Авторы явно умели в линейные боевики старой школы, но понимали, что во времена всяких там Борнов, новой версии Бондианы и другого «умного» экшена новой волны старая добрая классика уже не прокатит.
Для повышения статуса картины решили добавить сюжета и драматургии, а для оригинальности перенесли действие в Мексиканскую тюрьму.
Но как это все гармонично реализовать, видимо никто из причастных не понимал и результатом стал гибрид, в котором старый добрый линейный экшен пытается мимикрировать под что-то серьезное, но у него не получается.
Неуязвимый главный герой плавно перемещается по сюжету как ледник, не обращая внимания ни на что. Остальные действующие лица лишь тупые болванчики, которые активируются по скрипту при приближении протагониста и встающие на паузу при его удалении.
Экосистема местной «самой страшной» тюрьмы – это скорее декорации постапокалипсиса категории Б, не имеющие ничего общего с реальностью.
Если убрать из кадра Мела Гибсона с его харизмой, то подозреваю, никто бы не выделил на фильм хоть сколько бы значимой суммы.
Да и собственно только поклонникам творчества Гибсона в режиме проветривания мозгов есть резон смотреть фильм
«ВЕСЁЛЫЕ» КАНИКУЛЫ» – НЕУДАВШЕЕСЯ ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЖАНР МЭЛА ГИБСОНА
«Весёлые» каникулы» – боевик Адриана Грюнберга, но это лишь формально, так как главным продюсером, сценаристом и исполнителем главной роли является Мэл Гибсон, так что, скорее всего, Грюнберг был просто наёмным рабочим. Бюджет составил приличные для жанра 20 миллионов долларов, опытный Гибсон в качестве хэдлайнера проекта и интересная, хоть и заезженная, тема про мексиканскую тюрьму – что может пойти не так? Всё.
Безымянный герой Гибсона по кличке Водитель (клёвый «Драйв» вышел в том же году, что забавно) проваливает ограбление. Его вместе с непутёвым напарником ловят на мексиканской границе. По началу американцы хотели легко отдать преступников на растерзание властей соседней страны, но огромная сумка поменяла их мнение. Правда было уже поздно, так что непутёвый гринго отправляется в мексиканскую тюрьму…
Сюжет очень скучный. История не содержит практически ни каких твистов, а те, что есть, просто убоги. Да и сама мексиканская тюрьма просто выглядит неопасной, так как герой Мэла Гибсона спокойно устраивает разного рода диверсии и сбегает. Только начало было более-менее жёсткое: главного героя там неплохо избили и бросили в комнату (а скорее – клетку) с кучей отмороженных преступников. Далее герой попадает в город-тюрьму, но он даже на опасную фавелу не смахивает, что уж говорить про место содержания опасных преступников.
По актёрам отмечать кроме Гибсона некого. Мэл Гибсон действительно сыграл отлично и видно, что он просто кайфует от роли. Его персонаж представляет собой что-то среднее между его же отморозком Портером из «Расплаты» и культовым Мартином Риггзом из «Смертельного оружия». В любом случае, это в разы лучше, чем наискучнейший Томас Крэйвен из предыдущего фильма Гибсона «Возмездие». Остальные актёры набирались по принципу: «Беру кого вижу».
Про экшн, саундтрек или атмосферу писать нет смысла, ибо все эти элементы выполнены на одинаково пресном уровне.
В общем, смотреть советую только ярым фанатам главного актёра, остальным можно смело проходить мимо.
Из-за грандиозного скандала Мэл Гибсон был предан анафеме в Голливуде, его не приглашали на хорошие роли, а фильмы с ним собирали маленькую кассу. Сейчас последствия того скандала понемногу забываются и Гибсон возвращается в строй, но в 2011 году - он все еще находился в эпицентре. Что делать в таком случае? Ну Мэл ведь сам не только актер, но и режиссер, и продюсер и студия у него своя имеется. Так что Гибсон написал сценарий и поставил у себя на студии фильм про себя, в главной роли с собой.
И очень жалко что именно в то время был бойкот против Гибсона, ведь фильм получился шикарным. Если вас не отпугнет начало, снятое как типичное 'Б-муви', да еще и на цифровую камеру, что придает бОльший оттенок дешевизны - то вы сможете увидеть один из лучших фильмов в фильмографии Гибсона - и точно лучший в его поздней фильмографии.
Заслуга тут прежде всего сценарная, история развивается очень интересно. Да конечно, скорее всего тут много мексиканской клюквы и еще больше неправдоподобия. Но... сама история в которой о главном герое ничего не известно, и он рассказывает о себе больше поступками - раскрывая свою линию - сильно впечатляет. Фильм не дает заскучать, на экране все время происходит что то интересное, и герой Гибсона - по типажу сильно напоминающий Портера из 'Расплаты' - постоянно выдумывает невероятные многоходовочки водя вокруг пальца как полицию, так и мексиканский картель, и главное делая все с юморком.
Минусы в фильме тоже есть - это его бюджетность, если бы эту историю показать с бОльшим размахом, то думаю фильм вполне бы стал культовым. Но даже не смотря на дешевизну постановки 'Веселые каникулы' - отличный фильм, где можно увидеть знаменитую Гибсоновскую харизму и интеллект.
Двое преступников в масках клоунов, укравшие 4 миллиона долларов, уходят от преследования американской полицией. Они врываются на территорию Мексики, где их принимают местные копы. Один из воров погибает, второй попадает в мексиканскую тюрьму, где заправляет местный преступный авторитет Хави. Там царят вольные порядки, можно носить оружие и употреблять героин.
Эта картина стала режиссерским дебютом для Адриана Грюнберга. Но съемочным процессом по большей части управлял, видимо, Мел Гибсон, который здесь сценарист, продюсер и исполнитель главной роли. Сам фильм кровавый, драйвовый и бескомпромиссный с большей порцией черного юмора. Атмосфера тут по-хорошему безбашенная и неполиткорректная. Много насилия, крови, взрывы, перестрелки - в общем, все что нужно для хорошего олдскульного боевика.
Герой Мела Гибсона, которого тут называют Гринго, в центре повествования и мы слышим его закадровый голос. Актеру здесь уже под 60, но он по-прежнему очень крут и здесь по-настоящему зажигает в традициях 'Смертельного оружия' и 'Расплаты'. В конце картины он берет себе псевдоним Клинт Иствуд, такой киноманский прикол. Остальные актеры, в основном, малоизвестны, удалось идентифицировать Питера Стормаре и Дина Норриса. Кстати, в картине снимались настоящие зеки, так как часть съемок происходила в реальной мексиканской тюрьме.
Мел Гибсон наводит шороху в мексиканской тюрьме. Безбашенный боевичок весьма доставляет.
История злоключений пойманного мексиканскими властями преступника из Америки, заключенного в полную наркотиков и насилия тюрьму.
Что в этом фильме удивляет, так это внешний вид тюрьмы, которая больше похожа на обычный мексиканский квартал, в котором люди живут по вполне демократическим правилам и в котором заправляет семья авторитета Хави. Которому требуется пересадка печени и для которого подходит лишь органы мальчика, который случайно подвернулся герою Мела Гибсона. Сюжетная линия фильма идет монотонно, но до определенного момента, преодолев половину фильма, начинается все самое интересное. Фильм несется с быстротой молнии, развязка закономерная, без драмы и лишнего надрыва.
Мел Гибсон- абсолютно хорош. Харизматичный весельчак с чувством юмора и безумно обаятельный человек, который еще раз убеждает что ему под силу сыграть любого персонажа. Понравилась семья Хави, в общем полноценная ячейка мафии, которая трезво рассуждает о проблемах и их решении. Мальчик и его мать, отдельная печальная история, которая вполне заслуживает отдельного фильма, хотя завершение их истории мне понравилось, все четко и понятно, как сам фильм.
Об очередном фильме с Мэлом Гибсоном в главной роли я слышал на момент его выхода в кинотеатрах, но на тот момент посмотреть его не получилось. Но лучше поздно, чем никогда.
Удачное ограбление омрачается в дальнейшем полицейской погоней, которая для главного персонажа оборачивается не лучшим образом, и он оказывается в мексиканской тюрьме, где все оборачивается еще хуже. Но в силу природной сноровки и рода деятельности персонаж Мэла Гибсона начинает адаптироваться в новой среде.
Первоначально я думал, что это комедийный фильм, однако при просмотре жанра я убедился в обратном, хотя моменты в фильме, где можно посмеяться, все же есть. Я не был осведомлен и не вдавался в подробности, действительно ли мексиканские тюрьмы выглядят так, как в фильме, но я был немного шокирован увиденным. Даже не до конца понятно, тюрьма это или целый город. По сравнению с нашими изоляторами и камерами на несколько метров в мексиканской тюрьме есть место развернуться. А вместе с тем есть место развернуться криминальному беспределу, происходящему в тюрьме. Главный персонаж, настоящие анкетные данные которого на протяжении фильма так и не называют, оказывается втянутым в криминальные разборки, где ему приходится вспомнить и применить все свои преступные навыки, чтобы суметь выжить в имеющихся условиях, при которых людей убивают, как мух.
Фильм с каждой минутой становился все интересней, в основном, благодаря талантливой актерской игре Мэла Гибсона, которого я уважаю, как представителя своей профессии. Он идеально вписался в роль. Также хочется отметить неплохой сценарий и операторскую работу. Я с замиранием сердца наблюдал за перипетиями сюжета, и если данный эффект создателями фильма достигнут, значит, картина неплохая и смотреть ее надо.
Короче говоря, фильмы, где местоположение героя была тюрьма, выходило довольно таки много, но по большей части они были невнятные и неинтересные, за счет того, что зритель уже привык видеть тюрьму лишь в одной адаптации. Однако посмотрел я тут [Веселые каникулы], где тюрьма показана иначе и в главных ролях выступает [Мэл Гибсон]. Мэл Гибсон является прекрасным актером, а так же, режиссером, продюсером и сценаристом. Лично мне очень нравятся его работы. Именно поэтому я не смог пройти мимо фильма с его участием, сценарий к которому был написан им лично.
Вкратце говоря, данный фильм повествует о безымянном герое, который во время грабежа одной крупной шишки, был пойман мексиканской полицией и ими же отправлен в одну из их тюрем. В тюрьме здешние дают ему кличку Гринго [Мэл Гибсон]. И теперь е целью Гринго является, как можно скорее выбраться из тюрьмы иначе, как гласит слоган, его ждет «Вот такое хреновое лето».
Итого говоря, фильм получился очень интересным. Несмотря на всю серьезность жанра, в фильме присутствует наличие эдакого юмора, который делает весь фильм легким к просмотру. Ты его не просто смотришь, а наслаждаешься каждой сценой происходящей на экране. Сюжет фильма очень захватывающий и динамичный. В плане игры актеров, то отыграно все очень качественно, особенно Мэл Гибсон не разочаровал и отыграл на все сто. Его персонаж еще тот говнюк, однако, он целеустремленный, расчетливый и его имя ты так и не узнаешь за весь просмотр. Рекомендую этот фильм всем без исключения. Наслаждайтесь
Осмотрись по сторонам перед тем как заводить свой поддержанный пикап и ехать дальше, проверь цел ли твой напарник, не ранило ли его во время перестрелки, отстали ли вы от полицейского патруля, который гнался за вами последних два километра, спокойно ли на дороге, по которой скоро будет мчаться груда легковушек из города. Считай, что первоначально ты справился, тебя не засекли, но, случайно глянув на зеркало заднего вида, ты заметил преследователей с пистолетами и в бежевых фуражках с золотыми значками, пробивающими все стекла твоего автомобиля. Ты сразу угадал, что это пограничный спецназ, который не любит чужаков на своей территории и старается от них избавиться. Ты прибавляешь газу, уклоняясь от каждой пролетающей мимо пули, твой друг застонал от боли - ты занервничал, от жары вспотел еще больше. Но руки еще держатся руля, а значит, не выдохся. Ты уже чувствуешь, как они тебя взяли, как потешаются над тобой, но сворачиваешь напрочь и будто бы врываешься в другой песчаный полигон за решетчатой оградой, будто бы желая срезать путь, который так уже и был закрыт для тебя. Ты пересек черту, а значит, переступил большой порог, за которым тебя ожидает латиноамериканская Сахара и нелегальный Вавилон, ты здесь не местный. Скоро тебе напомнят об этом, скоро ты вольешься в их ряды, так что - вперед!
Обостренная приключенческая драма, комедийный разгоряченный спектакль, предательская и непростительная 'жизнь в оранжевом свете' были взяты за тему данной криминальной истории, которая случилась с главным героем на мексиканской границе. Режиссер Адриан Грюнберг приукрасил свой фильм фееричной тонкостью и удачно подобранным местом событий, держал зрителя в напряжении и определенно не сбавлял темпов воспроизведению обратной реакции, которая должна была изменить весь сюжет. Тем самым он сотворил необычную ностальгическую песнь о беглецах и о замордованных горожанах, которые обитают в своем гетто для отбросов и их семей, района для незаконно осужденных и невиновных лиц, из которого никто не может выбраться. Восторженные мотивы этой песни придавали сцены массовых стачек, сцены публичного выяснения отношений, иногда и плачевного, сцены любовные и сцены трагические. Это несколько напомнило мне, слегка, роман известного украинского писателя-эмигранта Ивана Багряного 'Тигроловы', в котором основной персонаж, правда уже осужденный на долгий срок, пускается в бега и попадает в холодную тайгу, в которой живет семейство мирных охотников. Примерно так этот герой и встретит свою любимую, примерно так будет спасать ее, и так же и вызволит, угодит в несколько ловушек, но этим его не сломать.
Новоявленный тюремный посетитель, забредший сюда по несчастным обстоятельствам, в исполнении звезды боевиков и культовых киноработ про полисменов Мэла Гибсона (который также выступил продюсером и соавтором сценария) осваивает новый край, в котором опасность будет подстерегать на каждом шагу - будто воздушная тревога или наземная гвардия. Его новый образ был классическим примером актерского стажа и опытности, твердости характера и усвоения навыков владения холодным оружием, это иная персона, одновременно преступник и хороший человек, который уже осознал, что для него было бы лучшим. Иностранный покоритель 'оранжевого мира' наконец-то устроился в логове донном, откуда его никто не выманит, если он сам не заставит их это сделать. Гидом в огороженном пространстве ему явился маленький мальчишка (Кевин Эрнандез), рассуждавший вместе с ним окружные темы и вопрос добычи сигарет и прочих надобностей, познакомивший со своей матерью (Долорес Эредия), которая не знает, когда всему придет конец, постепенно привыкающая к обыденности, готовившей свои острые копья - вот те три артиста, которых я больше всего бы выделил в этом боевике, не забывая уже о превосходной игре Петера Стормаре - мстительного головореза и решающего обвинителя. Впрочем, в этой работе я не нашел плохих ролей, но больше всего поразил, конечно, яростный Мэл Гибсон.
В этой картине я увидел достаточно схваток и переделок, кровавых разборок и ключевых диалогов, сюжетной мысли и южного вдохновения - кое-где было видно насквозь, кое-где это слегка мешало. Главное - что тема унылой жизни в клетке-лабиринте была поднята и ее взаимно составляющие были понятны и ясны.
Ты ворвался на другую землю, землю, на которую тебя никто не просил приходить, тем более в этом сезоне. Но ты скользишь дальше, пока твое продвижение не будет прервано, пока тебе не объявят приговор, пока его не исполнят и предпишут в твоей личной карточке, что ты теперь - незваный американец, или как еще тебя кличут Гринго, беглец Гринго...
Этот фильм не из тех, где при просмотре ждешь какой-то неожиданной концовки; здесь важно само действие, текущий момент. Главный герой едет на машине, следующий кадр – он уже в тюрьме, еще один – он уже кого-то ограбил и пробивает свой путь к верхушке тюремной иерархии. Динамика смены событий просто потрясает. При этом сюжет не превращается в сумбурную кашу, а воспринимается достаточно четко благодаря его простоте и ясной очерченности персонажей.
Которые очень сильно напоминают персонажей из компьютерных игр определенного жанра: своим типажом, характером, поведением. Роли достаточно привычны – бандит, но честный; продажные копы; забавный помощник главного героя. Диалоги тоже построены так, что все внимание невольно сосредоточивается на действии. Ни тебе психологических бесед, ни занудных монологов; ситуация обозначена – пора в бой. Может, для какой-нибудь другой картины это было бы в минус, а здесь смотрится достаточно органично.
Так же, как и музыка идеально встраивается в происходящее. Саундтрек подобран очень качественно; он создает именно ту атмосферу, которая необходима для такого рода фильмов: захватывающую и полную грубой тюремной «крутизны». А мексиканские мотивы добавляют определенного экзотического шарма.
Чего фильму недостает – так это интеллектуально-моральной нагрузки. Вернее, основная идея прослеживается, - добро побеждает зло – но как-то однобоко и не совсем убедительно. Главный герой должен вызывать сопереживание, а тут за него скорее «болеешь», выражаясь околофутбольными терминами. Хотя можно посмотреть на это с другой стороны: в данном конкретном случае отсутствие пафоса, торжественности и морализаторства – это не плохо, а скорее даже наоборот.
Если не смущает подобная простота и резкость, если вид курящего десятилетки не провоцирует на приступы праведного гнева, то фильм смотреть можно, и не один раз. Главное – не слишком часто, иначе пропадает его внутренний драйв и адреналин. Нельзя же постоянно, раз за разом, проходить одну и ту же компьютерную игру.
Что будет если умело соединить три абсолютно разных фильма - Мачете, Побег из Шоушенка и Смертельное оружие? А получатся - 'Веселые' каникулы. Оригинально, но обо всём по порядку.
Какой бы профессией не занимался человек, но он неизбежно стареет. Для актера всегда важно умение совмещать в исполняемых ролях сложившийся за годы имидж и свой текущий возраст. Звездам боевиков приходится особенно не сладко, каждый решает вопрос по-своему: одни готовы до последнего бороться за звание неудержимого героя (Сталлоне), другие от лихих мафиози переходят к образу суровых пенсионеров в семейных комедиях (Де Ниро), третьи, избегая лавров дедушек-боевиков, возвращаются в театр (Бельмандо). Мэл Гибсон же, ещё будучи мужчиной в рассвете сил, занялся режиссурой и надолго выпал из привычных амплуа, оставив зрителей наслаждаться его старыми персонажами. Обратное возвращение на экраны уже порядком изменившегося Гибсона нельзя назвать триумфальным, огромное количество сопутствующих его личной жизни скандалов не лучшим образом сказывалось на отношении критиков и готовности продюсеров приглашать его в крупные проекты. При этом недавние фильмы с его участием не являются проходными хотя бы потому, что актер смог в каждый образ вложить частичку себя и своих переживаний – осуждение обществом (Бобер) или внутренняя печаль (Возмездие). Парадокс, но по этой же причине фильмы получились всего лишь хорошие, но не отличные. Зрителю приходится сопереживать и испытывать чувство жалости к персонажам Гибсона, в то время как за долгие годы мы привыкли лишь вскакивать и рукоплескать его решимости и неимоверно смелым расправам с плохими парнями.
Именно по этим причинам я считаю Get the Gringo (оригинальное название «Веселых» каникул) полноценным возвращением Гибсона на экраны. В лучших традициях жанра фильм с первых минут погружает нас в увлекательную атмосферу погони, где замешаны деньги, кровь и вой полицейских сирен, по началу даже не верится, что это не обычное предисловие, а настоящий экшен в центре которого находится главный герой фильма. Но после захватывающей, но не долгой погони, герой остывает и представляется зрителю сам. Седой и достаточно зрелый Гибсон с дряблым лицом и растущим животиком, свойственным многим мужчинам в его возрасте, он абсолютно уверенно чувствует себя в роли. Его персонаж не мачо и не супергерой, а обычный профессионал, умело совмещающий свои знания со своими возможностями.
После первой трети фильма вы скорей всего окончательно поймёте, что перед вами альтернативная версия Мартина Риггса (герой Смертельного оружия), постаревшего и вставшего немного по другую сторону закона. Тут уж сразу становится понятно, почему так знакомы эти мимика, поведение, умелое сочетание импровизации с хорошо продуманным планом, ну и конечно же безмерное чувство справедливости. Большая часть фильма проходит в мексиканской тюрьме, но не думайте, что вы увидите тюремные робы и строгие серые камеры. Вы погрузитесь в атмосферу маленького развратного государства со своей полицией, магазинами, светскими вечерами и вооруженной охраной, где в условиях полного игнорирования внешних законов уже давно установлены собственные. Нелегально оказавшись в тюрьме чужой страны, наш гринго вынужден из ничего сделать всё, чтобы пробить себе путь к свободе, попутно сводя старые счеты и спасая новых друзей. В отличие от своих собратьев этот фильм не строится вокруг темного прошлого главного героя (чьё настоящее имя нам даже не сообщается), а потому лишен долгих и нудных сцен воспоминаний. Да и не нужна зрителю подобная информация, ведь большую часть своих проблем гринго решает, как и все нормальные люди, используя мозг, а кулаки и пистолет пускает в ход в крайнем случае. В нём нет ничего от сверхчеловека, зритель считает, что смог бы так же, а потому по своему взаимодействию с криминалом гринго больше похож на героя Побега из Шоушенка. Но всё же у него есть выдающиеся способности в стрельбе и чуть менее заметные таланты в рукопашном бою, они находят своё объяснение в сцене, где гринго демонстрирует мальчугану татуировку снайпера армии США. В этом факте кроется и логический ляп, так как всякий, кто листал его тюремное дело, обращал лишь внимание на сведенные отпечатки пальцев. Но если, не имея данных о личности человека, его срочно и незаконно сажают в тюрьму, то даже в такой стране как Мексика в личное дело кроме фото прикрепляется описание характерных черт, потому огромная татуировка на плече не могла быть незамеченной. Ну да ладно, искать ляпы в таких фильмах – последнее дело.
Начиная просмотр, будьте готовы, что увидите современное кино с давно знакомым артистом, который не только гармонично смотрится в кадре, но и демонстрируеи все свои самые лучшие и любимые зрителем таланты и приёмы. Сюжет так же понравится большинству, ведь взрывы гранат и выстрелы пистолетов непринужденно переплетаются с тонкими логическими комбинациями, продуманными на несколько ходов вперёд. Эстеты оценят наличие в фильме и старого доброго мексиканского криминала (один вооруженный мексиканец по определению спасает любой фильм, а если их целая тюрьма, то успех гарантирован). В отличие от смертельного оружия, фильм не является комедией, но улыбаться вы скорей всего будете ни один раз.
Фильм получился из разряда тех, которые вы не скоро захотите пересмотреть, но увидев по ТВ в свободное время, скорей всего перестанете листать каналы и погрузитесь в действо вновь.