Когда Локеш Канагарадж систематически выдаёт хит за хитом, это может означать только одно — он умеет делать хиты. Зрители не особо задумываются, каким образом создаётся тот или иной фильм, главное, что кино дарит им яркие эмоции. Критики же, напротив, подмечают все нюансы, вплоть до выискивания с лупой сцен, как-то чем-то напоминающих чьи-то предыдущие работы. Плагиат — дело серьёзное и даже подсудное. Поэтому ходить по тонкому льду могут либо совсем бесстрашные создатели, у которых везде всё схвачено, либо незаурядные личности, способные сотворить шедевр из «нарытого» материала, да так, что ни у кого не возникнет желания заглядывать в его закулисье. Примерно тоже самое происходит с фильмами Канагараджа. Пока зрители с восхищением смотрят на экран, он сам и его представители неустанно отбиваются от обвинений в плагиате каких-то сцен, событий и т.д. При этом они очень ловко аппелируют необходимостью и целесообразностью использования якобы скопированных приёмов. И действительно, сложно возразить, когда тут в одном фильме каждый кадр высекает искру, в то время, как в картинах других режиссёров таких эпизодов — единицы.
Но вот настал тот час, когда подобный подход вышел Локешу боком. Хотя на количестве нулей в кассовых сборах это никак не отразилось, качество новенького блокбастера оставляет желать лучшего. Всем известно, что режиссёр лелеет амбициозный план создать свою криминальную вселенную и последние несколько лет успешно претворяет его в жизнь. Для такого масштаба, на который он замахнулся, требуется огромное количество ресурсов, в том числе бесконечный поток идей для последующих сценариев. Локеш в этот раз не стал дожидаться, когда его пожурят за имитацию чужого сюжета, и прямо заявил, что «Лео» снят по мотивам американской «Оправданной жестокости» (2005г), которая в свою очередь стала экранизацией одноимённого комикса. Официально заявленное «по мотивам» очень удобно подходит для включения фильма в киновселенную, в то время как с «ремейком» подобный номер не пройдёт. Однако, как ни крути, «Лео» представляет собой именно ремейк. Та же основная сюжетная линия и то же окончание, но только в индийской интерпретации.
Для такого мастера-фантазёра, как Локеш, «ОЖ» могла стать хорошей основой, подходящей для создания приличной атмосферной, закрученной истории. И то, что ему не удалось в итоге использовать весь потенциал картины, вызывает недоумение. С самого начала фильма не покидает ощущение отсутствия не только фирменного стиля Локеша, но и его самого, как создателя. До этого он раз за разом доказывал своё умение работать с большим количеством персонажей, уделяя каждому столько внимания, чтобы зритель был эмоционально вовлечён в жизнь всех героев. Подобный подход не коснулся лишь «Мастера» с тем же Виджаем в главной роли, но, по крайней мере, фильм тот не имел никакого отношения к франшизе. Успех проекта тогда можно считать заслугой несомненного таланта Канагараджа, как сценариста, и гениальности Сетхупатхи (партера Виджая и антагониста). Сам же Виджай остался героем слишком поверхностным и до конца никем не понятым, хотя ему и уделяли больше всего внимания. Тоже самое происходит и в «Лео», только персонажей здесь больше двух. И это становится главной проблемой.
По всему видно, что Виджай — царь и господин сея фильма. Из трёх часов общего времени на его героя отводится примерно 2,5 часа, что было делать остальным в оставшееся время? Эпизоды с ними проносятся мимо, обрываются недосказанными диалогами или действиями, кто-то из них, на кого вроде бы сделали акцент в начале, потом бесследно исчезает с экрана. Логика поступков самого Лео временами не поддаётся уразумению. И снова, как и в «Мастере», внутренний мир этого человека остаётся загадкой. Манерой поведения он копирует свой прототип из «ОЖ», но, к сожалению, у Виджая недостаточно харизмы для ролей такого плана. Может быть, он выгодно смотрелся бы на фоне антагониста, но, учитывая, что здесь множество лиц вступают с ним в контры, роль главного плохиша в этой истории оказывается слишком размытой. Не спасает положение даже приглашённый Санджай Датт. Ему придумали вообще какую-то бредовую историю, недостойную мафиози. Впрочем, ни один герой здесь не приблизился к тому уровню, который был задан предыдущими фильмами вселенной Локеша. Получилась какая-то безжалостная пародия, игрушечная гиена не даст соврать.
Потеря логической связи между событиями усугубляется неумелой постановкой сцен. Невооружённым глазом заметно, что актеры механически выполняют каждое действие. Искусственное нагнетание таинственности (это в предсказуемом-то сюжете) в итоге ничем себя не оправдывает, и даже в финале немного разочаровывает, ведь главной фишки Канагараджа — удивлять неожиданным финтом — и в помине нет. По спецэффектам всё тоже очень слабенько, кроме гонок на дороге вспомнить особо нечего. Может быть, стоит упомянуть неплохую сцену драки в кафе. В «ОЖ» всё это действие заняло пару секунд, а здесь развернулось на подольше и покровавее. Но этого слишком мало для профессионального уровня Локеша. Вот если бы он выбросил из сценария ненужное любование Виджаем (возможно, несметные богатства актёра не позволяют совершить такой преступный акт) и сосредоточился на конфликте брутальных мужиков (как он умеет) и на острых ярких характерах, то это действительно походило бы на настоящий криминальный боевик, а не на кинцо для визжащих девочек-фанаток.
С трудом верится, что «Лео» сможет органично вписаться в киновселенную, либо он станет самой слабой его частью. Как-то вынужденно выглядела попытка Канагараджа воткнуть в сюжет пару героев (а одного вообще за кадром) из других фильмов. Совсем не к месту был Наполеон из «Заключённого». После его героического поступка и почти главной роли в том проекте, тут он похож на жалкого человечка, пользующегося славой другого человека и получающего соответствующее отношение от знаменитого Лео. Ну что за неуважение к своему Герою, Локеш? С такими сюжетными ошибками единственной надеждой хоть чем-то из этого фильма разжиться была музыка Анирудха. Однако то, что он выдал в «Тюремщике» в этом году, затмило и это. Пожалуй, выделить можно только саундтрек и клип с большим количеством танцоров, но всё остальное теряется в закоулках странной истории. Конечно, интерес был (и вместе с тем желание досмотреть до конца) в ожидании, что в какой-то момент начнётся то, к чему уже приучил нас Канагарадж — драйв, реальные разборки, настоящие эмоции, но ничего из перечисленного, кроме недоумения от увиденного, не обнаружилось. Начало ли это падения авторитета режиссёра или просто негативное публичное влияние дорогостоящего приглашённого актера на творческий процесс гения — сказать можно будет после выхода следующего фильма франшизы. Надежда на лучшее всегда есть.