«Пила». Ммм… «Астрал». Мда… - один режиссер. Два фильма. Два совершенно разных фильма.
Первый, «Пила» - есть олицетворение если не гениального, превосходного кинематографа то хотя бы исключительно атмосферного, мастеровито-обыгранного и просто восхитительного кина. А второй, исключительно в данном шорт-листе, - это убогое, плоское и банальное зрелище, цепляющие исключительно своими техническими компонентами, сделать которые удалось на редкость качественно.
Углубившись в небольшой список произведений Джеймса Вана, можно охарактеризовать карьерный путь режиссера весьма двусмысленно: начав с малоизвестного австралийского ужастика, продолжил он все это идеальным балансом между триллером и драмой в лице «Пилы» и (оставим разговор о прочих его лентах в силу того, что Ваш покорный слуга в глаза ни «Dead Silence», ни «Death Sentence», ни уж тем более «Doggie Heaven» не видел) снял еще один якобы крутой фильм – «Астрал», успевший отхватить высокие рейтинги и даже признания лучшего хоррора ever_made. Вот только кино это пугает лишь добрую треть, делая финальный аккорд-акцент далеко не на том, что является «хорошим тоном» для гениального кинематографа.
Первая часть, так сказать «завязка», пугает не на шутку, учитывая, что мы ничего не знаем ни о том, что происходит, ни о том, как. И, согласитесь, смотреть на то, как из детской доносятся страшные, хриплые голоса, а на кухне ни с того ни с сего появляется красномордый демон – не просто любопытно, а зверски интересно, ведь давно никто из нас не видел действительно достойного ужастика.
Но акт второй и кульминационная развязка в купе с бездарным финалом приносят лишь разочарования, делая из неплохого, жанрового образца, некое смутное подобие сентиментально-дебильного представителя хоров класса «B» и ниже. Да, поиграть на чувствах героев стоило, но дисбаланс ощущается уже в середине, когда невнятные диалоги мешают правильно воспринимать происходящее. Как по мне, то пускай вялые, однотипные и ни разу не активные в проявлении гамм чувств актеры закроют свой рот и пойдут искать всяких там «улыбающихся безумцев-киллеров» и прочих представителей «астрала». Гротескный демон предстал в образе настолько бредовом, глупом и примитивном, что сразу же я вспомнил про мизерный бюджет. Нет, это, безусловно, подвиг: снять хороший ужастик за такие деньги, но подвиг какой-то странный, в нем нет изюминки.
Есть просто адекватная и приемлемая, оригинальная и яркая операторская работа. Разнообразие камерных постановок и «домушные» элементы, оставшиеся явно от «Паранормального явления», режиссер которого здесь выступил в качестве всего лишь продюсера, очень точно характеризуют тематику картины, особенно подчеркивая те места, которые превращают немалоизвестную ленту Орена Пели в нечто живое, более динамичное, менее статичное и скудное на захватывающие ракурсы. К слову, и монтаж не подкачал, поскольку интерес подогревала не столько неплохая музыка, сколько нетипичная постановка, которая, при всей своей вычурной трогательности, не тяготит ненужным балластом, а предстает исключительно в образе жанровых клише, часть которых была удачно исковеркана и улучшена.
Однако фильм от этого лучше не стал. Он все такой же интересный, антуражный и где-то даже классный. Но нет в нем того исключительно, уникального, эксклюзивного движущего элемента, способного сделать из примитивного, допотопного хоррора именно что Кино с большой буквы. Нет и подоплеки, которая порой все же вытягивает из бездны безнадежности. Зато есть характерные черты других страшилок. И даже не столько характерные, сколько приевшиеся и обыденные, банальные и типичные, скучные и слишком простые.
Не скажу, что ждала от этого фильма чего-то выдающегося, но чувство разочарования не покидало после просмотра еще долго. Увы, ни ужасов, ни тем более триллера из 'Астрала' не вышло.
Страшно не стало ни разу. Внезапные скрипы, шорохи, зловещий шепот с 'оригинальными' фразами, невыразительные призраки и главные герои, напоминающие среднестатистических тупых американцев. Штампы, использованные в фильме, огорчают и печалят до безобразия. Муж, не верящий своей жене, чудо-спасатели-охотники-за-приведениями, бабуля-экстрасенс, маленький мальчик, которого надо спасать. Все это уже где-то было, верно?
Вся интрига фильма раскрывается никчемнейшим образом устами той самой бабульки-экстрасенса, образ которой неизменно кочует из фильма в фильм. Прямым текстом, без загадок. Вот случилось то-то и делать надо вот это. А где напряжение, неожиданные повороты сюжеты? Намек на последнее был сделан в финальной сцене, но получился он таким же дешевым и неинтересным, как и прочие потуги сценаристов с помощью общеизвестных шаблонов создать 'триллер'. Нет, ничего такого не вышло, а жаль.
Итого: 1 балл за идею и еще 1 за обаятельного маленького мальчика.
Итак, 'Астрал'. Не слишком интригующее название, однако все же куда занятней, нежели 'Паранормальное явление' и даже интереснее, чем 'Пила'. Какая жалость, что степень привлекательности названия - это вовсе не показатель качества фильма, иначе бы... Впрочем, я забегаю вперед.
Несмотря на то что 'Астрал', как красноречиво гласит нам афиша, является новым проектом создателей 'Пилы' и 'Паранормального явления', от своих прославленных предков он унаследовал только низкий бюджет. Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу, безусловно, уже не привыкать растягивать жалкий (по меркам американского кинематографа) миллион долларов на фильм, длиной в полтора часа, однако если раньше столь ограниченные средства, судя по всему, лишь подстегивали их фантазию, то сейчас вся картина буквально испещрена завуалированными посылами в духе 'здесь могла бы быть классная штука - но, увы, нам на нее не хватило денег' или 'а вот это можно было сделать и получше, однако на миллион долларов не разойдешься'. Использование одних и тех же декораций в совершенно неуместных для этого местах, откровенно пластмассовый вид призраков в астрале (если же это сделано умышленно, то все еще печальнее...), единственный за всю картину, однако убогий до скрежета зубов спецэффект - вот далеко не полный список последствий скупости кинокомпаний и иссякшей фантазии австралийского дуэта. Я не зря уже дважды упомянул про фантазию Уонелла и Вана, ибо ее отсутствие сыграло еще одну, куда более злую шутку, нежели провал попытки скрыть мизерный бюджет картины, а именно...
Штампы. Чудовищно много штампов. По сути, вся картина - это одно большое клише и наглядный пример, как не надо снимать фильмы ужасов. 'Астрал' банален абсолютно во всем - начиная от сюжета, единственная интрига которого уже изначально раскрыта в слогане, заканчивая тошнотворно-обыденными диалогами. Ну и, собственно, вопрос, натерший уже мозоль на языке: когда же, наконец, современные режиссеры поймут, что напугать резкими звуками невозможно в принципе? Наверное, никогда, учитывая кассовые сборы 'Астрала'... Поразительно, как столь пошлый прием, основанный на простейших рефлексах человеческого тела, умудряется угождать миллионам киноманов. Однако, на мой взгляд, считать 'Астрал' по настоящему, кхм... жутким фильмом, это примерно тоже самое, что провозгласить своего приятеля, только что подкравшегося к вам со спины и громко крикнувшего 'бу!', мастером ужасов, а затем посоветовать ему податься в Голливуд снимать свой собственный ужастик. Лишь последние двадцать минут вызывают некоторый интерес. Сюрреализм с легким налетом сумасшедшенки, безусловно, оживляет до этого заунывное действие, однако и его можно было преподнести куда интереснее, без непроглядной темноты и виденных ранее декораций. Концовка же картины, которую создатели явно пытались сделать непредсказуемой, предугадывается с легкостью до безобразия. Гораздо неожиданней было бы просто все закончить обычным хеппи-эндом.
