К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мел Гибсон – сложная фигура в современном кинематографе. Критичный бунтарь, позволяющий себе аморальные выходки, и все же – прекрасный исполнитель и режиссер. Неужели такова участь гения – характер противостоит таланту? Здесь найдутся и другие примеры: Роберт Дауни Мл., Джонни Депп, Роман Полански… 2010-ый вышел у Мэла сверх неудачным — судебные тяжбы с Оксаной Григорьевой, развод и всемирная ненависть. Многие поставили крест на его будущем, а зря. Друзья, это же Голливуд, и не такое бывает. Пора нашему героя «возвращаться» и попытается он, хочется верить, начнет повторное восхождение на Олимп с фильмом, получившим в российском прокате вполне адекватное название «Веселые' каникулы».

Действия, как и следует подобному жанру, начинается без раскачки и уже в первой сцене герой Мэла мчится по мексиканской границе. Закадровые комментарии очень кстати, ибо добавляют дополнительного юмора и не дают заскучать. И вот мы уже в мексиканской тюрьме. Казалось, нужно притормозить и в лучших традициях тюремных драм рассказать о персонажах, однако, режиссер Адриан Грюнберг ведет нас дальше. И правильно, нечего разводить слюни. Понятно, что здесь закон один – или ты, или тебя. Так на протяжении всего фильма. Даже перед кульминацией, казалось, появилась пауза, которая сейчас затянется и все испортит, но нет – начинается самая «драйвовая» часть картины.

Гибсон выложился как надо. Его герой представляет собой прекрасную смесь Мартина Риггса из «Смертельного оружия» и Мэверика из одноименного фильма – эталонных персонажей актера. Здесь ему не предстоит сложных моральных выборов и решения мировых проблем. Все как обычно: физическая сила, смекалка и чувство юмора. Собственно, это и есть описание идеального персонажа похожих фильмов. А Мел в кадре смотрится великолепно.

При том, что все держится и вертится вокруг старины Мэла, нельзя не отметить и других отличных исполнителей – Питера Стомаре, Дина Норриса, Боба Гантона, да и Кевина Эрнандеза, который воплотил образ банального, но прикольного мальчишки 'в беде'. И даже какое-нибудь минутное статичное пушечное мясо в темных очках хоть и выглядит комично, но достойно уважения.

Смешной и драйвовый ретро-боевик с изумительным Мэлом Гибсоном, который является словно мотором для всей картины. Пожалуйста, сходите на этот фильм и поймёте, что, как бы не был ненавистен публике человек, таланта у него не отнимешь.

20 марта 2012 | 00:11
  • тип рецензии:

Жанр этой картины указан как комедийный боевик, но да не введёт Вас это в заблуждение. Перед нами самый что ни на есть чистокровный боевик, причём боевик, что называется, олдскульный, родом прямиком из 80-90-х гг. уже минувшего века. Да, хватает в нём и сугубо комедийных моментов. Но всёж именно боевик правит бал в фильме Адриана Грюнберга.

Сюжет прост как старая трёшка. К мексиканской границе несётся машина с двумя вооружёнными мужиками с парой сумок денег. За ними мчатся американские полицейские машины. И совсем рядом несутся машины мексиканской уже полиции. В результате один из мужиков (тот, что выжил) оказывается в мексиканской тюрьме. Тюрьма эта полностью контролируется местной оргпреступностью, в ней легко можно достать оружие, наркоту, женщин, в ней доступно (за деньги) всё. Всё – кроме свободы. И вот попавший в переплёт янки начинает выживать среди суровых волосатых и очень татуированных мексиканских бандитос. А чтобы жизнь ему не казалась слишком уж простой, в Мексику приезжают и (бывшие) владельцы денег. За своей наличностью и шкурками её нынешних хозяев…

Поначалу герой Гибсона кажется этаким милым медвежонком с сединой в кудрявых волосах. Вот только этот герой очень уж быстро показывает что у него тоже есть когти и зубы. Ограбить ближнего своёго, да и просто его «замочить» для героя Мэла – что, я жутко извиняюсь, в толчок плюнуть. Правда, у него есть свои принципы и грабит он только награбленное, а также не обижает женщин и детей. И именно этому герою пришлось в самом финале решать традиционный для таких вот старых добрых боевиков вопрос – что делать?: брать мешок с деньгами - или спасать жизнь невинного человека…

Мэл был просто великолепен. Особенно в том эпизоде с гранатами. «мочил» он гадов не моргнув и глазом, ну да видно что у мужика этого очень уж суровое прошлое. Так что поневоле вспоминается другая его актёрская работа из тоже криминального боевика – фильм «Расплата».

