К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне было скучно, поэтому я решила проникнуться российскими сериалами, выбор пал именно на это.. создание.

Основной сюжет описан в других рецензиях, а я бы хотела рассказать о деталях данного произведения, которые заставляют думать, что идея сериала была слишком гениальна.

1. Время

Время в данной картине - это самый главной прикол, правда, оно лишь фикция. Да, 18-летние герои, Симка и Витька, за 6 лет 'детства' так изменились, что стали похожи на взрослых людей годков так сорока. Интересно, сколько самогона за школьные годы выбухал Витька, что в 18 обзавелся морщинами, щетиной и седыми волосами..?

Про Симку и говорить нечего, она с 18 лет просто внешность не меняла, разве что в последних сериях ее накрасили и в течение нескольких лет она с этим макияжем и ходила. Не смывала, не терла, просто чудеса какие-то! И платье свое 15 лет подряд носила (да, то самое, которое коричневое и в белый горошек), удивительно, как эта вещь выдержала каждодневное испытание хозяйством в течение такого промежутка времени.

Особенно интересно, когда показывают детей. Показывают новорожденного Ваньку, вот-вот родился на днях, а он уже годовалый ребенок размером с саму Симку...

2. Страсти, много страстей!

Вот, Серафима такая умница, уже в детстве такая работящая была, и когда в детдом забирали во все горло кричала как Витьку любит, и потом приехала только лишь чтобы с ним быть. Но какая страсть у Витька с Ыркой! Прогулки у моря, беготня к друг другу в гости, возгласы 'да ты у меня Витьку забрала, жаба!' и прочее, прочее, прочее... Это лишь малая часть многочисленных страстей и выяснения отношений. Но одно понятно точно: у каждого героя обязательно будет вторая половинка. Даже если первая умерла. У Симки - писатель Андрей, у Мариванны - застройщик (имени не помню), у Ырки - многочисленные хахали, у Ваньки - та девушка с фермы, а у Вальки парень тоже с фермы. Ладно, Ырка пакостница, ее потом партнером обделили, и способностью ходить тоже, зато теперь с Серфимой живет и вместе с ней они ходят на могилу к Витьке за которого всю жизнь боролись...

3. Идея

Сериал напоминает игру в 'крокодила'. Нам показывают большую суровую женщину с косичками и хмурым взглядом - и все уже понимают, что это типичная русская женщина. Показывают наряженную накрашенную стройную девушку с хитрым взглядом - сразу видно что это 'мымра'. В кадре появляется незамужняя 50-летняя женщина которая уже родилась с прической в виде завернутой косы - видно, что это учительница. И так все 12 серий, то же касается и сюжета в принципе. Да, создатели показывают какой-то бред, руками че-то машут, но ты каждый раз понимаешь, какое клише или стереотип они имели в виду. Улавливаешь суть происходящего, но понимаешь, что создателям просто не хватило мастерства чтобы показать ту мысль, которую они хотели показать, поэтому все искажается.

Не все женщины, прошедшие испытания жизни, становятся как Серафима. Никакая женщина не должна бегать за ущербными мужчинами как Симка за алкашом Витькой. Сима стала успешной - молодец, но почему то ее беготня за унылым и тупым Витечкой тоже показана как достижение... Стыдно.

Посидеть посмотреть от скуки - можно, и даже нужно, потому что весело наблюдать за 18-детним Витькой который 20 лет бухал и на тракторе ездил и за Симкой, которая почему-то не фиксик, а неинтересный глупый персонаж в виде большой суровой женщины. Как серьезное произведение рассматривать не советую.

23 августа 2022 | 14:22
  • тип рецензии:

Фильм очень интересный. Героиня и вправду похожа на классическую русскую женщину, которая может преодолеть все трудности, ни перед чем не остановиться. И эта черта характера меня восхищает! Пусть она где-то идет напролом, но жизнь вынуждает ее не плыть по течению. И это всепрощающая любовь просто удивляет...Это выглядит странно, но Серафима - женщина добрая и отзывчивая. Она сумела простить Ирину, свою соперницу.

Этот фильм показывает, что нельзя смотреть на внешность. Да, у Серафимы нет той изящной прелести, как у Ирины, но у нее есть та добротная женская красота и очарование, которое никогда не уйдет с возрастом...

Мне понравились дети в этом фильме. Герой Добрынина очень милый и трогательный. Доктор-кардиолог тоже запоминающийся.

Фильм вполне можно посмотреть. Музыка, природа - все очень гармонично!

23 сентября 2013 | 16:25
  • тип рецензии:

Не смотрю сериалы совсем. Но часто заканчиваю ужинать, когда по Первому начинаются все эти вечерние сериалы. Иногда застаю пару минут, пока не переключил - обычно этого достаточно, чтобы понять, какую аудиторию решили завоевать и какие штампы проставить в этот раз.

Вообще Первый конечно производит впечатление масштабами. Путин на встрече с сотрудниками канала даже не постеснялся назвать Первый фабрикой. Все правильно, это действительно гигантская машина - по зомбированию людей. И работает эта машина сейчас на полную мощность. Но, как любой огромный механизм, не без мелких сбоев. Бывает, вдруг Геннадий Малахов пропадет, бывает, сериал со слизанной идеей про врачей и Пореченковым в главной роли не пойдет. Но в целом канал исправно вырабатывает 80% всякого шлака, залитого клубничкой и сливками (прим. автора - Пусть Говорят), чтобы правильно обработанная аудитория хорошо воспринимала оставшиеся 20%. 20% гимнов и флагов, обязательных к просмотру и прослушиванию.

Дак вот девятичасовых гимнов обычно начинается сериал. Сейчас показывают Серафиму Прекрасную. Вот до нее и добрались.

Не удалось посмотреть целиком ни одной серии, тяжеловато воспринимает организм. Но маленькими порциями минут по 10 получается. Ну что сказать, я все понимаю. Понимаю, нужны рейтинги. А кто так ни способствует рейтингам, как женщины средних лет и старше, каждый вечер проводящие у телевизора. Причем женщины за МКАДом - именно они и полудурашная молодежь составляют подавляющее число зрителей вечером. В сегменте молодежи конкуренция острейшая, там тяжеловато бороться. А вот с тетками попроще. Для них и был создан этот сериал.

Дальше рассуждать долго не буду - такой убогой игры, особенно главной героини, я не видел даже в идущем параллельно (как раз для полудурошной молодежи) Гитлер капут. Ну и конечно концентрация штампов по моим ощущениям - выше чем радиация на Фукусиме.

Сильная, волевая, русская женщина со сложной судьбой идет к своему счастью.

Миллионы женщин от Владика до Мурманска со слезами на глазах.

Мне тоже - и грустно и смешно.

24 июня 2011 | 16:28
  • тип рецензии:

Смотрелось на даче в прошлом году во время болезни, так как было больше нечего делать и за неимением на телевизоре цветных каналов. Сериал вызвал во мне сразу несколько чувств. Сюжет до безобразия затёртый: гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя, хоть и с несколькими поправками; игра актёров не слишком убедительна (исключение составляют лишь два актёра - маленькая Сима и маленький Виктор, он же в последствии маленький Иван); не хватает какой-то изюминки в характерах героев. Понравилась в некоторых моментах музыка.

Почему не пишу отрицательную рецензию?

Во-первых, не могу сказать, что мне не понравилось совсем всё - игра детей-актёров в первой серии очень понравилась и очень впечатлила. Во-вторых, не хочу портить, и без моих усилий, плохой рейтинг сериала.

Я не могу сказать, что моё мнение вызвано тем, что это российский кинематограф. Есть сериалы и фильмы, которые я с удовольствием бы посмотрела. Но 'Серафима' - не тот вариант. Возможно, он неплох для тех, кто уж очень скучает и кому нечем себя занять или для одиноких женщин в возрасте, ну или домохозяек. Однако, мне он не слишком понравился. Забылось.

Итог: моя оценка для этого сериала

3 из 10

(по баллу за маленькую Симу, за маленького Витю и за музыкальное сопровождение).

06 августа 2013 | 22:18
  • тип рецензии:

Вчера лично убедилась в страшном упадке российских тв сериалов. Так как мама моя не представляет без них жизни (трактористы Николаи и деревенские брошенки Настены уже члены семьи), то я составила ей компанию за просмотром сериального чуда под названием 'Серафима Прекрасная'. В общем началось все с влюбленности деревенской девочки-отличницы в больших очках и ростом с горох в синеглазого одноклассника, который ужасно напоминал Диму Сомова из 'Чучела'. Все как в жизни - дает списать, прощает обиды и далее по Фрейду. Внезапно у девочки гибнут в аварии оба родителя (шофер грузовика был пьян и поворот не получился), и ее определяют в детдом. Перед отъездом Горошина бросается на шею Димы Сомова и заклинает не забывать Симку, то бишь себя. Было им на тот момент лет по 10. Ок.

Проходит 6 лет.

Серафима возвращается в родительский дом. За шесть лет Горошина превратилась в Семена Слепакова с двумя жидкими косицами и ростом с Петра Великого. Ну а ее высокому басу мог бы позавидовать сам Федор Иванович.

Тем временем Дима Сомов превращается в алкоголика (ему 16, ага) комбайнера (?), крутящего роман со смазливой дочкой доярки. Оба без царя в голове, но полные радостных гормонов в месте что пониже пупка и повыше коленки. Выбор актеров меня озадачил, так как юного комбайнера играл явно 35-летний мущщина, с сеточкой морщин, проседью на висках и явно не голубыми глазами. Подруга его хоть и имела бебифейс а-ля 'по пьянке закрутилось и не выберешься', тоже не тянула на юную да горячую подругу трахториста.

