Я думала, что фильм с рейтингом 7.8 будет чем-то невероятным, а оказалось, что это почти 2 часа клишеированных сцен, поступков, слов, действий и прочего прочего.
Безусловно, игра актёров невероятная, но этого оказалось мало, чтобы проникнуться.
Да-да, цени момент, живи, люби, будь проще, говори прямо и так далее. Это можно было показать не настолько слащаво, ванильно и приторно. Да, снято по книге, но? Неужели и такие книги пишут… Сладкие и с привкусом горечи после прочтения не из-за слёз и грусти, а потому что переел сладкого.
Как же банально показывать вот это «герои созданы друг для друга, но не могут быть вместе, потому что… и миллион причин почему».
Да, нужно не бояться говорить о своих настоящих чувствах и мыслях, да, да, да.
Но растянуть эту историю на несколько десятков лет? Показывать, как люди готовы довольствоваться малым, потому что не готовы переступить через себя и признаться наконец?
Наверное, эта кинокартина создана для того, чтобы плакать и плакать долго, жалея себя, жалея героев, задумываться о том, сколько времени мы тратим не на те вещи и не на тех людей и так далее по списку. Но?
А мораль? Мораль какая? В этом фильме она только одна: надо здесь и сейчас.
Но это можно было уместить не в 2 часа, а в 30 минут.
Здесь же накал страстей такой, что уже под конец фильма понимаешь, что закончится он откровенно плохо, чтобы додавить зрителей до конца, чтобы осадок был такой, будто это с тобой произошло.
Но у меня всё это вызвало негодование и сплошное недовольство.
Почему? Да потому что отличный фильм для людей, которые любят жалеть себя и ничего с этим не делать.
Моя оценка - 5. За актерскую игру и кадры. Всё остальное - неприятный осадок в виде «как же бесят такие сюжетные повороты и в целом кинокартины». Смотреть советую тем, кто любит стандартные истории про любовь ненастоящую и невозможную.
Он - нарцисс и сынок своих родителей с золотой ложкой во рту, поэтому делает, что хочет и тратит жизнь впустую. Она - бедная девушка с почти потерянной мечтой, вынужденная работать там, где не хочет и бла бла бла.
Великолепна также банальная фраза «я тебя люблю, но ты мне больше не нравишься», трогает миллионы! А сколько смысла в ней.. Только вот смысл этот утерян был при просмотре. Потому что неправдивой эта фраза оказалась.
Кратко - фильм про избитую больную любовь, которая в конечном итоге побеждает, но побеждает в неё игравших.
Эта картина снята по мотивам романа некоего Дэвида Николлса. Надо сказать, что «прошерстив» интернет на эту тему, я понял, что произведение имело довольно большой успех. Однако, большинство людей, читавших эту книгу, утверждают, что фильму не удалось передать те ощущения, которые они испытывали во время чтения этого романа. Я данное произведение не читал, поэтому моё мнение будет исключительно о фильме. Без сравнений с оригинальной книгой.
На самом деле, перед нами мелодрама, как она есть. Причем эта та мелодрама, которую с большим удовольствием будут смотреть девушки (да, я считаю, что есть мелодрамы, которые больше подходят сильной половине человечества). Я уверен почти на сто процентов, что в мире не будет ни одной девушки, женщины или девочки, которую может оставить равнодушным этот фильм. Ведь в нём есть всё то, что они любят. Невзрачная, тихая «некрасавица», прекрасный принц в образе красавчика и бабника, которого она, конечно же, исправит, её длинный и нелёгкий путь к мечте и «самосовершенству» и всё прочее. И даже тот конец, который мы увидим в этой картине – это именно тот конец, который должен быть и, которого все ждут. Лично меня сильно удивляли высказывания о нестандартном, резком и совершенно удивительном, неожиданном конце от людей, которые посмотрели этот фильм. Лично я знал, что, то, что произошло, обязательно должно произойти.
Вообще, сюжет фильма мне показался довольно банальным и предсказуемым. Развитие сюжета медленное и степенное. Герои развиваются сами по себе довольно прямолинейно и их отношения между собой вторят этой линейности. Поэтому ничего удивительного я не разглядел. Глубокого раскрытия характеров, увы, тоже не увидел.
Игра актеров понравилась. Энн Хэтэуэй и Джим Стёрджесс очень органично и приятно смотрятся вместе. Даже несмотря на очень слабое развитие сюжетной линии, а, соответственно, и их героев, они оставляют приятное впечатление, как и сам фильм.
Вне зависимости от всех недостатков, написанных выше, фильм, безусловно, оставляет приятные впечатления. И после просмотра, в очередной раз, задумываешься о том, что нужно ценить каждый миг, проведенный с любимым человеком. Задумываешься о собственном времени и жизни, которые, на самом деле, с огромной скоростью бегут вперед и откладывать что-то на потом не стоит.
Наверное, фильм достаточно хорош для тех, кто не знаком с книгой Дэвида Николса 'Один День'. В который раз убеждаюсь, что книга в тысячу раз лучше, чем фильм...
Увы, после того, как после прочтения книги я посмотрела фильм, чувство разочарования и неудовлетворенности преследовало меня еще очень и очень долго. В книге практически не отражен внутренний мир главной героини, что является ключевым по отношению к развязке этого сюжета.
Однако, стоит отметить, что фильм снят довольно-таки неплохо. Хороший актерский состав. Искренне отыграны сцены человеческих отношений.
Сюжет данного фильма, с одной стороны, конечно, банален. Как в обычных картинах такового рода: мальчик и девочка влюбляются, естественно, что по началу не осознавая этого, и пытаются быть вместе. Но коварная судьба-злодейка вечно подкладывала им гадости, мешая воссоединиться любящим сердцам.
Да сюжет обычен, НО, тем не менее, фильм, если можно так выразиться, смотрибельный. В нем есть какая то своя изюминка, аура, атмосфера, называете как хотите.
Вот сижу и думаю, что меня все таки заставило досмотреть этот фильм. Скорее всего дело в главных героях. А, если быть точнее, в их взаимоотношениях. Тут нам представлены, как мне кажется, не просто отношения а-ля 'нас связывает только бурный ежедневный секс', а на порядок более высокие отношения, душевные что ли. Отношения двух родственных душ. Это вам не стандартные товарно денежные отношения, якобы влюбленной пары, когда один является спонсором и эдаким джином, который исполняет все капризы принцессы, а вторая в открытую продает этому самому спонсору свою красоту.
Не смотря на некоторые недочеты (и это только на мой субъективный взгляд), оценка
Всегда, когда слышу, что конец того или иного фильма печален, я беру на себя задачу посмотреть и сделать свои выводы. Не знаю, почему, но мне кажется, что если я посмотрю все будет иначе... Я намеренно избежала чтения рецензий перед просмотром, чтобы не было предвзятости.
Удивительно, но Энн, до этого всегда меня околдовывавшая каждым своим проектом, заставила меня посмотреть на нее с несколько иного ракурса. Практически все ее персонажи похожи друг на друга. Позволю себе заметить, что ее героини чаще оказываются писательницами. С чем же это могло бы быть связано?
Сюжет фильма несколько запутанный, и я бы сказала растянутый. Совсем не тронул - ни смешными моментами, ни трагическими. Многие, из тех, кто фильм уже видел, наверное не согласятся со мной. Но ведь рецензии пишутся для тех, кто фильм еще не видел. И здесь надобно бы излагать исключительно то впечатление, которое сам фильм непосредственно произвел на меня.
Мне понравилась своеобразная философия в картине 'Один день'. В начале она - дурнушка, а он - красавец. Впоследствии, чем краше и лучше героиня, тем хуже, как внешне, так и духовно, герой...
Жалко было Декстра. Но жалость не в смысле соболезнования или сострадания. Слишком дорого обошлись ему его развлечения... его карьера... которые оказались весьма бесполезными...
Но смотреть стоит всем. Многие найдут фразы и поступки главных героев, как отражение своих собственных. Каждый сделает выводы и фильм может послужить неплохим жизненным уроком на один день...
«Американская мелодрама о том, как с годами сохранить близкие отношения» - гласит нам Википедия. Хм… Неужели? Декстер – бабник, каких ещё свет не видывал. Любит только себя, занимается только собой, не обращает внимания ни на мать, ни на отца, ни на друзей – да их у него и нет. Хотя есть: лучшие его друзья – это алкоголь и наркотики. Единственный человек, который где-то в глубине души ему дорог, - это Эмма. Она влюблена в него практически с юных лет, робкая, скромная, но как-то более-менее успешно идёт к своей цели и становится человеком. При этом вроде встречает нормального мужчину, но тут появляется он – весь такой жалкий, потерянный, пропавший, но осознавший, что очень её любит. Не самая свежая история, согласитесь. Что-то похожее мы видели и в «Друге невесты», и в «Больше чем любовь», и даже в «Дневнике памяти». Но «Один день» дарит нам другой финал.
Что нам хотели сказать сценаристы и режиссёр? «Что надо любить родителей, родных, друзей?» – ну это я и так знаю. «Что не стоит опускать себя до наркотиков и т.п.?» – это давно всем известно, ещё после «Реквиема по мечте». «Что не всегда браки «по залёту» бывают удачными?» – никто и не спорит. «Что не надо бояться своих чувств, что не надо бояться признаться в первую очередь себе?» – да, это не ново, но, пожалуй, об этом надо напоминать людям. «Что иногда может быть слишком поздно?» - наверное, да. Бинго! В водовороте жизни человек может потерять себя, «перестать быть хорошим человеком» - как сказано в фильме. А другого шанса стать нормальным и хорошим может и не быть! Или вот ты наконец-то разобрался в себе, два года прожил счастливо, и тут несчастный случай…….и ничего уже нельзя изменить и вернуть! Печально, грустно, но это правда, правда жизни.
В целом, фильм можно посмотреть, но он меня не зацепил. После часа просмотра мне стало немного скучно. Хотя за такой финал, поставить совсем низкий балл не могу.
6 из 10
P.S. И смотрите по сторонам, когда идёте или едете по улице!
Сюжет: В ночь после выпускного бала двое проводят ночь вместе, чтобы стать друзьями. Он: берет от жизни все, имеет успех, женщин, деньги, славу, нюхает кокаин, теряет работу, впадает в депрессию, женится, разводится...
Она: острит, пропадает в официантках, страдает, выходит замуж за нелюбимого, начинает писать... И раз в год, в день их знакомства, зритель видит, как герои проверяют пульс своих отношений: есть накал, нет накала. Он козел, а она его жалеет. А потом они понимают, что хотят быть вместе...
И как? Волна мелодрам о реальной жизни началась после «PS. Я люблю тебя». Предыдущие фильмы Лоне Шерфиг «Итальянский для начинающих» и «Воспитание чувств» были сделаны по рецепту «PS» и новый фильм не изменяет этой традиции. Мы снова в Эдинбурге Сесилии Ахерн: дожди, скотч, холмы, уродливые ботинки, мечты о несбыточном. А потом - тусовочная Европа и бары, но истина именно там - на зеленых холмах. Где мы сидим и думаем о каплях дней, о своей несложившейся жизни, об умерших людях, и о том, что в жизни все не так, как хочется. А все именно так, как не хочется: он для нее слишком успешный, она для него слишком колючая. Поэтому всю жизнь ребята тренируются, как жить друг без друга. Но вот герою уже сорок, вся сладость и горечь тусовок выпита до дна, жизнь кажется законченной, а что дальше - непонятно... И вот тут-то он все и понял, хотя что ему нужно было понять - тоже непонятно совершенно. Вообще мысль о том, что если парень знаменит и успешен, то ему не худо было бы и извиниться, красной нитью проходит сквозь фильм. Это прямо-таки написано на лице у Энн Хэтэуэй, которая виртуозно отыгрывает каждую ситуацию, локацию и реплику. Как раз тот случай, когда ленту можно смотреть только ради актеров: пара Хэтэуэй-Стерджесс настолько тонко передает химию, возникающую между влюбленными друг в друга людьми, что на экране возникает иллюзия настоящей жизни. Иллюзия совершенно необъяснимая - как и сама настоящая жизнь. Собственно, это история о значении женщины в жизни мужчины. Потому что «у каждого должно быть такое место, где бы и его пожалели» - или кто-то, кого можно просто поцеловать в висок, будь то мама, дочь или подруга. Запутанный монтаж немного скрадывает эту мысль - впрочем, книги вообще трудно экранизировать. А эта экранизация удалась на пять с плюсом: в ней невольно узнаешь себя.
Стоит ли смотреть? Стоит, хотя бы для того, чтобы еще раз напомнить себе о ценности времени, о странностях жизни и о том, что о чем бы мы ни говорили - мы говорим о себе.
С творчеством датчанки Лоне Шерфиг я познакомился лет 10 назад, когда увидел ее фильм 'Итальянский для начинающих' - двенадцатый фильм снятый под манифестом 'Догма'. Ну, посмотрел и посмотрел, хороший авторский фильм, снятый в заданных рамках, не более того. После этого, о Шерфиг я вспомнил лишь 2008 году, когда на экраны вышла обласканная критиками картина 'Воспитание чувств'. Для меня это кино прошло достаточно ровно, не произведя должного впечатления. И вот, наконец, мы подошли к последний на сегодняшний день работе режиссера - фильму 'Один день', который не только поразил меня, но даже заставил вновь сесть и написать рецензию на фильм 'для всех', что делаю я, откровенно говоря, крайне редко и нехотя.
Об исполнителях
На красивую и изящную американскую актрису Энн Хэтэуэй, с глазами испуганного Бэмби и восхитительной белоснежной улыбкой, я 'положил глаз' уже давно и с тех пор обращаю внимание на любой фильм с ее участием. В фильме 'Один день' она смотрится более чем органично, ее героине Эмме, веришь с первого до последнего кадра. Я очень не люблю дублированные фильмы и смотрю их крайне редко (как правило выбираю связку оригинального звука и субтитров), но в данном случае, хочется отметить очень удачный выбор актрисы, озвучивающей героиню Энн Хэтэуэй (дебютная работа в озвучивании актрисы Дарьи Семеновой).
Англичанина Джима Стерджесса, как любой, полагаю, битломан, я заметил в первый раз в фильме 'Across the Universe', где он не только убедительно играл Джуда, но так же и очень качественно исполнял песни. Через год после первого поворотного в его карьере фильма, он блеснул ролью шулера в '21' и побывал Джорджем Болейном в 'Еще одной из рода Болейн'. Дальше ничего примечательного не было, и вот, ему предложили роль Декстера в 'Одном дне', с которой он справился и надо отметить, весьма удачно.
О фильме
Не буду водить никого за нос, скажу честно - Я не читал одноименной книги Дэвида Николлса, на основании которой он и написал сценарий фильма. Не знаю даже, хорошо это или не очень.
Мне фильм близок тем, что я сам пребывал, да, пожалуй, наверное и пребываю в схожем положении, что и главные герои картины. В свое время, я испытывал подобное при просмотре фильма Дуни Смирновой 'Связь'. Достаточно необычно видеть в показанных персонажах частичку себя. Вероятно, именно это вовлекает в просмотр еще больше.
Очень понравилось, как создатели фильма ненавязчиво и очень органично, на протяжении всего фильма, достаточно часто вплетают временную ленту с отсчетом 15 июля из года в год.
Пожалуй, единственное мое нарекание будет в адрес гримеров, которым на мой взгляд, удалось не в полной мере показать внешние различия персонажей на протяжении более чем 20 лет.
Заключение и рекомендации
Не смотря на то, что фильм разбудил во мне бурю чувств, тем самым запав глубоко внутрь, я бы не стал рекомендовать фильм всем кому не лень. Такие фильмы, к сожалению, а может быть даже к счастью, снимают не так уж и часто. Только не поймите меня неправильно. Мелодрамы снимают с завидной периодичностью, но много ли из них действительно заслуживают внимание, и, что самое, главное, многие ли мелодрамы можно посоветовать к просмотру сильной части человечества? Пожалуй, нет.
Так вот, эту ленту мне бы очень хотелось, чтобы посмотрели мужчины, при чем не положительные мужья или закоренелые холостяки, а бабники и гуляки с частичкой 'человеческого' внутри. Таких много, поверьте. Уверен, у каждого такого 'Декстера', не смотря на блуд и поверхностное и беззаботное отношение к жизни, проявляющиеся в той или иной степени, есть та самая своя 'Эмма', которая до поры до времени может лишь верить и надеяться, что она и есть та самая.
Как не совершить фатальной ошибки и исправить то, что еще можно исправить? Фильм не дает прямых ответов, но подталкивает к правильным умозаключениям. Жизнь - хоть и долгая, извилистая дорога, но и она имеет свой конец. Задумайтесь и 'Один день' вам в помощь.
Фильм мне смотреть не хотелось. Любовные мелодрамы для меня ничего нового не приносят, да и одинаковые все они. Ну не романтик я. Как-то мне приснился сон, что кто-то мне сказал: «Посмотри этот фильм. Он очень хороший». Да и про книгу мне кто-то рассказывал. Меня заинтересовало такое странное событие, и решила я посмотреть. Было бы забавно если бы картина стала для меня одной из любимых.
«Один день» очень приторно сладкий фильм, который наполнен стереотипами, и предсказывается все еще в самом начала до мельчайших подробностей. Много идет напоминаний о том, что не раз подобное видела, слышала, и даже читала.
Картина выжила за счет восхитительной режиссуры, хорошего саундтрека, красивых пейзажей, и отличной игре актеров.
Мне безумно понравились приглушенные синие тона, с которых начинается повествование. Мне очень понравились дожди, вид Лондона, очень красивые были каникулы в Париже. Весь фильм несет в себе томление и сильное желание.
Добавили своего шарма скачки во времени. Перенесения в годах. Без них фильм бы был еще типичней, чем он есть.
Не люблю я когда дружбу так пятнают. В самом начале понятно, что герои влюблены в друг друга. Декстер этого даже не скрывает, а вот Эмма боится этих отношений. Но они друзья. Фильм очень реален, и я думаю у многих девушек имеется такая «дружба». И в голове крутится тот извечный вопрос: 'А есть ли дружба между мужчиной и женщиной?' И доступно показано как можно запустить свою жизнь.
«Один день» содержит немало смысла в себе. Его стоит смотреть только ради напоминания о том, что часы тикают, и время идет. Что даже всего лишь один день может круто изменить Вашу жизнь. Не нужно плыть по течению, нужно брать все в свои руки и действовать. Именно это хочется делать после фильма.
И куда же без мечты? Заканчивая колледж, у Эммы и Декстера есть планы на будущее, и нужно как-то выбиться чтобы осуществить свои мечты. И параллельно с этим нужно на что-то жить работая в закусочных и ждать того самого часа. И если захотеть и стремится к своей мечте, можно и горы покорить, стать писательницей или же телеведущим.
Для романтиков и любителей мелодрам – смотреть не задумываясь, Вам точно понравится. И любовь и драма. Может кому-то удастся и слезу пустить.
Не для романтиков – если Вы не посмотрите - ничего не потеряете.
Мне же больше всего понравились: синие тона, Лондон и дожди.
7 из 10
Примитивно, предсказуемо, банально... зато красиво!
Иногда, когда от фильма многое ждешь - он разочаровует. Это как раз про 'Один день'.
В фильме все время перерывается сюжет. Показан момент 1991 года и сразу наступил 1992 год, и так всё время. Каждое 15 июля герои встречаются, но в этом нет смысла. Они будто бы любят друг друга, но ничего не делают, чтобы быть вместе.
Отрывки из жизни героев - никакие. А я еще книгу хотела прочесть перед просмотрам фильма. Хорошо, что я этого не сделала. Было бы зря потраченное время. Ведь во время просмотра мне было скучно и неинтересно.
Этот фильм ничуточки не вызвал у меня слез. Почему? Не знаю. Потому что я не поверила в их любовь. Мне всё время чего-то не хватало. В конце концов чем закончилась история, а? Не скажу, посмотрите...
Моя рецензия нейтральна, только из-за того, что там играла Энн и из-за, как мне казалось, неплохой задумки.