К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новый год - один из самых замечательных праздников. Не только в нашей стране, а вообще в мире. На телеэкранах страны вновь появляются фильмы с тематикой нового года, как правило это те ленты, которые, как говорится, в представлениях не нуждаются. В наше меркантильное время каждый большой праздник - это еще и коммерчески выгодная распродажа всевозможных идей для фильмов, имеющих соответственную тематику. Фильмы про Новый год в канун этого самого Нового года всегда будут делать, так как это и выгода финансовая, и выгода сугубо бытовая.

Довольно интересная задумка фильма. Нет, новой ее назвать нельзя, но тем не менее при просмотре не возникает чувство некой навязанности или заштампованности. Некоторые кадры выглядят банально, некоторые предсказуемо, как впрочем, финал. Но все же не будем забывать о том, что 'Елки' - фильм для широкого круга зрителей, и поэтому изобретать неизвестно что на пустом месте крайне нежелательно. Тем не менее слегка доставляют приемы с 'Нашей Раши', а именно традиционное представление города с краткой предысторией того, о чем будет говорится. Конечно, многие моменты фильма приукрашены, но в целом для комедии без каких либо примесей это вполне нормальное свойство.

Что же касается игры актеров, то опять же, глупо и бессмысленно искать в их игре какие то великие драматические моменты или заумные мысли. В данном фильме это в принципе не нужно. Но, иногда на лице появляется некое хмуроватое выражение от каких либо наигранных сцен.

С одной стороны тот факт, что в данном фильме снимаются известные люди, играет большой плюс, так как часто зритель идет именно на те фильмы (к сожалению), которые имеют в своем арсенале известных людей (и не только актеры). Это тот случай. И даже участие в нем людей, в общих то далеких именно от актерской игры уже не сильно удивляет, а кого то не удивляет и вовсе. С другой стороны, хочется видеть в большом российском кино и новые лица, которые только начинают прокладывать себе путь в мир киноиндустрии (если кто то думает, что они своей своей игрой могут испортить кино, то чтобы этого не случилось существует режиссер и кастинг).

И в завершении. Если вы поклонник жанра 'комедия', но Вас смущает имя режиссера картины, то здесь уместно сказать, что со временем люди все таки меняются, - и вещи, которые они творят - тоже. Так что не клеймите автора 'Дозоров' вечно за то, что он их снял.

'На Деда Мороза надейся, а сам не плошай' (с)

17 декабря 2010 | 21:02
  • тип рецензии:

По моему субъективному мнению, все попытки отечественных кинематографистов, во главе с Тимуром Бекмамбетовым, за последние 4 года снять по-настоящему хорошее «новогоднее» кино, провалились. Вместо «волшебных рождественских сказок», которые получались у советских режиссеров, и ставшие национальными хитами на долгие годы, у современных постановщиков выходят технически качественные, и, в общем-то, пригодные для просмотра «новогодние» ленты. Но в тоже самые время эти фильмы крайне посредственные, бездушные и необязательно-проходные. Именно такими являются ремейк «Иронии судьбы», псевдоремейк голливудского «спайдермена» - «Черная Молния» и «безделушка» 2008 года - «Тариф Новогодний». Самое плохое то, что каждая из этих картин, по сути своей, - наглый рекламный ролик, втюхивающий нам тарифы операторов мобильной связи, брендированный алкоголь и марочную жратву. Впрочем, да и бог ты с этим пресловутым «продакт плейсментом», если бы в названных лентах были хороший сценарий, добрый юмор и «живые» персонажи с настоящими чувствами. Но ведь всего этого нет. Ну а последний «новогодний капустник» - «Ёлки», вообще превзошел эти кинематографические «голубые огоньки» по глупости, пошлости, дурновкусию и «скрытой рекламе». Впрочем, даже данное «новое русское кино» смотреть можно и получить от него определенное удовольствие возможно, только для этого придется сделать огромную скидку на художественное качество картины.

Самое плохое в «Елках» - это абсолютно невменяемый сценарий, который, прикрываясь грубым патриотическим посылом о родстве и братстве нашего народа во всех уголках необъятной России, нужен только для неровно-халтурной склейки многочисленных приколов, большая часть которых либо несмешные, либо выходят за рамки приличия. То есть, по сути, мы имеем по стилю и содержанию очередную «новогоднюю» серию «Самого лучшего фильма», разве что без пародирования других лент.

Честно говоря, я вообще плохо понимаю, как сценарий к одному фильму могут написать 7 авторов, а потом снять этот самый фильм 6 режиссеров. Понятно, что куча отдельных истории сплетаются воедино только в финале, и каждую из этих частей снял отдельный постановщик. Но проблема в том, что эти эпизоды все равно перекликаются друг с другом, а общий стиль фильма режиссеры не выдержали, да и не пытались этого сделать. Вот и получается, что одна история вышла лиричной, а другая «чернушной» и тупой. Да и общее соотношение новелл в «Елках», увы, по количеству перевешивает в сторону глупости, бредятины и полного неправдоподобия.

Лично мне нравится главная «объединяющая» сюжетная линия фильма о детдомовской девочке, которая нафантазировала, что ее папа – президент России. И теперь, для доказательства другим детям правдивости своей мечты, ей нужно, чтобы президент в новогоднем обращении сказал кодовую фразу «На деда мороза надейся, а сам – не плошай!» Понятно, что такое будет возможно только при «сказочном» стечении обстоятельств, которое по определению не может быть достоверным. Но путь достижения цели показан через вереницу настолько «кинематографически-условных» и идиотских событий, что в трезвом состоянии воспринимать это просто невозможно. Никакой «волшебной истории» не получилось, а вышел откровенный алкогольно-бредовый фарс.

Спасает ленту только несколько удачных шуток, над которыми можно искренне посмеяться, да общая «праздничная» аура, которая несколько компенсирует убогость и глупость сценария. Причем, определенная «киномагия» в фильме все-таки есть, так как в финале, когда все новеллы сходятся в единой точке, чувствуешь некий позитив и ощущаешь, что кино худо-бедно выполнило поставленную задачу – слегка повеселить «празднично-пьяный» народ огромной страны. Поэтому фильм нельзя однозначно записывать в отстой, тем более, что многим он нравится. Другое дело, что если данная картина большинством признается «отличной», значит «наше кино» как искусство, с каждым годом стремительно умирает и вырождается. И если «Ёлки» - это новый эталон качества российского кино, значит, лично я скоро буду смотреть исключительно наши «старые добрые фильмы». Впрочем, каждому своё. Ведь по определению всегда права толпа. И если фильм становится хитом, значит он действительно хорош для массового зрителя. С Новым Годом!

5 из 10

03 января 2011 | 12:56
  • тип рецензии:

Девочка из калининградского детдома, чтобы не поймали на вранье, пускается в ещё большее вранье: говорит всем, что её папа – президент. И теперь влюбленный в нее предприимчивый мальчик должен запустить цепочку знакомств, и через шестерых персонажей разного уровня карикатурности добраться до Дмитрия Анатольевича, чтобы последний сказал в своем новогоднем обращении кодовую фразу.

«Ёлки» - кино, буквально созданное для показа в шесть-семь часов вечера тридцать первого декабря: смотреть и вникать не слишком интересно, а концентрация в крови алкоголя для того, чтобы ни на что не обращать внимания, ещё недостаточна, и получается почти совершенный фон для нарезания оливье: сколько есть сюжетных линий, все они – нудноватый пересказ либо бородатых анекдотов, либо слезливых ток-шоу историй а-ля Малахов, и несмотря на скромный восьмидесятиминутный хронометраж, фильм успевает повиснуть ровно столько раз, чтобы рекламные паузы (кстати, и так необязательные – фирменный Бекмамбетовский уровень продакт-плейсмента - это уже даже почти некая фишечка) вовсе и не требовались, ведь пропустить ничего важного или хотя бы интересного не получится при всем желании. Это, конечно, пока ещё далеко не хотя бы «Реальная любовь», но уже и не «Ирония судьбы-2», и сам собой напрашивается вывод, что беззастенчиво брать чужое и пытаться его как-то приспособить к нашей действительности всё же куда лучше, чем это самое чужое насиловать и терзать. И если у той же «Реальной любви» кое-как присутствует этот самый мифический «рождественский дух», то у Елок определенно есть какой-то дух Новогодний, причем исконно русский, пошлый и бесстыдный: после просмотра почему-то хочется выпить водки и уснуть лицом в салате, запустить петардой в нетрезвого товарища или станцевать вприсядку под Верку Сердючку.

Если одни и те же лица в телевизоре ещё не обрыдли до невозможности, и новогодние передачи с СТС или ОРТ не вызывают подсознательного рвотного рефлекса, то «Ёлки» по идее пойдут на ура – как принято говорить на тему некоторых других фильмов, «под пиво сойдёт», в этом случае трансформируется в «пойдет под салатики и мандарины».

26 января 2011 | 21:12
  • тип рецензии:

Перед нами лёгкая новогодняя комедия, которая не претендует на серьёзность, как в прочем и все фильмы подобного жанра. Сюжет разделён на несколько переплетающихся в самых неожиданных местах линий, попутно перемещая нас из одной точки на карте России в другую и обратно. Истории все простенькие и в основном довольно лёгкие. Поэтому, смотреть эту картину нужно заранее настроившись на что то не серьёзное и не логичное.

По поводу самих историй могу сказать, что сюжет их сильно утрирован, но для жанра в принципе сойдёт. А вот игра актёров порадовала, никто не халтурил, и все герои выглядели живыми и запоминающимися. Особо понравилось то, как сыграли дети. Отмечу, что некоторые истории не дотянули. И дело даже в самих историях, а в их концовках, многое просто не объясняется, мол додумывайте сами.

Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, которое очень подходит к действию, что помогает создавать новогоднюю атмосферу. Особенно понравились хиты Веры Брежневой, которые ощущались как часть происходящего действия, даже не смотря на то, что они не на новогоднюю тематику.

Немного почитав отрицательные рецензии на эту картину, я сделал вывод, что многие зрители пытаются оценивать эту комедию как серьёзное произведение. Но делать этого не стоит, так как фильм изначально позиционировался как лёгкая, не претендующая на реализм комедия. Лента прекрасно подойдёт для встречи нового года, хотя надолго она не запомнится. Но один раз посмотреть вполне можно. Надеюсь, что остальные части будут тоже подобного уровня.

6 из 10

02 января 2019 | 11:26
  • тип рецензии:

Ровно год назад я впервые посмотрела этот фильм! Впечатления сразу были не самые радужные, хотя на общем фоне унылого и гадкого современного российского массового кинематографа «Ёлки» выглядят чуть лучше и приятнее. Сейчас после вторичного просмотра понимаю – третьего не будет никогда! Потому что плюсы фильма явно не способны перевесить многочисленные минусы!

Девушка, вы, когда сердитесь, – вы такая сексуальная! (с)

Может я не объективна, но в данном кино приятно смотреть лишь на игру нескольких актеров, плюс порадоваться паре забавных сцен и милых шуток и насладиться хорошим музыкальным сопровождением. Конечно, это весомые достоинства кино, при условии наличия еще и логичного сюжета и идейного содержания, коими «Ёлки» порадовать не могут. Да, приятно наблюдать за игрой Ивана Урганта, Сергея Светлакова, Артура Смольянинова, Александра Головина, Никиты Преснякова, Сергея Друзьяка и некоторых других актеров, которые справились со своими ролями и вызвали у меня положительные эмоции. При этом игре детей я совсем не верила, да и, как многие уже отмечали, вся ситуация с детским домом кажется мне абсолютно неправдоподобной! Впрочем, большая часть событий выглядит надуманной, из-за постоянного пафоса верить происходящему на экране не хочется, даже при условии, что это всего лишь фильм! Лично мне он совершенно не дарит новогоднего настроения, скорее наоборот – нагнетает унылые мысли о том, что российское кино деградирует, да и сама Россия гордости не вызывает...

- Я тебе не таксист – я пожарный!
- А у меня пожар! У меня пожар – у меня жизнь горит!.. (с)


Да, я могу похвалить кино за юмористическую составляющую – пару-тройку раз улыбнуться и посмеяться можно. Особенно забавна сцена в Макдональдсе – она кажется совершенно неправдоподобной, но при этом все же веселой! Да и сцены в самолете или с бедной бабушкой на лестничной клетке вполне смешные. Что удивительно, очень впечатляет музыка к фильму – причем именно музыка, а не песни, которые как раз не особо понравились... Разве что за исключением финальной «Время не властно», которая западает в душу наравне с впечатляющими мелодиями по ходу всего фильма. Пожалуй, «Ёлки», все-таки, - не такой безнадежный представитель современного российского кинематографа. Не шедевр, конечно, но одного просмотра кино достойно. Более того, я все-таки собираюсь посмотреть вторую часть – можно же позволить себе хоть немного верить в чудеса...

6 из 10

P. S. Никогда не поздно все исправить! (с)

25 декабря 2011 | 22:02
  • тип рецензии:

Кто умеет делать деньги на российском кино? Наверно есть только один такой человек – Тимур Бекмамбетов. И хочу подчеркнуть, делать деньги, а не хорошие фильмы.«Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Ирония судьбы: продолжение», «Черная молния» и «Особо Опасен» очень здорово показали, как из казалось непримечательного сюжета, можно за счет маркетинга и рекламы в больших количествах вбить в голову потенциального зрителя свои проекты.

Новый фильм Бекмамбетова я ждал с опасением, ведь прошлые работы нельзя сказать, чтобы были ужасные, но и хорошими их тоже назвать нельзя. Очередной его проект «Елки» по обыкновению вышел в канун Нового года, безусловно желая, собрать большой куш в преддверии и в канун главного праздника страны. В прошлом году его проекту «Черной молнии» было тяжело соперничать с «Аватаром» и «Шерлоком Холмсом». И в этом году Бекмамбетов продолжает борьбу за российского зрителя во всех кинотеатрах страны.

«Елки» - 11 городов и 11 историй, которые происходят в наше время в последний день уходящего года. Все они представляют из себя комичные ситуации, но по сути эпизодов, где можно от души посмеяться, я не нашел. Просто забавные ситуации, которые мы видели на больших экранах не раз, не более.

Рассел Кроу и Ридли Скот, Леонардо Ди Каприо И Мартин Скорсезе, Тим Бертон и Джонни Депп, что их объединяет? Да я думаю, итак понятно, долгая совместная плодотворная работа. В российском кино есть тоже такая парочка и имя ее – Тимур Бекмамбетов и Константин Хабенский. Правда, Хабенского мы не увидим, зато сможем слышать, он будет читать закадровый голос, пытаясь им показать волшебную новогоднюю атмосферу, но в фильме ее почти нет. Есть много неопытных актеров: Светлаков и Ургант, которых я очень уважаю как юмористов и ведущих, но актерами я их назвать не могу. У меня всегда было такое ощущение, что Бекмамбетов любит русскую попсу: в Дозорах была Жана Фриске, здесь же мы видим Веру Брежневу, которая все чаще и чаще атакует киноэкраны.

«Елки» все-таки получше, чем, к примеру, «Черная Молния» или «Самый лучший фильм», но фильм одноразовый. Не смог Бекмамбетов передать новогодней атмосферы и подарить людям праздник, но, я больше, чем уверен, что фильм окупится, но надолго не запомнится в памяти миллионов. Хотите новогоднего настроения? Посмотрите оригинал «Иронии Судьбы» или «Один дома», потому что эти фильмы давно дарят нам ощущение праздника и проверены временем.

