Не поняла, почему столько разговоров, номинаций и наград у этой картины. У него узкая целевая аудитория. Фильм будет близок тем, у кого разошлись подобным образом родители и тем, кто ездил отдыхать с отцом вдвоем на классическом курорте. У такой аудитории должны быть флэшбеки из детства и слезы. Я посмотрела чужие воспоминания, простую историю - и забыла тот час этот фильм.
1,5 часа тебе навязывают ощущение, что сейчас должно произойти что-то неприятное. Мне это помешало искренне и открыто смотреть на героев, я постоянно ожидала худшего и начинала клеить ярлыки без повода.
Я люблю фильмы со смыслом, с ответами на жизненные вопросы. В Aftersun показали любовь дочери и отца и боль от того, что твои родители разошлись. И вот тебе самой уже 31, как папе из воспоминаний, а рана все еще открыта и не позволяет быть до конца счастливой. И нам показали только боль, без ответов, как ее прожить и сделать свою жизнь лучше.
В последние годы выходит много фильмов, которые в какой-то мере являются автобиографическими для их создателей. От мейнстримных 'Фабельменов' до инди вроде 'Сувенира' или 'Середины 90х'. Чаще всего это простые истории о взрослении или о каких-то памятных моментах жизни, но мне такое нравится. Конечно, я не смотрел все из них, но те картины которые я видел были отличными. Вообще, ностальгия по детству или юношеству для кинематографа не нова, такие вещи появились ещё в 80х, но успеха такого не получали. В отличие от литературы, кстати, где авторы писали о себе ещё 200 лет назад. Но сейчас не об этом. Перед нами Aftersun Шарлотты Уэллс, который для неё является крайне талантливым дебютом.
История рассказывает о летних каникулах отца и дочери в Турции. Главной героине Софи 11 лет, а её отцу Калуму вот - вот исполнится 31. Детская беззаботность контрастирует со взрослой апатией и депрессией. Для неё все только начинается, а для него все уже закончилось. Интересны и их диалоги, в которых смеясь Софи говорит отцу, что так жить нельзя или спрашивает почему он все ещё говорит 'люблю' своей бывшей жене. При ней он старается никогда не показывать своей сломленности, а она и не задумывается об этом.
Софи счастлива с ним, а Калум с ней. Только каникулы не вечны и ей надо возвращаться. Когда она уедет в его жизни не будет счастья, о чем как бы намекает нам название самой картины в финале, Aftersun. 'После солнца', если быть точным. Софи вернётся в Шотландию, где тоже нет солнца, только для неё лишь в прямом смысле. Для её отца будет светить солнце на небе, но его личного солнца не будет. Его жизнь вновь уйдёт во тьму, несмотря на яркое турецкое солнце, которое так часто смакует оператор. Такое лето может и не повторится, о чем нам говорит слоган и финал фильма. Мы не знаем виделись ли они после этих каникул, но судя по всему, нет. Даже спустя годы, когда у Софи есть своя семья, она все ещё ищет в каждом мужчине своего отца.
Гениальная картина, оставляющая массу пищи для размышлений. Казалось бы, обычная история, но насколько это все интересно, сочно и трагично показано! Всего лишь пара дней вместе для отца и дочери, которые создатели заставляют прочувствовать полностью, будто это твои воспоминания. Персонажи получились настолько живыми благодаря шикарной игры актёров, что бывает сложно поверить что перед нами не документальные кадры.
Читал мнение о том, что фильм работает только в случае если зритель пережил похожий опыт. Вовсе нет, у меня ничего такого в детстве не было, но прочувствовать драму получилось на все сто. Всем последним фильмам на похожую тему далеко до Aftersun хотя бы потому, что они рассказывают историю, а здесь нас заставят все это как бы прожить, из-за чего к финалу все кажется таким родным и тёплым. И личный опыт тут не при чем, только талант.
Пол Мескал без слов, одними лишь глазами и эмоциями показывает такую тоску персонажа, что ему веришь без сомнений. А ведь это крайне сложное задание! Он справился с ним отлично, за что заслуживает множество наград и, надеюсь, блестящую карьеру в будущем.
Фрэнки Корио, несмотря на юный возраст играет даже лучших многих признанных актрис. Ей веришь, ей сочувствуешь, прекрасно вжилась в роль. Также надеюсь на её блестящее будущее, потому что перед нами юная звездочка. Их дуэт с Полом потрясает, никакой инородности, все выглядит максимально реалистично, будто перед ними реально отец и дочь.
Прекрасная драма и один из лучших фильмов года, который заслуживает куда больше наград. Во время просмотра ты с головой погружаешься в картину, которая в конце разобьёт тебе сердце. Браво!
'Солнце мое' - эталонная исповедь о том самом лете, когда всем нам было хорошо
And there's this feeling, once you leave where you're from, like, where you grew up, that, um, you don't totally belong there again.
Aftersun, как звучит название фильма без локализации, это, прежде всего, история воспитания. Молодой, но уже немолодой отец проводит неделю каникул со своей 11-летней дочкой. Он давно не живет с бывшей женой, уехал из родной Шотландии и кочует из отеля в отель. Мужчина явно запутался в жизненных лабиринтах, не может устроить личную жизнь, но при этом очень любит дочь.
Девочка же, не по годам смышленая, только-только познает мир. И на пути постоянно обращается к мудрому (а как иначе со взрослыми) папе. По-детски дразнит его и поздравляет со 131-м днем рождения. Папа тоже пытается быть мудрым. Оберегает и через неуклюжие, но искренние советы пытается передать дочке все, что знает сам. Вот, как правильно выхватывать нож в стычке, а вот, как нужно выбирать ковры. Трансляция таких 'нужных' навыков - глубокая травма дискоммуникации с дочкой и в то же время ревностная попытка передать свой опыт. Он общается, как умеет
'Солнце мое' - это фильм только о двух людях. Их лете, их мире, их вселенной. Существуют только они вдвоем. Это продлится всего неделю. Она вернется к маме в Эдинбург, он продолжит скитания по ресепшенам в поисках дома. Но это время никто и никогда не сможет у них отнять.
Отец и дочь - куда менее избитый сюжет, чем отношения мамы и сына. Пути Софи и Каллума разошлись очень рано, после этого турецкого солнца (after sun) они разойдутся еще дальше. Ее жизнь зависит от нее самой - так ей говорит прямо папа - 'будь, кем ты захочешь, живи там, где захочешь, у тебя еще есть время'. Его же - эпизодична и сломлена. Хотя для дочери он так и остается 131-летним аллигатором, знающим ответы на все вопросы.
Кадры курортной идиллии активно сменяются картинками из жизни взрослой Софи. Ей уже самой 31, она не знает, где ее отец. Но каждый танцующий мужчина в клубе напоминает о нем. О том, как папа учил ее саму танцевать под попсовую турецкую песенку около бассейна, лишний раз напоминая, что в этом мире были только они. Девушка просматривает на стареньком видеомагнитофоне кассеты с отеля, которые, видимо, бережно хранит в самом интимного месте своего дома
Жизнь Софи не стала проще, в нее добавились другие люди, проблемы и не стало папы. После ухода родителей человек теряет опору, веру в магию и электричество. До сих пор не понимаю, как смотрели этот фильм девочки, с детства лишенные отцов.
'Солнце мое' помимо хорошей драмы и реконструкции потерянного рая всерьез претендует на роль хорошо снятого авторского кино. Дебютантка Шарлотта Уэллс на уровне Антониони играет с отражениями, передавая смысла через двойные зеркала и экраны кинескопного телевизора. Фильм, который несправедливо запомнят только по роли Пола Мескала, сделан очень концептуально. Очень. Тот случай, когда фильм можно пересматривать до бесконечности, открывая новые смысла кадра.
В конце концов, 'Солнце мое' - это фильм про тех, кого мы часто забываем. Тех, кто часто невидимо и строил наш потерянный рай. Любите своих пап, обнимайте и не забывайте. Они заслужили этого не меньше мам, но гораздо чаще бывают обделены
Название «Aftersun» загадочно-игриво намекает, что им хотела обозначить режиссер Шарлотта Уэллс. Крем после загара или время после захода солнца? И то, и другое мы не раз наблюдаем по ходу событий. Перед нами трогательная лента о девочке-подростке Софи и её отце, который разведен с матерью. А Русское название «Солнце мое» передает типичное ласковое обращение к близкому человеку – лейтмотив диалогов этого фильма.
Задал себе вопрос о традиционной трехактной структуре. Ведь здесь мы не видим явного конфликта, сложных перипетий, преодоления трудностей и долгожданного облегчения. Авторское кино может себе позволить рассказывать истории с любого момента, хоть в обратном порядке, не вводя нас в нудную экспозицию, сразу задавая вопросы, это заставляет думать над кино с первых минут. Софи с отцом лежат возле бассейна, обсуждают тривиальные повседневные дела, радуются жизни, солнцу и пище. Вся глубина в их лицах. Там их опыт, травмы, их секреты. На экране зачастую молча актеры передают внутренний фон своих героев, одной улыбкой, смущением, позой тела. Мы не знаем наверняка, что их беспокоит, но они становятся удивительно близкими, знакомыми. По ходу просмотра размышляешь, успокаиваешься, в иной момент выталкиваешь слезы из глаз, хотя и не понимаешь почему это происходит, просто вспоминаешь себя и того, чего тебе не хватает – заботы и внимания. Смотришь в глаза Софи и узнаешь себя в 11 лет.
Почему? Возможно, мы помним детство, в котором многие детали жизни родителей скрыты от нас. Мы хотим спросить, понять их тревоги, но пока не можем обсудить ряд вопросов. Дети начинают волноваться из-за своей внешности, думают постоянно о еде, играх и развлечениях. А сейчас, повзрослев, мы также не до конца понимаем малышей. Кажется, им легче живется в этом смысле, шокирует их искренность, открытость, чему взрослый мужчина-отец, утомленный разводом и карьерой может позавидовать.
Изысканная и нежная в плане работы оператора, композитора и монтажера картина. Камерная, тихая и неторопливая, но совсем не скучная. Режиссер лишь помещает нас в один отель на неделю с этой маленькой семьей. Флешбек уже повзрослевшей девушки Софи дает неявную подсказку, она скучает по детству и времени, проведенному с отцом. Я бы показал этот фильм своей семье. Я ценю картину Звягинцева «Нелюбовь», хоть и пропитанную злостью, обидой и болью. Если Вы устали от этих пороков, посмотрите «Солнце моё».
Как описать то, что чувствуешь, после просмотра этой кинокартины? На полтора часа я оказался в прибрежном курортном городке, в котором отдыхал в детстве с родителями. Фильм буквально погружает тебя в детские воспоминания, в беззаботные времена твоей юности.
Создателями фильма отлично передана ностальгия главной героини, проводившей отпуск с отцом. Память о турецком знойном солнце на коже, вкусе соленой воды, влюбленности и драгоценных моментах, проведенных с семьей.
Химия тандема прекрасных актеров Пола Мескала и Фрэнки Корео чувствуется в каждой сцене, искренность отношений отца и дочери показана доподлинно точно. Тонкие грани психологического состояния на пределе, которые ни в коем случае нельзя показывать своему ребенку, молодому актеру удалось показать более чем достойно. Действительно заслуженная номинация на Оскар.
Режиссерский дебют Шарлотты Уэллс показал ее мастерское умение оперировать эфемерными человеческими чувствами и показывать все их естество на экране. Чего стоит одна только последняя сцена, которую я далеко не скоро забуду.
Только посредством кино можно было рассказать эту историю поистине мощно и правдиво.
«I want you to know that you can talk to me about anything. As you get older, you know?».
Карамель с солью. Каким получился фильм 'Солнце мое' ?
Расхваленный критиками и попавший во все подборки лучших фильмов года режиссёрский дебют Шарлотты Уэллс рассказывает об отельных каникулах 11летней Софи с её отцом.
Родители девочки не живут вместе, и непродолжительный уикенд с папой, снятый на любительскую камеру, становится тёплым воспоминанием из детства.
Такая традиционная история становится откровением для зрителя, особенно СНГшного, где образ любящего отца является фантастическим и мифологичным. Нежные отношения родных на фоне взрослеющей девочки, которая вот-вот станет подростком, окутаны непонятным дискомфортом.
Есть в умеренном арт-хаусе вечная недосказанность и тревога, которая не даёт до конца понять историю. Я не могу отнести фильм к категориям понравилось/не понравилось, но 'Солнце мое' определённо оставил трепетный след незакрытого гештальта дочерне-отцовских отношений
Настолько нежная, настолько откровенная история. В этом фильме нет действа, нет полноценного развития сюжета. Весь хронометраж - это сплошная эмоция, чувство. Сплошное воспоминание, точнее попытка воссоздать сотканное из многих эпизодов прошлое. Утраченное, забытое прошлое. Попытка найти маленького себя, попытка вспомнить свое лицо, свое девственное состояние, когда мир казался таким большим и сложным, когда весь его вес не воспринимался всерьез, когда казалось, что это все игра и шутка, что отец всегда будет рядом, что ты всегда защищен и любим. Теряя близкого человека, ты теряешь ту часть себя, которую делил с ним. Тоже самое переживает героиня. С утратой отца, она утратила свое детство, свое маленькое существо, необремененное заботами взрослой жизни. Всего лишь лето, всего лишь пару недель отдыха на берегу моря, но они врезаются в память, они не отпускают и тебе постоянно хочется вернуться обратно туда, в этот маленький и хрупкий мир, где был отец, где был его образ. Этот фильм- яркий пример поэзии в кино. Каждый кадр, каждая композиция говорит за себя. Сквозь экран чувствуется тепло этого уже давно забытого лета. Отец уходит в конце, но мы не знаем куда. И пусть эта метафора трактуется каждому по своему, ведь человеку необязательно умирать, чтобы становиться воспоминанием; достаточно потерять связь, утратить общение и человек распадается.
Главный посыл этого фильма - попытка сохранить себя и воспоминания о своих родных, в этой беспощадной череде наслаивающихся дней.
«Солнце Мое» - главный инди-фильм 2022. Премьера этой маленькой сентиментальной драмы прошла довольно тихо, но потом фильм громче и громче заявлял о себе, как снежный ком сыпались положительные отзывы и различные награды, результатом чего стало попадание фильма на «Оскар» в номинации за лучшего актера.
«Солнце Мое» - теплый и трогательный фильм, рассказывающий о Софи, которая вспоминает свои летние каникулы двадцатилетней давности, проведенные вместе разведенным с отцом. Нам показывают, казалось бы, идеальные каникулы, тут и море, и караоке, и бильярд, и музыка Queen, и мороженное, и первая любовь, и заботливый любящий папа, старающийся ради дочки. Но есть и какая-то тревожность, ощущение приближающейся разлуки и чего-то такого, что не видно детскому взгляду, которым мы и наблюдаем за происходящим. Ведь в детстве, к сожалению, невозможно полностью понять поведение своих родителей. Думаю, каждый из нас, когда был маленьким, сталкивался с подобным. Не понимал, что делает его пап иди мама, или почему он/она грустит без видимой причины, почему уделяет внимание определенным вещам. Этот фильм как раз об этом. Софи пытается понять своего нелюдимого и замкнутого отца, которого особенно и не знает, старается узнать его получше, но многие вещи понимаешь только повзрослев, и каждый ранее непонятный момент превращается в пазл, а когда складываешь их все – смотришь на все совершенно по-другому.
Фильм позволяет очутиться в шкуре Софи, прожив вместе с ней все попытки узнать своего отца, одновременно родного, но такого таинственного.
Нам не расскажут ни о предпосылках сломанной руки, ни о его закрытости и возможной депрессии, ни о дискомфорте во время сьемки, ни о причинах развода с женой, ни о шрамах, разве что, пару раз скажут о тяжелом детстве, образ отца остается загадкой, которую нужно решить самостоятельно. Виден только груз у него на душе, с который он пытается заглушить медитацией, алкоголем, курением, дайвингом, да вообще, чем угодно. Что именно терзает отца изнутри, заставляет вести себя отстраненно и периодически напиваться, нам также не раскрывают, полагаясь на свое чутье, мы должны, как и Софи, сами попытаться понять это. Ее детский взгляд не видит, какие папа прикладывает усилия, чтоб создать ей хоть что-то похожее на счастливое детство, сколько боли в каждой попытке поддерживать счастье, сколько отчаяния в каждой улыбке. А осознала она это, когда сама стала такой же мамой, пересматривая видео с того самого отдыха, пытаясь оживить свои хрупкие воспоминания о давно ушедшем отце.
Фильм очень гибкий для интерпретации, и трактовать его можно по-разному. Это отнюдь не все, что я увидел в нем. Чего только концовка стоит, там столько интересного, что хватит на разбор от какого-нибудь ЧБУ.
Но не одним глубоким сюжетом хороша картина. Она зажгла звезду Пола Мескаля, который уже получил за свою душераздирающую роль номинацию на «Оскар». Скорее всего, победной она не станет, но тем не менее, не каждый актер в 26 по «Оскарам» катается.
Это был незабываемый просмотр, во время которого я настолько породнился с героями, что отпускать отца Софи мне было тяжело также, как и ей. Но все люди рано или поздно уходят, а вот воспоминания о них – никогда.
Определенно один из лучших фильмов прошедшего года!
Трогательная драма, получившая высокие оценки и положительные рецензии критиков, стала громким дебютом Шарлотты Уэллс.
Турецкое палящее солнце, отель “all inclusive” и старая камера, благодаря которой главная героиня фильма - Софи через 20 лет вновь смогла вспомнить то самое лето, проведенное с её отцом. Как и воспоминания, повествование в фильме ведется отрывочно, показывая лишь небольшими кусочками самые памятные моменты, позволяя зрителю погрузиться в маленький мир между Софи (Фрэнки Корио) и ее отцом (Пол Мескал). Шарлотта Уэллс не спешит перейти к завязке сюжета, чтобы вскоре удивить зрителя кульминацией. Режиссер выбирает безмятежность и спокойствие, словно времени на данном курорте и не существует вовсе, а есть лишь крем от загара, бильярд с новыми друзьями, танец “Макарена” по вечерам, улыбка 11-летней Софи и таинственная меланхоличность героя Пола Мескала.
Зрители наблюдают за происходящем в большей степени глазами Софи, поэтому цвета - ярче, а переживания - острее.
На протяжении всего фильма складывается впечатление, что режиссер решила впустить зрителя в мир своих ярких воспоминаний о чудесно проведенном отдыхе с ее отцом. Словно перед зрителем хорошо смонтированная склейка видео со старых кассет или коллаж фотографий. Но калейдоскоп моментов, помимо ярких желтых цветов от солнца, смеха и счастья Софи и ее отца, начинает выявлять холодные тона, которые можно проследить, как в одежде отца Софи, так и в турецком ковре, который в будущем станет подарком для взрослой Софи. Легкими волнами меланхоличность и депрессивность одного из главных героев начинает проникать в повествование. Благодаря любопытству Софи и ее вопросам, зрителю приоткрывается завеса, за которой скрывается темнота и пустота, ощущаемая и переживаемая ее отцом. Но несмотря на глубокую боль, герой Пола Мескала продолжает быть “образцовым” отцом, стараясь разговаривать с Софи на важные темы, посвящая ее в свои интересы и стараясь быть для нее главным помощником во всем.
Шарлотта Уэллс показывает любовь между героями через их тактильность - соприкосновение ладошек, долгие вечерние объятия, помощь с нанесением крема от загара или глины. Полностью убеждая в глубокой любви отца к дочери, зрителя постепенно готовят к развязке, которая ударяет сильнее высокой волны.
Героям удалось создать свой собственный маленький мир, для которого не существуют понятия времени и тревоги. Но нет ничего вечного, поэтому бронирование отеля заканчивается, а темные депрессивные мысли вновь заполняют все сознание главного героя.
Последний запечатленный на пленку момент - безмятежная улыбка Софи в аэропорту, ее уверенность в их скорой встрече и глубинное душевное одиночество отца Софи, которое готово взять над ним вверх. Его маленький оплот счастья и беспричинного смеха улетел обратно в Шотландию, а депрессивные и суицидальные мысли вновь обрели контроль.
Кассета заканчивается, “Under Pressure”, под которую танцевали 11-летняя Софи и ее отец, перестает играть и повзрослевшая Софи остается наедине со своим отражением в старом телевизоре. Прерывистые кадры с вневременного “рейва”, на котором отец Софи продолжает танцевать до изнеможения, раскрывают боль и злость уже 31-летней Софи.
Она не может узнать, почему ее отец не позволял помочь ему, почему не хотел делиться своей раздирающей болью и почему не остался с ней. Вопросы останутся без ответов, но у Софи всегда будут лежать кассеты с тем самым летом конца 90х, на котором турецкий отель, улыбка отца и их маленький счастливый мир.
«Солнце моё» 2022 г. получил звание лучшей картины года по версии сразу нескольких авторитетных институций — журнала Британского института кино «Sight and Sound», Национального совета кинокритиков США, британского издания «The Guardian»…
Это отличное достижение, тем более что «Солнце моё» — это дебютная малобюджетная работа.
Однако посмотрев этот фильм, хвалить его совсем не хочется. Хочется ругать тех, кто так высоко его вознес…
«Солнце моё» сняла шотландская кинематографистка Шарлотта Уэллс. Сюжет основан на ее личной биографии и довольно прост. Фильм рассказывает нам о нескольких днях совместного отдыха молодого отца и его дочери подростка. Все повествование держится на саспенсе — зрители понимают, что что-то плохое и неприятное должно будет произойти. Режиссер всячески намекает нам на эротику и романтику, побуждая подозревать отца в педофилии. Но окажется, что 'Солнце моё' - это фильм совсем о другом. Он о любви ребенка к родителю и родителя к ребенку. О значимости таких отношений и порой болезненных отпечатках, которые они оставляют в душе любого взрослого человека.
«Солнце моё» более чем достойное художественное произведение. Оно мастерски передает чувства и эмоции главных героев, погружает зрителей в свой мир и с помощью визуальных образов отражает то, что словами невозможно выразить.
Но… Называть «Солнце моё» лучшим фильмом года — это конечно лишнее. Киносообщество уж очень сильно в последние годы пытается вознести к небесам женщин режиссеров, дабы уровнять их заслуги с более чем столетней историей доминирования мужского кино. Но правда в том, что Шарлотта Уэллс не сняла ничего действительно восхитительного и не привнесла своей картиной ничего нового…
Еще в 2010-м году София Коппола сняла сходную преподносимую зрителям как полуавтобиографическую историю. Фильм назывался «Где-то», рассказывал о нескольких днях совместного отдыха отца и дочери в гостинице. Даже если вы его смотрели, то наверняка вам нечего вспомнить о его содержании. А европейские кинематографистки за последние годы буквально завалили кинопрокат своими меланхоличными абстрактными лентами, не имеющими событийной наполненности, но вдоволь передающие эмоциональные переживания своих героинь. «Сувенир» Джоанны Хогг, «Маленькая мама» Селин Сьямма, «Корсаж» Мари Кройцер, «Сент-Омер» Элис Диоп, «Остров Бергмана» Мии Хансен-Лёв — лишь малая часть подобных лент.
Все эти женские нудные, скучные, медитативные драмы, где девочки или женщины молча страдают, проявляют уравновешенность и безэмоциональность…
Такие фильмы частенько снимаются и они конечно имеют право на жизнь. Но в большинстве своем это просто бесцветное и безликое упаковывание абстрактного философствования и представлений о «женской доле» в кинопленку. К тому же эти женские фильмы о-о-о-очень похожи друг на друга. Клеить на них ярлык «лучший фильм года» — это несправедливо, необъективно и очень странно.
Ну а возвращаясь к «Солнце моё» — пробираясь сквозь похвальбу, щедро вылитую на эту картину, лично у меня возникает вопрос: «Неужели все эти критики искренне считают, что лучшим способом отразить боль от потери отца и отразить любовь к нему является намеренное заигрывание с эротизмом? Разве это хорошо — рассказывать историю своего отца, заставляя зрителей подозревать в нем педофила?» Вопрос, который остается открытым и вызывающим недоумение…