Не поняла, почему столько разговоров, номинаций и наград у этой картины. У него узкая целевая аудитория. Фильм будет близок тем, у кого разошлись подобным образом родители и тем, кто ездил отдыхать с отцом вдвоем на классическом курорте. У такой аудитории должны быть флэшбеки из детства и слезы. Я посмотрела чужие воспоминания, простую историю - и забыла тот час этот фильм.
1,5 часа тебе навязывают ощущение, что сейчас должно произойти что-то неприятное. Мне это помешало искренне и открыто смотреть на героев, я постоянно ожидала худшего и начинала клеить ярлыки без повода.
Я люблю фильмы со смыслом, с ответами на жизненные вопросы. В Aftersun показали любовь дочери и отца и боль от того, что твои родители разошлись. И вот тебе самой уже 31, как папе из воспоминаний, а рана все еще открыта и не позволяет быть до конца счастливой. И нам показали только боль, без ответов, как ее прожить и сделать свою жизнь лучше.
Совместный отдых на курорте отца и дочери. Памятные моменты. Несмотря на основную тему отношений между родителем и ребёнком, фильм показывает и то как люди разного возраста по-разному смотрят на окружающих мир через свой опыт или его отсутствие.
Молодыми мы стремимся к новым эмоциям и познаниям заметно активнее, а жизнь кажется в целом интереснее.
Софи будучи ребёнком энергична и не боится чего-то нового. Её отец Калум по различным признакам не очень состоялся в жизни. В нём сочетается депрессия и скрытая агрессия на самого себя. Хотя и он ещё по факту молод, скоро ему 31 год.
При этом из него получился хороший, любящий отец, который пытается научить дочь всему лучшему, проявляет заботу, но временами всё же проскальзывает некая отрешённость в отношениях.
И вот Софи того же возраста, что и её отец когда-то на видео с курорта. Состоялась ли она в жизни к этому моменту и счастлива ли? Есть сомнения в этом исходя из намёков в фильме.
Нюанс фильма в том, что здесь нет чёткого сюжета. Всё подаётся через намёки.
Я бы сказал что это типичный представитель современного независимого кинематографа. Это не плохо, но вау эффекта от фильма испытано не было, как и не было открыто чего-то нового для себя с жизненной точки зрения.
Дебютная полнометражная работа режиссёра Шарлотты Уэллс вышла трогательной, но приедающейся. Стоит отметить интересную игру Пола Мескала, чей персонаж отца девочки Софи, порой, выдаёт непредсказуемые поступки. Это грустная история взросления подростка, которая видит на живом примере, как мальчики и девочки постарше интересуются друг другом, как в лучах солнца все стараются приблизиться друг к другу, одновременно с этим её ровесник также рад появлению на игровых автоматах Софи.
К чему приводит вся драма? Данная история является флэшбеком, которой вспоминает Софи, чтобы подчеркнуть запоминающиеся выходные с отцом. Девочка 11 дет всегда таскается с видеокамерой, отчего местами присутствует в фильме мокьюментари-съёмка, чтобы запечатлеть эмоции отца. С одной стороны, это довольно трогательно, когда отец старается во всем помогать, рассказывает дочери разные истории, объясняет ей многие вещи. Остановившись в гостинице, отец и дочка каждый день стараются провести вместе: то купание в бассейне, то ныряние с аквалангом, то игра в бильярд.
Разные, окружающие Софи люди, роняют взрослые фразы, шутки, которые Софи не понимает. Единственное, что вызывает небольшой нюанс – юный возраст отца по сюжету, даже шутка про брата и сестру вылетела. Но на этом всё. Девочка ещё не омрачённая подростковыми проблемами, вежливая и открытая, всегда всем интересуется. Из разговоров героев мы узнаём, почему родители не вместе. Искренность и любовь к отцу вызывают прекрасные эмоции.
Пока Пол Мескал не начинает чудить, удивляя странным поведением. Опасения приходят от непредсказуемых действий. К чему такие вспышки эмоций? После развода всегда остаются многие несказанные слова и скрытые душевные посылы, но то отец вытворяет одни вещи, то переживает какие-то эпизоды из прошлого, то горюет от того, что поделился каким-то откровением с дочерью, то уходит ночью бродить по пляжу. Тоска и грусть. Ты вроде бы понимаешь, что может произойти. Не зря режиссёр сделала акцент на видеокамере и эмоциях.
Софи переживает непонимание со стороны отца, старается даже возразить ему, делая то, что ей хочется. Но у нас не трудный ребёнок, а любознательный, верящий в счастье человек. Весь хронометраж мы наблюдаем положительные моменты, вот только батя иногда удивляет. Взросление, первая влюблённость, приключения и сильная любовь к отцу сталкиваются с выходками Пола Мескала. Тогда ты предсказываешь уже иной финал картины, который будет более правдоподобным.
Выезд посетителями гостиницы в горы, на грязевые ванны также отражает сильную привязанность дочери. В день рождения отца девочка готовит сюрприз, но по отцу видно, что ему больно, что он переживает. В этом заключается хорошее исполнение роли. Пол выдаёт истерику, крики, переживания. Тогда только и становится понятно, что это лето с дочерью... в общем, кульминация смогла показать нужную драму, а видеокамера была как очередной элемент грусти.
Основной смысл ленты становится понятным уже в конце, но местами лента просто показывает людей на отдыхе. Это один из тех фильмов, когда нужно ловить каждую эмоцию персонажей, чтобы по итогу сделать правильные выводы. Красиво, солнечно, ярко, грустно. Кино на любителя.
Тащемта... Сел смотреть из-за похвалы в адрес Пола Мескала от Александра Кузнецова. Играет, дескать, так, точно вот такой он и есть. Ну... Это да. Веришь вообще прямо на 100 из 100. Играет мужик максимально натурально. Живет просто в кадре (тем паче что треть фильма - стилизация под любительскую съемку).
И фабула примечательная: главная героиня пересматривает старые пленки и вспоминает поездку на море с отцом - который к тому моменту уже разведен с матерью. При этом поездка приходится на последнюю пятиминутку детства героини (а детство - это доверие к родителям, привязанность и чистота взгляда), на которую уже напирает подростковый возраст - со всеми противоположностями и коллапсами. Эмоционально такая фабула - это чернозем черноземный, на котором такого может вырасти, да с такой глубиной... хоть роман пиши.
Но авторы почему-то проходят по холсту, едва касаясь его кончиком кисти. Тут полупрозрачный мазок, тут еще один, тут вензелек, тут клякса, через которую видно текстуру основы - вот и все. Как бы оно, может, и не плохо - для определенного настроения - а вот только лично мне в электричке 'Брянск - Смоленск', когда и так не выспался, и укачивает этим 'тудух-тудух, тудух-тудух'... лично мне не хватило, не хватило чего-то прорывающегося, вроде финала 'Без свидетелей'. Прямо наклевывалось, нагнеталось - а потом просто бац... и титры.
Не для поезда кино. Такое надо смотреть одному, под бокал-другой предпочтительного напитка, и чтоб за окном темно, а все домашние спят.
Но.
Даже в электричке 'Брянск - Смоленск' 'Солнце мое' (гы, адаптаторы в своем стиле - и проигнорировали устойчивый перевод конструкции after-sun (можно было бы подумать, что речь о 'после солнца', но нет, так называют крема 'после загара') - это красивое, эмоционально плотное кино с прекрасной актерской игрой (девочка, играющая героиню в детстве, справляется ничуть не хуже Пола) и сложным, заставляющим думать послевкусием. Если не ждать саспенса и заламывания рук, то можно обогатиться ярким опытом.
Карамель с солью. Каким получился фильм 'Солнце мое' ?
Расхваленный критиками и попавший во все подборки лучших фильмов года режиссёрский дебют Шарлотты Уэллс рассказывает об отельных каникулах 11летней Софи с её отцом.
Родители девочки не живут вместе, и непродолжительный уикенд с папой, снятый на любительскую камеру, становится тёплым воспоминанием из детства.
Такая традиционная история становится откровением для зрителя, особенно СНГшного, где образ любящего отца является фантастическим и мифологичным. Нежные отношения родных на фоне взрослеющей девочки, которая вот-вот станет подростком, окутаны непонятным дискомфортом.
Есть в умеренном арт-хаусе вечная недосказанность и тревога, которая не даёт до конца понять историю. Я не могу отнести фильм к категориям понравилось/не понравилось, но 'Солнце мое' определённо оставил трепетный след незакрытого гештальта дочерне-отцовских отношений
Не то что бы этого сильно хотелось, но уж по крайней мере были ожидания увидеть душещипательную драму отношений отца и дочери, и вроде бы, именно это нам и обещается… на протяжении всего фильма. Даже грустная, тревожная музыка предрекает, что вот-вот произойдёт нечто непоправимое, и вроде бы, оно даже и происходит… но как-то теряется во всём этом эстетском, аллегорическом камуфляже, напоминающим оный в прекрасном «Герцоге Бургундии». Только вот в том фильме любовь, грусть и страсть действительно были изображены гениально и тонко, а главное, не в ущерб самой истории пусть даже и чисто физиологической. Здесь же простор для изобразительного искусства просто огромен! Каждый неодушевлённый предмет в кадре можно оживить чувствами и недомолвками героев, однако оператор с этой задачей откровенно не справляется. Это первый критический минус данной картины. Я искренне не понял, почему должен был пол-фильма лицезреть кадры, в которые попадает только половина лица персонажа; где-то камера завалена; где-то перевёрнута вверх ногами, передавая ракурс глазами девочки, свесившей голову с кровати; где-то события отражаются в экране неработающего телевизора и так далее. Что это, закос под Сокурова? Вроде, идея понятная, но реализована она как-то неряшливо и не эстетично.
Вторым минусом стоит назвать диалоги. Судя по всему, задумка фильма состояла в том, чтобы девочка вела себя, как 30-летняя, а её папаша — как 11-летний, потому что мужик реально весь фильм страдает фигнёй, что-то бубнит и жуёт сопли. Вместо того, чтобы радоваться долгожданному воссоединению с дочерью, он грузится из-за бренности бытия, причём никак это не объясняя и не проговаривая — одни высокохудожественные намёки. Но если в то, что он такой депрессивный неудачник, ещё можно поверить, то вот в поведение его дочери — отнюдь. Дети просто не общаются так. Вспоминаю безукоризненную «Алису в городах» и плачу! Здесь же весь фильм не покидало чувство, что девочка просто декламирует философские реплики, написанные для неё взрослыми сценаристами. Лучше бы вместо этого добавили ей пару лет, поближе к пубертату, и сделали акцент на первых эротических переживаниях, как это было, например, в «Дневнике девочки-подростка». Но вместо этого создаётся ощущение, что авторы вкладывают свои мнимые травмы в невинного ребёнка, чтобы затем поглядеть, как он в финале будет их прорабатывать, уже будучи взрослым, вместо того, чтобы просто показать мир детства его глазами, хотя попытки сего предпринимались — получилось так себе. Драматургия с учётом высоты заявки не на должном уровне, к сожалению.
В общем, это фильм целиком поданный на языке чрезмерно заумных метафор, с закольцованной, почти открытой и очень грустной концовкой. За это можно даже накинуть балл. Но, откровенно говоря, фильм скучный, в визуальном плане не проработанный, ему очень не хватает технического исполнения: в первую очередь, оператора и сценариста. Как-то не сложилось впечатления великой любви отца к дочери (даже «солнцем» ни разу не назвал!). Кто её искал, пусть лучше посмотрит «Бьютифул» Иньяриту: там драма родительских чувств играет в принципиально другой лиге, и это при том, что фильм преимущественно на тему личной психологической драмы.
Возникло ли после просмотра у вас ощущение, что вы только что заглянули в очень личную, местами интимную, семейную драму? Если да, тогда создатели картины смогли до вас достучаться. Если нет — это тоже результат, поскольку не каждый зритель морально готов 1,5 часа подглядывать за происходящим и при этом рефлексировать на семейные (и не только) темы.
Фильм не для всех и для каждого одновременно. Зритель будет трактовать его по-своему в силу прожитого опыта и событий собственного детства. Кто-то проникнется деталями, кто-то эти самые детали упустит.
Главная тема картины, безусловно, — взаимоотношения отца и дочери-подростка.
При этом у каждого из героев есть своя линия повествования.
У Софии — моральное и физическое взросление, коммуникация с ровесниками и ребятами постарше, подростковое любопытство в любовных делах, вопросы о возможности возобновления брака между матерью и отцом, поиск себя. У Калума все не настолько очевидно: более глубоко, запутанно и в моментах не совсем понятно зрителю — самокопание, ощущение возрастного кризиса, переживания за настоящее и будущее дочери, несостоявшаяся личная жизни к 31 году.
Проникновенная близость родных по крови людей, показанная крупными планами — режиссерский и операторский ход, позволяющий сблизить героев как друг с другом, так и с нами — кинозрителями.
Нам открыли дверь в одну из комнат турецкого отеля. Наверное, в этом и заключается мастерство всех причастных к созданию авторского кино, чтобы немного иначе повествовать о таких избитых темах, чтобы другими «кинематографическими словами» рассказать о том, что бывает очень личным.
Это были каникулы, во время которых дочь смогла довериться отцу, а отец — дочери. Они успели сказать много нужных слов (некоторые даже запечатлеть на открытке), снять на камеру важные моменты, чтобы сохранить эту память о солнце и тепле. А то, что произойдет «после солнца» — уже пища для размышления зрителям.