Немного непонятно, для чего этот фильм затевался. Не скажу, что он уж совсем бессмысленный, но и изюминки, которая бы отличала его от других молодежных фильмов об американских школьниках, не нахожу. В нем полно клише. Диалоги и монологи, претендующие на глубокомыслие и остроумие, многочисленные флэшбэки, искусная смена картинок (в чем заслуга божественной работы оператора) - всё это совершенно не воодушевляет, а наоборот - затуманивает главную мысль и делает это кино скучным. И вот что получается: для молодежного фильма он скучноват и не динамичен, а для чего-то более серьёзного, типа драмы, не дотягивает. И вот это творение зависает где-то между, претендуя на звание инди-фильма.
А на деле - совершенно не запоминающаяся картина с совершенно непонятной зрителю идеей и весьма средней актерской игрой. Кэт Дэннингс довольно неплоха в своей роли, но очень уж блекла и неинтересна. Ее мужчины, Рис Томпсон и Джош Лукас, тоже серые и не вызывают никаких эмоций. А вот небезызвестная Энди МакДауэлл прекрасна, насколько это возможно в таком фильме.
А так можно сказать еще, что неплохой саундтрек окружает все это туманное произведение. Фильм неплохой, вовсе нет. Просто сыроват. Оттого и
В психоделической притче «Нация мечтателей» речь идет о блуждающем потоке сознания, который гуляет через понятия половой идентификации, поиска настоящий любви и культурного исследования жизни пригорода.
Как любой авторский фильм он затянут, обезличен и не имеет особого смысла. Множество интересных тем, бегущих через сценарий, могли бы соединиться во что-то сильное, но к сожалению, ни одна из них это не делает. То, что остается в итоге представляет собой красивую, элегическую поэму ни о чем, которая иногда очаровывает, но чаще растворяется в кинематографическом тумане.
В то время, как режиссер пытался совладать с бездной разных историй, в действительности сюжет сосредотачивается на одной довольно шаблонной истории о девушке искусительнице и о том, как ее действия частично изменили мир.
Фильм Майкла Голдбаха, как Девид-Линчевские опусы, и как визуальные очерки Вима Вендерса, пронизан тем же духом анархии, но так и не посягает на большее, чем выжженные панорамы, кислотные цвета и атмосферу абсолютного краха.
Центральную роль в картине играет Кэт Деннинг. Она - тинейджер, недавно зачисленная в новую школу. Чтобы не стать невидимкой, она решила пойти по опасному пути и разнообразить свою жизнь отношениями с учителем.
Сама Кэт, обладая агрессивно сексуальной внешностью, чтобы она не говорила, до актерского прорыва далека. Но в этом фильме нет гениальных характеров.
Влюбленный в героиню ее одноклассник — классный затворник, курящий шмаль, где только можно. Учитель на самом деле страдает комплексом неполноценности, из-за чего не способен даже покончить с собой.
На заднем плане действуют родители, маньяк, убивающий молодых людей и горящий завод, приводящий весь этот город в гигантскую воронку разложения: духовного, морального, природного — чего угодно.
Учитывая описание, может показаться, что здесь есть место для откровенных эпизодов. Это не так. Несмотря на то, что школьники принимают наркотики, спят друг с другом, а взрослые мужчины вступают в связи с несовершеннолетними, непристойности здесь не больше, чем в диснеевском телефильме. В картине нет особой жестокости или чего-то взрывоопасного. По большой части это скучная повесть об утраченном поколении.
А есть ли плючы? Да. 'Нация мечтателей' демонстрирует бесспорный визуальный талант оператора. От замедленной съемки через осенние пейзажи к крупным планам глаз Деннингса - везде фильм приносит с собой неповторимый визуальный опыт.
Был бы это также верно для сценария, который режиссер и сценарист Майкл Голдбах писал под впечатлением 'Красоты по-американски', вышло бы замечательно. А так имеем монотонный спорадический рассказ обо всех недугах пригорода и о способе эти недуги не замечать.
Смотреть, в принципе, реально, но используя каламбур, замечу: «Нация мечтателей», вероятно, заставит вас мечтать о лучших фильмах.