Фильм относительно мелкобюджетный, есть сценки в духе «Музыканта» и «Отчаянного», но всёж до откровенного треша навроде того же «Мачете» ему очень далеко. Итак, перед нами очень приятный и я бы даже сказал милый фильм про то, как уже немолодой гринго, волею случая попавший в прогнившую на корню экзотическую тюрягу, смог показать что его не сожрать как буррито, причём даже под текилу. А вот он всех сожрёт, взорвёт и спасёт. Ну, кому как карты лягут. И карма.

Резюме: Очень приятный такой боевик, воскрешающий в нашей памяти дух типичных фильмов 80-90-х годов. С замечательным актёром в главной роли.

И очень жаль что эта картина идёт на до обидного малом числе экранов и практически безо всякой рекламной поддержки.

Мэл - молодец!

03 апреля 2012 | 03:09
  • тип рецензии:

Я преданный фанат Нового Голливуда. Считаю что нигде, никогда и никто не снимал так хорошо, как творцы этого времени. К сожалению их вольготная жизнь закончилась, начались восьмидесятые, независимое кино, Линч, Джармуш и компания, которые на своих плечах еще проволокли американское кино до 90-х, после чего оно неизбежно начало загибаться, и пришло к алогичному тупику: кажется, что тошнит уже всех от кинокомиксов, которыми нас заваливают в пулеметном режиме, но на смену уже никто не приходит. А и правда, что делать, когда фильмы уже давно не дотягивают до нужной планки, и на высоком уровне работает почти только Скорсезе (кстати, тоже Новый Голливуд)? Остается надеяться на тех, на кого и всегда - тех, кто много пережил, и для которых творчество осталось тем самым 'всем'.

Великий Мэл подарил фильм, которого я от него ждал уже очень долго. И мне категорически не нравится, когда говорят, что фильм мол не ровный, музыка плохая и все в таком духе. Поверьте, даже будь это правдой, это не так важно. После 'Бобра' я вновь поверил в творческую мощь Мэла, и он меня не подвел. Только такие как он еще способны на творчество, которое, в первую очередь, должно нас заставлять переживать эмоции. И настоящие, а не поддельные.

Как в свое время Новый Голливуд боролся с Кодексом Хейса, так и сейчас Мэл, как истинный американский бунтовщик бежал в Мексику, и там снял то, что сам хотел. До просмотра я не понимал, почему фильм не пустили в прокат в Штатах. Сейчас понимаю. Он слишком честный как для фильма, пусть даже я не знаю, какие реально порядки царят в мексиканских тюрьмах. Я просто верю в то что вижу, потому что оно сделано честно. Это жестокий, грязный, садистский фильм, черный и циничный. Но он подействовал как живительный укол.

Вот он мой любимый Гибсон, которого сбросили вниз, который должен быть в ногах валяться у продюсеров, чтобы его взяли на роль двадцатого прохожего в какой-то сериал, как это десять лет делал Микки Рурк. Вместо этого Мэл снял кино, которое давно должен был делать и в котором давно должен был играть. Лучше поздно. Я со времен 'Мы были солдатами' ждал, когда он расскажет о себе в фильме, а не о добропорядочном американце, которым, слава Богу, он не является. Так что, может и правильно его выкинули - такие как он всегда выигрывают вдвое больше, когда сражаются, чем когда сидят на месте, принятые всеми.

