Что бы ни случилось завтра, у нас есть наше 'сегодня'
'Один день' - старомодная мелодрама, снятая в лучших уголках Франции и Англии, и мило повествующая в энный раз о молодости, мечтах и любви.
Стоит отметить, что описание фильма не вполне соответствует содержанию. Герои вовсе не встречались только 15 июля каждый год. Да и не договаривались о подобной ереси. Зрителю просто показывают именно 15 июля каждого года, с тех пор как познакомились Эмма и Декстер. При чем, на протяжении 20 лет они успевают многое пережить: встречи и расставания с другими людьми, взлеты и падения, но что бы ни случалось, всегда оставались лучшими друзьями. И 15 июля проводили не всегда вместе.
Действие картины немного флегматично и моментами затянуто. Создается впечатление, будто бы ты читаешь книгу, пропуская по 10 страниц. 'Один день' ведет нас через две жизни, и мы видим стадии развития героев - молодость, взросление, зрелость. К тому же, начинаешь по-настоящему задумываться - а не пропущу ли я своё счастье? Однако, фильм не назовешь тем самым, после просмотра которого 'ком в горле'. Это обычная мелодрама, моментами веселая, а моментами грустная.
Касательно игры актёров - была рада вновь увидеть на экране Джима Стёрджисса, роль ему удалась. А вот Энн Хэтэуэй в очередной раз досталась роль гадкого утенка, превращающегося в лебедя. Для Энн, наверное, такие героини уже стали настоящим камнем на шее, который вряд ли приведет её к чему-то хорошему.
Впечатление после фильма слегка мрачновато – депрессивное, присутствует легкое разочарование.
В день окончания Эдинбургского университета флиртующая парочка Эмма и Декстер чуть было не залетели в одну общежитскую койку. Остановились на полпути - проспали в обнимку до солнечного утра. Он - нагловатый романтик из патриархальных времен, она - романтическая дурешка с соседнего дома. Проходят эпохи. Мечты рушатся, жизнь одна, но год за годом они обещали встречаться в один и тот же день - 15 июля. Постепенно крепкое плечо Декстера слабеет, Эмма становится самодостаточной, и они все еще не вместе.
'Один день' ближе всего к ненавязчивой мелодраме с фантастической условностью. Если бы у героев существовала возможность вернуть время, то они бы незамедлительно это сделали. Фильм не о том, что надо любить, а о том, что нужно ценить некую абстракция спектра чувств. И в каком-то смысле очень грустно наблюдать, как бренное увядает вместе с осенними листьями. Декстер прав - жизнь чувствуешь моментами. Но только не когда ты одинок. Романист может освежать в памяти цветные фотографии, но это не здесь и сейчас, как у Вуди Аллена, а только в воспоминаниях.
Декстер и Эмми стали друзьями романтично оказавшись в одной постели весенней ночью после выпускного вечера. Декстер, как известно, плейбой и парень хоть куда. Из преподавателей в университете ('сынок, нельзя спать со своими студентками' - учила его дальновидная мама) он почему-то перешел в разряд телеведущих. Досталась ему роль Андрея Малахова на шоу 'Пусть говорят' на французском телевидении. Колоссальный груз ответственности плюс профессионализм обогатили внутренний мир Декстера настолько, что он признался Эмме в любви к другой женщине.
Эмма в это время романтично пыталась изменить мир убирая столы и подавая пиццу в мексиканской забегаловке где-то в глубинах лондонского дна. Превращение в принцессу затягивалось, и ей тоже пришлось идти на компромисс. В роли компромисса оказался местный комик. Он некрасив, неумен, безделен и совершенно без чувства юмора. Как такого не пожалеть? Эмма его романтично подобрала и обогрела на одном из лондонских чердаков с видом на соседние крыши, чая надежды таки изменить хотя бы стены вокруг. А мир пока подождет.
Время шло, шли годы. Шоу Декстера парадоксальным образом утратило былую популярность и каналу пришлось заменить шаловливого плейбоя Декстера на его бывшую невесту. Оказавшись 'за бортом' светской жизни, Декстер изрядно напивается. Напившись приезжает к матери, говорит ей кучу гадостей и ведет себя так, словно забыл совершенно, что за все приходится платить. Наломав кучу дров в отношениях с родителями он принимается за кокаин. Тут все складывается вполне успешно и встретив Эмму через пару лет с синими кругами под глазами он вполне готов открыться ей. Но... Эмма, прожив долгие долгие годы с несмешным комиком на чердаке, уже точно решила окончательно изменить мир - написать книгу. В этом ей Декстер не помощник, и разрыв затянувшейся дружбы, как кажется, неизбежен.
Увы. В очередной раз Декстер находит путь к сердцу Эммы. На этот раз он женился на богатой наследнице копей Соломона и даже обзавелся ребенком - милой дочуркой. Однако, жизнь дала такую трещину, что даже переезд на Троещину не помог бы герою выйти из глубокого пике. Его телекарьера завершилась ничем, оставшись без работы он занимается сортировкой овощей в ресторане своего бывшего одноклассника. Такая работа без амбиций и перспектив приводит жену Декстера в постель его работодателя. Развод, полдома и ребенок на выходные - вот печальный итог семейной жизни. Тут уже Эмма бросается несчастному и покинутому другу на шею. Любовь разгорается как костер из хвойных веток - стремительно и всепоглощающе. Комик остался в прошлом, (равно как и сменивший его ненадолго джазовый пианист) а в будущем только любовь с милым в лондонском шалаше. Да, Эмма все-таки выпустила книгу. И, судя по фильму, получила признание и успех у благодарных читателей вынашивающих планы изменить мир.
Закончилось все так, чтобы раз и навсегда отбить у зрителя охоту романтично вздыхать при лунном свете на опушке оглядывая мир, который категорически требует изменений. Декстер понял, что все-таки главное в жизни. В 45 лет это знание будет согревать его холодными зимними вечерами вместе с чашкой английского чая и традиционным пледом у камина. Занавес.
Отзыв о фильме не должен обмануть читателя - текст шаг за шагом повторяет сюжетную поступь режиссера. Фильм сделан как папье-маше из лоскутов-кусочков сюжетных находок разных лет. История любви длиною в 23 года напоминает 'Дневники памяти', нелепая концовка - 'Помни меня', внутренне наполнение - попурри на тему 'как не надо жить'.
Обычно, в конце таких фильмов паззл складывался и зрители получали в качестве бонуса красивую историю любви, трогательную до слез. Этот фильм, напротив, получился скучным и нелепым. В нем масса нестыковок и штампов (например, куда девалось все состояние родителей Декстера или какую книгу и о чем написала Эмма?), непредсказуем в сюжете лишь один трагический поворот, который непонятно зачем был нужен.
Итого: если взять красивую историю любви и вычеркнуть из нее красивую музыку, хороших актеров, сюжетный изыск: романтику первого поцелуя, ожидание встречи, поиск себя, желание любить и быть любимым - то получим вот этот самый фильм-лоскутное одеяло.
Эмма Морли и Декстер Мейхью, выпускники Эдинбургского университета, знакомятся на выпускном вечере 15 июля 1988 года в день Святого Светуна. Проведя вместе неоднозначную ночь, они становятся друзьями и договариваются встречаться ежегодно 15 июля. Тем не менее Эмма и Декстер сразу осознали, что их отношения будут развиваться неординарно, в любовно-дружеском русле. Вся картина поделена на 20 неодинаковых по хронометражу частей, отображая события из жизни парня и девушки, а также их неизменные встречи 15 июля. И в то время, как жизнь процветающего Декстера постепенно катится по наклонной, Эмма, постигшая неудачу в личных отношениях, обретает заслуженное признание.
Датчанка Лоне Шерфиг, экранизируя книгу Никколса, изрядно играет на контрастах между двумя главными персонажами-антагонистами. В её фильме Эмма предстаёт романтической натурой, скромной, но острой на язык и в тайне желающей немного изменить мир к лучшему. Декстер, наоборот, особых целей в жизни не имея, пользуется подарками судьбы, изображает из себя плейбоя и считает, что мир должен принадлежать ему. Эмма долгие годы торчит в мексиканском ресторанчике в Лондоне, Декстер ведёт своё ночное ТВ-шоу для подростков. Эмма, став учительницей, никак не может обрести счастья в личной жизни, а на Декстера вешаются девушки. Со временем везение стает на сторону Эммы, однако, от этого их отношения только крепнут. Как известно, противоположности притягиваются и постановщица с удовольствием эту истину эксплуатирует.
Конечно, сама история не отличается оригинальностью, и сразу же вспоминаются «Когда Гарри встретил Салли» Роба Райнера и сравнительно свежее «Влюбись в меня, если осмелишься» Яна Самюэля. «Один день» и в одном ряду с этими картинами не стоит, однако, стоит отдать должное постановщикам: из изначально скучной задумки им удалось создать целостное повествование из вереницы встреч и разлук в течение 20 лет в жизни главных героев.
Следующее. Лоне Шерфиг известна тем, что самые заурядные истории у неё иногда приобретают совершенно иной поворот. «Один день» также не стал исключением; приготовившись к просмотру очередной приторной голливудской мелодрамы, зритель будет приятно разочарован: лондонская эстетика, побережье северной Франции, умные диалоги, отменная игра актёров не дают ленте скатиться в набор клише и штампов. Постоянная смена акцентов и мест лишь подогревает интерес к дальнейшему происходящему. Обидно другое – фильм вышел слишком монотонным, а некоторые сцены невыразительными. И там, где история должна была логично завершаться либо хеппи-эндом, либо неопределённостью, творцы ленты - и постановщица и сценарист – совершают трагический поворот событий, ввергая в ужас и уныние не только Декстера, но и зрителей.
Отдельное спасибо стоит высказать участникам съёмочной группы. Сильнейшая составляющая фильма – завораживающая музыка – написана оскароносцем Рейчел Портман, на счету которой «Эмма», «Правила виноделов», «Герцогиня» и многие другие фильмы. Оператором выступил Бенуа Деломм, в активе которого «Предложение», «Мальчик в полосатой пижаме» и выходящий вскоре «Король Лир». Сама же постановщица – Шерфиг – более всего запомнилась неплохими лентами «Итальянский для начинающих» и «Воспитание чувств».
Игра актёров – на высоте. Энн Хэтэуэй, поднаторевшая в подобных постановках («Любовь и другие лекарства») играет Эмму без фальши, вызывая симпатию даже у тех, кому актриса вовсе не нравится. Джим Стерджесс, памятный по «21» и «Через вселенную», здесь сыграл замечательно, да и роль Декстера была потяжелее Эммы.
Картина «Один день» создана явно на любителя. Тем не менее просмотр рождает смешанные чувства и каждый вынесет из него свои выводы и заставит сопереживать главным героям, что поверьте, не так уж часто случается в современном кинематографе.
«Один день» - это мелодрама о том, как с годами сохранить платонические отношения на расстоянии между мужчиной и женщиной. Главные роли исполнили Энн Хэтэуэй («Любовь и другие лекарства») и Джим Стёрджесс («Через Вселенную»).
Эмма и Декстер познакомились в ночь окончания колледжа 15 июля 1988 года. Несмотря на романтичное начало, они в итоге расстаются хорошими друзьями и в последующие годы своей жизни стараются поддерживать связь, ведь жизненные цели и обстоятельства разводят их в разные стороны. Эмма – в Лондон, Декстер – в Париж... С тех пор жизнь преподнесла им немало взлётов и падений, славы и грусти. Эмма всё так же застенчива и пессимистична, а Декстер любит развлечения… Прошло 15 июля 1989-го, 1995-го, 2000-го, 2006-го… Сколько лет должно пройти, прежде чем они поймут, что созданы друг для друга?..
В основном, картина выглядит убедительно, особенно игра Хэтэуэй. Выпускной вечер и так естественно пара придумывает план, чтобы ежегодно видеться в этот день или хотя бы звонить, если это возможно. Удивительно лишь то, что каждое 15-е июля – действительно печальный или ужасный день для каждого из них. Очень редко бывает хотя бы один из них в хорошем настроении. Кроме того, больший акцент был сделан на жизненном пути Декстера - о его проблемах алкоголизма и «карьере оплошностей», нежели на Эмме и её личностном становлении.
В целом же, как мелодрама, фильм не плох – визуально приятен, с остроумными выражениями, философией, долей неожиданной эмоции и романтичным наполнением. В сюжете имеется некая тривиальность, но всё же, более лучшей интерпретации к этому сценарию я представить не могу. Если сказать кратко, то фильм оформлен настолько хорошо, насколько это было возможно. Не жалею, что уделила время этому кино. Больше, собственно, добавить нечего.
слёзы на экране + слёзы в зрительном зале = хороший фильм?
Современное кино всё плотнее связывает себя с бизнесом и только с бизнесом. Детям правятся зверьки? Не вопрос – у нас пятилетие 3D анимации про зверей. Тинэйджеры ударились в вампирскую тематику? Та господи, сейчас снимем с десяток однотипных картин. Но есть жанры и тематики, которые востребованы год за годом, поколение за поколением. И «Один день» принадлежит к одной из них – слезоточивой мелодраме.
За последний век было столько мелодрам, что давно укоренилась одна универсальная ветка развития сюжета: он и она знакомятся, но при этом не дружат друг с другом, потом неожиданно влюбляются, встречаются, расходятся, она его ненавидит, он без неё не может жить и под конец истории они снова вместе. Всё! Это единственная универсальная формула, которая работает от многомиллионных экшенов (Аватар), до десятисезонных ситкомов (Друзья). И оттого всё больше ценятся мелодрамы, где есть иные сюжеты развития событий, но «Один день» не стал таковым. Уже в середине показа виден финал картины, точнее два финала: если оба героя окажутся живы, или же один из них умрёт глупой смертью.
Но там, где слёзодавилка теряет хватку, спасают ситуацию актёрский дуэт и сама концепция повествования. Всё же показывать раз в год жизнь таких разных людей оказалось довольно неплохой идеей, во всяком случае, это выглядит свежо, хотя и отдаёт душком от «Бенджамина Баттона». Тем более, когда главные герои являются антиподами друг другу: Энн Хэтэуэй скромная, немного глуповатая, в душе романтик – ну просто Вуди Аллен в юбке (!), а Джим Стёрджесс плэйбой прожигающий жизнь на всяких там… Сьюки. «Один день» в очередной раз убедил меня в том, что Энн не подходит на роль женщины кошки в грядущем «Возвращении тёмного рыцаря». Она милая, симпатичная, но никак не страстная. И поэтому, подобные постановки её конёк, с которого она не должна слезать. Она прекрасно преподносит шутки, без проблем играет царевну Несмеяну, но этим всё и ограничивается. За почти что 20 лет, которые герои проживают на экране, её Эмма ничуть не меняется. Был один отступ от нормы, но на этом всё и кончилось, метаморфоз не наблюдается. В свою очередь Джим Стёрджесс, доселе мне неизвестный, произвёл неплохое впечатление, на его героя выпало больше душевных переживаний, взлётов и падений. В то время пока его подруга неспешно шаг за шагом десятилетия шла к своей мечте, он гулял из огня да в полымя, чередую эйфорию с депрессией, что, согласитесь, выглядит гораздо интересней.
Хотя если соединить воедино все составляющие картины, то понимаешь, что в «Одном дне» нет ничего необычного. Сюжет хорош только на уровне диалогов, но никак не на уровне развития событий, режиссура Лоне Шерфиг имеет, пожалуй, всего лишь один интересный приём с нелинейным повествованием, музыка вообще не осела в памяти, но среди груды всего перечисленного можно отыскать одно занятное послание. Оно тоже не высоколобо, и не для всех является откровением, но всё же. Этот один день, 15 июля, и все события, происходящие в нём, наглядно показывают одну простую истину: ты можешь быть богатой суперзвездой вечернего шоу, ты можешь быть милым комиком, но тебе никто и никогда просто так не раскроет свои мысли, не доверит своё сердце, ведь всё это нужно заслужить. Так проявляется ценность человеческих отношений – самого дорогого в твоей жизни.
И всё. Больше за душой, у этой картины ничего и нет. Да, актёры молодцы, концепция истории необычна, женский «троллинг» здесь выше всяких похвал, но всё равно чувство чего-то банального и обыденного не покидает разум. Может измениться всё: людей заменят гуманоидами, собаками, муравьями, мумиями, оборотнями с вампирами, вместо Парижа и Лондона будут леса, радиоактивные пустыни, или же орбиты дальних планет – всё равно «Один день» и подобные ему будут хорошими, милыми, трогательными, но они будут «ОДНИМИ ИЗ». А чтобы стать чем-то большим необходимо пересмотреть логику и подходы к мелодраме, для того чтобы помочь жанру эволюционировать, а не вариться в давно всем известном антураже.
Если честно, на такой фильм бы точно не пошел. Просто пообещал пригласить свою маму в эти выходные дни в кино. 'Пункт назначения 5' – этот кровавый трэш я и сам смотреть не буду. А остальные фильмы тоже интереса не вызвали. Поэтому оставалось посмотреть, в какой-то степени, лирическую мелодраму. Даже купил упаковку попкорна побольше, чтобы было не скучно сидеть в зале.
В общем, фильм оказался не плохой, жизненный. Конечно, при просмотре у меня не вызывал особых эмоций. Но вот девушки, которые сидели позади, в конце просто обревелись, и не случайно.
Да, фильм показывает, как не нужно жить. Жизнь одна и может оборваться в любой момент и в место того, чтобы делать разные глупости и совершать ошибки, стоит задуматься, а все ли делаешь правильно и то к чему ты так стремишься, не принесет тебе истинного счастья, а только настоящая любовь. Да и так часто бывает, что свои настоящие чувства мы прячем, вместо того, чтобы сказать об этом тому человеку, который нам по-настоящему дорог и быть с тем, с кем бывает просто хорошо, но потом может быть уже поздно.
И если бы меня спросили: «А о чем этот фильм?». Я бы просто ответил: «Фильм о настоящих жизненных ценностях».
От режиссера «Воспитания чувств» Энн Хэтэуэй и Джим Стерджесс… это привлекает зрителя, а некоторые, как я, ждут фильм и идут читать книгу.
«Один день» - фильм о том, что иногда требуются годы, чтобы понять, что счастье все это время было рядом.
«Она сделала тебя человеком, а ты за это сделал ее счастливой». Весь фильм держится на актерских работах Энн и Джима. Они оба искренни и неподдельны. И эта пресловутая экранная химия – вот она, на ладони. На них смотришь и веришь в саму историю.
А если судить фильм как фильм, то они взяли книжку, порезали ее, выкинули половину и склеили. Даже если учесть, что книжка сама не шедевр, но в ней было гораздо больше причинно-следственных связей, был понятен весь рост и развитие персонажей и было много моментов, которые могли сделать фильм еще ярче. Весь кусок, как Эмма преподавала в школе, как ее ученики стали прототипами ее книг, например.
Если вы не читали книгу, идите и вы получите удовольствие, всплакнете в конце и выйдете с ощущением, что и в своей жизни нужно что-то менять, открыть глаза и увидеть мир по-настоящему. Если читали – не ждите многого, но вам все равно понравится.
Фильм 'Один день' хотелось посмотреть очень давно. Из-за режиссера Лоне Шерфиг. 'Воспитание чувств' - один из лучших фильмов, что я видела за довольно долгое время. Он умный, в какой-то мере поучительный и полезный. Новая же работа не вселяет в меня и малейшей надежды на просветление.
С литературной основой я не знакома, поэтому судить не могу, но сценарий весьма примитивен и сведен режиссером к обыкновенной слезливой мелодраме со старым, как сам мир смыслом 'что имеем - не храним, потерявши плачем'. Двое молодых людей встретились на выпускном, провели вместе время, затем расстались, но пообещали навечно остаться друзьями. Просто как Винни Пух и Пятачок, ей-Богу. Вот они каждый год созваниваются, встречаются, а смысла все не видно. Кроме того, дело попахивает каким-то абсурдом, ведь самые ключевые моменты зрителю так и не показывают - все остается за кадром. История явно вызывает большие сомнения по поводу своей реальности и естественности. Слишком все противоречиво.
Экранная пара не впечатляет. Постоянно блестящие глаза попахивают уже нездоровым блеском. Энн Хэтуэй, как всегда, однообразна и скучна. У неё не получилось передать неуверенность в себе, а главное, они с режиссером на пару не показали, как она её преодолела. Джим Стерджесс немного поживее и посимпатичнее, но тоже не внушает уверенности в своей игрой. Его, по крайней мере, хоть немного жаль. Но заблудившегося в жизненных коллизиях ему сыграть тоже не удалось. Вместе они никак не смотрятся. Если уж создатели решили давить на жалость, то хоть бы пару подобрали гармоничную, что ли. Больше всех мне понравилась игра его родителей. Особенно хорош отец. Немногословен, но абсолютно передан смысл, что эксклюзивно для этого кино.
В фильме есть хорошая фраза. Одна-единственная, которая мне понравилась и запомнилась. 'Я тебя люблю, но ты мне больше не нравишься'. Жаль, что она не прозвучала, как следует, в ней заложен большой смысл.
Подводя итог всему вышенаписанному, хочется сказать, что 'Один день' - легкий фильм, мелодрама из серии 'домохозяйки обрыдаются'. Наблюдать не всегда интересно, есть пара-тройка смешных шуток, надоедает постоянное перелистывание лет, посредственная игра актеров, запутанная режиссура. Но в целом смотреть можно, но думать здесь не над чем, иначе голову себе сломаете.
'Один день' вплетает в одну историю юную барышню - педантичную Эмму с девчачьими комплексами, идеалами и амбициями писательницы в исполнении хрупкой и трепетной Энн Хэтуэй и эпатажного, беспечного молодого человека Декстера, в лице запомнившегося зрителю по романтизированному фильму по мотивам песен The Beatles “Через Вселенную” – Джима Старджесса. Двое этих красивых и по-своему интересных и весьма странных людей встретились на университетском выпускном. По закону таких алковечеров герои должны были просто переспать. Но на этом можно было и закончить рассказ. Наша же картина растянется на долгих 20 с лишним лет, мы будем видеть только один день практически из каждого года до настоящего времени - 15 июля (именно тогда, в 1988 году наши друзья и познакомились).
Не в первой режиссеры предлагают на широких экранах освятить дилемму – есть ли дружба между мужчиной и женщиной. Декстер – типичный мужчина, признается своей подруге Эмме, что смотрит на противоположный пол, словно он только вышел из тюрьмы. Вроде бы все так, все это понимают, и даже такая честность импонирует. Но, с другой стороны, правда глаза колит (как и у нашей героини глаза уже на мокром месте), она и доказывает, от чего двое – вроде бы созданных друг для друга человечка – лучшую часть жизни подыскивают альтернативные варианты. Возможно, растягивая ожидание, нам сообщают, что любое счастье, скорее всего, недолговечно и ненадежно.
Я не смею больше произнести ни слова о сюжете. Это просто легкий романс, весьма разочаровавший драматичными изменениями в судьбах и головах героев, на фоне Лондонских прогулок, взросления, депрессий и перипетий наших друзей с довольно предсказуемым финалом, о котором можно догадаться незадолго после начала фильма.