Тем временем мама уходит спать. Однако я решила проверить насколько широко распространяется мой мазохизм и продолжала терпеливо жрать кактус.

Фигура третья.

Серафима-Слепаков приглашает к себе (помянуть родителей/починить крышу) своего комбайнера. Кормит отварной картошкой и пучками зеленого лука. Смотрит мрачно. Видать отбить решила. Чувак даже гнется под ее взглядом. Чую - снасильничает, уже и графин вотки выпила (пила как лошадь), и комбайнера спаивает уж больно активно. Я бы на его месте не стала сопротивляться, потому как шансов тут не было конкретно.

Ведь столько жутких фильмов я отсмотрела за жизнь, ужастиков, триллеров, мрачного артхауса, после которого хотелось вешаться, а взяла и дрогнула на моменте когда Слепаков-Серафима пробасила 'Куда это ты на ночь глядя, я тебе диван расстелю'.

В общем, страшное дело, сериалы российские. Треш, угар и содомия.

30 июля 2013 | 22:00
  • тип рецензии:

Этот сериал затронул все струнки моей души, он рассказывает нам об истинной любви, о предательстве, о терпении и настоящей дружбе. Для меня Серафима - воплощение русской души, нашей Родины, матери... Будто выколотая из камня, внутри она ранимая, нежная, готовая любить без ответа и отдать все, что у нее есть ради родных и любимых людей. Такой должна быть настоящая безвозмездная любовь...

Единственный минус в сюжете, как мне показалось это то, что события слишком стремительно развиваются, ощущение будто сериал порезали почти на половину. Задумка очень хорошая, я бы с удовольствием побольше бы узнала о детстве и юности Серафимы, но все же, режиссеру удалось донести до народа то, что он хотел.

И как бы банально это не казалось, но название фильма 'Серафима прекрасная' целиком и полностью отражает ту мораль, что человек не лицом должен быть красив, а душой. И что всегда жизнь награждает тех, кто жил по совести и делал добро и наказывает тех, кто творил зло.

10 из 10

19 июня 2011 | 15:46
  • тип рецензии:

Не буду говорить, что в России не умеют снимать сериалы. Просто взгляну на это творчество с точки зрения здравого смысла, насколько умею. Из сериала выдалось посмотреть несколько серий и я действительно считаю его плохим. Теперь подробности.

Что хочет сказать режиссер? В любом серьезном продукте кино- и телеиндустрии должна быть мысль, мораль, проблема. Что за мысль здесь? Несколько вариантов.

1. У некрасивых людей жизнь сложнее. Возможно так и есть, но эта мысль в сериале не раскрыта. Можно долго спорить, у кого из двух женщин жизнь сложнее и их внешность не играет тут решающей роли.

2. Некрасивым везет меньше. Эта идея несостоятельна, зато раскрыта в сериале. Очень многие несчастья с Серафимой сделаны не намеренно, ей просто не повезло. Можно говорить о судьбе, но ни удача, ни судьба не зависят от людей и их внешности в частности. Кроме того после невезения в жизни Симы идет удача.

3. Делай добро и тебе воздастся. Если эта мысль есть в сериале, то сильно искажена. Серафима вершит чужие судьбы еще и довольно жесткими методами. Ей воздается не за добро, а за силу и уверенность.

4. Будь сильнее и все получится. Думаю это и есть авторская мысль, однако ничего полезного она в себе не несет в таком виде. Сильная Сима часто действует аморально и непорядочно, что не кажется мне полезным руководством к действию.

Отдельно хочется сказать о персонажах. Они неубедительны: дети не ведут себя как дети, 'панки' выглядят карикатурными, а не реальными. Кроме того автор постоянно оправдывает аморальную Симу и пытается очернить амбициозную Ирину, не допуская даже и мысли показать ситуацию под другим углом.

Сюжет прыгает, вырывая куски из биографии длинной в десятки лет, что не прибавляет объективности.

Очередной продукт, рассчитанный на женщин в возрасте, на редкость бестолковый, но с красивой 'картинкой'. И конечно же он получит свои рейтинги... к сожалению.

2 из 10

30 июня 2011 | 12:52
  • тип рецензии:

Не так часто встретишь людей, которые отвечают за свои обещания, поступки. Серафима же девочка, девушка, женщина, бабушка. Та которая по жизни не соврёт, не обманет человека. Любит она человека, не любит, неважно, главное правда есть правда. Положительный образ человека, которого не встретишь в зарубежный фильмах, сериалах.

- 'Я женщина простая. Шампанское мне пить некогда, да я и не пьющая.'

Серафима женщина, которая не только заботится о себе, но и любого не даст в обиду. Позаботится не только о родных, но и о людях, которые ей делают всё во зло.

- 'Ирка, зачем тебе Митька? Ты же мужику не постирать, не сготовить не можешь. Тебе бы только кувыркаться. А далеко на одних кувырканиях не уедешь. Да и руки ты свои бережёшь.'

А только и слышно, что жаба и жаба. От чего ж вы так её? Она Мировая женщина, по-русски настоящая баба.

24 сентября 2011 | 23:03
  • тип рецензии:

Для съемок сериала выбрано красивое место. Феодосия. Крымские пейзажи. Конная база «Бурульча». Мчащиеся лошади. Удивительно подходящая к фильму и красиво исполненная Евгением Дятловым песня о вороных конях, которую хочется слушать и слушать в начале каждой серии, и любоваться одинокой фигурой женщины, стоящей на краю обрыва.

Превосходно сыгранная Екатериной Порубель роль Серафимы. Такая настоящая деревенская красавица, в которой присутствуют ум, незаурядность, гордость, стать, и одновременно, простота и народность. Хорошо сказал о ней К. Гребенщиков: «От нее исходит не актёрская, что ли, энергия, но - человеческая. И не актёрское, человеческое тепло. И играет она по максимуму, раскручивает себя на полную катушку. Играет если не мастерством, но интуицией. Подключаться к такому партнёру очень легко».

Удивительно показал своего Виктора Зорина Кирилл Гребенщиков, выражая тоску, печаль и обреченность через свои невероятно выразительные, пронзительные, проникновенные глаза. Как он сам признавался, это была его главная работа года, роль - подарок.

И, конечно, хочется выразить большое уважение профессионалам своего дела - сценаристу и режиссеру Каринэ Фолиянц, которая вкупе с оператором Владиславом Гурчиным подарили нам эту шикарную зрелищную историю, сняли добротно, прочно и тщательно, выверив каждый кадр, заставив задуматься, страдать и восхищаться.

Не люблю мелодраматические сериалы, не смотрю их, потому что мало хороших, потому что привязывают. Но.. посмотрев первую серию «Серафимы» на экране ТВ, не смогла выдержать ожидания последующих, зашла в интернет, и взахлёб посмотрела подряд все серии до конца. И этим всё сказано, и это моя оценка.

9 из 10

18 июня 2011 | 20:02
  • тип рецензии:

Выдержала только 3 серии и ещё немного посмотрела финальную. На большее меня не хватило.

Но впечатление о сериале сложилось очень быстро. Крайне отрицательное, разумеется.

Не знаю, как там насчёт скучающих и стареющих домохозяек, любительниц подобных историй, но лично я бы лучше посмотрела кино про нормальную самодостаточную женщину, а не очередную героиню-страдалицу. Ведь в 'Серафиме прекрасной' штамп на штампе сидит и штампом погоняет: главное действующее лицо - несчастная до последнего предела, всеми брошенная и обманутая некрасивая девушка. Поинтереснее образ не могли придумать? Поверьте, среди моих знакомых есть много людей с, мягко говоря, непривлекательными внешними данными, но на их общении с окружающими и самооценке это почти не отражается. Что за предвзятое мнение: некрасивый человек, видите ли, обязательно должен быть изгоем, страдать и сохранять при этом доброе отношение ко всем. Некрасивые люди вполне могут жить не хуже всех прочих, у нас же, наверное, не только на внешность ориентируются, ещё и на мозги, к примеру.

А вот с мозгами, по-моему, у нашей Серафимы 'прекрасной' полная беда. Не видела ничего более тупого, чем затащить любимого в постель, забеременеть от него и по этой причине пожениться. Это же, как минимум, унижает обоих. И счастья им точно не принесёт. Глупо и противно так делать. А ведь главная героиня у нас кто? Добрая, светлая, блага, тепла и лучей солнца всем желающая. Только почему она тогда так эгоистична в отношениях с любимым? Любила бы по-настоящему - не обманывала бы его и не покушалась на его свободу своими 'бабскими' методами.

Все остальные герои тоже отнюдь не порадовали. Персонажи слишком шаблонные: роковая красотка деревенского масштаба (выглядящая лет на 40 с хвостиком и весьма заурядная, хотя о вкусах не спорят), некрасивая самоотверженная страдалица, симпатичный парень, являющийся для них яблоком раздора... Хорошо, что серий было немного по сравнению с их стандартным количеством в российском сериале (обычно больше сотни). Это позволило не запутаться в отношениях персонажей окончательно и не наворотить неопределённой мути в стиле 'он её любит, она беременна от другого, в него влюблена другая, в другую влюблён третий'. Но больше плюсов тут, конечно, нет, ибо и актёры, и характеры персонажей, и их поступки - ужас.

3 из 10

10 августа 2015 | 16:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: