«Солнце Мое» - главный инди-фильм 2022. Премьера этой маленькой сентиментальной драмы прошла довольно тихо, но потом фильм громче и громче заявлял о себе, как снежный ком сыпались положительные отзывы и различные награды, результатом чего стало попадание фильма на «Оскар» в номинации за лучшего актера.
«Солнце Мое» - теплый и трогательный фильм, рассказывающий о Софи, которая вспоминает свои летние каникулы двадцатилетней давности, проведенные вместе разведенным с отцом. Нам показывают, казалось бы, идеальные каникулы, тут и море, и караоке, и бильярд, и музыка Queen, и мороженное, и первая любовь, и заботливый любящий папа, старающийся ради дочки. Но есть и какая-то тревожность, ощущение приближающейся разлуки и чего-то такого, что не видно детскому взгляду, которым мы и наблюдаем за происходящим. Ведь в детстве, к сожалению, невозможно полностью понять поведение своих родителей. Думаю, каждый из нас, когда был маленьким, сталкивался с подобным. Не понимал, что делает его пап иди мама, или почему он/она грустит без видимой причины, почему уделяет внимание определенным вещам. Этот фильм как раз об этом. Софи пытается понять своего нелюдимого и замкнутого отца, которого особенно и не знает, старается узнать его получше, но многие вещи понимаешь только повзрослев, и каждый ранее непонятный момент превращается в пазл, а когда складываешь их все – смотришь на все совершенно по-другому.
Фильм позволяет очутиться в шкуре Софи, прожив вместе с ней все попытки узнать своего отца, одновременно родного, но такого таинственного.
Нам не расскажут ни о предпосылках сломанной руки, ни о его закрытости и возможной депрессии, ни о дискомфорте во время сьемки, ни о причинах развода с женой, ни о шрамах, разве что, пару раз скажут о тяжелом детстве, образ отца остается загадкой, которую нужно решить самостоятельно. Виден только груз у него на душе, с который он пытается заглушить медитацией, алкоголем, курением, дайвингом, да вообще, чем угодно. Что именно терзает отца изнутри, заставляет вести себя отстраненно и периодически напиваться, нам также не раскрывают, полагаясь на свое чутье, мы должны, как и Софи, сами попытаться понять это. Ее детский взгляд не видит, какие папа прикладывает усилия, чтоб создать ей хоть что-то похожее на счастливое детство, сколько боли в каждой попытке поддерживать счастье, сколько отчаяния в каждой улыбке. А осознала она это, когда сама стала такой же мамой, пересматривая видео с того самого отдыха, пытаясь оживить свои хрупкие воспоминания о давно ушедшем отце.
Фильм очень гибкий для интерпретации, и трактовать его можно по-разному. Это отнюдь не все, что я увидел в нем. Чего только концовка стоит, там столько интересного, что хватит на разбор от какого-нибудь ЧБУ.
Но не одним глубоким сюжетом хороша картина. Она зажгла звезду Пола Мескаля, который уже получил за свою душераздирающую роль номинацию на «Оскар». Скорее всего, победной она не станет, но тем не менее, не каждый актер в 26 по «Оскарам» катается.
Это был незабываемый просмотр, во время которого я настолько породнился с героями, что отпускать отца Софи мне было тяжело также, как и ей. Но все люди рано или поздно уходят, а вот воспоминания о них – никогда.
Определенно один из лучших фильмов прошедшего года!
- Один парень неправильно одел очки и умер - сунул дужку в нос и проткнул мозг.
- Неправда.
- Правда.
Таким шуточным диалогом обмениваются друг с другом отец и дочь. Они вместе провели уик-энд и для Софи он врежется в память на всю жизнь. Дебютантка Шарлотта Уэлс сняла элегическую картину, эпизод своего прошлого, яркий и жизнерадостный, но вместе с тем тоскливый и трогательный.
Софи, одиннадцатилетний подросток, приехавший на отдых к отцу в Турцию и всё снимающий на любительскую видеокамеру. Жизнь в отеле наполнена радостными моментами: играми в бассейне, дайвингом, игрой в бильярд, знакомством со сверстниками и ребятами постарше, а самое главное - постоянным присутствием отца. Каллему тридцать и скоро исполнится тридцать один, он потерян и больше не живёт в Шотландии, но бесконечно любит Софи, и безмерно рад времени, проведенному вместе.
Фильм поделён на ряд эпизодов, в каждом из которых присутствуют Каллем и Софи, и которые вместе создают вязь пространства фильма. Вот Каллем выбирает с дочерью ковер, а вот Софи приглашает отца вместе исполнить песню в караоке. Отдельная ветвь показывает нам, как Софи интересуется взрослыми ребятами и их флиртом друг с другом: ей интересен чувственный опыт и это единственное, для чего ей не нужен отец.
Режиссура фильма склоняется к рефлексии: здесь нет привычного для художественного фильма нарратива с конфликтом, а свои переживания Шарлотта Уэлс передаёт через взрослую Софи, сцены с которой перемежаются с основными. Главными находками ленты являются деликатная режиссура (фильм действительно снят с большим вниманием и мастерством) и актерская работа Пола Мескала, а также убедительная химия между ним и юной Френки Корио.
Часто режиссёр прибегает к приёму отражения, то есть показа героев отраженных в зеркалах или отражающих поверхностях, как бы подчеркивая нереальность происходящего, а точнее - воспоминание. Но, несмотря на это, фильм удивительно целостен и цепляет за живое. Посвящается каждому, кто хранит в сердце незабываемые солнечные денёчки с родителем.
Трогательная драма, получившая высокие оценки и положительные рецензии критиков, стала громким дебютом Шарлотты Уэллс.
Турецкое палящее солнце, отель “all inclusive” и старая камера, благодаря которой главная героиня фильма - Софи через 20 лет вновь смогла вспомнить то самое лето, проведенное с её отцом. Как и воспоминания, повествование в фильме ведется отрывочно, показывая лишь небольшими кусочками самые памятные моменты, позволяя зрителю погрузиться в маленький мир между Софи (Фрэнки Корио) и ее отцом (Пол Мескал). Шарлотта Уэллс не спешит перейти к завязке сюжета, чтобы вскоре удивить зрителя кульминацией. Режиссер выбирает безмятежность и спокойствие, словно времени на данном курорте и не существует вовсе, а есть лишь крем от загара, бильярд с новыми друзьями, танец “Макарена” по вечерам, улыбка 11-летней Софи и таинственная меланхоличность героя Пола Мескала.
Зрители наблюдают за происходящем в большей степени глазами Софи, поэтому цвета - ярче, а переживания - острее.
На протяжении всего фильма складывается впечатление, что режиссер решила впустить зрителя в мир своих ярких воспоминаний о чудесно проведенном отдыхе с ее отцом. Словно перед зрителем хорошо смонтированная склейка видео со старых кассет или коллаж фотографий. Но калейдоскоп моментов, помимо ярких желтых цветов от солнца, смеха и счастья Софи и ее отца, начинает выявлять холодные тона, которые можно проследить, как в одежде отца Софи, так и в турецком ковре, который в будущем станет подарком для взрослой Софи. Легкими волнами меланхоличность и депрессивность одного из главных героев начинает проникать в повествование. Благодаря любопытству Софи и ее вопросам, зрителю приоткрывается завеса, за которой скрывается темнота и пустота, ощущаемая и переживаемая ее отцом. Но несмотря на глубокую боль, герой Пола Мескала продолжает быть “образцовым” отцом, стараясь разговаривать с Софи на важные темы, посвящая ее в свои интересы и стараясь быть для нее главным помощником во всем.
Шарлотта Уэллс показывает любовь между героями через их тактильность - соприкосновение ладошек, долгие вечерние объятия, помощь с нанесением крема от загара или глины. Полностью убеждая в глубокой любви отца к дочери, зрителя постепенно готовят к развязке, которая ударяет сильнее высокой волны.
Героям удалось создать свой собственный маленький мир, для которого не существуют понятия времени и тревоги. Но нет ничего вечного, поэтому бронирование отеля заканчивается, а темные депрессивные мысли вновь заполняют все сознание главного героя.
Последний запечатленный на пленку момент - безмятежная улыбка Софи в аэропорту, ее уверенность в их скорой встрече и глубинное душевное одиночество отца Софи, которое готово взять над ним вверх. Его маленький оплот счастья и беспричинного смеха улетел обратно в Шотландию, а депрессивные и суицидальные мысли вновь обрели контроль.
Кассета заканчивается, “Under Pressure”, под которую танцевали 11-летняя Софи и ее отец, перестает играть и повзрослевшая Софи остается наедине со своим отражением в старом телевизоре. Прерывистые кадры с вневременного “рейва”, на котором отец Софи продолжает танцевать до изнеможения, раскрывают боль и злость уже 31-летней Софи.
Она не может узнать, почему ее отец не позволял помочь ему, почему не хотел делиться своей раздирающей болью и почему не остался с ней. Вопросы останутся без ответов, но у Софи всегда будут лежать кассеты с тем самым летом конца 90х, на котором турецкий отель, улыбка отца и их маленький счастливый мир.
Дебютная полнометражная работа режиссёра Шарлотты Уэллс вышла трогательной, но приедающейся. Стоит отметить интересную игру Пола Мескала, чей персонаж отца девочки Софи, порой, выдаёт непредсказуемые поступки. Это грустная история взросления подростка, которая видит на живом примере, как мальчики и девочки постарше интересуются друг другом, как в лучах солнца все стараются приблизиться друг к другу, одновременно с этим её ровесник также рад появлению на игровых автоматах Софи.
К чему приводит вся драма? Данная история является флэшбеком, которой вспоминает Софи, чтобы подчеркнуть запоминающиеся выходные с отцом. Девочка 11 дет всегда таскается с видеокамерой, отчего местами присутствует в фильме мокьюментари-съёмка, чтобы запечатлеть эмоции отца. С одной стороны, это довольно трогательно, когда отец старается во всем помогать, рассказывает дочери разные истории, объясняет ей многие вещи. Остановившись в гостинице, отец и дочка каждый день стараются провести вместе: то купание в бассейне, то ныряние с аквалангом, то игра в бильярд.
Разные, окружающие Софи люди, роняют взрослые фразы, шутки, которые Софи не понимает. Единственное, что вызывает небольшой нюанс – юный возраст отца по сюжету, даже шутка про брата и сестру вылетела. Но на этом всё. Девочка ещё не омрачённая подростковыми проблемами, вежливая и открытая, всегда всем интересуется. Из разговоров героев мы узнаём, почему родители не вместе. Искренность и любовь к отцу вызывают прекрасные эмоции.
Пока Пол Мескал не начинает чудить, удивляя странным поведением. Опасения приходят от непредсказуемых действий. К чему такие вспышки эмоций? После развода всегда остаются многие несказанные слова и скрытые душевные посылы, но то отец вытворяет одни вещи, то переживает какие-то эпизоды из прошлого, то горюет от того, что поделился каким-то откровением с дочерью, то уходит ночью бродить по пляжу. Тоска и грусть. Ты вроде бы понимаешь, что может произойти. Не зря режиссёр сделала акцент на видеокамере и эмоциях.
Софи переживает непонимание со стороны отца, старается даже возразить ему, делая то, что ей хочется. Но у нас не трудный ребёнок, а любознательный, верящий в счастье человек. Весь хронометраж мы наблюдаем положительные моменты, вот только батя иногда удивляет. Взросление, первая влюблённость, приключения и сильная любовь к отцу сталкиваются с выходками Пола Мескала. Тогда ты предсказываешь уже иной финал картины, который будет более правдоподобным.
Выезд посетителями гостиницы в горы, на грязевые ванны также отражает сильную привязанность дочери. В день рождения отца девочка готовит сюрприз, но по отцу видно, что ему больно, что он переживает. В этом заключается хорошее исполнение роли. Пол выдаёт истерику, крики, переживания. Тогда только и становится понятно, что это лето с дочерью... в общем, кульминация смогла показать нужную драму, а видеокамера была как очередной элемент грусти.
Основной смысл ленты становится понятным уже в конце, но местами лента просто показывает людей на отдыхе. Это один из тех фильмов, когда нужно ловить каждую эмоцию персонажей, чтобы по итогу сделать правильные выводы. Красиво, солнечно, ярко, грустно. Кино на любителя.
Солнце моё (After sun) режиссёрки Шарлотты Уэллс – неторопливый вояж по воспоминаниям. Часть мы видим через объектив видеокамеры, часть глазами девочки, что-то показано в отражении, которые преломляются, как и сами воспоминания.
Софи (Френки Корио) проводит отпуск с разведённым отцом (Пол Мескал) в Турции. Через рутину ленивого отельного отдыха раскрываются отношения 11-летней девочки со своим папой. Короткий отпуск под солнцем превращается в ослепительное воспоминание.
Фильм Уэллс наполнен страстным желанием пережить лучшие мгновения детства. Ностальгия будет слишком мягким и не точным определением. Это слово не сможет передать жгучую тоску о потерявшемся во времени прошлом.
Мы помним события не совсем так, как они происходили. Со временем искажения усиливаются, через призму взрослого человека события из детства обретают иной смысл. В воспоминаниях Софи её отец кажется растерянным. Он совершает поступки, которые сложно объяснить, они вызывают тревогу за происходящее на экране. На контрасте с ним Софи выглядит рассудительным и вдумчивым ребёнком. Но между ними существует настоящая дружба, через полчаса фильма от их дуэта невозможно оторваться. За свою игру Пол Мескал удостоился номинации на Оскар за лучшую мужскую роль.
Мы не узнаем, что случится после, почему это лето останется в памяти девочки. Прерывистые всполохи воспоминаний вырывают из темноты фрагменты беззаботного времени, которое навсегда ушло, но к которому так хочется возвращаться, хотя бы через старые кадры с любительской камеры.
После просмотра фильм оставляет тянущее ощущение тоски и мягкой грусти. Но это так тоска и та грусть, которые в конечном счёте конвертируются в тепло.
Название «Aftersun» загадочно-игриво намекает, что им хотела обозначить режиссер Шарлотта Уэллс. Крем после загара или время после захода солнца? И то, и другое мы не раз наблюдаем по ходу событий. Перед нами трогательная лента о девочке-подростке Софи и её отце, который разведен с матерью. А Русское название «Солнце мое» передает типичное ласковое обращение к близкому человеку – лейтмотив диалогов этого фильма.
Задал себе вопрос о традиционной трехактной структуре. Ведь здесь мы не видим явного конфликта, сложных перипетий, преодоления трудностей и долгожданного облегчения. Авторское кино может себе позволить рассказывать истории с любого момента, хоть в обратном порядке, не вводя нас в нудную экспозицию, сразу задавая вопросы, это заставляет думать над кино с первых минут. Софи с отцом лежат возле бассейна, обсуждают тривиальные повседневные дела, радуются жизни, солнцу и пище. Вся глубина в их лицах. Там их опыт, травмы, их секреты. На экране зачастую молча актеры передают внутренний фон своих героев, одной улыбкой, смущением, позой тела. Мы не знаем наверняка, что их беспокоит, но они становятся удивительно близкими, знакомыми. По ходу просмотра размышляешь, успокаиваешься, в иной момент выталкиваешь слезы из глаз, хотя и не понимаешь почему это происходит, просто вспоминаешь себя и того, чего тебе не хватает – заботы и внимания. Смотришь в глаза Софи и узнаешь себя в 11 лет.
Почему? Возможно, мы помним детство, в котором многие детали жизни родителей скрыты от нас. Мы хотим спросить, понять их тревоги, но пока не можем обсудить ряд вопросов. Дети начинают волноваться из-за своей внешности, думают постоянно о еде, играх и развлечениях. А сейчас, повзрослев, мы также не до конца понимаем малышей. Кажется, им легче живется в этом смысле, шокирует их искренность, открытость, чему взрослый мужчина-отец, утомленный разводом и карьерой может позавидовать.
Изысканная и нежная в плане работы оператора, композитора и монтажера картина. Камерная, тихая и неторопливая, но совсем не скучная. Режиссер лишь помещает нас в один отель на неделю с этой маленькой семьей. Флешбек уже повзрослевшей девушки Софи дает неявную подсказку, она скучает по детству и времени, проведенному с отцом. Я бы показал этот фильм своей семье. Я ценю картину Звягинцева «Нелюбовь», хоть и пропитанную злостью, обидой и болью. Если Вы устали от этих пороков, посмотрите «Солнце моё».
Как описать то, что чувствуешь, после просмотра этой кинокартины? На полтора часа я оказался в прибрежном курортном городке, в котором отдыхал в детстве с родителями. Фильм буквально погружает тебя в детские воспоминания, в беззаботные времена твоей юности.
Создателями фильма отлично передана ностальгия главной героини, проводившей отпуск с отцом. Память о турецком знойном солнце на коже, вкусе соленой воды, влюбленности и драгоценных моментах, проведенных с семьей.
Химия тандема прекрасных актеров Пола Мескала и Фрэнки Корео чувствуется в каждой сцене, искренность отношений отца и дочери показана доподлинно точно. Тонкие грани психологического состояния на пределе, которые ни в коем случае нельзя показывать своему ребенку, молодому актеру удалось показать более чем достойно. Действительно заслуженная номинация на Оскар.
Режиссерский дебют Шарлотты Уэллс показал ее мастерское умение оперировать эфемерными человеческими чувствами и показывать все их естество на экране. Чего стоит одна только последняя сцена, которую я далеко не скоро забуду.
Только посредством кино можно было рассказать эту историю поистине мощно и правдиво.
«I want you to know that you can talk to me about anything. As you get older, you know?».
Премьера фильма состоялась в рамках Международной недели критиков во время Каннского кинофестиваля 2022 Года. Фильм получил очень высокие рейтинги критиков, а режиссера-дебютанта Шарлотту Уэллс считают новой звездой авторского кино и пророчат ей большое будущее.
Все вышеописанные факты меня очень заинтересовали и из-за этого ожидания от фильма были очень большие, но по итогу я ни капельки не разочаровался.
По сюжету девушка по имени Софи вспоминает свой отдых с отцом у моря, который произошел 20 лет назад. Сюжет подается через множественные флешбеки. Софи в настоящем мы почти не видим, история зацикливается именно на прошлом. Не ждите крутых сюжетных поворотов, или чего-то необычного, это крайне простой фильм, но этой своей простотой он и прекрасен.
Вроде бы банальная и простая у завязка у фильма, и многие зрители скажут а зачем смотреть этот фильм, чем он цепляет? В первую очередь фильм подкупает своей невероятной душевностью и искренностью, которая живет в каждом кадре. Я уверен, что это не придуманная история, а режиссер берет факты и ситуации из своего детства, и тем самым обнажает свою душу перед зрителем. Все снято с такой теплотой и вниманием к деталям, что ты начинаешь вспоминать уже свое детство, воспоминания вылезают из головы, которые давно забылись где-то далеко-далеко в недрах разума. И вот ты уже видишь себя в детстве на каникулах у моря, песок, солнце, беззаботная атмосфера юности, впереди у тебя вся жизнь, столько планов и возможностей, а рядом еще молодые родители... Фильм напомнил мне об этом прекрасном времени, и я вспоминал его также, как и главная героиня, с легкой ноткой меланхолии по ушедшей молодости. Полагаю, что такого результата и добивался режиссер фильма. Чтобы зритель вновь вспомнил то беззаботное время, и на полтора часа вновь окунулся в прекрасный и волшебный мир детства.
Отдельное слово про актеров, Пол Мескал мне знаком, я видел его в сериале 'нормальные люди', и там он очень убедителен, вот и тут он не подкачал и прекрасно изобразил образ молодого отца, который хочет сблизиться духовно с дочерью за время этих каникул. А вот Фрэнки Корио, стала для меня открытием, она так потрясающе сыграла, настолько яркая, красивая, харизматичная девочка. И это ее актерский дебют между прочим. Смотря на их актерский дуэт, невозможно оторвать взгляда, потрясающая синергия между актерами.
Фильм о том, как с помощью памяти и воспоминаний, человек может перенестись в мир детства, и вновь побыть в этом чудесном мире с еще молодыми родителями... Один из лучших фильмов этого года.
Софи вместе с отцом отправляется на летние каникулы. Вместе они проводят время, гуляют, обсуждают каким их будет будущее и записывают все самые запоминающиеся моменты на камеру.
Актёры:Пол Мескал вжился в роль любящего и преданного отца для 11 летней девочки. Неудивительно то, как нежно относится отец к своему ребёнку. Учитывая, что на дворе начало нулевых годов, этот факт взаимоотношения неоспорим. Ему приходится не сладко, скрывая от Софи свои чувства и боль. Иногда притворяется беспечным, чтобы сгладить острые моменты, вроде потери дорогой маски для дайвинга. Ему охота показать Софи, несмотря на то, какие у него финансовые затруднения, что он может быть сильным. Несмотря и на распадающийся брак.
Фрэнки Корио удивила по-моему больше всего. В паре с Мескалом заслужила бурные овации за исполнение роли привязанных к другу другу отца и дочери. Очень любопытная, умная не по годам и смышлёная. Для юной шотландки она неплоха сыграла, иногда даже доводила до бешенства своей любознательностью. Дети, ведь.
Всё остальное: оригинальное название ленты 'После захода солнца'. Полнометражный дебют Шарлотты Уэллс, уроженки Шотландии (из любимого Эдинбурга). Она смогла создать по собственному сценарию великолепный, нежный и проницательный драматический фильм. Жаль, что фильм до нас дошёл только сейчас в марте этого. Хотя по миру он вышел в прошлом году и признан лучшим в 2022-ом. Считаю, что не зря совет 'британской киноакадемии' вручил награду ей за лучшую режиссуру и сценарий, а также похвалив главные роли в этой ленте. Это не просто картина, которая частично снята на видеозаписи DVR (хотя я полностью надеялся, что фильм будет в жанре мокьюментари found footage).
Операторская работа Грегори Оука порой выводила из себя. Возможно из-за разнопланового виденья постановщицы, но это уже вопрос к сценарию. Мне не понравились моменты, когда вкраплены сцены стробоскопического танцевального рейва. Все эти мигающие люди и толпа отвязной молодёжи, среди которых выделяется повзрослевшая Софи. Сцена на дающая отдых глазам. Каждому своё.
Впечатления: мы понимаем всю боль, драму главного героя только, когда взрослая дочь обозревать записи. Но, именно этот момент делает картину живой, когда мы осознаём чувства взрослых через призму просмотренного материала. Хотя фильм - наполовину состоит из светлых, тёплых и милых воспоминаний.
Совместный отдых на курорте отца и дочери. Памятные моменты. Несмотря на основную тему отношений между родителем и ребёнком, фильм показывает и то как люди разного возраста по-разному смотрят на окружающих мир через свой опыт или его отсутствие.
Молодыми мы стремимся к новым эмоциям и познаниям заметно активнее, а жизнь кажется в целом интереснее.
Софи будучи ребёнком энергична и не боится чего-то нового. Её отец Калум по различным признакам не очень состоялся в жизни. В нём сочетается депрессия и скрытая агрессия на самого себя. Хотя и он ещё по факту молод, скоро ему 31 год.
При этом из него получился хороший, любящий отец, который пытается научить дочь всему лучшему, проявляет заботу, но временами всё же проскальзывает некая отрешённость в отношениях.
И вот Софи того же возраста, что и её отец когда-то на видео с курорта. Состоялась ли она в жизни к этому моменту и счастлива ли? Есть сомнения в этом исходя из намёков в фильме.
Нюанс фильма в том, что здесь нет чёткого сюжета. Всё подаётся через намёки.
Я бы сказал что это типичный представитель современного независимого кинематографа. Это не плохо, но вау эффекта от фильма испытано не было, как и не было открыто чего-то нового для себя с жизненной точки зрения.