К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хочется начать с предупреждение или даже совета - не идите смотреть данную картину в кино. Не потому, что она плохая, а потому что ее порезали (пропаганда ЛГБТ ). В следствие чего некоторые детали теряются. Ну и отмечу, ужасные, лениво сделанные субтитры. В фильме есть две сцены, где играют музыкальные композиции, текст которых напрямую говорит со зрителем (как мне кажется). Перевод песен отсутствовал. И нелепые ошибки - ' love you ' превратилось в ' целую ' и тд.

Завязку фильма всем доступна на этой странице выше. Тут есть отец, дочь и Турция. Вместо Турции могла быть любая другая курортная страна.

Дочь.

Сразу отмечу, что дети-актеры в кино чаще всего меня раздражают. Однако тут подобного не случилось. Юная актриса вызывает симпатию, за ней любопытно наблюдать, отношения с отцом выглядят искренне. Она дурачится и балуется, но в тоже время максимально приближается к взрослению (первый поцелуй) и осознанию, что ее отце не является супергероем.

В данной киноленте, дочь выступает проводником к воспоминаниям зрителя о подобных событиях. Позволяет окунуться в ностальгию. Ощутить тепло близких сердцу мест и людей.

Отец.

Представляет больше интереса. Мы видим, что он очень любит свою дочь, но в тоже время с ним не все очевидно и почти каждая новая сцена добавляет понимания, что у этого мужчины тяжелая депрессия. Он отстраненный, ночами вместо сна пересматривает видео снятые дочерью. Фильм не даст чётких ответов о происхождении такого состояния. Есть небольшие детали который каждый может сложить свою картину, например: ' I am happy for you ' сказанное матери его ребёнка, плевок в свое отражение, а после слов дочери об уровне его заработка можно представить как это ударило по молодому отцу. На мой взгляд самое грустное в этом то, что он искренне хочет себе помочь (книги по медитации и практика тай чи), но безрезультатно. Саморазрушение постепенно берет верх. Герой даже не помнит как получал травы (гипс в начале фильма, ссадина на шее ближе к концу).

Тонкая актёрская работа. Я по достоинству оценил ее после второго просмотра.

Съемка которую многие хвалят, меня не впечатлила. Все эти заигрывания с отражениями сделано толково, но мне показались бессмысленными. Может это создает эффект размытого воспоминания, но мне кажется обычная съемка не испортила бы впечатления и дала бы больше простора актерам. Было впечатление, что камера боится лишний раз снять лицо Мескала.

Фильм советовать кому-то не могу. В нем как-будто есть все, за что многие не любят фестивальное кино. Медленный темп, нет обилия диалогов и действия, историю надо разжевать самому. Меня фильм задел. Возможно, даже больше образом депрессивного мужчины, чем волной ностальгического настроения которое приходит после просмотра.

Я обделен подобным отдыхом с родителями/родителем, но, пожалуй, прелесть фильма в том, что у каждого человека есть свое sun и aftersun.

23 марта 2023 | 19:54
  • тип рецензии:

Фильм начинается с знакомства с главными героями. Софи, девочка которой всего 11 лет приехала с своим отцом на отдых в Турцию, возможно у них больше не будет возможности видеться часто из-за того, что родители решили развестись, а ее отец Калум и вовсе уезжает в другую страну.

Фильм вроде и пытается держать в напряжении, показывая отца который скрывает перекуры от дочери, злится из-за ценников и не всегда поддерживает начинания своей дочки, когда надо - он закрывается в себе. Но в тоже время он показывает счастливые минуты отдыха главных героев, не смотря на все то что я написал выше.

Ближе к середине фильма зритель должен открыть для себя другую сторону медали, увидеть контраст между отцом и дочкой. Для ребенка это беззаботное время, хорошие воспоминания и время проведенное с отцом. Для отца же это возможно последние дни, когда он видит свою дочку счастливой, от чего порой ему становится не по себе и он делает не самые очевидные вещи, эта поездка оставит для него другие воспоминания.

Как по мне, самые сильные сцены в фильме были сняты без слов, фильм показывает как тяжело отцу и как в это время хорошо дочке. Через 20 лет, когда уже самой Софи 31, когда у нее у самой есть ребенок, она пересматривает архивные записи и понимает, что тогда чувствовал ее отец, возможно, у него была депрессия или молодой отец просто расстраивался из-за того, что не может купить дочери все, что она хочет. Главная героиня понимает как было тяжело Калуму, какой груз он нес на себе лишь тогда, когда сама становится родителем. Обычная поездка в Турцию для нее теперь выглядит совсем иначе.

После просмотра фильма можно задумать о своем детстве, какое оно было для вас, каким беззаботным оно было когда вы не знали ценности денег. То, что родители давали и забывали о своих амбициях и проблемах лишь для того, чтобы сделать своего ребенка счастливым. Понимаешь, что твои 'мама' и 'папа' это не что-то обыденное, это такие же люди, как и ты сам.

14 февраля 2024 | 22:03
  • тип рецензии:

Картины об отношениях подрастающих детей и отцов (или мужчин их опекающих) - это уже, можно сказать, отдельный жанр, который на моей памяти еще ни разу не испортили. Только из последнего: “Камон камон”, “Охота на дикарей”... и отдельно бы выделил “Где-то” Софии Копполы. Очень важное и очень нужное сегодня кино. И если я бы поставил в один ряд “Где-то” и Aftersun, то второй гораздо более тонкий.

В кинематографе, помимо канонов и различных операторских приемов, важно оставлять зрителю много, как говорят дизайнеры, “воздуха”. Или времени и сцен, которые дают время созерцать и подумать, вжиться в атмосферу. Этим часто и отличается старая классика или артхаус от мейнстрима. Этим можно грешить и подавать претенциозно, как, например, Терренс Малик, которого по этой причине не все понимают, а можно преподносить легко и так, чтобы “верилось”. Вот Aftersun - как раз такой случай.

Действие картины - это череда воспоминаний девушки Софи (Фрэнки Корио) о поездке на Турецкий курорт с отцом Калумом (Пол Мескал). Ей тогда было 11, а отцу вот-вот исполнялось 31. Редкое, но невероятно яркое путешествие, которое скрашивают отнюдь не приключения в духе Индианы Джонса, а простые события из жизни каждого - игры в компании молодежи, первый поцелуй, посещение туристических мест. Одновременно с этим папа явно входит в период кризиса среднего возраста, изо всех сил стараясь не портить своими переживаниями редкий отдых с любимой дочерью. Все эти события сливаются в один красивый флешбек. Но какой!

Все мы запоминаем и храним в памяти образы и впечатления, а не голливудские фильмы. Шарлотта Уэллс сумела передать счастливое воспоминание именно так: долгими неровными кадрами, обрывками видеозаписей с камеры и запоминающимися фразами. А завершить такой эмоциональной сценой, которую я лично пересмотрел 3 раза, пока не насытился этим шедевром.

Я люблю иногда говорить “кино не для каждого”. Так вот это – кино для каждого.

9 из 10

28 июля 2023 | 21:00
  • тип рецензии:

Возникло ли после просмотра у вас ощущение, что вы только что заглянули в очень личную, местами интимную, семейную драму? Если да, тогда создатели картины смогли до вас достучаться. Если нет — это тоже результат, поскольку не каждый зритель морально готов 1,5 часа подглядывать за происходящим и при этом рефлексировать на семейные (и не только) темы.

Фильм не для всех и для каждого одновременно. Зритель будет трактовать его по-своему в силу прожитого опыта и событий собственного детства. Кто-то проникнется деталями, кто-то эти самые детали упустит.

Главная тема картины, безусловно, — взаимоотношения отца и дочери-подростка.

При этом у каждого из героев есть своя линия повествования.

У Софии — моральное и физическое взросление, коммуникация с ровесниками и ребятами постарше, подростковое любопытство в любовных делах, вопросы о возможности возобновления брака между матерью и отцом, поиск себя. У Калума все не настолько очевидно: более глубоко, запутанно и в моментах не совсем понятно зрителю — самокопание, ощущение возрастного кризиса, переживания за настоящее и будущее дочери, несостоявшаяся личная жизни к 31 году.

Проникновенная близость родных по крови людей, показанная крупными планами — режиссерский и операторский ход, позволяющий сблизить героев как друг с другом, так и с нами — кинозрителями.

Нам открыли дверь в одну из комнат турецкого отеля. Наверное, в этом и заключается мастерство всех причастных к созданию авторского кино, чтобы немного иначе повествовать о таких избитых темах, чтобы другими «кинематографическими словами» рассказать о том, что бывает очень личным.

Это были каникулы, во время которых дочь смогла довериться отцу, а отец — дочери. Они успели сказать много нужных слов (некоторые даже запечатлеть на открытке), снять на камеру важные моменты, чтобы сохранить эту память о солнце и тепле. А то, что произойдет «после солнца» — уже пища для размышления зрителям.

21 апреля 2024 | 18:10
  • тип рецензии:

Когда я увидел подпись к фильму: 'Вы покинете зал другим человеком', подумал: 'Ну что за чушь?' Вообще не люблю пафос на пустом месте. Чаще всего такие заявления являются просто ходом и связаны с продвижением, тогда как настоящие шедевры не нуждается в напыщенной рекламе. Так что заранее был настроен предвзято. Но я совсем не ожидал, что это, черт возьми, окажется правдой.

Так получилось, что на этот фильм попал случайно. Планировал пойти на специальный показ дебютной картины Франсуа Трюффо '400 ударов' (1959), но приехал раньше и решил посмотреть также 'Aftersun'. Кстати обе картины затрагивают тему воспитания, (даже возраст детей одинаковый) и хотя уходят немного в разные стороны призывают к одному: ценить, любить и не упускать время. Но интересно, что несмотря на всю гениальность Трюффо, несмотря на то что его история куда более трагичная и не смотря на то, что его фильм я посмотрел последним, все мои мысли вечером были заняты только дуэтом Пола Мескала и Фрэнки Корио.

По сюжету разведенный Калум берет свою 11 летнюю дочь Софи на недельный бюджетный курорт. Дальше ничего особенного не происходит, мы просто видим историю их взаимоотношений - очень теплую, трогательную и непростую. Калум - заботливый отец и он пытается не столько воспитывать свою дочь, сколько просто стать ей другом. Он хочет оставить ей приятные воспоминания от этой проведенной вместе недели и в то же время не выдать свое чувство опустошенности. Что его гложет и отчего он подавлен мы не знаем. Вся эта история - это воспоминания основанные на записи с видеокамеры этого самого отпуска, которая, как следует из начала, смотрит уже повзрослевшая Софи. Прекрасно и то, что зритель догадывается, что этот отпуск - возможно последнее воспоминание об отце. Оттого с предчувствием потери каждое мгновение становится уникальным. А быть может и мы в этом естественном, неспешном ритме помимо восхищения химией, сможем найти причину и понять вместе с Софи почему все закончилось именно так.

И вообще в жизни часто так бывает: оглядываясь назад понимаешь, что счастье где-то остановилось. Оно было связано не просто с дорогими людьми, но и с уровнем отношений между ними, которые тоже к сожалению видоизменяются с течением времени. И чаще оно состоит из мгновений и коротких отрезков. 'Aftersun' - приглашение вспомнить один из них. Не отказывайтесь!

28 марта 2023 | 03:57
  • тип рецензии:

Тяжело думать о моментах, предшествовавших сердечной боли, и не наделять их предзнаменованиями. Разум слишком часто превращает воспоминания в пророчества. Цвета усиливаются. Эмоции застывают. Об этом трудно говорить, а тем более визуализировать. Вот почему 'Солнце мое', дебют шотландского режиссера Шарлотты Уэллс, так поразителен. Она запечатлела непередаваемое, найдя слова и образы для описания чувства, которое, кажется, всегда находится за гранью нашего понимания.

Единственный способ понять память в каком-либо значимом смысле - это, возможно, личный опыт. И здесь Уэллс привнесла некоторый элемент автобиографии в свою собственную историю. Одиннадцатилетняя Софи (Фрэнки Корио) едет на каникулы со своим отцом, Калумом (Пол Мескал), в девяностые годы, когда 'Макарена' была на пике своей культурной популярности. Становится ясно, что Калум больше не живет с матерью Софи. Он переехал в Англию, а они остались в Шотландии. Эта поездка в Турцию, которую Калум едва может себе позволить, - редкая возможность для отца и дочери побыть вместе.

Вот только мы наблюдаем за этими событиями не в том виде, в котором они происходили, а в том, в котором их вспоминает повзрослевшая Софи (Селия Роулсон-Холл) под стробоскопическими огнями ночного клуба, рейва или, на самом деле, в хаотичных пределах ее собственного мозга. Мы также видим, как она проигрывает и переигрывает старую кассету с записью поездки, пытаясь определить какую-то скрытую правду, которую Aftersun, сделав мастерский ход, так и не раскрывает. Но это совместное времяпрепровождение Софи и Калума ознаменовало конец... чего-то. Это мы знаем.

В какой-то момент в отражении телевизионного экрана можно увидеть призрачный отпечаток взрослой Софи. Что за ужасная вещь преследует ее? Камера Уэллс мягко подводит нас к характерным признакам самопознания. Поездка Софи, на первый взгляд, свидетельствует об угасании детской наивности. Ее пальцы соприкасаются с пальцами мальчика в игровом зале. Она подглядывает через замочную скважину в туалете за жестами девочки постарше, которая рассказывает своим друзьям о том, как она делала минет накануне вечером. Дети пересекаются друг с другом у бассейнов и на игровых площадках, находя странную сплоченность в ритуальном характере курортного отдыха.

Корио трогательно передает немое отчаяние. Она сжимается. Она слабо улыбается. Это нерешительность ребенка, который хочет показать отцу, что любит его, но не знает как. Уэллс извлекает болезненную иронию из того, как Софи постоянно занимается документированием, щелкая полароидные фотографии и снимая Калума на видео, параллельно расспрашивая его. Когда он говорит ей, что не хочет, чтобы его снимали, она отвечает, что 'запишет это на свою маленькую мысленную камеру'. Но все видеоматериалы в мире не могут дать ей нужных ответов. Все, на что мы можем опереться, - это случайные, но многозначительные ремарки Калума в адрес других персонажей.

При всей своей нежности, созерцательности и даже красоте 'Солнце мое' - это фильм, который словно стоит на краю обрыва. Калум в исполнении Мескала обладает таким же обаянием, как и Коннелл в 'Нормальных людях', однако есть моменты внезапной отстраненности, которые особенно душераздирающе действуют на сердце. Если бы только Софи могла взять его голову и трясти ее до тех пор, пока все секреты не вывалятся наружу. В чем дело, Калум? Почему твоя душа в синяках? Aftersun не позволяет нам этого понять. Софи тоже не знает. Он оставляет после себя глубокое чувство желания, и это одна из самых сильных эмоций, которую можно найти в кино.

27 марта 2023 | 04:58
  • тип рецензии:

Тащемта... Сел смотреть из-за похвалы в адрес Пола Мескала от Александра Кузнецова. Играет, дескать, так, точно вот такой он и есть. Ну... Это да. Веришь вообще прямо на 100 из 100. Играет мужик максимально натурально. Живет просто в кадре (тем паче что треть фильма - стилизация под любительскую съемку).

И фабула примечательная: главная героиня пересматривает старые пленки и вспоминает поездку на море с отцом - который к тому моменту уже разведен с матерью. При этом поездка приходится на последнюю пятиминутку детства героини (а детство - это доверие к родителям, привязанность и чистота взгляда), на которую уже напирает подростковый возраст - со всеми противоположностями и коллапсами. Эмоционально такая фабула - это чернозем черноземный, на котором такого может вырасти, да с такой глубиной... хоть роман пиши.

Но авторы почему-то проходят по холсту, едва касаясь его кончиком кисти. Тут полупрозрачный мазок, тут еще один, тут вензелек, тут клякса, через которую видно текстуру основы - вот и все. Как бы оно, может, и не плохо - для определенного настроения - а вот только лично мне в электричке 'Брянск - Смоленск', когда и так не выспался, и укачивает этим 'тудух-тудух, тудух-тудух'... лично мне не хватило, не хватило чего-то прорывающегося, вроде финала 'Без свидетелей'. Прямо наклевывалось, нагнеталось - а потом просто бац... и титры.

Не для поезда кино. Такое надо смотреть одному, под бокал-другой предпочтительного напитка, и чтоб за окном темно, а все домашние спят.

Но.

Даже в электричке 'Брянск - Смоленск' 'Солнце мое' (гы, адаптаторы в своем стиле - и проигнорировали устойчивый перевод конструкции after-sun (можно было бы подумать, что речь о 'после солнца', но нет, так называют крема 'после загара') - это красивое, эмоционально плотное кино с прекрасной актерской игрой (девочка, играющая героиню в детстве, справляется ничуть не хуже Пола) и сложным, заставляющим думать послевкусием. Если не ждать саспенса и заламывания рук, то можно обогатиться ярким опытом.

02 августа 2023 | 11:27
  • тип рецензии:

Фильм часто мелькавший в кино-сводках я удосужился посмотреть только через 2 года после того, как он взял приз жюри в Каннах, и пожалел, что все это время откладывал его. 

'Aftersun' наполнен простыми и добрыми идеями про отношения родителей и детей, доброту и толерантность, однако, на мой взгляд, среди них выделяется намерение напомнить о ценности момента, особенно если это мгновение с близкими людьми.  

Если кратко пересказывать, сюжет довольно прост. Софи, девушка 30-ти лет, пересматривает записи со старой камеры, на которую её отец снимал их совместный отпуск в Турции. 

Там 11-летняя Софи листает взрослые журналы, не хочет общаться с детьми младше её, наоборот - отпрашивается поиграть со старшими, где подслушивает их разговоры о сексе, и крадет фигурку изображающую голую женщину. Отец девочки, Калум, же постоянно находится в состоянии полудрема или задумчиво смотрит в даль, пока оттуда его не вытаскивает голос дочери. Он не помнит как сломал руку и абсолютно не представляет себя через 10 лет.

Незамысловатая история, вопреки плавному течению первой половины фильма, где воспоминания передаются через очень нежные крупные планы, обретает новый смысл ближе к середине. Мы начинаем видеть глазами взрослой Софи с появлением параллельных сцен 'рейва', где мы чувствуем себя растерянно, теряем героев и теряемся сами в ярких вспышках прожекторов. 

С этого момента фильм напоминает больше психологический триллер с гнетущей атмосферой подступающей беды. Этому чувству в особенности благоволит расход в воспринимаемом маленькой девочкой и происходящем на самом деле. К этому моменту мы точно понимаем, что у Калума проблемы, но нам, как и его дочери, не попасть туда и не помочь ему. Мы можем только попробовать понять потерявшегося в книжках про медитацию отца.

Поражает, как реалистично передана разочаровывающая логика воспоминаний. На фоне так четко отпечатавшихся силуэтов турецких гор, постоянно кружащих в небе парапланов и автомата с мотогонками, мы так нечетко видим лицо отца. Через стекло, в отражении, в расфокусе, со спины, на съемку с камеры или через силуэт тени на полу, отбрасываемый тусклой лампочкой в номере. Как угодно, но не прямой восьмеркой, потому что так работает злодейка память.

И в памяти, конечно, останется бесконечно пульсирующий волнами саундтрек. Какой же красивый и метафоричный образ. Всегда вынужденные быть на расстоянии, но порождающие одна другую. Следующие в одну сторону, к одной финальной точке, но неспособные догнать или подождать друг друга. Любые попытки встретится для них невозможны. 

Идея жизни отца лишь в памяти своей дочери дает чувство беспомощности, на которое все же легло ощущение, присутствие надежды. Светлой веры в то, что я смогу быть прощён. Что люди, за которых я переживаю будут счастливы даже без меня. Что меня поймут.

Ну и тут я не могу пройти мимо, как мне кажется, лишь одной из множества параллелей с нолановским Интерстелларом. Для меня оба фильма несут в себе один посыл:

Не страшно оставить что-то позади, страшно - забыть.

01 сентября 2024 | 01:16
  • тип рецензии:

Расхваленный критиками и попавший во все подборки лучших фильмов года режиссёрский дебют Шарлотты Уэллс рассказывает об отельных каникулах 11летней Софи с её отцом.

Родители девочки не живут вместе, и непродолжительный уикенд с папой, снятый на любительскую камеру, становится тёплым воспоминанием из детства.

Такая традиционная история становится откровением для зрителя, особенно СНГшного, где образ любящего отца является фантастическим и мифологичным. Нежные отношения родных на фоне взрослеющей девочки, которая вот-вот станет подростком, окутаны непонятным дискомфортом.

Есть в умеренном арт-хаусе вечная недосказанность и тревога, которая не даёт до конца понять историю. Я не могу отнести фильм к категориям понравилось/не понравилось, но 'Солнце мое' определённо оставил трепетный след незакрытого гештальта дочерне-отцовских отношений

16 февраля 2023 | 13:31
  • тип рецензии:

Настолько нежная, настолько откровенная история. В этом фильме нет действа, нет полноценного развития сюжета. Весь хронометраж - это сплошная эмоция, чувство. Сплошное воспоминание, точнее попытка воссоздать сотканное из многих эпизодов прошлое. Утраченное, забытое прошлое. Попытка найти маленького себя, попытка вспомнить свое лицо, свое девственное состояние, когда мир казался таким большим и сложным, когда весь его вес не воспринимался всерьез, когда казалось, что это все игра и шутка, что отец всегда будет рядом, что ты всегда защищен и любим. Теряя близкого человека, ты теряешь ту часть себя, которую делил с ним. Тоже самое переживает героиня. С утратой отца, она утратила свое детство, свое маленькое существо, необремененное заботами взрослой жизни. Всего лишь лето, всего лишь пару недель отдыха на берегу моря, но они врезаются в память, они не отпускают и тебе постоянно хочется вернуться обратно туда, в этот маленький и хрупкий мир, где был отец, где был его образ. Этот фильм- яркий пример поэзии в кино. Каждый кадр, каждая композиция говорит за себя. Сквозь экран чувствуется тепло этого уже давно забытого лета. Отец уходит в конце, но мы не знаем куда. И пусть эта метафора трактуется каждому по своему, ведь человеку необязательно умирать, чтобы становиться воспоминанием; достаточно потерять связь, утратить общение и человек распадается.

Главный посыл этого фильма - попытка сохранить себя и воспоминания о своих родных, в этой беспощадной череде наслаивающихся дней.

05 февраля 2023 | 15:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: