Действительно, а если бы знаменитая франшиза содержала бы в себе нотки слэшера — что было бы тогда? «Конкретный убийца», конечно, не дает полного ответа на этот вопрос, но активно ссылается на творение Роберта Земекиса. А также на другие картины. Впрочем, обо всем по порядку. Или не по порядку.
Завязка фильма (если вы будете опираться исключительно на описание на «КиноПоиске») покажется в какой-то степени сумасбродной. Однако при просмотре картины все оказывается просто и легко для восприятия.
Джейми (Кирнан Шипка) попадает в прошлое — в 1987 год, когда в ее городке произошло три убийства. Попадает она туда, чтобы предотвратить эти смерти и попытаться остановить убийцу в прошлом, прежде чем маньяк убьет маму Джейми в настоящем (откуда она и попала в прошлое).
Попасть в прошлое, чтобы что-то предотвратить ужасное — прием не новый, но многое зависит от того в какую обертку такую начинку поместить. И если такой «скелет» сценария обретет приятные очертания, в него будут грамотно (или более менее грамотно) введены отсылки и «пасхалки» на что-то известное и достаточно популярное…
Применительно к «Конкретному убийце» эти пункты учитываются и в целом путешествие главной героини в прошлое оказывается довольно занимательным и интересным.
Контраст 20-х годов 21 века с 80-ми годами века прошлого смотрится забавно и здесь создатели картины постарались сделать так, чтобы Джейми выглядела «белой вороной», оказавшись не в своей тусовке.
8-битные игры на приставках, «Робокоп» на VHS, водяная кровать, наряды и прически, прямой эфир на ТВ с репортажем и олдскульными титрами, отображающими имя корреспондента — все это выглядит неплохо и я бы даже сказал гармонично вплетается в прошлое.
И в это же время Джейми, будучи носителем настоящего времени готова ввести в заблуждение тех, кто не знает о существовании мобильников, еще в силу года не посмотрел «Крик», и вообще не воспитывался на слэшерах, в которых зачастую есть свои правила по выживанию.
Кстати имя для героини Шипки выбрано не случайно — Джейми. Это отсылка к Джейми Ли Кертис, сыгравшей главную роль в «Хэллоуине».
Контраст получается неплохой. Местами ощущения от просматриваемого фильма снижаются из-за того, что создатели, очевидно, сами слегка запутались в хитросплетениях временных петель.
Намеренно или нет, но «Конкретный убийца» содержит фактические ошибки. Как например сцена с просмотром «Робокопа», который на момент развития событий в 1987 году еще не был доступен на VHS. Примерно так же обстоят дела и в фильме «Убойная парочка: Старски и Хатч», в котором дуэт героев сравнивают с дуэтом из «Смертельного оружия», хотя события «Старски и Хатча» происходят в 70-е годы, а Lethal Weapon был снят только в середине 80-х.
Плюс немного не хватило сюжетной линии о изменении настоящего с учетом перемен в прошлом. Что-то подобное показано в картине, но всего пару раз. Лично мне хотелось бы таких пересечений больше. Но это ведь мои хотелки, они не обязаны учитываться, верно?!
К тому же по ходу развития сюжета одним из персонажей упоминается все тот же фильм Земекиса - «Назад в будущее», с намеком на то, что правила этой картины, согласно которым изменив прошлое, ты повлияешь и на будущее — НЕ работают.
Маска убийцы в этом фильме получилась в общем-то запоминающейся. Этот ухмыляющийся белый светловолосый мужчина был создан мастером по гриму Тони Гарднером, который вдохновлялся знаменитыми в 80-е годы актерами, такими как Кифер Сазерленд, Роб Лоу, Дольф Лундгрен.
Фишка этой маски заключается в том, что приятное улыбающееся лицо с белоснежными зубами — это лицо убийцы и последнее, что видит жертва, прежде чем быть убитой — это та самая прекрасная улыбка.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
«Конкретный убийца» выделяется среди множества фильмов ужасов своей оригинальностью и глубиной. С первых минут просмотра заметно, что перед нами не просто слэшер, а уникальное сочетание жанров, где фантастика и приключения переплетаются с элементами ужаса. Фильм удивляет минимальным количеством нелогичных моментов, что является редкостью для подобных проектов.
Создатели картины умело смешали в одном флаконе дух «Крика» и «Назад в будущее», демонстрируя тонкое чувство стиля и умение работать с настроениями. Воссоздание атмосферы 1987 года заслуживает особого внимания — каждый элемент декора, поведение персонажей и общий дух времени переданы настолько убедительно, что зритель без труда погружается в эпоху.
Отдельную линию рассказа заслуживает сравнение подростков разных поколений. Фильм затрагивает тему изменений в поведении и взглядах молодежи 80-х и современности, показывая, как развитие общества влияет на формирование характеров. В то время как подростки прошлого изображены более открытыми и прямолинейными, современные персонажи кажутся более осознанными и осторожными. Этот контраст добавляет фильму слои социального комментария и обогащает его содержание.
«Конкретный убийца» также выделяется на фоне типичных слэшеров благодаря умному подходу к развитию сюжета. Вместо бездумного поведения, типичного для жанра, персонажи действуют логично и организованно, что усиливает эмоциональную вовлеченность и поддерживает интерес к событиям.
Фильм не ограничивается стандартными клише, предлагая зрителю продуманные сценарии взаимосвязи прошлого и настоящего. Изменения, внесенные в прошлое, оказывают значительное влияние на будущее, позволяя фильму исследовать «что, если» сценарии без стереотипного подхода.
Сочетание увлекательного сюжета, хорошо проработанных персонажей и оригинальности в подаче делает «Конкретный убийца» фильмом, заслуживающим внимания. Оценка в 8 из 10 подчеркивает его высокое качество и способность заинтриговать зрителя, предложив новый взгляд на привычные жанровые элементы. Рекомендуется к просмотру за нестандартный подход и способность вызвать глубокие размышления о времени, обществе и человеческих взаимоотношениях.
После 'Счастливого дня смерти' в жанре хорроров закрепился новый тренд - совмещение сюжетов про убийц с фантастическими элементами, пространственно-временными парадоксами и прочими прелестями. 'Конкретный убийца' тоже решил повторить успех 'Счастливого дня смерти', только вместо временной петли здешняя главная героиня застревает в прошлом, а именно в 1987 году.
'Конкретный убийца' очень хорошо работает с концепцией перемещения во времени, отсылая на культовую трилогию 'Назад в будущее', но при этом предлагая собственное виденье путешествий по временному континууму. При этом нахождение Джейми, главной героини, в прошлом не является лишь оригинальной декорацией, а служит своего рода личным конфликтом для нее. Во-первых, Джейми встречает собственную мать, которая, будучи старшеклассницей, оказывается совершенно не такой, какой ее знала девушка в настоящем. Пусть сама идея встречи детей со своими молодыми родителями в сюжетах про путешествия во времени не нова, но 'Конкретный убийца' достаточно любопытно с ней обходится как минимум в части разрушения детских иллюзий о непогрешимости родителей.
А во-вторых, нравы Америки 87 года разительно отличаются от идей современных Штатов, и это вторая любопытная вещь, которая обыгрывается в фильме. Люди 87-го ничего не знают о личных границах, и наблюдать за Джейми, попавшей в некомфортную для себя среду, по-своему интересно.
Как слэшер 'Конкретный убийца' не то чтобы хватает звезд с неба, здесь не так много убийств, но на мой взгляд в моменты появления маньяка фильму удается создать нужное настроение. Сам убийца достаточно колоритен внешне, пусть до условного Майкла Майерса ему и далеко. Личность убийцы, к слову, в какой-то момент читается безошибочно, но недостатком это не назовешь, потому что к этому есть подводки, опять же понятная мотивация, так что в целом к здешнему маньяку как персонажу претензий нет.
Каст по большей части неизвестный, по крайней мере лично для меня, кроме Кирнан Шипки. Девушка очень органично вписалась в слэшер, да и персонаж ее получился достаточно хорошим. Джейми не раздражает, старается приспособиться к новой для себя среде и заодно спасти всех, кого только можно. Ну и Локлин Манро засветился в третьестепенной роли. Не то чтобы это важно, просто еще одно знакомое лицо.
В целом 'Конкретный убийца' это хороший продукт, очень грамотно сочетающий в себе слэшер и концепт путешествий во времени. Я остался доволен просмотром.
Пост-модернистский комедийный слэшер Нахнатчка Хан - идейный продолжатель 'Крика', при этом лучше и не скажешь. Деструкт жанра, высмеивающий как клише подобных работ, так и актуальную социальную повестку США. Так сказать, в духе времени, и поэтому хорошо.
Принцип столкновения поколения Х и Z уже давно не нов. На том же 'Нетфликс' в прошлом году выходила комедия 'Выпускной класс', которая была в принципе о том же, но без маньяка, 'выпиливающего' молоденьких школьниц. В этот же раз мы получили отличное жанровое произведение, где краеугольным камнем являются токсичные взаимоотношения между дочерью и мамой в рамках юношеского максимализма. Управляющая идея 'вечна': 'имеем - не ценим, а теряем - жалеем'. Никогда не стоит забывать, что родители у тебя одни, и поэтому их надо всячески уважать и относиться к ним подобающе. Сценарий увлекательный, ритмичное повествование в плане сюжета, много отсылок как на поп-культуру 80-х, так и на слэшеры в частности. Интересные рассуждения по поводу концепции перемещения во времени, а так же 'эффекте бабочки'. Разрыв шаблона относительно 'остро-социалки' присутствует: зуммеры продолжают негодовать по поводу отсутствия феминизма, 'миту' и репрезентативности без малого сорок лет назад.
Актерские работы хорошие: Кирнан Шипка ворует все экранное время, и это ей прекрасно удается. Собирательный образ современного американского подростка, который при этом не бесит своей излишней конъюнктурностью. Приятно было увидеть Локлина Манро спустя столько лет. Время идет, а мужик внешне и не меняется. Операторская работа и монтаж нормальные, как и всегда у стримингового сервиса. Саунд-дизайн и пост-продакшен качественные.
'Totally Killer' - это удачное переосмысление как комедийных хорроров, так и 'социальных институтов' в частности. Приятно наблюдать за противостоянием поколений, а так же анализировать ценности и принципы молодежи разных возрастов. Далеко не глупая зрительская картина, от которой я получил удовольствие. Приятного просмотра.
Режиссёр данного фильма посмотрела 'Назад в будущее', а потом 'Счастливого дня смерти' и такая: 'А что если так же сделать с 'Назад в будущее'? И тут выходит Джейсон Блум и такой: 'Вот тебе деньги, снимай'.
- А, это нормально давать деньги на фильм человеку, который до этого мало что известного снял?
- Это Джейсон Блум, он был продюсером 'Они/их' ты думаешь, что он не мог?
- Логично.
Короче, как вы поняли ещё один фильм от Blumhouse, от студии, которая продюсирует как и хорошие фильмы, так и плохие и вот руководитель компании Джейсон Блум решил поддержать деньгами фильм 'Абсолютный убийца'. И посмотрев его я могу сказать, что он мне понравился в той же степени, что и 'Счастливого дня смерти'.
Сюжетец здесь вполне ничего. Да он глупый, но я уверен, что он специально такой, чтобы зритель понял, что фильм не воспринимает себя как что-то серьёзное, а скорее, как ироничный стёб над жанром.
У этого слэшера в целом вполне неплохой юмор. Он где-то может вызвать улыбку и маленький смешок (сцена с хижиной), а где-то ты почувствуешь испанский стыд, как, например, с шуток про тупоголовость подростков.
Так же хочу отметить операторскую работу, которая для такого фильма очень хороша.
Актёры сыграли вполне хорошо. Главной героине я симпатизировал, хотя, как тут не симпатизировать, когда она единственная адекватная в мире слэшеров 80-х? Она по началу пусть и бесит, но на протяжении всего фильма я хотел, чтобы у неё всё получилось.
Остальные, кто из не 80-х, норм. А те, кто из 80-х прям такой жирный стёб над тупыми подростками.
Маньяк вполне запоминающийся. Его внешний вид очень хорошо сделан, он, как и отсылается к классике (в частности Майклу Маерсу), так и выглядит самобытно, в частности его метод убийства, в честь которого он и получил своё прозвище 'Убийца шестнадцатилетних'. Но он легко раскрывается из-за своего странного поведения, но мотив у маньяка нормальный.
Смерти здесь изобретательностью не блещут, но благодаря тому как они поставлены они всё равно запоминаются. Моим любимым является седьмое.
Итак, фильм пугает? Нет. Развлекает? Да. Я рекомендую вам данный комедийный слэшер.
Современная 16летняя девчонка отправляется в прошлое, где ей предстоит остановить серийного убийцу. Помимо жестокого маньяка ей придется столкнуться с не менее жестокими нравами 80х и... своими молодыми родителями.
Разговор со школьным секретарем:
- эээ, я ученица из Канады, приехала к вам по программе обмена... мои документы еще не пришли, но...
- какой у тебя класс?
- 11ый...
- вот твое расписание, иди на физру
- вы что, даже не проверите?..
- да зачем, иди уже, у нас тут не Форт-Нокс.
80е в фильме, конечно, пародийные. Обыгрывается простота, с которой делались многие вещи. Никто так сильно, как сейчас, не заморачивался с безопасностью. Культура общения и поведения была грубее.
В фильме полно угарных шуток на эти и другие темы. Рассказывать о них подробно — только портить. Один урок физры чего стоит, нежное дитя миллениума было в шоке, а я хохотал в голос. На этом фоне интрига с личностью маньяка меркнет, тем более, что и сами авторы ее развитию внимания совсем не уделили. Гораздо веселее наблюдать за разницей в поведении взрослых родителей и учителей, и их молодых версий из 80х.
Людям часто кажется, что раньше трава была зеленее. Многое просто забывается. На деле же что-то становится хуже, а что-то — лучше, и очень важно уметь ценить то, что имеешь сейчас.
Тотальная эстетика молодёжного фантастического слэшера! Конкретно и круто!
Чтобы долго не томить, скажу сразу – если Вы любите не сильно кровожадные молодёжные слэшеры, кино про путешествия во времени в прошлое, в эпоху 80-х, симпатичных молодых актёров, интересную детективную линию и схватки с невероятно живучими маньяками – «Конкретный убийца» ваш выбор, чтобы расслабиться и получить удовольствие!
«Конкретный убийца» - безусловно яркий представитель качественно сделанного развлекательное кино, не претендующего в принципе ни на что другое, кроме как показать нам интересную и немного кровавую историю.
Сюжет: Небольшой американский городок. Время Хэллоуина. Здесь во время этого праздника в 1987 году произошли три зверских 16-ти летних девочек. И вот, спустя 35 лет, и опять во время «ужасного» праздника, в городе снова жестоко убивают… Жертвой становится Пэм Хоугс, подружка убитых в далеком прошлом девочек. Дочь убитой Джейми идет в ныне практически заброшенный парк аттракционов, где проходит научная ярмарка её средней школы. Здесь подруга Джэйми в тайне от всех и по чертежам своей матери делает машину времени. На таймере выставлена дата первого убийства – 1987-й год. Неожиданно на Джейми нападает тот самый маньяк в маске, убивший её мать и спасаясь от жестокого психопата, девушка активирует машину времени…
В этом фильме нет лишних сцен, диалогов, персонажей…
Сюжет развивается плавно, нигде не провисает, интрига поддерживается в постоянном режиме.
Да, в этом кино вы найдете прямые отсылки к культовым фильмам – «Крик» и «Назад в будущее»! Но от этого «Конкретный убийца» не становится дешёвой подделкой.
Этот фильм имеет «конкретно» свою харизму и его вы точно не забудете сразу же после просмотра!
Что касается юмора, его в фильме хватает. Но это скорее стёб над типичной современной американской действительностью с её феерическим отсутствием всякого рода этических и моральных границ.
Из разговора двух полицейских, – «Старики, больные и люди с собаками это все, кого я ненавижу».
Из разговора двух девушек-школьниц из 80-х, - «Я не буду пожимать тебе руку, мне не 45 и я не мужчина!». И ещё много подобных характерных диалогов…
И внимание, девушки! Будьте осторожны! Чарльз Гиллеспи в этом фильме невероятно горяч! А вот главную героиню Джейми, школьницу 16-ти лет, играет 23-х летняя актриса с строгим и усталым лицом взрослой женщины, сильно потрёпанной жизнью. Но наличие Оливии Холт в фильме (мама Джейми в 80-х) позволяет не сильно разочаровываться выбором авторов фильма на главную роль Кирнан Шипки. К тому же Джули Боуэн в свои 53-и еще весьма впечатляет!
Что пригодится из фильма: Безупречность подготовки своего жилья к защите от возможного вторжения маньяка. «Я боялась быть убитой с 16-ти лет» - и правда, не стоит недооценивать вопросы самообороны…
Что заставит взгрустнуть: Как же много людей беспощадно плющит жизнь. И уже не верится, какими позитивными, отвязными, романтичными, по-хорошему «сумасшедшими» они были в студенческие годы…
За что я снял 1 балл: Еще на 61-й минуте фильма всплывает навязчивая современная американская повестка. Вы поймёте, о чем речь. Но «конкретно» смазала отличное впечатление от фильма самая концовка перед титрами. Первая страница книжечки «Всё, что отличается» была ужасна…
А в целом «Конкретный убийца» это один из самых по-настоящему классных фильмов в своей простой, но всегда увлекательной тематике!
Кино, прелесть которого сложно понять по стандартному описанию с онлайн-кинотеатров. Синопсис больше намекает на какое-то Би-муви, чем на что-то адекватное.
«Абсолютный убийца» начинается как типичный слэшер со свойственными жанру клише, после неожиданно превращается в фантастику, а порой и вовсе в неплохую подростковую комедию.
В небольшом провинциальном городке вновь объявляется убийца, который уже 25 лет назад лишил жизни трех 16-летних девочек. Главная героиня отправляется на машине времени в 1987 год, чтобы все предотвратить.
Откуда у нее машина времени? Она просто есть. Верней, ее изобрели, но не до конца. Да какая разница вообще? Дальше по фильму будет еще много допущений и каких-то глупостей. Причем они такие неряшливые и нарочито глупые, что кажется, будто это все новый уровень иронии над зрителем.
Конец 80-х показан очень круто. Юмор, построенный на разнице 2023 и 1987 построен легко и навязчиво. Даже по сути несколько одинаковых шуток поданы по-разному и не сильно напрягают. Ну и много отсылок и оммажей на настоящий таймлайн. Одних упоминаний «Назад в будущее» и просмотр «Робокопа» хватит для одобрительного «Хм».
Сюжетно все тоже прям не плохо. Главная интрига выдержана до самого конца. История постоянно развивается, из-за чего нет необязательных цен и фильм не кажется затянутым. И очень радует, что нет откровенно глупых и раздражающих персонажей. Конечно есть не самые далекие герои, но нет желания кричать в экран с вопросом «Как ты вообще дожил до своих лет!?».
Несмотря на небольшие огрехи в графике и некоторую наивность ленты, «Абсолютный убийца» — отличный фильм на вечер. Легкий, не долгий, забавный и держащий интригу. Для кого-то может чрезмерно кровавый, но кого сейчас удивишь ударами ножом, хоть и многочисленными? Не стыдно посоветовать, да и пересмотреть через какое-то время.