К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В принципе, если говорить 'по чесноку', фильм оказался лучше, чем я ожидал. Представьте себе, понедельник, начало рабочей недели, а мне надо было убить несколько часов в первой половине дня, причем любым способом. Способ 'убийства' пал на кинотеатр, а именно на сеанс 'Елки', ибо ничего другого в тот час в кино просто тупо не шло. Словом, на фильм я попал более чем случайно, особенно учитывая тот факт, что наличие в анонсах традиционных русских фамилий типа Ургант и Бекмамбетов показалось мне изначально крайне подозрительным.

Могу смело сказать, что мне по большей части понравилось. Но говорить о плюсах слишком банально, особенно учитывая тот факт, что кино является что ни на есть 'нашинским', отечественным продуктом, соответственно хвалить создателей просто небезопасно, поэтому я решил все же намекнуть на минусы, дабы подчеркнуть свое давнее стремление к идеалам - нет предела совершенству. На ошибках, друзья, надо учиться, поэтому о ним мы и будем говорить.

Итак, работа над ошибками.

1) Актерская игра. Это первое, что бросилось в глаза. Все как-то очень натянуто и притянуто. Гримасы детей детдомовцев (которые и на бездомных-то не были похожи), речь, зазубренные фразочки, мимика, движения - ну все это из разряда 'Не верю!'. Играли плохо практически все, очень много картонных шаблонов, никакой искры и эмоций. Людям не сочувствуешь и не переживаешь, ведь по глазам видно, что для них это просто съемки кино и у них на самом деле все хорошо, особенно у Урганта и Светлакова.

2) Сюжетные ляпы. Детдом - слишком там все добрые и чистые, тут бы неплохо было бы добавить драматизма и реализма. Глупость какая-то затея с этими '6-ю рукопожатиями', по сути полный бред. Вержбицкий, какой-то там служащий у президента, который ужинает в макдоналдсе. Это, ребята, вообще был абзац. Это где ж вы таких бедных служащих видели? Знали бы вы где и что они едят, обзавидовались бы. Затус Порошиной с оператором пожарной машины просто вынос мозга - представьте, что женщина на улице города останавливает пожарку, несущуюся в Новый год (!) на пожар и нагло требует, чтобы ее везли просто хрен знает куда. Вопрос: ее повезут? Или пошлют туда, куда она едет? Нормальный человек выберет второй вариант ответа. В фильме же все так просто. Ну просто сказка для взрослых, вспоминая глубину декольте Порошиной.

3) Реклама и пиар. Я, честно, просто устал от этого бесконечного бизнес-ланча от Бекмамбетова. Голос Хабенского, как обязательный атрибут любого русского фильма, Ургант, новая напасть с канала ТНТ - Светлаков, слава Богу без Джамшута и Мартиросяна обошлось, Вера Брежнева и т.п. Надоело мне смотреть на эти сытые лица, выражаясь мягким литературным языком. У нас не хватает молодых талантливых актеров? Их просто плохо ищут, поверьте. Я не думаю, что кто-то из простых смертных не осилил бы роль Брежневой к примеру - сидеть на заднем сидении тачки, в которой тебя куда-то везут и мило улыбаться. Хотелось бы в этом плане чего-то резко нового и свежего. Хватит уже 'кормить' всю эту пресную тусовку московских 'звездюлек', чес слово.

Минута молчания в дань поклонения рекламе. Соки, воды, спиртное, авиакомпания S7 Сибирь, всего и не упомнишь.

За рекламу сети тошниловок Макдоналдс просто убить мало, если честно. Я такого не ожидал даже от Бекмамбетова. Готов спорить, что он сам там ни разу не был. Воображаю, сколько пришлось заплатить Вержбицкому за дегустацию 'картошки-фри'! Пару лимонов точно.

Доложусь, что у меня также складывается настойчивое впечатление, что пиар лиц 'кавказских' национальностей тоже входит в задачу 'Тимура и его команды'. Уж больно добрыми их нам представляют. Поверить не могу, без них уже не обходится добрая новогодняя сказка! Как это мило.

Ситуация с пиаром и рекламой, в целом, лучше, чем была в Иронии Судьбы 2, но пока тоже ставим 'неуд.'

4) Саунд-трек. Это отдельный разговор. Я не знаю чего там выпил композитор данного фильма, но незатейливые мотивы, отдаленно напоминающие нечто из 'творчества' таких групп, как 'Гости из будущего', 'ВИАГРА', 'Hi-Fi' мне все же удалось расслышать. Дай Бог, чтобы это было не так. Ибо в противном случае я покончу с собой, сбросившись с елки.

5) Операторская работа. Дрожащая камера а-ля кошмар на улице Вязов от Германики 'Школа'. Что называется до тошноты. Эти огромные ракурсы и наплывы на лица главных героев, чтобы можно было вплотную рассмотреть макияж, морщины, зубы и т.п. убивали, как ловушки 'Комбат' тараканов, что называется просто наповал! Что ж, если так и дальше пойдет, то смело можно снимать волосы на затылке, вместо головы!

6) Типа спецэффекты. Нет. Компьютерная графика. Это, видимо, неотъемлемый атрибут всех фильмов Бекмамбетова. Типа ответ на вопрос - куда же девался бюджет! Что ж графика на твердую четверку, сравнивая с фантастикой 80-х. Неплохо. И что самое главное к месту. Это же новогодняя комедия.

В общем, итог пока что не очень.

Есть и плюсы, куда ж без них, но и минусов хватает. Как говорится, понадеялись на деда Мороза, а сами оплошали.

Садись, Тимур, плохо. Родителей в школу.

6 из 10

21 декабря 2010 | 02:57
  • тип рецензии:

Как же легко угодить простому зрителю: достаточно просто снять кино про Новый Год, и все счастливы, все чувствуют атмосферу праздника! Сюжет таким фильмам не нужен абсолютно, ведь главное - салютики и шампанское на заднем плане.

Тимур Бекмамбетов умело пользуется формулой успеха, напрочь забывая о вменяемом сюжете. Подумаешь, ну и ладно, что больший бред придумать в принципе сложно, что в этом такого, пипл-то схавает под оливье и запьёт шампанским. Но мне ещё не довелось пропитаться атмосферой великого праздника, поэтому посмотрю на фильм настолько объективно, насколько это возможно. Фильм начинается с убогой сцены в детдоме: ужасно переигрывающие дети спорят о какой-то ерунде, а затем одна девочка заявляет, что папа её - сам Дмитрий Анатольич Медведев. Честно говоря, я чуть не заплакал от абсурда ситуации, хотя было рано. Через пару секунд она говорит, что докажет это, попросив президента сказать некую фразу в новогоднем обращении... Что это за бред? 'Ну да ладно, первый раз можно простить, может это лишь шутка юмора была', - подумал было я. Но ситуация оказалось хуже, чем я думал - один пацанёнок всерьёз задумал реализовать идею, применив некую теорию шести рукопожатий - по мне, так тоже чепуха редкая. Суть её состоит в том, что каждый человек знает другого через шесть знакомых. На этом и построен фильм...

Сюжет остальных новелл настолько же убог. Например: обычный таксист мечтает о Вере Брежневой, а через минуту она по случайности садится к нему в такси. Ей-Богу, Де Ниро так не везло в 76-ом. Но это российская сказка. В ней таджик обедает в депутатом в МакДональдсе, лыжник врезается в бабушку с вставным глазом (стоит ли говорить, что это происходит в подъезде). Если подумать, похожие сюжеты используются во всяких второсортных ситкомах, но здесь авторы сценария явно переборщили. 'Чёрная молния' на фоне этой поделки перестаёт казаться безумным каламбуром.

В общем, таких ужасов в фильме полно. Но все новеллы заканчиваются по-одинаковому банально. Мораль, безусловно, есть, да и фильм, если начистоту, добрый. Но это нечестно - давить на нужные струнки души. Я даже почти подался, но потом опять случайно отвлёкся на нелепый сюжет. 'No comments' - в очередной раз пронеслось в моей голове. Печально всё это...

Если рассматривать лишь комедийную составляющую - все шутки заключаются в нелепых ситуациях. Настолько нелепых и нереальных, что даже не смешно. А фильм позиционируется как кино про обычных людей. Конечно, ведь у нас везде только зеки, полоумные лыжники, озабоченные таксисты и Ургант...

Поведу итог. Тем, кто любит новогоднее кино - смотреть. Тем, кто любит хорошее кино - ни в коем случае. Тем, кто любит хорошее новогоднее кино - смотреть 'Эту замечательную жизнь'.

2 из 10

А к следующему Новому Году нас ждут 'Ёлки 2' в 3D!

21 декабря 2010 | 07:24
  • тип рецензии:

'Сказка новогодняя - 500 рублей' (с) 'Ирония судьбы. Продолжение'

Так уж повелось, что на новый год вот уже 6 лет (с небольшими перерывами) главный блокастермейкер всея Руси Тимур Бекмабетов кормит народ своими голливудскими байками. Все они достойны рубрики 'шлак', но народ покорно кушает и добавки просит. Вот и получаем мы 'Елки' (да-да, через Е).

Продукт был изначально заточен под бабло. Лица с экрана (Ургант, Светлаков, Брежнева и Он Самый собственной персоной), мощная реклама (телек, радио, даже рекламные плакаты) и подходящая тема (на что сходить под Новый Год? На фильм про Новый Год!) обеспечили фильму кассу задолго до начала проката. Плюс Тимур пихнул в фильм свои непременные атрибуты: Хабенского, Вержбицкого, Бахтадзе и компьютерную графику. Однако отзывы с первых сеансов были непривычно хорошие, и каюсь, сам пошел в кино, отдав свои кровные 170 рублей. Оказалось, зря.

Действие происходит в выдуманной стране под названием Россия. Почему выдуманной? Да потому, что я такую страну не знаю. Там сотрудник администрации президента ходит в МакДональдс, поп-дива катается по Перми в такси, все готовы помочь абсолютно незнакомой девочке, наугад выбирая кому позвонить, пожарная машина останавливается, чтобы подвезти полусумасшедшую даму хрен-знает-куда, вор вдруг спасает магазин (реально, просто вдруг), лыжник и сноубордист прикалываются над бабкой, которую же сами чуть не убили, Президент записывает послания для каждого часового пояса и читает письма дворника на Красной площади, а в воздухе витает голос Хабенского, который нам, дурачкам объясняет происходящее на экране.

Фильм искусственный, не настоящий, и это самый большой прокол. Диалоги наиграны, лица деревянные, эмоций ноль. Шутки идиотские, правда 'битва' гастарбайтера с Завулоном немного понравилась, даже улыбнулся. Повороты сюжета смехотворные, даже ребенку всё понятно, что 'швейцарка' сама врет, Светлаков и Ургант летят к разным женщинам (хотя такого не бывает), счастье Порошиной и есть пожарник, а президент-лапочка всем поможет. Атмосферности не получилось, зато рекламы много (правда свою 'Иронию' Бекмамбетов никогда не переплюнет).

А что получается в итоге? А все по-прежнему также - фильм шлак, который не заслуживает внимания. Но Новый Год же, всем охота сказки, даже такой, поэтому фильм собирает кассу. И в итоге все счастливы: Тимур в шоколаде, народ в лапше, но с улыбкой. Только вот где любители кино? Вот вопрос на будущий год.

Приятного аппетита

1 из 10

23 декабря 2011 планируется выход Ёлок 2 в 3D. Ура, товарищи

03 января 2011 | 17:09
  • тип рецензии:

Само желание снять новогодний фильм про большую страну, по которой шагает Новый Год, очень даже похвально. Это хорошая в своей основе идея.

Но хорошим в своей основе идеям, необходимо отличное воплощение – прежде всего сюжет, сценарий. Первая, вторая, а также все последующие проблемы у этого фильма – это сценарий. Чего нам тут предложила целая команда режиссеров, после просмотра кинофильма, остается полностью неясным. Комедия? Н-нет. Точно не комедия. Новогодняя сказка? Возможно, но я так и не понял про что эта сказка. Больше всего фильм напомнил такое вот телевизионное шоу, которым нас обычно потчует «1-й канал» после двенадцатого удара кремлевских курантов. Ну, помните, там: «Старые песни о главном» и прочие сюжетные «Голубые Огоньки». Прошло бы это в Новогоднюю ночь, с песнями, плясками и «атомными» шутками от «Прожекторпэрисхилтон» - посмотрели мельком в Новый Год, посмотрели бы повтор на Старый Новый Год и успокоились. Но это же идет в кино и называется кином.

Но это же не кино, ребята. Попытки Тимура (Бекмамбетова) и его команды снимать коммерческое кино, где-то даже можно признать похвальным, и, в чем-то, удачным. Даже сознательно вторичная «Черная молния» была кинофильмом. Но «Ёлки» это же не кино. Это телевизионная передача, ну ладно, предпраздничный телевизионный фильм, но не в кинотеатрах это показывать. Да на фабрике Эрнста, выходят более вменяемые сюжеты, которые нещадно эксплуатируют всё что было создано до, ничего не предлагая своего, но там хотя бы внятно, логично, понятно. Здесь же видим, откровенно бредовую завязку, и не надо рассказывать, что, мол «это новогодняя сказка, не судите её строго». Что мы, новогодних сказок не видели, разного профиля и качества? Товарищи, у фильма 7 сценаристов! Я не хочу судить их строго, придираться к каждой мелочи, но пусть они расскажут, за сколько минут они это всё «сочинили». Слово «сочинили» намеренно взял в кавычки, потому что такого сурового набора штампов надо еще поискать. Это «копипаста», это не сценарий. Понятно, что после мега-завязки про «забытую» дочь президента в калининградском детдоме, дальше «лепить» можно что угодно, но все же…

Не сможете придумать своё, ну возьмитесь, за «старые фильмы о главном». Вам привычно, мы знаем. Чего вы там еще не переснимали: «Чародеи»? «Зигзаг Удачи»? Я не знаю, «Падал прошлогодний снег» в киноформате сделайте: в десятиминутном мультфильме Александр Татарский и Сергей Иванов навертели большего, чем «тимуровцы» в полуторачасовом фильме.

Это не кино. Неплохая маркетинговая идея, да. Куча спонсоров, дети уважаемых людей в актерах, пора браться за членов правительства, депутатов Балтики. А город Бавлы (23 'тыщщи' населения, Республика Татарстан) может смело делать Бекмамбетова почетным гражданином. Такая реклама на всю страну прошла.

3 из 10

PS.

Да, и где спрашивается Александр Евгеньевич Цекало? Ну, все есть, даже Брежнева, а Цекалы нет! Мировая гармония не достигнута.

07 января 2011 | 18:40
  • тип рецензии:

Посмотрела я всеми ожидаемый фильм под Новый год 'Елки'. Хотя, чем и кем он был ожидаем - вопрос с подвохом, ведь для этого постарались одни пиарщики. Честно скажу, что ничего гениального или, скажем, душевного(ведь фильм про Новый год, когда чудеса просыпаются) не ждала. Отзывов не читала, вообще - просто знала, что сняли новогодний фильм. Главным сюрпризом стала новость о режиссере... Бекмамбетове! Вот тут меня словно водой ледяной, засомневалась - а смотреть ли!? Но, сестра фильмец похвалила (ведь там играла любимая ею Порошина-об этом, кстати, чуть ниже), да и подруга в кинотеатре посмеялась от души. Я же напрочь зареклась тратить деньги в походы на сеансы российских лент после просмотра 'Цветка дьявола'. Короче говоря, скачала, начала смотреть, и вот какие мысли загуляли в голове...

Миллион смешных ситуаций априори, но сыграны они бездарно и лениво до ужаса. Либо банально недописаны сценарием, хрен редьки не слаще. Ну, если актеры уже обтерлись 'до немогу'. Если уже искр от игры их нет, ну, Господи Боже ты мой, пригласи ты других - ведь не бедна страна другими актерами. Да, хоть начинающими! Ан нет, есть Ургант, есть Светлаков, есть Головин и прочее, и прочее. Даже несомненно талантливого Гармаша, и того уже до сытости не хотелось видеть в этой ленте.

'Кадет' Головин. Его абсолютно тупая (ну не обижаю я его, ну действительно так глупо сыграть еще постараться надо было) игра в эпизоде на лестнице с разным спортивным инвентарем раздражала. И ведь действительно ситуация сама по себе смешная - двое парней-бестолочей поспорили: лыжи или сноуборд. А тут еще бабка... Кадр потерян, что тут скажешь! Что реально было не смешным - так это 'побег' глазного протеза. Это не юмор, не черный юмор, это мерзость во вроде бы новогодней картине. И о каком новогоднем настроении после этого может идти речь?

Вера Брежнева! О, потрясающая, светловолосая, максисексуальная мечта всех парней России! Ну с какого ее снимать в кино?! За талант?! Ну, для недогоняющих пещерных зрителей стоило бы тогда сделать подсказку - повесить табличку 'Талант' туда, где он у нее есть. Чтобы знали, куда смотреть! Хотя, эту картину она не испошлила, не испортила - портить там было нечего, увы.

Мария Порошина - любимая актриса самого Бекмамбетова. Женщина вроде не звездатая, не гламурная, не скандальная, вполне симпатичная семейная дама, но как она уже надоела. Что ни сериал - так там страдающая Порошина, что ни фильм - там главная героиня снова она. И нисколько она не гениальная актриса, она актриса одной роли, тут уже плакать впору.

Ургант и Светлаков. Слов и эмоций столько, что не могу сообразить с чего начать. Светлаков вообще бы лучше не вылезал из своей 'нашейраши', поскольку он не в силах вылезти из тамошних образов, хотя можно предположить - что он в образы-то и не входил. Ну, вобщем не герой романа, не комик, трудно его соотнести куда-то - потому что и он надоел! Но ему до Урганта пилить и пилить, от этого уже ничем не отмашешься - этот везде! А самое печальное - что люди действительно считают его хорошим шоуменом, актером, ведущим. Ну, а как же тут не сочтешь - если ни на кого больше и не посмотришь - заургантировано телевидение!

Реклама! Реклама и Бекмамбетов - вещи неразделимые! Никакой острый сюжет, никакая потрясающая актерская игра, никакие эффектные спецэффекты не переплюнут в фильме Бекмамбетова его обожаемую Рекламу. Ведь она - главная героиня, что уж тут...

Не понравилось кино, не понравилось. Перечислять все минусы нет смысла, и это не минусы вовсе. Ведь минусы - это то, без чего что-то целое выглядело бы намного лучше. А из фильмов Бекмамбетова если начать убирать минусы - то ничего же не останется. Все перечисленное до этого - это признаки, признаки того, что картина не кинематографическая, а высокопродажная. Ставка не на сюжет, не на работу актерского состава, ставка на то, что россияне уже вообще отупели.

