К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одержимый демоном священник дал клятву - истреблять всех грешниц, с чем он по-началу хорошо справлялся, пока кардинал не решил спрятать его в темнице. Прошли десятки лет. Одержимый священник просыпается из небытия и сбегает, чтобы продолжить своё кровавое дело. К несчастью, первыми ему попадаются группа выпускников, решивших отметить праздник в загородном доме...

Франчайз 'Школьный бал' не своеобразен. Первая часть представляла собой бедноватую вариацию на слэшер, тем не менее не лишённый интереса. Вторая и третья часть - истории сбежавшей из Преисподни демоницы, ставшей жертвой случайного убийства, где слэшер перестал присутствовать как таковой, уступив место мистической составляющей. К сожалению, эту концепцию дальше развивать не стали, а призрачная мстительница навсегда покинула подиум.

Четвёртая часть - это что-то среднее, между слэшерной первой частью, и мистическими вторыми и третьими. Идейная составляющая у фильма хороша - вроде бы и слэшер, но он завлекает казалось бы банальным, и в то же время, не побоюсь этого слова, оригинальным сюжетом, а так же с религиозным подтекстом. Одержимый бесом маньяк (а одержим ли он - доколе не ясно), с вечно выпученными глазами, одетый в рясу священника и вооружённый наточенным до острия крестом - казалось бы, прелесть. Но увы, всю оригинальность и шарм фильма загубила техническая составляющая.

Так уж получилось, что весь фильм от и до отдаёт дешевизной. Скажу проще - убийств немного, да и особой кровавостью они не отличаются (разве что, начальные убийства хороши), недочётов и ляпов тут не счислимы, и некоторые так и режут глаз, динамика фактически отсутствует, и финальная беготня героини от маньяка может скорее вызвать скуку и желание уже поскорее с этим покончить. Больше минусов мною обнаружено не было, но, как ни жаль, они фактически перечёркивают плюсы фильма.

А их тут тоже немного. Если не считать идею, то фильм ещё может похвастаться какими-никакими интересными героями (которые и на грешников то особо не похожи), отлично воссозданным маньяком и странноватым, и не без дальнейшего намёка, финалом. Казалось бы, финальный аккорд, занавес, титры и недосказанность. Что это было? Сон, бред, или это ещё одна теория о том, что зло неистребимо?

Иначе говоря, четвёртый фильм выглядит настоящим проходником, у которого казалось бы, было всё, чтобы стать хотя бы запоминающимся триллером, но, увы, этого не случилось, поэтому она стала, как ни печально, самой слабой частью серии.

5 из 10

20 апреля 2014 | 22:36
  • тип рецензии:

Настал черёд выхода четвёртого фильма, чей показ был ограниченным с последующим изданием на видеокассетах. Рассчитывать на выдающийся результат будет ошибочно, где всё снято-сыграно с ориентиром на скромный молодёжный ужастик, затерявшийся в хвосте франшизы. Если рассматривать постановку именно в рамках всего сериала, то можно заметить весьма самобытный рассказ, который прилеплен к предыдущей линейке нарочной парочкой отсылок, никак не влияющих на что-то существенное в истории, но добавляющих нечто забавное. Во-первых, кровавый пролог датирован 1957 годом, когда параллельно произошли печальные события, связанные с Мэри Лу, показывая, что нынешний маньяк начал вытворять убийства именно в тот самый злополучный школьный бал, словно некое всесильное нечто повлияло сразу на многих, а не только на злодейку из сиквела и триквела. Во-вторых, герои шутят о Джейми Ли Кёртис и родоначальнике франшизы, низводя первую часть в статус просто ужастика, который они видели, а значит рассказ в нём не реален для них, как и нам. В-третьих, имеется идентичное школьное заведение, чей знакомый фасад наоборот объединяет всю охапку фильмов вместе.

Несмотря на заглавие, школьный бал, как обязательный фон для кульминации, впервые вынесен из сюжета. Теперь четвёрка учеников лишь проедет мимо него, решив отметить праздник в своей тесной компании в пределах отдалённого особняка – один из персонажей богат, поэтому гулять в украшенном спортзале с остальными для него не подобает, как и его друзьям. Уход от фирменной визитной карточки серии «школьно-праздничных» убивалок дополняет нетипичный антураж рассказа, кренящийся к религиозной теме о священнике, одержимом Тёмными силами или же банальным сумасшествием, начавшем расправляться с «грешниками», виновными в интимной связи без брачных уз – в молодёжном ужастике такого добра предостаточно, как все мы знаем. Пропись событий с начальным повествованием составляет дискуссионный момент с интригой о возможной мистике, ведь пленённый коллегами священник пролежит связанным более тридцати лет, но феноменально не состарится и не одряхлеет. Про реализм о пролежнях, атрофии мышц и других нюансах постельного режима мы упоминать не будем – видимо действительно вмешались сверхъестественные силы. Зимне-осенний неуютный фон, готическая атрибутика церквей и строгих ряс, речи о Боге и Дьяволе, преподаватели-монахини, и сам образ антагониста добавляют особый благоприятный колорит фильму, скрашивая незатейливую фабулу слэшера о ребятах в особняке и бродящем скрытном убийце, собравшихся вместе ради дозированной обнажёнки и ритмичных членовредительств. Думаю, понятно без слов, что дальше примитивной подростковой мясорубки работа не ступала, где каждый участник событий зажат в строгих шаблонах: молодёжь носится по единственной орбите телодвижений и мыслетоков, сводящихся к сексу, а злодей гротескно глаза пучит, неожиданно выскакивая из-за угла. Надо ли упоминать про сценарные несуразности, связанные с глупым поведением действующих лиц, если без этого не обходится, пожалуй, ни один слэшер? Увы, чуда не случилось, исключения из правил не встретить.

Четвёртая страшилка с припиской, которую всё же следует перевести «Избави нас от лукавого», как цитату молитвы, выдалась достаточно неплохой для своего направления, ведь тупой юмор похвально снижен, и автор старался налегать на мрачную атмосферу, заигрывая не столько на кровавых сценах, сколько на зловещем антураже ожидания чего-то фатального для беззаботных ребят, запертых в полутёмном огромном доме, таящем страшные тайны. А для особо внимательных зрителей найдётся забавный момент с актёром Броком Симпсоном – лицедей он абсолютно неизвестный, зато в каждой части франшизы ему нашлась роль. В родоначальнике он исполнял мальчишку из пролога, в сиквеле играл паренька-компьютерщика, в третьей части был незадачливым полицейским, а тут ему доверили интересный образ молодого священника, на чью долю выпала ответственность присматривать за пленником, одержимым демоном.

В целом, незамысловатый по фабуле ужастик здорово выручает выбранный антураж и религиозная тематика, чтобы хоть чуть-чуть выделяться этим из огромного числа одноликих слэшеров про школьников-переростков хорошенько за двадцать и «картонного» маньяка. Но лишь именно в призме слэшера история способна вызвать снисходительную оценку, а если рассматривать работу в границах всего остросюжетного жанра, то никакой критики данный заурядный опус не выдерживает, потому что сравнительно постановка беспомощно проигрывает абсолютно во всём, например, джалло «Муки невинных» («Non si sevizia un paperino») Лючио Фульчи, наполненному искусным изяществом режиссёра-постановщика и сильным нравственным подтекстом схожей дискуссионной темы о сумасшедшем в сане священника. Благо франшиза закончилась на этой части, избавив зрителя от зла, прервав нескончаемые продолжения, высосанные из пальца, хоть задел оставить пыталась.

5 из 10

27 января 2017 | 10:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: