Практика показывает, что очень часто продолжения всегда оказываются хуже оригинала и это не удивительно. Ведь со временем, кризис идей становится более очевидным, придумать нечто новое в картине становится сложнее и рискованно. Так как не хочется потерять ту жилу, которая приглянулась поклонникам оригинала и это приводит к продолжениям, которые из части в часть становятся хуже и хуже. Печально то, что подобная трагическая картинка наблюдается с обилием фильмов ужасов и уж тем более коснулась данного творения режиссера Джеймса Исаака, которое смачно плюёт в лица всех поклонников жанра.
Ведь практически с первых же кадров просмотра картины становится очевидно одно. Студия Paramount Pictures относилось к своему детищу с особой любовью и уважением. Когда как студия New Line Cinema же не желая идти по протоптанному пути и найти свой, ударилась в такие радикальные и резкие эксперименты, которые и погубили огромный потенциал даже теряющей хватку некогда популярной франшизы. Таким образом, режиссер картины Джеймс Исаак снял безусловно самую худшую часть франшизы, которая могла бы стать действительно интересной и потенциально сочной.
Сама идея переноса Джейсона в космос попахивала обреченностью. Так как именно это стало приговором того, что у создателей не осталось разумных пределов и пути назад нет. Но это ничуть не плохо. Ведь с самого начала фильм настраивается на достаточно интересное зрелище, которое в локациях космической станции могло бы стать просто первоклассным ужастиком. Сохрани в картине ощущение саспенса, страха и напряжения, получился бы возможно не 'Чужой' Ридли Скотта, но весьма добротный ужастик, но начавшись достаточно перспективно, фильм напрочь погубила кривая рука режиссера, которая повела картину в абсолютно ином направлении. В итоге, фильм смотрится как четвертая часть 'Чужого'. Но если режиссер четвертого 'Чужого' Жан Пьер Жене привнёс в фильм немало стёба и черного юмора, этот фильм смотрится обычной жертвой сугубо попсового подхода к классике жанра. Тем самым, превращая фильм в такой же театр абсурда, детский сад 'Ромашка' и детский аттракцион, как некогда поступили с Лепреконом создатели отправив его в далекий космос.
Таким образом, будь фильм серьезным ужастиком, получилось бы нечто действительно интересное. Но вот смешав в фильм слишком много третьесортного юмора и элементов фантастического боевика, создатели фильма превратили картину в абсолютно несъедобный венегред, от которого то и дело возникает приступ тошноты и только вполне себе не плохо поставленные сцены смертей хоть как то радуют глаза. Но и тут видно, что далекое путешествие Джейсона утомило и он убивает своих жертв с уже не такой страстью и увлеченностью как раньше.
Когда как в образе Джейсона актер Кэйн Ходдер разыгрывается как никогда хорошо. Тем самым, выдавая если и не самого образцового Джейсона, то уж точно весьма интересного и эффектного. Особенно в финальной 'модификации' Джейсона не без причастности высоких технологий. Остальные же актеры откровенно переигрывают и этим нервируют безумно сильно. Разве что, радует Лекса Дойг исключительно своей милой и привлекательной внешностью. Собственно как и именитый режиссер Дэвид Кроненберг, который весьма колоритно смотрелся в эпизодической роли одного из жертв Джейсона.
2 из 10
Джейсон Х - это наглядный пример откровенной деградации не только жанра олд-скулного ужастика, но и одной из самых популярных и сильных франшиз в жанре. Настолько сильно абстрагируясь от классических канонов франшизы и поддавшись в радикальные эксперименты, что смотреть за происходящим на экране без слёз просто невозможно. Особенно поклонникам былых похождений неубиваемого Джейсона Вурхиза начатых еще в лагере Хрустального Озера.
После того, как студия NewLine Cinema приобрела права на франчайз «Пятница 13», они завершили его историю, сняв последюю девятую часть серии. Ну а из финала девятой части мы знаем про открытый намек на скрещивание маньяка в хоккейной маске Джейсона Вурхиза с маньяком в когтистой перчатке из другого франчайза именитой студии - «Кошмар на улице вязов». Но увы, со съемками и финансированием кроссовера «Фредди против Джейсона» возникли проблемы и сроки производства сдвинулись.
Не желая сидеть без дела (все-таки на покупку франчайза студия выделяла немалые деньги), NewLine профинансировала очередную часть приключений Джейсона Вурхиза, правда чтобы в тысячный раз не повторяться, сценаристы решились на довольно бредовую, но при должной сноровке, весьма оригинальную идею – отправили известнейшего маньяка в космос, предварительно полностью перелопатив ему костюм. Правда, к сожалению, реализация оказалась еще хуже, чем ожидалось.
Хрустальное озеро превратилось в исследовательский центр, а Джейсон Вурхиз стал своеобразным Риддиком для милитаристски-настроенных людишек. Что особенно добивает в этом фильме, так это попытки внести в происходящее некое подобие самоиронии. Изредка в ленте всплывают «юморные» моменты, от которых веет невероятно дурновкусием. Уж не знаю, как остальным, но мне местные шутки совершенно не понравились.
Фильм скучен и внешне совершенно не изобретателен. Нет здесь ни вменяемых сцен убийств невинных докторов, нет и саспенса от действий Джейсона. Он здесь не воспринимается как зло или что-то совершенно смертоносное. Просто все дело в абсолютной тупости его оппонентов, будь они хоть чуть умнее, а диалоги хоть чуть поинтереснее, и можно было бы заговорить о сопереживаемости. Но её здесь нет и в помине.
Джейсон Х – это полное низкопробщины и безвкусицы, отвратительное ответвление франчайза и совершенно неудачная попытка перевести его в другой сеттинг. Фильм слишком скучен и неинтересен для хоррора, и совершенно безвкусен и противен для комедии. Как по мне абсолютный провал. Все-таки Paramount Pictures относились к серии куда лучшим образом, нежели новые владельцы - NewLine.
«Джейсон Х» очередное бездарное творение киношников 21 века. Джейсона Вурхиса – легендарного убийцу из 80 – х отправляют в космос! Что уже само собой говорит, что у авторов уже кончились всевозможные идеи, уже не знают, что предложить зрителю и поэтому они просто меняют одни декорации на другие. Ладно бы к смене действия они подошли бы с умом, но нет же. Откровенная халтура и безразличие к франшизе в «Джейсоне Х» режет глаза практически во всех аспектах фильма. Куда ни глянь, на что не обрати свой взгляд в итоге в любом случае останешься недовольным. Полтора часа игры в догонялки с убийцей, блин ну придумаете что-нибудь ещё, кроме как вручить убийце новую мачете другой формы.
Какие-то пластмассовые декорации космического корабля, такие же огромные пластмассовые огнестрельные пушки с которыми бегают актеры и пластмассовая взрывчатка. Затем столь же убогие пластмассовые скафандры и нелепые выходы с открытый космос в них. Блин в таких смехотворных декорация только дошкольников пугать, да и то вряд ли получится. Что за идиотская попытка создателей сменить жанр с ужасов на комедию, к концу фильма уже откровенно смеёшься над происходящим. Все столь нелепо и смехотворно выглядит, что больше напоминает пародию на франшизу, нежели на полноправное продолжение.
А самое интересное, что и убийства вроде часто происходят, а наблюдать за этим все равно не хочется, все потому что не правдоподобные декорации не делают атмосферу фильму. Единственная сцена, которая действительно доставляет удовольствие – это огнестрельная схватка с девушкой-киборгом, которая в пух и прах разносит Джейсона. И после, которой он уже обретает новый металлический облик.
«Джейсон Х» - смена на космические декорации пагубно сказались на франшизе. Космос – это конец!
Смотрел этот фильм дважды. В первый раз он, видимо, произвел какое-то впечатления, спустя несколько лет решил пересмотреть. Выбирали фильм для просмотра с девушкой я предложил этот. Помнил, что сюжет бредовый, но было интересно пересмотреть.
Что в итоге?
Можно отдать должное хоть какой-то оригинальности сценария, что Джейсона решают поместить в космос. Плюс ко всему киборги всегда нравились. На этом положительные ощущения заканчиваются. Ах да, кому-то может еще понравится легкий намек на сексуальность, распущенность или даже не знаю как это назвать:-D
Логике в фильме нет никакой. Последовательность действий высосана буквально из пальца. Как этого Джейсона никто никаким оружием не может убить и тупость его оппонентов не перестает удивлять из раза в раз. Как Джейсон пробивает руками стены космического корабля. Тактика солдат, которые выбирают такое место для засады, чтобы к ним можно было подкрасться сзади. Или когда герой в темноте пятится назад, а его там подстерегает Джейсон... Хочется спросить, неужели у тебя глаза на заду. И через зад сделан весь фильм. Посмотреть и подивиться тупости можно, еще можно порадоваться за кибер-прикид Джейсона в конце, на этом - все!
После выхода “Джейсон отправляется в ад”, казалось, что хуже издеваться над легендарным сериалом студия New Line Cinema, к которой перешли права на франшизу после восьмой части, уже не будет. Все ждали, что она все же схлестнет двух культовых монстров Джейсона Вурхиза и Фредди Крюгера в одном фильме, которого ждали поклонники аж с 1988 года, когда впервые появилась идея объединения этих двух вселенных. И в планах это безусловно было, но до этого студия решила ещё разок поизголяться над маньяком с хрустального озера. Так на свет появился “иксовый Джейсон”, который, по сути, является десятым фильмом про Вурхиза, но к франшизе “Пятница 13-е”, как и девятая часть, никакого отношения не имеет.
Проигнорировав концовку предыдущего фильма, новая часть идет по своим канонам, никак не соотносящимся с легендарной франшизой. В 1981 году во второй части биографии Джейсона Вурхиза образ главного героя представлял из себя деревенщину с мешком на голове и мачете в руках, из-за чего он не выглядел страшным или угрожающим. К 2000-м году Вурхиза проапгрейдили до такой степени, что правительство не знает, как его уничтожить, ведь он получил способность к регенерации тканей. А когда-то молодежный лагерь “хрустальное озеро”, где орудовал маньяк, перестал существовать и на его месте появился одноименный научный центр, в котором его замораживают, в результате чего он оказывается в далеком будущем и даже успевает полетать в открытом космосе.
Концепция космического “эпика”, сменяющая деревенские слэшеры, вкупе с “величественными” сценарием и постановкой должны были сделать из фильма что-то в стиле “Чужих”, но на деле получается все же что-то ближе к трешовым второсортным “Зубастикам 4” или “Лепрекону 4: В космосе”. Поэтому полное отсутствие уважение к оригинальным фильмам, очередные глупые эксперименты над культовым персонажем и нехватка банального смысла в сюжете, как такового, показывают, что авторы решили просто постебаться над своим же “иксовым” творением. Вот только зачем и для чего?! Ведь, казалось, что лимит бреда ребята из New Line все же израсходовали в девятой части, но они все же умудрились снова поразить зрителя своей бестолковостью и глупостью.
'Джейсон Х' - десятая, одна из самых худших частей сериала. Нет, я понимаю конечно, что в период с 80 по 2002 год в моду вошли 'космические' истории, но зачем надо было засовывать туда Джейсона? Ведь там, где Джейсон, должны быть подростки, озеро, лагерь и лес (ну, за исключением 'Последней пятницы'), иначе какая же это 'Пятница'. 'Штурм Манхэттена' вышел не ахти какой, и режиссер, надеясь на то, что сделает еще один шедевр про маньяка в маске, взял и засунул его в космос. А что из этого получилось, решайте сами - лично мне фильм не понравился.
Планета земля уничтожена. Группа студентов-инопланетян (с другой планеты, но людей), прибывают на уничтоженную землю и находят там два замороженных тела - тело девушки и тело Джейсона. Притащив все это дело к себе на корабль, они размораживают их, и тут начинается - Джейсон начинает резать всех, а после и вообще превращается в Терминатора, что хорошим не назовешь.
Понимаю, если бы бой происходил на мертвой планете - тогда у фильма был хотя бы оригинальный сюжет, но нет. Как и в сотне других фильмов ('Чужие', 'Восставший из ада', 'Лепрекон'), действие происходит на космическом корабле, и, прямо как в бессмертном шедевре 'Чужие' в фильме фигурирует андроид. В общем, уже тот факт, что действие происходит в космосе, отбивает желание смотреть фильм.
'Джейсон Х' - десятая, одна из самых худших частей сериала. Первая была 'Штурм Манхэттена', второй является эта. Хотя, она самая лучшая из троицы плохих серий про Джейсона (третьей является драка с дядькой Фредди). Можете посмотреть этот фильм, некоторым может понравиться, а некоторым нет. Мне не понравилось, но за 'терминатора-Джейсона' накину пару балов. Такого не было, насколько мне известно, не в одном из фильмов.
Я большой фанат истории о Джейсоне Вурхисе. И хоть оценки фильмам, в которых рассказывается эта самая история, я ставил довольно низкие, так как, прямо скажем, хороших частей «Пятницы 13» очень мало, а снято прилично, я всё равно очень люблю этого героя.
И от этого еще больнее видеть, как такую замечательную задумку портят откровенно плохими сценариями и еще более отвратными воплощениями.
Скажем прямо, я совершенно не понимаю, зачем снимали это кино, ведь, как мне кажется, создателям было совершенно понятно, что фанаты будут поливать это подобие фильма самыми последними словами, а новых поклонников жанра от такой картины вряд ли получишь.
Итак, Джейсона отправляют в далёкое будущее в космос. Да, теперь страх и ужас он будет наводить на космическом корабле, в последствии превратившись почти в терминатора. И уже сам этот факт, который написан в кратком описании к фильму, приводит меня в бешенство. По мне, так это вымученная из пальца отвратительная история, которая не только не приносит франшизе что-то полезное, а скорее, напротив, откровенно ей вредит.
Несмотря на то, что фильмы про Джейсона всегда были, прямо скажем, не лучшего качества, убийства в них являлись некой изюминкой на торте. Главный герой всегда изощренно расправлялся со своими жертвами, что во многом и дало этому персонажу такую популярность.
В этой ленте, наверное, только первое убийство кого-нибудь порадует. Остальные же очень примитивны и неинтересны. Графика в фильме ужасная, смотреть на неё откровенно больно. Что, кстати, можно сказать и о крови, которая кажется выглядит еще неправдоподобнее, чем в самом первом фильме о Вурхисе. А лет, кстати, прошло прилично, и технологии на месте не стояли.
Актеры играют отвратительно – их эмоции лишь некая пародия на эмоции. А сюжет выглядит примерно так: чем дальше, тем еще хуже, и пик идиотизма приходит в самом конце. Концовка этого фильма просто ужасна.
Итак, могу сказать, что это бедная, вымученная и непонятно зачем вообще сделанная лента. И очень жаль, что она не просто как-то касается истории о Джейсоне, а является её неотъемлемой частью.
Собравшись посмотреть фильм ужасов и припомнив такого персонажа, как Джейсон Вурхис, почему-то кажется, что невиданная ранее часть должна прокатить, облить потоками нескончаемой крови, испугать до полусмерти при отблеске от мачете в темном коридоре, но...
Не стану оправдывать эту жалкую пародию на фильм ужасов, да вообще на фильм тем, что там слишком много фантастики, я читала описание и сама на это подписалась, но как можно не взбунтоваться, увидев подобный бред? Чудесным образом включающиеся аппараты по восстановлению разорванных в клочья тканей, глупые люди, которым ясно сказали, что его не убить, есть только один способ (заморозить), но правильно, зачем же так просто? Лучше все сдохнем на крюках, с распоротыми животами или перезанными глотками. Ненатурально, глупо, местами правда до крайности смешно. Пара перлов:
- Ты думаешь, что Джейсон там?
- А ты высуни голову и посмотри.
- Куда надо идти?
- Прямо.
- Хорошо, я вас догоню.
- Удачи, смотри платье не порви.
Борьба за голову андроида не лишена прекрасного. Надо бороться за то, что создал, но когда отсчет на людей идет в обратную сторону, а именно 4.5, 3.5, 2.5, то непременно остающаяся половина, в виде именно головы робота-андроида, довольно-таки напрягает! Наверное, тут не до конца раскрытая тема любви. Можно снять следующую часть Джейсона и уделить этому больше внимания.
Превращение супер Джейсона в супер-супер Джейсона, обрамленного, словно ореолом, стальными мускулами и уже далеко не хоккейной маской, а прямо-таки рыцарским забралом, веселит. Когда он не взрывается вместе со всеми отсеками, напичканными бомбами, разрывает руками обшивку молниеносного космического корабля, легко противостоит 154-м выпущенным в него обоймам, и даже в космосе летит в направлении своих жертв, то это уже, простите, капец какой-то.
Идея заставить самого известного злодея покорять просторы вселенной - пожалуй избитая тема кинематографа, и безуспешная попытка покорить лавры Чужого или Хищника. Мы уже видели, как Пинхэд ловил своих жертв на космическом корабле, видели как Лепрекон воровал души у космонавтов. Теперь же настала очередь Джейсона лицезреть просторы галактики.
Пойманный учёными, Джейсон Вурхиз подвергается многочисленным опытам, однако роль подопотной крысы быстро надоедает нашему маньяку и он хладнокровно вырезает весь персонал, но, по счастливой случайности, он попадает в криогенную камеру, где остаётся в ней аж 400 лет. Спустя столь долгое и томительное время, Джейсона находит группа учёных-космонавтов и отвозят его на свой корабль, что становится для них роковой ошибкой - оживший маньяк, необделёный злостью, немедленно пробуждается и начинает делать то, что делал раньше - вырезать подростков.
Сценарий настолько кишит отсебятиной и прочими недочётами, из-за чего невольно возникает желание забыть о 'Джейсоне Х' как о продолжении франчизы 'Пятница 13е'. Насколько мы помним, Джейсон отправился в Ад, и почему он вновь гуляет по земле, да ещё живой и невредимый - загадка. Ну да ладно, эти глупости можно опустить, хотя около 80-и процентов фильма - старые и избитые приёмы из прежних серий, и ничего нового добавлено не было. Точнее было. Настоящий сценарный маразм возникает после второй половины фильма, когда наш маньяк превращается в этакого Терминатора, отчего становится просто неприятно - менять образ великого маньяка, это настоящий идиотизм.
Ладно, Бог с ним с сюжетом. Главное, при просмотре очередной части о маньяке Вурхиза мы ожидаем мяса и крови, но даже тут фильм даёт затык. Интересные убийства возникают лишь в начале картины, где ещё чувствуется атмосфера 'Пятницы', но эта атмосфера мигом теряется, когда нас переносят на будущее. Убийства здесь выглядят наигранными и не отличаются оригинальностью (кроме одного), а крови здесь очень мало. При этом ничего нового, кроме перевоплощения Джейсона, мы ничего не увидим. Смысл фильма таков - Джейсон ходит и убивает. Остаётся заменить избитое Хрустальное Озеро на космический корабль. Точка.
Напряжение, как ни странно, немного присутствует, особенно те моменты, когда вооруженые до зубов солдаты пытаются уничтожить неистребимого маньяка и погибают от его рук одни за другим. Немного становится страшно, когда герои понимают, что станут жертвами жестокого маньяка. В такие моменты чувствуется хоть какой-то саспенс, но лишь на небольшое мгновение. Остальное всё слишком пресно и слишком банально.
Актёрская игра? Здесь такого не наблюдается. Актёры, играющие подростков, плохо стараются изобразить эмоций на лице, из-за чего мы быстро забудем их имена. Спасает лишь Кейн Ходдер в роли Джейсона.
'Джейсон Х' мог бы стать отличным ужастиком, если бы он имелл более менее оригинальный сценарий (запихать маньяка в космос - это не оригинал), если бы можно было убрать некоторые недочёты, добавить по-настоящему страшных сцен, напряжения, жестоких убийств и более хорошую актёрскую игру. Здесь этого нет, или есть, но в малом количестве. Очень обидно, что этот фильм хоть как-то связан с великолепной франчизой 'Пятница 13-е', потому что за столь неумелое воплощение этот фильм хочется забыть надолго.
'Джейсон отправляется в Ад' был фильмом далеко не отличным, но тем не менее, содержал в себе совершенно всё, что необходимо для вполне добротного ужастика: не самую плохую визуальную составляющую, хорошую актёрскую игру, более-менее вменяемый сюжет и относительно закрытая концовка. И если бы не дебильнейшая сцена с лапой Фредди Крюгера, сериал 'Пятница-13' можно было считать окончательно законченным.
Я воистину не понимаю, зачем продюсеры дали добро на создание этого фильма. Автором сценария данной поделки выступил очень нехороший человек Тодд Фармер. Его изначальный вариант сценария оказался настолько неимоверно плох и убог, что продюсеры заставляли переписывать его несколько раз в течении практически двух лет. Дело в том, что первоначальная рукопись данного бумагоморателя, которую я читал в оригинале, вообще не предполагала совершенно никакого действия и экшена первые 30-40 минут.
Всё сводилось к тому, что первую треть фильма, главные герои бродили по заброшенной лаборатории, находили там тело Джейсона, тащили его на корабль, и затем мирно занимались своими делами. И только странице этак на сороковой, господин Вурхиз проявлял жизненную активность и начинал заниматься своим любимым делом. Ну скажите мне, кому интересно смотреть подобное? Естественно, продюсеры отправили сценарий в туалет, в целях экономии бумаги, а самому Фармеру было приказано всё исправить, дабы в первом акте ленты появился хоть какое-то подобие экшена. Это им и было сделано, однако это никоим образом не повлияло на качество фильма – всё остальное, за исключением пролога, Фармер перекраивать не стал, оставив сам замысел неприкосновенным. Как и диалоги. Как и место действия. Как и многое-многое другое. А потому кажется, что, даже рули процессом хот сам Джеймс Ванн, этот трэш вряд ли бы удачно вписался в список его наиболее ярких достижений.
Тодду Фармеру в своей фильмографии похвастаться нечем – единственную его кассовую работу 'Мой кровавый Валентин 3D' вряд ли можно назвать огромным сценарным достижением, учитывая тот факт, что там с ним сотрудничали ещё трое человек. Во всяком случае, на фоне других хорроров и околохорроров, им написанных. Вышеописанный мною пролог, переделанный с руки Шона Канингема, достаточно неплох. Есть много убийств, есть некое подобие атмосферы и брутальности. Но потом, с момента перемещения в космос, начинается отпетый сумбур и невнятица. Один более-менее яркий персонаж: Роуан, мнящая себя экспертом по повадкам Вурхиза. Остальные – будто сборник ходячих анекдотов из мира трэша. Десяток смертей подряд – и все от перерезания шей. Без крови. Один раз используется сверло, и опять – без крови. А финал… Позор! Впрочем, с помощью этого, давно отработанного штампа сценарист все расставил по своим местам. Окончательно угробив фильм. Очень плохое кино. Сатира? Плевок в лицо создателям и поклонникам 'Пятницы-13'? Это тоже. Но сатира – неудачная, а плевок – прямо в душу.
В итоге абсолютно искренне советую сценаристу Тодду Фармеру купить несколько литров серной кислоты, вылить их в большое ведро, а затем, не вдыхая опустить туда свою большую, лысую, но совершенно пустую голову. А Джейсона Вурхиза оставьте в покое. Ну или же просто верните его обратно на Paramount. Так оно будет лучше для всех.
P.S. Трэш ещё вернётся с руки знаменитого китайского гомосека...