В общем, картина удручающе слабая, сейчас большее население страны, просмотрев сие восхитятся, ведь в них будет говорить новогоднее настроение, желание всему радоваться, но настанет то время, когда такое бездарное кинопроизводство, как говорится, не проканает, и гробящие искусство кинематографа режиссеры окажутся за бортом. Их второсортная работа забудется. Но вряд ли это их будет тревожить, ведь свое они возьмут от проката, от кассовых сборов. Ставки сделаны, ставок больше нет. Везде коммерция - режиссеры в деньгах, актерам, по большинству уже многим в нашей стране, без разницы где сниматься - главное, чтобы платили не хуже, чем западным. Пострадает только уровень кинА. Но если мы считаем такие фильмы как 'Елки' отличным кино, то наш культурный уровень не пострадает, к тому времени он уже ноги протянет.

Однако, закончу мыслю на радостной ноте. С наступившим вас всех, господа. Желаю всем нам в новом году побольше просмотров поистине хорошего кино!

1 из 10

04 января 2011 | 20:50
  • тип рецензии:

Если бы дед-мороз существовал на самом деле, то в своем пожелании к нему я бы попросил только про одно: не давать больше русским режиссерам снимать под Новый год фильмы. Это непреодолимое желание срубить бабла на доверчивой публике в канун главного праздника выливается в очередной трэш: «Дневной Дозор», «Ирония судьбы: Продолжение», «Наша Раша: Яйца Судьбы», «Самый лучший фильм», «Черная молния» и наконец последний претендент на звания отстой года – «Елки».

Печальнее всего, что за большей частью этого хлама лично присматривает Тимур Бекмамбетов, человек, который совмещает в себе коммерческую хватку и умение находить таланты, вроде «9» или Гарета Эдвардса с «Монстрами». Почему он не может отыскать похожий талант в России? Наблюдая очередную русскую комедию-пустышку, ответ возникает сам собой – кто вообще их ищет?

Самое обидное, что раньше в «наших шедеврах» хотя бы одна приличная шутка была, а в «Елках» даже посмеяться не над чем. Совсем. Фильм линейный, сухой и безрадостный.

События «Елок» начинаются в детском доме, расположенном в Калининградской области, который с виду напоминает особняк олигарха средней руки. Если бы все дети жили бы так, то наверное и загадывали как юная воспитанница не о счастливой семье, а о том, чтобы президент Медведев в новогоднем обращении к народу сказал некую кодовую фразу. Иначе бедную девочку затравят. Тогда ее друг - мальчик Вова - решает ей помочь, воспользовавшись теорией о шести рукопожатиях, через которые все люди знакомы друг с другом.

Стоит только позвонить первому человеку и вперед…

Сама идея ничего но реализация. Господа, есть такая штука как подводка. Если есть движение, должен быть толчок. А наши герои помогают бедной девочке в строго указанное в сценарии время. Пофиг, кто это - бандит или известная певица. Я, конечно, за чудеса и прочее, но не надо превращать магию праздника в абсурдность.

Учитывая, что действие происходит в разных города Росси, от Владивостока до Москвы и участвуют абсолютно разные персонажи это должно было бы развязать руки сценаристам. Ага как же...

Брошенная на праздник женщина и водитель пожарной машины, вор и милиционер, таксист, сноубордист и лыжник, гастарбайтер и олигарх, актер и бизнесмен. Есть где развернуться творческой мысли, да никто из толпы режиссеров, участвующих в работе над «Елками» особо не стремился напрягаться.

Актеры и шоумены (назвать Урганта и Светлакова актерам язык не поворачивается), а также Вера Брежнева, играющая саму себя, выдавливают пару обязательных фраз и передают эстафету другим героям. И с каждым витком эта игра в испорченный телефон выглядит все натужнее и натужнее, приходя к кульминации абсурда – президента сидящего в новогоднюю ночь возле окна в Кремле и читавшего просьбу девочки на снегу. Ну, можно же как-то изящнее, чтобы мы поверили. Или все как в славное коммунистическом прошлом: Партия все видит, Партия все знает…

Вспомним гениальный фильм «Заплати другому», как трагична и прекрасна была та по своему наивная история. Здесь все механически, без мотивации, словно в театре марионеток.

Да ладно основная линии, а где же юмор? Сами сценки вызывают не смех, а жалость и откровенную злость, как-то в эпизоде, где спортсмены сбивают бабку, а потом идут в больницу, чтобы, поржав, отдать врачу ее стеклянный глаз; или о мужчине, чей смысл Нового года – это выпить бутылку водки тайно от жены. Легкую улыбку дарят толь Артур Смольянинов с Сергеем Гармашем, поменявшись ролями бандита и милиционера да единственный динамичный эпизод разборок двух любовников в самолете.

Разумеется никакой морали создатели «Елок» не заложили или услышать поздравление лидера нации это и есть великое счастье?

В лучшей рождественской комедии всех времен «Один дома» маленький Кевин не просто издевался над неудачливыми грабителями. Он учился быть взрослым, ответственным и добрым. Чем научат 'Елки', кроме наименований товаров в продакт плейсменте, я не знаю. Никой глубины и серьезности в фильме нет. А как вам сотрудник аппарата президента РФ, ужинающий в Макдональдсе? Вот вам – кампания за здоровою еду. Блеск!

Спецэффектов, которыми спасались от убогости другие «новогодние премьеры» тут нет и подавно, если не считать за них электронную карту России и показанный в двух кадрах самолет. Хорошим словом можно отозваться только об операторской работе, но учитывая весь груз других недостатков, это скорее капля меда в океане скорби.

«Елки» очередная демонстрация уровня, в котором пребывает отечественная кино индустрии. Отдельным «ценителям русского кино, возможно, и хватит вида на заснеженный Кремль для катарсиса, всем остальным здравомыслящим настоятельная просьба держаться от этого хлама подальше.

Кто не в курсе, «Елки 3D» уже объявлены. Крепитесь…

4 из 10

10 января 2011 | 18:45
  • тип рецензии:

Еще один российский фильм не смог выйти в мировой прокат. Причин тому, несколько.

Во-первых, для большинства стран, активных участников кинорынка, Рождество несравнимо более важный праздник, чем Новый год.

Во-вторых, аксиома жанра – комедию делает смешной не то, что персонажи творят глупости, а то, как показана реакция других персонажей на это.

В-третьих, целью героев картины «Ёлки» является – поддержать кощунственную ложь. Это противоречит нравственной ценности западного зрителя, которая в переводе звучит примерно так: «Фильтруй базар, а если понты дороже денег – отвечай сам по полной, и не грузи других».

В-четвертых, если цель не противоречит основным ценностям цивилизованного общества, то в комедиях допустимо, чтобы цель оправдывала средства. Но если цель незначительная, и внешние обстоятельства не вынуждают персонажей действовать неожиданно, нетривиально и подчас – глупо, то это не вызывает у зрителей сопереживания. Вердикт очевиден – незачем тратить время и деньги на такое фуфло.

Может ли пьяное ухарство быть достойной целью? Западный зритель в сюжете со сноубордистом и лыжником увидит лишь то, как эти, так называемые, фанаты спорта, гробят дорогостоящий инвентарь, ведь на дворе – зима, зачем съезжать по лестнице? Кроме того, сюжет, скажем так, не первой свежести, и позаимствован, если не украден, у Задорнова.

Сюжет в фастфуде так же неоднократно уже использовался в кино (например, в сериале «Провинциалки»; см. форум на GID.cz «Как я оказался героем кино»).

Использование в комедиях конфликта в форме недопонимания чревато, поскольку это один из самых слабых форм конфликта, и он должен быть тщательно обоснован, чтобы зрителям было ясно, почему герои не могут его разрешить простым вопросом, например, спросив фамилию девушки. Не думаю, что западному зрителю известно, что в Санкт-Петербурге на Васильевском острове может жить только одна девушка по имени Оля, поэтому они не будут утирать слезы умиления, когда чудесное появление другой девушки с таким редким и запрещенным на острове именем, чудесным образом спасает ситуацию.

Одной из незыблемых ценностей западного мира является профессионализм, и в первую очередь, профессиональное исполнение долга. Поэтом в сюжете с пожарным, спешащим в одиночку (!) на тушение пожара, западный зритель увидит не кадры романтической любви, а обгоревшие трупы детей, которых не спас тот, кто должен был это сделать.

Дворник-гастарбайтер имеет возможность контактировать с президентом. Странно, почему тогда за эту должность не передрались все террористы мира?

Иными словами, какой бы сюжет фильма мы не взяли, он либо «не первой свежести» (скорее всего – краденый), либо тупой, либо – легко предсказуемый.

Волшебная сила искусства позволяет не замечать в кино многих нелепостей и противоречий логике и фактам, если есть эмоционально сильная, интересная история, если она изложена талантливо и вдохновенна. К сожалению, здесь мы видим попытку склеить художественный фильм из рекламных клипов пива, фастфуда, авиакомпании и прочих спонсоров картины. Этот фильм – для внутреннего употребления.

У французского президента Франсуа Миттерана есть внебрачная дочь, поэтому не приходится говорить о новизне и этого сюжетного хода. Новогодний призыв в речи российского президента случайным образом совпадает с воззванием на плакате в детдоме. Фантазия девочки порождает чудовищную ложь, а весь сыр бор разгорается лишь вокруг её доказательства. Авторы картины в лице персонажей не видят ничего предосудительного в том, что лидер нации не забирает своего ребенка из детского дома. Странно, что при этом все априори согласны с тем, что в этой стране такое в порядке вещей, что гарант конституции может быть злостным алиментщиком и безответственным отцом. В цивилизованном мире незамедлительно последовал бы импичмент.

Предпосылка истории настолько гнилая и дурно пахнущая, что мне кажется противоестественным, что мало кто обратил на это внимание. Мне страшно за такую страну, мне стыдно за такой фильм.

3 из 10

07 марта 2011 | 10:59
  • тип рецензии:

Эта рецензия вполне могла бы носить нейтральный оттенок, если бы сразу не несколько больших 'НО', которые изрядно подпортили мне впечатление от фильма.

Во-первых, по-моему, даже слепому сразу бросается в глаза банальность и предсказуемость практически каждой сюжетной линии (а их там, поверьте, хоть отбавляй!). Пожалуй, ребёнок, взращиваемый на миловидных мультиках в лучших традициях компаний Pixar и Dreamworks, смог бы догадаться, каким будет следующий шаг в этом круговороте событий. Простите за откровенность, но толпой в 6 режиссеров и столько же сценаристов, можно было бы пораскинуть творческими извилинами и скреативить нечто более оригинальное, чем банальные американские заготовки вроде трюков с перепутанным столом, приторных хэппиэндов под эгидой 'храбрый преступник-справедливый мент' и жизнеутверждающей историей про женщину бальзаковского возраста, подвернувшей ногу и потерявшей надежду, но, конечно же, нашедшей свою любовь! Да к тому же, всё это под новый год! Да ещё и в таких количествах!

Игра некоторых актёров - это следующий пункт, который заставляет нахмуриться. Скажем так... Я не совсем уверена, что сериалы 'Кремлёвские курсанты' и 'Кадетство' - это лучшая школа актерского мастерства нашей страны, из которой выходят полноценные, состоявшиеся актеры.

В-третьих, ритм переключения с одной сюжетной линии на другую часто казался слишком разорванным и быстрым. Ты не успеваешь еще до конца прочувствовать настроение одного отрывка, как тебе в скоростном режиме засовывают в рот новый разноцветный полуфабрикат, приторный и простой как лицо деревенского жителя.

Ах, да! И наконец, мой любимый пункт - количества product placement (или по-русски - скрытой рекламы) в этом шедевре киноиндустрии. Тут даже не стоит излишне распространяться. Как говориться, спонсоры сменились, а Бекмамбетов остался!

Короче, говоря, всё вышеописанное в совокупности с саундтреками от Noize MC и Веры Брежневой походит на очередную копию американской комедии. Впрочем, для нашего кино это уже становится тенденцией. Лично я по второму бы разу смотреть не стала. Для тех граждан, которые всё ещё наивно верят в чудеса или, наоборот, находятся на гране суицида, фильм подойдет. Одним - для закрепления веры, другим - в качестве профилактики. Более трезво оценивающим реальность зрителям смотреть кино я бы не советовала.

20 декабря 2010 | 21:36
  • тип рецензии:

Рекламу этого фильма я видел лишь один раз, но мне хватило и этого, чтобы ринутся в кинотеатр, не забыв прихватить с собой пару друзей. Я ожидал увидеть нечто особенное, яркое и (главное!) смешное. К моему большому сожалению, фильм все возложенные на него ожидания не оправдал... Но обо всем по порядку.

Начнем с начала. Первые 15 минут мне казалось, что я смотрю пародию на один отечественный телепроект, в котором участвует Сергей Светлаков. Далее мы узнаем о 'Теории шести рукопожатий', что по сути своей - полнейшая глупость. Ну так как это Новогодняя комедия, где (по сути своей) должны сбываться все мечты, эта затея обречена на успех, пусть не совсем такой, какой ожидали.

Далее... Стоп... недостатков у фильма еще достаточно много, но говорить о них у меня нет ни желания, ни времени. Лучше вкратце рассказать о тех приятных моментах, которые я запомнил.

1) Это, конечно же, много знакомых лиц. Чего стоят одни Светлаков и Ургант. В принципе, на фильм я пошел только ради этого Кино дуэта.

2) Динамичность. Сказать что фильм затянут ну никак нельзя. Частая смена кадров не дает заскучать, как это бывает в других подобных проектах.

3) Юмор. Да, шутки из фильма уже заезжены и пересняты кучу раз. Но игра актеров заставила меня улыбнуться. К сожалению, дальше улыбки дело не пошло. В этом скорее минус фильма, чем плюс.

Ну и последний + который я запомнил, это голос Хабенского за кадром. Что ни говори, но я был рад услышать его в этой комедии.

Наивный, предсказуемый, с долей юмора фильм подойдет скорее для просмотра в кругу родных, сидя на диване с чашечкой кофе. Похода в кино очередное творение Тимура Бекмамбетова не стоит.

Всем спасибо, все свободны!

P.S Так почему же все-таки 'Ёлки'?

05 января 2011 | 11:27
  • тип рецензии:

Надо же, что бы так повезло под Новый год. За довольно таки долгое время я пришла в кинотеатр и попала вот на это. До просмотра я вообще не слышала об этом фильме, поэтому перед сеансом друзья кратко ввели в курс, вроде как 'Новогодняя комедия с известными русскими актерами'. Так как на другие фильмы мы опоздали, пришлось довериться друзьям и рискнуть в очередной раз в надежде, что я наконец-то увижу русский фильм, который можно будет оценить повыше 5. Видно, как говориться, в другой раз.

Начну с самой идеи. Более абсурдного и бредового сюжета я еще никогда не видела. Начинается все в детском доме. Детском доме? Ребята-создатели, а вы когда-нибудь видели детский дом? Хотя бы снаружи? Похоже, что нет. Я не знаю, в каких вы розовых мечтах живете, но, если хотите, чтобы ваше кино хоть немного было правдоподобное, то перед тем, как снимать о каком-то месте, съездите туда со съемочной группой, посмотрите, как оно выглядит на самом дела, а потом уже снимайте кино. А то этот детский дом был больше похож на дачу Бекмамбетова.

Идем дальше. Завязка: нужно спасти девочку, которая соврала, что ее папа президент. Ну хоть не Папа Римский, уже хорошо. И вот, что бы ей помочь, один гениальный мальчик разрабатывает идею 6 рукопожатий. Где-то подобное я уже видела... Ах да, есть такой фильм Заплати другому, вот там есть подобная идея, только она намного логичнее, намного правдоподобнее и намного разумнее. Не удивлюсь, если идею, извиняюсь за слово, стырили из этого фильма. Кстати, не зря же в рекомендациях к этому фильму стоит и Заплати другому, видно не одной мне показалось данное сходство.

Так вот, и как оказывается, от мальчика детдома цепь идет прямо к Медведеву. Так может и мне удастся что-то ему передать, прежде чем меня закроют в белой палате? Но кроме вот этих рукопожатий нам показывают и истории из жизни разных людей из разных слоев населения. Я понимаю, сейчас в Голливуде модно снимать фильмы, в которых раскрываются историю несвязанных или малосвязанных друг с другом людей. Но только, что в Голливуде получается хорошо, у нас идет через одно место.

А сами мини-истории! Ну это же полная банальщина, да еще и такая натянутая. Светлаков с Ургантом бьются за женщину, Ургант даже закрывает своего соперника в комнате, но потом, вдохновленный духом НОвого года, становится добрым и пушистым. Как трогательно. Кстати, окончание этой истории было ой как давно предугадано.

История про потерявшую надежду женщину, которая влюбляется в тайного незнакомца в грузовике, который больше смахивает на какого-то маньяка. Кстати, когда показывали его машину, едущую где-то в поле, мне она напомнила грузовик Джиперса Криперса.Эта женщина еще и пытается найти себе мужчину крайне идиотским, детским способом. Какой нормальный человек будет делать вот то, что она. Да я таким в начальной школе занималась, и то, сразу поняла, что это тупо, а наша героиня, видно, в детстве не наигралась.

Но это не все истории, там есть еще, с чего понедоумевать. История с благородным грабителем и добрым милиционером, история тупых спортсменов, которые, видно, живут далековато от гор, и вынужденные кататься по ступенькам, история встречи богача и 'свинопаса' - впрямь сказка какая-то.

Кстати, на счет игры актеров. Ну не ужели нельзя найти хороших артистов, может не таких раскрученных, так они хоть играть будут, а эти что? Ургант и Светлаков, сидите лучше в Прожекторе, ей богу, там на вас хоть приятно смотреть. А детей этих они где взяли? Вот это подрастающее поколение будущих студентов МХАТА, ну уж нет, спасибо. Единственный, к кому нет претензий - это Сергей Гармаш, он один играл за всех.

Да, и на счет музыкального сопровождения. В момент, когда Порошина выбегает расстроенная из дома, и параллельно показывают всех остальных, там звучит такая сильная и напряженная и драматическая музыка, которая больше подойдет к фильму-катастрофе, а здесь, ну впрямь конец света. Кстати вот этот момент напомнил Иронию судьбы 2, когда под музыку летит пробка из шампанского, ну и параллельно происходит что-то другое. Я тогда не знала, кто режиссер фильма. Ну вот теперь все ясно.

И на счет юмора. Где смеяться, я понимала лишь по смеху некоторых зрителей, видно все же шутки для избранной аудитории.

В одной рецензии написали: Всем любителям «Иронии Судьбы 2» «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор», а также «Питер FM» смотреть обязательно! Да, я согласна, любителям этих фильмов и данный продукт понравится, только вот я не вхожу в их число.

2 из 10

27 декабря 2010 | 02:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: