Картины об отношениях подрастающих детей и отцов (или мужчин их опекающих) - это уже, можно сказать, отдельный жанр, который на моей памяти еще ни разу не испортили. Только из последнего: “Камон камон”, “Охота на дикарей”... и отдельно бы выделил “Где-то” Софии Копполы. Очень важное и очень нужное сегодня кино. И если я бы поставил в один ряд “Где-то” и Aftersun, то второй гораздо более тонкий.
В кинематографе, помимо канонов и различных операторских приемов, важно оставлять зрителю много, как говорят дизайнеры, “воздуха”. Или времени и сцен, которые дают время созерцать и подумать, вжиться в атмосферу. Этим часто и отличается старая классика или артхаус от мейнстрима. Этим можно грешить и подавать претенциозно, как, например, Терренс Малик, которого по этой причине не все понимают, а можно преподносить легко и так, чтобы “верилось”. Вот Aftersun - как раз такой случай.
Действие картины - это череда воспоминаний девушки Софи (Фрэнки Корио) о поездке на Турецкий курорт с отцом Калумом (Пол Мескал). Ей тогда было 11, а отцу вот-вот исполнялось 31. Редкое, но невероятно яркое путешествие, которое скрашивают отнюдь не приключения в духе Индианы Джонса, а простые события из жизни каждого - игры в компании молодежи, первый поцелуй, посещение туристических мест. Одновременно с этим папа явно входит в период кризиса среднего возраста, изо всех сил стараясь не портить своими переживаниями редкий отдых с любимой дочерью. Все эти события сливаются в один красивый флешбек. Но какой!
Все мы запоминаем и храним в памяти образы и впечатления, а не голливудские фильмы. Шарлотта Уэллс сумела передать счастливое воспоминание именно так: долгими неровными кадрами, обрывками видеозаписей с камеры и запоминающимися фразами. А завершить такой эмоциональной сценой, которую я лично пересмотрел 3 раза, пока не насытился этим шедевром.
Я люблю иногда говорить “кино не для каждого”. Так вот это – кино для каждого.
Когда я увидел подпись к фильму: 'Вы покинете зал другим человеком', подумал: 'Ну что за чушь?' Вообще не люблю пафос на пустом месте. Чаще всего такие заявления являются просто ходом и связаны с продвижением, тогда как настоящие шедевры не нуждается в напыщенной рекламе. Так что заранее был настроен предвзято. Но я совсем не ожидал, что это, черт возьми, окажется правдой.
Так получилось, что на этот фильм попал случайно. Планировал пойти на специальный показ дебютной картины Франсуа Трюффо '400 ударов' (1959), но приехал раньше и решил посмотреть также 'Aftersun'. Кстати обе картины затрагивают тему воспитания, (даже возраст детей одинаковый) и хотя уходят немного в разные стороны призывают к одному: ценить, любить и не упускать время. Но интересно, что несмотря на всю гениальность Трюффо, несмотря на то что его история куда более трагичная и не смотря на то, что его фильм я посмотрел последним, все мои мысли вечером были заняты только дуэтом Пола Мескала и Фрэнки Корио.
По сюжету разведенный Калум берет свою 11 летнюю дочь Софи на недельный бюджетный курорт. Дальше ничего особенного не происходит, мы просто видим историю их взаимоотношений - очень теплую, трогательную и непростую. Калум - заботливый отец и он пытается не столько воспитывать свою дочь, сколько просто стать ей другом. Он хочет оставить ей приятные воспоминания от этой проведенной вместе недели и в то же время не выдать свое чувство опустошенности. Что его гложет и отчего он подавлен мы не знаем. Вся эта история - это воспоминания основанные на записи с видеокамеры этого самого отпуска, которая, как следует из начала, смотрит уже повзрослевшая Софи. Прекрасно и то, что зритель догадывается, что этот отпуск - возможно последнее воспоминание об отце. Оттого с предчувствием потери каждое мгновение становится уникальным. А быть может и мы в этом естественном, неспешном ритме помимо восхищения химией, сможем найти причину и понять вместе с Софи почему все закончилось именно так.
И вообще в жизни часто так бывает: оглядываясь назад понимаешь, что счастье где-то остановилось. Оно было связано не просто с дорогими людьми, но и с уровнем отношений между ними, которые тоже к сожалению видоизменяются с течением времени. И чаще оно состоит из мгновений и коротких отрезков. 'Aftersun' - приглашение вспомнить один из них. Не отказывайтесь!
Тяжело думать о моментах, предшествовавших сердечной боли, и не наделять их предзнаменованиями. Разум слишком часто превращает воспоминания в пророчества. Цвета усиливаются. Эмоции застывают. Об этом трудно говорить, а тем более визуализировать. Вот почему 'Солнце мое', дебют шотландского режиссера Шарлотты Уэллс, так поразителен. Она запечатлела непередаваемое, найдя слова и образы для описания чувства, которое, кажется, всегда находится за гранью нашего понимания.
Единственный способ понять память в каком-либо значимом смысле - это, возможно, личный опыт. И здесь Уэллс привнесла некоторый элемент автобиографии в свою собственную историю. Одиннадцатилетняя Софи (Фрэнки Корио) едет на каникулы со своим отцом, Калумом (Пол Мескал), в девяностые годы, когда 'Макарена' была на пике своей культурной популярности. Становится ясно, что Калум больше не живет с матерью Софи. Он переехал в Англию, а они остались в Шотландии. Эта поездка в Турцию, которую Калум едва может себе позволить, - редкая возможность для отца и дочери побыть вместе.
Вот только мы наблюдаем за этими событиями не в том виде, в котором они происходили, а в том, в котором их вспоминает повзрослевшая Софи (Селия Роулсон-Холл) под стробоскопическими огнями ночного клуба, рейва или, на самом деле, в хаотичных пределах ее собственного мозга. Мы также видим, как она проигрывает и переигрывает старую кассету с записью поездки, пытаясь определить какую-то скрытую правду, которую Aftersun, сделав мастерский ход, так и не раскрывает. Но это совместное времяпрепровождение Софи и Калума ознаменовало конец... чего-то. Это мы знаем.
В какой-то момент в отражении телевизионного экрана можно увидеть призрачный отпечаток взрослой Софи. Что за ужасная вещь преследует ее? Камера Уэллс мягко подводит нас к характерным признакам самопознания. Поездка Софи, на первый взгляд, свидетельствует об угасании детской наивности. Ее пальцы соприкасаются с пальцами мальчика в игровом зале. Она подглядывает через замочную скважину в туалете за жестами девочки постарше, которая рассказывает своим друзьям о том, как она делала минет накануне вечером. Дети пересекаются друг с другом у бассейнов и на игровых площадках, находя странную сплоченность в ритуальном характере курортного отдыха.
Корио трогательно передает немое отчаяние. Она сжимается. Она слабо улыбается. Это нерешительность ребенка, который хочет показать отцу, что любит его, но не знает как. Уэллс извлекает болезненную иронию из того, как Софи постоянно занимается документированием, щелкая полароидные фотографии и снимая Калума на видео, параллельно расспрашивая его. Когда он говорит ей, что не хочет, чтобы его снимали, она отвечает, что 'запишет это на свою маленькую мысленную камеру'. Но все видеоматериалы в мире не могут дать ей нужных ответов. Все, на что мы можем опереться, - это случайные, но многозначительные ремарки Калума в адрес других персонажей.
При всей своей нежности, созерцательности и даже красоте 'Солнце мое' - это фильм, который словно стоит на краю обрыва. Калум в исполнении Мескала обладает таким же обаянием, как и Коннелл в 'Нормальных людях', однако есть моменты внезапной отстраненности, которые особенно душераздирающе действуют на сердце. Если бы только Софи могла взять его голову и трясти ее до тех пор, пока все секреты не вывалятся наружу. В чем дело, Калум? Почему твоя душа в синяках? Aftersun не позволяет нам этого понять. Софи тоже не знает. Он оставляет после себя глубокое чувство желания, и это одна из самых сильных эмоций, которую можно найти в кино.
Настолько нежная, настолько откровенная история. В этом фильме нет действа, нет полноценного развития сюжета. Весь хронометраж - это сплошная эмоция, чувство. Сплошное воспоминание, точнее попытка воссоздать сотканное из многих эпизодов прошлое. Утраченное, забытое прошлое. Попытка найти маленького себя, попытка вспомнить свое лицо, свое девственное состояние, когда мир казался таким большим и сложным, когда весь его вес не воспринимался всерьез, когда казалось, что это все игра и шутка, что отец всегда будет рядом, что ты всегда защищен и любим. Теряя близкого человека, ты теряешь ту часть себя, которую делил с ним. Тоже самое переживает героиня. С утратой отца, она утратила свое детство, свое маленькое существо, необремененное заботами взрослой жизни. Всего лишь лето, всего лишь пару недель отдыха на берегу моря, но они врезаются в память, они не отпускают и тебе постоянно хочется вернуться обратно туда, в этот маленький и хрупкий мир, где был отец, где был его образ. Этот фильм- яркий пример поэзии в кино. Каждый кадр, каждая композиция говорит за себя. Сквозь экран чувствуется тепло этого уже давно забытого лета. Отец уходит в конце, но мы не знаем куда. И пусть эта метафора трактуется каждому по своему, ведь человеку необязательно умирать, чтобы становиться воспоминанием; достаточно потерять связь, утратить общение и человек распадается.
Главный посыл этого фильма - попытка сохранить себя и воспоминания о своих родных, в этой беспощадной череде наслаивающихся дней.
Мы здесь для того, чтобы стать воспоминаниями наших детей
Фильм часто мелькавший в кино-сводках я удосужился посмотреть только через 2 года после того, как он взял приз жюри в Каннах, и пожалел, что все это время откладывал его.
'Aftersun' наполнен простыми и добрыми идеями про отношения родителей и детей, доброту и толерантность, однако, на мой взгляд, среди них выделяется намерение напомнить о ценности момента, особенно если это мгновение с близкими людьми.
Если кратко пересказывать, сюжет довольно прост. Софи, девушка 30-ти лет, пересматривает записи со старой камеры, на которую её отец снимал их совместный отпуск в Турции.
Там 11-летняя Софи листает взрослые журналы, не хочет общаться с детьми младше её, наоборот - отпрашивается поиграть со старшими, где подслушивает их разговоры о сексе, и крадет фигурку изображающую голую женщину. Отец девочки, Калум, же постоянно находится в состоянии полудрема или задумчиво смотрит в даль, пока оттуда его не вытаскивает голос дочери. Он не помнит как сломал руку и абсолютно не представляет себя через 10 лет.
Незамысловатая история, вопреки плавному течению первой половины фильма, где воспоминания передаются через очень нежные крупные планы, обретает новый смысл ближе к середине. Мы начинаем видеть глазами взрослой Софи с появлением параллельных сцен 'рейва', где мы чувствуем себя растерянно, теряем героев и теряемся сами в ярких вспышках прожекторов.
С этого момента фильм напоминает больше психологический триллер с гнетущей атмосферой подступающей беды. Этому чувству в особенности благоволит расход в воспринимаемом маленькой девочкой и происходящем на самом деле. К этому моменту мы точно понимаем, что у Калума проблемы, но нам, как и его дочери, не попасть туда и не помочь ему. Мы можем только попробовать понять потерявшегося в книжках про медитацию отца.
Поражает, как реалистично передана разочаровывающая логика воспоминаний. На фоне так четко отпечатавшихся силуэтов турецких гор, постоянно кружащих в небе парапланов и автомата с мотогонками, мы так нечетко видим лицо отца. Через стекло, в отражении, в расфокусе, со спины, на съемку с камеры или через силуэт тени на полу, отбрасываемый тусклой лампочкой в номере. Как угодно, но не прямой восьмеркой, потому что так работает злодейка память.
И в памяти, конечно, останется бесконечно пульсирующий волнами саундтрек. Какой же красивый и метафоричный образ. Всегда вынужденные быть на расстоянии, но порождающие одна другую. Следующие в одну сторону, к одной финальной точке, но неспособные догнать или подождать друг друга. Любые попытки встретится для них невозможны.
Идея жизни отца лишь в памяти своей дочери дает чувство беспомощности, на которое все же легло ощущение, присутствие надежды. Светлой веры в то, что я смогу быть прощён. Что люди, за которых я переживаю будут счастливы даже без меня. Что меня поймут.
Ну и тут я не могу пройти мимо, как мне кажется, лишь одной из множества параллелей с нолановским Интерстелларом. Для меня оба фильма несут в себе один посыл:
Не страшно оставить что-то позади, страшно - забыть.
«Солнце Мое» - главный инди-фильм 2022. Премьера этой маленькой сентиментальной драмы прошла довольно тихо, но потом фильм громче и громче заявлял о себе, как снежный ком сыпались положительные отзывы и различные награды, результатом чего стало попадание фильма на «Оскар» в номинации за лучшего актера.
«Солнце Мое» - теплый и трогательный фильм, рассказывающий о Софи, которая вспоминает свои летние каникулы двадцатилетней давности, проведенные вместе разведенным с отцом. Нам показывают, казалось бы, идеальные каникулы, тут и море, и караоке, и бильярд, и музыка Queen, и мороженное, и первая любовь, и заботливый любящий папа, старающийся ради дочки. Но есть и какая-то тревожность, ощущение приближающейся разлуки и чего-то такого, что не видно детскому взгляду, которым мы и наблюдаем за происходящим. Ведь в детстве, к сожалению, невозможно полностью понять поведение своих родителей. Думаю, каждый из нас, когда был маленьким, сталкивался с подобным. Не понимал, что делает его пап иди мама, или почему он/она грустит без видимой причины, почему уделяет внимание определенным вещам. Этот фильм как раз об этом. Софи пытается понять своего нелюдимого и замкнутого отца, которого особенно и не знает, старается узнать его получше, но многие вещи понимаешь только повзрослев, и каждый ранее непонятный момент превращается в пазл, а когда складываешь их все – смотришь на все совершенно по-другому.
Фильм позволяет очутиться в шкуре Софи, прожив вместе с ней все попытки узнать своего отца, одновременно родного, но такого таинственного.
Нам не расскажут ни о предпосылках сломанной руки, ни о его закрытости и возможной депрессии, ни о дискомфорте во время сьемки, ни о причинах развода с женой, ни о шрамах, разве что, пару раз скажут о тяжелом детстве, образ отца остается загадкой, которую нужно решить самостоятельно. Виден только груз у него на душе, с который он пытается заглушить медитацией, алкоголем, курением, дайвингом, да вообще, чем угодно. Что именно терзает отца изнутри, заставляет вести себя отстраненно и периодически напиваться, нам также не раскрывают, полагаясь на свое чутье, мы должны, как и Софи, сами попытаться понять это. Ее детский взгляд не видит, какие папа прикладывает усилия, чтоб создать ей хоть что-то похожее на счастливое детство, сколько боли в каждой попытке поддерживать счастье, сколько отчаяния в каждой улыбке. А осознала она это, когда сама стала такой же мамой, пересматривая видео с того самого отдыха, пытаясь оживить свои хрупкие воспоминания о давно ушедшем отце.
Фильм очень гибкий для интерпретации, и трактовать его можно по-разному. Это отнюдь не все, что я увидел в нем. Чего только концовка стоит, там столько интересного, что хватит на разбор от какого-нибудь ЧБУ.
Но не одним глубоким сюжетом хороша картина. Она зажгла звезду Пола Мескаля, который уже получил за свою душераздирающую роль номинацию на «Оскар». Скорее всего, победной она не станет, но тем не менее, не каждый актер в 26 по «Оскарам» катается.
Это был незабываемый просмотр, во время которого я настолько породнился с героями, что отпускать отца Софи мне было тяжело также, как и ей. Но все люди рано или поздно уходят, а вот воспоминания о них – никогда.
Определенно один из лучших фильмов прошедшего года!
- Один парень неправильно одел очки и умер - сунул дужку в нос и проткнул мозг.
- Неправда.
- Правда.
Таким шуточным диалогом обмениваются друг с другом отец и дочь. Они вместе провели уик-энд и для Софи он врежется в память на всю жизнь. Дебютантка Шарлотта Уэлс сняла элегическую картину, эпизод своего прошлого, яркий и жизнерадостный, но вместе с тем тоскливый и трогательный.
Софи, одиннадцатилетний подросток, приехавший на отдых к отцу в Турцию и всё снимающий на любительскую видеокамеру. Жизнь в отеле наполнена радостными моментами: играми в бассейне, дайвингом, игрой в бильярд, знакомством со сверстниками и ребятами постарше, а самое главное - постоянным присутствием отца. Каллему тридцать и скоро исполнится тридцать один, он потерян и больше не живёт в Шотландии, но бесконечно любит Софи, и безмерно рад времени, проведенному вместе.
Фильм поделён на ряд эпизодов, в каждом из которых присутствуют Каллем и Софи, и которые вместе создают вязь пространства фильма. Вот Каллем выбирает с дочерью ковер, а вот Софи приглашает отца вместе исполнить песню в караоке. Отдельная ветвь показывает нам, как Софи интересуется взрослыми ребятами и их флиртом друг с другом: ей интересен чувственный опыт и это единственное, для чего ей не нужен отец.
Режиссура фильма склоняется к рефлексии: здесь нет привычного для художественного фильма нарратива с конфликтом, а свои переживания Шарлотта Уэлс передаёт через взрослую Софи, сцены с которой перемежаются с основными. Главными находками ленты являются деликатная режиссура (фильм действительно снят с большим вниманием и мастерством) и актерская работа Пола Мескала, а также убедительная химия между ним и юной Френки Корио.
Часто режиссёр прибегает к приёму отражения, то есть показа героев отраженных в зеркалах или отражающих поверхностях, как бы подчеркивая нереальность происходящего, а точнее - воспоминание. Но, несмотря на это, фильм удивительно целостен и цепляет за живое. Посвящается каждому, кто хранит в сердце незабываемые солнечные денёчки с родителем.
Трогательная драма, получившая высокие оценки и положительные рецензии критиков, стала громким дебютом Шарлотты Уэллс.
Турецкое палящее солнце, отель “all inclusive” и старая камера, благодаря которой главная героиня фильма - Софи через 20 лет вновь смогла вспомнить то самое лето, проведенное с её отцом. Как и воспоминания, повествование в фильме ведется отрывочно, показывая лишь небольшими кусочками самые памятные моменты, позволяя зрителю погрузиться в маленький мир между Софи (Фрэнки Корио) и ее отцом (Пол Мескал). Шарлотта Уэллс не спешит перейти к завязке сюжета, чтобы вскоре удивить зрителя кульминацией. Режиссер выбирает безмятежность и спокойствие, словно времени на данном курорте и не существует вовсе, а есть лишь крем от загара, бильярд с новыми друзьями, танец “Макарена” по вечерам, улыбка 11-летней Софи и таинственная меланхоличность героя Пола Мескала.
Зрители наблюдают за происходящем в большей степени глазами Софи, поэтому цвета - ярче, а переживания - острее.
На протяжении всего фильма складывается впечатление, что режиссер решила впустить зрителя в мир своих ярких воспоминаний о чудесно проведенном отдыхе с ее отцом. Словно перед зрителем хорошо смонтированная склейка видео со старых кассет или коллаж фотографий. Но калейдоскоп моментов, помимо ярких желтых цветов от солнца, смеха и счастья Софи и ее отца, начинает выявлять холодные тона, которые можно проследить, как в одежде отца Софи, так и в турецком ковре, который в будущем станет подарком для взрослой Софи. Легкими волнами меланхоличность и депрессивность одного из главных героев начинает проникать в повествование. Благодаря любопытству Софи и ее вопросам, зрителю приоткрывается завеса, за которой скрывается темнота и пустота, ощущаемая и переживаемая ее отцом. Но несмотря на глубокую боль, герой Пола Мескала продолжает быть “образцовым” отцом, стараясь разговаривать с Софи на важные темы, посвящая ее в свои интересы и стараясь быть для нее главным помощником во всем.
Шарлотта Уэллс показывает любовь между героями через их тактильность - соприкосновение ладошек, долгие вечерние объятия, помощь с нанесением крема от загара или глины. Полностью убеждая в глубокой любви отца к дочери, зрителя постепенно готовят к развязке, которая ударяет сильнее высокой волны.
Героям удалось создать свой собственный маленький мир, для которого не существуют понятия времени и тревоги. Но нет ничего вечного, поэтому бронирование отеля заканчивается, а темные депрессивные мысли вновь заполняют все сознание главного героя.
Последний запечатленный на пленку момент - безмятежная улыбка Софи в аэропорту, ее уверенность в их скорой встрече и глубинное душевное одиночество отца Софи, которое готово взять над ним вверх. Его маленький оплот счастья и беспричинного смеха улетел обратно в Шотландию, а депрессивные и суицидальные мысли вновь обрели контроль.
Кассета заканчивается, “Under Pressure”, под которую танцевали 11-летняя Софи и ее отец, перестает играть и повзрослевшая Софи остается наедине со своим отражением в старом телевизоре. Прерывистые кадры с вневременного “рейва”, на котором отец Софи продолжает танцевать до изнеможения, раскрывают боль и злость уже 31-летней Софи.
Она не может узнать, почему ее отец не позволял помочь ему, почему не хотел делиться своей раздирающей болью и почему не остался с ней. Вопросы останутся без ответов, но у Софи всегда будут лежать кассеты с тем самым летом конца 90х, на котором турецкий отель, улыбка отца и их маленький счастливый мир.
Солнце моё (After sun) режиссёрки Шарлотты Уэллс – неторопливый вояж по воспоминаниям. Часть мы видим через объектив видеокамеры, часть глазами девочки, что-то показано в отражении, которые преломляются, как и сами воспоминания.
Софи (Френки Корио) проводит отпуск с разведённым отцом (Пол Мескал) в Турции. Через рутину ленивого отельного отдыха раскрываются отношения 11-летней девочки со своим папой. Короткий отпуск под солнцем превращается в ослепительное воспоминание.
Фильм Уэллс наполнен страстным желанием пережить лучшие мгновения детства. Ностальгия будет слишком мягким и не точным определением. Это слово не сможет передать жгучую тоску о потерявшемся во времени прошлом.
Мы помним события не совсем так, как они происходили. Со временем искажения усиливаются, через призму взрослого человека события из детства обретают иной смысл. В воспоминаниях Софи её отец кажется растерянным. Он совершает поступки, которые сложно объяснить, они вызывают тревогу за происходящее на экране. На контрасте с ним Софи выглядит рассудительным и вдумчивым ребёнком. Но между ними существует настоящая дружба, через полчаса фильма от их дуэта невозможно оторваться. За свою игру Пол Мескал удостоился номинации на Оскар за лучшую мужскую роль.
Мы не узнаем, что случится после, почему это лето останется в памяти девочки. Прерывистые всполохи воспоминаний вырывают из темноты фрагменты беззаботного времени, которое навсегда ушло, но к которому так хочется возвращаться, хотя бы через старые кадры с любительской камеры.
После просмотра фильм оставляет тянущее ощущение тоски и мягкой грусти. Но это так тоска и та грусть, которые в конечном счёте конвертируются в тепло.
Название «Aftersun» загадочно-игриво намекает, что им хотела обозначить режиссер Шарлотта Уэллс. Крем после загара или время после захода солнца? И то, и другое мы не раз наблюдаем по ходу событий. Перед нами трогательная лента о девочке-подростке Софи и её отце, который разведен с матерью. А Русское название «Солнце мое» передает типичное ласковое обращение к близкому человеку – лейтмотив диалогов этого фильма.
Задал себе вопрос о традиционной трехактной структуре. Ведь здесь мы не видим явного конфликта, сложных перипетий, преодоления трудностей и долгожданного облегчения. Авторское кино может себе позволить рассказывать истории с любого момента, хоть в обратном порядке, не вводя нас в нудную экспозицию, сразу задавая вопросы, это заставляет думать над кино с первых минут. Софи с отцом лежат возле бассейна, обсуждают тривиальные повседневные дела, радуются жизни, солнцу и пище. Вся глубина в их лицах. Там их опыт, травмы, их секреты. На экране зачастую молча актеры передают внутренний фон своих героев, одной улыбкой, смущением, позой тела. Мы не знаем наверняка, что их беспокоит, но они становятся удивительно близкими, знакомыми. По ходу просмотра размышляешь, успокаиваешься, в иной момент выталкиваешь слезы из глаз, хотя и не понимаешь почему это происходит, просто вспоминаешь себя и того, чего тебе не хватает – заботы и внимания. Смотришь в глаза Софи и узнаешь себя в 11 лет.
Почему? Возможно, мы помним детство, в котором многие детали жизни родителей скрыты от нас. Мы хотим спросить, понять их тревоги, но пока не можем обсудить ряд вопросов. Дети начинают волноваться из-за своей внешности, думают постоянно о еде, играх и развлечениях. А сейчас, повзрослев, мы также не до конца понимаем малышей. Кажется, им легче живется в этом смысле, шокирует их искренность, открытость, чему взрослый мужчина-отец, утомленный разводом и карьерой может позавидовать.
Изысканная и нежная в плане работы оператора, композитора и монтажера картина. Камерная, тихая и неторопливая, но совсем не скучная. Режиссер лишь помещает нас в один отель на неделю с этой маленькой семьей. Флешбек уже повзрослевшей девушки Софи дает неявную подсказку, она скучает по детству и времени, проведенному с отцом. Я бы показал этот фильм своей семье. Я ценю картину Звягинцева «Нелюбовь», хоть и пропитанную злостью, обидой и болью. Если Вы устали от этих пороков, посмотрите «Солнце моё».