Мне понравился фильм. Даже немного больше первого. Я по-особому отношусь к ужасам, и мне не нужно, чтобы они были именно страшными. Думаю, 'Зеркала 2' скорее не страшные. Но:
В этом фильме достаточно интересного. Есть любопытные вещи, раскрывающие новые формы мистики, с которой нас познакомили в первой части. Есть удачные маленькие решения поставленных вопросов. Есть некоторая интрига, про которую можно начинать понимать что-то почти в начале, но только начинать, что тоже занятно.
Лишних эпизодов нет, только нужные. Но каждый из нужных эпизодов очень длинный. Фильм можно было бы укоротить, минимум, на треть. В каждом эпизоде герои долго идут, долго говорят, долго смотрят. В этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны можно расслабиться и наслаждаться просмотром, а не сосредотачиваться на том, чтобы изо всех сил стараться ничего не упустить. В том числе за счет своей размеренности диалоги звучат естественно. Это похоже на настоящую жизнь – в ней мы не разговариваем исключительно четко выверенными фразами, нужными для сюжета нашего существования. С другой стороны из-за такой размеренности я не думаю, что когда-нибудь пересмотрю фильм, хоть он мне и понравился. Это было бы слишком скучно.
Есть смешной момент, который хорош тем, что он не делает картину черной комедией, и он естественен и не выглядят так, будто шутку специально пихают зрителю в горло. Юмор там, где он мог бы быть в реальной жизни, будь это реальная жизнь.
Фильм не снят как-то по-особому красиво, но претензий к картинке у меня нет, и я заметила несколько выделяющихся фотографичных кадров. Также мне приятна выдержанная четкость визуальной составляющей, начинающаяся с нового вида торгового центра и заканчивающаяся деталями. Контрасты, прямые линии, отсутствие мешанины в кадре.
Присутствует эротика, которую я не люблю, но ее минимум. Кровавые сцены периодически появляются, и они довольно долгие (как и все остальные сцены, да). Но радует, что из фильма не сделали нескончаемый трешачок, какие делают из многих продолжений популярных ужастиков.
Я заметила несколько моментов с очень жизненными реакциями персонажей на события и четче поняла, как редко встречаю подобное в кино. Реакции, про которые, действительно, легко, не напрягаясь, не ставя условий, можно представить, что они были бы у настоящего, существующего человека. Главный герой заслуживает упоминания. По сюжету он – человек с мозгами, это видно, это хорошо влияет на сюжет и хорошо влияет на диалоги. Отдельно вспомню детективов. Каждое их слово меня раздражало, но они добавляют в фильм немного наивного веселья.
История в целом – не нова и не является сверхлюбопытной. Но фильм заслуживает 7.5 из 10
О мистических свойствах зеркал людям было известно еще с незапамятных времен, когда едва ли не каждая вещь носила некий особенный, сакральный смысл. И тем не менее, если многие наши тревоги, связанные со вполне конкретными предметами, с течением веков превратились в не более, чем совершенно безобидные суеверия, то зеркала до сих пор наделяют пугающими свойствами, при помощи которых якобы можно заглянуть в параллельную реальность и даже увидеть призраков. Вполне понятно, что скептики относятся к подобным разговорам с изрядной долей иронии, относя страх некоторых людей перед отражением действительности к не более, чем психическим странностям, однако в мире задокументировано немало случаев, произошедших со вполне уважаемыми людьми, которые до последнего доказывали то, что в их зеркале видны призраки и если слишком долго находиться наедине со своим отражением, то можно даже помутиться рассудком. Так что неудивительно, что зеркала присутствуют фактически в каждом уважающем себя хорроре, а корейский режиссер Ким Сон-хо даже выстроил на их мистической славе весьма интригующий детективный триллер «Зазеркалье», наиболее известный в интерпретации Александра Ажа 2008 года. Взяв за основу сценария лишь общую концепцию повествования, талантливый француз выстроил из нее в действительности тревожное и пугающее произведение, без лишних слов и аллюзий озаглавленное, как «Зеркала». Причем фильм оказался настолько успешным и популярным, что в миг затмил память об оригинале и вновь заставил людей с тяжелым сердцем всматриваться в отражения, ведь где-то там вполне может скрываться нечто ужасающее и желающее во что бы то ни стало пробраться в наш мир. И когда кассовые сборы картины Ажа наконец достигли удобоваримого уровня, продюсеры всерьез задумались о сиквеле, который, по каким-то причинам было решено выпустить в сегменте домашнего видео, минуя при этом широкий прокат. В качестве режиссера ленты пригласили Виктора Гарсию, в чьей карьере преимущественно пестрили недорогие продолжения культовых картин наподобие тех же самых «Зеркал», однако к немалому удивлению вторая часть истории оказалась далеко не такой провальной, какой ее по обыкновению представляют.
Итак, сюжет «Зеркал 2» знакомит нас с Максом Мэтесоном (Ник Стал), в чьей жизни произошла непоправимая трагедия. Попав в автокатастрофу, парень не только получил серьезные травмы, но и потерял свою невесту, которую было просто невозможно спасти. Целый год находясь под действием алкоголя и тревожных мыслей, Макс тем не менее сумел хоть как-то оправиться от произошедшего, вновь выйдя на улицу и взяв себя в руки. А так как от любых печалей и депрессии отвлекает никто иное, как работа, то герой соглашается на предложение своего отца, владельца шикарного универмага «Мэйфлауэр» стать ночным сторожем на замену спешно уволившегося предшественника, с коим произошло нечто пугающее и зловещее. И хотя обстоятельства увольнения прошлого охранника вызывают некоторые вопросы, которые стоило бы сначала выяснить, Макс не собирается отказываться от должности, незамедлительно начиная выполнять свои обязанности. Однако гуля по темным коридорам помещения герой неожиданно для себя замечает, что в зеркалах отражается нечто пугающее и явно требующее от него каких-то действий. Следуя указаниям, герой понимает, что незримая сила требует от него встречи с некой Элизабет Рейн (Эммануэль Вожье), чья сестра пропала при невыясненных обстоятельствах. Выйдя на контакт с девушкой и объяснив ей всю суть происходящего в «Мэйфлаэере», Макс ко своему немалому удивлению обнаруживает, что Элизабет в общем-то готова принять суть его объяснений, и теперь неугомонная парочка должна выяснить все о том, что пытаются донести до них обитатели зеркал. И то, что наконец откроется Максу и Элизабет во время их расследования, будет носить весьма опасный и непредсказуемый характер, ведь зачастую люди гибнут именно в нашем мире, а никак не зеркальной реальности.
Безусловно, фильму Виктора Гарсия не хватает той атмосферы безмолвного зеркального кошмара, которую сумел выстроить Александр Ажа, и все же как для сиквела, выпущенного прямиком на видео, все в конце концов сложилось вполне удовлетворительно. Режиссер прекрасно понимает, что о большом бюджете и выдающемся актерском составе ему даже нечего мечтать, а потому он выжимает максимум из того, что есть в его распоряжении. Главный герой в исполнении Ника Стала выглядит типичным павшим человеком, в которого некогда были все перспективы, чтобы взять от жизни свое, но он их беспощадно загубил, так и не сумев справиться с трагедией, оставившей на сердце незаживающую рану. В чем-то роль Макса Мэтесона является проекцией на карьеру самого Ника Стала, который в прошлом сыграл Джона Коннора в третьей части «Терминатора», но затем стремительно растерял популярность, превратившись в еще одного блеснувшего на голливудском небосводе актера, которому приходится изведывать бесконечные грани кинематографа класса «Б» без малейших перспектив отыграть утраченные позиции. И тем не менее именно жизненные неудачи Стала позволили ему вполне органично вжиться в образ, показать на камеру свои уставшие, слегка бегающие глаза и отправиться на поиск сверхъестественного, которой с одной стороны может быть лишь плодом его воображения, но с другой слишком уж много фактов находится вокруг него, чтобы всех их списывать на игры разума.
Конечно же, большая часть постановки зиждется на плечах Стала и он по-настоящему старается, чтобы зритель поверил в драму его персонажа. Но также нельзя умалять достоинства режиссера, который направил личностный драматизм персонажа в необходимое русло и позволил ему раскрыться так, как не получалось во всех иных постановках, последующих после «Восстания машин». Также необходимо отметить, что Виктор Гарсия вполне грамотно и уверенно разворачивает детективную линию повествования, которая перекрывает собой хоррор и заставляет следить за различными мелочами в поведении героев и прочими нюансами, которые могут навести нас на мысль о том, что же именно произошло с сестрой Элизабет и кто виновен в том, что она преждевременно покинула наш мир. И пускай детектив не отличается особой замысловатостью и даже далеко не самый опытный зритель будет иметь вполне обоснованные предположения касательно того, кого стоит винить и за кем стоит следить, данная история подана вполне увлекательна и при просмотре чувствуется напряжение, которое не затихает практически до самого окончания картины.
Как становится понятно, между первой и второй частями «Зеркал» нет ничего общего, помимо универмага «Мэйфлауер», который все-таки был отстроен, и подобное решение было определенно верным, так как лента Александра Ажа оставила по себе интригу, которую необходимо каждому зрителю решить для себя самостоятельно, без лишней указки от авторов сиквела. Виктор Гарсия сумел выстроить действенное, интригующее повествование, в котором пускай и просматриваются неоднозначные эпизоды, однако как для проекта, выпущенного прямиком на видео, «Зеркала 2» отличаются увлекательной историей, крепкой режиссурой и на удивление достойной актерской игрой.
В надтреснутом зеркале старом
Твой образ печальный размыт,
Закат багровеет пожаром,
А сердце как прежде болит.
Прежде всего, хочу извиниться за допущенную ранее неточность. В рецензии на первые «Зеркала» я написала, что страх перед зеркалами – страх немотивированный и не объяснимый. После прочтения «Золотой ветви» Дж. Фрейзера, могу точно указать мотивацию страха человека перед зеркалом. Это, прежде всего страх того, что какой-либо недоброжелатель может навредить кому-то, используя его изображение. Зеркала – всего лишь наследники более раннего страха перед магией изображений. Да что там зеркало! Ведь если ваш враг мог убить вас, просто плюнув в ваше отражение в луже, то тогда вообще лучше не отражаться ни в чем и никогда.
Но ближе к делу. Вторые «Зеркала» разительно отличаются от первой части, и вовсе не тем, что фильм выпускали сразу на видео, а тем, что второй фильм – калька с более любимого мною корейского оригинала под названием «Зазеркалье», где довольно нестандартно для прочих фильмов ужасов пытались напугать светом вместо сумрака.
Однако о том, что перед нами категория «Б» забывать тоже не стоит. Но вы как хотите, а я видео и ТВ фильмы люблю за их простоту. Некоторые из подобных фильмов умеют-таки развлекать зрителя дешево и сердито.
Ну, так что же наша страшилка. За последнюю неделю я, как мне кажется, смотрела одни только ужасы, так что «Зеркала 2» оказались последней каплей и финальным аккордом в моей, так сказать, эпопее.
Но я вовсе не оказалась разочарованной. Потому что, в отличие от многих пользователей КиноПоиска практически никогда не бываю восторженной или слишком предвзятой, не подвержена влияниям толпы, и стараюсь смотреть на все объективно, находя плюсы даже в самом плохом фильме.
Фильм, который мы с вами обсуждаем, работа вполне профессиональная для своей жанровой ниши и своего разряда. Качеством он похуже первой части, но не так уж и плохо. А главное – сама история показалась мне СПРАВЕДЛИВОЙ. Все виновные наказаны, невиновные помилованы, хэппи-энд, мне как зрителю большего не нужно.
Кровь чересчур бутафорская, ее слишком много, и она не очень-то эстетично смотрится. А вот идея с фонариком, указывающим на улики, мне приглянулась (сомнамбулически красиво).
Итог: вполне смотрибельный видеофильм. Восхищаться особо нечем, но и плеваться не от чего. Серединка на половинку, но мне понравилось.
Как любитель азиатских фильмов ужасов со всей их атмосферностью, некоторое время назад я посмотрел фильм ужасов 'Зазеркалье'. Фильм имел интересный сюжет, и не мог оставить равнодушным. Позже, в кинотеатрах вышли первые 'Зеркала'. Посмотрев, я был очень удивлен, т. к. будучи ремейком, фильм был полностью перекроен и являл собой совершенно другую историю в отличии от оригинала. Интересного в нем было мало, и сюжет был донельзя банален и прост, как и во многих американских ужастиках.
На днях, я посмотрел вторые 'Зеркала' и был приятно удивлен!
Фильм в отличии от первой части- динамичен. Не приходится пол фильма ждать 'Ну когда же уже что нибудь произойдет?'. Но красит фильм не только динамичность но и атмосферность, которую американцам ПОЧТИ удалось воссоздать, озираясь на оригинал.
Конечно, фильм рассчитан на широкую аудиторию, в отличии от азиатского варианта. По этому в нем очень много крови, трупов и неприятных моментов. Но не смотря на это, создатели фильма взяли от оригинала еще и сюжет, наконец то сделав настоящий ремейк...а не 'фильм основанный на фильме'.
И так, фильм 'Зеркала-2' почти полностью повторяет сюжет своего прародителя 'Зазеркалье'.Хотя некоторые вещи все таки были изменены.
Так в 'Зазеркалье', дух убитой девушки мстит коллегам по работе за свое убийство, связанное с тем что она выяснила некоторые тайны компании.
В 'Зеркала-2', всё немного проще. Однако фильм это ни сколько не портит.
Минусов у фильма я назвать не могу, т. к. их просто нет...
Хороший, американский ужастик с призраками, убийствами, динамичностью и вполне не плохой игрой актеров. А главное-почти повторяющий атмосферу азиатского оригинала.
В итоге, я могу посоветовать этот фильм всем ценителям простых, американских ужасов - обещаю море крови, трупов и 'гадких' моментиков.
Любителям азиатских фильмов ужасов - есть возможность сравнить с оригиналом и немного покритиковать...совсем немного=)
А так же тем, кто не был в восторге от первой части 'Зеркал', т. к. в отличии от первой части, при просмотре этого фильма скучать Вам не придется.