Очень люблю фильмы ужасов про дома с привидениями. Этот фильм начался с уже до боли знакомой картины - молодая пара, новый дом, дети, рисующие странные картинки, паранормальные явления по ночам. Надеялась на что-то новенькое, захватывающее и откровенно жуткое, но увы...просмотрев первые 20 минут фильма, поняла, что меня ждёт скучный, недвусмысленный, не особо претендующий на высокие оценки сюжет. Итак, не вдаваясь в подробности самого сюжета, отмечу то, что мне больше всего не понравилось.
Во-первых, не было никаких попыток создать атмосферу таинственности, какой-то загадки, за исключением, разве что, шёпота по радиосвязи (что тоже, кстати, не ново, тот же приём использовался в фильме 'Нерождённый'). Все попытки напугать основывались только на резких звуках и внезапных появлениях всякой гадости в самых нелепых местах.
Во-вторых, вид у призраков не то чтобы не страшный, он просто нереалистичный. Восковые куклы, девушка, замотанная в тюль и выбеленная старуха со свечкой мало кого смогут напугать. Не говоря уже о самой главной 'нечисти', которая кроме смеха, у меня лично, никаких чувств не вызвала. (наверное Вий из советской страшилки покажется страшнее).
В-третьих, уже избитая тема со священником и старушкой, изгоняющей нечистую силу, по-моему, всем порядком надоела.
В-четвёртых, старушка в некоем подобии противогаза во время магического сеанса меня просто убила (думаю, это было явно лишним). Причём непонятно, зачем вообще нужен был сей предмет (во время сеанса с участием отца он, кстати, уже не использовался).
И, наконец, уже давно ставший классикой финал! Вроде бы happy end, все живы-здоровы и вполне себе счастливы, а не тут-то было, обломайтесь!
Что же всё-таки из этого фильма смогло привлечь внимание?
Несколько моментов в фильме всё-таки оказались довольно удачными. Один из них - рассказ матери мужа о своём сне. Главный монстр во сне оказался страшнее, чем в 'реальности' (хотя он чем-то отдалённо напомнил Фредди из 'Кошмара на улице Вязов').
Момент перехода отца из реального мира в астрал был тоже довольно необычен и наиболее правдоподобен. Никаких тебе проваливаний в яму или полётов через туннель, просто раз, и всё.
Ну и нельзя не отметить трюк с фотоаппаратом в самом конце фильма, добавил концовке динамичности.
Попытавшись взвесить все плюсы и минусы, могу сказать, что неискушённого зрителя этот фильм зацепить всё-таки может. Для тех же, кто уже 'испробовал' ужастики на подобную тематику, фильм будет из разряда 'посмотрел и забыл'.
Услышав об этом и фильме и почитав сюжет решил, что это будет что-то качественно новое, интересное и страшное. То что фильм от создателей Пилы (которую я обожаю) и Паранормального явление (которое принципиально не смотрю, так как не вижу ничего страшного и даже оригинального в том, что там снята на любительскую камеру некая история о полтергейсте) мне не о чем не говорило. Трейлер же с постоянными словами 'Астрал - это...' и всяким там крикам и визгом посеял во мне семена сомнения, но я все таки решил пойти в кинотеатр.
В первые 10-15 минут фильма становиться все понятно и уже можно выходить с кинозала с чувством того что ты посмотрел все что нужно в этом фильме для того чтобы и предвидеть дальнейшее развитие сюжета, оценить игру актеров и, собственно, весь фильм. Ну я все же высидел весь сеанс. Сразу хочу отметить не качественную операторскую работу, как-то все выглядит дешево. Да, в некотором роде, реалистично, но только потому что при просмотре возникает чувство будто все снято на любительскую видеокамеру. 'Монстро' например, так же поражает реалистичностью благодаря тому, что снят в стиле аматорской записи, но в 'монстро' это сделано профессионально. В любом случае операторская работа по уровню не дотягивает до большинства голливудских фильмов. Главные герои - малоэмоциональны их действия часто нелогичны. На протяжении просмотра складывается чувство что муж и жена живут в разных мирах и что они вообще с разных сюжетных линий или даже фильмов и нам их просто показывают параллельно. Многие важные моменты они по каким-либо причинам не договаривают друг-другу и появляется ощущения, что некоторые сцены нам показывали просто так и они никак не связаны с сюжетом. Приведу пример : сцена где второй ребенок рассказывает маме, что его брат ходит по-ночам...Она этого не рассказала отцу, а он ей не рассказал про рисунки увиденные ним в комнате сына и вообще странно, что на такие рисунки и надписи он обратил внимание так поздно. Возникает вопрос: какое тогда отношения эти сцены имеют к сюжету? Они вырваны из контекста. Разве чтобы напугать, но не на протяжении всего фильма как часть сюжета, а именно в момент этой сцены. Скажу только, что лично мне было неприятно, что как бы этот мальчик ходит по-ночам, мне просто жутко от всякого рода сомнамбул. В любом случае, сцены как он ходит по-ночам я так и не увидел, так что мое ожидание оказалось четным.
Понравились охотники за приведениями, они - стандартное развитие сюжета про домашних призраков, так что я их ждал практически с самого начала. Или священника или их. Это хоть и заезженно, но все же логично и не портит впечатления о фильме. Понравился бородатый охотник за приведениями, а так же было интересно понаблюдать за их работой.
Понравился рассказ сестры о ее сне и его иллюстрация. Там без претензий, жутковато.
Насчет призраков, то как их не гримировали, а видно что они не бестелесные, а вообще астрал - как бэ нематериальный мир. По-моему это самый большой прокол этого фильма. Конечно, я понимаю, что кино не самое бюджетное, но компьютерную графику для приведений можно было и использовать. Хотя бы сделали их походку более плавной, чтобы создалось чувство парения.
Самый главный злодей (демон) был страшен только, когда о нем говорили, и когда показали в тени в углу комнаты (иллюстрация сна сестры главной героини), в финальной сцене он не вызывал никаких эмоций.
За пугание сомнамбулизмом в начале и охотников за приведениями:
Посмотрел сие произведение и вот, что я Вам скажу. Слабовато и это мягко говоря! Чувствовал я, что создатели 'Параявления' не снимут ничего хорошего и, к сожалению, мои ожидания оправдались. Начало довольно-таки скучноватое, но всё равно затягивает. Понравился один момент, когда она ищет в комнате бегающего ребёнка, не находит и вот тут ребёнок выпрыгивает из шкафа и убегает. Сцена хороша тем, что здесь не пугают неожиданностью (как во всех ужастиках), а наоборот всё реально и становится жутковато! Но дальше, всё теряется и причём больше не находится. Начинает смущать появление 'охотников за привидениями', а старушка в противогазе вырубает окончательно! Ну и где тут страшно! Может страшен сюжет? Так тут извините - очень смахивает на Полтергейст! Я сидел и ждал, когда эта старушка скажет - Кэрролайн, не иди на свет! Страшно...?...
В фильме присутствуют мелкие неточности: например, почему отца не удивили подписи ребенка под рисунками и сами рисунки? а если и удивили, то почему он это не сказал матери, а сказал всего лишь, что согласен на обряд? Почему мать не говорит отцу, что их второй сын видит гуляющего брата по ночам? И на самом деле, почему вдруг Далтон должен был гулять, ведь он в коме и никто в него пока не вселялся? И ещё один момент! как отец и ребёнок смогли убежать от огненнолицего, когда тот умеет, как выясняется, бегать по стенам? я так и не понял этого! А искать ответы на мои вопросы в Астрале 2 мне не хочется! После таких недочетов фильм уже теряет свой вкус!
Сами изгнания демонических сил тоже, наверное, страшны - главное оружие - это уговоры: типа Оставь его тело! Джош, возвращайся! Оставь меня! О! забыл - главное повторять много, много, много раз и тогда наши победят!(почти!) Просто и действенно (и почему это помогало?)! Всего скорее, здесь надо было испугаться! и чтобы оправдать хоть как-то вклад создателей пилы я искренне старался! Но не всегда получалось!
Концовка не удивила. Удивило, что надо ждать Астрал 2. Беее.
От 'параявления' я увидел нудный домашний интерьер (кстати, очень похожи дома с лестницей в этих фильмах. Не одни ли и те же использовались декорации?). А от 'пилы' разве что кровавые отпечатки рук, а хотелось бы психологическое напряжение 'пильной серии'.
В итоге. На мой взгляд, жанр ужасов начал изживать себя! темы берутся старые и выпускаются в новой оболочке (не всегда качественной!). И на выходе мы получаем банальный ужастик.
Посмотрев творение Джеймса Вана 'Астрал', меня не покидало одно странное ощущение обмана. Громкие возгласы, интригующий трейлер, грамотный пиар картины, все это заставило меня посмотреть этот фильм, но авторской новизны, какого-то режиссерского, творческого новаторства я, к сожалению не увидел. Но лучше я начну по порядку.
Сюжет фильма просто банальный и заезженный. Семья переезжает в новый дом, и там начинают твориться странные, необъяснимые вещи. Предметы перемещаются, половицы скрипят, по ночам слышны шорохи и голоса... Стоп! Уважаемые любители фильмов ужасов, скажите мне, где здесь сюжетная новизна? Ее просто нет. Каждый, кто видел фильмы ужасов 70-80х. годов прошлого столетия скажет, что господин Ван просто взял шаблонный сюжет, приправил его в принципе неплохой идеей про параллельный, астральный мир и выпустил в целом посредственный фильм, в надежде, что громкое имя режиссера, и грамотная реклама сделают свое дело.
Далее актеры. Ну, здесь вообще говорить особенно и не хочется. Игра актеров просто никакая. Яркие образы отсутствуют, характеры героев не раскрыты, в чем отчасти заслуга режиссера. Видимо не ставил Дж. Ван, перед собой цель показать образы героев более ярко и полноценно. Убитые горем родители выглядят неубедительно, представители «нечистой силы» опять же не удивили, и их образы, снова повторюсь, скопированы с более ранних оригиналов, ну а медиум Эллис со своей командой просто выглядит забавно, а местами даже смешно.
Ну и собственно чувство страха, которое должно возникать после просмотра данной картины. Так вот лично я не испугался не разу. Была пара моментов, которые заставили меня вздрогнуть, и то это в следствии банального эффекта неожиданности. Все. Больше ничего по настоящему пугающего в данной картине нет. Ни о каком саспенсе и говорить не стоит. Состояние постоянного ужаса и психологического давления на зрителя отсутствует напрочь. Из плюсов картины хотелось бы отметить неплохую идею астрального мира, но на мой взгляд режиссер и на половину не раскрыл той идеи, которая присутствует в фильме.
Мой итог. Фильм «Астрал» - это довольно-таки средний фильм ужасов, ничем особенно не примечательный, с невнятной актерской игрой, невыразительной операторской работой, и практически с полным отсутствием современных, ярких спецэффектов. А создатель «Пилы», на мой взгляд, с каждым годом снимает фильмы все слабее и слабее. Оценка:
Я очень люблю атмосферные фильмы. В них есть огонь, есть нечто такое, что цепляет, заставляет поверить в происходящее на экране, прочувствовать нерв событий.
Из фильмов ужасов к атмосферным кинокартинам я бы отнес «Паранормальное явление», «Ведьма из Блэр», японские «Звонок» и «Темные воды», удивительный южнокорейский хоррор «История двух сестер». При всем желании, «Астрал» в один ряд с подобными фильмами поставить не получается. Ни под каким соусом.
Довелось услышать массу положительных отзывов о фильме – мол, страшный, интересный, нестандартный…
Ничего подобного я не обнаружил, как ни пытался. Все приемы по запугиванию типичны и вызывают одно сплошное разочарование. Скрип дверей, шуршание половиц, перемещение различных предметов по комнатам, появление таинственных призраков. Ну и где тут новизна? Где изюминка?
Нет, не цепляет. Вообще ничего не цепляет. Актеры играют ненатурально, в их страх не веришь. Действия всех без исключения героев фильма банальны и предсказуемы. Актеры, это заметно, отработали слабенько, лишь бы получить пару-тройку долларовых кейсов.
Ну да, есть невнятные попытки сценаристов чем-то удивить. Но, если честно, эти попытки вызывают только гомерический хохот.
Вот вы мне скажите, зачем было надевать на бедного экстрасенса противогаз? Этот момент меня просто ввел в состояние ступора. Ничего более нелепого я не видел уже давно. Как можно бояться каких-то там призраков, если видишь старуху с противогазом на голове, которая при этом трясется так, будто через нее пропустили электрический ток?
Когда герои попадают в иной мир, нам предлагают «насладиться» местными обитателями. Показана, например, чокнутая семейка, где есть своя драма – опять же, срисованная с других подобных фильмов.
Увы, но эти призраки ненатуральны. В них нет зла, одна сплошная нелепость.
Скажу честно, весь фильм я просто жаждал струхнуть, жаждал смахнуть со лба липкий пот, жаждал вскрикнуть от ужаса. Жаждал ну хоть чуть-чуть испугаться. Нет, не получилось. Зато смеялся я куда чаще. А для фильма ужасов это самый суровый приговор.
Сразу признаюсь, что я отношусь к тому разряду людей, кого не очень сложно напугать. Например так и не досмотренный в детстве до конца фильм 'Оно' еще несколько лет преследовал меня в кошмарах, посему жанр ужасов я невзлюбила. Но друзья так активно нахваливали фильм, что трудно было удержаться. И что же из этого вышло?
А вышло из этого огромное количество вопросов, так и не нашедших хоть какие-то внятные ответы.
Сюжет меня поразил своей, как бы помягче выразиться, кривизной... Молодая семья ни с того ни с сего переезжает на новое место. При этот дом матери семейства не нравится. Так какого астрала они туда переехали? Где хоть какое-то внятное объяснение? Первых 20 минут фильма вы только и слышите постоянные жалобы матери семейства на дом. Вообще по сюжету они могли и вовсе никуда не переезжать и своего бывшего жилища, но куда же без штампов?
Далее начитаются страсти! А именно: штампы без каких-либо попыток их усовершенствовать. Самооткрывающиеся двери, странные шорохи, и, о ужас, шёпот из загробного мира, пойманный на радио-няню загнали меня под стол, правда от смеха, а не от страха. И апогей всего этого бреда: случай с мальчиком на чердаке.
Ребёнок упал со стремянки на чердаке, долго смотрел в угол, а потом стал истошно орать. И всё бы замечательно, если бы мы тоже увидели что так напугало ребенка в совершенно пустом тёмном углу, который мы созерцали до того, как показали его родителей в гостиной, которые кинулись на истошный крик.
Дальше больше! Старший сын впадает в кому и...тут возникает вопрос: зачем в сценарии ещё два ребёнка? Неужели среднего сына взяли только для того, чтобы он сказал сакральную фразу про брата, который уже пару месяцев в коме: 'Мама, Далтон меня пугает. Он ходит во сне'. А младшая дочь нужна была чтобы обосновать надобность семьи в радио-няне? По-другому напугать зрителей фантазии не хватило?
Но бурю удивления, замешательства и непонимания вызвал эпизод, где госпожа 'заклинательница астрала' нацепила на себя противогаз, шланг которого был каким-то чудом подсоединён к наушникам. Выглядело это смешно и нелепо. А смысл и назначение этого прибора так и остались где-то в астрале...
В общем, перечислять ляпы можно бесконечно долго, практически также долго, как и восторгаться совершенно бессмысленными диалогами (которые в основном состоят из выкриков имён персонажей) и плакать, глядя на отвратительную игру актёров.
Но есть и несколько плюсов! Во-первых: мне очень понравились ассистенты Элис, довольно колоритные личности. Понравилась семья призраков, населявшая астральную форму дома семьи Ламберт, особенно их приклеенные улыбки чеширских котов. Было действительно неприятно (не жутко, но меня передёрнуло). Но особое впечатление на меня произвела мастерская демона и музыкальное сопровождение его работы за станком! Это было красиво (хотя, наверное, я должна была испытывать явно не умиление во время этого эпизода)! Безмерно порадовала концовка. Если бы фильм закончился иначе, я бы точно еще долго приходила в себя от просмотренного бреда.
Пусть я и не фанат жанра, но стало как-то обидно за столь неудачную работу столь именитых режиссера и сценариста...
Пусть история и стара как мир, но ведь и её можно было подать красиво, качественно и, что самое главное, страшно!
Начнем! Такого 'страшного' кино я еще не видела. Поражают эмоции героев фильма: Их лица: они просто без эмоций! Режиссер фильма пытается произвести на зрителя впечатление дикого страха, но не тут то было! Первое, что заставило меня не то, что испугаться, а дико засмеяться, это момент, когда мимо окна главной героини ходил человек похожий на Графа Дракулу, при чем его дико мучил артрит (у него так скрипели кости, что мне его стало жалко!), и когда он накинулся на Рене при этом издавая звуки недорезанной свиньи!
Дальше: момент, когда герои переехали в новый дом, чтобы избежать последствий 'нашествия ' приведений, понравилось, когда мать героя рассказывала про свой сон! Это нечто: 'комната со спящим мальчиком, которого посещает нечто! Инопланетного типа гуманоид, опять же страдающий артритом, ну да ладно! Особенно впечатлил момент, когда я увидела подобие индейца. испугавшего до чертиков всех героев! Далее, женщина, изгоняющая дьявола, начала описывать, то что в комнате с мальчиком, присутствует нечто, похожее на человека паука или персонажа из 'Хроник Нарнии'- фавна, не хватало дудки!
Еще не могу не прокомментировать тот момент, когда происходил процесс общения с потусторонним миром! Этот потрясающий противогаз, как предмет сопутствующий общению, и слова которые передавал героям 'дьявол', заставили 'дрожать от ужаса!
Замечательный фильм 'ужасов' для людей с чувством юмора!
Читая некоторые рецензии на «Астрал», прихожу в ужас, чего, к сожалению, не случилось при просмотре самого фильма, что, впрочем, неудивительно.
Признаюсь честно, титры настраивают на то, что впереди зрителя ждут довольно напряжённые 103 минуты, особенно, когда появляется название фильма в стиле old school ужасов. Сама картинка в тусклых тонах, что тоже, по идее, должно вызывать некое беспокойство. Одним словом, начало фильма действительно многообещающее. Однако по истечению 30 минут «ни о чём» приходится признать, что ожидания и надежды, возложенные на творение Джеймса Вана, не оправдались.
Во-первых, сама история стара, как мир.
Семья переезжает в новый дом, где с ними начинают происходить странные вещи, явно мистического происхождения. Все боятся, главное героине, как положено, никто не верит, но, видимо, из желания всё-таки сохранить её психику, семья снова переезжает, но всё тщетно. И тут появляется мама главного героя и, в принципе, дальше фильм можно не смотреть, всё и так понятно.
Во-вторых, создатели явно не определились с жанром своей картины.
То это псевдо-ужасы, то фантастика, но всё же большую часть фильма очень милая комедия. Это и абсолютно абсурдный отец семейства, обещающий, решить все проблемы и, видимо, поэтому предпочитающий коротать ночи на работе, чтобы не столкнуться с этим «нечтом». На втором плане комедийных персонажей – охотники за приведениями во главе со странной старушкой. Когда они появились, очень не хватало музыкального сопровождения Ghostbusters, из всем известного фильма (если честно, мне кажется, что это идеальнейший soundtrack и для «Астрала»). Дальше больше, но не буду лишать удовольствия от души посмеяться тех, кто фильм ещё не смотрел.
И, наконец, третье, самое грустное, на мой взгляд - огромное количество посылов к уже давно (и не очень) известным фильмам. Не буду оригинальна и отмечу, что довольно отчётливо наблюдаются элементы «Паранормального явления», которое не так давно навело ужас на огромное количество людей, кстати, я так и не поняла, почему и каким образом. В принципе, здесь нет ничего удивительного, так как в сопродюсерах числится создатель (или один из) «ПЯ». Больше меня возмутил образ главной нечисти, который, мягко говоря похож на одного из легендарных злодеев – Фредди Крюгера. Так же по ходу фильма мне вспоминались «Затащи меня в ад», «Посланники» и др., таких моментов много, но они более мелкие, что всего сейчас и не вспомнить. К слову, это ещё один из минусов фильма – он особо то и не запоминается.
5 из 10
Фильм стоит смотреть просто «для общего развития», напугать он вряд ли кого сможет, хотя судя по некоторым отзывам, это всё-таки возможно, что странно и вызывает тревогу за психологическое состояние человечества.
Я всегда удивлялся как фильмы, имеющие минимум бюджета окупают себя в десятки раз, да и ещё и собирают восторженные отзывы зрителей. Талант режиссера? Нет. Джеймсу Вану ещё очень далеко до статуса 'талантливый'. Я даже сомневаюсь, что он вообще когда-нибудь им станет. Ведь он заработал свою популярность только благодаря всемирно известной 'Пиле'. После нее ничего стоящего он так и не снял, а только зазывал толпы зрителей в кино благодаря своему громкому имени.
'Астрал' - последнее творение данного режиссера. И читая отзывы пользователей к этой картине, я понимаю, что 'Астрал' стремительно набирает популярность. Его называют фильмом, воскресившим жанр ужасов, фильмом с чудесной актерской игрой и шикарной мистической атмосферой. Лично мне все эти лестные отзывы непонятны, поскольку ничего хорошего я в этом фильме не увидел.
Сюжет 'Астрала' не имеет ничего особенного. Классическое линейное повествование событий. Сначала нам просто рассказывают о главных героях, потом добавляют немного мистики, потом чуть больше, потом ещё больше и начиная с середины фильма начинают пугать зрителя с помощью специфичной музыки и умелого оператора. Если быть честным, то фильм имеет несколько страшных моментов, но как истинный ужастик он не держит нас в напряжении от начала до конца. Закончив смотреть фильм, я сразу же про него забыл и сейчас даже не вспомню имена главных героев и тонкости сюжета. Фильм не затянул, а это очень плохо.
Игра актеров, снявшихся в 'Астрале' меня абсолютно не впечатлила. Образ Роуз Бирн построен на одной эмоции. Её состояние и выражение лица не меняется на протяжении всего фильма. Патрика Уилсона я не узнал, пока не зашел в его фильмографию. Увидев её, я вспомнил, что этот актер снимался в 'Леденце' (который мне абсолютно не понравился) и в 'Хранителях' (от которых я был в восторге). Вот такой вот разноплановый, но абсолютно не запоминающийся актер. Ну а именно в этом фильме он сыграл обычно. Просто для галочки, ну или обычным языком - для гонорара.
Печально, что хорошая идея так и осталась хорошей идеей. Жанр ужасов умирает, из нового 'хоррора' смотреть абсолютно нечего, и это нельзя не признать. Ну а таких фильмов как 'Астрал' тысячи было, тысячи есть и будет ещё больше. Остается надеяться, что режиссер не станет снимать сиквел данной киноленты, а порадует нас чем-то интересным и оригинальным.
Если вы хотите узнать как выглядит американское кино, снятое всего лишь за один миллион долларов, то вам следует посмотреть новую картину Джеймса Вана 'Астрал'. Семь лет назад Джеймс Ван снял копеечную первую 'Пилу', которая впоследствии получила аж шесть продолжений и на данный момент считается одной из самых прибыльных хоррор-франшиз. Возникает ощущение, что с 'Астралом' произойдет тоже самое, что и с 'Пилой', поскольку данная картина недорога в производстве и финансово выгодная, а значит перспективная.
По атмосфере 'Астрал' напоминает зрителям старые ужастики начала 90-х, которые выходили сугубо на VHS. Но лучше уж видеть на экране стандартный низкобюджетный ужастик, чем новомодное издевательство, снятое в квазидокументальном стиле ('Паранормальное явление'). 'Астрал' совершенно неоригинальное и даже устаревшее кино, правда использованный звукорежиссерами набор звуков еще способен напугать определенную категорию зрителей. Звуковые эффекты являются неотъемлемой частью любого хоррора, но когда все остальные компоненты хромают на обе ноги, то и рядовой зритель вряд ли будет сидеть в кинозале и оценивать монтаж звука. Зрителю нужен не только хороший звук и соответствующая жанру музыка, а еще и качественное изображение. Жаль, но видеоряд 'Астрала' оставляет желать лучшего, хотя парочка визуально пугающих моментов все же присутствовала.
Insidious - это заурядный ужастик с хорошим звуковым сопровождением и плохим видеорядом. Сейчас пошла мода на дешевый, но в тоже время немного оригинальный хоррор ('Паранормальное явление', 'Астрал'), так что продюссерам стоит побыстрее выпускать подобное кино, а то вдруг через два года мода поменяется.