К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Потому что этот выродок в славной семье произведений синематографа язык не повернется назвать фильмом. Будь проклят тот день, когда Бекмамбетов задумал потягаться с великим Эльдаром Рязановым и снять новогоднее кино. Сперва он породил «продолжение» Фильма с Большой Буквы, которое я смотрел только из-за появления там старой гвардии. Более с Настоящей Иронией Судьбы это, позвольте сказать, продолжение ничего общего не имеет.

Но тенденция продолжается, и, вот же блин, становится традицией. Надо снова испоганить главный праздник страны очередным «фильмом про любовь и новогоднее чудо».

Про актерскую игру писать не буду, ее там попросту нет. Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Не актеры, а товарищ Бекмамбетов – вот единственный виновник разочарования. Это он вместо актеров набрал целую кучу бездарных идиотов и грудастых певичек-трясогузок. Это он снял фильм, в котором надо цинично и самозабвенно врать, чтобы познакомиться с девушкой, в котором надо врать, что твой папа – президент, а иначе ты никто, в котором надо убить бабушку, чтобы потом над этим ржать как имбицил. Тимур Нуруахитович, неужели вы не понимаете, ЧТО вы предлагаете зрителю? Врите все и всегда, создавайте таким способом семью и размножайте врунов. Хм… Просто экстремист какой-то.

В итоге, вместо действительно хорошего новогоднего фильма мы в очередной раз наблюдаем компост. А ведь талантливый режиссер. Был. А теперь думает только о кассе. Стыдно, товарищ Бекмамбетов.

1 из 10

23 января 2011 | 09:38
  • тип рецензии:

Попытались снять очередную новогоднюю сказку, очередной раз получили черт знает что и с боку бантик. Ну раз уж это сказка примем на веру, что в сказках может случится такое рекордное количество небылиц и несуразиц на минуту экранного времени.

Сказки, как лично я привыкла с детства, должны чему-то учить. Давайте подумаем чему учит этот фильм? Первое, что приходит в голову: Дети, врите! Врите, ведь взрослые сделают все, чтобы ваша ложь не раскрылась! И даже ничего страшного, если в таком случае будет дискредитирован президент страны.

Президента видимо тоже не сильно покоробило, что его таким вот образом вплели в киношный обман. Напрашивается мысль, что в фильме прорекламировали не только Евросеть и авиакомпанию.

Еще две вещи, о которых я сильно сожалею. Первое, что видимо находится народ, который может смеяться над тем, как парень сбивает бабульку, а потом вместе с другом цинично обсуждает, как выкрутиться из ситуации, полагая, что бабулька умерла. Второе, ох, как обидно видеть в этом фильме Сергея Гармаша, одного из моих любимейших актеров.

Ну и напоследок ложка меда - местами присутствует неплохой юмор, над которым можно легко и непринужденно посмеяться.

19 января 2011 | 14:14
  • тип рецензии:

Что это за Новый год - и без ёлочки? Пожалуй, с этого и стоит начать разговор о 'Ёлках'. С крылатой фразы - точнее, с крылатого вопроса, потому что новогодний проект компании 'Базелевс' начался с вопросов, ими продолжился и так их не разрешил.

Первый, самый здравый вопрос возник у Тимура Бекмамбетова: а почему действие всех отечественных фильмов разворачивается только в Москве и Питере? Есть же и другие города, где тоже живут люди.

Делать кино, происходящее в каком-то конкретном провинциальном городе, не стали. Было решено замешать винегрет из разных уголков нашей Родины. Винегрет... Что-то новогоднее... Точно! Действие будет происходить под Новый год. Разные города, удивительные истории, чудеса, брызги шампанского, ёлки... Вот именно. Ёлки.

А вот на следующий вопрос - чем же эти ёлки нарядить? - адекватного ответа не нашлось. Решили дать народу самому придумать себе новогоднюю сказку. Из потока восторженного бреда, хлынувшего на ящик проекта, было выужено несколько историй, их кое-как скрепили друг с другом, затем всё быстренько отсняли, и уже к середине декабря 'Ёлки' зажглись во всех кинотеатрах страны и даже на космической орбите.

Но вопросов стало только больше.

Понятно, на что надеялись создатели фильма, когда объявляли сценарный конкурс: на свежие сюжеты. Сказать же, что новеллы, которые в итоге попали на экран, банальны, значит, ничего не сказать. Схватка двух соперников, встреча с давней подругой, поиски бабьего счастья - ну где это только не перепевалось? Конечно, не всё так беспросветно - относительно неплохо смотрится забойная молодёжная новелла о споре сноубордиста и лыжника, но тем не менее...

Провиснув в содержании, 'Ёлки' не могут взять и формой - чего точно нельзя было ожидать от Бекмамбетова. Не пожелав в одного возиться с новогодним проектом, Тимур Нуруахитович раскидал отдельные сцены будущего фильма по рукам ещё пятерых режиссёров. Полбеды, что режиссёры подобрались ещё те (Александр Войтинский и Дмитрий Киселёв до этого в два смычка пустили ко дну перспективную 'Чёрную молнию', Ярослав Чеважевский успел провалиться с комедией 'Счастливый конец', прочие лица списка и до того менее примечательны). Вторая проблема в том, что каждый из них ставил не свою новеллу (как это обычно делают в киноальманахах), а отдельные куски из разных частей фильма. Общая картина получается сумбурная: лебедь, рак и щука с завязанными глазами, пытающиеся понять, на кого похож слон.

Поэтому 'Ёлки' никак не воспринимаются в виде одного фильма. Это мутное месиво из предсказуемых сюжетов, всех-всех знаменитых актёров, популярных песен - месиво, не имеющее ни формы, ни объёма, ни вкуса. Новогодняя атмосфера, которую всю дорогу пытаются насадить, упорно не появляется, несмотря на обилие отмеченных мишуры и салатов. Не вытанцовывается в 'Ёлках' и напряжение. Немногие сцены, которые приковывают внимание - фантастическое падение Урганта и Светлакова с самолёта (ну, это понятно, кто ставил), и уже упомянутые лыжник со сноубордистом. Всё остальное вяло и невразумительно.

Скиданность вилами бьёт и по внешней эстетике фильма. Кроме видов России из космоса и похождений героев, сюда впихнуты новогоднее обращение президента, Skype и клип Веры Брежневой. И если в одиночных фильмах Бекмамбетова даже скрытая реклама становилась органичной частью картины, то в коллективных 'Ёлках' все эти вставки выглядят коровьими сёдлами.

Отдельного упоминания заслуживает Дмитрий Медведев, который из внесценического персонажа превратился в самостоятельного героя. Героя, несущего радость и добро всем людям. И в финале он смотрит из кремлёвского окошка, прямо как Сталин в стихах раннего Евтушенко:

В бессонной ночной тишине
Он думает о стране, о мире,
Он думает обо мне.
Подходит к окну. Любуясь солнцем,
Тепло улыбается Он.
А я засыпаю, и мне приснится
самый хороший сон.


Впрочем, тут ларчик открывается легко, ведь новый фильм Бекмамбетов снимал на гос. деньги. Что приятно, в отличие от Михалкова, доверие он оправдал, и сборы 'Ёлок' многократно превысили бюджет.

Да, господа присяжные заседатели. Зритель проголосовал за ёлочную комедию ногами, и это дорогого стоит. Пожалуй, успех в прокате - единственный серьёзный плюс новогоднего киновинегрета Тимура Бекмамбетова. Плюс - на фоне уже вошедших в норму провалов отечественного кинематографа.

Но произведения искусства не получилось. Хотя за этим, похоже, и не гнались. 'Ёлки' созданы, чтобы проплыть мимо, заесться попкорном или там салатом и благополучно забыться - что будет только на руку создателям, уже, к слову, пообещавшим вторую серию.

13 января 2011 | 20:57
  • тип рецензии:

Посмотрев новогоднюю картину «Ёлки», спросил себя мысленно: «Сколько ж можно уже?».

По поводу сюжета

Авторы сценария посчитали, видимо, оригинальным сделать фильм на основе теории шести рукопожатий. Мне это оригинальным не показалось, где-то я это уже видел, да вот только исполнение было на порядок выше. «Сколько ж можно уже?» этого фирменного бекмамбетовского навязывания ярких рекламных брендов в ходе просмотра, каких, называть не стану, поскольку зритель сам прекрасно их увидит. Нужно очень постараться, чтобы абстрагироваться от них, дабы не мозолили они глаза на протяжении всего фильма. Не знаю как другим, а мне хватило этого по прошлым фильмам Бекмамбетова сполна.

По поводу актерского состава

Сколько ж можно уже смотреть на Веру Брежневу? Как актриса, она ничего из себя не представляет и к счастью играет лишь эпизодическую роль. Сын Преснякова и Орбакайте – что ж, деньги решают многое, но не все, талант за них не купишь, его я в этом парнишке не увидел. Артур Смольянинов – неплохой актер, но видимо, для кассового кино ему уготованы лишь такие однотипные образы. Ургант, Светлаков – скорее мастера импровизации, чем актеры, прописанные шутки не для них, поэтому мне было не смешно, за исключением сцены в самолете, хотя шутка была не нова и предсказуема. По остальным актерам сказать что-то сложно, поскольку их игра оставила меня равнодушным. Исключение лишь Сергей Гармаш в роли сотрудника милиции, с характером эдакого «русского мужика». Он как всегда был хорош.

Итог

Сколько ж можно уже выпускать «попсовые» фильмы перед Новым годом? Фильм получился легким, пустым и, к сожалению не запоминающимся. Пересмотреть его снова я бы не решился. Отнесу его к разряду продуктов для «снятия новогодней кассы». Очередное разочарование для истинных ценителей хорошего кино, с легким новогодним налетом. А ответ на мой вопрос прост, все это будет продолжаться ровно столько, сколько люди будут ходить на такие фильмы в кинотеатры, покупать диски, тратить полтора часа своей жизни напрасно, смотря такое кино.

4 из 10

13 января 2011 | 12:35
  • тип рецензии:

Новый год - праздник волшебства и сказки.

Новый год - время сюрпризов.

Таким сюрпризом для меня стала лента 'Ёлки' группы режиссеров под предводительством Т. Бекмамбетова. Сразу нужно сказать, что сюрприз этот оказался неприятным.

Фильм мне не понравился. Во-первых это неудачный ремейк американских и английских 'праздничных' картин типа 'Реальной любви' Кертиса и 'Дня святого Валентина' Герри Маршалла. Во-вторых под вроде бы оригинальным незамысловатым названием скрывается полный штампов бред. Настроения фильм не придает никакого кроме как упаднического. Единственное, за что можно похвалить фильм так это качественная актерская игра и яркая ненавязчивая картинка. За что я и поставил не ноль, а целых 4 балла.

По сценарию.

Он ужасный, скучный и буквально высосанный из пальца. Наверно даже из мизинца.

Теперь конкретно по каждой из историй.

Варя. Девочка из детдома врет своим друзьям, что ее папа Президент. Ей, естественно никто из присутствующих не верит. И тогда другая девочка ставит первую перед фактом: или во время новогоднего обращения Президент скажет сакраментальную фразу: 'На Деда Мороза надейся, а сам не плошай' или же Варе по гроб жизни ходить в лузерах. Как вообще это можно было придумать? Но самое фантастическое, что друг Вари знает как это сделать через 6 человек...

Ребята держатся плохо, то перегибая палку, то не доигрывая, но будем надеяться, что это все лишь в силу возраста и недостаточного опыта.

Сноубордист и лыжник. Эта сцена меня вообще чуть не вывела из себя. Мало того, что она затянутая и скучная, так на всем ее протяжении парни только и повторяли из реплики в реплику: 'Сноуборд круче!', 'Нет, лыжи круче!' А Головин, как ни старался, только раздражал своей нервной улыбкой.

Таксист и Вера Брежнева. Я полагаю, эта история добавляла романтики в фильм. Но не вышло. Должна была показаться волшебством встреча таксистом своего кумира в лице уже слегка поднадоевшей за этот год Веры Брежневой. Она сыграла плохо и испортила все впечатление. Как ни странно, но в этой сцене гораздо приятнее смотреть было на Никиту Преснякова. Хоть он и молодой актер, но с этой ролью справился. А на Веру, мне кажется, лучше смотреть, когда она молчит или хотя бы поет.

Студенты Миша и Лена. Очень мне нравится Кристина Асмус. Еще в 'Интернах' она показалась мне в будущем хорошей комедийной актрисой. Но здесь ей не дали раскрыться. Было слишком много ее друга Мишы. Но Друзьяк отлично исполнил роль.

Боря и Евгений. Иван и Сергей. Честно признаюсь, наибольшего восторга ждал от них. Но восторга не получилось. Средний сюжет истории: где-то смешно, где-то грустно. Меня приятно удивил Ургант своими актерскими способностями. Он мало шутил, зато много и хорошо играл.

Милиционер, вор и его девушка. Вот эта история, на мой взгляд, удалась лучше всех остальных. Интересный сюжет, в котором есть и юмор и драма и мелодрама. Приятная игра актеров и самое главное волшебство, которым заканчивается история: вор становится законопослушным гражданином и возвращает любимую.

Про остальное вкратце: фильм Бекмамбетова - играет Вержбицкий. Появляется не надолго но как всегда качественно.

Ну а что касается Юсуфа, то складывается впечатление, что скоро в каждую российскую комедию будут запихивать персонажей - представителей Ближнего Востока. Это не нормально.

Все.

4 из 10

12 января 2011 | 23:37
  • тип рецензии:

Если бы дед-мороз существовал на самом деле, то в своем пожелании к нему я бы попросил только про одно: не давать больше русским режиссерам снимать под Новый год фильмы. Это непреодолимое желание срубить бабла на доверчивой публике в канун главного праздника выливается в очередной трэш: «Дневной Дозор», «Ирония судьбы: Продолжение», «Наша Раша: Яйца Судьбы», «Самый лучший фильм», «Черная молния» и наконец последний претендент на звания отстой года – «Елки».

Печальнее всего, что за большей частью этого хлама лично присматривает Тимур Бекмамбетов, человек, который совмещает в себе коммерческую хватку и умение находить таланты, вроде «9» или Гарета Эдвардса с «Монстрами». Почему он не может отыскать похожий талант в России? Наблюдая очередную русскую комедию-пустышку, ответ возникает сам собой – кто вообще их ищет?

Самое обидное, что раньше в «наших шедеврах» хотя бы одна приличная шутка была, а в «Елках» даже посмеяться не над чем. Совсем. Фильм линейный, сухой и безрадостный.

События «Елок» начинаются в детском доме, расположенном в Калининградской области, который с виду напоминает особняк олигарха средней руки. Если бы все дети жили бы так, то наверное и загадывали как юная воспитанница не о счастливой семье, а о том, чтобы президент Медведев в новогоднем обращении к народу сказал некую кодовую фразу. Иначе бедную девочку затравят. Тогда ее друг - мальчик Вова - решает ей помочь, воспользовавшись теорией о шести рукопожатиях, через которые все люди знакомы друг с другом.

Стоит только позвонить первому человеку и вперед…

Сама идея ничего но реализация. Господа, есть такая штука как подводка. Если есть движение, должен быть толчок. А наши герои помогают бедной девочке в строго указанное в сценарии время. Пофиг, кто это - бандит или известная певица. Я, конечно, за чудеса и прочее, но не надо превращать магию праздника в абсурдность.

Учитывая, что действие происходит в разных города Росси, от Владивостока до Москвы и участвуют абсолютно разные персонажи это должно было бы развязать руки сценаристам. Ага как же...

Брошенная на праздник женщина и водитель пожарной машины, вор и милиционер, таксист, сноубордист и лыжник, гастарбайтер и олигарх, актер и бизнесмен. Есть где развернуться творческой мысли, да никто из толпы режиссеров, участвующих в работе над «Елками» особо не стремился напрягаться.

Актеры и шоумены (назвать Урганта и Светлакова актерам язык не поворачивается), а также Вера Брежнева, играющая саму себя, выдавливают пару обязательных фраз и передают эстафету другим героям. И с каждым витком эта игра в испорченный телефон выглядит все натужнее и натужнее, приходя к кульминации абсурда – президента сидящего в новогоднюю ночь возле окна в Кремле и читавшего просьбу девочки на снегу. Ну, можно же как-то изящнее, чтобы мы поверили. Или все как в славное коммунистическом прошлом: Партия все видит, Партия все знает…

Вспомним гениальный фильм «Заплати другому», как трагична и прекрасна была та по своему наивная история. Здесь все механически, без мотивации, словно в театре марионеток.

Да ладно основная линии, а где же юмор? Сами сценки вызывают не смех, а жалость и откровенную злость, как-то в эпизоде, где спортсмены сбивают бабку, а потом идут в больницу, чтобы, поржав, отдать врачу ее стеклянный глаз; или о мужчине, чей смысл Нового года – это выпить бутылку водки тайно от жены. Легкую улыбку дарят толь Артур Смольянинов с Сергеем Гармашем, поменявшись ролями бандита и милиционера да единственный динамичный эпизод разборок двух любовников в самолете.

Разумеется никакой морали создатели «Елок» не заложили или услышать поздравление лидера нации это и есть великое счастье?

В лучшей рождественской комедии всех времен «Один дома» маленький Кевин не просто издевался над неудачливыми грабителями. Он учился быть взрослым, ответственным и добрым. Чем научат 'Елки', кроме наименований товаров в продакт плейсменте, я не знаю. Никой глубины и серьезности в фильме нет. А как вам сотрудник аппарата президента РФ, ужинающий в Макдональдсе? Вот вам – кампания за здоровою еду. Блеск!

Спецэффектов, которыми спасались от убогости другие «новогодние премьеры» тут нет и подавно, если не считать за них электронную карту России и показанный в двух кадрах самолет. Хорошим словом можно отозваться только об операторской работе, но учитывая весь груз других недостатков, это скорее капля меда в океане скорби.

«Елки» очередная демонстрация уровня, в котором пребывает отечественная кино индустрии. Отдельным «ценителям русского кино, возможно, и хватит вида на заснеженный Кремль для катарсиса, всем остальным здравомыслящим настоятельная просьба держаться от этого хлама подальше.

Кто не в курсе, «Елки 3D» уже объявлены. Крепитесь…

4 из 10

10 января 2011 | 18:45
  • тип рецензии:

Шла на фильм готовясь к худшему, но надеясь на лучшее.

Качественным кино новогодняя комедия 'Ёлки' и не пахнет, так только слегка отдаёт оливье и подпаленной фейерверком курткой.

Наляпанная кое-как пародия на Нашу Рашу? хм... возможно-возможно...

Сюжет весьма предсказуем, оригинальной оказалась только развязка эпизода с поздравлением президента. Вдаваться в подробности этого момента не буду, так как спойлер писать тут не стоит.

Шутки плоские, улыбнулась пару раз, но настоящего смеха не вызвал ни один эпизод.

Такой фильм надо смотреть в кинотеатре с парочкой остроумных комментаторов позади или компанией друзей, готовых смеяться над всем подряд, заражая смехом окружающих.

Актёры:

Ургант - шоумэн из него конечно хороший, но актёр никакой. Куда пропала его харизма в этом фильме?

Брежнева - Фриске №2

Гармаш - зачем показывать голое дряблое тело в кадре?

Смольянинов - надоели уже зэки и менты...

Головин, Пресняков Младший, одноглазая бабуля, грабитель-снегурочка - О, ужас!

Плюс пару раз мелькало ощущение, что некоторые сцены из 'Ёлок' я уже видела в других фильмах.

10 января 2011 | 01:35
  • тип рецензии:

Какие же бывают ёлки? Вопрос перед Новым годом вполне очевидный, да и ответ лежит на поверхности. Или живые, или искусственные, ну как кому больше нравится. О эти ряды, в самых раскрашенных гирляндами магазинах..как на подбор, пластиковая иголочка к иголочке, стоят такие ёлки, и сделаны качественно, клей, или чем там ещё скрепляют почти не виден, ну а за подешевле, может быть и виден-не обессудьте. И сами производители экономят на таких ёлках, что ж, каждый зарабатывает так как умеет, и отщипнуть лишнюю копейку от праздничного дерева, почему нет, ведь купят всё равно. А эти игрушки! Огромны, шикарны, великолепны, видимо те кто наряжают такие ёлки, закупали их на одном складе. Они смотрятся из далека..так празднично, но от их количества болят глаза, а их штампованность раздражает, и в который раз уводит меня от покупки подобной прелести. Видимо эта внутреннее чувство брезгливости благополучно уводит меня от дорожки в кинотеатр на подобную 'прелесть', и потом от траты кровных ста рублей на диск с 'прелестью', я подождала и скачала, посмотрела. Вопрос после просмотра лишь один, зачем я всё таки смотрела, ведь организм сопротивлялся? Надо слушать сердце, разум, душу, уж не знаю, что, и верить внутреннему голосу.

Итак я думала, что мне напоминает этот фильм, и меня осенило) Это же последняя страничка газет и журналов, там самая где раздел анекдотов, и какая-нибудь реклама. Анекдоты там давно не обновляются, банальны, глупы, из года в год одни и те же, если не из выпуска в выпуск, и ведь всё равно открывают люди злополучную страничку, а вдруг, что новенькое впихнут, и я открываю. С такой бородатой шутки начинается сия анекдотичная страничка, или анекдотичный салат, ибо кино, слишком для меня свято, что бы назвать ЭТО столь высоким титулом.

Новеллы не интересны, и главное, как здесь уже говорили в них нет правды. Вот в чём была сила 'Иронии судьбы', 'Джентльменов удачи', в них была искренность и правда, без правды невозможно и чудо. Да и сейчас есть такие новогодние фильмы в которые веришь...'Слушатель', только почему-то на большом экране он не идёт. В нелепости созданных новелл нет чуда и волшебства, потому что нет правды. Хотите правды отношений людей, калейдоскопа историй-смотрите 'Париж, я люблю тебя', хотите рождественское чудо-смотрите 'Реальную любовь'. Хотя определённый плюс в 'Ёлках есть', если Вы волей судьбы, удачи, разума, или просто потому что у Вас нет телевизора-не видели 'Нашу Рашу', 'Кадетсво', что-нибудь с Ургантом, Ночных и Дневных, прости Гесер и Завулон, дозоров, и иронии с продолжением, не смотря всё это по отдельности - всё это Вы увидите в данном новогоднем, (а новогоднем ли?) салате. Где, то-ли продукты протухли, то ли заправка в лице Бекмамбетова...не та подобрана, но даже от вида тошнит, а после пробы-вырвало, больше не хочу есть подобное.

Что касается исполнителей, кажется что актеров у нас в России 10 с половиной калек. Хочется спросить где Цекало? А что получился бы неплохой Дедушка Мороз) И Миши Галустяна явно не хватает, вот всё ждешь его, ждешь. А об остальных исполнителях, как говорится либо хорошо, либо ничего. Поэтому я промолчу. Стоит отметить Хабенского, зачем для чего он? Скрыть сценарные дыры? Да он хороший актёр, и я люблю его в 'Статском советнике', и помню милого, такого симпатичного парня- мента Плаху, но здесь он смотрится, как ароматизатор с хвойным запахом для искусственной ёлки. вроде воняет хвоей, но химия.

В домах у наших людей, всё реже можно встретить живую ёлку, с душой, пахнущую хвоей, смолой, которая колется своими иглами и согревает теплом своей ёлочной души, ведь живые елки со своей историй, они не всегда идеальны, но какие они разные и настоящие, а какими игрушками украшают такие ёлки..сказочными, старинными, те, которые передаются из поколение в поколения, а каждая новая выбирается, как нечто особенное, и связано с каким-то событием или человеком. Вот побольше нам живых фильмов на экраны, а в титры наших актёров и режиссёров. Ведь не всё потеряно, я правда верю в чудо!

А кто хочет осязать не душой, а глазами, вперед, одевайте очки, и на просмотр картины второй 'Елки', ведь в 3Д?

10 января 2011 | 00:01
  • тип рецензии:

Ёлки. Каждый год под новогодние праздники нужно чем-то заманить зрителя в кино. Желательно веселым. Ну и чтоб мораль была. Американцы снимают кучу рождественских фильмов, и часть из них даже вполне себе ничего, именно их показывают наши каналы все десять дней новогоднего безделья. А вот наших фильмов в сетке пока немного, видимо, не успели еще наснимать.

И 'Ёлки' должны пополнить ряды наших 'рождественских' фильмов. Ну или уже пополнили. С той только разницей, что в американских фильмах, хоть белой ниткой, хоть очень жирной строкой, но весь фильм преследуется какая-то важная мысль. Мораль так сказать. А вот Ёлки невозможно назвать фильмом с моралью. Его можно назвать забавой по-русски.

Судите сами: маленькая девочка (разумеется, немного обделенная жизнью, то есть сирота) завралась. И для ее нормального существования дальше в детском доме нужно ни больше ни меньше, а достучаться до президента. Именно он может ее спасти, больше никто. И вся страна грудью встает для выполнения этого задания. Ни один из взрослых людей не задумывается ни разу, что врать - плохо, и надо бы девочке это объяснить для последующей жизни. Зачем? Она ведь и дальше будет жить в этом немного сумасшедшем обществе. Все взрослые, как и раньше на Руси, уповают на помощь 'батюшки-царя', для чего старательно названивают друг другу.

Разумеется, придумать сюжет, в котором нужно было бы так же дружно помочь человеку сделать что-либо конструктивное, совершенно невозможно в нашей стране - это уже не смешно. Это уже думать придется, да и лениво. Например, изобретение какого-нибудь ребенка раскрутить, или стихи его напечатать, ну или еще что...

А так в этой 'забаве по-русски' забавно все для нашего человека: и вид детского дома, и Вера Брежнева, пьющая с таксистом из пластика шампанское, и пермские лыжники (только в Перми могли быть такие фрики?), и непьющий год алкоголик - все они абсолютно нереальны в наших краях.

А вот женщина, готовая поехать на край земли, чтобы выпить новогоднего пепла из бокала - это реальность. Ничего более конструктивного она действительно придумать не сможет - ведь только чудом можно найти в наших краях терпеливого мужчину, готового везти ее на край света ради такой ерунды.

В целом, эта 'забава по-русски' должна понравиться нашему зрителю. Что и подтверждают сборы. Ведь где еще можно посмотреть на все безумие, что творится в стране, словно через увеличительное стекло, и не заметить, что смотримся в зеркало?

lena-critikessa.livejournal.com/

08 января 2011 | 20:03
  • тип рецензии:

Само желание снять новогодний фильм про большую страну, по которой шагает Новый Год, очень даже похвально. Это хорошая в своей основе идея.

Но хорошим в своей основе идеям, необходимо отличное воплощение – прежде всего сюжет, сценарий. Первая, вторая, а также все последующие проблемы у этого фильма – это сценарий. Чего нам тут предложила целая команда режиссеров, после просмотра кинофильма, остается полностью неясным. Комедия? Н-нет. Точно не комедия. Новогодняя сказка? Возможно, но я так и не понял про что эта сказка. Больше всего фильм напомнил такое вот телевизионное шоу, которым нас обычно потчует «1-й канал» после двенадцатого удара кремлевских курантов. Ну, помните, там: «Старые песни о главном» и прочие сюжетные «Голубые Огоньки». Прошло бы это в Новогоднюю ночь, с песнями, плясками и «атомными» шутками от «Прожекторпэрисхилтон» - посмотрели мельком в Новый Год, посмотрели бы повтор на Старый Новый Год и успокоились. Но это же идет в кино и называется кином.

Но это же не кино, ребята. Попытки Тимура (Бекмамбетова) и его команды снимать коммерческое кино, где-то даже можно признать похвальным, и, в чем-то, удачным. Даже сознательно вторичная «Черная молния» была кинофильмом. Но «Ёлки» это же не кино. Это телевизионная передача, ну ладно, предпраздничный телевизионный фильм, но не в кинотеатрах это показывать. Да на фабрике Эрнста, выходят более вменяемые сюжеты, которые нещадно эксплуатируют всё что было создано до, ничего не предлагая своего, но там хотя бы внятно, логично, понятно. Здесь же видим, откровенно бредовую завязку, и не надо рассказывать, что, мол «это новогодняя сказка, не судите её строго». Что мы, новогодних сказок не видели, разного профиля и качества? Товарищи, у фильма 7 сценаристов! Я не хочу судить их строго, придираться к каждой мелочи, но пусть они расскажут, за сколько минут они это всё «сочинили». Слово «сочинили» намеренно взял в кавычки, потому что такого сурового набора штампов надо еще поискать. Это «копипаста», это не сценарий. Понятно, что после мега-завязки про «забытую» дочь президента в калининградском детдоме, дальше «лепить» можно что угодно, но все же…

Не сможете придумать своё, ну возьмитесь, за «старые фильмы о главном». Вам привычно, мы знаем. Чего вы там еще не переснимали: «Чародеи»? «Зигзаг Удачи»? Я не знаю, «Падал прошлогодний снег» в киноформате сделайте: в десятиминутном мультфильме Александр Татарский и Сергей Иванов навертели большего, чем «тимуровцы» в полуторачасовом фильме.

Это не кино. Неплохая маркетинговая идея, да. Куча спонсоров, дети уважаемых людей в актерах, пора браться за членов правительства, депутатов Балтики. А город Бавлы (23 'тыщщи' населения, Республика Татарстан) может смело делать Бекмамбетова почетным гражданином. Такая реклама на всю страну прошла.

3 из 10

PS.

Да, и где спрашивается Александр Евгеньевич Цекало? Ну, все есть, даже Брежнева, а Цекалы нет! Мировая гармония не достигнута.

07 января 2011 | 18:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: