Есть фильмы, где с первых минут, несмотря на внешнюю идиллию и яркое солнце, не покидает ощущение надвигающейся трагедии. Может оттого, что главные герои символически встречаются там, где уже нет и не может быть новой жизни – на кладбище и игнорируют это предупреждение судьбы.
Молодая красивая женщина (Бихтер), пытаясь нащупать почву под ногами после смерти любимого отца, и вдобавок насолить матери, выходит замуж за богатого и влиятельного бизнесмена (Аднана) вдвое старше нее. Несомненно, она испытывает чувства к этому человеку, правда скорее дочерние, чем супружеские. В первую очередь, в его объятиях она ищет защиту, спокойствие и чувство семьи, локтя – того, чего она была лишена всю жизнь, вследствие тяжелого характера своей матери.
И некоторое время ей кажется, что она действительно счастлива в семье Зиягиль. Пока на авансцену фильма не выходит ее главное действующее лицо – всепоглощающая, разрушительная любовь в лице Бехлюля, племянника Аднана, воспитанного им с детства, обязанного ему всем в жизни, и легко, красиво прожигающего эту жизнь на дядины деньги.
Часы начинают обратный отсчет уже в первую встречу Бихтер и Бехлюля, когда, кажется, еще ничего не предвещает шторма и оба они искренни в своих поступках. Но когда шторм разыгрывается и смертоносные рифы уже близко, прямая и страстная Бихтер идет до конца, а мягкий, слабовольный Бехлюль предпочитает спастись на пресном, но богатом и безопасном берегу.
Это глубокая любовная драма - разрушенные судьбы, темы честности, греха, трусости, слабости и предательства.
Берен Саат прекрасна. Если игру Кыванча Татлыту я успела по достоинству оценить в сериале «Кузей Гюней», то эту чудесную актрису с невообразимого цвета глазами, бывшими фиалковыми, когда любимый мужчина держал ее в объятиях и цвета штормового моря, когда он в очередной раз растаптывал ее, я увидела в первый раз. Мастерски переданы мельчайшие эмоции, особенно во второй части фильма, где выжженную изнутри душу, она прикрывает сияющей оболочкой и снова верит, верит несмотря ни на что, в казалось бы остывшую любовь Бехлюля. Время покажет, КАК она была права.
Кыванч Татлыту на высоте. В свое время, я случайно увидела его в роли Кузея и была поражена тем, что в Турции есть настолько высококлассные актеры. Я вообще была поражена, (киньте камень) что турки снимают настолько высококачественные сериалы, поскольку никогда не увлекалась их кинематографом. И вот такое приятное открытие.)
Здесь Кыванчу достался антипод Кузея - слабый, ведомый, инфантильный персонаж. Когда в его жизнь, наконец, приходит настоящая любовь, он не способен защитить ее. Более того, осознавая, что любимая гибнет, он не просто не спасает ее, а просит ее спасти его.
И, несмотря на это, я не могу осуждать его. В душе он остался все тем же несчастным, потерявшим семью мальчиком, который боялся отпустить дядину руку. Когда пришло время повзрослеть он так и не нашел в себе сил и мужества разжать ее, чтобы взять руку горячо любимой им женщины.
Отдельно: в этом сериале одни из самых страстных сцен, что я видела в сериалах вообще и не только в них. Сумасшедшая химия между главными героями буквально просачивается с экрана, захватывает и заставляет переживать эти безумные эмоции вместе с ними.
Если бы два года назад, а именно тогда я впервые услышала об этом сериале, мне кто-нибудь сказал, что в топ моих любимых фильмов войдет турецкое 'мыло', я бы не поверила и рассмеялась тому в лицо. И совершила бы ошибку. Сейчас, полностью просмотрев Ask i memnu, я честно признаю свою большую любовь к этому сериалу и считаю его одним из лучших кинопроизведений.
В целом история стара как мир: Бихтер, молодая жена старого богатого мужа Аднана влюбляется в его молодого племянника Бехлюля, находящегося на иждивении у своего дяди и обязанного Аднану в этой жизни всем. Помимо трех главных действующих лиц, есть еще персонажи второго плана. Это мать Бихтер - коварная и расчетливая Фердевс, вдова, живущая на содержании у новообретенного зятя (кстати, именно назло матери Бихтер и вышла замуж за Аднана, поскольку Фердевс сама имела виды на богатого и престарелого вдовца). Это Нихал - дочь Аднана, которая с самого детства влюблена в Бехлюля. Это госпожа Дениз - гувернантка детей Аднана, воспитание которых доверила ей их мать перед смертью; Дениз также давно и безнадежно влюблена в своего хозяина, но его брак с молодой и красивой Бихтер рушит все ее надежды.
Есть и другие персонажи, которые так или иначе влияли на ход событий, но упоминать которых не вижу смысла. Могу сказать лишь одно: все они продуманы до мелочей и блестяще сыграны. Я верила каждому из них.
Но вернемся к главным героям.
Итак, Бихтер влюбляется в Бехлюля. Их чувство расцветает буйным цветом на фоне сытой, но скучной жизни в доме нудного, престарелого Аднана, да еще и постоянно разъезжающего по командировкам. Я смотрела эти первые серии и понимала, что неизбежность этой измены очевидна. Разве возможен другой исход, если под одной крышей живут молодые, красивые, образованные люди, в которых кипит темперамент и жажда жизни? Эта любовь действительно разрушительна, запретна, но они не могут ей сопротивляться, что принесет им нимало страданий. Кто-то скажет, так им и надо, они поступили подло, предали того, кто подарил им свою любовь, поддержку, обеспечил комфортную жизнь и будущее... И будет прав. Они поступили подло. Однако вряд ли они заранее планировали свою 'подлость'. Бихтер не планировала изменять мужу, когда выходила замуж, более того ее намерения были чисты, она действительно хотела быть хорошей женой. Сложившаяся ситуация давит на Бихтер, чем дальше, тем хуже, тем больше она ощущает себя похожей на свою мать, доведшую своей изменой мужа до гробовой доски. Бихтер хочет разорвать этот узел, хочет избавиться от оков брака и честно быть с Бехлюлем, оставив свое положение, богатство и мужа, который раздражает ее все больше. Но готов ли Бехлюль, разрываемый между долгом к любимому дяде и страстью к его молодой жене, к такому повороту событий? Время идет, ситуация накаляется сюжетными перипетиями, герои показывают все новые и новые грани своего характера, превращаясь из положительных в отрицательных и наоборот. И ты уже просто наблюдаешь, не пытаясь принять ни чьих сторон, ждешь развязки...
И она потрясает, эта развязка...
Я не хочу излишними подробностями портить впечатление тем, кто только планирует или начал смотреть данное кинопроизведение. Могу только сказать, что Ask i memnu скорее многосерийная приближенная к жизненным реалиям психологическая драма, чем мелодраматический сериал. В этом фильме много вопросов, но нет ответов, ибо каждый для себя решает сам, что хорошо, а что плохо, и как жить, и что делать.
Из актеров, игра которых всех без исключения была на высочайшем уровне, могу особенно выделить Берен Саат, сыгравшую Бихтер. После Фатмагуль (сериал 'В чем вина Фатмагуль?') считаю ее одним из эталонов перевоплощения. Просто в голове не укладывается, что и Бихтер, и Фатмагуль сыграла одна и та же актриса! Браво, Берен! Абсолютно потрясающая в роли Фердевс Небахат Чехре! При всей порочной стервозности персонажа, Фердевс - одна из самых умнейших киногероинь и просто роскошная женщина!
Ни могу не сказать про музыкальное сопровождение. Это нечто! Это музыка, которая пробирает до души! Каждая отдельно взятая композиция это целая история, это отдельный персонаж, и его беды, и чаяния. И, конечно, же моя самая любимая тема - тема Бихтер и Бехлюля, она потрясающая и уже второй год неизменно крутится у меня в плеере и все так же завораживает.
В заключение хочу сказать, что Ask i memnu для меня стал одним из ярчайших киновпечатлений. Буду с нетерпением ждать новых ролей Берен Саат и новых фильмов Хилаль Сарал!
Посмотрев этот сериал, я еще раз убедилась, что Турция умеет снимать качественные сериалы. Красивая сюжетная линия просто ошеломила меня, в хорошем смысле этого слова. Очень жизненный сериал, пронзил до глубины души. История несчастной девушки, которая не может открыто показать свою безумную любовь к молодому человеку, по одной причине - она супруга его дяди, человека, растившего его, как своего родного сына... Потрясающая игра актеров, трогательный красивый саундтрек - невозможно не расплакаться! Очаровательную Берен Саат я увидела в новой роли, которая очень ей к лицу! Жаль, что нет перевода на русский язык, очень хотелось бы посмотреть и на русском языке.
Это фильм о любви - той, единственной, дарованный небесами, и о предательстве любви.
Ее зовут Бихтер, его - Бехлюль. Она - молодая красавица с глазами дикой кошки и жена пожилого вдовца с двумя детьми, он - неотразимый сердцеед и повеса, а еще - племянник ее мужа. Они недолюбливают друг друга. А потом, как лавина, придет она - нежданная, незваная, запретная - любовь, и мир уже никогда не станет прежним ни для них, ни для тех, кто будет рядом.
Они такие разные: Бихлюль - добрый, совестливый, но не способный взять ответственность на себя, Бихтер - жесткая, независимая и умеющая любить без оглядки. Он очень привязан к семье и поэтому будет мучиться из-за чувства вины перед дядей, а в ее системе ценностей понятия 'семья' нет, и его душевные терзания будут вызывать у нее только разочарование и гнев. Их чувства, поступки и даже слова на протяжении сериала будут зеркальным отражением друг друга. 'Если бы мое желание осуществилось в других условиях, в другое время - так, как я хочу' - скажет он ей в самом начале, когда окажется, буквально, распятым этим неожиданным чувством. Эти же слова произнесет и она, позже, когда почувствует, что теряет его. Быть вместе не получается, расстаться - сама мысль невыносима. И их любовь становится похожа на танго (любимый танец Бихтер), в котором будет и страсть, и ненависть, и предательство, и отчаяние - то Бихлюль будет вести в этом танце, то она, и так по кругу, раз за разом. Выйти без потерь из этого любовного поединка не удастся ни ей, ни ему. Они, протянув руки к огню, будут гореть в нем неистово.
Никогда ранее, ни в одном из фильмов, я не видела столь пронзительно рассказанную историю любви, предательства и боли. Казалось бы, что сюжет не нов, даже, увы, тривиален (взять хотя бы классику: ' Анна Каренина', 'Красное и черное'), но вот уже более 10 лет этот фильм продолжает волновать и будоражить сердца и умы зрителей, как никакой другой. И главная заслуга, конечно, заключается в выборе Берен Саат и Кыванг Татлытуг на главные роли. Этой парой можно любоваться бесконечно: они безумно красивы, гармоничны, а какая страсть между ними - искры летали! Берен и Кыванг не играли своих героев, а они, реально, были Бихтер и Бехлюль, и это было восхитительно!
Прошел уже год, как я впервые посмотрела этот шедевр. За этот год полностью посмотрела сериал трижды, некоторый серии неисчислимое количество раз. Покажется странным, я думаю, но мои любимые серии с 65 по 79 (в версии 79 серий). Именно в них каждый из героев, показывает свое истинное лицо, именно тогда, когда атмосфера накалена до продела. Для меня сериал о страстной, запретной, жестокой, всепоглощающей, но ЛЮБВИ. Но так же мега важной частью этого сериала для меня, кто как выбирает жить, кто с правдой жестокой, а кто с ложью сладкой.
БИХТЕР + БЕХЛЮЛЬ – это любовь, страсть, магия, но не в том месте и не в то время. Они оба наделали в своих отношениях за 2 года просто невообразимое количество роковых ошибок. Он ее обижал, она отвечала. Она его задевала, он отвечал. И так по кругу, остановились они в этом, вместе с выстрелом. Да, они друг друга и любили и хотели, и ненавидели и оскорбляли и унижали, но тут главное друг друга. У них правда было танго, я его увидела, она за ним – он от нее. Он за ней – она от него. У него не хватило смелости за их любовь бороться, она не поняла, что чтоб он за ней побежал, надо уехать. Это ведь их танго….
Закончив смотреть эту картину, во мне осталась буря эмоций и впечатлений. За эту роль Берен можно давать Оскар, без преувеличений.
Винить, осуждать, презирать всегда легко со стороны, а если заглянуть поглубже и разобраться, так ли виновата Бихтер? Да, я из команды – Бихтер. Я понимаю, почему она так поступала.
Мотылек, который летит на огонь, потому что, надев оковы «взрослого» брака, она еще не испытала ту первую, страстную любовь, которая кружит голову, заставляет перевернуть весь мир и не важно, что в конце, потому что молодым ничего не страшно.
Да, в конце сериала она уже не та, это нервная, злобная, возможно эгоистичная женщина, но она такой не стала сама, ее такой сделали: мать – которая, только под конец понимает, что она мать; муж – который, до конца так и не осознал, что привел в дом молодую девушку; Нихал – эгоистка, который легко манипулировать (да она в этом не виновата), но все же; и конечно Бихлюль – вечно обиженный мальчик, считающий, что все ему что-то должны. Паразит, который проникая в душу, только отравляет ее, потому что не умеет брать ответственность, потому что привык жить на все готовом. Как много разных тем затронуто в данном сериале и раскрытие каждой, это маленькая трагедия. В конце хотелось бы ответить только на два вопроса: «Кто виноват?» и «Могло ли все закончиться иначе?». Мне кажется, что виноват каждый по-своему, нельзя винить только Бихтер и Бихлюля. Все внесли свою лепту. Госпожа Фердевс была дирижёром этого оркестра безусловно. И лишь один человек остался верен самому себе – это Мадмуазель. Для меня она олицетворение мудрости, стойкости, умения держать себя в любой ситуации. Все остальные не смогли устоять и поддались игре Фердевс, кто-то по своей воли, а кто-то по своей глупости.
Но жизнь расставила все по своим местам, распределив места на пьедестале.
Конец сериала для меня был большим потрясением, я еще долго думала, где же была эта точка невозврата.
Признаюсь честно, я не любитель всех этих сериалов, растягивающихся на 100 с лишним эпизодов. Да, мне хватает 20ти, это мой сериальный максимум.
Но, есть своеобразные исключения, как и у любого человека. В общем, есть свои слабости, и у тех, кто не переваривает мелодраматические теле новеллы.
Вот «Запретная любовь», как ни странно зацепил меня. И я сразу отмечу, тут есть и плюсы и минусы, есть недочеты в сценарии, но впечатление все-таки оказывает положительное.
Самое главное для авторов это создать атмосферу, на мой взгляд, и тут она была создана хорошо.
Берен Саат не просто смазливая актриса с хорошенькой фигуркой, которых зачастую берут в такие сериалы для привлечения внимания и роста рейтинга. Берен Саат еще и чудесно играет.
Честно говоря, я не смотрела весь сериал, лишь отдельно-взятые эпизоды, из которых мне стало ясно, что актриса эта должна обязательно стать всемирно-известной.
Сюжет прост. Девушка по имени Бихтер выходит замуж за человека вдвое старше себя. Делает это она назло матери, которая уже приметила для себя этого выдающегося предпринимателя Аднана Бея. Сначала это желание отомстить маме, и напоминает жажду наживы. Но, Бихтер не такая как ее мать ( законченная стерва, которой от мужчин нужны лишь деньги). Бихтер движет в то же время желание поддержки, прежде всего моральной, а жаждет она любви отцовский. Ведь незадолго до этого она потеряла любимого папу.
Тут нет стереотипов. Молодая девушка, выходящая замуж за «старика», действительно, по-своему любит его, и чувствует себя счастливой. Перепутав желание отцовский любви, с любовью к мужчине, она пребывает в некоем мире фантазии, дающей ей чувство безопасности, и защищенности. Знаете, как в детстве? Когда кто-то сильно обидел, села к папе на колени, прижалась, и все! Стало легче и спокойно. Вот так и с нашей героиней. По сути, еще девочкой. Бихтер неидеальна. А кто идеален?
Я знаю, что многие не возлюбили героиню Берен Саат. Потому, что она сочетала в себе разные оттенки. Она бывала и слишком высокомерной, и стервозной, и порой играла не по правилам. И да, она живой человек, которому тоже присущи слабости и ошибки. Но, она еще очень чуткая, уязвимая, хрупкая, готовая отдать во имя любви ВСЕ. Еще страстная. В ней словно борется страсть и нежность, вихрь и стабильность. Она много страдала, рыдала, корила себя, и так часто ломалась, словно, маленькая девочка, обнимала себя за коленки. Только мало кто мог обнять ее как девочку, как ребенка, и сказать, что все в порядке. Но, после каждого нервного срыва, истерики, и слез, снова и снова Бихтер восставала из пепла, убеждая себя и окружающих, что она непоколебима, и будет бороться до последней крови. Только вот силы не бесконечны.
Аднан Бей благородный мужчина. Он вовсе не стремится на старости лет отведать за деньги юное тело. Ему это совершенно чуждо. Ведь многие считают, что если зрелый мужчина женился на молоденькой девушке, то руководят им похоть и нравственное падение. А девушке нужны лишь деньги. Его с Бихтер объединяет чувство скорби, и боли, прежде всего. Эти герои тянутся друг к другу ради поддержки. Но, Аднану нужна жена, а еще ему нужна нежность, и стабильность. Ибо возраст все-таки солидный. Поэтому, его отпугивает вихрь и страсть, которые он не замечал в Бихтер. Пожалуй, она и сама их не замечала до определенного времени.
Бехлюль-тоже противоречивый персонаж. Дальний родственник Аднана, которого тот усыновил еще в младенчестве. Плейбой, прожигатель жизни, представитель золотой молодежи, с весьма сексуальной внешностью. Для которого каждая смазливая девушка всего лишь очередная победа.
Тихая, размеренная жизнь героев, в которой каждый как бы отыскал уже свое место, и решил, что не стоит рыпаться, должна потерпеть настоящий крах. Потому, что вихрем врывается страстная любовь Бехлюля к Бихтер.
Всепоглощающая, полная соблазна, безумная, несущая в себе блаженство и страдания, но слишком сильная для такого слабака как он. Он не может ее принять, да и игнорировать тяжко. Поэтому, мечется.
Бихтер же несмотря на свою хрупкость со временем принимает ее как должное, но смысла в этом нет. Любовь пробуждает в ней как все самое лучшее, таки худшее. В ней как раз нет трусости, а доминирует стремление бороться за любовь самыми отчаянными методами. Раз за разом испытывая предательство, отчаяние, и унижение, она становится злобной, и жестокой, и все больше начинает напоминать свою мать. А когда это случается, она боится. Сильно боится. Ведь меньше всего на свете Бихтер хочет быть на нее похожей. Но, и не становится.
Да, бывают такие персонажи, которых любишь! И Бихтер для меня один из них. Я люблю и Бихтер и Берен Саат, и смотрела лишь ради «них» эпизоды сериала.
Я была удивлена, глядя на лицо Берен Саат. Красиво ею была изображена женщина, находящаяся все время под прессом. Отлично чувствуется внутреннее напряжение, страсть, от которой у нее сводит дыхание, часто перерастающая в грусть, да такую безысходную, что просто хочется обнять ее. А потом наступает безысходность, пустота.
Обидно было глядеть, как гордая, очаровательная, умная, и непосредственная женщина превращается вот в такую маленькую, хрупкую девочку, которой нужно лишь одно-чтобы ее любил Бехлюль, и был рядом. И она была готова пойти на все ради этого!
«Запретная любовь» - замечательный турецкий сериал, наполненный моральными и нравственными дилеммами, психологизмами и эмоциями. Красивые актеры, изысканные декорации и костюмы, завораживающие пейзажи. Но это не главное, главное – история любви, настолько противоречивая, спорная, что не сможет оставить вас равнодушными. Это не означает, что вы непременно полюбите героев, возможно и даже, скорее всего, они будут вас раздражать, их поступки вызовут протест. В этом и прелесть фильма. Мы так привыкли к тому, что все герои однозначно положительные или отрицательные, поступки их соответствующие, а потому и конец предсказуем и скучен. Здесь все иначе, интрига сохранится до конца. И потом, уже после финальных субтитров останется желание подумать над концом, решая согласиться с ним или нет, определив для себя, что такое хорошо, а что такое плохо.
Как сладок он, запретный плод, подарит наслажденье, но отравит ядом
События фильма плавно и неспешно развиваются на фоне роскошного особняка Зиягиль. От жизни семейства веет солидностью и утонченностью. Даже сплетни и интриги завуалированы под маской благородных намерений. Эдакий налет аристократизма и спокойствия, как в английской классике, который неминуемо перерастает к концу фильма в бурю страстей.
Страсть и безумство так не вписываются в это безмятежное существование и налаженную комфортную жизнь. Но любовь не спрашивает разрешения и не стучится в дверь, у нее свои законы, и ей не важно, принесет ли она счастье или разрушит все дотла.
В этот раз любовь разгорается там, где совсем не нужно. Пронзительные и сильные чувства вспыхивают между молодой женой главы семейства и его родственником, воспитанным на правах сына. На чаше весов оказываются всепоглощающая, сводящая с ума страсть и предательство.
Очень пылко и красиво любят друг друга Бихтер и Бехлюль. Их редкие встречи наедине невыразимо чувственны. Сколько боли и наслаждения приносит им эта запретная любовь, запретная, тайная, минуты и часы, украденные у другого. И даже унижение от предательства не может остановить ту силу, которая вновь и вновь толкает любовников в объятия друг друга.
Но со временем начинает ощущаться некое напряжение, оно нарастает, звенит, как натянутая струна. События, наматываясь как снежный ком, катятся в пропасть к трагической развязке. И чем ближе финал, тем все более отчетливо предстает «изнанка» каждого действующего лица драмы. И даже у хороших с виду людей бывают поступки и стремления, о которых им не хотелось бы рассказывать. Ну а плохих иногда тоже очень жалко. И слезы раскаяния проливают и страдают от своих поступков. Вроде как «нет чисто белого или совсем черного цвета».
Аднан… Приличный и благородный человек, на первый взгляд достаточно добрый и мудрый. Но сколько бы он не делал хороших дел, он все равно для меня останется отвратительным благодаря одному его поступку, которому нет прощения. Наглядный пример того, как ревность к молодой жене может сделать из человека монстра.
Нихаль у меня ассоциируется со спрутом. Очень навязчивая. Ее любовь к Бехлюлю – просто диагноз! Как он терпел ее слежку и контроль – не понятно… Не иначе как из-за яхты, дома и акций... Я просто не понимаю, когда она ела и спала. Словно круглые сутки стояла под дверью Бехлюля и стерегла. Разве можно так наседать на мужчин, все разбегутся.
Бехлюль – очаровательный повеса, очень красивый, такой одним просто взглядом может «уложить в кроватку» Но не всем мужикам дано быть идеальными и брутальными. Бывает у них и слабость и трусость перед жизненными проблемами. Таков и Бехлюль. Но это так же делает его более реальным, как в настоящей жизни, суперменов-то раз, два и обчелся.
Бихтер – это отдельная тема, можно даже сказать отдельная книга… Талантливая актриса Берен Саат в который раз создала такой интересный образ, вроде холодная, спокойная и расчетливая, но какая глубина чувств сокрыта под напускным равнодушием. И только ее прекрасные нереальные глаза выдают бушующие внутри страсти. И еще она играет, как будто живет на экране, без всяких ухищрений и ужимок, но оторваться невозможно.
В общем, уроков много преподносит этот фильм. Добротный, качественный и очень достойный просмотра. Единственное что напрягает, это то, что все очень бестактные, постоянно спрашивают кто позвонил, куда идешь, почему, зачем, не чихнуть ни поперхнуться в доме, чтобы кто-нибудь не следил или не спросил, как будто они все в здании КГБ выросли. И тут же в ответ они все друг другу врут, врут, врут… утомляет. Несмотря на это высший бал.
Лейтмотив незабвенного 'Королька' преследовал меня на протяжении всего фильма. Это тот же сюжет, но с другим концом, несчастливым, но очень жизненным и реалистичным.
Запретная любовь связывала не только Бехлюля и Бихтер. Такой же была любовь мадемуазель Дениз к Аднану, Бешира к Нихал, Бехлюля к Нихал и Нихал к Бехлюлю.
Возможно, признайся мадемуазель в своих чувствах раньше, конец фильма был бы началом, но счастливым и безоблачным. Бешира называли выскочкой. Все и, прежде всего, он сам, считали его недостойным Нихал. А если бы он боролся? Если бы дал ей понять, что она может быть любима, вселил бы в нее уверенность раньше, чем ее сердце стали отравлять ложными надеждами? Возможно, гусеница превратилась бы в бабочку намного раньше, и тот же Бехлюль успел разглядеть ее до начала своей запретной связи с женой обожаемого дяди. В любовь Бехлюля и Нихал никто не хотел верить, всем сложно было представить двух молодых людей, выросших как брат и сестра, вместе. Но в том то и фокус. Вроде родные - и это дает Бехлюлю право заботиться о Нихал, с грубоватой нежностью теребить ее шелковистые волосы, касаться ее братским объятием, заставляя женское сердце еще маленькой и неопытной девочки биться чаще и заливать румянцем щеки. Бехлюль не имел права на эту любовь. Нихал была слишком чиста для него, слишком невинна. Он пил из этого чистого родника и не мог напиться, не напился бы никогда, не смог бы очиститься, даже проведя с ней всю свою жизнь.
Однако, при всей запретности любви Бехлюля и Бихтер, ими невозможно не восхищаться.
Бихтер необыкновенно красива, амбициозна, уверена в себе. Лицо ангела, глаза колдуньи. С одной стороны, она умеет держать себя в руках и не показывать истинных чувствах, скрывая их за обольстительной кривоватый улыбкой, с другой - эти чувства извергаются в ней вулканом в самые неподходящие моменты. Она непредсказуема, противоречива, ей хочется любоваться. В одну минуту ненавидишь ее, но непроизвольно ищешь глазами в следующем кадре.
Бехлюль, с виду такой большой, мощный, сильный, на самом деле, маленький мальчик. Мышонок в обличии льва. Лев с сердцем мышонка. Бихтер манит его, у него нет сил противостоять ей, ураган ее чувств, кажется, сметет все преграды, но, в конце концов, уничтожает все вокруг. Как меняется его взгляд на Бихтер! Поначалу он смотрит на нее со страхом, почти с ужасом, он не хочет испытывать тех чувств и желаний, что она будит в нем. Затем пронизывающий взгляд голубых глаз становится любящим, страстным, и забирает душу Бихтер, а в конце он уже избегает ее, она слепит его и снова пугает своей страстью, своим безумием, своей разрушительной любовью.
Очень много можно написать обо всех персонажах этого фильма, так как, благодаря тому, что сериал такой длинный, все они раскрылись полностью, поворачиваюсь то одной, то другой гранью своего характера. В одни моменты их любишь, в другие не понимаешь, в третьи негодуешь. Все актеры, без исключения, прекрасно воплотили свои образы - от мала до велика, от главных до второстепенных.
Необыкновенная музыка занимала чуть ли не больше, чем сам сюжет. Первая половина фильма протяжная, размеренная, вторая - мчит во весь опор прямиком к развязке. Прекрасная обстановка полностью погружала в атмосферу города. Казалось, сама смотрю на это море, сижу в этой гостиной или ем вкусные манты. Великолепные костюмы также дополняли женские и мужские образы.
Никогда еще я не видела, чтобы тема измены была подана не столько с точки зрения страсти, сколько через внутреннюю борьбу, переживания и пожирающие изнутри муки совести. Все любовные сцены были поданы необыкновенно красиво и чувственно, нежно и деликатно. Отдельно хочу отметить момент, в котором Бехлюль плавает в бассейне после разговора с Бихтер. Это очень сильная сцена, из которой понятно все, без единого слова.
Любимые цитаты:
'Бехлюль убегает'.
'Нас свела с ума эта весна'.
'Представь, что из твоей жизни украли радугу'.
Советы:
Очень рекомендую смотреть фильм на оригинальном языке с субтитрами. У Бихтер удивительный, очень нежный, почти ласковый голос, потрясающие интонации у госпожи Фирдевс, интригующая хрипотца Нихал, придающая чувственность всему ее образу.
Последняя серия очень сильная. Запаситесь терпением и не смотрите ее раньше остальных.