К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

При первом просмотре было нереально жутко и напряжённо, но при втором просмотре уже было намного легче, но всё равно 'Астрал' держал в напряжении во время некоторых моментов. Сейчас я постараюсь поставить объективную оценку и высказать своё мнение об этом фильме.

Я не могу не посвятить Джеймсу Вану отдельный абзац. Я считаю его Хидэо Кодзимай мира кино. Это невероятно талантливая личность, более 90% его фильмов имеют оценку больше 5, что для жанра ужасы очень успешно. Его творчество всегда имеет специфические черты, если даже не знать, что режиссёром какого-то фильма является он, то можно легко об этом догадаться во время просмотра. Для произведений Вана характерен suspense, то есть состояние тревоги, невероятного напряжения и беспокойства. Самым успешным его творением, я считаю 'Астрал', так как такой атмосферы как здесь, нету даже в 'Заклятие'.

Перед подробным анализированием фильма, мы должны выделить те критерии, которые отличают качественный фильм ужасов от посредственного. Первое и самое важное, конечно, это атмосфера, без неё невозможно по настоящему насладиться кинопроизведением такого сложного жанра. Его составляющими критериями является сюжет, актёрская игра и soundtrack.

Сюжет: Семья переехала в новый дом, но практически сразу начались странные события, но самый пик наступил, когда их сын впал в кому. Сюжетная линия очень затягивает, ты просто полностью погружаешься в эту вселенную Джеймса Вана. Не сказать, что здесь есть прямо острейшие повороты в сюжете, что ты удивляешься как это произошло, но это впечатление особо не портит. Присутствует также немного клеще, но они так малочисленны, что в глаза особо не бросаются. В целом сюжет предсказуемый, ничего нового особо он вселенной ужасов не даёт. Несмотря на все эти не лучшие стороны, присутствие скримеров, что меня больше всего раздражает в ужасах, 'Астрал' можно простить только из-за этой роскошной, невероятно непредсказуемой концовки. Я ожидал, что Ван выкинет что-то в конце, но даже во второй раз было ощущение, как-будто в первый. Благодаря концовки фильму удалось избежать клейма 'типичный ужастик'.

Актёрская игра: К актёрам претензии не может быть, все образы были переданы роскошно. Ты верил каждому их слову и каждой эмоции. Диалоги также были не пустые, всё говорилось по делу, но почти всё, в начале, конечно, немного были отвлечённые разговоры, а уже после минуты так 10 все сказанные слова имели смысл. Решения героев были логичны, но за исключением некоторых моментов, но таких штук за весь фильм не более 3, а так все действия, вообще всё было логично, любой человек поступил бы также. Но, по моему мнению, герои не были полностью раскрыты как личности, хотелось бы здесь немного большего чем я получил. Что касается имён, то из известных могу выделить только Патрика Уилсона, который играл роль Джоша Ламберта, он также известен по главной роли другого произведения Вана 'Заклятие', а кроме него также могу выделить Роуз Бирн, она не особо на слуху, в фильме сыграла роль Рене Ламберт, также известна главной ролью в кинопроизведении 'Одержимость'. Остальные менее популярны, но со своими ролями справились хорошо.

Soundtrack: Самый успешный критерий 'Астрала'. Музыкальное сопровождение показало, что она может из троечника сделать приближённую копию отличника. Здесь не сколько музыка, а больше мелодии, которые давят на тебя так сильно в определённых моментах, что ты забываешь значение слова моргание. Например, 'The Insidious Plane', 'Insidious', 'Hooves for Feet', 'Void Moment Suite' т.д. и т.п. Вы даже не представляете, как это на тебя давит. Можно просто поаплодировать Джозефу Бишара, эти все мелодии были сделаны им, и они реально спасли фильм от клейма 'типичный ужастик'.

Атмосфера: Все критерии, составляющие атмосферу были сделаны не ниже среднего, а даже очень близко к выше среднему. Благодаря всему этому атмосфера непередаваемая, она давит на тебя с невероятной силой. Ни один другой фильм Джеймса Вана не сравнится по атмосфере с этим. Мне полностью удалось погрузиться в иной мир вместе с героями, во время сцены ближе к концу, и я проходил все эти тёмные коридоры вместе с ними, переживал каждый момент вместе с ними. Спасибо Вану за эти эмоции.

Таким образом, 'Астрал' один из лучших фильмов ужасов, что мне удалось посмотреть. При бюджете в несчастные 1 5000 000$ сотворить вот это надо иметь настоящий талант, что у Джеймса Вана несомненно есть. 'Астрал' может заинтересовать вас незабываемой атмосферой и напряжённым soundtrack. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете. Отдельное спасибо за такого страшного главного демона, при первом просмотре, моя первая встреча с ним заставила поставить фильм на паузу и успокоится, при втором было уже легче, но всё равно я себя готовил снова его лицезреть. По сути фильм, это чистая семёрка, но из-за бюджета я не могу не поставить восьмёрку.

8 из 10

11 октября 2018 | 18:36
  • тип рецензии:

Я долго думал, какой бы хоррор посмотреть, который смог бы меня испугать, после просмотра которого я бы не смог нормально уснуть ночью, и вот наконец мои руки дошли до этого фильма 'Астрал'.

Начну пожалуй с сюжета. От сюжета я в принципе ничего удивительного и сногсшибательного не ожидал. Так и получилось. Семья из 5 человек только что переехала в новый дом, в котором как оказалось есть нечистые силы, ну просто б а н а л ь щ и н а, ничего оригинального.

К актёрскому составу претензий нет, все играют довольно хорошо, в частности Роуз Бирн, глядя на которую я видел, что она правда очень старается, и показывает весь свой талант актёрского мастерства.

Могу сказать пару слов о главном злодее(демон с красным лицом). У меня определённо есть претензии к его образу. Какой смысл было добавлять ему копыта и красное лицо? Неужели они думали, что это кого-то напугает? И почему его тело такое чёрное?(я не расист). Короче говоря, в страшных кошмарах он точно мне не будет сниться.

И вот собственно самая главная деталь, мы смотрим хоррор фильмы, чтобы испугаться, и смотря этот фильм я реально получил чувство страха. Сам не знаю с чем это связанно, но почти во всех моментах, рассчитанных на это чувство я был в напряжении, мне было не по себе мягко говоря. Крч, в плане хоррора тут всё в порядке, хоть и есть так называемые 'БУ моменты', которые встречаются во всех фильмах подобного жанра, но сделаны они очень даже неплохо.

Концовка получилась довольно неожиданной(никакого хэппи-енда тут не будет), и это определённо плюс фильма.

В завершении хочу сказать, что 'Астрал' - это неплохой фильм в жанре хоррор, пускай и с банальным сюжетом, но с неплохой идеей. С хорошим актёрским составом и неожиданной концовкой. Рекомендую к просмотру!

7 из 10

24 июля 2018 | 14:00
  • тип рецензии:

В последнее время среди новых фильмов ужасов увидеть по-настоящему страшный доводится не часто. Что же говорить, если сейчас практически каждый ужастик строится вокруг одного эффекта неожиданности, который якобы должен пугать зрителей всякими резкими моментами, но, по сути, в такие моменты можно только оглохнуть от действительно внезапного и громкого звука. А как же атмосфера и саспенс? Про это многие режиссёры стали забывать. Но Джеймса Вана можно назвать одним из немногих, кто старается снимать фильмы ужасов, сосредотачиваясь на атмосфере. И поэтому, как правило, у него получаются добротные хорроры, жуткие и пугающие. Кому-то полюбились снятые им обе части «Заклятия», кому-то нравятся первая «Пила» и «Мертвая тишина», а кто-то, включая меня, в восторге от «Астрала». Говоря о последнем, я считаю его эталоном настоящего фильма ужасов, одним из лучших в этом жанре, и далее объясню почему.

Режиссура, сценарий, музыка. Джеймс Ван – молодец. Он снял кино жуткое и напряженное, держащееся на атмосфере, но не обходящееся и без резких моментов, о которых я писал выше, проявляющихся и при появлении названия самого фильма. Но по большей части дело вовсе не в таких моментах, а в том, как всё это снято. Устрашающими здесь выглядят и призраки, и демоны, то есть грим также на высоте. Сценарий у Ли Уоннелла весьма хорош. Сюжет закрученным не назвать, и кажется он довольно типичным, но видно, что сценарист знал, в каких местах должны быть завораживающие и пугающие моменты. И этим как раз он и берёт. К тому же, перед нами не просто страшилка, здесь затрагиваются проблемы взаимоотношений между женой и мужем. Трудности, с которыми они сталкиваются, которые они должны преодолеть, и что в итоге должно укрепить их отношения в связи со счастливым концом фильма. Но в самом конце авторы нам напоминают, что зрители всё-таки смотрят не драму, а настоящий хоррор, и потому как бы «дают под дых» совершенно неожиданным и будоражащим финалом. Кстати, также одной из лучших черт этой ленты является музыка. У Джозефа Бишары просто потрясающий получился саундтрек, идеальный для фильма ужасов. Иногда я даже задавался вопросом, что меня пугает больше – сам фильм или музыка этого композитора. Между прочим, Бишара снялся в роли демона с огненным лицом, и этот образ у него удался не хуже, чем музыка. К слову, и в других картинах, загримированный до неузнаваемости, он до жути пугал в подобных образах. О других актёрах здесь тоже можно сказать пару слов. Патрик Уилсон, Роуз Бирн, Лин Шэй и другие играли достаточно убедительно.

Из трилогии я выделяю только первую часть, выходящую вперёд среди двух других по качеству. «Астрал» - это захватывающее и безумно напряженное кино, дающее как следует пощекотать нервы, как любителям фильмов ужасов, так и просто любопытным киноманам, решивших посмотреть его. Конечно, есть люди и с полностью противоположным мнением моему относительно данной работы, но мне это кино пришлось по вкусу и я люблю иногда на ночь пересматривать его. Не шедевр, но в своём жанре очень и очень крепкая кинокартина.

22 февраля 2017 | 00:59
  • тип рецензии:

Качественный фильм.

Вот уж не думал, что есть такие ужастики, которые действительно могут меня напугать. Обычно все они забываются уже через пару часов, а если не забываются, то выветриваются, не оставляя следа.

Начинался 'Астрал' довольно типично: новый дом, семья, странный мальчик. Честно говоря, думал, что очень скоро начнётся околесица, которая вызовет только смех или скуку, но нет. Действия стали набирать оборот. Сюжет достаточно динамичен, пусть и не невероятно нов. Главное — подача. Согласитесь, даже банальщину можно отснять вкусно. 'Астрал' радует огромным количеством напряжённых моментов и удачных ракурсов. Коридоры дома глазами главных героев — да, это было впечатляюще. Иногда нервы почти не выдерживали, мол, где же прячется призрак? Короче говоря, оператор потрудился на славу.

Фильм богат на мелочи и детали. Есть одна сцена, которая врезалась в память и я считаю её самой страшной в нём — когда главная героиня увидела в окнах нового дома сквозь летающие белые тюли танцующего мальчика под старую весёлую песенку. Жутко!

Атмосфера настолько правдоподобна, что недочёты просто не замечаются. Всё получается интересно и интригующе.

Что до актёров, то иногда раздражала мать вечным кислым лицом, а вот Элис получилась здоровской.

Конец крут.

Второй фильм не смог повторить волшебство первого, а третий — вообще провал провалов.

Но это уже совсем другая история...

8 из 10

20 октября 2016 | 02:30
  • тип рецензии:

Год 2010. Астрал

Что можно ожидать от фильма, который начинается словами 'мам, у меня плохая комната'? Естественно типичный скриммер, о населенном привидениями доме. Но вот только этот фильм немного не про это.

После переезда в новый дом, типичная американская семья начинает замечать странности за сыном Далтоном, который утверждает что в его комнате кто то есть. Не поверив ему, в одно прекрасное утро родители не могут добудится его. Врачи разводят руками и констатируют кому. Спустя несколько месяцев, мать Далтона начинает сама замечать некоторые странности в комнате неподвижно лежащего сына. Объяснений этим странностям нет, и родители угасающего мальчика решают обратиться за помощью экстрасенса...

Фильм достаточно нетипичный для своего жанра. Нет, он конечно целиком состоит из резких пугающих моментов, которые к слову действительно пугают (слабонервным лучше не смотреть), но вот повороты сюжета явно не характерны для подобного кино. Казалось бы, сейчас все будет идти по шаблону, и через пятнадцать минут после начала ты уже будешь знать концовку. Ан нет. Сюжетная линия так извивается и выписывает пируэты, что зритель просто обалдевает каждый раз, как ему подкидывают новые подробности. За сюжет огромный плюс.

Актерский состав тоже подобран отлично. В особенности порадовал Патрик Уиллсон. Наверно нет в Голливуде актера, который бы так отлично подходил на роль типичного отца молодого семейства. Есть такое подозрение, что этот голливудский шаблон писали именно с него. Остальные тоже отлично вписались в свои роли. Отдельный респект Ли Уонеллу. Его вдвойне было приятно увидеть в ужастике Джеймса Вана, после Пилы (наверное есть и другие, снятые в этом промежутке, но я про них не знаю).

Отличный скриммер, который породил целую франшизу. Любители пощекотать нервы - это ваш фильм.

9 из 10

30 сентября 2016 | 08:25
  • тип рецензии:

Будущий режиссёр, сценарист и продюсер Джеймс Ван и будущий сценарист, актёр и тоже продюсер Ли Уоннелл завели дружбу в школе киноискусств в Австралии, куда ещё в детстве со всей семьёй перебрался Ван из Малайзии. Ребята всецело посвятили себя кинематографу и на выпускной предоставили свою короткометражку, назвав её 'Пила'. Впечатлённый работой друзей их преподаватель и экзаменатор отправил обоих в Голливуд, чтобы там они попробовали пробиться со своей задумкой. 2004-ый год приносит Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу большущий успех - продюсеры обратили внимание на 'Пилу' и дали им денег на производство полнометражной картины. Фильм ужасов тонко граничащий с триллером 'Пила: Игра на выживание' принесла колоссальные прибыли по сравнению с вложенными средством, а затем стала долгоиграющей франшизой и на данный момент она насчитывает семь частей, но есть информация, что и восьмая не заставит себя ждать.

На волне успеха Ван и Уоннелл решили ковать железо не отходя от кассы: по прошествии всего-то двух лет они снова объединили усилия над созданием новой картины в том же жанре, что и 'Пила: Игра на выживание'. Этой картиной стала 'Мёртвая тишина', но такого же бешеного успеха она не заполучила. Друзья после 'Мёртвой тишины' не работали над новыми фильмами целых четыре года, Ван за это время успел опробовать себя в жанре криминального триллера с элементами драмы 'Смертный приговор', и по-своему неплохо справился. Но всё-таки жанр фильмов ужасов для Джеймса Вана и Ли Уоннелла был родным, так что совсем неудивительно, что они решили снова потрудиться и в 2010-ом году на экраны вышел мистический хоррор 'Астрал'. Кстати, 'Астрал' - это лишь один из вариантов названия, которое появлялось в период производства картины, но в официальном перечне она звучит как 'Insidious', что можно перевести как 'Подкрадывающийся' или 'Закрадывающийся'.

Но для нашего зрителя само слово 'Астрал' означает нечто магнетическое, таинственное, как прямо путешествия во времени. От этого названия аж льнёт какой-то мистикой. В общем, наши ловкачи из прокатных компаний поступили правильно, дав такую интерпретацию картине 'Insidious'. И рассказывает она по задумке Ли Уоннелла про семью, которая переехала в новый дом. И не успев переступить порог вокруг них начинают происходить странные вещи. То звуки непонятные, то что-то пропадает, а потом куда-то исчезает. Но самое ужасное и необъяснимое случилось с их сыном: он упал и на утро не проснулся. Врачи сказали, что он в коме, но комы такой они не видывали. Недолго задумывалась над происходящим мать семейства и заявила, что в их обители живут злые призраки. Она уговаривает мужа покинуть страшный дом, но почему-то мистические события всё также их преследуют. Чтобы понять, что происходит они нанимают профессиональных борцов с потусторонним. И вот тогда и появляется это притягательное слово 'Астрал'.

Ли Уоннелл заявлял, что когда он работал над сценарием этого фильма, то перед ним лежал список со всевозможными клише, связанных с фильмами ужасов и он старался не внедрять их в 'Астрал'. Не всё ему удалось. Одно только вступление, когда семья вселяется в новый дом и там начинают происходить загадочные события - это такой часто эксплуатируемый сюжетный ход в жанре, что пальцев на руках и ногах не хватит, когда перечисляешь все фильмы со схожим началом. Но отдадим должное Ли Уоннеллу в другом - не надо пристально всматриваться в этот зловещий на первый взгляд особняк, не он виноват в событиях, окруживших вполне себе обычную семью, там другое зерно посажено. А от Джеймса Вана и операторов фильма Дэвида М. Брюэра и Джона Р. Леонетти, а также композитора Джозефа Бишара мы получаем несколько очень напряжённых и пугающих сцен. Сейчас трудно удивить и напугать с фильмами ужасов, но в 'Астрале' они, безусловно, имеются. И не подкачал актёрский состав, из которого я выделю Роуз Бирн, которая очень убедительно показала насмерть испуганную женщину.

Уверен, что поклонники творчества Джеймса Вана и Ли Уоннелла уже давным-давно посмотрели 'Астрал' и дали ему свою оценку, так что им советовать эту ленту, всё равно что говорить, что по утрам надо чистить зубы. Но всё же порекомендую сей фильм тем, кто не является сильно впечатлительным зрителем и может себе позволить пощекотать нервишки с хорошим и технически добротно поставленным фильмом, где и актёры не подвели, а кое-где есть вариант подпрыгнуть от испуга. Но всё же стоит предупредить, что 'Астрал' - это далеко не 'Пила: Игра на выживание' (у них даже поджанры разные) и точно не 'Заклятие' (следующий фильма Вана и Уоннелла), но смотрится он вполне.

7 из 10

02 июня 2016 | 19:12
  • тип рецензии:

Я, человек, особо не увлекающийся фильмами ужасов с недавних пор начал просмотр самых популярных фильмов ужасов, которые существуют на планете. Свой опыт ознакомления с жанром под названием ужасы я начал с 'Паранормального явления'. Признаться честно, этот фильм меня нисколько не впечатлил. И дело тут не только в слишком низком, даже по меркам жанра, бюджете. Основной минус 'Явления' - предсказуемость. К тому же кино не страшное. Напугать может разве что может детей дошкольного возрасте. Но после неудачного, по моему мнению, 'Паранормального явления', я решил посмотреть второй по популярности фильм 'Астрал'. Посмотрел, и лично для себя сделал определенные выводы.

Лично мое мнение, но 'Астрал' - фильм просто замечательный. В фильме просто идеальное сочетание ужаса, драмы, мистики. Фильм наполнен жуткими и пугающими эффектами, с визуальной точки зрения, учитывая, что это фильм ужасов за полтора миллиона $. В общем и целом, все выполнено неплохо.

Пугает ли фильм? Безусловно, фильм способен напугать. Более того, фильм действительно страшный и мрачный. Я не очень хорошо отношусь у людям, которые утверждают, что данный фильм их не испугал. по моему мнению, это очень страшный фильм.

В фильме много жутких сцен, пугающих кадров. А главный, так сказать, герой фильма - Астрал, мир, в котором обитают духи и демоны, представлен мрачным, готическим и сюрреалистичным подобием Ада. Все пребывание главного героя фильма Джоша, в исполнении Патрика Уилсона, пугает от первого кадра до самого последнего.

Игра актеров здесь также весьма хороша. Мне очень понравилась Лин Шэй, сыгравшая экстрасенса Элис Райнер. Остальные актеры также справились.

Отдельное слово о музыке. Жуткая и пугающая симфонию ночного ужаса.

В итоге мы имеем отличный и завораживающий фильм ужасов, который действительно пугает. В фильме, конечно, не без минусов, но в целом зрелище отличное. Любителям жанра, еще не смотревшим 'Астрал' - обязательно к просмотру.

А пока я побежал смотреть следующие две части. Надеюсь, они получились не хуже первой части.

И присмотритесь к рисункам ваших детей. Нет ли там черного человека с красным лицом?

8 из 10

05 марта 2016 | 15:33
  • тип рецензии:

Я, впринципе не любитель хорроров и спуки фильмов, но довелось мне посмотреть Астрал.

Хочу сказать сразу, что фильм является самородком своего жанра, он шикарен от начала и до конца.

Перед нами предстает история простой семьи, которая только переехала в свой новый дом и казалось бы все у них будет хорошо, если бы в их жизни не произошла цепь странных событий. И кто бы мог подумать, что мир, который казалось бы не должен касаться нас, живых, все таки прикоснется к нам своей жуткой рукой. Семью обрекает на страдания потусторонний мир и именно самой жуткой ее стороной.. демонами. Герои нехотя погружаются в атмосферу жуткого гонения со стороны призраков и более жутких сущностей, а вместе с ними и мы, дрожащие зрители, покрытые с ног до головы мурашками и холодным потом.

Выделить хотелось бы операторскую работу, она построенная наилучшим образом для такого жанра. Так же музыкальное сопровождение, оно просто гениально, подстроено под происходящее на высшем уровне и так грамотно нагнетает обстановку, что действительно становится не по себе. Еще хотелось бы сказать про грим и костюмы, они очень хороши, просто и жутко, в каноничном стиле призрачной стилистики, ну и конечно же отдельно хочу сказать про самого главного антагониста фильма, про демона, жутчайшее существо потусторонних миров, его создатели фильма сделали невероятно жутким и сделали его добротно.

Это один из лучших фильмов ужасов наших дней, всем неравнодушным советую, кто еще не видел. И берегите коленки, они точно затрясутся.

9 из 10

27 февраля 2016 | 01:26
  • тип рецензии:

Сюжет. В центре внимания картины молодая супружеская пара с ребенком. Но вот беда - в их сына вселяется злой дух, остановить которого под силу только двум парням и бабке, которые знают, что происходит с несчастным ребенком. Очень понравился Ли Уоннел - что в Астрале, что в Пиле хорошо сыграл. Второй его дружок этакий любитель фаст-фуда - весь фильм что-то жевал. Режиссер Джеймс Ван постарался на славу - он сумел тонко и грамотно передать мрачную атмосферу этого крутого фильма. Прикольнуло, когда батя бегал по Астралу и спасал своего сына - чем-то напоминает седьмой Кошмар на улице Вязов. Короче, ужастик что надо.

Игра актеров. Классная. Что Роуз Бирн, что Патрика Уилсона, что Ли Уоннела и т.д. Роуз прекрасно передала ужас и страх на протяжении всего фильма. Как, впрочем, и Патрик Уилсон. Ли Уоннел здесь этакий охотник за привидениями получился - прикольный парень. Короче говоря, все молодцы - всем браво и бис.

Декорации. Они бесподобны - одним словом - реально страшный и жуткий дом с привидениями получился. Все эти скрипы и повизгивания старого дома наводят ужас и оцепенение. Жуть, да и только. Не хотел бы я в таком доме жить - неприятно. Короче, бутафория получилась отличная.

Философия. Ну как всегда - идет борьба добра со злом, света со тьмой, привидений с демонами. Вообще, мы сами создаем своих демонов - наши охи и страхи. А надо-то жить и не париться. Вот в чем фишка. Это я по себе знаю. Короче говоря, философия офигительная.

Итог: Астрал - крутой ужастик в стиле про дома с призраками. Я такие фильмы люблю. Все пропитано мистикой, хоррором и саспенсом. Обалденно. Аж мурашки по коже. Ей Богу. А вот вторая часть послабее будет. Ну это в следующей рецензии. А так моя оценка:

10 из 10

30 октября 2015 | 04:21
  • тип рецензии:

«- Это паразит. И он хочет пробраться в твоё тело.» (с)

Начать наверное стоит с того, что все мы прекрасно понимаем, как это неимоверно трудно снять действительно страшный фильм ужасов. Тем более такой, который выдержал бы повторный пересмотр, по- прежнему держа зрителя в напряжении. Если же режиссёр каким то непостижимым образом всё таки снял такое кино, при этом умудрившись уложиться в смехотворную сумму – то нет нечего удивительного в том, что он моментально оказывается в центре всеобщего внимания. Но что бы потчевать на лаврах, славясь мэтром остросюжетного кино, мало снять одну картину. Понимая это, постановщик ныне культовой «Пилы» ( в последствии выродившийся аж в целый осмысленный кино-сериал ) Джеймс Ван, снял также пугающую, но уже мистическими вещами «Мёртвую Тишину», а после спродюсировал несколько разной степени успешности хоррор – картин. Выход же осенью 2010 – ого ( у нас – весной 2011 –ого ) его нового мистического триллера «Астрал», был многими воспринят чуть ли не как новое слово в жанре. Это способствовало шикарному «сарафану» фильма, и после многочисленных восторженных рецензий ( правда, нашлись и такие «еретики», которых творение Вана не напугало ) «Астрал» стал триумфатором кинопроката и лидером продаж на видео, в целом заработав более 100 миллионов $, при потраченных на него каких то 1,5 миллионах ( гораздо меньше рядовой ТВ – ленты ). Глядя на высокое техническое качество фильма, трудно поверить в его «копеечность». Но в этом всегда опознаётся мастер – в умении снять классное кино так, что бы казалось что оно стоит в разы дороже, при том не в ущерб сюжету и экранному воплощению сценарных задумок. Вот чего нельзя после «Астрала» простить нашим «режиссёрам», так это их извечный гундёж о нехватке средств. Умение снимать равняется не только наличию бюджета, но и таланта. Но это я уже полез не в те дебри. И так, конкретно по фильму Джеймса Вана: «Астрал» - тот редкий случай, когда реклама заверяющая зрителя о страшном фильме, действительно не врёт. «Астрал» страшное кино. Даже очень. Если оценивать его в сравнении с теми двумя эталонами жанра, что фигурируют в заглавии моей рецензии, то он значительно проигрывает в саспенсе японскому «Звонку», и совсем чуть-чуть уступает «Синестру» ( хотя с лёгкостью уделывает его квёлый сиквел ). Как то так…

Известно, что во время написания сценария Ли Уоннелл держал при себе листок с выписанными на нём клише жанра, дабы избегать их в своём сюжете. Но если на первый взгляд нет нечего нового в истории молодой семейной пары с детьми мал – мала – меньше, которых после переезда в новый дом начинают терроризировать злые духи, то при детальном рассмотрении они без труда находятся. К примеру супруги не ведут половину фильма в перепалках касательно того – возможны паранормальные явления или не возможны. Буквально после нескольких проявлений потусторонний силы, чета переезжает в новый особняк. После оказывается, что причина была вовсе не в новом доме, и что это ( как скажут экстрасенсы, правда уже в другом фильме ) «как жвачка на башмаке» - будет таскаться следом, куда бы они не бежали. Причина в самом ребёнке, который как все считают находится в глубокой коме, а на самом деле душа которого попала в астрал – потусторонний мир между мирами. Так же небанальны и появления «скримеров». К «Бу!» - моментам режиссёр почти не прибегает, а те что есть рассыпаны небольшими порциями по всему хронометражу фильма. Начинает пугать Ван не прямо с места – в карьер, а постепенным нагнетанием атмосферы. Основной запас «чертовщины» резонно припасён к финалу, который как мне кажется способен напугать даже видавшего виды циника! По сути, первая половина фильма это классическое знакомство с героями, введение в сюжет новых лиц, и посвящение в историю. Экранное время не просто забивается бесцельными блужданиями героев по большому дому ( чем грешат абсолютно все части «Паранормального Явления» ), все действия героев вытекают одно из другого, диалоги логичны и ритм картины не провисает. А те самые «скримеры» всякий раз выскакивают в самых неожиданных местах, а потому порой пугают до усрачки ( уж простите мой эльфийский ). Нарушая между тем выработанное правило хоррора – средь бела дня дьявольщина появляться не может. Так как практически половина активности злых призраков приходится как раз на дневное время суток, причём не имеет значения – один ли герой или героиня, или же собрались за столом всем семейством вместе с друзьями.

Изобретательная операторская работа Джона Леонетти и Дэвида Брюэра, мрачноватый и тревожный саундтрек Джозефа Бишара, режиссёрские находки Джеймса Вана ( понравилось в частности решение астрального мира – как дома заполненного застывшими душами умерших ) и избегающей повторов сценарий Ли Уоннелла – всё вместе с игрой занятых здесь Патрика Уилсона, Роуз Бирн, Лин Шэй и давненько не появлявшейся на экране Барбарой Хёрши, делает фильм таким пугающим и небанальным. «Астрал» достоин того, что бы войти в историю жанра, ибо это однозначно один из страшных фильмов ужасов современного кинематографа. Остаётся лишь надеяться, что его сиквелы не подкачали. Главы вторую и третью я пока не видел, но в скорое время восполню этот пробел.

30 сентября 2015 | 17:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: