Ты платишь за песни луною,
Как иные платят монетой.
Я отдал бы все, чтобы быть с тобою,
Но может тебя и на свете нету.
О таком кино можно все сказать в четырех словах, а точнее: 'Простенько и со вкусом'. Но для общего понимая этой фразы будет маловато. Поэтому продолжим мысль.
Сюжет: Наемник Курти Чурч (Хонсу) работает в Таиланде, выполняя заказ по ликвидации некоторых темных личностей, занимающихся всяческими отрицательными делами (в частности вовлечением в проституцию несовершеннолетних). Потом, как это часто бывает в фильмах подобного рода, выясняется, что с его нанимателями не все так просто (кто-то кого-то как правило подставляет или кидает), но это все лишь для завязки. Чтобы было из чего кашу заварить, так сказать.
А для 'вкуса', так сказать, добавляется 14-ти летняя девочка, которая увязывается за Курти, и начинает вешать ему на уши всякую восточную мудрость морализаторскую.
Ну это еще можно терпеть. Поскольку авторы этим не увлекаются особо, и большую часть хронометража уделяют экшену (особенно перестрелкам).
Вот тут мое отношения к фильму и начинает, как бы правильно выразиться, колебаться, что-ли.
Вроде бы все как надо, но слишком просто, видна недоработанность, чего-то не хватает. Если досмотреть до конца, то тебя осеняет, насколько же интересно все было придумано, но...
Но вот и реализовать все это интересно руки у авторов не дошли.
В итоге 'Белый слон' - весьма среднее творение на любителя. Эх, жаль, могло бы быть значительно лучше.
Возможно, все же не нужно кооперироваться Западу и Востоку, а работать только на своей почве. Вместе-то им никогда не сойтись.
К боевикам я отношусь достаточно хорошо, и смотрю их охотно, однако сейчас далеко не все мне нравятся. И чтобы картина мне понравилась, пускай она будет жанра ужасов, триллером, комедией или боевиком, нужно сделать так, чтобы там был смысл. И еще - умело передать его зрителю, чтобы это было не с натягом и не с трудом, а чтобы его было видно и понятно. Данный фильм я видел еще пару месяцев назад, и признаться честно, он меня не впечатлил. Нет, если взглянуть на него получше и повнимательнее он неплохой, и тут даже есть смысл, но вот подан он как-то плохо, и так, как будто создатели это делали с огромной неохотой. После просмотра возникло ощущение, что смысла и вообще не было, а я посмотрел тот фильм, где главный герой просто валит врагов. Да и к тому же многие сцены очень затянуты и медленные, я уже молчу про сцены, где герои стоят на месте и просто разговаривают, причем некоторые диалоги до того длинные, что хочется спать. Лишь в тех сценах, когда использовалось оружие, я смотрел с интересом, а остальное хотелось просто пропустить или перемотать вперед.
По сюжету, главный герой - меткий стрелок и наемник, имя которому Курти Чурч, однако его имя здесь произносится очень редко. Его нанимают для особого задания, и он отправляется в Тайланд. Перед отправкой он разыскивает человека по имени Джимми, который все свое время проводит в ночных клубах. Когда-то давно Курти помог Джимми, и теперь тот его должник. Дело в том, что у него есть очень даже неплохой тайник с оружием самого разного вида. Взяв необходимое, он отправляется в Тайланд, где подробно узнает о своем задании. Расположившись на высокой башне, он ждет подходящего времени, когда можно будет убить цель. Но его замечает девочка по имени Мэй. Ее приходится на время связать, чтобы она не мешала. Однако Мэй утверждает, что убивать людей нельзя, пускай даже тех, кто нарушает законы и убивает других людей. Курти привык это делать, но когда он узнает, что же делали те люди, и что они не единственные, его мнение о жизни меняется.
На мой взгляд, данное кино получилось средненьким. И дело тут не в недоработках, а в том, как все снято. Да, здесь присутствуют красиво снятые сцены, здесь есть красивые виды города сверху, пейзажи. Однако все-таки чувствуется, что фильм недоработали или плохо снимали. Я перейду к плюсам и минусам. В плюсы занесу, как я говорил раньше, красивые виды, а также очень понравились сцены отстрела врагов из снайперской винтовки, когда видно, как те падают, еще из прицела винтовки. В минусы занесу не очень уверенную актерскую игру, а также, самое главное, это то, что идею подали как-то неохота, как-то трудно. Она здесь есть, иначе бы моя рецензия была бы отрицательной. Если рассуждать дальше, то в итоге получился неплохой средненький и недоработанный боевик, который, я думаю, подойдет на любителя. А когда я досмотрел фильм то понял, задумка была-то хорошая, умная, осталось ее только правильно воплотить в фильм и получился бы не простой боевик, а боевик с глубоким смыслом.
«Белый слон» - очередной боевик класс «В» от Прачья Пинкаю.
Прачья Пинкаю - таиландский режиссер, сделавший себе имя на зубодробительных боевиках, таких как «Онг Бак». В этот раз картина снималась на американские деньги, поэтому теперь главный герой с американским именем и черным цветом кожи, а экзотический таиландский криминальный мир стал лишь большим антуражем для этой истории.
История, к слову, банальная и до невозможности шаблонная. Ни о каких проработанных образах, характерах и диалогах тут не речи. Все просто, безвкусно, но с глубоким философским подтекстом. Подтекст, между тем, как и сам Таиланд имеет номинальную роль, и помогает фильму прикинуться серьезной драмой. Конечно никакой драмы тут нет, так как актеры Джимон Хонсу и Кевин Бейкон играют на уровне районного театра, а об азиатских дарованиях даже и упоминать не хочется.
Зато в визуальной картинке и раскрывается весь опыт и умения Пинкаю – при минимальном бюджете фильм держит уровень приличного американского боевика середины девяностых. Бедные декорации и скупые спецэффекты скрадываются неплохой операторской работой, все особенности которой позаимствованных из Голливудских боевиков. Зато жидкий саундтрек, не имеющий никакого отношения к действиям, скрыть ничем невозможно.
В итоге вышел крепко сбитый, дешевый и интеллектуально не отягощенный фильм в стиле классического Прачья Пинкаю.