Я бы добавил еще одно маленькое название фильму - 'Дикая банда 2'. Мне действительно кажется что Мэл сыграл наследника грозного Пайка. Может даже настоящая фамилия его героя 'Бишоп'. Кто знает. Но это фильмы 'одной крови' и одного духа.

'Достать Гринго' - один из лучших фильмов 2012 года. Очень хочется сказать 'лучший', но придется ждать конца года, в надежде что выйдет еще что-то на таком же высоком уровне. Но это вряд ли.

Оценка

10 из 10

07 апреля 2012 | 00:43
  • тип рецензии:

Свежеиспеченная картина с участием заблудшего актера в кинематографе Мэла Гибсона как минимум не заслуживала столь жестокой прокатной судьбы на территории США. В роли «палача» данной картины послужила компания «20th Century Fox», которая, даже не дав шанса работе Адриана Грюнберга прочувствовать себя в ограниченном прокате, прямиком отправила фильм на DVD.

Но в кои веки, наш отечественный прокатчик взял на себя смелость показать фильм «Веселые каникулы», и к моему удивлению не прогадал. Если учесть, сколько представителей из категории «Б» иногда транслируют наши кинотеатры, то с фильмом Адриана Грюнберга они попали просто в десятку.

Роль Мэла Гибсона вряд ли чем-то существенным отличается от всех предыдущих в его карьере, за которые собственно многие кинозрители его и полюбили. Однако играя самого себя, если можно так выразиться, он красочно обрисовал данную работу, где-то даже напомнил в очередной раз своих персонажей из фильмов «Смертельное оружие» и «Расплата».

Сюжет фильма довольно-таки бодрый, как для картины подобного жанра. Отнес бы фильм «Веселые каникулы» к остросюжетному направлению, хотя в нем есть немало сцен с юмором, который способен вызвать вашу улыбку. Но идти на просмотр данного фильма в легком настроении не получится, рейтинг «R» отработан полностью в плане кровавости, если учесть, что любовных сцен и ругательств в фильме практически нет.

Одним словом, неожиданно смотрибельное кино, возможно, оно ограничено в виду отсутствия колоссальных денег на его производство в сравнении с другими боевиками, но взвешивая неопытность режиссера Адриана Грюнберга и все прочие факторы – то получилось довольно-таки неплохо.

7 из 10

23 марта 2012 | 02:33
  • тип рецензии:

Сложно понять, что привело Мэла Гибсона, от которого пусть и отвернулись студии-мэйджоры, в этот абсолютно проходной трэш, снятый за копейки, и который в большинстве стран выйдет сразу на видео. По ощущениям, именитый актёр принял участие в «Веселых каникулах» только для того, чтобы спровоцировать новый виток продаж DVD с его ранними суперхитами. Но даже если так, то режиссёра все равно можно было выбрать и посноровистей.

Эдриан Грюнберг в большом кино дебютант и явно терялся на съёмочной площадке с такими мастодонтом, как Гибсон. Его фильм всю первую половину дышит на ладан от несуразных монтажных склеек, штатных рапидов и кадров, снятых, кажется, на камеру дешевого мобильно телефона (вид из унитаза – апогей антиэстетики кадра). Хотя понять постановщика можно: он хотел понравиться «безумному» Мэлу и зацепить взгляд искушенного зрителя. Кривая режиссуры и сюжета выправляется только со второй половины «Каникул», когда интриг на единицу времени становится больше, а Грюнберг окончательно отказывается от изобретения велосипеда из монтажно-операторских штучек-дрючек. Главная же сила картины – естественно Мэл Гибсон. Да, он сильно постарел (у него седые волосы, дряблая кожа, извилистые морщины и вообще, похоже, он сознательно не прибегает к помощи пластических хирургов), но в этой его обветшалости есть изюминка. Ему даже не надо играть героя-одиночку, который забыт всеми и которому никто и не нужен: он такой и есть. Тем более, никуда не делся его потрясающий фирменной взгляд, блеск прекрасных голубых глаз и обезоруживающая белоснежная улыбка. Ну как можно злится на эту заурядную картину после такого?!...

И вообще, оглядываясь на предыдущее творение австралийца, «Бобер», приходит мысль, что вся нынешняя и скудная фильмография Гибсона – добровольное отступничество. 'Ах, вы не хотите со мной разговаривать? Тогда я буду общаться сам с собой и с такими же отбросами общества, к которым вы меня причислили!». Здорово! В этом что-то есть. По крайне мере, это лучше, чем пытаться строить из себя успешного и законопослушного доброхота, что бунтарю-Гибсону уже не к лицу.

27 марта 2012 | 16:12
  • тип рецензии:

Это что тюрьма? На первый взгляд – это худший рынок в Мексике. ©

Степь… Граница США с Мексикой, одно небо, песок и перекати-поле одиноко лежит на дороге. Слышен шум моторов, который постепенно нарастает. И тут, резко по пустынной дороге на полной скорости движется машина, за ней полиция. Это безымянный герой Гиббсона ограбил одного богатея. Но, одно неловкое движение и машина вылетает с треском на территорию Мексики. Это и спасло героя, его забрали мексиканские полицейские и посадили в местную тюрьму. Герою повезло, так как это была тюрьма только по тому, что уйти оттуда было нельзя, а в остальном это был простой городок, где живут даже и не заключённые. Герой знакомится там с маленьким парнишкой, и хочет любой ценой уйти из этого места.

В фильме чётко видна важная проблема общества – доминирование богатых над бедными. Не вооружённым глазом видно, что в том городке кто-то князь, а кто-то грязь. Я вам тут не буду делать спойлеров, просто скажу, что в фильме ещё есть важная линия – когда у богатых отказывают органы, они без спросу убивают бедняков и забирают себе нужные их части. По жанровой составляющей фильм хорош только наполовину. У создателей достаточно хорошо получилось снять боевик в стиле восьмидесятых, и мне это понравилось. Невольно начинаешь ностальгировать. А вот как комедия «Весёлые каникулы» не слишком удался. Мне за весь фильм довелось только пару раз улыбнуться. А для комедии этого, согласитесь мало.

Мне очень запомнился главный герой. Он вышел похожим на, любимых всеми, Рэмбо (только не такой жестокий) и Терминатора (только не такой железный). Короче говоря, мужественным и сильным, но к тому же ещё очень умным и смекалистым. Мне понравилось, как он потихоньку начал переходить из грязи в князи. К тому же в исполнении такого легендарного актёра, как Мэл Гиббсон, герой становится ещё более запоминающимся. Я кстати очень рад за него, что он всё-таки выбрался из этой судебной грязи, и надеюсь, он порадует мои зрительские глаза ещё не одним фильмом.

7 из 10

Хорошее мужское кино в стиле восьмидесятых. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

24 марта 2012 | 19:08
  • тип рецензии:

Уж не знаю, чем понравилось прокатчикам оригинальное название, но «Веселые» каникулы» явно не отражают смысла этого фильма - «Достать гринго» (оригинальное название) как нельзя лучше отражает происходящие в фильме. Мексиканская тюрьма больше похожая на бедный квартал под властью мафиозных структур, соблюдение закона в этом месте фикция, у кого деньги тот и устанавливает закон, не просто коррумпированные, а сами мало отличающиеся от бандитов полицейские, наркотики, секс, клановые/ межклановые разборки мафии – короче набор неполиткорректных вещей на лицо. Герой Гибсона далеко не пай мальчик, он сорвавший джек – пот мелкий бандит, которого достает окружающая обстановка мексиканской тюрьмы, достает интерес к нему бывших корешей, которые явно не стремятся ему посылку прислать, да и американские мафиози не обделяют его своим вниманием, всё вместе это героя очень сильно достает. Да тут еще у него появился знакомый десятилетний мексиканский парнишка, к которому с вполне нелицеприятными намерениями по части внутренних органов проявляет интерес местный «крестный отец». Тоже достает такое …

Фильм получился неровным по сценарию и режиссуре, но замечательным по смысловой нагрузке, визуальному ряду и действу. Давно я не видел столь славного боевика, в котором эпоха восьмидесятых и начала девяностых столь здорово радуют зрителя. Адриан Грюнберг своими шероховатостями как будто дохнул прошлым - эпохой видеомагнитофонов и не всегда стерильных (или шаблонных) режиссерских работ, а сценарий боевика стал «правильно» неполиткорректным, когда курение и потребление алкоголя в кадре было нормой для боевика, когда вещи назывались своими именами, а не с учетом мнения всевозможных общин от гендерных до этнических. Видимо как протест против здорового образа жизни (а точнее против ханжества и лицемерия) Гибсон проходит с сигаретой, через весь фильм, да к тому же дает курить ребенку. Действо смотрится с интересом, от способа добывания денег героем в тюрьме и до устранения всех тех, кто достает героя. Финал по известному в нашей стране тосту, «Шоб все у тебя было и ничего тебе за это не было» - тоже очень к месту и является логическим завершением повествования.

Старина Мэл Гибсон видимо решил, что Голливуд с его правилами стал для него тесен и сместился южнее в Мексику, где простор его творческого потенциала получает благодатную почву, как для сюжетов, так и для съемок. Очень реальное, жесткое кино получилось в результате, может в этом и особенная его притягательность, может не всем понравится фильм, но ценители жанра однозначно получат удовольствие от просмотра.

8 из 10

02 мая 2012 | 12:57
  • тип рецензии:

В 'Веселых каникулах' на киноэкран вернулся один из самых удачных персонажей в длинной галерее сумасшедших, сыгранных за четверть века Мэлом Гибсоном – Портер из 'Расплаты'. Не в буквальном смысле Портер, конечно же. В 'Веселых каникулах' Гибсон предстанет как человек без имени… или просто Гринго.

Первая сцена (автомобильная погоня) – отсылка к тарантиновским 'Бешеным псам'. В салоне сидят совсем не гангстеры в черных костюмах и белых рубашках с галстуками-ленточками, но тоже пара тематически одетых персонажей: один клоун за рулем, другой – на заднем сиденье истекает кровью и орет как свинья (точь-в-точь мистер Рыжий). Только 'Бешеных псов' постановщикам было мало: горящая машина с Гибсоном за рулем в кадре минутами позднее - отсылка ко второй части 'Безумного Макса'.

В ленте Гибсон будет называть себя рядом различных имен. В титрах, к примеру, он представлен как 'Driver', что моментально отсылает и к скорцезевскому 'Taxi Driver', и легендарной автомобильной трилогии Джорджа Миллера. Окружение подобрано под стать Гибсону: чего стоит один только дьявол Петер Стормаре, идеально изображающий расхлябанного богатея, у которого руки по локоть в крови.

Герой Гибсона благодаря фантастическому везению выкарабкивается из самых трудных ситуаций (на ум тут же приходит его потенциальный предсмертный монолог под дулом пистолета Хави), играет в волейбол с гранатами и заначивает ствол в туалете совсем как Данила Багров во второй части 'Брата'.

То, что перед нами парень, подозрительно напоминающий Портера, становится понятно после короткого биографического отступления Гибсона: 'Был женат, она сбежала с моим деловым партнером. Мы были на деле'. Вдобавок, как и в 'Расплате', старине Мэлу снова приходится возвращать свои деньги. Только не семьдесят тысяч долларов, как в прошлый раз, а один миллион семьсот тысяч (как минимум).

Ясное дело, не обошлось и без ссылок на полицейские боевики. Как герои Эдди Мерфи и Ника Нолти, свое главное дело Гибсон должен провернуть за 48 часов. И совсем как в '48 часов' в фильме практически обрублена любовная линия. Во всяком случае, здесь симпатия заключенного и заключенной воспринимается как нечто естественное.

Смертельно оружие (к тому же безумное и с храбрым сердцем) в Голливуде всего одно - Мел Гибсон. Фирменный взгляд безумца и отчаянного, появившийся и успешно закрепившийся на экране после 'Галлиполи' и 'Макса', отлично располагает Мела к ролям в духе фильма '«Веселые» каникулы'. Даже в секундном появлении в 'Папарацци' Мел засветил свой удивленный, безумный, пофигистский взгляд. Поэтому совсем неудивительно, что Гибсону достаются роли и классических ('Гамлет'), и современных безумцев ('Расплата').

Как ДиКаприо удачно изображает раздвоение личности, так Гибсон естественен в роли человека, готового на любой, самый безумный поступок. '«Веселые» каникулы' стали не только возвращением на экран Портера, но и Мэла Гибсона в лучших традициях.

01 июля 2012 | 19:35
  • тип рецензии:

Видимо наших бестолковых прокатчиков так впечатлили 'Каникулы строгого режима', что они и этот фильм назвали 'Веселые каникулы'. Остается только добавить 'Петрова и Васечкина'... Или может повлияло название фильма в Великобритании? Чем они руководствуются в таких случаях, навеки останется тайной.

Главное, что фильм не разочаровал. Ведь мы давно уже соскучились по старым добрым героям боевика. И если Уиллис в последнее время часто снимается во всякой белибирде, то Гибсон снимается редко да метко. Помнится его последний фильм 'Возмездие' был очень хорош, а этот точно ничем не хуже.

Это первоклассный боевик в духе 80-х, в которых герой полагался только на собственные силы. Здесь нет модных нынче спецэффектов, зато много юмора, экшена, музыки и хорошо прописанных диалогов. Сюжет фильма не провисает ни на минуту. И это не мудрено, ведь Мел Гибсон сам приложил руку к написанию сценария.

В картине очень колоритно показан мексиканский быт, как будто снимали в настоящей тюрьме. Так же стоит отметить большое количество мексиканской музыки, придающих просмотру веселое настроение.

Главный герой представляет собой нечто среднее между грабителем Портером из 'Расплаты' и бывшим снайпером Мартином из 'Смертельного оружия'. На склоне лет Мел Гибсон напоминает иронично-лукавых и одновременно жестких героев Стива Маккуина. Да и внешностью, загулами и многолетними простоями в съёмках он во многом стал схож с ним.

После всех этих скандалов основательно подкосивших его имидж, Мел ещё раз доказал что есть ещё порох в пороховницах. Это тот старина Гибсон, которого мы все так долго ждали - наконец-то он вернулся.

Я получил истинное удовольствие от просмотра фильма...

P.S. Mel Gibson is back!

10 из 10

10 июня 2012 | 13:55
  • тип рецензии:

Сразу признаюсь, что фильм 'Веселые каникулы' не находился в списке ожидаемых мною картин этого года. Но, тем не менее, желание взглянуть на фильм хотя бы одним глазком у меня, все же, было. И вот сегодня мне удалось посмотреть эту ленту. Могу сказать, что, в общем и целом, просмотром я остался очень и очень доволен, вы мне поверьте. Правда свои минусы фильм тоже имеет. Ну, начнем.

В начале хотелось бы сказать несколько слов об актерских работах. Главная роль в фильме досталась Мэлу Гибсону. С каждой новой картиной, с его участием, старина Мэл все больше и больше радует меня своей актерской игрой. В этой ленте он сыграл своего героя очень хорошо, и сделал его по-настоящему интересным, и весьма запоминающимся персонажем. Кроме того запомнились и смогли порадовать меня своей актерской игрой следующие лица, а именно: Кевин Эрнандез, Долорес Эредия, Хесус Очоа, Петер Стормаре, Дин Норрис, Боб Гантон, Скотт Коэн, Патрик Бошо и Стефани Николь Лемелин.

Саундтрек, написанный композитором Антонио Пинто, тоже меня не разочаровал. Музыка получилась очень и очень интересной и слушать ее было по-настоящему приятно. Что же касается всяческих диалогов и монологов, присутствующих в данной киноленте, то могу сказать, что они тоже были просто бесподобны. Немного подкачала операторская работа от Бенуа Деби. Лично я ожидал немного большего. Ну, вроде бы, это все. Если я конечно ничего не упустил.

Итог: Достаточно интересный и запоминающийся фильмец, с хорошим музыкальным сопровождением, и очень достойной игрой артистов. Смотреть стоит.

24 марта 2012 | 20:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: