Нормальные люди и безумцы могли бы запросто поменяться ролями, если бы последних стало больше.
Джон Карпентер – режиссер, который успел поработать со Стивеном Кингом при экранизации одного из его романов «Кристина», а также мастер по части съемок навевающих ужас фильмов (одно только его «Нечто» чего стоит). Поэтому было бы странно, не возьмись он однажды за работу над картиной, повествующей об исчезновении самого популярного писателя в мире, книги которого сводят людей с ума.
Не трудно провести параллели и заметить, что прототипом этого писателя послужил ни кто иной, как сам Стивена Кинг, ведь Саттера Кейна даже называют Королем Ужасов – громкий титул, который уже не первый год застолбил за собой Кинг. И пусть он послужил лишь своеобразным прототипом, его имя все же упоминается в фильме, пусть и в ироничной форме, когда идет сравнение двух писателей и зрителю дают понять, что по сравнению с Кейном (у них даже инициалы одинаковые – С.К.) Кинг не более чем первоклассник рядом с университетским профессором.
Тем самым нам предлагают сразу же осознать, с кем придется иметь дело детективу Джону Трэйту (Сэм Нил), отправившемуся на поиски пропавшего писателя в городок, который не отмечен ни на одной карте. Ведь если романы Кинга производят на многих неизгладимое впечатление, то какой эффект должны производить книги Кейна на жаждущих страха умы обывателей. Но если эффект окажется слишком велик, грань между реальностью и вымыслом сотрется, и придет тогда безумие, остановить которое уже никому не будет под силу.
Но Трэйт все-таки пытается найти разгадку того, почему книги писателя сводят людей с ума. А ответ очень прост – что, если каждый из нас лишь плод фантазии некоего Саттера Кейна? Разве может придти такое в голову человеку в здравом уме? Вот люди и теряют рассудок, прочитав книгу и открыв для себя эту страшную правду – что не по образу и подобию божьему все они были созданы, и зря считали себя свободными людьми, веря в то, что никто не может ими управлять. Кейн, вот кто стал для них новым Богом и вершителем судеб, создав на бумаге новый мир, который, стоит лишь в него окунуться, с легкостью поглотит реальность, которую все считали единственно настоящей. «Я не марионетка в чужих руках!», - кричит детектив Трейт, не желая верить, что за него уже все давно решили, и брошенная им эта фраза также была изначально задумана всесильным писателем.
Нечто подобное описывает Стивен Кинг в романе «Песнь Сюзанны» из цикла «Темная Башня», когда сам становится одним из персонажей книги и лицом к лицу встречается с созданным им героем, который, хоть и с большой неохотой, все же признает тот факт, что он – лишь плод фантазии другого человека. Впрочем, там все завязано в первую очередь на пересечении миров и возможности существования великого множества реальностей, которые могут населять одни и те же люди, только судьбы их в каждой из них будут различны. Но сходство с изложенным в фильме Карпентера все же имеется.
А вы бы могли смириться с мыслью, что являетесь не больше чем персонажем одной из книг какого-нибудь сумасшедшего писателя? Бред? Возможно. Безумие? О, да! В том то и весь смысл.
Когда приступал к просмотру данного фильма, я уже был знаком со стилем своего теперь любимого режиссера, по этому он не стал неожиданностью взамен того, что было написано на обложке диска 'мистический триллер'. Я бы быстрее отнес его ужасам, но с сильной примесью 'стиля Карпентера'.
Сюжет довольно прост - жил был гражданин - страховой агент, которого попросили отыскать пропавшего автора главных бестселлеров мира, после которых некоторым людям становилось не по себе. Все бы ничего, но его последний хит - бесценное произведение, прочитав которое люди сходят с ума, пропало вместе с писателем. Наш герой отправляется на поиски и попадает в город, описанный в книге... Начинается вся история практически с финала, когда героя Сэма Нила сажают в дурдом и к нему приходит частный сыщик, который желает узнать его историю.
Потрясающая картина, с великолепной атмосферой, какую теперь редко встретишь в кино - атмосферу безысходности, клаустрафобии и страха, она мне показалось схожей с атмосферой в фильме '1408'.
Как и во всех других картинах Карпентера в этом фильме на высоте операторская работа, которую нельзя не отметить. Чего стоят только планы города или выхода из психбольницы. Кажется, что если бы не красота на экране, то фильм бы напрочь потерял таинственность, но как истинный мастер, режиссер все использует в меру, не добавляя в картину ничего лишнего. Фильм как будто плывет точно по своему сюжету, не отклоняясь, как это нередко бывает, к второстепенным линиям. Спецеффектов, как ни странно, не так много, как можно было ожидать, но это все-таки фильм ужасов, а не карнавал.
Особое внимание хочется отдать финалу: не знаю как другие, но на меня он произвел потрясающее впечатление. Я до конца картины был в заблуждении, что же все-таки происходит, а в конце был ошарашен - финал оставляет настоящий полет фантазии. Я был очень доволен, что в отличие от громады других фильмов в таком жанре, в фильме есть очень интересный и важный посыл, который не оставляет равнодушным.
Я не люблю ставить оценки в отзывах, но этот фильм заслуживает высшего балла.
Самый страшный фильм ужасов из тех, что я смотрел! Но при этом ничего страшного нам не показывают - есть только намеки, которые пугают своей неоконченностью. Писать можно много, но лучше смотреть.
Фильм напугает ТОЛЬКО людей с воображением! Без него смотреть будет скучно и ни капли не страшно.
Лафкрафту посвящается... Или последняя часть трилогии.
Заключительный фильм 'Трилогии Апокалипсиса' Джона Карпентера - 'В пасти безумия' можно справедливо отнести к самым лучшим работам режиссёра. Действительно картина выдалась очень достойной и приятной для просмотра, сценарий которой основан на произведениях незабвенного Лафкрафта, давшего так много для развития жанра хоррор.
Фильм повествует нам о страховом агенте в исполнении Сэма Нила, нанятого издательством, для поиска одного очень плодовитого и известного писателя - Саттера Кэйна, бесследно пропавшего уже два месяца назад. Вскоре главный герой и его спутница находят некий город, не отмеченный на карте, но описанный в книге Кэйна.
С первых же минут просмотра, фильм заставляет зрителя испытывать настоящий страх и напряжение, приковывая его к экрану. Разобраться в развивающемся действии порой бывает тяжело, так как фильм представляет собой кошмарные фантасмагории, свойственные произведениям Лафкрафту. Сюжет довольно часто перемещает смотрящего то в некий чудовищный сон, то в реальность, а порой и забрасывает его в какое-то трудно представимое небытие.
Карпентер превосходно сумел передать атмосферу пустынного города-призрака, который является обителью зла, пытающегося прорваться в реальность через страницы книги Кэйна. Картина содержит не мало жутких моментов, они появляются по мере развития событий. Это, например, странные монстроподобные люди, передвигающиеся на велосипедах или же настораживающая группа детишек, которая может напомнить 'Детей кукурузы'. Убийства в фильме показаны не слишком явно, но тем не менее это ни коим образом не вредит картине, а лишь только заставляет зрителя нервничать ещё сильнее в ожидании грядущего действа.
Монстры в фильме очень страшные, сделанные прямо так, как и описывал их Лафкрафт в своих произведениях. Подобных им чудовищ можно увидеть в 'Дагоне', который был снят в 2001 году. Финал картины не подкачал и достойно завершил как 'В пасти безумия', так и всю 'Трилогию Апокалипсиса', подведя наконец-то черту под сюжетом этого франчайза.
Актёры сыграли вполне достойно. Главная партия, конечно, принадлежит Сэму Нилу, который сумел вжиться в свой образ и представить зрителю колоритного и яркого персонажа, переставшего отличать реальность от фантастики. Так же в картине отметился и Юрген Прохнов, сыгравший роль харизматичного писателя Саттера Кейна. Музыка несколько разочаровала, ей явно не хватает тяжеловесных мелодий, для пущего поддержания напряжённости.
Итог: фильм довольно своеобразный, как и многие другие работы в творчестве Карпентера, кому-то 'В пасти безумия' придётся по вкусу, а кто-то назовёт картину глупой; лично мне она очень понравилась.
♫ We`ve only just begun… ♫ «Oh no, not The Carpenters, too…»
Несмотря на признание Джона Карпентера как специализирующегося на ужасах, режиссер он довольно разнообразный. Стоит вспомнить такие вещи как байопик «Элвис» или драма «Исповедь невидимки». Но все-таки больше радости он доставлял именно своими хоррорами, выделяющимися в общей массе благодаря уникальному почерку мастера, который во многом определил современный вид жанра (да не слишком громко прозвучит).
Данный фильм (к сожалению, или, может, к счастью) достаточно спорен, чтобы рассмотреть его с двух точек зрения. Я вот так и поступлю, как говаривал малыш Энни, сидя в кабине звездолета… но это из другой басни.
Точка зрения простого обывателя:
Не знаю, что там за Джон Карпентер и за какие такие заслуги его называют классиком жанра, но имею неосторожность спросить, что же это за выродок кинематографа перед нами в лице фильма «В пасти безумия»? Вполне не плохо все начиналось. Минут так… 20. Далее… Одним словом, фильм абсурден. Он не только не пугает, но и смешит все больше и больше по дороге к финальным титрам. А уж в конце, словно в подтверждение наших чувств, мы слышим смех главного героя, который, очевидно, все произошедшее, как и мы, нашел ну просто истерически смешным. И когда начинаются титры, становится ясно, что ничего не ясно, только вопрос «ну что за хрень?» всплывает где-то в голове. Неплохо справился с ролью Сэм Нил, но ради капли меда не стоит лезть в бочку дегтя. Примерно так.
Точка зрения любителя фильмов ужасов:
Блеск, и больше тут сказать нечего. Серьезно. Ну разве есть второй такой мистический хоррор? Именно хоррор, поскольку большинство известных и любимых всеми представителей жанра являются триллерами, как, скажем, «Шестое чувство». «В пасти безумия» уникален тем, что сочетает в себе утонченность мистических фильмов и безрассудство ужасов о страшных чудовищах. Все это с явно чувствующимся запахом B-movie. Кто мог сделать это, если не Джон Карпентер?
Во время первого просмотра я был не особенно впечатлен. Но по прошествии какого-то времени мне почему-то стало казаться, что это был один из лучших хорроров, какие мне доводилось видеть. И я посмотрел его еще раз.
Карпентер добивается эффекта, используя приемы, которые, по сути, стандартны, но современные хоррормейкеры почему-то о них забывают. Не могу передать, о чем конкретно я говорю, но стоит посмотреть фильм, и станет ясно.
Конечно, это будет не лучшим комплиментом для фильма, однако я, тем не менее, считаю, что яркой звездой на елке его достоинств является главная музыкальная тема, написанная Карпентером в дуэте с Джимом Лэнгом. Это сногсшибательная (в прямом смысле) тема. С нее фильм начинается, заряжая зрителя дикой энергией, ею фильм и заканчивается, делая напоследок примерно то же самое.
Итог.
Выражая суть рецензии в двух словах, скажу следующее: насколько фильм может понравиться любителю жанра, настолько может не понравиться рядовому зрителю \ насколько восхитить, настолько отвратить \ напугать, насмешить. Из всего сказанного вывод один: подлинный шедевр на своей узкой жанровой тропинке.
In the mouth of madness I wanna put my head
In the mouth of madness never I'll be dead...
Давно я не смотрела такого фильма ужасов. Признаться, я в достаточной мере равнодушна к творчеству Джона Карпентера. Вот «Большой переполох в маленьком Китае» люблю. Но это фильм из детства, и тут обсуждения достоинств и недостатков вообще не уместны. Еще очень люблю «Князя тьмы» (кстати, с «Пастью безумия» у них много общего) за необычную атмосферу кошмарного сновидения, от которого никак не очнуться.
И тут вот это кино.
Трудно сказать в полной мере, что это. Признание в любви Г. Ф. Лавкрафту? Исследование влияния искусства и поп культуры на массы? Хроники безумия одного человека? Своеобразное продолжение «Князя тьмы»? Или же неоспоримое утверждение того, что весь мир таков, каким он создан нами. Творит не воля, а воображенье. Достаточно сказать себе, что это совсем легко, и ты без промедленья создашь миры, и с места сдвинешь горы.
Не знаю, как конкретизировать мои впечатления, одним словом перед нами отвратительный, ужасный, богопротивный ночной кошмар наяву, который к тому же сниться какому-то нелепому существу о нас с вами.
Попав в город, которого нет на карте в поисках пропавшего писателя Сатера Кейна, некий страховой агент (Сэм Нил), до последнего отрицал, что сверхъестественный ужас наяву возможен.
Но события, произошедшие в последствие, убедили его не только в этом, но еще и в том, что сам он является персонажем книг Кейна, и писатель его попросту придумал.
А что если меня на самом деле нет?
Если вам в голову приходил когда-либо такой вопрос, то этот фильм не только напугает вас, но и убедит в собственной правоте.
Правда, что может быть страшнее, и вместе с тем безумнее, чем сидеть в безлюдном кинотеатре, смотреть фильм про самого себя, и смеяться, смеяться, смеяться… без конца.
В итоге, перед нами цельнокроеный полог космического ужаса – необычный и странный, психоделический и макабрический. Кино действительно выделяющееся и поистине пугающее.
Картина целиком и полностью оправдывает свое название, являясь одной из сложнейших для восприятия картин Карпентера на сегодняшний день. Но 'сложнейшая' в данном случае не является недостатком, а напротив, наделяет знакомые по многим другим триллерам и фильмам ужасов сюжетные конструкции, нетривиальными сюжетными поворотами, а также этаким 'вторым дном', что только увеличивает ценность любой картины. Лично я был поражен полетом фантазии сценаристов, что с вкупе с выверенной режиссурой Карпентера, который, в принципе, халтурить не умеет, оставляет более чем приятное впечатление от самого фильма. К сожалению. в печальной прокатной судьбе картины нет ничего удивительного - такие фильмы всегда будут проваливаться в прокате, просто потому что изначально для широких экранов не созданы. Трио Куртцмана-Никотеро-Берджера поработало, как всегда, на славу, создав целую галерею чудовищ и монстров, не похожих на друг на друга, не создающих впечатление трэшевости действия, а абсолютно естественно вписывающимся в сюжет. В общем, не фильм, а сказка.
Кстати, может сложиться впечатление из моей рецензии, что фильм страдает заумью, но это не так - картина воспринимается и как обычный фильм ужасов с нетипичным сюжетом.
Для меня 'В пасти безумия' - самый лучший фильм режиссера Джона Карпентера, и один из лучших фильмов ужасов, который я вообще когда-либо видел. Как кино с 8-млн.$ бюджета это настоящий шедевр жанра, поскольку напугать тут умудряются буквально каждые пять минут, без привычных осточертевших голливудских приемчиков. Там, где 'Нечто' пугало жуткой изоляцией полярников и невероятными чудовищами, а 'Князь тьмы' - потусторонним вмешательством, 'В пасти безумия' берет свободным полетом мысли после увиденного. То есть, при определенном интересе жанру мистики и ужастиков, и таким писателям, как Говард Лавкрафт, этот фильм просто не может не понравиться. Помимо фирменной атмосферы, которая есть в каждом фильме Карпентера, тут очень оригинальные сценарные ходы, к тому же, есть и детективная линия.
Самое интересное - центральная идея. Она заключается не только в том, что очередные злые силы пытаются проникнуть в наш мир. Дело в том, как они это делают, и как это представляется в фантазии создателей фильма. Главный герой - Джон Трент начинает замечать, что окружающая действительность начинает меняться, а причина всему - книги загадочного писателя Саттера Кейна. Его произведения настолько безумны и непостижимы, что любого читателя сводят с ума, едва он начинает перелистывать страницы. И чем дальше - тем ужаснее. В магазины выстраиваются гигантские очереди любопытных, которые тут же превращаются в полчища зомбированных шизофреников. А самое печальное то, что Трент, которые начинает понимать, в чем же дело, тоже постепенно перестает различать грань между вымыслом и действительностью.
Даже если сравнивать 'В пасти безумия' с работами Стивена Кинга, фильм Карпентера по-своему уникален. Пусть тема все та же, но обыгрывается она неповторимым образом. С самого начала у главного героя начинаются видения, а снято это так, что с первого раза невозможно понять, где ему что-то привиделось, а где произошло на самом деле. И чем ближе к развязке, тем глубже он оказывается в той самой пасти безумия. Очень удачно подобраны такие актеры, как Сэм Нил и Юрген Прохнов, это тот случай, когда после просмотра кого-то другого в их ролях представить уже невозможно. Помимо фирменного саундтрека Джона Карпентера (он во всех его фильмах просто бесподобен), стоит отметить действительно кошмарных чудовищ, порожденных не совсем здоровым воображением главного героя. Книги Саттера Кейна, по всей видимости, чрезвычайно интересные.
Тем, кто прохладно относится к жанру ужасов и мистики, 'В пасти безумия' может показаться ничем не примечательным фильмом Карпентера, у которого далеко не все работы заслуживают просмотра, не говоря уже о статусе неповторимого кино. Но если включать воображение в те моменты, когда герой Сэма Нила перестает различать реальность, становится реально не по себе. Смотреть лучше всего ночью, да под соответствующее настроение - эффект непостижимого ужаса гарантирован. Чего только стоят толпы психов на улицах опустошенного города да крестики из-под карандаша главного героя. Или Саттер Кейн в комнатушке своего жуткого 'убежища', печатающий еще не вышедшую книгу. Я уже молчу о дизайне потусторонних чудищ и шедевральном моменте, когда Трент разрывает страницы вымысла (!) и почти проваливается в пасть помешательства. В общем, такое надо увидеть.
На мой взгляд - превосходный детективный ужастик Джона Карпентера, второго такого фильма не найдете!
Как сделать хороший фильм ужасов? Одного рецепта нет, но, факт, зритель не должен предугадывать дальнейшие действия героев и уж на стандартные выпрыгивания из темноты должен подпрыгивать от страха.
Карпентер умеет пугать, я понял по этому фильму. Даже без прыжков из темноты атмосфера ожидания смерти, ужас происходящего натягивает ваши нервы, словно гитарные струны.
Итак, начинается все с того, что пропадает писатель. И не абы кто, а писатель, книги которого расходятся миллионными тиражами, просто золотая жила для своего издательства. Пропадает в самый пик продаж его книг.
Издательство обратилось к лучшему частному детективу, работающему обычно на страховые компании, с заданием найти человека, который приносит им такие большие деньги.
Детектив Трэйт на свою голову прочитав несколько книг разгадывает некую головоломку и находит на карте неизвестное место. Полагая, что именно там затаился уставший от всего писатель, Трэйт, прихватывает с собой симпатичную особу из издательства и едет в это место.
Я не знаю как, но Карпентеру удалось атмосферой показать 'живой ' город. Подобные попытки сотни раз пытались предпринять в фильмах ужасов многие режиссеры. Это были 'живые ' дома по большей части, пугавшие разве что молнией в окнах. У Карпентера это получилось намного лучше. Живой Город, часть того Зла, что просится наружу сквозь книги, начинает страшные игры с Трэйном, постепенно заставляя поверить в то, что вокруг него происходит не дешевые спецэффекты, не попытка напугать его, а смерть дышащая ему в затылок. Это Зло буквально просится с экрана, заставляя верить и зрителя в происходящее. А то, что происходит на экране, напоминает кошмарный сон, и вы начинаете верить.
За атмосферу, отличную игру актеров, замечательную операторскую работу, и отдельно за отличную работу Карпентера
Я всегда с большим уважением относился к творчеству режиссера Джона Карпентера, и в большей мере из-за незабвенного хоррора «Нечто», а также ряда других интересных и разноплановых картин. Все его проекты, несмотря на разные жанры, имеют в себе общий неповторимый стиль постановщика. Не в последнюю очередь подобный эффект достигается благодаря специфическому саундтреку, который использует лишь несложные, но пронзительные мотивы. И во всех своих фильмах, за исключением того же «Нечто», Карпентер единолично писал музыкальное сопровождение, которое называл «стиль анти- Джон Вильямс». В 1994 году режиссер выпустил очередную неординарную картину под названием «В пасти безумия», которая заметно отличается от всех его прошлых фильмов своей психоделической загадочностью. Как и прежде, Карпентер сам сочинил свой фирменный саундтрек взяв в подмастерья малоизвестного Джима Лэнга, а также воплотил в жизнь блестящий сценарий Майкла Де Лука, который стал данью уважения таким великим мистификаторам прошлого и настоящего, как писатели Говард Лавкрафт и Стивен Кинг. Каждый кадр постановки словно веет их произведениями, причем Карпентер с уважением отнесся и к деталям творчества и первого (монстры аля-Ктулху, сцены с обложками книг...), и второго (тихий городок с мрачными тайнами, сухой педант в необычном окружении...) писателей. Ну а при просмотре зрителю все же придется поломать голову над вопросом - что же здесь происходит?
Итак, сюжет фильма повествует нам о независимом детективе Джоне Тренте (Сэм Нил), который получает задание от крупного издательства во что бы то ни стало отыскать самого популярного автора романов ужасов Саттера Кейна (Юрген Прохнов), который несколько месяцев назад бесследно пропал. Не имея практически никаких зацепок, Трент тем не менее находит след автора, причем в городе, который придумал Кейн в своих произведениях. Решив отправится на место, отсутствующее на всех картах, детектив не ожидал что столкнется со всеми кошмарами, описанными в книгах, а его мировоззрение навсегда поменяется, как поменяется и наш мир, после неожиданного посещения городка Хобс-энд...
Удивительно, но дух мистики присутствует в каждом кадре данного фильма. А постарались для этого абсолютно все, кто брал участие в съемках. Но не последнюю роль в художественной ценности фильма сыграл замечательный австралийский актер Сэм Нил, к тому времени познавший мировую славу благодаря «Парку Юрского периода». Нил исполнил главную роль детектива Трента так, что может показаться что его герой пришел к нам из классических детективных картин середины столетия, ну или из наследия Альфреда Хичкока. Трент является строгим профессионалом, который совершенно не верит в сверхъестественное. Каждое свое дело он заканчивает с шиком и изяществом. Его слабость - красивые женщины и сигареты. Наш герой это просто олицетворение элегантности и иронии, причем они дополняют друг друга пропорционально. И тем интереснее наблюдать за Трентом в необъяснимой ситуации, когда все его взгляды на жизнь рушатся, а все попытки исправить ситуацию приводят к замкнутому кругу.
Конечно же самая интересная часть картины начинается именно по прибытии героя в Хобс-энд. Карпентер бесподобно передал атмосферу Стивена Кинга и показал идеальный городок в глуши, словно не от нашего мира. Милые домики, благожелательные люди, и исполинская мрачная церковь - все это настраивает на нужный лад. Конечно, когда в сюжет начинает вплетаться визуальная мистика, то эффект от просмотра немного сглаживается, так как нагнетание нужной атмосферы оказалось куда впечатляюще самого праздника монстров. Но в картинах, выпущенных довольно давно подобный эффект был довольно распространенным так как спецэффекты еще не вышли на нужный уровень и вызывали не совсем уж поражающее зрелище, тем более если смотреть проект спустя много лет после выхода, и фильм «В пасти безумия» также оказался с подобной проблемой.
«В пасти безумия» несмотря ни на что является очень удачной попыткой снять картину в стиле Лавкрафта и Кинга, тем не менее не заимствуя напрямую их произведения. Это настоящее торжество атмосферы, призванное вернуть нас в прошлое и ощутить неповторимую атмосферу старого кино. Конечно далеко не всем понравится стилистика картины, но для почитателей великих мистификаторов и культового режиссера «В пасти безумия» будет интересным зрелищем.