К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Совместный отдых на курорте отца и дочери. Памятные моменты. Несмотря на основную тему отношений между родителем и ребёнком, фильм показывает и то как люди разного возраста по-разному смотрят на окружающих мир через свой опыт или его отсутствие.

Молодыми мы стремимся к новым эмоциям и познаниям заметно активнее, а жизнь кажется в целом интереснее.

Софи будучи ребёнком энергична и не боится чего-то нового. Её отец Калум по различным признакам не очень состоялся в жизни. В нём сочетается депрессия и скрытая агрессия на самого себя. Хотя и он ещё по факту молод, скоро ему 31 год.

При этом из него получился хороший, любящий отец, который пытается научить дочь всему лучшему, проявляет заботу, но временами всё же проскальзывает некая отрешённость в отношениях.

И вот Софи того же возраста, что и её отец когда-то на видео с курорта. Состоялась ли она в жизни к этому моменту и счастлива ли? Есть сомнения в этом исходя из намёков в фильме.

Нюанс фильма в том, что здесь нет чёткого сюжета. Всё подаётся через намёки.

Я бы сказал что это типичный представитель современного независимого кинематографа. Это не плохо, но вау эффекта от фильма испытано не было, как и не было открыто чего-то нового для себя с жизненной точки зрения.

16 декабря 2022 | 21:58
  • тип рецензии:

Премьера фильма состоялась в рамках Международной недели критиков во время Каннского кинофестиваля 2022 Года. Фильм получил очень высокие рейтинги критиков, а режиссера-дебютанта Шарлотту Уэллс считают новой звездой авторского кино и пророчат ей большое будущее.

Все вышеописанные факты меня очень заинтересовали и из-за этого ожидания от фильма были очень большие, но по итогу я ни капельки не разочаровался.

По сюжету девушка по имени Софи вспоминает свой отдых с отцом у моря, который произошел 20 лет назад. Сюжет подается через множественные флешбеки. Софи в настоящем мы почти не видим, история зацикливается именно на прошлом. Не ждите крутых сюжетных поворотов, или чего-то необычного, это крайне простой фильм, но этой своей простотой он и прекрасен.

Вроде бы банальная и простая у завязка у фильма, и многие зрители скажут а зачем смотреть этот фильм, чем он цепляет? В первую очередь фильм подкупает своей невероятной душевностью и искренностью, которая живет в каждом кадре. Я уверен, что это не придуманная история, а режиссер берет факты и ситуации из своего детства, и тем самым обнажает свою душу перед зрителем. Все снято с такой теплотой и вниманием к деталям, что ты начинаешь вспоминать уже свое детство, воспоминания вылезают из головы, которые давно забылись где-то далеко-далеко в недрах разума. И вот ты уже видишь себя в детстве на каникулах у моря, песок, солнце, беззаботная атмосфера юности, впереди у тебя вся жизнь, столько планов и возможностей, а рядом еще молодые родители... Фильм напомнил мне об этом прекрасном времени, и я вспоминал его также, как и главная героиня, с легкой ноткой меланхолии по ушедшей молодости. Полагаю, что такого результата и добивался режиссер фильма. Чтобы зритель вновь вспомнил то беззаботное время, и на полтора часа вновь окунулся в прекрасный и волшебный мир детства.

Отдельное слово про актеров, Пол Мескал мне знаком, я видел его в сериале 'нормальные люди', и там он очень убедителен, вот и тут он не подкачал и прекрасно изобразил образ молодого отца, который хочет сблизиться духовно с дочерью за время этих каникул. А вот Фрэнки Корио, стала для меня открытием, она так потрясающе сыграла, настолько яркая, красивая, харизматичная девочка. И это ее актерский дебют между прочим. Смотря на их актерский дуэт, невозможно оторвать взгляда, потрясающая синергия между актерами.

Фильм о том, как с помощью памяти и воспоминаний, человек может перенестись в мир детства, и вновь побыть в этом чудесном мире с еще молодыми родителями... Один из лучших фильмов этого года.

20 октября 2022 | 01:39
  • тип рецензии:

В фильме Aftersun шотландского режиссёра Шарлотты Уэллс одиннадцатилетняя Софи Паттерсон приезжает в гости на летние каникулы к своему отцу Каллуму в Турцию в отель Ocean Park.

***

Ему 30 лет, ей недавно исполнилось 11, через несколько дней ему будет 31. Для ребёнка его возраст практически как у векового старца. А, значит, он должен уже уметь всё и познать всё. Но на самом деле Каллум живёт в отелях, не встречается с девушкой, которая ему нравится. При этом старается научить свою дочь хорошему-светлому-умному, не забывая местами быть токсичным. Показал приём, как освободиться от силового захвата (так как сам немного знает тай-чи, делится с ней опытом), объясняет, что к своим вещам нужно относиться с аккуратностью, иначе можно всё растерять, даёт понять, что всегда готов прийти ей на помощь как слушатель и советчик, ненавязчиво учит отношению к деньгам (эпизод с турецким ковром и одновременно в этой сцене есть немного романтизма). На фоне того, что это просто ковёр, они рассуждают о его узоре. В цвете и рисунке есть определённый смысл, что можно считать аллюзией на саму жизнь, в которой не всё так просто и не так однозначно, как выглядит на первый взгляд.

Этот фильм снят так, чтобы возникло ощущение “вчерашнего дня”, когда уже стёрлись детали самого события, а остался только его образ. Режиссёр и оператор прибегают к съёмке через отражения в блестящих поверхностях, как, например, делал Микеланджело Антониони в фильме “Ночь”. Ощущение усиливается лично у меня в моменты, когда они мажут лицо лосьоном после загара после целого дня на ярком солнце. Есть в этом нетривиальный переход от дня к ночи, в этом вечернем ритуале по заботе о себе (и друг о друге).

Этот необычный ракурс придаёт загадочности фильму и одновременно подчёркивает, что это воспоминание, оно не имеет чётких очертаний, а хрупкое как дымок от сигареты и клуб пара из кальяна. Этими художественными фишками Шарлотта Уэллс оставляет вопросы открытыми для воображения. (Очень понравился ход с полароидным снимком, который подчёркивает летучесть момента и навсегда останавливает его одновременно в памяти).

Проводится необычное противопоставление детской неосведомлённости жизнью и взрослой заторможенности от того, что же делать дальше. Детская наивность и порог взрослой жизни демонстрируются на протяжении всего хронометража фильма.

Причём отыгрывание порога взрослой жизни здесь тоже показано необычно: Софи скоро станет подростком, а Каллуму скоро 31, он перешагивает границу тридцатилетия в четвёртый десяток. С одной стороны, у него уже есть потомство, но с другой – пока нет точного фундамента под бизнес, а есть другая проблема, которую сложнее решить, чем финансовую или из разряда отношений.

Софи на пороге подросткового возраста, она смышлёная и с радостью поглощает всё новые и новые детали жизни. Софи видит взаимоотношения между взрослыми, как они гуляют, играют/заигрывают друг с другом, курят. Взрослые могут быть и нерешительными, могут быть неожиданно отзывчивыми, как например, одна постоялица отеля, подарившая Софи браслет, с которым можно везде проходить и брать в баре любой коктейль.

На роль молодого отца пригласили ирландского актёра Пола Мескала, который зарекомендовал себя с лучшей стороны в прошлогоднем сериале “Нормальные люди”, снятом по одноимённому роману другой молодой многообещающей ирландки Салли Руни. Ему 26 лет на самом деле, и роль человека, который учится родительству ему вполне удалась. Он выглядел неуклюже по большей части, но и трогательно тоже. Было убедительно сыграно, что любовь к своему ребёнку появляется с его рождением, готов ты к этому или нет. Все его действия вполне шаблонные, но всё же больше искренние, он делает то, что делают все правильные папы, у которых есть дочери такого возраста.

Весь фильм будет нависать одно ощущение. Не только того, что это показана чья-то память, а ощущение подвоха. За милыми и трогательными отношениями отца и дочери обязательно что-то должно быть. И это в итоге показано не самым очевидным образом, а придётся складывать по мелочам, распределённым по фильму в мелких деталях, как в узоре турецкого ковра.

29 сентября 2022 | 19:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: