Если бы знала, что это ремейк франко-британского Ущерба, просто не смотрела бы. И не потому, что трепещу перед 'первоисточником' - мне эта история, сочиненная много лет назад Джозефиной Харт, не нравится в принципе. Во-первых, потому что в ней собраны исключительно женские представления (и фантазии!) об отношениях полов: вот прямо так - с первого взгляда и без сдерживающих факторов в виде женихов, жен, детей. Во-вторых, я не ханжа, но такое откровенное глумление над моралью вызывает какое-то болезненное ощущение недопустимости. В-третьих, вообще не люблю жанр мелодрамы, тем более обильно сдобренный эротизмом и обнаженкой, в исполнении актеров далеко не первой свежести. Разве что если в этой роли великолепный Джереми Айронс! Во всем мировом кинематографе нет актера, способного сравниться с ним - ощущение, что ему сыграть любовь-страсть не стоит никаких усилий - он сам будто бы воплощение этого чувства... с оттенком греховности. Начиная с Лолиты. И в Ущербе он единственный оказался и, что главное - остался - органичным в контексте первоисточника.
Джеймса Армитиджа поэтому даже нет смысла сравнивать с Айронсом. Хотя он в относительно хорошей форме и обнаженку 'перенес' без ущерба для имиджа, но во всех остальных сценах сильно приторможенный. И с лицом нашкодившего пса. Даже голова слегка втянута в плечи. В общем, невооруженным взглядом видно, что мужик шагнул не в ту сторону - это даже его малолетняя дочь заметила и поняла.
С Чарли Мёрфи в роли Анны Бартон все еще сложнее. В отзыве на Ущерб я признавалась, что, мягко говоря, не сильно люблю Жюльет Бинош. Но в этой роли она гораздо интересней современной актрисы. Хотя, опять же, ее безэмоциональность очень портит образ. Но, оказалось, что такова трактовка литературного персонажа визуальными средствами. Примитивно, конечно. Но в облике Бинош, все-таки мелькает определенная природная чувственность, чего у Мёрфи нет в принципе. У нее на лице исключительно маска безучастности, говорящая не о скрытой внутри страстности, а о полном равнодушии. И секс для нее - это больше спортивное мероприятие, чем чувственное. Хотя, приблизительно также выглядит и 'страстность' Армитиджа. Их спринтерские 'мгновения любви' выглядят смехотворно и вводят в недоумение - зачем предпринимать такие усилия по сокрытию связи, если она выражается исключительно в молниеносном соитии - прямо с порога. И все время на голом полу - вопрос гигиены растет по мере приближения к финалу.
Порадовало, что в ремейке сюжет 'освоен' максимально подробно и очень мало 'сдобрен' отсебятиной. А та, что есть работает на раскрытие 'секретов', чего в Ущербе не случилось. В этом смысле образ Анны раскрыт гораздо полнее, что значительно снизило уровень раздражения. Однако, главная претензия осталась: если главная героиня вот так с ходу способна не только вскружить мужику голову, но даже напрочь ее сорвать, то должно в ее внешности что-то быть. Такое, чтобы мы, зрители, поверили в эту 'сумасшедшую страсть' с первого взгляда. Увы, Чарли Мёрфи в этом смысле мало убедительна.
В общем, новый взгляд на старую историю не получился. Даже с учетом всех недостатков Ущерба...
4 из 10