Актерский состав не блещет звездными именами, кроме разве что относительно известной Роуз Бирн. Все мы помним, как она, в замечательной ленте 'Одержимость', камня на камне не оставила от Джоша Хартнетта и Дайан Крюгер своим актерским мастерством. Собственно, история повторяется - по моему дилетантскому мнению в искусстве лицедейства, она явно переигрывала своих коллег по разбираемой мною картине. Что до остальных, то хочется отметить со знаком минус разве что Ли Уоннелла. Он и его бородатый приятель привнесли в картину явно не запланированный(?) комический эффект, что не слишком пошло на пользу и без того провисающей по всем швам атмосфере 'Астрала'.
Итог невероятно прост - перед нами совершенно бездарное творение некогда многообещающего, а ныне, по всей видимости, испытывающего творческий кризис, режиссерско-сценарного тандема. Не стоит верить заискивающим словам на афише - с 'Пилой', являющейся подлинным воплощением бурной фантазии двух молодых талантов и даже с 'Паранормальным явлением', сделанным по принципу 'дешево, но сердито', 'Астрал' не роднит абсолютно ничего. Пусто, неинтересно, заштампованно - нужны ли еще эпитеты, что бы оградить вас от этого творения?
Ух ты! Вот так фильм! - сказал я сразу же после просмотра. Режисёр так старался, так старался напугать зрителя, что просто выпрыгивал из штанов, понапихал всего и побольше. 'Астрал' местами можно смело сравнить с 'Паранормальным явлением'. Но так извините, второй фильм при малом бюджете навёл неплохого страха лишь только любительской камерой, закрывающимися дверьми и летающими одеялами. Но данное киногуано создатели снабдили самыми трешевыми образами - и получилось чёрт знает что.
Сюжет: мальчик ни с того ни с сего впадает в кому. Ну завязка неплоха. Нам дают понять, что перед нами довольно таки серьёзный фильм: переживания и ужасы обеспечены. Не тут то было. Всё дело в том, что злые духи с довольно символическими образами стараются проникнуть в реальный мир из астрала. И тут на помощь приходят (моя самая любимая глупость фильма) - гостбастерс, ну тоесть охотники за привидениями. Тут к фильму уже серьёзно отнестись вообще становится задачей невыполнимой. И триллер-мистика о полтергейсте превращается в фэнтэзи, а потусторонний мир всё больше напоминает сценки 'Лабиринта Фавна' Гильермо дель Торо.
Актёры неплохи, да вот персонажи прописаны уж очень плохо. Во-первых папаша, который после переполоха в комнате сына (где, между прочим, всё перевёрнуто верх дном с кровавыми следами в предачу) всё равно считает, что всё обойдётся и его сыну не нужны никакие медиумы. Во-вторых, те самые 'говорящие с призраками' - два болвана и старушка.
Завершение фильма вовсе убило. Типичная концовка, когда не было возможности придумать что-то действительно качественное, и даже те самые краденные 'свежие мысли' достигли своего лимита. Зло всё таки одержало скромную победу, 'БУ !' - и зритель якобы напуган. Не помню, сколько раз эту корову уже доили, но я такое уже видел, зуб даю! Удивлён, что многие хорошо отзываются о фильме - мне это вовсе непонятно. Ну да - композиторы мучали скрипку как только могли, дабы создать устрашающее звучание при появлении полтергейста - вовсе ничего особенного. Вроде бы как заезженная идея - ничего нового.
Фильм вовсе не напугал, не убедил игрой актёров, не порадовал своим зауряднейшим сюжетом. В особенности бредовыми остаются образы призраков 50-х годов и сценки из их тяжёлой жизни, где все выглядят, будто экспонаты дома восковых фигур. Понравился только образ краснолицего злого духа - вот он был неплох, как и его оригинальное убежище. В остальном - напрасно потраченное время.
Обыкновенный проходной фильм, очень плохой, очень... Сразу понял, что картина от создателя 'Мёртвой тишины' - уж больно похожи эти фильмы - такие второсортные и без изюминки...
В последнее время пошла мода снимать фильмы за очень малые деньги, которое многим почему-то очень нравится, по мне так комедийные картины получаются, где больше всего громких звуков, чем действительно действительно чего-то пугающего.
Я никак не ожидал увидеть что-то подобное у создателей культовой Пилы Джеймса Вана и Ли Уоннелла, хотя с другой стороны если посмотреть что можно снять с бюджетом всего навсегда в один миллион долларов.
С самого начала и примерно до 70 минуты картины идёт откровенная скука, ведутся различные разговоры на тему Астральной проекции, но зрелищность от этого не растёт, нас пытаются напугать открыванием и закрыванием дверей, появлением какого-то мальчика, неизвестных людей, какой-то бабки, и прочим, если честно надоело уже, сколько раз уже подобное было, в том же Ужасе Амитивилля хоть сюжет чем-то и схож, но смотрится намного эффектней.
Фильм очень сильно напоминает Паранормальное явление, главное отличие в том, что эта лента снята не на любительскую камеру.
Полфильма комедия самая настоящая идёт, в некоторых местах трудно удержаться от смеха, настолько всё глупо выглядит.
Действия героев очень банальны и предсказуемы до ужаса, не надо быть Нострадамусом, чтобы понять что будет происходить дальше, настолько всё очевидно, что аж противно.
Их плюсов картины выделю игру Роуз Бирн, она была очень эмоциальна и смотрелась довольно неплохо, но даже её игра не спасла фильм. А также отмечу последние 30 минут фильма, такое ощущение, то что я увидел в эти 30 минут было из другого фильма, нежели то что я видел до этих 30 минут, появилась зрелищность и хоть какое-то напряжение, но в целом фильмом я остался разочарован.
Не знаю почему создатели культовой Пилы докатались до такой работы, надеюсь в будущем увидеть что-нибудь по интереснее от них.
На этот фильм я настраивался по-особенному. Прочитав массу отзывов про панику, царившую в зале на сеансах, про крики и приступы страха у посмотревших кино, я подумал - вот, то что нужно, вот то кино, которое заставит забыть реальность и погрузится в другой мир, ощутив сильные эмоции... Смущало лишь одно - низковатый бюджет, хотя проблема ли это для талантливого режиссёра?
Итак. Всё очень плохо. Плохо потому, что смотря фильм около часа, я задавал себе вопрос: а что это вообще? Комедия, пародия, драма, мелодрама или психологический триллер? Я рад за творческую группу, которая сорвала много денег и карт бланш на несколько фильмов вперёд, но это не значит, что на экраны можно выпускать второсортный продукт и не думать о том, что найдутся критики. Я так и не понял самого главного - в чём, собственно, сюжет кино. Возможно, как и создатели порно, создатели ужасов подумали, что сюжет тут вообще не нужен и главное напихать побольше сцен ужасов, несвязанных между собой. Сюжетная линия отсутствует: не понятно кто главные герои такие, что конкретно с ними происходит, почему появляются какие-то охотники за приведениями, непонятно откуда взявшиеся без имён и историй, рассказывают явно левые сказки о непонятных мирах, забытых воспоминаниях (выглядит как пародия сюжета) при том совершенно непонятно, что это за миры: это души умерших, это ошибка астрофизиков, это призраки бермудского треугольника или жертвы Энштейна, наконец...
В конце концов, приплетается этакий Фредди Крюгер, также без имени, истории и какого-либо понимания его сущности.
Ну да ладно, посмотрим и так, но что мы получаем: все ужасы построены на эффекте неожиданности - фигуры 'страшных людей', которые пробегают, проходят мимо, просто появляются и, уж простите, но всё это напоминает детскую компьютерную игру в танки, где примитивные танки слоняются просто туда-сюда по экрану без какой-либо цели, якобы мешая. Ни логики, ни интеллекта в их действиях, не видно ни одной сцены, где 'плохие существа' хоть как-то пытаются добиться хоть какой-то своей цели, а не просто слоняются. И ещё не понятно, почему их так много, раз мальчик один? Группа поддержки?
Смотря 'Шесть демонов Эмили Роуз', я чётко понимал, что история, хоть и приукрашена, но реальна и основана на реальных фактах, событиях и реальных людях. Я чётко понимал, что происходит, что затронута тема Бога, Дьявола, что происходит обряд экзорцизма и что идёт чёткое противостояние этому. Вот после этого фильма действительно сложно заснуть, даже на следующий день. Это правдоподобно, и только когда сознание поверит в это, может быть страшно и для этого ненужны резиновые куклы. Смотря 'Четвёртый вид', я чётко понимал, что затронута тема внеземной цивилизации и она, возможно, реальна, и это логично, и в это можно поверить, и это мастерски снято - есть сюжет, исторический подтекст, выдумка, идея. Сцены, основанные на том же эффекте внезапности, реально выбрасывают зрителя со стула... Нужно стать частью экшна, чтобы переживать. Эту работу полностью завалили создатели 'Астрала'. Страшно не было вообще.
Единственный позитивный момент фильма, за который я и поставил пять баллов - это игра Роуз Бирн, сыгравшей блестяще и во многом благодаря ней столько положительных отзывов. Вообще, восхищаюсь её работой со времён 'Пекла', но к сожалению, сильная актриса играет не в лучших картинах. Ну и неплоха концовка.
Ну а Патрик Уилсон игру провалил, выглядит в кино как зритель.
Что ж, вот и я посмотрела ваш хвалёный 'Астрал'. Не пессимистка по натуре, но от фильма не ожидала чего-то из ряда вон выходящего в хорошем смысле этого слова. Подкупали положительные отзывы и количество зелёных рецензий к данной картине. Но моё чутьё меня не подвело. 'Астрал' - это фильм из той породы, который посмотрел и забыл, благополучно нажав кнопку 'Удалить' на компьютере или оставив диск пылиться на полке на долгие-долгие времена. Вообщем говоря, на один раз.
Все мы с вами знаем одну непреложную истину. Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя. Джеймс Ван. Своего рода уже некий бренд. Харизматичный и молодой азиат, безусловно невероятно талантлив. Полюбив его однажды за прошлые заслуги, в настоящем вы продолжите его любить, какой бы кал он не снимал. Это как торговая марка, 'если вещь модная и пользуется спросом у большинства, то и мне она будет нравится'. Главное, что модно. Вот и мне интересно, сколько человек из вас, окрашивая рецензии в зелёный цвет, переступили через своё мнение, последовав за модой?
Можно было и не писать на постере и рекламе, что 'Астрал' - это детище тех же создателей, кто выпустил на широкие экраны 'SAW' и 'Paranormal Activity'. Очевидно, что лавры 'Паранормального явления' (к которому я, кстати, безразлична) кому-то не дают покоя и этот кто-то стремится прыгнуть выше головы и удивить зрителя натуральностью постановки событий. Как ни крути, но удивить не получилось.
Это, наверное, хорошо, когда сценаристы и режиссёры не пытаются изобрести велосипед, а просто делают свою работу. Однако, сюжет 'Астрала' настолько заезжен и затёрт до дыр в памяти, что лишний раз смотреть пропадает всякое желание. Духи, призраки, астральные перемещения, спиритические сеансы, дети... Вам не кажется всё это до боли знакомым? Да. Так вот если начать перечислять подобные фильмы, то не хватит ни времени, ни места. Так что, упустим данный момент. Коль я уже заговорила в данном обзаце про сценарий и сюжет, то следует отметить, что у меня сложилось ощущение, будто сам Ли Уоннелл не знал, чем же всё-таки ему закончить своё создание. Такое интригующее начало и такая смазанная и невнятная кульминация. Концовка вполне ожидаема, предсказуема и, как следствие, ничем не примечательна.
Кого-то напугал 'Астрал'? Ну если честно, а? Возможно, сидя в кинотеатре с культурными людьми, которые соблюдают тишину, в полуночный сеанс и в плохую погоду, да чтоб потом ещё до дома добираться долго было и тебя попутно кто-то окрикнул, возможно тогда этот фильм и имеет влияние на его же восприятие. Мне, к сожалению или к счастью (наверное всё-таки к счастью) этот фильм в кинотеатре смотреть не представилось возможным, поэтому я терпеливо ждала выхода на DVD в хорошем качестве и дубляже. 'Астрал', безусловно, не буду спорить, кино атмосферное, композиторы тоже внесли немалый вклад в создание соответствующего фона. Однако, это не спасло фильм от его незначительности и предсказуемости. Помню лишь парочку моментов, которые действительно были неожиданными и то, потому что они были намеренно вставлены там, где этого 'бу!' в самом деле не ожидаешь.
Вот ещё момент немаловажный. Не знаю, на кого надо пинять, на режиссёра или сценариста, но раскрытие образов этих самых 'злых существ' просто никакое. Девочки-близняшки, красномордый чёртик, старуха, кто-то там ещё, они сотруться из памяти также быстро, как и сам фильм. Не видать им известности и нарицательности Крюгера, Пинхеда и Пирамидоголового. Что касается 'человечеких образов', то благодаря актёрской игре Патрика Уилсона, Лин Шэй и Роуз Бирн, не всё так печально. Однако, очевидно, что этого недостаточно в контексте данной киноленты.
Вообщем, прежде чем фанатично минусовать, увидев красный цвет рецензии, предлагаю прочитать вышеизложенное и подумать, абстрагировавшись от своей любви к создателям. 'Астрал' - ничем не примечательный, но грамотно сбитый и действиельно качественно снятый посредственный проходной фильм. И не больше. К просмотру, всё же, рекомендую. Наверное, неискушённому зрителю и любителю мистики придётся по вкусу. И опять же, стабильная в последнее время тенденция имеет место быть - некоторые работы малоизвестных создателей и дебютантов получаются гораздо интересней и впечатлительней, нежели картины известных мастеров. Пиар, реклама и звёздность - эти составляющие по-прежнему двигатели торговли и заманухи. Иначе, чем объяснить то, что сборы от фильма во много раз окупили заложенный бюджет. Других причин не нахожу.
P.S.: Ах да, и вот ещё, чуть не забыла. Единственный 'компонент', который по-настоящему мне понравился в фильме, это маленький мальчик - актёр по имени Ти Кигэн Симпкинс. Невероятно обаятельный и талантливый мальчонка. Однако, ему больше идёт улыбка на лице, очень милая и открытая, нежели наигранный страх и ужас в глазах. Думаю, в будущем ему не стоит принимать участия в проектах, подобных 'Астралу'.
Еще из трейлера стало ясно что фильм будет этакой смесью Паранормального явления и Приюта. Тема застревания кого либо в мире ином сейчас очень даже актуальна, и фильмов про это выходит много. Жаль что большинство из них не радуют нас своим качеством. Данный фильм относиться именно к таким.
Сюжет получился до боли простым. По началу фильм очень сильно смахивает на уже вышеупомянутое Паранормальное явление, только вот нет не каких серьезных попыток нас хоть как то напугать. Максимум что приготовили нам создатели это различные стуки и поскрипывания. Извините но на дворе уже 2011 год, и нас уже этим не удивить а не то что напугать. Ближе к середине и концу фильм неожиданно для меня трансформируется в другой жанр который я бы смело назвал фантастикой. Только вот перед просмотром я в графе жанр этого слова не увидел, и это во многом подтолкнуло меня на просмотр. Будучи не особым любителем фантастики это меня сильно разочаровало в фильме. Конец получился менее фантастичным, но в целом фильм в моих глазах это не спасло. К тому же мы получили какой не какой а намек на продолжение что тоже является для меня скорее отрицательным аспектом.
Актерский состав. К сожалению не с чьим творчеством прежде я не сталкивался. Точнее сказать что есть какие то воспоминания связанные с Патриком Уилсоном, но сразу вспомнить где же я его видел я так и не смог. Со своей ролью он на мой взгляд справился, благо работы у него было не много. Роуз Бирн понравилась мне меньше, в некоторых эпизодах она показалась очень фальшивой, и не вызвала не каких эмоций.
Эффекты и прочее в этом фильме не смотря на довольно скудный бюджет выглядят совсем чуть чуть ниже средних. Что касается запугиваний и подобного то как я уже и говорил выше в фильме они практически отсутствуют. В том же Паранормальном явлении я вздрагивал куда больше раз чем при просмотре этой картины.
Такое заглавие, потому что для меня это - самый запомнившийся и лулзный момент фильма.
Первая половина фильма (или даже больше) откровенно скучна и ничем не примечательна, вполне стандартное начало любого ужастика с сюжетом 'призраки в доме'. В паранормальном явлении, особенно первом, элемент оригинальности вносил хотя бы эффект непрофессиональной съемки и постепенное нагнетание атмосферы. Здесь же бабулю со свечкой в окошке мы видим с первого кадра фильма.
Далее, с появлением 'охотников за привидениями' по залу проносится легкое 'гыгы', попытка режиссёра разрядить атмосферу и расслабить зрителя, дабы как следует его затем напугать.
Наиболее доставляет бабуля-связист с потусторонним миром, дышащая в противогаз и шепчущая с придыханием на ухо юному ловцу снов.
Далее начинается не самый приятный момент фильма, который не особо пугает, а просто бьёт по психике громкими звуками, яркими вспышками в темноте и резкими движениями.
Слегка претендуют на оригинальность блуждания в тумане с фонарём и далее по дому доблестного отца семейства, о котором и идёт речь в данном фильме. Некий такой сюрр.
В остальном ничего примечательного, ощущение остаётся не особо приятное. Концовка - один в один Паранормальное.
В общем, так себе фильмец, ни в голове, как говорится, ни в...ну вы поняли =)
Астрал, по-моему, вполне сносный фильм, но больше одного раза я бы не стала его смотреть. На фильм меня, можно сказать, затащили друзья, так как он обещал быть весьма занятным, ведь от создателей 'Пилы' и 'Паранормального явления', хотя я не являюсь поклонницей ни одного, ни второго.
Начну, наверное, всё-таки с плюсов. Музыка в фильме очень хорошо гармонирует с эпизодами. Мелодия, которая играет на протяжении почти всего фильма весьма занятна, так как напоминает мелодии из старых ужасов, типа Франкенштейна и является, по-моему, некой изюминкой фильма. Ещё одной особенностью 'Астрала' являются неожиданные моменты, ими фильм просто забит битком. Вздрагивала почти через каждые 10 минут, но для меня это было равносильно тому, что мяч кинуть в лицо - моргать всё равно буду, сколько бы раз не кинуть. Плюсов, честно говоря, больше не увидела.
Продолжу, как логично уже было догадаться минусами. Сразу скажу, что их я увидела больше. Во-первых, актёрский состав просто ужасен. Никому из актёров не поверила, особенно матери, как сказал бы Станиславский 'Не верю!'. Всё слишком наиграно и, на мой взгляд, скучно. Во-вторых, уж слишком, по моему мнению, фантастический сюжет - мальчик 'ушёл' в астрал, и поэтому не просыпается: впал в так называемую кому. Что за бред? Интересно, кому такое в голову могло прийти, может сценаристы обкурились? Не буду зацикливаться над этим, так что перейдём к следующему - в-третьих, фильм, лично для меня, был наполнен юмором и, это не был юмор, который прописан в сценарии. Например, чего только стоит сцена с противогазом, я же там чуть со стула не упала со смеху. Вообщем, минусы фильма можно перечислять ещё долго, но вроде бы основные я сказала.
Долго думала, что написать в заключении и решила, что ничего особенного: фильм не стоит того, чтоб о нём говорить какие-то заумные фразы, ведь он не несёт в себе никакой смысловой нагрузки, грубо говоря фильм ни о чём.