела 'Астрал', прикрыв рукой глаза, но мне всё равно было не по себе. И теперь перед сном он мне частенько вспоминается, поэтому если вы из тех же, советую не смотреть или начать с чего-нибудь менее страшного(Например 'Крик'-классика жанра)
Сюжет.
Молодая семья переезжает в новый дом(который конечно же населен призраками-без этого никуда). По началу всё хорошо, но вот в один из вечеров один из сыновей забирается на чердак и падает, а на следующее утро не приходит в сознание. Родители решают, что это последствия падения, но как бы не так.
Герои.
Джош. Отец семейства. Посмотрев трейлер 'Астрала' я не думала, что окажется центром сюжета. Как и все мужчину он поначалу не верит в то, что дома 'кто-то есть', но, поняв, что это действительно так, он идёт на всё, чтобы помочь и семье и сыну. Герой(в каком-то смысле)
Рэне. Мама. Мне её искренне жаль(как героиню) Столько всего натерпелась, бедняжка. Тяжело видеть, когда мать понимает, что её ребенку плохо, но не может ему ничем помочь. Также переживает за сына, делает всё возможное.
Элис. Очень приятная и симпатичная старушка, которая даст фору молодым! Невероятно смелая и сильная женщина, мастер своего дела-магии.
Спекс и Такер.Помощники Элиз. Пусть они и второстепенные персонажи, но именно они дают повод, чтобы посмеяться.
Фильм.
Мне понравился 'Астрал', потому что это на самом деле фильм ужасов только в современном варианте. Сейчас уже никого не удивишь маньяком-убийцей или приведение в виде белой простыни. 'Астрал'- ужастик, где есть место магии, потустороннему миру,Дьяволу и злым духам. Тем более интересно увидеть то место(по мнению Джеймса Вана), где души умерших оказываются на пути в Рай или Ад. Но самой сильной сценой, на мой взгляд является концовка.
'Астрал' я посмотрел давно этот фильм и частенько пересматриваю вновь и вновь, потому что это шедевр. В 'Астрале' присутствует динамичное сочетание драммы и ужаса, что положительно влияет на фильм. Я хочу привести несколько плюсов данного фильма, которые заставили меня поставить высокую оценку данной картине.
Во-первых, черты фильма ужасов. В этом фильме мне очень понравились компоненты фильма ужасов. Здесь есть напрягающая музыка, своевременное повышение громкости звука, неожиданные демонические 'рожи' и т.д.
Во-вторых, актерская работа. Все персонажи раскрыты и за них действительно хочется переживать. Каждый актер отлично справился со своей задачей и показал основные черты характера своего героя, эмоции, которые он чувствует и вообще душевное состояние.
В-третьих, сюжет. 'Астрал', по-моему мнению, является интереснейшим фильмом ужасов за всю историю жанра 'ужасы'. В этом фильме сюжет раскручивается довольно быстро, почти с первых минут фильма. Сюжет очень и очень итресеный, он не заставит Вас даже на минуту вздремнуть.
В-четвертых, атмосфера. Атмосфера 'Астрала' доводит меня до мурашек до сих пор. Музыка, как я уже говорил, напрягает. Фильм снят в каком-то туманном эфекте, что создает небольшую мрачноту картине. Еще мне понравился астральный мир, созданный Джеймсом Ваном и Ли Уоннеллом.
В-пятых, злодей. Злодей данного фильма - некий демон (не буду описывать внешность, чтобы не спойлерить) из мира мертвых. Актера, который играл демона, прекрасно загримировали, а он в свою очередь прекрасно справился с задачей напугать меня.
В-шестых, концовка. Концовка 'Астрала' заставляет подумать о продолжении.
На этом всё, я написал всё, что думаю об 'Астрале'. Надеюсь рецензия будет полезной.
Я помню ту ночь, когда впервые посмотрел 'Астрал'.
Я помню ту ночь, когда впервые посмотрел 'Астрал'. Благодаря удачному стечению обстоятельств дома кроме меня никого не было. Сей факт позволил почувствовать всю полноту недурного ужаса. Во время просмотра не раз ловил себя на мысли, что зря я один дома.
Вряд ли могу считать, что 'Астрал' привнес в жанр нечто невообразимо новое, но в чем точно не откажу, так это в свежести. Один из фактов к фильму гласит, что Ли Уоннелл постоянно имел при себе список известных клише и старался не использовать их. Навряд ли у него и Джеймса Вана получилось творение, стопроцентно лишенное клише, зато уж точно оно оставляет устрашающее впечатление. Хотя лично меня все-таки смутил тот факт, что супруга и мать главы семейства не сумели толком ничего расслышать в другой комнате во время финальной сцены. Складывалось такое ощущение, что обе сидели в совершенно дальней комнате особняка какого-то миллиардера. Раз уж того требовал сценарий...
Понимаю зрителей, коих смутил внешний облик главного 'злодея'. Что ж, 'недоделанный Дарт Мол' получился добротным и запоминающимся. Нужно принимать во внимание то, что меня не пугали привидениями, маньяками, чудищами или монстрами. Сюжет рассказывает о существовании параллельного мира, в который могут проникать лишь астральные проекции живых людей. Следовательно, до конца не ясно, каких существ можно будет встретить на пути. Лишь особенная характеристика свойственна всем потусторонним резидентам - источники зла и страха.
Также хочется отметить Патрика Уилсона с Роуз Бирн. Хоть оба и не являются исполнителями класса А, которых то и дело зазывают на главные роли во всевозможные проекты, среди широкого круга зрителей их имена и лица легко узнаются. Оба исполнителя как раз привлекательны тем, что они еще никак не успели поднадоесть, поэтому экранная семья получилась симпатичной. У Роуз Бирн вообще отлично получилось передать характер уставшей и изможденной женщины.
Я уже раза 4 посмотрел 'Астрал' Джеймса Вана. И не написать, что с каждым просмотром я вижу менее страшный фильм, чем в предыдущий раз. Наоборот, даже зная наперед все действия и ходы сюжета, душу не покидает ощущение жуткой действительности созданного Ли Уоннеллом мира. Как ни крути, а первая часть франшизы всегда будет оставаться лучшей.
Это кино заставляет боятся и подергивает нервы только до того отрезка, когда начинается весь замес. Как же часто это бывает в фильмах ужасов: таинственные и зловещие существа вызывают холодный трепет в груди и загоняют сердце в пятки, когда они 'прячутся' от объектива камеры, мелькая порой в кадре; только они предстают перед зрителем, так сразу нервная система расслабляется, потому что... Да, да, не так страшен черт, как его малюют.
Конечно, тема выбрана удачно. Астрал - это то состояние, которое волнует сердца и будоражит умы всех людей, увлеченных эзотерикой, потусторонним, паранормальным и вообще всем необычным. И создатели фильма роскошно обыграли тему, построив вокруг нее не самую банальную и предсказуемую историю, хотя каких-то роскошных сюжетных ходов я не заметил. Тем не менее концовка хорошо взбодрила усопшее волнение. Такое красивое old school завершение для хоррора. Классно.
Хотя сценарист сознательно пытался избежать клише этого жанра, все же некоторые типичные решения, которые терли глаза, присутствовали. Вспомнить хотя бы то, как Рене схватила клюшку, чтоб уничтожить таинственного врага. Сколько раз в жизни мы видели что-то подобное на экране? Я раз 20 точно. Безусловно, тяжело сохранять концентрацию на предельном уровне, чтоб не допустить ни одного намека на банальщину во всей картине, но не суйте же вы в очередной раз клюшку или биту в кадр. В Голливуде, кстати, бите точно монумент надо возвести.
И снова хочу вернуться к завершению. Уж очень понравилось. Хитрюга сценарист сначала обманул нас всех 'заморозкой' кадра, который схватил улыбку Элис. И вот, вроде бы все. Все счастливы, а эпическая битва со злом выиграна. Но потом происходит реинкарнация духа триллера в этой ленте, и мы видим острый поворот сюжета, на котором точечка на дорожке внизу видео финиширует.
Персонажи не требовали от актеров изысканной игры: ни сложного комплекса эмоций, ни неуловимых трансформаций личности. Ничего такого не было. Роуз Бирн вполне сносно сыграла озабоченную, находящеюся на грани срыва мать; Патрик Вилсон технично выполнил свою работу, посветив своим мускулистым телом; к остальным актером тоже претензий нет.
Отдельные удачные аудио-, видеоэффекты и сюжетные решения, по моему мнению, не создали замечательную кинокомпозицию. Самые яркие моменты были связаны с музыкой и сменой цвета в кадре. Появление танцующего мальчика в квартире, фантасмагорическая музыка и серый рисунок все вместе в один момент произвели впечатление с мощностью ядерного удара. Но такие потрясения были единичными, а сплошной неповторимой атмосферой, которая присутствовала, скажем, в Сияние и не пахло. В этом фильме есть душещипательные и эстетические сцены, но их хронометраж незначительный.
Начну с того что фильм Астрал смотрела давненько и честно при первом просмотре не увидела ничего, что могло бы испугать по настоящему и что могло бы зацепить меня(я считаю себя искушенным зрителем в плане ужасов), особенно меня там рассмешил вид монстра из кошмара мальчика. Но, всегда есть но недавно я пересмотривала фильм снова и мне понравилось.
Фильмы что выходят на экраны в последнее время совсем не то что надо они совсем не страшные, бездумные, с невыразительными актерами и только американские блокбастеры, с многомиллионными бюджетами и яркими спец эффектами, могут завлечь зрителя в кинотеатры. А жанры ужасы переживают кризис, конечно это было сказано сотни раз, но я как любитель ужасов в настоящем ужасе, смотреть не чего, просмотрела японские, корейские и тайские, американские и перешла на европейское кино, но стоящих очень мало. И тут вспомнила о Заклятии, Астрале и просмотрев поняла, это даже не плохое кино с интересным взглядом на историю сущностей, захвата тел, и астральных проекциях человеческих душ.
Актеры подобраны хорошо, сыграли достаточно убедительно, не Джоди Фостер и Энтони Хопкинс, но все равно, не плохо. Не слишком то психологичный, но в целом атмосферный и готичный, смотреть можно, к тому же есть неплохие пугающие моменты. Так что смотреть можно.
И еще одно режиссер Джеймс Ван, действительно талантливый режиссер, знаете его фильмы Пила, Заклятие, Проклятие Аннабель, крепкие триллеры и ужасы, и это кстати еще выражается в хороших кассовых сборах при малом бюджете. Так что если хотите провести вечер с хорошими друзьями и хорошим фильмом, это идеальный вариант.
Фильмы Джеймса Вана если и не являются лучшими фильмами ужасов всех времен и народов (а это вообще спорный рейтинг, так сказать), то точно заслуживают звание «атмосферного, захватывающего, держащего в напряжении фильма». «Астрал» - один из любимых моих киношедевров данного режиссера. Я не могу сказать, что фильм действительно жуткий, но есть в нем что-то пугающее, настораживающее и заставляющее смотреть происходящее на экране неотрывно. Особенно перечисленные эффекты усиливаются при просмотре фильма в вечернее время суток.
Вообще, я постепенно начинаю разгадывать формулу режиссерского успеха Дж. Вана: хороший, крепкий, явно не наспех сколоченный сценарий, отличнейший саундтрек и помимо прочего особое внимание к мелочам: никакие мелкие события, предпосылки к чему-то в ходе развития сюжета не остаются без внимания. Режиссер ничего не показывает зрителю просто так: все разговоры, все действия героев, возможно, в какой-то момент фильма кажущееся не понятными зрителю, обязательно будут раскрыты в дальнейшем в этом фильме или же в его продолжении. Если режиссер выбрал какой-то сценарный «крюк», то он обязательно что-то повесит на него. И для меня, как для зрителя, это кажется весьма концептуальным. Думаю, те, кто смотрел, «Астрал» в связке с «Астралом 2» понимают, о чем я говорю. Так же в фильмах Дж. Вана никогда нет вопросов без ответа, висящих в воздухе и оставляемых на суд зрителя, и это опять-таки следствие грамотно проработанного сценария.
Для меня «Астрал» это своего рода страшная сказка для взрослых, в которой к концу разгадана одна интрига и уже приоткрывается завеса новой, поэтому сразу же хочется включить «Астрал 2», чтобы не потерять той атмосферы липкого страха и ожидания чего-то пугающего, которая столь профессионально создана режиссером на экране.
Рекомендую к просмотру не сильно искушенным ценителям жанра ужасов, потому что у искушенных, наверняка, будет куча претензий по поводу клишированности происходящего, «все это уже где-то было» и т.д. Для остальных же зрителей, не избалованных хорошими фильмам в стиле мистического хоррора, думаю, будет полезно посмотреть «Астрал» как минимум для развития хорошего вкуса и восприятия в отношении интересного, атмосферного и местами пугающего кино.
Надо признать, что за последнее время в жанре ужасов не появлялось ничего принципиально нового и ничего интересного. Фильмы сплелись в один клубок и пошли по кругу, из фильма в фильм кочевали опостылевшие клише, и смотреть на это даже не хотелось - а чего там смотреть-то? Поэтому 'Астрал' я начала смотреть с неохотой, а в конце фильма мое сердце аж пело от счастья, что наконец-то меня смогли удивить. И напугать.
'Астрал', как и все произведения своего создателя, Джеймса Вана, необыкновенно стильный. Он не только качественно и с любовью снят, он на протяжении всего хронометража выдерживает атмосферу, нагнетает напряжение и бьет по натянутым нервам boo-эффектами, причем их количество очень четко сбалансировано. Добавьте к этому коктейлю совершенно гениальную музыку Джозефа Бишара, от нее от одной седые волосы могут появиться, да еще сюжет интересный, и вот он, секрет успеха этого фильма. Джеймс Ван не создал ничего нового, не принес революцию в жанр ужасов, однако ему удалось создать не какой-то вторичный полуфабрикат, а вполне смотрибельный (и не один раз, что важно!) продукт. Что мне особенно понравилось, так это сюжетный поворот - начинавшаяся довольно обыденно история с семьей и переездом трансформировалась в неожиданном направлении, ведь дом-то не при чем. Конечно, нельзя не упомянуть момент, на котором, я уверена, я не одна подлетела к потолку - посреди белого дня и посреди столовой, при скоплении людей внезапное появление за спиной Джоша краснолицей нечисти было очень эффектно! До сих пор не могу не вздрогнуть именно на нем.
Было очень занятно наконец увидеть не что-то совершенно новое, но зато интересное и приятное глазу. И без кишок на ветках и рек ненатуральной крови.