Увидев рекламу 'Астрала', а именно то что эта картина от создателей 'Паранормального явления' и 'Пилы' (для меня это одни из любимых фильмов), я с начала года ждала 31го марта, и между прочим не зря.
Астрал - это первый фильм после картины 'Затащи меня в ад', который испугал меня не обильным наличием крови и мяса, а именно действием.
Действие фильма разворачивается вокруг обычной многодетной семьи, только что переехавшей в новый дом. Внезапно вечером один из детей - сын Далтон, засыпает и не просыпается. Нет, он не в коме, он просто уснул, и никто не может ответить почему, до поры до времени...
Зрителям может показаться что все дело в новом доме, что есть в нем что-то сверхъестественное, однако не все так просто.
Для меня эти 2 часа были очень захватывающими, да помоему не только для меня - никто из зрительного зала не выходил боясь пропустить частичку всей истории. 'Приведения' вполне правдаподобные, и появляются в моменты когда их не ждешь.
Вообщем тут надо не рассказывать, а смотреть самим.
Ставлю фильму 9 из 10, аплодирую Джеймсу Вану, и актерам тоже.
Это непредсказуемый и увлекательный триллер. В нём семья поселилась в новом доме, в котором происходят странные вещи. Да, да, да! Речь действительно идёт о непредсказуемом и нетривиальном триллере от Джеймса Вана и Ли Уоннела. Имена этих людей давно ассоциируются со словом «Успех», но нельзя забывать, что их предыдущий мистический триллер «Мёртвая тишина» практически провалился в прокате и был во многом недоработанным. Что ж, видимо они умеют делать работу над ошибками.
«Астрал» умело усыпил мою бдительность, потому что начинается он как самый обыденный триллер со всеми стандартными приёмами жанра, только длится это не так долго, чтобы окончательно разувериться в способностях Вана и Уоннелла. С того момента как в фильме один из детей впадает в состояние, похожее на кому (кошмарное событие для любой семьи), как начинаются действительно страшные вещи, потому остаётся только их дождаться, а там уже не будет времени, чтобы вспоминать другие похожие ленты, ведь за унылым началом идёт совсем не унылое продолжение, в котором есть много новых идей для всего жанра в целом.
В наше время так приятно констатировать: «Я не знаю, что будет дальше» и в этом я честно признавался себе, когда смотрел «Астрал», а если приплюсовать к этому его гнетущую атмосферу, понимание поступков героев, его музыку, актёрскую игру, то как не сказать, что получился неповторимый фильм, и о скромных затратах на него почему – то вспоминаешь в последний момент….
Определенно, творческая пара «режиссер - Джеймс Ван и сценарист Ли Уоннелл», это одни из самых талантливых хоррормейкеров в современном кино. Эти парни впервые громко заявили о себе в 2004 году, выпустив малобюджетный «маньячный» триллер «Пила», неожиданно ставший одним из самых кассовых хорроров в истории кино, и породивший многосерийную франшизу, которая «не выдохлась» и по сей день. Но самое главное то, что Ван и Уоннелл не оказались только авторами «случайного шедевра», а продолжали и дальше создавать высококачественные триллеры и хорроры. Так «Мертвая тишина» 2007 года получилась отличной и необычной «страшилкой» про чревовещателей, а новоиспеченный «Астрал», о котором далее пойдет речь, «сыграл» на поле «Паранормального явления» и, с моей точки зрения, вчистую уделал последний по всем параметрам!
Завязка ленты обещает нам вполне традиционную историю про «дом с приведениями». Папа Джош, мама Рене и трое их детишек переезжают в новый дом. Практически сразу же происходит несчастный случай с одним из детей, десятилетним Далтоном, и ребенок впадает в кому. Но горе родителей усугубляется еще и тем, что в доме начинают происходить страшные и непонятные события: всякие «замогильные» голоса, зловещие тени и прочая паранормальная чертовщина. И все нити «дьявольщины» ведут к беспробудно спящему Далтону в детской комнате. Джош при этом скептически относится к «необъяснимому», а вот Рене готова призвать на помощь медиума и «охотников за приведениями», лишь бы помочь сыну…
Сценарий «Астрала» нельзя назвать чем-то оригинальным, но он написан вышеупомянутым Ли Уоннелом настолько мастерски, что фильм не воспринимаешь как какую-то банальщину, а наоборот кажется, что подобную историю видишь в первый раз. Уоннелл талантливо переосмыслил все штампы «полтергейстского» кино и преподнес их в нетривиальном ключе. А уж как Джеймс Ван экранизировал данный сценарий – так это вообще высший пилотаж режиссуры фильмов ужасов! Кроме создания мощной «потусторонней» атмосферы, от которой реально мурашки по коже бегут, Ван просто блестяще использовал простейший прием пугания зрителя, под названием «БУ!» Практически в каждом «страшном» эпизоде «Астрала» ты ждешь «чертика из табакерки» в один, кажущийся предсказуемым, момент, а он выскакивает абсолютно в другой! Похоже Вану в процессе съемок доставляло просто садистское удовольствие постоянно обманывать будущего зрителя, «дергая» его в действительно неожиданные моменты! И эффект от восприятия фильма, таким приемом, достигнут потрясающий! По мере просмотра жуть постепенно разрастается внутри зрителя. То есть, если в первой трети фильма ты просто постоянно пугаешься от маленьких, но неожиданных «шоковых уколов», то, уже отсмотрев половину фильма, реально понимаешь, что тебе страшно! А происходит это потому, что ты просто не знаешь, как и когда тебя напугают в следующий момент. Ну а потеря контроля над ситуацией неизбежно приводит к внутренней панике, пусть даже это всего лишь кино, и ты – всего лишь наблюдатель, а не участник. Но мозг-то твой подсознательно считает иначе! И фильмы ужасов, способные довести зрителя до подобного состояния дорого стоят! «Астрал» - одна из таких немногих «страшных» лент.
Следующий нюанс фильма, который только подчеркивает высочайший класс режиссера, как создателя уникальной атмосферы и леденящего кровь саспенса, это почти полное отсутствие крови в кадре. По сути, в фильме очень мало визуального насилия, но при этом страх и напряжение не отпускает зрителя до самого финала. Кровавые убийства, в данном случае, только бы разрушили изящную конструкцию сценария и эксклюзивную атмосферу «Астрала». Действительно, зачем портить «картинку» нагромождением трупов, когда зритель и так уже боится перевести дух? :)))
Естественно, у такого мощного, блестяще срежиссированного хоррора, просто не могло быть слабого финала. Хотя если бы Джеймс Ван все же «запорол» концовку, «Астрал» все равно бы был одним из самых жутких и качественных фильмов ужасов последних лет. Касаемо развязки, в процессе просмотра я подозревал, что картина закончится чем-то подобным, но и здесь Вану удается обмануть даже очень эрудированных и насмотренных хоррор-манов. Суть даже не в том, ЧЕМ закончился фильм, а в том, КАК это обыграно на экране. Режиссер снова ироничен и жесток со своим зрителем, обманув его в том, чего именно надо было бояться!
До звания абсолютного шедевра, с моей точки зрения, «Астралу» не хватает акцентированного интеллектуального осмысления истории. Я имею в виду то, что при всей качественной драматургии и виртуозной режиссуре, лента не выходит за рамки чисто развлекательного кино, и не дает мозгу пищу для размышления. Хотя данная мифология потустороннего мира могла бы стать определенной философской концепцией. Но Ван и Уоннелл не стали превращать «Астрал» в серьезное кино. Возможно, он и к лучшему. Ведь, в конце концов, фильмы ужасов мы смотрим в первую очередь для того, чтобы пощекотать себе нервы. А «Астрал» с этой задачей справляется на пять баллов.
Посмотрев 'Астрал' я еще раз убеждаюсь в том, что Джеймс Ван умеет снимать жуткие фильмы. В 2007 году он снял леденящий душу хоррор 'Мертвая тишина', который сильно выделялся своей атмосферой по сравнению с современными ужастиками. При просмотре 'Астрала' уже можно распознать некий метод запугивания, который использует режиссер: полное отсутствие музыки и звуков, зловещие скрипы, мрачная атмосфера, таинственность и неожиданный поворот событий. Эти элементы удачно совмещаются и в совокупности преподносят нам еще один мрачный фильм ужасов.
Теперь предпочитаю остановиться на некоторых аспектах фильма:
Атмосфера.Фильм вышел довольно таки темным и насыщенным резкими моментами. Причем с каждой минутой атмосфера все больше и больше набирает оборотов и к финалу достигает вершины, полностью погрузившись во мрак и безысходность. Если же первая половина фильма держится только за счет интриги и внезапных появлений призраков, то последующая на полном максимуме окунает нас в леденящий душу лабиринт, где окончательно разыгрывается фантазия режиссера.
Саспенс.По сути он и есть атмосфера, но хочется еще уделить этому малость внимания. Очень понравилось то, что кино не просто насыщено БУ моментами. Перед каким-либо появлением призраков идет томительное ожидание, тишина, что только подогревает наши мурашки лишний раз пробегать по коже. Лично мне было куда страшнее ИМЕННО ожидать, нежели видеть самих призраков. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что саспенс у фильма превосходный. Характеризуется он полным наступлением тишины, тиканием старинных часов или простым капанием воды из под крана. Джеймс Ван подобные приемы использовал в своей 'Мертвой тишине', о чем в принципе я уже и писал.
Сюжет.Идея про мальчика, который будучи в коме, общается с потусторонним миром, показалась мне довольно таки интересной. Разумеется ранее затрагивалась подобная тематика, но от этого фильм не будет казаться хуже. Тем более он вышел и без того запутанным, так что для удивления место точно найдется.
Музыка.Если вспомнить известную всеми 'Пилу', то в ней были очень яркие, быстро запоминающиеся мелодии. Далее идет 'Мертвая тишина', где тоже музыкальная тема исходя из своей быстроты, легкости и динамичности, производила хороший эффект. Поэтому, сомневаться по этому поводу думаю не стоит.'Астрал' так же радует нас, как и вышеупомянутые фильмы. Более того, скажу, что музыка получилась еще более жуткой и зловещей.
Стоит так же заметить, что картина много чего взяла от 'Паранормального явления', но каждый элемент передан значительно качественней, лучше и эффектней.'Астрал' применял те же элементы, но будучи их усовершенствовав, отчего кино не отдает столь сильной дешевизной, что только радует глаз.
Заключение.Очень интересный, атмосферный и мистический фильм ужасов, который я настоятельно рекомендую тем, кто желает пощекотать себе нервишки. В фильме нет мяса, нет крови, НО есть атмосфера, которая настолько сильная, что просто не обращаешь внимание на такие моменты.
Иногда попадаются фильмы хорошие, иногда - плохие. Иногда - гениальные. Иногда - еще больше, они запоминаются надолго. А иногда фильмы такие, что о них думаешь еще несколько дней и хочется убить на месте каждого, кто скажет хоть одно плохое слово о фильме. Последнее относится к фильму 'Астрал'.
Ожидался качественный ужастик, потому что в титрах были указаны незабвенные Джеймс Ван и Орен Пели - спасибо им за 'Пилу' (первому) и за 'Паранормальное явление' (второму). Да, начинается фильм совсем как рядовой фильм ужасов. Лучшее определение первых пятнадцати минут - 'Паранормальное явление' без камер. Призраки уже шалят, но совсем немного - то сбросят книги с полки, то постучат на чердаке. Это всё мы уже видели - в 'Паранормальных явлениях', как в первой части, так и во второй, за весь фильм дальше этого дело так и зашло. Тут же - напротив. С каждой минутой фильм набирает обороты, превращаясь в леденящий душу фильм ужасов, смотреть который неописуемо страшно. Больше всего это ощущение поймут любители серий игр 'Fatal Frame' и 'Silent Hill'. Главное - Джеймс Ван оказался не каким-то там псевдо-мастером, клепающим туда и сюда надоевшие жанровые клише, а поистине гениальным постановщиком, отчего самые казалось бы спокойные сцены фильма заставляют зрителей дрожать от страха. Этому способствует и просто поразительный саундтрек, нагоняющий нужную атмосферу - каждый шорох в фильме становится пугающим. Если Ван не гений после этого - то никто не гений. Также выражу огромную благодарность абсолютно всем актерам - они сыграли просто замечательно.
Достаточно долгое время пройдет, пока не снимут фильм, который дотянется до этого, не говоря уж - превзойдет (такого, возможно, и не случится). А на данный момент позвольте представить вам 'Астрал' - лучший фильм ужасов всех времен и народов. Для меня он превзошел старый 'Кошмар на улице Вязов' и 'Зловещих мертвецов' - а уж остальные фильмы ужасов и подавно растоптал в пыль.
Искать ляпы и промахи в этом фильме я намеренно не стану. Во-первых, потому что если таковые и есть, то не те, что сразу же бросаются в глаза, а, во-вторых, позволю себе отнестись к фильму довольно субъективно в том плане, что не стану обсуждать его недостатки, так как даже с оными «Астрал» выглядит намного сильнее многих своих конкурентов.
Признаться честно, никогда прежде не был поклонником фильмов ужасов. Однако качество постановки данной картины оценил по достоинству. Фактически, Джеймс Ван и Ли Уоннел своими потрясающими проектами заставляют совершенно иначе взглянуть вообще на жанр в целом и обращают на него внимание ранее не заинтересованного зрителя. Несмотря на то, что многие, обсуждая этот фильм, проводят аналогию с «Паранормальным явлением» (на что очень часто их, возможно, наталкивает фраза «от создателей «Паранормального явления» и «Пилы»»), ни автор, ни режиссёр «Астрала» не имеют отношения к творению Орена Пели, а известны нам именно по нашумевшей «Пиле». И если бы не моё знакомство с «Пилой», которая в своё время произвела на меня крайне положительное впечатление, вряд ли бы я обратил внимание на довольно невзрачный на первый взгляд (судя по постерам и трейлеру) «Астрал».
Практически не было сомнений насчёт того, что картина удалась. И, выйдя из кинотеатра после просмотра, понимаешь, что она действительно удалась. Не сказать, что сюжет оказался слишком оригинальным (хотя банальным его тоже не назовёшь), однако режиссура на таком высоком уровне на самом деле поражает. Кино производит сильнейший эффект на зрителя именно как фильм ужасов. Этим ужасом пропитано всё повествование. Души из потустороннего мира, который находится совсем рядом с нами и, в то же время, вдали от нас – они наводят страх, заставляют находиться в постоянном напряжении. А сам выход в астрал – просто великолепно! Постепенно всё происходящее приобретает даже оттенок некоей фэнтезийности, которая в сочетании с научностью смотрится очень гармонично. Фильм интересный, атмосферный и по-настоящему пугающий. Профессионализм создателей налицо. И лично я надеюсь, что дуэт Джеймса Вана и Ли Уоннела ещё не раз порадует нас интересными, захватывающими, сильными проектами.
Итак, что же такое АСТРАЛ? Можете забить в поисковике и почитать, а можете сходить в кино и увидеть всё своими глазами. Выбирать Вам…
Конечно же я не мог посмотреть фильм, в создании которого приняли участие создатели Пилы. Перед самой премьерой я немного волновался, так как в создании проекта принимали участие и создатели Паранормального явления, мне этот фильм очень сильно не понравился, показался глупым и скучным, но к Астралу это не относится к счастью. Эта картина не такая уж и страшная как о ней говорят, фильм просто полон резких шумов и всё,но местами бывает очень даже интересно смотреть.
Сюжет чем-то напоминает Паранормальное явление, семейка приезжает в какой-то дом, там какое-то проклятие с привидениями, ну вот и их сын попадает в кому. Через некоторое время он возвращается из комы, но странные вещи продолжают происходить, на этот раз за этими вещами стоит их сын, который как-то связан с паранормальным миром.
Персонажи здесь просто копия главных персонажей Паранормального явления, ну хоть актёры справились со своей задачей и на них не противно смотреть.
Если честно я от этой картины ждал большего, ждал что-нибудь похожее на Пилу, но нет, получил хорошую копию Паранормального явления. В фильме присутствует очень хорошая атмосфера, смотрится с интересом. Поэтому те кому надоели мясные ужастики, то посмотрите этот фильм.
Фильм, скажу прямо, напугал. Не ожидала такого. Почти всю картину сидела в напряжении. Режиссеры 'Пилы' и 'Паранормального явления' не подвели. Без крови, мяса, но жутко и временами очень даже страшно.
У нас в зале были крики, истерический смех, особо впечатлительных пробрало до слез.
Дети, куклы, веселенькая музыка, неожиданности, скрип, шопот, стук - все учли, и все в меру. На что шли - того и получили.
Когда вышли из зала, то подумали, что еще долго ужасов не захочется. Но если снимут вторую часть, то обязательно пойдем расшатывать и без того уже, наверно, не здоровую психику. Ценителям ужасов рекомендую.
С самого начала фильма нам дозировано выдают страх, постепенно нагнетая, заставляя ждать 'чертика из табакерки', который может выскочить в любой момент, не давая рассмотреть, кого же там на самом деле все боятся, очень грамотно, момент и страшное лицо растворяется, оставляя зрителя замереть в оцепенение, и истерично хихикнуть. Под конец фильма, признаюсь, показалось, что все, враг определен, что делать героям понятно, меч в руки и бороть потустороннее зло, в этот момент мне показалось вот что то тут есть от Пилы, но как же я обманулся, то нелепое что режиссер придумал, это лишь дать передохнуть зрителю перед концовкой.
В общем, вы не увидите классические кишки наружу, но и не совсем 'Паранормальное явление', где ужас для зрителя таится в невидимом, тишине и хлопке. Тут же отличное звуковое и грамотное визуальное сопровождение для достижения поставленной цели.
Фильмы ужасов бывают разные, но уж слишком часто в последнее время пугали изобилием крови, мяса и методично уничтожаемых человеческих органов. Сложилось даже впечатление, что нечем больше пугать, саспенс отошел на второй план на фоне кровавых 'мясорубок'.
По иронии судьбы, режиссер 'Астрала' - создатель одного из самых 'мясорубочных' фильмов - 'Пила', который не каждый сможет и посмотреть, ввиду его анатомической правдоподобности, вызывающей глубокое подсознательное отторжение. Правда остальные в восторге, адреналин скачет как бешеный.
Даже не знаю, стоит ли смотреть поклонникам 'Пилы' этот фильм, тут не будет крови... тут будет гораздо страшнее. Ваши самые тайные страхи из детства, те же шорохи, которых вы боялись в детстве, та же темнота, в которую так страшно было шагнуть. Непрерывное напряжение и страх не будут вас отпускать весь фильм. И не только из-за неожиданных появлений монстров, пугать будет каждая мелочь. Все продумано до подробностей, особенно хорош саундтрек, который не надоедал, но очень помогал атмосфере, появляясь и исчезая очень вовремя.
Если хотите пощекотать себе нервы и послушать женские (а иногда и мужские) крики, возможно даже свой крик, который вы вряд ли удержите внутри - очень рекомендую. Люди со слабой психикой и беременные - вам лучше воздержаться, во избежание эксцессов.