«Один день» - это мелодрама о том, как с годами сохранить платонические отношения на расстоянии между мужчиной и женщиной. Главные роли исполнили Энн Хэтэуэй («Любовь и другие лекарства») и Джим Стёрджесс («Через Вселенную»).
Эмма и Декстер познакомились в ночь окончания колледжа 15 июля 1988 года. Несмотря на романтичное начало, они в итоге расстаются хорошими друзьями и в последующие годы своей жизни стараются поддерживать связь, ведь жизненные цели и обстоятельства разводят их в разные стороны. Эмма – в Лондон, Декстер – в Париж... С тех пор жизнь преподнесла им немало взлётов и падений, славы и грусти. Эмма всё так же застенчива и пессимистична, а Декстер любит развлечения… Прошло 15 июля 1989-го, 1995-го, 2000-го, 2006-го… Сколько лет должно пройти, прежде чем они поймут, что созданы друг для друга?..
В основном, картина выглядит убедительно, особенно игра Хэтэуэй. Выпускной вечер и так естественно пара придумывает план, чтобы ежегодно видеться в этот день или хотя бы звонить, если это возможно. Удивительно лишь то, что каждое 15-е июля – действительно печальный или ужасный день для каждого из них. Очень редко бывает хотя бы один из них в хорошем настроении. Кроме того, больший акцент был сделан на жизненном пути Декстера - о его проблемах алкоголизма и «карьере оплошностей», нежели на Эмме и её личностном становлении.
В целом же, как мелодрама, фильм не плох – визуально приятен, с остроумными выражениями, философией, долей неожиданной эмоции и романтичным наполнением. В сюжете имеется некая тривиальность, но всё же, более лучшей интерпретации к этому сценарию я представить не могу. Если сказать кратко, то фильм оформлен настолько хорошо, насколько это было возможно. Не жалею, что уделила время этому кино. Больше, собственно, добавить нечего.
Я думала, что фильм с рейтингом 7.8 будет чем-то невероятным, а оказалось, что это почти 2 часа клишеированных сцен, поступков, слов, действий и прочего прочего.
Безусловно, игра актёров невероятная, но этого оказалось мало, чтобы проникнуться.
Да-да, цени момент, живи, люби, будь проще, говори прямо и так далее. Это можно было показать не настолько слащаво, ванильно и приторно. Да, снято по книге, но? Неужели и такие книги пишут… Сладкие и с привкусом горечи после прочтения не из-за слёз и грусти, а потому что переел сладкого.
Как же банально показывать вот это «герои созданы друг для друга, но не могут быть вместе, потому что… и миллион причин почему».
Да, нужно не бояться говорить о своих настоящих чувствах и мыслях, да, да, да.
Но растянуть эту историю на несколько десятков лет? Показывать, как люди готовы довольствоваться малым, потому что не готовы переступить через себя и признаться наконец?
Наверное, эта кинокартина создана для того, чтобы плакать и плакать долго, жалея себя, жалея героев, задумываться о том, сколько времени мы тратим не на те вещи и не на тех людей и так далее по списку. Но?
А мораль? Мораль какая? В этом фильме она только одна: надо здесь и сейчас.
Но это можно было уместить не в 2 часа, а в 30 минут.
Здесь же накал страстей такой, что уже под конец фильма понимаешь, что закончится он откровенно плохо, чтобы додавить зрителей до конца, чтобы осадок был такой, будто это с тобой произошло.
Но у меня всё это вызвало негодование и сплошное недовольство.
Почему? Да потому что отличный фильм для людей, которые любят жалеть себя и ничего с этим не делать.
Моя оценка - 5. За актерскую игру и кадры. Всё остальное - неприятный осадок в виде «как же бесят такие сюжетные повороты и в целом кинокартины». Смотреть советую тем, кто любит стандартные истории про любовь ненастоящую и невозможную.
Он - нарцисс и сынок своих родителей с золотой ложкой во рту, поэтому делает, что хочет и тратит жизнь впустую. Она - бедная девушка с почти потерянной мечтой, вынужденная работать там, где не хочет и бла бла бла.
Великолепна также банальная фраза «я тебя люблю, но ты мне больше не нравишься», трогает миллионы! А сколько смысла в ней.. Только вот смысл этот утерян был при просмотре. Потому что неправдивой эта фраза оказалась.
Кратко - фильм про избитую больную любовь, которая в конечном итоге побеждает, но побеждает в неё игравших.
С творчеством датчанки Лоне Шерфиг я познакомился лет 10 назад, когда увидел ее фильм 'Итальянский для начинающих' - двенадцатый фильм снятый под манифестом 'Догма'. Ну, посмотрел и посмотрел, хороший авторский фильм, снятый в заданных рамках, не более того. После этого, о Шерфиг я вспомнил лишь 2008 году, когда на экраны вышла обласканная критиками картина 'Воспитание чувств'. Для меня это кино прошло достаточно ровно, не произведя должного впечатления. И вот, наконец, мы подошли к последний на сегодняшний день работе режиссера - фильму 'Один день', который не только поразил меня, но даже заставил вновь сесть и написать рецензию на фильм 'для всех', что делаю я, откровенно говоря, крайне редко и нехотя.
Об исполнителях
На красивую и изящную американскую актрису Энн Хэтэуэй, с глазами испуганного Бэмби и восхитительной белоснежной улыбкой, я 'положил глаз' уже давно и с тех пор обращаю внимание на любой фильм с ее участием. В фильме 'Один день' она смотрится более чем органично, ее героине Эмме, веришь с первого до последнего кадра. Я очень не люблю дублированные фильмы и смотрю их крайне редко (как правило выбираю связку оригинального звука и субтитров), но в данном случае, хочется отметить очень удачный выбор актрисы, озвучивающей героиню Энн Хэтэуэй (дебютная работа в озвучивании актрисы Дарьи Семеновой).
Англичанина Джима Стерджесса, как любой, полагаю, битломан, я заметил в первый раз в фильме 'Across the Universe', где он не только убедительно играл Джуда, но так же и очень качественно исполнял песни. Через год после первого поворотного в его карьере фильма, он блеснул ролью шулера в '21' и побывал Джорджем Болейном в 'Еще одной из рода Болейн'. Дальше ничего примечательного не было, и вот, ему предложили роль Декстера в 'Одном дне', с которой он справился и надо отметить, весьма удачно.
О фильме
Не буду водить никого за нос, скажу честно - Я не читал одноименной книги Дэвида Николлса, на основании которой он и написал сценарий фильма. Не знаю даже, хорошо это или не очень.
Мне фильм близок тем, что я сам пребывал, да, пожалуй, наверное и пребываю в схожем положении, что и главные герои картины. В свое время, я испытывал подобное при просмотре фильма Дуни Смирновой 'Связь'. Достаточно необычно видеть в показанных персонажах частичку себя. Вероятно, именно это вовлекает в просмотр еще больше.
Очень понравилось, как создатели фильма ненавязчиво и очень органично, на протяжении всего фильма, достаточно часто вплетают временную ленту с отсчетом 15 июля из года в год.
Пожалуй, единственное мое нарекание будет в адрес гримеров, которым на мой взгляд, удалось не в полной мере показать внешние различия персонажей на протяжении более чем 20 лет.
Заключение и рекомендации
Не смотря на то, что фильм разбудил во мне бурю чувств, тем самым запав глубоко внутрь, я бы не стал рекомендовать фильм всем кому не лень. Такие фильмы, к сожалению, а может быть даже к счастью, снимают не так уж и часто. Только не поймите меня неправильно. Мелодрамы снимают с завидной периодичностью, но много ли из них действительно заслуживают внимание, и, что самое, главное, многие ли мелодрамы можно посоветовать к просмотру сильной части человечества? Пожалуй, нет.
Так вот, эту ленту мне бы очень хотелось, чтобы посмотрели мужчины, при чем не положительные мужья или закоренелые холостяки, а бабники и гуляки с частичкой 'человеческого' внутри. Таких много, поверьте. Уверен, у каждого такого 'Декстера', не смотря на блуд и поверхностное и беззаботное отношение к жизни, проявляющиеся в той или иной степени, есть та самая своя 'Эмма', которая до поры до времени может лишь верить и надеяться, что она и есть та самая.
Как не совершить фатальной ошибки и исправить то, что еще можно исправить? Фильм не дает прямых ответов, но подталкивает к правильным умозаключениям. Жизнь - хоть и долгая, извилистая дорога, но и она имеет свой конец. Задумайтесь и 'Один день' вам в помощь.
Если честно, на такой фильм бы точно не пошел. Просто пообещал пригласить свою маму в эти выходные дни в кино. 'Пункт назначения 5' – этот кровавый трэш я и сам смотреть не буду. А остальные фильмы тоже интереса не вызвали. Поэтому оставалось посмотреть, в какой-то степени, лирическую мелодраму. Даже купил упаковку попкорна побольше, чтобы было не скучно сидеть в зале.
В общем, фильм оказался не плохой, жизненный. Конечно, при просмотре у меня не вызывал особых эмоций. Но вот девушки, которые сидели позади, в конце просто обревелись, и не случайно.
Да, фильм показывает, как не нужно жить. Жизнь одна и может оборваться в любой момент и в место того, чтобы делать разные глупости и совершать ошибки, стоит задуматься, а все ли делаешь правильно и то к чему ты так стремишься, не принесет тебе истинного счастья, а только настоящая любовь. Да и так часто бывает, что свои настоящие чувства мы прячем, вместо того, чтобы сказать об этом тому человеку, который нам по-настоящему дорог и быть с тем, с кем бывает просто хорошо, но потом может быть уже поздно.
И если бы меня спросили: «А о чем этот фильм?». Я бы просто ответил: «Фильм о настоящих жизненных ценностях».
Эмма Морли и Декстер Мейхью, выпускники Эдинбургского университета, знакомятся на выпускном вечере 15 июля 1988 года в день Святого Светуна. Проведя вместе неоднозначную ночь, они становятся друзьями и договариваются встречаться ежегодно 15 июля. Тем не менее Эмма и Декстер сразу осознали, что их отношения будут развиваться неординарно, в любовно-дружеском русле. Вся картина поделена на 20 неодинаковых по хронометражу частей, отображая события из жизни парня и девушки, а также их неизменные встречи 15 июля. И в то время, как жизнь процветающего Декстера постепенно катится по наклонной, Эмма, постигшая неудачу в личных отношениях, обретает заслуженное признание.
Датчанка Лоне Шерфиг, экранизируя книгу Никколса, изрядно играет на контрастах между двумя главными персонажами-антагонистами. В её фильме Эмма предстаёт романтической натурой, скромной, но острой на язык и в тайне желающей немного изменить мир к лучшему. Декстер, наоборот, особых целей в жизни не имея, пользуется подарками судьбы, изображает из себя плейбоя и считает, что мир должен принадлежать ему. Эмма долгие годы торчит в мексиканском ресторанчике в Лондоне, Декстер ведёт своё ночное ТВ-шоу для подростков. Эмма, став учительницей, никак не может обрести счастья в личной жизни, а на Декстера вешаются девушки. Со временем везение стает на сторону Эммы, однако, от этого их отношения только крепнут. Как известно, противоположности притягиваются и постановщица с удовольствием эту истину эксплуатирует.
Конечно, сама история не отличается оригинальностью, и сразу же вспоминаются «Когда Гарри встретил Салли» Роба Райнера и сравнительно свежее «Влюбись в меня, если осмелишься» Яна Самюэля. «Один день» и в одном ряду с этими картинами не стоит, однако, стоит отдать должное постановщикам: из изначально скучной задумки им удалось создать целостное повествование из вереницы встреч и разлук в течение 20 лет в жизни главных героев.
Следующее. Лоне Шерфиг известна тем, что самые заурядные истории у неё иногда приобретают совершенно иной поворот. «Один день» также не стал исключением; приготовившись к просмотру очередной приторной голливудской мелодрамы, зритель будет приятно разочарован: лондонская эстетика, побережье северной Франции, умные диалоги, отменная игра актёров не дают ленте скатиться в набор клише и штампов. Постоянная смена акцентов и мест лишь подогревает интерес к дальнейшему происходящему. Обидно другое – фильм вышел слишком монотонным, а некоторые сцены невыразительными. И там, где история должна была логично завершаться либо хеппи-эндом, либо неопределённостью, творцы ленты - и постановщица и сценарист – совершают трагический поворот событий, ввергая в ужас и уныние не только Декстера, но и зрителей.
Отдельное спасибо стоит высказать участникам съёмочной группы. Сильнейшая составляющая фильма – завораживающая музыка – написана оскароносцем Рейчел Портман, на счету которой «Эмма», «Правила виноделов», «Герцогиня» и многие другие фильмы. Оператором выступил Бенуа Деломм, в активе которого «Предложение», «Мальчик в полосатой пижаме» и выходящий вскоре «Король Лир». Сама же постановщица – Шерфиг – более всего запомнилась неплохими лентами «Итальянский для начинающих» и «Воспитание чувств».
Игра актёров – на высоте. Энн Хэтэуэй, поднаторевшая в подобных постановках («Любовь и другие лекарства») играет Эмму без фальши, вызывая симпатию даже у тех, кому актриса вовсе не нравится. Джим Стерджесс, памятный по «21» и «Через вселенную», здесь сыграл замечательно, да и роль Декстера была потяжелее Эммы.
Картина «Один день» создана явно на любителя. Тем не менее просмотр рождает смешанные чувства и каждый вынесет из него свои выводы и заставит сопереживать главным героям, что поверьте, не так уж часто случается в современном кинематографе.
Сюжет: В ночь после выпускного бала двое проводят ночь вместе, чтобы стать друзьями. Он: берет от жизни все, имеет успех, женщин, деньги, славу, нюхает кокаин, теряет работу, впадает в депрессию, женится, разводится...
Она: острит, пропадает в официантках, страдает, выходит замуж за нелюбимого, начинает писать... И раз в год, в день их знакомства, зритель видит, как герои проверяют пульс своих отношений: есть накал, нет накала. Он козел, а она его жалеет. А потом они понимают, что хотят быть вместе...
И как? Волна мелодрам о реальной жизни началась после «PS. Я люблю тебя». Предыдущие фильмы Лоне Шерфиг «Итальянский для начинающих» и «Воспитание чувств» были сделаны по рецепту «PS» и новый фильм не изменяет этой традиции. Мы снова в Эдинбурге Сесилии Ахерн: дожди, скотч, холмы, уродливые ботинки, мечты о несбыточном. А потом - тусовочная Европа и бары, но истина именно там - на зеленых холмах. Где мы сидим и думаем о каплях дней, о своей несложившейся жизни, об умерших людях, и о том, что в жизни все не так, как хочется. А все именно так, как не хочется: он для нее слишком успешный, она для него слишком колючая. Поэтому всю жизнь ребята тренируются, как жить друг без друга. Но вот герою уже сорок, вся сладость и горечь тусовок выпита до дна, жизнь кажется законченной, а что дальше - непонятно... И вот тут-то он все и понял, хотя что ему нужно было понять - тоже непонятно совершенно. Вообще мысль о том, что если парень знаменит и успешен, то ему не худо было бы и извиниться, красной нитью проходит сквозь фильм. Это прямо-таки написано на лице у Энн Хэтэуэй, которая виртуозно отыгрывает каждую ситуацию, локацию и реплику. Как раз тот случай, когда ленту можно смотреть только ради актеров: пара Хэтэуэй-Стерджесс настолько тонко передает химию, возникающую между влюбленными друг в друга людьми, что на экране возникает иллюзия настоящей жизни. Иллюзия совершенно необъяснимая - как и сама настоящая жизнь. Собственно, это история о значении женщины в жизни мужчины. Потому что «у каждого должно быть такое место, где бы и его пожалели» - или кто-то, кого можно просто поцеловать в висок, будь то мама, дочь или подруга. Запутанный монтаж немного скрадывает эту мысль - впрочем, книги вообще трудно экранизировать. А эта экранизация удалась на пять с плюсом: в ней невольно узнаешь себя.
Стоит ли смотреть? Стоит, хотя бы для того, чтобы еще раз напомнить себе о ценности времени, о странностях жизни и о том, что о чем бы мы ни говорили - мы говорим о себе.
Что бы ни случилось завтра, у нас есть еще сегодня, запомни это…(с)
Впервые когда услышала название фильма, то подумала' Еще один фильм о любви', так оно и есть, но мне кажется здесь присутствует особая атмосфера. Ты наблюдаешь за жизнью героев на протяжении всего фильма: как меняются их взгляды, жизненные ценности, как они взрослеют, и понимают все таки, какое большое значение имеет этот Один День в их жизни.
- Живи моментом…(с)
Сюжет мне показался оригинален. Главные герои, а это Эмма и Декстер встречаются на выпускном. Прежде они не общались так 'детально', ведь Эмма - не девушка из модных журналов, совсем не такая каких любит Декстер(как говорилось в описании фильма 'плейбой' и 'золотой мальчик'), но с наступлением ночи они решили остаться друзьями, и всегда встречаться в день ихнего выпускного, каждый год. На протяжении фильма мы видим жизнь Эммы и Декстера с разных сторон: сначала она работает в закусочной, потом получает образование. Он все время пьет и гуляет за счет своих родителей. Такая вот, веселая и беззаботная жизнь. Но все же, ему нужна Эмма, чтобы рассказать про свои новые 'похождения' и 'победы', но он даже не подозревает что в сердце у Эммы есть большее чувство к нему нежели любовь...
— Я люблю тебя, Декстер, очень люблю, но ты мне больше не нравишься…(с)
Актерский состав : по мне, так отличный. Энн Хэтэуэй хорошо справилась со своей ролью. Я искренне сопереживала ей. Очень убедительная игра. Что касается Джима Стерджесса, то его выдела не в многих фильмах. Понравилась его игра. Этот блеск в глазах при виде новой девушки, искреннее желание встретиться с Эммой, 'поплакаться в жилетку', хорошо справился.
- Она с тобой светилась, а со мной никогда!(с)
В целом, фильм не плохой. Были и недочеты, явно бросавшиеся в глаза. Но мне фильм понравился.
Всегда, когда слышу, что конец того или иного фильма печален, я беру на себя задачу посмотреть и сделать свои выводы. Не знаю, почему, но мне кажется, что если я посмотрю все будет иначе... Я намеренно избежала чтения рецензий перед просмотром, чтобы не было предвзятости.
Удивительно, но Энн, до этого всегда меня околдовывавшая каждым своим проектом, заставила меня посмотреть на нее с несколько иного ракурса. Практически все ее персонажи похожи друг на друга. Позволю себе заметить, что ее героини чаще оказываются писательницами. С чем же это могло бы быть связано?
Сюжет фильма несколько запутанный, и я бы сказала растянутый. Совсем не тронул - ни смешными моментами, ни трагическими. Многие, из тех, кто фильм уже видел, наверное не согласятся со мной. Но ведь рецензии пишутся для тех, кто фильм еще не видел. И здесь надобно бы излагать исключительно то впечатление, которое сам фильм непосредственно произвел на меня.
Мне понравилась своеобразная философия в картине 'Один день'. В начале она - дурнушка, а он - красавец. Впоследствии, чем краше и лучше героиня, тем хуже, как внешне, так и духовно, герой...
Жалко было Декстра. Но жалость не в смысле соболезнования или сострадания. Слишком дорого обошлись ему его развлечения... его карьера... которые оказались весьма бесполезными...
Но смотреть стоит всем. Многие найдут фразы и поступки главных героев, как отражение своих собственных. Каждый сделает выводы и фильм может послужить неплохим жизненным уроком на один день...
Фильм мне смотреть не хотелось. Любовные мелодрамы для меня ничего нового не приносят, да и одинаковые все они. Ну не романтик я. Как-то мне приснился сон, что кто-то мне сказал: «Посмотри этот фильм. Он очень хороший». Да и про книгу мне кто-то рассказывал. Меня заинтересовало такое странное событие, и решила я посмотреть. Было бы забавно если бы картина стала для меня одной из любимых.
«Один день» очень приторно сладкий фильм, который наполнен стереотипами, и предсказывается все еще в самом начала до мельчайших подробностей. Много идет напоминаний о том, что не раз подобное видела, слышала, и даже читала.
Картина выжила за счет восхитительной режиссуры, хорошего саундтрека, красивых пейзажей, и отличной игре актеров.
Мне безумно понравились приглушенные синие тона, с которых начинается повествование. Мне очень понравились дожди, вид Лондона, очень красивые были каникулы в Париже. Весь фильм несет в себе томление и сильное желание.
Добавили своего шарма скачки во времени. Перенесения в годах. Без них фильм бы был еще типичней, чем он есть.
Не люблю я когда дружбу так пятнают. В самом начале понятно, что герои влюблены в друг друга. Декстер этого даже не скрывает, а вот Эмма боится этих отношений. Но они друзья. Фильм очень реален, и я думаю у многих девушек имеется такая «дружба». И в голове крутится тот извечный вопрос: 'А есть ли дружба между мужчиной и женщиной?' И доступно показано как можно запустить свою жизнь.
«Один день» содержит немало смысла в себе. Его стоит смотреть только ради напоминания о том, что часы тикают, и время идет. Что даже всего лишь один день может круто изменить Вашу жизнь. Не нужно плыть по течению, нужно брать все в свои руки и действовать. Именно это хочется делать после фильма.
И куда же без мечты? Заканчивая колледж, у Эммы и Декстера есть планы на будущее, и нужно как-то выбиться чтобы осуществить свои мечты. И параллельно с этим нужно на что-то жить работая в закусочных и ждать того самого часа. И если захотеть и стремится к своей мечте, можно и горы покорить, стать писательницей или же телеведущим.
Для романтиков и любителей мелодрам – смотреть не задумываясь, Вам точно понравится. И любовь и драма. Может кому-то удастся и слезу пустить.
Не для романтиков – если Вы не посмотрите - ничего не потеряете.
Мне же больше всего понравились: синие тона, Лондон и дожди.
7 из 10
Примитивно, предсказуемо, банально... зато красиво!
Фильм мне в целом понравился. Я люблю атмосферное кино, а 'Один день' передает целую гамму эмоций. Привлекло меня в 'Одном дне' участие Энн Хэтэуэй - сколько смотрю голливудских фильмов, видела очень красивых актрис, просто красивых, харизматичных...Разных. У нее лицо открытое и располагающее, что редкость.
Первая половина фильма ожидания оправдала полностью. Девушка-интеллектуалка и парень-прожигатель жизни - в принципе, для ромкома самое оно. Не совсем понятно при этом, на чем держится их странная дружба, но противоположности - они такие противоположности, они ж притягиваются! Вот так и эти двое. Я уже было обрадовалась - наконец-то приличное романтическое кино! Но последние полчаса меня удивили - я не поняла, для чего они были сделаны. Фильм для приятного легкого вечера из 'Одного дня' получился бы прекрасный, но эти полчаса смазывают все впечатление...у меня как у оптимиста.
Для того, чтобы посидеть, помедитировать и пофилософствовать, кино, на мой взгляд, не нужно. 'Один день' в этом смысле, кстати, обманывает своего зрителя - если уж подается как романтическое кино, то пусть им же и остается. Не надо пытаться за 20-30 минут сделать из него глубокую драму. То есть до уровня драмы, которая долго вертится потом в голове, 'Один день' все равно не дотянет. И лучше от этого хода тоже не станет. Но надо признать: выжали, что могли. Просто не сумели вовремя поставить точку.
Для тех, кого разочаровывали романтические мелодрамы последних лет (вроде 'Секса по дружбе' и иже с ним) - вам сюда! Юмор в фильме имеется и он даже не пошлый! Где-то улыбку вызовет поведение или ужимки актеров - они создали неплохой тандем. То есть смотреть фильм приятно - а это важно, когда не сидишь и не думаешь 'Сколько там еще минут осталось?!' - вот такого не было.
И...еще 'Один день' подкупающе искренний, несмотря на множество логических нестыковок.