К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если бы я посмотрела этот фильм тогда, когда он вышел, ты стало бы понятно, за каким идеалом вечно гоняется Гай Ричи. По крайней мере, именно на этом поле он играет, но настолько хорошо у него не получается.

Возможно, это счастливая случайность? Но тогда и там были заложены все эти клише - симпатичные безбашенные любители-везунчики с моральными принципами, противостоящие совсем плохим парням без принципов, неожиданно вмешивающаяся добрая сила, беззлобное высмеивание национального характера, нелинейное повествование когда и как вздумается, отстреленные части тела, попутные непреднамеренные убийства. Отсутствие романтической линии здесь компенсируется гомоэротизмом и бромансом. Какие-то претензии на предысторию и становление героев заменяет сплошной экшен. В общем, все те приемы, которые Гай Ричи впоследствии безбожно заездил. Поэтому сложно воспринимать 'Святых из Бундока' в отрыве от всей этой карусели однотипных поделок.

Но всё же фильм подкупает своей искренностью и нахальным задором, пробуждает ностальгические нотки. Главным героям сопереживаешь, их невольного антагониста-детектива в исполнении Уиллема Дефо тоже никак не получается ненавидеть. В каких-то сюжетных подводках и прописанной мотивации персонажей просто нет необходимости - лесом идут все эти формальности, наслаждаемся зрелищем. Просто эталонный комедийный боевик!

10 из 10

11 ноября 2024 | 11:49
  • тип рецензии:

Объективно Святые – это крепкая категория Б по всем фронтам.

Сюжет «У героев лопнуло терпение, и они берут справедливость (или правосудие) в свои руки» был заезжен еще до появления кинематографа. Обычно для «оригинальности» в шаблон добавляется какой-то лейтмотив. В данном случае приплели религию.

Качество съемки, режиссуры, прорисовки персонажей, экшн сцены, диалоги и юмор – все это уверенная категория Б. Местная русская мафия – это топ клюквы.

Совершенно по каждому аспекту картины можно привести множество проектов, которые на голову выше.

Но почему те «проекты» оставляют приятные воспоминания, но не вызывают особого желания к ним возвращаться, а низкобюджетный и по всем параметрам второсортный фильм, снятый аж в 1999г. и реально вышедший в широкий прокат в 2006г. обрел культовый статус и его хочется регулярно пересматривать?

По-моему, тут случился редкий для кинематографа кумулятивный эффект. Множество откровенно средний элементов объединились в клевый швейцарский нож! Да он не заменит ни один, входящий в состав, полноценный инструмент, но и ни один полноценный инструмент не приблизится по крутости к швейцарскому ножу.

Если посмотреть на конкурентов – то у кого-то экшн бодрее, у кого-то эффектней, у кого-то эпичней, у кого-то поставлен удар с разворота, у кого-то выдающаяся внешность, кто-то шутит как бог и т.д. Но сколько проектов, сумевших объединить все в одном на приемлемом уровне? Лично мне ничего не приходит в голову.

В результате история двух братьев стала классикой жанра «проветрить мозги», наголову превзойдя намного более дорогие и качественные произведения. В своей нише – это однозначно патриарх!

10 из 10

02 февраля 2024 | 12:10
  • тип рецензии:

Удивительно, как этот шедевр, название которого всегда было у меня на слуху, прошел, тем не менее, мимо меня. Яркий, динамичный гангстерский экшн, смотреть который без смеха просто невозможно, и во всем чувствуется теплая ностальгия по безвозвратно ушедшим фильмам 90хх гг., когда не боялись снимать смелое, дерзкое, завораживающее кино, в котором каждый жест и диалог был на вес золота. От других же картин в схожем жанре этот фильм отличает вкрапленная и вкусно преподнесенная религиозная тематика.

Главные герои, нареченные в обществе 'святыми', несут с собой некую извращённую форму справедливости, избавляя мир от всякого отребья, имея при этом чёткий свод собственных правил, некий кодекс, являя собой взрывную смесь Робина Гуда, Декстера, Клайда Шелтона и, если угодно, не побоюсь это написать, Бэтмена. Ведь наши герои, желая улучшить мир, не брезгают самыми жуткими способами и целенаправленно идут напролом, делая всё очень уверенно, не сомневаясь в своих безграничных возможностях и руководствуясь логикой 'цель оправдывает средства'. И в этом смысле фильм, несмотря на всю грязь, не лишён своеобразной романтики всего происходящего, так как главные герои не только жестокие религиозные фанатики, творящие так называемое 'добро' во благо общества, но и чертовски харизматичные ребята, братья, стоящие друг за друга горой, понимающие друг друга с полуслова и готовые идти до конца.

Не менее шикарный перформанс выдает легендарный Уиллем Дефо, персонаж которого находится по другую сторону барьера, что не мешает ему вступить в нездоровые взаимоотношения с безумными братьями и в то же время быть на стороне правого (?) дела. Его игра здесь очаровывает, а мимика традиционно творит волшебство. Стилистически же фильм сильно напоминает 'Большой куш' Гая Ричи, что относится и к цветам кадров, и к манере общения членов мафии, и в целом к витиеватым перипетиям сюжета и скорости повествования. Уверен, такое кино точно должно быть в копилке искушённого киномана.

8 из 10

11 ноября 2023 | 13:49
  • тип рецензии:

Братья Коннор и Мерфи МакМанус (Шон Патрик Флэнери и Норман Ридус соответственно) – ирландцы. В один из своих самых любимых праздников – День Святого Патрика, они пришли в свой любимы бар, чтобы выпить в компании друзей. Вот только местные русские мафиози, решившие подмять под себя всю округу, были против и грубо попросили парней убраться… Незатейливая завязка картины приводит к таким последствиям, о которых впоследствии будет судачить весь Бостон. А братья обретут как фанатов, таки ярых противников – те, кто не согласен с их мерами по наведению порядка в городе!

Меры, прямо скажем, жесткие: все кто нарушает закон, все кто ведет себя неподобающе, все, кого братья МакМанус заподозрят в «нечестной игре», будут наказаны их карающими дланями. И перед убийством каждого (но это не точно) они зачитают молитву. Ведь помимо страсти к пушкам и алкоголю, у них еще и религиозная страсть!

Как и научно-фантастическому проекту «13-й этаж», этому фильму, снятому Троем Даффи, не повезло. Он вышел в неподходящее время. Но если дата релиза «13-го этажа» совпала с «Матрицей», ставшей в итоге культовой (хотя оба проекта оказались отличными), то «Святые из трущоб» оказались выпущены в не самое удобное время с точки зрения происходивших в США событий. А там 20 апреля 1999 года произошла стрельба в школе в Колумбайне (штат Колорадо), устроенная двумя учениками старших классов – Эриком Харрисом и Диланом Клиболдом. Они убили 13 человек и ранили более двух десятков, прежде чем были убиты сами…

ФАКТ

В 2012 году Норман Ридус снялся в фильме «Школьный стрелок», где он сыграл журналиста Лакса Моралеса, на которого вышел школьник, устроивший массовое убийство в соей школе и решивший через журналиста рассказать свою историю…


«Святые из Бундока» вышли в августе того же года, но по понятным причинам продержались в прокате недолго, хотя впоследствии обрели статус культового фильма. И если вы решите посмотреть его, то советую делать это в озвучке Дмитрия Пучкова, также известного как Гоблин. Поверьте, оно того стоит!

Для Троя Даффи это был его первый режиссерский опыт, равно как и опыт в написании сценария. И на этом опыте он, как и многие из его съемочной группе обожглись, толком не разобравшись в контрактных нюансах, из-за чего им пришлось судиться с кинокомпанией Franchise Pictures уже после того как стало ясно, что они остались без гонорара. Судя по этому можно утвердиться во мнении, что «Святые из Бундока» действительно вышли не в то время.

Хотя это вовсе не говорит о том, что фильм провальный. Он просто недооцененный на момент выхода, но получивший признание спустя годы. Как и другие проекты. Как и «Кровавый четверг», как и упомянутый выше «13-й этаж», как и «Нечто» Джона Карпентера.

А еще «Святые из Бундока» - неоднозначный, ведь в фильме очень тесно переплетается повышенная религиозность и жестокость. Не случайно уже после выхода картины Трой Даффи делился тем, что получил от архиепископа Торонто двухстраничное письмо, где его священнослужители называли «порождением Сатаны», а сценарий фильма – «орудием для уничтожения».

И на самом деле «Святые из Бундока» ходят по грани, оправдывая массовые расстрелы, которые производят братья МакМанус тем, что они исполняют Волю Бога. Тем более, что одна из сцен отчетливо дает понять: главные герои убивают не только потому что они чувствуют себя руками Господа, ведь ими движет еще и жажда наживы. Поэтому не все так однозначно, если с точки зрения зрителя давать оценку действиям братьев. Однако с точки зрения режиссера – они – настоящие герои.

Которые, кстати, не боятся показывать свое лицо в отличие от всех супергероев из комиксов, которые также едут борьбу с преступностью. Они орудуют днем и находятся на одной волне с копами в отличие от того же Бэтмена, который борется с преступниками, никого не убивает, но все равно разыскивается полицией Готэма.

Плюс ко всему сценарий фильма недвусмысленно дает понять, что люди устав от бессилия полиции или ее нежелания действовать, сами готовы вершить правосудие. А копы с удовольствием будут за этим наблюдать, ведь кто-то выполняет их работу за них самих. И они даже готовы будут пожимать руку таким людям…

P.S.

Женщина, которую священник упоминает в самом начале фильма - Китти Дженовезе, была реальным человеком. Она была изнасилована и убита серийным насильником в 1964 году возле своего дома в Квинсе. У этого преступления были очевидцы, однако девушке никто не помог и впоследствии подобные случаи получили название «синдром Дженовезе» и характеризовались как феномен апатичного свидетеля, который возникает у человека из-за неспособности предпринять какое-либо решительное действие.

Кстати то, что произошло с Китти Дженовезе стало причиной для начала борьбы с преступностью и для Линчевателя из «Хранителей» в графическом романе Алана Мура, по которому впоследствии Зак Снайдер снял свой одноименный фильм.

Но уже позднее – в 2016 году в The New York Times вышла статья, в которой было рассказано, что Китти Дженовезе была изнасилована и убита ночью, а не средь бела дня и свидетелей того преступления не так много. Однако название «феномен Дженовезе» все же сохранилось…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

16 декабря 2022 | 15:52
  • тип рецензии:

Боевик #28

- Мы не работаем круглосуточно, но открыты всегда.

Я посмотрел этот фильм сейчас впервые. В свое время он прошел мимо меня, и вот сейчас наверстываю упущенное. Я считаю, что на 80-е и 90-е годы это самый лучший период для жанра боевик. Тогда вышло много отличных фильмов, некоторые даже стали культовыми. Да и в целом, тогда жанр сформировался в том виде, в котором мы привыкли видеть его сейчас. Многие актеры того периода, такие как Арнольд Шварцнеггер, Сильвестр Сталлоне, Дольф Лунгрен и многие другие, стали суперзвездами именно в этом жанре. Но, ближе к концу 90-х боевики начали опять трансформироваться. Теперь на смену пришли такие режиссеры как Гай Ричи, Квентин Тарантино и т.д.

Два брата-ирландца, Коннор и Мерфи МакМанус, в целях самообороны убивают двух бандитов. Позднее они получают своего рода “послание” от Бога, где говориться, что они должны очищать мир от зла. Вскоре мафию охватывает паника – братья начинают свою миссию…

Я не очень люблю подобного рода фильмы. Такие работы как «Большой куш», «Карты, деньги, два ствола», «Бешеные псы» и схожие с ними, мне как-то не заходят. Не мои жанр кино. Да, к боевикам они безусловно относятся, вот только я как-то привык больше к различным экшенам вроде «Рэмбо» или «Коммандос». Ну на худой конец спорт. боевики, навроде тех, в которых снимался Жан-Клод Ван Дамм. Ну что ж, начну разбор фильма «Святые из Бундока».

Актерский состав меня впечатлил. Главные роли в фильме исполнили Шон Патрик Флэнери и Норман Ридус, сыграв двух братьев МакМанус. Отыграли не на отлично, но близко к этому. Особенно в роль хорошо вжился Норман Ридус. Он и до этого меня удивлял своим актерским мастерством в хорроре «Блэйд 2» и всем известном сериале «Ходячие мертвецы». Но оказывает и в подобных боевиках Ридус выглядит очень органично. Также мне понравилась актерская игра Уильяма Дефо. Вот уж точно мастер переплощения. Тоже весьма разносторонний актер, который может сниматься в абсолютно любом жанре. Больше особо выделить некого.

К тому, что фильмы подчиняются определенной схеме я уже давно привык. Стандартный набор. Вступление, завязка, развитие, кульминация и, наконец, развязка. Однако «Святые из Бундока» почему-то не укладываются в эту схему а работают по какой-то своей. Начинается всё довольно стандартно, но после того, как происходит завязка, фильм сворачивает в другую сторону и начинается непредсказуемое действие. Не понятно, что же произойдет в следующий момент. В этом плане фильм мне понравился, а вот сам сюжет… А сам сюжет немного бредовый. Хотя, чего я собственно ожидал от Троя Доффи у которого дилогия «Святые из Бундока» первая работа в кино, а во-вторых практически единственная.

Можно ли назвать это боевиком? Вполне. Насколько я понял из увиденных ранее фильмов, просмотренных мной с 1972-го года, примерно до начала 80-х боевики были более лайтовые. Не так много экшена, да и в целом не так пафосно. После «Рэмбо» началась трансформация в более жестокое, но динамичное зрелище. В 90-х начала постепенно уходить и эта эпоха жанра. На смену пришел фирменный подчерк Тарантино и Ричи, который вобрал в себя обе стилистики из разных десятилетий. Лично мне такая мешанина не нравится. Фильм же «Святые из Бундока» очень похож на работы в этом жанре, и мне было откровенно скучно смотреть его. Но как говориться – на вкус и цвет…

4 из 10

09 декабря 2022 | 09:51
  • тип рецензии:

Случайно добрался до «Святых» и вообще не выкупил откуда у этого фильма такая оценка и культовый статус. Почти двухчасовое заигрывание с Тарантино и Ричи, до которых ленте как до Луны. Сравнивание это, кстати, совсем не уместное, хотя я слышал его постоянно, когда где-то обсуждался этот фильм. Мол, если хочешь посмотреть что-то в духе Ричи до «Короля Артура», то вот «Святые из Бундока» — очевидный выбор. Нет же. Вообще нет.

Я будто два часа жевал уже пожеванную жвачку. Конечно же совсем изредка я находил в ней вкус, иногда даже мне нравилось, но в целом это все какая-то нелепица с монотонными движениями челюстями ради ничего.

Здесь глупый сюжет: глупы его завязка, развития и кульминация, глупые герои: один тупей другого и даже, с виду умный оказывается тем еще идиотом, глупые диалоги и умозаключения после них, глупые экшнсцены: такую ленивую постановку перестрелки еще надо поискать. Я даже не могу найти, за что похвалить этот фильм.

Может быть только за Дефо, который сказал в этом фильме смешную шутку. Скорей всего она заиграла из-за перевода, но все же. Дефо добрую половину фильма хорош в своем небольшом безумстве. После слома героя, он превращается в гротескно-странного и утрированного персонажа, который обесценивает все, что было до.

Прямолинейное кино, которое не выдерживает постоянного сравнения с Тарантино и Ричи, но и как самостоятельное произведение к сожалению не стоит ни чего. Странный выбор, чтобы провести вечер.

13 октября 2022 | 15:52
  • тип рецензии:

Фильм я нашёл по сути случайно. Просматривал список фильмов с Уильямом Дефо и нашёл фильм с достаточно высоким рейтингом, о котором раньше не слышал. Описание было похоже на олскульный боевик из 90-х категории B (вроде бесконечных фильмов про Нико с Сигалом в главной роли). Ничего особенного от фильма не ожидал, но решил занять пару часов на просмотр и не прогадал.

Мне сложно однозначно определить жанр фильма. Наверное это скорее чёрная комедия с примесью детектива, чем боевик. Этакая завязка в стиле Тарантино, перепалки в стиле Гая Ричи, восстановление преступлений в стиле Коломбо и немного идиотизма в стиле фильмов о Джонни Инглише. Получается достаточно самобытная смесь, которую смотреть весьма приятно. Сюжет не блещет сверхоригинальностью, но справедливости ради такое свойственно фильмам подобного жанра.

Плюсы:

1. Дефо прекрасен. После киносаг о Человеке-пауке его образ ассоциировался либо с хлюпиком, либо с циничным маньяком. Тут он играет роль местного шута. Юмор конечно на любителя, но мне очень зашло;

2. Очень колоритные (хотя и местами карикатурные) личности из разных слоёв общества - от депутатов и полицейских, до боссов мафии и суровых мужиков с района.

3. Детективные постановки, где нужно за пару секунд восстановить картину преступления. Из-за некой безумности происходящего обычно это не удаётся и фильм предлагает свою развязку.

4. Главные герои - типичные аутсайдеры (в лучшем случае тёмные лошадки). И за таких персонажей болеешь подсознательно, даже если считаешь их знатными подонками.

Минусы:

1. Очень спорная мораль. Хотя тут возможно у меня предвзятое отношение к 'благородным разбойникам'.

2. Пожалуй откровенной жести в фильме многовато. Но чего ещё ожидать от фильма про гангстеров.

3. Саундтрек мог бы быть и получше. Если честно? я забыл все композиции через час после просмотра.

По итогу:

Если вы не очень впечатлительны, то один раз посмотреть стоит. Особенно если выросли на немного нелепых боевиках из 90-х. Отлично подойдёт для просмотра под пиво с друзьями. Глубины? как у Тарантино или саспиенса? как у Скорсезе тут нет, авторы пытались создать что-то своё. И это им в целом удалось!

7,0 из 10

P. S Смотрите фильм в оригинале или с бесцензурным переводом. Отборная ругань - это часть колорита фильма. Где вы видели фильм, в котором гангстеры общаются, как выпускники института благородных девиц?

27 марта 2022 | 05:39
  • тип рецензии:

Если вы тоскуете по Гаю Ричи, который ещё не успел снять 'Короля Артура' и 'Аладина', если вы уже и не помните, когда в фильмах Торантино лилась кровь больше 5 минут экранного времени, то я вас обрадую, я нашёл для вас маленький сюрприз завалявшийся с 1999 года на полке видеопроката - Святые из Бундока.

Наверно, каждый, кто пытался описать этот фильм, так или иначе сравнивал его с Ричи. А что поделать, это действительно стилистика, вдохновленная британским китчевым насилием. Тут и пафосные сцены убийства, и раздолбаи главные герои, и игра с акцентами.

Если говорить о героях и отыгрыше - все на уровне дорогого кино. Есть конечно, сцены где антагониста( или нет) в роли Дефо, выставляют уж слишком комично, что вызывает испанский стыд, но в целом, образ братьев цельный и в них хочется верить.

Смотря этот фильм, лучше сразу простить автору его допущения к реализму в угоду крутости сцены, иначе ваша рука не будет отрываться ото лба ни на кадр. Тут и там невероятные ситуации: один из братьев прыгает с 5-6 этажа и остаётся жив, а потом ещё и люлей раздаёт; комичные сцены с русскими коммунистами мафиози; невероятное везение двух мстителей (братьев). Впрочем, все мы это уже видели, опять же у Ричи.

Если говорить о кратком содержании и фабуле фильма, она проста и трудна одновременно. Есть братья, которых одарил глас божий и дал им карт-бланш на убийства всего плохого, во благо всего хорошего. Ну они и так и делают - убивают мафию. Сначала им противостоит очень умный детектив, но это не на вечно, скоро все изменится.

Я конечно не могу знать, действительно ли автор верил в то, что делали братья и оправдывал полезность самосуда или его больше увлекали боевые сцены и драйвовая картинка, а сюжет больше для оправдания тех или иных локаций, но, мне хочется больше верить во второй вариант. Однако, в логике фильма, такое поведения вполне оправдано. Мы слышим об убийствах, которые никто не смог предотвратить и наказать виновных, мы видим полицейских, которые не могут нормально провести осмотр места преступления, буквально все оправдывает такое антигуманное поведение.

Прикольно, забавно и драйвово, но вторично и с радикальным уклоном.

24 октября 2021 | 08:26
  • тип рецензии:

Определённо, очень стильное кино. В нём всё прекрасно. И сюжет рассказанный в нестандартной манере, где смерть и смех чередуются по очереди, и актёры, жемчужина которых Уильям Дефо, чья игра проникновенная...даже чересчур (под конец посмотрите), и даже стиль в одежде - синие джинсы, чёрные укороченные пальто, чёрные водолазки и чёрные очки - это настолько же круто смотрится, как пальто и круглые очки у Жана Рено в 'Леоне'. Сами герои - братья ирландцы, потрёпанные, коклоцанные, но с харизмой, соизмеримой с Куртом Кобейном. Сразу видно, что режиссёр хорошо прочувствовал тарантиновские веянья, после вышедшего на то время 'Криминального чтива', 'Джеки Браун'. Что уж говорить, если прямой отсылкой является молитва главных героев, которую произносят в нескольких секундах от убийства. И да! Бьюсь в заклад, что Гай Ричи подрезал определённые моменты для своего культового 'Большой куш', а именно образ русских отморозков (даже герой Борис там есть), приёмы монтажа и юмор, который так сопутствует этому фильму.

Моё мнение - настоятельно рекомендую к просмотру.

10 июня 2021 | 23:50
  • тип рецензии:

Существует такое понятие, как 'режиссёр одного фильма', и применимо оно в двух случаях: либо человек за всю карьеру снимает лишь одну картину, но такую, что оставляет след в истории кино, либо режиссер после успеха продолжает снимать, но каждый его последующий фильм даже близко не стоит 'с тем самым'. Трой Даффи, сценарист и постановщик “Святых из Бундока”, определенно тоже из первой категории, даже несмотря на то, что фильмов у него два, но это не суть важно, ведь обе картины рассказывают одну и ту же историю.

Про сюжет особо нечего говорить – все очень просто и банально, как и во многих боевиках. Герои 'Святых из Бундока' братья Коннор и Мерфи родом из Ирландии. Они спокойно трудятся и более чем скромно живут в трущобах Бостона, пока в один прекрасный и священный для Ирландцев день в бар не заваливается пара русских амбалов.

Фишка этого фильма скорее в том, как раскрывается история братьев, а еще – в персонажах. Нельзя сказать, что Трой Даффи создал какую-то уникальную стилистику в своем фильме, ведь многие из тех приемов, что он использует, можно встретить и в фильмах Гая Ричи, и Тарантино: стоп-кадры с титрами, представляющие героев, игры со временем и даже похожие сцены. Но в то же время это не бездушное копирование, а скорее переосмысление, отчего результат получается чуточку другим, приобретает особенный шарм и обаяние. Последним качеством, к слову, обладают и бесчисленное множество персонажей, начиная со специального агента Смэкера, расследующего дело братьев, и заканчивая простым барменом, чей нервный словесный тик просто незабываем. Что же касается Коннора и Мерфи, то играющие их Шон Патрик Флэнери и Норман Ридус особыми талантами не блещут, но смотреть спустя двадцать лет, например, на Нормана Ридуса, звезду 'Ходячих мертвецов' и недавно вышедшей игры Кодзимы 'Death Stranding', довольно интересно.

Буквально во всем чувствуется особое отношение создателя, до мельчайших деталей проработавшего своих персонажей и наделившего их душой, отчего даже такая простая история обладает сумасшедшей энергетикой, которой невозможно не заразиться. И тогда, смотря на обычных прохожих, отвечающих в конце фильма на вопрос журналиста, стоит ли считать братьев святыми и не принимать их за преступников, искренне не понимаешь тех, кто отвечает отрицательно.

9 из 10

21 октября 2020 | 10:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: