«ВЕСЁЛЫЕ» КАНИКУЛЫ» – НЕУДАВШЕЕСЯ ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЖАНР МЭЛА ГИБСОНА
«Весёлые» каникулы» – боевик Адриана Грюнберга, но это лишь формально, так как главным продюсером, сценаристом и исполнителем главной роли является Мэл Гибсон, так что, скорее всего, Грюнберг был просто наёмным рабочим. Бюджет составил приличные для жанра 20 миллионов долларов, опытный Гибсон в качестве хэдлайнера проекта и интересная, хоть и заезженная, тема про мексиканскую тюрьму – что может пойти не так? Всё.
Безымянный герой Гибсона по кличке Водитель (клёвый «Драйв» вышел в том же году, что забавно) проваливает ограбление. Его вместе с непутёвым напарником ловят на мексиканской границе. По началу американцы хотели легко отдать преступников на растерзание властей соседней страны, но огромная сумка поменяла их мнение. Правда было уже поздно, так что непутёвый гринго отправляется в мексиканскую тюрьму…
Сюжет очень скучный. История не содержит практически ни каких твистов, а те, что есть, просто убоги. Да и сама мексиканская тюрьма просто выглядит неопасной, так как герой Мэла Гибсона спокойно устраивает разного рода диверсии и сбегает. Только начало было более-менее жёсткое: главного героя там неплохо избили и бросили в комнату (а скорее – клетку) с кучей отмороженных преступников. Далее герой попадает в город-тюрьму, но он даже на опасную фавелу не смахивает, что уж говорить про место содержания опасных преступников.
По актёрам отмечать кроме Гибсона некого. Мэл Гибсон действительно сыграл отлично и видно, что он просто кайфует от роли. Его персонаж представляет собой что-то среднее между его же отморозком Портером из «Расплаты» и культовым Мартином Риггзом из «Смертельного оружия». В любом случае, это в разы лучше, чем наискучнейший Томас Крэйвен из предыдущего фильма Гибсона «Возмездие». Остальные актёры набирались по принципу: «Беру кого вижу».
Про экшн, саундтрек или атмосферу писать нет смысла, ибо все эти элементы выполнены на одинаково пресном уровне.
В общем, смотреть советую только ярым фанатам главного актёра, остальным можно смело проходить мимо.
Потихоньку сошла на нет шумиха вокруг Мела Гибсона в Америке и он, наконец-то, смог вернуться в кино. Но как же его достала политкорректная и ханжеская Америка, чтобы Мел вернулся вот таким образом.
В первых же кадрах, он, человек без имени, предстает перед зрителем в клоунском наряде, с украденными миллионами, преследуемый американскими копами. А бежит его герой в Мексику. Но и тут не везет. Его хватают продажные мексиканские копы, отнимают деньги и сажают в тюрьму, где выясняется, что у безымянного героя и отпечатков пальцев нет.
Тюрьма какая-то странная. Долго думала, на что это похоже? Трущобы, не трущобы, скорее, наверное, гетто, где живут целыми семьями и в свободном обращении алкоголь, наркотики, оружие, деньги. Имеется и свое, тюремное, казино. Заправляет тюрьмой местный мафиози, который в ней и сидит, а начальник тюрьмы у мафиози на побегушках. У мафиози очень редкая группа крови, а печень, из-за образа жизни, никудышная. Донор, правда, нашелся тут же, в тюрьме. Мальчик десяти лет, мотающий срок вместе с мамой, бывшей драгдилершей.
Герой Гибсона берет этого мальчика и в напарники, и под свою защиту. И пошла жара в виде экшена, приключений и всяческого криминального веселья.
Режиссером фильма стал Адриан Грюнберг, который уже работал с Гибсоном в «Апокалипсисе» вторым режиссером. Старые товарищи сработались на славу. Фильм снят в манере боевиков 90-ых годов 20-го века. Гибсон будто бы возвращается в пору расцвета своего таланта. А там, как и в фильме, дух свободы, непотерянного еще Америкой чувства юмора и беспредельный цинизм. Поэтому, кровь льется рекой, пальцы отрезаются с прибаутками, а зло превращается в добро.
А еще, у фильма есть цвет. Он желто-оранжевый. Это тоже внушает надежду. Надежду на то, что актер такого масштаба и такого необузданного темперамента не исчезнет снова с наших экранов только потому, что не то и не тому сказал, или не сдержался в семейной ссоре.
Чтож, мальчики и девочки, если вы когда-нибудь загремите в мексиканскую тюрьму, то будьте готовы: она похожа на «самый поганый в мире супермаркет». Посудите сами: дисциплина такая, что на футбольные матчи в город выпускают лишь самых «авторитетов»; на героин очереди; местный крестный папа делает всем забор крови, чтобы подобрать себе новую печень; и даже в туалете нельзя посидеть спокойно – так и норовят двинуть об унитаз и снять ваши Rolix’ы. Короче, беспредел. И вот в этот «маленький криминальный город в городе» поступает гринго (так там иногда презрительно называют американцев) в исполнении старины Гибсона. Находчивый и крепкий, безымянный герой начинает обустраиваться на новом месте и вскоре знакомится с мальчиком, у которого как раз имеется подходящая печень «навырез» и его матерью (любовная линия, если что, есть, но при всем обаянии Мела присутствует скорее лишь формально и слабо выражена). Тем временем, игра переходит в особо опасную фазу. Гринго хочется выйти из тюрьмы и добыть отобранные обнаглевшими копами деньги, при том, что по их следу уже идут жестокие охотники, а полицейские и главный авторитет хотят перевести все фишки на собственные столы. Однако наш неунывающий авантюрист готов самоотверженно и с искрой побороться и за свою шкуру и за новых знакомых… ну и за наличность тоже. Морализаторская составляющая картины особо себя не проявляет – хорошо это или плохо решайте сами. Кино чисто развлекательное.
Скучать зрителям, меж тем, не придется: все довольно динамично. Даже знакомить с главным действующим лицом вас никто особо не будет – откуда и кто он можно только гадать. Мел Гибсон оживляет для нас образ плута-авантюриста, растущий еще из классической литературы – харизматичного и смекалистого парня с криминальными наклонностями и чувством юмора. Доля последнего стремится иной раз перевести этот боевик в зону «комедийных», но и драматизму здесь найдется свое место. Местная цветовая палитра тоже, кстати, соответствует позитивному настрою – окружающий мир будут сопутствовать яркие краски и бьющие в объектив лучи света. И, на мой взгляд, с этим художники не прогадали.
Местный экшен поставлен качественно, пусть и чего-то ураганного или особо оригинального ждать не стоит. Наш гринго смотрится со стволом очень даже неплохо, хоть в третьи «Неудержимые» его приглашай: в замедленной съемке скачет под пулями и по-воллейбольному отбрасывает назад гранаты. Реалистичность происходящего высокая: если операция – все можно рассмотреть издали, если стрелять - так кровь брызгами. Рейтинг R в этом плане сполна «отработан».
Кроме Гибсона, которого стоит похвалить не только за природную харизму, но и за хороший артистизм, других топовых актеров не завезли. Впрочем, и имеющаяся братия сцены выглядит добротно.
Музыкальный фон состоит сплошь из местных мексиканских мотивов. Причем, экзотичность аудиоряда отлично действует на атмосферу. За это фильму определенно плюс.
В итоге мы имеем крепкий развлекательный боевик с ярким главным героем в центре. По программе тесное знакомство с бытом «обнаглевшей» зоны, интересные авантюры гринго и криминальные перипетия в борьбе за большой куш. Мел Гибсон на личном примере показывает, что «старикам на этих койках не место» в духе старых боевиков: дешево, но с огоньком.
Фильмы с одним из моих самых любимых актёров, в последнее время большая редкость. Гибсон просто никак не может в данный момент качественно сосредоточиться на кинематографе. 'Возмездие' оказалось очень средненьким фильмом, 'Бобёр' вообще не впечатлил. Поэтому от фильма Адриана Грюнберга, ничего хорошего не ждал. Просто жанр фильма не тот. Я привык видеть Мэла в более масштабных исторических эпосах. Но должен сказать, что фильм не так уж и плох.
В принципе история которая произошла с главным героем, похожа на лёгкую авантюру. Отсюда и название фильма 'Весёлые каникулы', которое не отражает правильный перевод, зато хорошо подчёркивает сюжет самого фильма. Где герой Гибсона, у которого здесь нет имени, более того, у него здесь даже нет отпечатков пальцев, о нём ничего неизвестно. Нет, конечно он не Джокер из фильма 'Тёмный рыцарь', он обычный гринго, так его будут частенько называть, который ограбил банк, и попал в мексиканскую тюрьму. Правда тюрьма здесь очень своеобразная, прямо скажем не 'шоушенк'. Как признаётся сам гринго, больше похожа на самый плохой супермаркет, или дешёвый мотель, правда с очень высокими стенами. И вот в таких условиях гринго Гибсона проверит свои авантюрные способы, которые родом от его Мэверика и Портера. Здесь он напоминает их обоих, правда скорости уже не те.
Так навскидку и не скажешь, что за жанр носит данное творение. Очень похоже на игровое кино, ведь Гибсон тут постоянно в движений, всякий раз изворачивается, проявляет смекалку, да и просто играет недурно. Вот только зрелищности как таковой, которая присуща большинству фильмов с Гибсоном, здесь не наблюдается. Очень ровное кино, без падений и взлётов. Финальная часть ленты, самая интересная, жаль быстро заканчивается. Не успеваешь порадоваться небольшому количеству экшен сцен. Такое чувство, что роль к этому фильму создавалась под Джейсона Стейтэма, но в последний момент отошла Гибсону.
Динамики фильму хватает, смысла наоборот маловато. Кинолента вызывает двоякие впечатления. С одной стороны лицезреть в кадре Гибсона, сейчас как вещь которая в дефиците. С другой, от такого актёра как Мэл Гибсон, ожидаешь чего-то более эпичного. И если сам сюжет киноленты, не такой схематичный, то вот персонаж Гибсона - один сплошной шаблон. Но в любом случае, каникулы в этом фильме, действительно получились весёлые.
Начал смотреть данный фильм только из - за участия в нём Мэла Гибсона. Он ещё и является одним из продюсеров данной картины, и участвовал в написании сюжета. Фильм оставил разные и интересные впечатления. Сюжет в фильме неплохой и есть неожиданные моменты, которые придают азарта при просмотре. Однако, слишком много уделено внимания алкоголю, наркотикам и курению. Фильм довольно взрослый и серьёзный. Увиденное на экране наталкивает на размышления о некоторых моментах, но фильм нельзя назвать поучительным или жизненным. Хочется отдельно сказать несколько слов про актёров. Мэл Гибсон мне нравится, и его харизма вызывает восторг, но здесь от него не стоит ждать чего - то необычного. Актёр стареет и годы всё - таки берут своё. Последний раз, я видел его в фильме 'Бобёр'. Тот фильм мне понравился больше. Он более жизненный и интересный. Что касается игры Мэла здесь, то она удовлетворительная. В общем, к нему претензий нет. Кевин Эрнандез, который здесь предстаёт перед нами в роли развязного паренька, тоже исполнил свою роль неплохо. Его персонаж много курит, ведёт разбойную жизнь и растёт без отца. История с его печенью, донорством и смертью отца выглядела интересно. Также в фильме есть неплохая музыка, которая мне запомнилась.
В целом, этот фильм будет интересно посмотреть. В нём есть какая - то маленькая изюминка с драматической нотой. Я, ознакомившись с данной картиной, не пожалел потраченного времени, но и не увидел чего - то особенного. В общем, если у вас есть свободное время, то фильм можно посмотреть.
'Весёлые каникулы' - добротный отдыхающий фильм, который стоит посмотреть, хотя бы на актера Мэла Гибсона который переживает не лучшие времена. Фильм на мой взгляд мало принес гонорара, актеры малоизвестные, украшение фильма старина Мэл Гибсон, который исполняет главную роль. Мэл Гибсон играет персонажа который ограбил деньги, и который решил бежать в Мексику, но тут его поймали копы, и посадили в мексиканскую тюрьму . Такую тюрьму я даже не представлял, здесь есть и магазины, и казино, и все что угодно, но только нужно найти правильный подход.
Данная картина меня не впечатлила, честно говоря смотрел ради Мэла, который не огорчил, сыграл достойно, ему нужно возвращаться в достойные внимания фильмы. Снял картину малоизвестный, а если честно для меня вообще не известный Адриан Грюнберг. В начале фильма показаны хотелось бы верить просторы Мексики , дальше просто тюрьма, и герой Гибсона в ней, то есть, ничего особенно зрелищного нет, просто показана тюрьма вот и все. Гринго который попал не в то место, куда надо. когда смотрел данную картину, переживал за мальчика, у которого хотели отнять печень. Парень любитель покурить, но Мэл , категорически запрещал ему курить. Сюжет слишком затянут, обычная возня в тюрьме не более, диалоги простоваты, Мэл своей причудливой внешностью все вытягивал. Вторая половина продемонстрировала хоть какие то обороты, начались перестрелки, и Мэл начал всех убивать, уже было видно что это хоть боевик.
Подводя итог хочется верить что Мэл Гибсон еще всем покажет, актер замечательный, которому нужно играть где то в серьезных картинах, но он нашол убежище в Мексике . Не теряйся Гибсон, все будет отлично.
Рекомендую к просмотру отдыхающий и местами веселый фильм. Посмотреть стоит на весёлого Гибсона.
Долго думал, за что можно зацепиться, на какие положительные и отрицательные стороны сделать акцент. Несомненно подкупает харизма Мэла Гибсона и образ тюрьмы мексиканского толка на голливудский манер. Не сказал бы, что эти две составляющие скрывают в себе нечто интересное и запоминающиеся, но все же обходить стороной данный момент не стоит.
Мэл Гибсон на все сто отработал роль бравого преступника. Ни на минуту не приходится сомневаться, что он здесь единственный хозяин положения. Борьба за выживание в 'образцово-показательной' тюрьме на грешной мексиканской земле для него что-то вроде прогулки. Правда, здесь мы видим не тюрьму со своим колоритом, порядками и нравами, а нечто вроде сценической постановки, причем явно переигранной. Главной целью такой задумки было просто повеселить зрителя. Секс, наркотики и насилие - главный слоган этого чудесного заведения.
Нашему гринго в этом гиблом месте явно неплохо живется! Даже языковой барьер не проблема, т. к судя по всему весь местный сброд с детства учит английский. Главного героя скорее встречают как туриста, нежели как всеми ненавистного гринго. Но и без врагов не обошлось. 'Лютый пожиратель детских органов' заправляет здесь всеми и вся. Для него тюрьма не хуже курорта. Тюремная охрана что-то вроде личной, а местные арестанты сродни обслуживающему персоналу. Сфера развлечений также весьма развита: казино, девочки, реслинг.
Развитие сюжета лишено всяческой оригинальности. В данном случае каждый понимает, кому гнить в земле, а кто будет в конце попивать коктейль на берегу теплого океана. Несмотря на всю эту несуразность, фильм не скучно смотреть большой компанией. Он будет радовать и забавлять большую часть ценителей жанра.
Мексиканские похождения Храброго сердца или надкусанный, но не потонувший бренд Гибсона Мэла Батьковича…
По бескрайнему бездорожью мексикано-американской границы, на полоном ходу увиливая от преследователей звездно-полосатой власти мчит авто с двумя ряжеными клоунами в оном. Один на последнем издыхании просит врача, другой вскользь замечая чтоб напарник не харкал кровью на свеже-упертые миллионы, предлагает тому ветеринара… Ироническое вступление с рассуждением о подпорченных каникулах и долой маски. Ба, знакомые лица, сам Мэл Гибсон, некогда удачно открывший жанр боевика, оружейных дел мастер, борец и символ свободы Уоллес храброе сердце, чей давнишний фильм не стыдно держать на видном месте в коллекции. Умелый и расчетливый манипулятор-режиссер поставивший спорные и неоднозначные (для одних) и трогательные с прошибающим эффектом (для других) работы, при этом оставаясь на виду, будучи востребованным как на режиссерском так и на актерском поприще. Но многое с тех пор переменилось в храбро сердечном королевстве, собственноручно начав рыть яму, пригласил акул и прочих хищников окологоливудских околиц. Пьяный треп за рулем и поминание по национальному признаку, уход из семьи, а после шоу для всех желающих с телефонными «записками оголтелого», с полным комплектом наговоренного мягко говоря не укладывающегося в головах многих заокеанских обывателей, и вот она дверь с надписью «Выйди вон из Голивуда».
Далее следует обязательная оговорка с Вашим восприятием. Чтоб не наснимал и в чем не наиграл бы, для тех кого зацепил по национальному признаку неизменно останется иудой. Для особо чутких разрушив в их понимании американскую семейную мечту, так же плотно обоснуется в ранге изгоев. Ну а если зритель не относится к любителю сплетен желторотой прессы и закулисной жизни знаменитостей с голливудского холма, в таком случаи можно направляться прямо по назначению – к просмотру и оцениванию собственно кино, основательно пошатнувшегося бренда «Мэл Гибсон». Гибсон не первый, и не последний кого схарчила заокеанская кино кузница с их лицемерными заседателями. Лить слезы последнее дело, будучи человеком не бедным с приличным кинематографическим опытом и связями, творить можно и нужно не прогибаясь под хищников, за свои кровные иль на стороне. А то, что актера и режиссера Гибсона знают и уважают за пределами рассадника капитализЬму не новость. Делом надобно заниматься.
Собственно Get the Gringo и есть первый шаг такого себе независимого кино от Гибсона. Грюнберг? Человек Гибсона, работавший с ним и воплотивший сценарную задумку Мэла обозначив себя в заглавии картины как режиссер на бумаге, и в ипостаси такого же как и ранее помощника … Ибо предельно ясно, что «Веселые каникулы» фильм Гибсона от «а» до «я».
Гибсон зарекомендовавший себя как довольно таки сообразительный и расчетливый постановщик ловко раскинул карты. Поставив во главу угла притчу забугорного классика: «Никто не хочет попадать в тюрьму Мексики». Создал идущую в разрез с логикой и представлением обывателя тюремную обитель, грязную как окраина со зловонной помойкой, ночлежка каторжников, существующую по своим канонам, выстраиваемых «высшим сословием» преступных заправителей. Таким образом отобразив в этом хаосе срез общества (не только мексиканского) без элегантности вместив туда (в сюжет в целом) продажных полицейских, алчных и лицемерных дельцов, криминальных патронов с их шестерками и бизнесом наркотиков, наживы, продажных женщин, и даже донорскими органами забираемыми силой, остановив свои симпатии на мальчугане и его матери. Своего героя наделил известной долей сарказма и не столь откровенного цинизма, вор-виртуоз, чья судьба прорисовалась с младых ногтей, когда отрихтовал пьяного папашку. Сюжет словно по крупицам вобрал в себя элементы жанровых работ прошлого, со сквозящей иронией, монотонными но по своему живыми героями. То бишь на оригинальность Get the Gringo не претендует, место событий тюрьма вольных нравов с базарными устоями, напоминающая муравейник, как нажива, а за ней вполне себе прокатанное в жанре. При том, что Гибсон умело расставляет акценты, скоротечность и незамусоленность действа, умеренные диалоги, с уместной и в общем-то удобоваримой иронией главного героя. Симпатия к пацанчику и его кормилице с закосом под беспринципность безымянного (или же напротив, имеющего множество имен водителя с миллионами), ну надо ж было как то одушевить своего ушлого циника, обувание узколобых криминальных царьков, со звонящим Клинтом Иствудом и метким стрелком наперевес с ценителем легкой наживы.
Этакий тюремный стеб от Гибсона, оказавшегося на дне, формирующий некое амплуа и показывающий, что даже прибываючи в не лучших кондициях, имеющего под рукой не самый благодатный материал Гибсон еще кой чего могет. Хотелось бы верить, что фраза to be continued по отношению к творчеству Гибсона не есть преувеличение и новые вести с полей будут касаться исключительно кинематографических свершений (какими они будут зависит только от Мэла Батьковича, ибо планку он задрал довольно высоко, ведь упасть всегда проще, чем подняться). По крайней мере со стороны 'отступника' Гибсона лучшего ответа 'доброжелателям', чем активный и успешный творческий процесс, не придумаешь.
Ожидал олдскульного боевика, что-то между B-классом и бестселлером. Сомневался в физических способностях Гибсона для активных действий в кадре, ибо ему уже 56 чертовых лет и он все-таки не древнейший Сталлоне, который совсем недавно мог аки орангутанг скакать с ветки на ветку и рвать грелки голыми руками. Подозревал, что будет много юмора. Изначально не строил определенных параллелей, диапазон предположительной оценки был на урове 7 - 10. Все вышеперечисленное нафантазировал исходя из отзывов и постера с фирменным выражением лица Мэла, который не вылазил из своих катакомб два года.
Теперь - реальность. Место событий – мексиканская тюрьма, где живут, именно живут целые семьи, зэки получают деньги за работу, тратят их на блэкджек и шлюх, там же существует некое подобие недвижимости, которую сдают в аренду, а некоторые даже таскают с собой большие стволы, например. Меня эта концепция приятно удивила. Конечно, промелькнула мысль в голове, как напортачили эти бессовестные сценаристы, в состав которых входит тот самый Мэл Гибсон и режиссер Адриан Грюнберг с ним на пару… Это касается блудного сюжета, не тюрьмы конкретно. Слегка подумав – я понял, что не все так просто. У нашего протагониста-гринго запал почти иссяк, в глазах уже нет огня как раньше, а только огонек. Однако, увиденное воспринимается как старая, приятно пахнущая книженция перед сном, с затертым до дыр, но вызывающим, эмоциональным содержанием. И в итоге меня застилает неопределенностью. Вроде бы я это уже тысячу раз видел, вроде бы показан полный абсурд. А я все-же считаю этот фильм не плохим. Мэл гибсон и мексиканская тюрьма «свободного» режима меня подкупили полностью, и режиссер, какой бы он не был, играет на моих чувствах как марионеткой, каюсь! Там будет абсолютная солянка из перестрелок, взрывов, драмы, соплей и юмора. Создавшийся художественный стиль предельно противоречив, что мне напоминает показ моды из мусорных пакетов. (Warning! Похоже начинается неотвратимая трансформация в критика…)
И не смотря на нелепость происходящего – фильм порой заставляет улыбнутся и даже посмеяться над теми шутками, которые соответствуют больше девяностым годам. Ностальгия постфактум. Здесь есть вау-моменты, что определенно в плюс. Поэтому, возможно чуть натянутая оценка…
Ленты, играющие на тонкой грани треша и черного юмора, не всегда срабатывают так, как хотели бы этого их создатели. «Веселые каникулы» именно такой случай. Здесь есть все признаки жанра, но, что-то в итоге не клеится.
Главный герой картины, пытаясь сбежать от американской полиции, попадает в мексиканскую тюрьму. Пытаясь выжить, он идет на любые методы. В итоге он наживает себе не только место в «обществе», но и новых врагов.
Адриан Грюнберг дебютировал в режиссуре с картиной в духе «Адреналина» и «Мачете». Его работа бессвязна и заторможена, что только делает картину менее смотрибельной.
Сценарий, хотя и старается выглядеть неполиткорректным, но слишком уж пытается соответствовать жанру, вместо того, чтобы рубить действие с плеча.
Мэл Гибсон вернулся и этим все сказано, если бы не его харизма и магнетизм фильм бы не смог стать и тем, что вышло в российский прокат.
В итоге перед зрителями предстает зарисовка на тему как проводят свои «каникулы» закоренелые американские преступники. Кино на любителя схожей тематики и похожего жанрового наклонения.