Ух. Ну, ужастиков я видел много, в том числе и с рейтингом PG-13, и с уверенностью могу сказать, что Астрал - мой любимый. С одной стороны это достаточно примитивный фильм ужасов с парочкой клише и глупых моментов, но всё же если посмотреть с другого боку - сюжет полон оригинальности. Обыкновенная завязка для подобного жанра в стиле 'Семья переезжает в новый дом, а там начинает твориться какая-то паранормальщина' на самом деле не так уж и обыкновенна, ведь дом тут вообще не при чём. Очень интересные сюжетные повороты, которые очень хорошо проясняют многие дыры; хорошо прописанные персонажи, которые совершают продуманные поступки (!). Хотя, был момент, когда входную дверь семейства выбили среди ночи, и никто даже не подумал вызвать полицию по этому поводу, но давайте сделаем вид, что они всё-таки сделали это, а режиссёр оставил это за кадром и не смог отснять эти сцены из-за нехватки бюджета, ладно?
Кстати о бюджете. Если на создание фильма отвели всего 1,5 миллиона долларов, то речи о хорошей технической составляющей и быть не может, а именно о качественных спецэффектах, операторской работе, монтаже, гриме. В одной из сцен страшным духом был вообще чернокожий мужик, облитый красной краской. Но на деле во всех остальных сценах появляются действительно качественные работы съёмочной группы: приятный эффект отдаления камеры в некоторых моментах для передачи атмосферы страха и безысходности, хорошие спецэффекы скачущих, ползучих монстров и приведений, ну и всё в этом духе. Для такого бюджета фильм выглядит ну очень хорошо. И видимо большая часть денег ушла на гонорары актёрам, ибо абсолютно все отыграли на отлично.
В хорошей атмосфере даже романтические песни становятся жуткими. Так, песня 'Tiptoe Through The Tulips', в которой поётся о том, как мужчина ждёт свою возлюбленную за окном, в саду, превращается в колыбельную дьявола, который уже готов уничтожить твою душу и вселиться в твоё тело, но пока что в ожидании смотрит на тебя за окном. Действительно жутко. А особенно становится страшно в тот момент, когда все духи выходят наружу, ибо от ощущения безысходности и окружения приведениями у детей действительно пойдут мурашки по всему телу (напоминаю, рейтинг PG-13). А знаете почему даже самые банальные скримеры в этом фильме могут испугать большинство зрителей? Из-за звукового сопровождения, которое лучше всех описал ютубер Happy Wolf: 'Это как если бы звонарь с 12 руками вдруг начинал долбить инструментами по гигантским колоколам, включал турбину самолёта и играл на скрипке и пианино, после чего монтажер увеличивал звук на 12 дб'. Кто-то скажет, что у создателей просто не хватило идей как напугать зрителя, и они просто таким образом заставили его вздрагивать, а я скажу - сработало же. Атмосфера есть, страх есть, так чё бы такие скримеры на пустом месте и не повставлять.
Есть так же парочка не страшных сцен, но очень приятных: когда борцы с паранормальщиной приезжают в дом и начинают пользоваться своим оборудованием, и когда они вместе со своей коллегой Элис пытаются достичь контакта с сыном главного героя. Эта троица смотрится в фильме очень гармонично, они вписываются сюда идеально. Фильмы Ли Уоннелла мне нравятся (кстати он и выступил в роли сценариста, тот парень в очках), и тут было очень приятно смотреть, как он забавно отыгрывает роль одного из охотников за приведениями. В общем эта группа людей оживила фильм, и очень приятно, что с её участием сделали сиквелы.
В итоге мы имеем действительно качественную картину со вторичным сюжетом, но с долей оригинальности в сценарии. Вся съёмочная группа потрудилась на славу, и я советую посмотреть этот фильм абсолютно каждому ребёнку, которому уже есть хотя бы 10 лет, в ознакомительных целях. Да, даже если он смотрел это кино с родителями, он всё равно не сможет уснуть следующей ночью, ну и что? Мне 16, Я смотрел фильм 3 раза, и каждый раз снова не могу уснуть, но чувствую себя прекрасно. Ну да, на мою оценку частично повлиял маленький бюджет фильма. А разве это плохо?
'Астрал' достаточно неплохая мистическая история, способная в определенной мере заинтриговать, но, к сожалению, не способная напугать. Завязка сюжета крутится вокруг мальчика Далтона, неожиданно впавшего в кому, причину которой врачи объяснить не в силах. В какой-то момент в доме начинают происходить странные и пугающие вещи, и родители мальчика решают переехать. Однако и на новом месте потусторонние силы не оставляют семью в покое, и Рене с Джошем решают вызвать специалистов, для которых встречи с неведомым в порядке вещей. Собственно, самое интересное как раз здесь и начинается.
Как я уже сказал, 'Астрал' не пугает, потому что в запасе у него лишь несколько скримеров да не очень страшных образов, поэтому если вы ищите именно ужастика, то можете смело пройти мимо. Однако лично меня фильм смог увлечь своей историей и повествованием, мне было интересно наблюдать за развитием событий и тем, как экранные персонажи примиряются с фактом существования паранормального мира. Сама концепция астрала как ключевого элемента фильма, на мой взгляд, тоже является достоинством картины, это достаточно оригинальное решение, непосредственных аналогов которому в кино я припомнить не могу.
Персонажи получились весьма простыми, они не вызывают особых эмоций и не имеют каких-то ярких запоминающихся образов. Актерский состав в принципе под стать - никаких сильных работ вы здесь не увидите. Зато любители ужастиков наверняка отметят знакомые лица - Патрик Уилсон и Лин Шэй уже давно примелькались на экране в рамках жанра.
И в принципе это все, что можно сказать про 'Астрал'. В фильме нет ничего выдающегося или шедеврального, но все же это достаточно крепкий мистический ужастик, за которым можно скрасить вечер, причем не без удовольствия. Неплохая атмосфера, интересная история, несколько оригинальных и западающих в память образов - если такого набора вам достаточно, то милости просим.
Я всегда считал Астрал интересным, но совершенно нестрашным фильмом. Вероятнее всего потому, что смотрел я его обычно в кругу друзей, которых я и сам люблю пугать и подшучивать в напряжённый момент. Поэтому сегодня, раз уж у меня выдалась свободная ночка на самоизоляции, я решил перепроверить свои убеждения касаемо первой части этого фильма и заодно законспектировать это в сей рецензии.
Начнём с самого главного, чем должен гордиться любой фильм — сюжет. Сценарист всеми силами старался избегать клише, но у него это не совсем вышло. Всё-таки промелькивали кое-где призраки маленьких мальчиков, пробегающих из комнаты в комнату, и вечно качающихся лошадок. Однако как ещё кроме этого можно показать присутствие потусторонних сил?
Да и сюжет сам по себе достоин отдельной похвалы. На дворе был 2010 год, ужастиков к тому времени было создано миллион самых разных. А так интересно воплотить идею про астральные похождения твоей души удалось воплотить только сейчас. И тут же этот замысел стал культовым и породил ещё три части и множество последователей. Финал ну просто замечательный — это такой неожиданный поворот, что хочется прямо сейчас увидеть продолжение!
Актёры держат фильм своей профессиональностью, что редко можно встретить в фильмах подобного жанра. Патрик Уилсон зарекомендовал себя так положительно, что стал получать главные роли во многих других знаменитых картинах. Роуз Бирн – умница, отлично удалось передать свои эмоции. Дети тоже достойно справились со своими ролями. Но кто уж и взорвал танцпол, так это старушка Лин Шэй, которая ворвалась в эти события, так сильно разбавляя атмосферу! То она очень вежливая и весёлая, а то становится неожиданно настроенной и даже слабой. В последующих частях её персонажа раскроют ещё шире.
Для оператора у меня две новости: одна хорошая, другая плохая. Начнём с плохой. Достаточно почитать факты об этом фильме, чтобы узнать о тысяче ляпов в нём. Хотя это по большей части косяки монтажеров и костюмеров, но тем не менее. Однако я пришёл сюда его хвалить, ведь в некоторых местах ему удавалось подобрать такие ракурсы, чтобы ощутить полный эффект присутствия. Да и вообще хочется отметить, что создали очень умело разделяют потусторонние грани от реальности. Звуки вакуума, туманная обстановка, необычная съёмка, эхо — всё это погружает тебя самого как будто бы в астрал.
Хочу отметить две реально крутые детали. Первая — это призраки на диване. Они настолько спокойны, что вызывают безумие. Вторая — демон. Да, он получился запоминающим, но совсем не страшным. Колючки на красном лице с чёрными узорами — да это же Дарт Мол! Эта ассоциация как появилась у меня в самом начале, так больше никогда и не пройдет.
На самый конец я специально оставил режиссера Джеймса Вана (не путать с Джеймсом Ганном), который скомпоновал все вышеупомянутые пазлы в одну большую картину. И она получилась красивой!
Сюжет впринципе не нов. Снова дом, в котором начинают происходить странные вещи, счастливая, на первый взгляд, семейка, терпящая нашествие разного рода демонов и т.п. Но, в фильме все таки есть оригинальные фишки, и одна из них, это тема с астралом. На этот раз, как принято в хоррор-муви разного пошиба, героев будут терроризировать не призраки умерших 100500 лет назад родственников или бывших жильцов дома, которым забыли положить после кончины пару монеток на глаза, для встречи с Хароном или разные полтергеи. В 'Астрале' главное зло представляют души, застрявшие в этом самом астрале, и конкретно, краснорожий демон, который адски доставлял своим появлением на экране. Разной хиромантией и т.п. я не увлекаюсь, так что в подробности вдаваться не буду, скажу только, что вцелом выглядело все оригинально и интересно
По сюжету, молодая семья с тремя детьми въезжает в новый дом. По всем законам жанра там начинают происходить странные вещи и раздаваться звуки, иной раз действительно жуткие. Но самое интересное начинается, когда один из сыновей, поднявшись на чердак, получает по чердаку и отключается.
Доктора в недоумении. Никаких увечий или недугов, просто дышащее тело. Ребенка отправляют из больницы обратно домой, под капельницу и постельный режим. Конечно словосочетание 'постельный режим' можно было и не употреблять, т. к. читатель отзыва уже понял по ранее написанному, что ребенок в отключке. Но, его брат как то рассказал матери, что видел как Далтон ночью гулял по дому...
Далее мать начинают доканывать голоса, которые из невнятных отрыжек и шумов превратились в душераздирающие вопли, смысловая нагрузка которых, ясно давала понять, что ребенка хочет кто то забрать, но кто? Не тот ли странный тип с красной рожей (далее просто краснорожий) которого она увидела мельком рядом с кроваткой младенца?
Короче говоря, дело доходит до специалистов по всякой разной мистике, типа охотников за привидениями и/или экзорцистов, которые открывают семье глаза, и вцелом держат и без того интересный сюжет, который я далее расписывать не буду, по понятным причинам) Скажу только, что неожиданностей в фильме хватает, а концовка просто АХ (причем в буквальнейшем смысле))! Один мой друг, сказал что она гениальна, до конца с ним не соглашусь, но сильная бесспорно.
Теперь о технической стороне кинца. К ней претензий нет. Шикарный звук, причем создатели отлично играют звуками и музыкой в тех мометах, где это так необходимо для того, что бы зритель отправился менять белье. Радует операторская работа, много интересных планов и, опять таки операторы мастерски держат напряжение. По сути действие всего фильма происходит в двух домах, развернуться там негде, но создатели пошли по принципу 'художник должен быть голодным', в данном случае голодали они размахом, и в ограниченом пространстве сумели удержать весь потенциал фильма и колоссальное напряжение многих пугающих моментов.
Кстати о самих страшилках. Огромный респект создателям, за то, что они не просто вставили в фильм кучу внезапно выпрыгивающих уродов со страшными рожами, а пытаются напугать именно психологическим напряжением. В фильме конечно есть резкие моменты, но их минимум, и они не надоедают. Такие страшилки носят в моем личном словаре, определение - 'эстетические'. С фильмами разных классиков жанра я 'Астрал' конечно не сопоставлю, но по своему фильм шикарный, возможно в этот список его со временем и без меня внесут.
Вобщем. Фильм за 1 000 000 американских рублей, (этих денег во многих голливудских фильмах, не хватит даже кастинг организовать), с неизвестными актерами, зато выглядящий раз в 15 дороже и снятый настоящими мастерами, что видно в каждом кадре. Стоящее кинцо. Кстати окупился в 44 раза.
Все мы прекрасно знаем, что не так страшны монстры (а их в 'Астрале' целый зверинец), как само ожидание встречи с ними. Фильмец начинается довольно неплохо и то и дело заставляет нас покрываться мурашками... пока нам не демонстрируют главных антагонистов. Черный когтистый бес с красной рожей, неадекватная покойная бабка, не менее покойные молодые леди со зловещей улыбкой и застывшими глазами, мужик в кожанке с подрисованным недоброжелателями лицом - когда все эти товарищи начинают появляться в кадре и нападать на главных героев, начинается тягомотина в духе старых добрых фильмов о призраках. Все до боли стереотипно - от очередных паранормальных явлений в доме (мебель ходит ходуном, свет гасится и прочая классика жанра) до вызова старушки-медиума. В некоторых случаях тянет на смех, особенно когда бабуля во время 'контакта' явно переигрывает или красномордый бес играется со своей музыкальной машинкой. Ну несерьезно это:)
Сцены с нагнетанием ужаса в первой трети фильма получились наиболее удачно. Гнетущее музыкальное сопровождение делает своё дело - пугливый человек со слабой психикой реально долго будет под впечатлением. Проблема в том, что 'Астрал' мог бы получиться на голову выше в плане своей 'ужасности', если бы вместо остросюжетной беготни папаши по тонкому миру и прочих драйвовых моментов зрителю дали подольше испытывать мистическое предвкушение встречи с неведомым - вот это было бы супер! А так... Когда зло очерчено, материально, изучено со всех сторон, ползает по стенкам, прыгает по деревьям - это уже совсем не хоррор.
Фильм - не шедевр. Просто добротно поставленный ужастик, один из лучших в категории Б. Если вы хотите реально испугаться, то даже старина Кубрик со своим 'Сиянием' и то больше мистики и ужаса наведёт. Фильм - не отстой, ибо игра актёров, работа оператора, звук (а он тут реально супер) на высоте. 'Астрал' воспринимается как цельная, завершенная картина, а потому ниже 7 баллов палец клацнуть не потянулся. Итого - очередная коллекция скримеров, скомпилированная очень добротно, но не вызывающая желания спать только при свете или оглядываться по сторонам во время ночной вылазки к туалету. Как то так: )
Я люблю фильмы ужасов и уже просмотрел столько, что удивить меня непросто. С учётом того, что западные новинки-ужастики всё чаще тупо копируют друг друга — вообще беда. Но «Астрал» выделяется из общего ряда. Нет, он не напугал меня, но в нём были тревожные и хорошо снятые моменты.
Сюжет «Астрала» достаточно нетривиален.
Многие люди утверждают, что умеют выходить в астрал. Иногда это происходит неосознанно. Действительно ли есть нечто необъятное и незримое, есть «тонкий мир»?
Момент непроизвольного вылета в астрал является одним из ключевых в завязке данного сценария. Чтобы спасти сына, вернуть его из астральных миров, главный герой отправляется туда. Помимо него запоминается Элис — персонаж очень колоритный, яркий, неординарный. В фильме она исполняет роль человека с даром (умение свободно перемещаться в астрале и устанавливать контакт с душами).
Отдельно стоит похвалить работу оператора. С его помощью фильм получался волнительным там, где это уместно.
Сам астрал представлен в синих оттенках, где обитает туман, обволакивающий пугающие силуэты душ, которые потерялись в пути. Или заточены (уж кому как повезёт).
Видимо, успех первой части «Астрала» вдохновил создателей, и они решились на продолжения. Если рассматривать в общем, то вся серия фильмов получилась вполне себе достойной, её можно пересматривать под настроение.
А ещё мне кажется, что данный ужастик вобрал в себя всё, что могло бы касаться астрала и стал в некотором роде первопроходцем. Все последующие ленты об астральных путешествиях и ужасах будут копировать его.
Я люблю фильмы ужасов и уже просмотрел столько, что удивить меня непросто. С учётом того, что западные новинки-ужастики всё чаще тупо копируют друг друга — вообще беда. Но 'Астрал' выделяется из общего ряда. Нет, он не напугал меня, но в нём были тревожные и хорошо снятые моменты.
Сюжет 'Астрала' достаточно нетривиален.
Многие люди утверждают, что умеют выходить в астрал. Иногда это происходит неосознанно. Действительно ли есть нечто необъятное и незримое, есть 'тонкий мир'?
Момент непроизвольного вылета в астрал является одним из ключевых в завязке данного сценария. Чтобы спасти сына, вернуть его из астральных миров, главный герой отправляется туда. Помимо него запоминается Элис — персонаж очень колоритный, яркий, неординарный. В фильме она исполняет роль человека с даром (умение свободно перемещаться в астрале и устанавливать контакт с душами).
Отдельно стоит похвалить работу оператора. С его помощью фильм получался волнительным там, где это уместно.
Сам астрал представлен в синих оттенках, где обитает туман, обволакивающий пугающие силуэты душ, которые потерялись в пути. Или заточены (уж кому как повезёт).
Видимо, успех первой части 'Астрала' вдохновил создателей, и они решились на продолжения. Если рассматривать в общем, то вся серия фильмов получилась вполне себе достойной, её можно пересматривать под настроение.
А ещё мне кажется, что данный ужастик вобрал в себя всё, что могло бы касаться астрала и стал в некотором роде первопроходцем. Все последующие ленты об астральных путешествиях и ужасах будут копировать его.
Забытый шедевр или некачественный мистический хоррор?
Прошло уже более 7 лет, после того как вышел излюбленный и в то же время 'замученный' претензиями и отрицательными рецензиями мистический фильм ужасов 'Астрал'.Я могу согласиться лишь с мнениями кинокритиков, но есть несколько нюансов, по которым можно определить оригинальность этого фильма
Сразу можно сказать, что идея фильма уже во время выхода картины в свет была не нова. Хоррор конечно хотели сделать оригинальным и не похожим на остальные подобные фильмы, но это у них получилось мягко говоря 'на троечку'.Сюжет достаточно банален и обычен. Семья приезжает в новый дом и начинаются мистические события...Ну вот вы действительно находите что то оригинальное? Или может быть оригинальность сей картины в том что женщина в преклонном возрасте надела на себя маску от радиации и начала искать призраков и всякое нечто в доме?Ну не знаю...Сколько людей столько и мнений! В любом случае и начало и середина и концовка фильма были скучными и немного странными. Говорить о каких то страшных и пугающих вещах нам тоже не придется. Все было очень посредственно, глупо, крайне банально и неинтересно
Игра актеров также не на высоте, но кое кто играл неплохо. Хочу выразить благодарность Лин Шэй (Элис), она не переигрывала и четко передала все эмоции. Все остальные были как 'собачки на побегушках' бегали туда сюда а никаких эмоций от игры я не испытал, к моему большому сожалению
Ну что ж, мы вспомнили все минусы и некоторые плюсы известного хоррора.
Закрывая глаза на причинно-следственные связи сюжета, где семья главных героев ни с того ни с сего, без объяснения важных нюансов (что показалось Джеймсу Вану не столь значительным), переезжает на новое место жительства, даже у самого слепого зрителя вызовет ряд вопросов касательно психологических деталей. Будь то поведение отца семейства (Патрик Уилсон), который до последнего момента не желает признавать очевидные вещи или совершенно бытовые решения насущных вопросов, до которых блаженным родителям не хватает мозгов додуматься.
Если бы в вашем доме творилась какая-то чертовщина, вы бы вызывали в первую очередь двух бородатых мужиков, один из которых яркий фанат коллекционных солдатиков, а второй делает самодельные картонные устройства для «обнаружения аномальных зон», или все же наряд полиции и позвонили психологу?
В данном случае ответ очевиден: горе мамаша, которая вместо того, чтобы предпринять что-то, постоянно причитает и отец-ссыкун, периодически оставляющий свою семью на раздирание демонам, впускают в свой дом двух чудаков с приборами и ополоумевшую бабку.
Что более-менее радует - далее начинается вполне качественный фильм ужасов, который уже не требует какой-то логики, нудных объяснений и раскрытие характеров персонажей. Вот тут и операторы, и художники потрудились на славу.
Большинство сцен второй половины фильма были весьма качественны, действительно пугающие и напряженные. Но на общем фоне, в совокупности с завязкой и некоторыми важными «подводными камнями», создаётся довольно двоякое ощущение от просмотра. Если Ван снимал ужас ради ужаса - вопросов нет никаких. Но называя это художественной единицей, нужно было бы больше попотеть над сюжетом, а не просто напихать в ленту смеющихся детишек, ретро-музыки и силуэтов за окном.
«Я вижу, … кровавое лицо,.. ., жуткие чёрные руки с длинными когтями, чёрное тело покрыто мраком и ужасом … »
При первом просмотре было нереально жутко и напряжённо, но при втором просмотре уже было намного легче, но всё равно 'Астрал' держал в напряжении во время некоторых моментов. Сейчас я постараюсь поставить объективную оценку и высказать своё мнение об этом фильме.
Я не могу не посвятить Джеймсу Вану отдельный абзац. Я считаю его Хидэо Кодзимай мира кино. Это невероятно талантливая личность, более 90% его фильмов имеют оценку больше 5, что для жанра ужасы очень успешно. Его творчество всегда имеет специфические черты, если даже не знать, что режиссёром какого-то фильма является он, то можно легко об этом догадаться во время просмотра. Для произведений Вана характерен suspense, то есть состояние тревоги, невероятного напряжения и беспокойства. Самым успешным его творением, я считаю 'Астрал', так как такой атмосферы как здесь, нету даже в 'Заклятие'.
Перед подробным анализированием фильма, мы должны выделить те критерии, которые отличают качественный фильм ужасов от посредственного. Первое и самое важное, конечно, это атмосфера, без неё невозможно по настоящему насладиться кинопроизведением такого сложного жанра. Его составляющими критериями является сюжет, актёрская игра и soundtrack.
Сюжет: Семья переехала в новый дом, но практически сразу начались странные события, но самый пик наступил, когда их сын впал в кому. Сюжетная линия очень затягивает, ты просто полностью погружаешься в эту вселенную Джеймса Вана. Не сказать, что здесь есть прямо острейшие повороты в сюжете, что ты удивляешься как это произошло, но это впечатление особо не портит. Присутствует также немного клеще, но они так малочисленны, что в глаза особо не бросаются. В целом сюжет предсказуемый, ничего нового особо он вселенной ужасов не даёт. Несмотря на все эти не лучшие стороны, присутствие скримеров, что меня больше всего раздражает в ужасах, 'Астрал' можно простить только из-за этой роскошной, невероятно непредсказуемой концовки. Я ожидал, что Ван выкинет что-то в конце, но даже во второй раз было ощущение, как-будто в первый. Благодаря концовки фильму удалось избежать клейма 'типичный ужастик'.
Актёрская игра: К актёрам претензии не может быть, все образы были переданы роскошно. Ты верил каждому их слову и каждой эмоции. Диалоги также были не пустые, всё говорилось по делу, но почти всё, в начале, конечно, немного были отвлечённые разговоры, а уже после минуты так 10 все сказанные слова имели смысл. Решения героев были логичны, но за исключением некоторых моментов, но таких штук за весь фильм не более 3, а так все действия, вообще всё было логично, любой человек поступил бы также. Но, по моему мнению, герои не были полностью раскрыты как личности, хотелось бы здесь немного большего чем я получил. Что касается имён, то из известных могу выделить только Патрика Уилсона, который играл роль Джоша Ламберта, он также известен по главной роли другого произведения Вана 'Заклятие', а кроме него также могу выделить Роуз Бирн, она не особо на слуху, в фильме сыграла роль Рене Ламберт, также известна главной ролью в кинопроизведении 'Одержимость'. Остальные менее популярны, но со своими ролями справились хорошо.
Soundtrack: Самый успешный критерий 'Астрала'. Музыкальное сопровождение показало, что она может из троечника сделать приближённую копию отличника. Здесь не сколько музыка, а больше мелодии, которые давят на тебя так сильно в определённых моментах, что ты забываешь значение слова моргание. Например, 'The Insidious Plane', 'Insidious', 'Hooves for Feet', 'Void Moment Suite' т.д. и т.п. Вы даже не представляете, как это на тебя давит. Можно просто поаплодировать Джозефу Бишара, эти все мелодии были сделаны им, и они реально спасли фильм от клейма 'типичный ужастик'.
Атмосфера: Все критерии, составляющие атмосферу были сделаны не ниже среднего, а даже очень близко к выше среднему. Благодаря всему этому атмосфера непередаваемая, она давит на тебя с невероятной силой. Ни один другой фильм Джеймса Вана не сравнится по атмосфере с этим. Мне полностью удалось погрузиться в иной мир вместе с героями, во время сцены ближе к концу, и я проходил все эти тёмные коридоры вместе с ними, переживал каждый момент вместе с ними. Спасибо Вану за эти эмоции.
Таким образом, 'Астрал' один из лучших фильмов ужасов, что мне удалось посмотреть. При бюджете в несчастные 1 5000 000$ сотворить вот это надо иметь настоящий талант, что у Джеймса Вана несомненно есть. 'Астрал' может заинтересовать вас незабываемой атмосферой и напряжённым soundtrack. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете. Отдельное спасибо за такого страшного главного демона, при первом просмотре, моя первая встреча с ним заставила поставить фильм на паузу и успокоится, при втором было уже легче, но всё равно я себя готовил снова его лицезреть. По сути фильм, это чистая семёрка, но из-за бюджета я не могу не поставить восьмёрку.