17 декабря 2010 | 17:17
  • тип рецензии:

Изначально сильно разрекламированное, пропиаренное кино. Состав актеров - непрофессионалы, зато знаменитые, популярные личности. Ход, дабы привлечь внимание зрителя.

И в принципе это довольно правильная мысль, ведь фильм задумывался как предновогодняя милая история, а не как мировой блокбастер с глубоким философским смыслом.

Хорошие, забавные идеи.

'Теория 6 рукопожатий'. Довольно-таки ново, не избито.

Также популярный способ загадать желание: написать его на бумажке, сжечь, пепел бросить в шампанское и выпить. Эдакое напоминание традиции перед праздником. Именно то, что нужно нам перед Новым Годом. Ведь все мы хотим верить, что в жизни все на самом деле проще, чем кажется, что волшебная атмосфера праздника приоткрывает перед нами завесу чудес, что наши желания, написанные на листочках бумаги, во время боя курантов обязательно сбудутся.

Люди встречаются, люди меняются - добрые, замечательные идеи, переданные фильме через свою, особую призму. Русское кино имеет свою особую специфику. Сейчас оно еще и не развито на достойном уровне (придерживаюсь идеи, что наш кинематограф еще себя покажет), но некоторые отличительные черты уже можно увидеть. Многие моменты заставляют испытать самые добрые, искренние эмоции. Разве не так? В кинотеатре, например, раздавался радостный смех, да я и сама не переставала улыбаться.

Но не понравился один существенный минус в сюжете. Все герои пытаются прикрыть маленькую завравшуюся девочку. Таким образом, ложь здесь оправдывается. Дети смотрят - учатся. И вранье не наказано, ему потворствовали. Я была удивлена, когда оказалось, что весь сюжет фильма построен только на том, что незнакомые люди пытаются помочь маленькой девочке не дать правде выплыть наружу. Это не хорошо, друзья. Честное слово.

Зато герой Павла Меленчука – обаятельный мальчик, который продемонстрировал отличный пример того, как нужно дружить. И в огонь и в воду. И другу звонить, и свет отключать. Органичный в своей роли юный актер.

И еще, конечно, раздражает перебор с рекламой. Ну а как иначе? Приходится терпеть, если решил смотреть русское кино. Ведь создателям это выгодно, а финансовая сторона – дело важное, без нее никуда.

Немного изумляют комментарии людей о том, что «такого не бывает», « в реальной жизни не произойдет», «все неправда», «не реалистично». Естественно, нет! Это комедия, сказка, вымысел! События переплетаются, создавая невероятный сюжет, который и не должен казаться нам реальностью. Это ведь определенный жанр фильма, потому называть фильм бредовым недоразумением просто глупо.

В общем, накануне каждого Нового Года создается нечто подобное. И, на мой взгляд, любителям глубокого, философского, наполненного смыслом кино, стоит иногда посмотреть подобные картины. Это ведь своеобразный опыт и реалии нашего времени. Приглядитесь: ведь они отражены здесь. Ситуации, диалоги, герои – то, что нас собственно и окружает.

И напоследок хотелось бы отметить, что трейлер – вещь важная. Нельзя допускать в нем ошибок. Между героями Урганта и Светлакова задумывалась интрига, но не получилось, так как в трейлере ясно дали уяснить, что они летят к одной Оле. А задумываясь, понимаешь, что все не так просто, их женщины, конечно, же в финале окажутся разными людьми. Как собственно и случилось.

Неплохое. Хотя оценка несколько натянута, но

7 из 10

12 января 2011 | 17:45
  • тип рецензии:

Очередной русский фильм перед новым годом - складывается чувство что наши сценаристы каждый год собираются вместе и обсуждают 'Ну что будем снимать?'..

Вот что на самом деле греет после просмотра, это то, что есть такая штука, которой почти никто не верит - чудо...да, да - обыкновенно такое вот чудо. Ведь не знаешь, что может с тобой случиться через пару мгновений, это то и радует в канун нового года.

...Удался, молодцы. Казалось бы, сколько мы уже видели русские новогодние картины - и продолжение нашей всеми любимой 'Иронии судьбы', и супергероя на 'Черной молнии' и многие другие,.. 'Елки'

'Да что тут может быть интересного? Как это так, чтобы Русский Президент произнес такие слова во время обращения?' - ребятки, это же новый год! Пусть все будет так, как вам хочется!

Актерский состав очень удачен - Дато Бахтадзе, Баймурат Аллабериев, любитель попеть индийские песни... Екатерина Вилкова очень понравилась, Кристина Асмус, засветившаяся после 'Интернов' тоже отлично сыграла,.. .

В общем, не буду расписывать от и до, да этого и не нужно - хорошее, доброе кино.

23 января 2011 | 01:20
  • тип рецензии:

Мне очень сложно оценить этот фильм, поэтому пишу нейтральный отзыв. Если отключить внутреннего критика, и относиться к фильму просто как веселое развлечение на новогодние праздники, то фильм хорош - не на 10 баллов, но хорош. Качественная съемка, компьютерная графика (очень понравились часовые пояса, Земля), игра некоторых актеров (Гармаш с его 'Не понял?', остолбенелость Урганта, неплох вор Артур Смольянинов).

А если включить критика... Ох тут начнется... Накатаю, наверное, с три страницы! Совершенно не мой жанр и стиль. Поразил детдом - разве такие в стране детдома? Кого вы вводите в заблуждение? Я сначала и не поняла, что это детдом, такое все сверх-красивое, дорогое и образцовое.

А приторность игры актеров? Все настолько глупо и нелепо, а может, именно поэтому и смешно? Таксист и Вера Брежнева особенно поразили. Она была такой безропотной, что я не поверила ей ни на секунду. Разве так сложно было выйти из такси? Очень насмешила сценка в Макдональдсе. Единственное самое забавное в фильме.

Сюжеты невероятно предсказуемы. И, опять-таки, шаблонны. Так и хочется сказать 'не верю!'

В общем, смотрите, если хотите легкое кино на Новый год, в кругу семьи, посмеяться.

04 января 2012 | 17:29
  • тип рецензии:

Я не ценитель русского кинематографа, но приятно было посмотреть этот фильм, не смотря на всем известный режиссерский прием – на Новый год происходят чудеса, сбываются мечты, враги мирятся, а в данном случае еще и работает теория 5 рукопожатий.

Но остановлюсь подробнее на том, что порадовало. Во-первых, неотразимые русские юмористы – Иван Ургант и Сергей Светлаков. Они могут сделать любое безвкусное шоу, любой фильм интересным и забавным. А очарование и индивидуальный человеческий шарм каждого заслуживает отдельных аплодисментов. Порадовало и присутствие в фильме Александра Головина. Этого забавного мальчугана я люблю еще с детских лет, с «Ералаша». Я уверена, многие меня в этом поймут!

Но нужно сказать и о печальном: сюжет не блещет остротой и оригинальностью. Он просто предсказуем! Посмотрев фильм первые 10 минут, я легко сказала, чем он кончится! Но что-то милое и новое в нем, конечно, есть. А для звания «гениального творения русского кинематографа» этого недостаточно. Остается лишь пожелать русскому кинематографу не плошать и пробовать делать остросюжетные фильмы.

Но как бы там ни было, я не жалею, что посмотрела его. Возможно, я никогда не повторю свой просмотр, но те 2 часа моей жизни потрачены не напрасно. Возможно, лишь благодаря стараниям моих любимых комиков-актеров.

Честная оценка:

7 из 10

29 января 2011 | 13:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: