притча про то, как девять больных к одному здоровому пришли
Я посмотрела этот сериал несколько раз, чтобы понять, как японцы определяют 'добрых' и 'злых' персонажей. Да так и не поняла.
Лично я повадилась добрых и злых определять статьями из уголовного кодекса: удобный такой критерий, объективный и конкретный, не то что общественное мнение и анонсы какие-нибудь, которые предлагают голословно, основываясь сугубо на личных глюках, априорно считать одних парней плохими, а других - хорошими. И что я вижу? Все, буквально ВСЕ персонажи этого сериала - КРОМЕ 'злого мальчика', заявленного как отрицательный персонаж - должны сидеть глубоко и долго, а как минимум трое, по японским законам, так и вовсе болтаться на рее. Преступные деяния начинают сыпаться, как из рога изобилия, с первой же серии. Они, кажется, прошлись по УК как по руководству к действию, и за 9 серий совершили все мыслимые преступления: убийство, вымогательство, террор, причинение вреда здоровью, похищение, рабовладение, незаконное удержание под стражей, клевета, ложный донос, оскорбление, оставление в опасности, халатность и неисполнение служебных обязанностей повлекшие тяжелые последствия, превышение полномочий, злоупотребление полномочиями, преступления сексуального характера, и даже кража, при том что по сюжету там и красть толком нечего, кроме генетических материалов... Со всеми отягчающими: с использованием служебного положения, против несовершеннолетних, против лиц в заведомо беспомощном положении, группой лиц, по предварительному сговору... Полиция изображена организованной преступной группировкой хуже самой кровавой мафии. Законность? Адвокаты? Правозащитники? Слов таких не знаем. Всё решается произволом людей и властей. У всех сугубо личные, эгоистичные интересы, другими категориями никто даже не пытается мыслить. Что такое вежливость, кажется, не знает вообще никто. Таскать за грудки – это у них базовый стиль обращения. Подкрепить свое 'помогите, пожалуйста' тычком пушкой в лицо – в порядке вещей. Облить бухлом, броситься с ножом, вломиться в дверь с истеричными воплями 'дайте я вас поизучаю', домогательства, звонки с угрозами, непрошенные визиты – это такие формы благодарности за спасение. Но самое страшное, что целью и жертвой почти всех преступлений является всего один человек. Угадайте какой? Правильно, тот самый, в которого все тычут пальцем и клеймят злодеем.
А что же злой мальчик? Вместо того, чтоб подобрать бензопилу и разрезать всех чертей на две части, он шныряет по больницам и спасает женщин и детей. УЖАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК! Никогда не здоровается ни с кем из Добропорядочных Персонажей. Кошмааар! А самое страшное – развел доброго мальчика применить способности к одной похотливой обезьяне, рабовладевшей злым мальчиком при таких лютых обстоятельствах, что если бы злой мальчик не был таким злым, а был обычным человеком, то он не стал бы дожидаться заступничества уполномоченных инстанций, а достал бы свой серп и молот и сам выпилил обезьяну, как Осатаневшая из фильма «Осатаневшая» (2010). Дааа, лишь исключительно черная, злонамеренная душа могла сотворить такое с добрым мальчиком Аой-саном, который по жизни и мухи не обидит.
А вы попробуйте пришить злому мальчику что-нибудь. Хоть одну статью. Хотя бы по административке. Мне разъяснили: мол, хамит многовато. Но, вообще-то, весь остальной народ хамит куда больше. Какие-то самые элементарные нормы человеческого обхождения в отношении себя ему приходится вытягивать из обывателей клещами. Где, у кого злому мальчику было учиться здороваться при встрече? И тут внезапно оказывается, что он единственный, кто систематически говорит 'спасибо'. Целенаправленно ходит со словами благодарности и дарами к любому, кто сделал для него хоть что-то хорошее, даже если была это просто пара добрых слов в чате. С каких пор это стало преступлением? Еще в анонсах пишут, что, де, злой мальчик – манипулятор, он манипулирует остальными. И снова у меня одни вопросы. Давайте попробуем дать определение: что значит 'манипулировать другими'. Требовать плату за свои услуги? Требовать наказания для преступников? Требовать от служащих выполнения служебных обязанностей? Погодите, а почему этого вообще приходится требовать?
При этом они там все «-саны», «-чаны» и «-сенсеи», и только злого мальчика лишают уважительного суффикса. Википедия поведала мне, что японцы лишают суффикса самых отмороженных преступников в знак их расчеловечивания, и, ок, злого мальчика вносят в сериал как уголовника, ожидающего казни за убийство. Но объясните мне, как ситуация с отсутствием суффикса умудряется сохраняться аж до последней серии?? Это что, притча про то, как девять больных к одному здоровому пришли?
В общем, отчаялась я понять японскую концепцию добра и зла. А еще больше не могу понять, почему из отзыва в отзыв, как под копирку, кочует одна и та же формула: 'у доброго мальчика злая способность, у злого мальчика добрая способность'. На мой взгляд, у фильма должен быть совершенно другой анонс. Такой:
Если родился Иисусом Христом, то Иисусом Христом и останешься, даже если тысяча чертей будет об тебя ноги вытирать; а если родился чмом, то чмом и останешься, даже в окружении кавайных школьниц и заботливых родителей.
Ну или так: «Иногда люди делают вид, что ты плохой человек, чтобы не чувствовать себя виноватыми за то, что они с тобой сделали» (ц)
PS. Такидзава в этом фильме просто божественный. Он не только красив, как Аполлон, но и игрец лицом изрядный; ну а выдержка и нравственные качества его персонажа просто не оставляют никаких шансов остальным деятелям этого театра.
Пожалуй 'Орф' одна из самых интересных драм и сериалов в принципе, которые я видел. Несмотря на более чем предсказуемый сюжет и известную концепцию человека в роли Бога, которая обрела силу еще со времен 'Тетради смерти', 'Орфа' очень интересно смотреть. Может быть соль в красивых японских актерах, а может в размашистых съемках и лихо закрученном сюжете. Хотя, что можно придумать про плохого парня, способного исцелять рукой любые раны. Оказывается, что это могущественная сила, с помощью которой можно играть на желании сильных мира сего иметь крепкое здоровье, а это, как известно, самое важное, и стоит очень дорого.
Фактически, сюжетная линия Рюзаки (забавно, что L. в 'Тетради смерти' звали так же) оказывается более захватывающая, чем история положительного школьного учителя с рукой Дьявола (смерть от прикосновения). 'Орф' в корне поменял мое мнение насчет способности актеров японских сериалов играть достойно. Украшение дорамы, Асами Мидзукава (Хасебе Нагиса), достоверно изображает женщину-детектива, у которой дочь больна астмой и попусту теряет лучшие мгновения детства. Единственный способ ее вылечить раз и навсегда - это заключить сделку со злодеем Рюзаки, и как бы Хасебе не был б неприятна его личность, красота Рюзаки и душевные качества, еще не сожранные амбициями, заставляют ее влюбиться. Странно, но в итоге именно отрицательный персонаж Хидеаки Такидзавы стал любимчиком зрителей, хотя кто более знаком с дорамами еще раньше отдали сердце Аою, Нишикидо Рё, чья роль в этот раз была не в пример слабее.
Так же как и в 'Death Note' сериал напоминает шахматные стратегические бои и требует от зрителя максимум внимания, однако пущенные в ход сценарные уловки не спасают фильм от банальнейшей концовки. Ждешь до последнего момента, что создатели обманут твои предположения, но как и в шахматах итогов немного. И чаще всего это ничья. Тем не менее первые семь серий истинное наслаждение, не зря, именно, 'Орф' стал самой ожидаемой премьерой года.
Ах, как жаль, что азиатские сериалы-дорамы, не выходят в широкий прокат и их приходится доставать через черный IT-рынок, торренты. Думаю, если бы такие вещи как 'Orutorosu no inu' крутили по центральным каналам, то их рейтинг поднялся бы бешеными темпами.
Ну что же, какой бы не была моя рецензия я однозначно не могу назвать «Орф» плохим сериалом. Так как мне всегда трудно смотреть японские фильмы, а этот я еще и с субтитрами посмотрела. Это о многом говорит. Безусловно, что на такие «жертвы» я пошла не просто так. Учитывая, что харизма и внешность актёров для меня всегда на первом месте меня искренне порадовал Хидеаки Такизава в роли Рюзаки. На него было приятно смотреть...симпатичный, любит носить черное, загадочный. Был еще Аой, вероятно как для японского кинематографа тоже симпатичный. Но лично я считаю, что весь фильм держался на Рюзаки.
Хотя я не поняла главную задумку фильма, т.е. зачем были рождены наши два героя... Отступая от логики понятно для чего родился Аой, но для чего Рюзаки, если ему все равно не предназначено судьбой всю жизнь исцелять людей, т. к. ему то и жить особо не рекомендуется так сказать...
В общем задумка неплохая, но только не совсем ясно все «что?» и «почему?», но для японских фильмов это вполне нормально.
Очень интересная дорама и очень хорошо показаны чувства и эмоции, когда человек ходит по самому краю пропасти: один шаг и он либо спасается, но предает себя и других, либо летит вниз, но только затем, чтобы с опозданием осознать - своей смертью он ничего не решил.
В этой дораме хорошо отражен жизненный парадокс: Зло может быть добрым, а Добро злым. Два разных человека с абсолютно противоположными способностями и характерами... на первый взгляд. Но чем больше я смотрела сериал, тем сильнее менялось мое мнение на этот счет.
Аой - добрейшей души человек, но при этом хладнокровный убийца. О, я вовсе не забыла его душевные метания после первого осознанного убийства, но ключевое слово здесь 'первое' и что самое главное 'осознанное' убийство. И что бы там ни говорили, он убийца. Его душевных терзаний хватило на одну ночь. Аою слишком легко даются решения насчет того, кому следует жить, а кому суждена смерть: Рюзаки стоит лишь тихонько подтолкнуть того в нужном направлении. И хоть на протяжении всего сериала нас старательно заверяют в его ангельской сущности, в самом конце его темная сторона все-таки проявляется, пусть в мелочи, но все же...Ведь зачастую настоящее Зло прикрывается ангельскими крыльями, чтобы скрыть свое истинное лицо (достаточно вспомнить выражение лица Аой-сенсея в момент убийства - холодное и бесстрастное лицо человека, привыкшего делать такую работу).
Рюзаки - жестокий, хитроумный, беспринципный игрок, хороший манипулятор и великолепный психолог. Но тоже на первый взгляд. Он действительно жесток, но по отношению к тем людям, которые этого заслуживают. И это неудивительно, человек, проведший значительную часть своей жизни в тюрьме, вряд ли останется белым и пушистым. Он видит всю грязь внешнего мира и справедливо не рвется его спасать. Ему смешны наивные высказывания Аоя, потому как давно избавился от всяких иллюзий, но все же кое-что человеческое в нем осталось. Он приходит в этот мир как судья, карающий и вознаграждающий, недаром его Сила - Рука Бога.
Два разных человека, наделенные двумя Дарами в извечной борьбе Добра и Зла.
Если ты действительно хочешь кого-то защитить, ты должен сделать этого человека сильнее. Так, чтобы даже без тебя, он мог продолжать жить самостоятельно. Вот что значит защитить кого-то.
На дораму вышел случайно, и не смотря на огромный список фильмов в ожидании, всё-таки решил посмотреть. Сказать честно, не ожидал от неё чего-то особенного, в итоге эта работа вошла в тройку любимых дорам и любимых фильмов вообще.
Конечно, возможно идея и сюжет не так новы, но для меня всегда было важнее то, как создатели смогут воплотить их на экране. Ведь столько по-настоящему стоящих идей просто губили при экранизации...Но не об этом сейчас.
Первые серии было смотреть интересно, но они не вызывали особого восторга. Нет, все круто и интересно, но не цепляло поначалу. Но начиная где-то с шестой серии меня было просто не оторвать от экрана в прямом смысле этого слова.
Не буду перегибать, но дорама действительно стоит внимания.
Многие влюбились в героя Такизавы-Рюзаки Шинджи, но лично я и Аоя Рёске в исполнении Нишикиды Рё,Хосабе Нагису в исполнении Асами Мидзукавы очень полюбил и вряд ли смогу выделить кого-то одного.
Вообще, что касается актерского состава, то тут просто снимаю шляпу перед создателями и актерами. Начиная с главной троицы, Савамуры, министром Сакаки, семьей Кумакири (что ни говори, но образ Масару Яотомэ удалось передать очень даже неплохо),характеры всех героев раскрыты на должном уровне. Даже Мио в исполнении Си Кумады безумно понравилась, не смотря на то, что я не люблю обычный миловидный образ детей в кино. До этого так радовал своей игрой только Като Сейширо в Семи обличиях Ямады Надешико (хотя саму дораму не люблю).Поэтому в этом отдельный плюс.
Последние серии смотрятся на одном дыхании. Ну а сцена Шинджи и Рёске на мосту...Очень эмоционально повлияла на восприятие. Конечно, догадываешься о конечном итоге, но не хотел его, но досмотрев до конца...Вообщем понравился конец. Правда я бы еще чуть-чуть изменил один момент, но и так всё очень достойно.
Я люблю смотреть и анализировать азиатское кино, но далеко не всё так западает, любимых дорам не так много, а качественных работ становится все меньше и все тяжелее найти, поэтому...
Как-то мне в последнее время не очень везет на интересные дорамы. Видимо, потому что сейчас пустилась в «свободное плавание» - никто не рекомендует, что смотреть, поэтому ориентируюсь только на описания.
Если Такизава Хидеаки мне как-то прежде не встречался (а может и встречался, но по причине того, что он имеет весьма «стандартную» красивую внешность), то Нишикидо Рё запомнился очень хорошо по дораме «Last Friends». Роль у него была там настолько неприятная, что, как говорят, он извинялся за нее перед своими фанатами — слишком уж ужасный персонаж получился.
Как видно из описания, главным героям достались совсем не те способности, которые бы они хотели. «Интересно, что же из этого получится?» - думала я постоянно. Сложно очень положительному человеку убивать. А уж как сложно очень отрицательному — лечить...
Как это ни странно, создатели сериала обошлись без долгих душевных терзаний, поэтому сериал не показался затянутым, а наоборот, держал в напряжении. Вылечит ли тот, кто не хочет лечить? Убьет ли тот, кто не хочет убивать?
Впрочем, тут не смогли обойтись и без «красивостей»: когда один из второстепенных персонажей хочет сказать нечто важное Аою, причем это все умещается в три слова, тот прерывает и говорит пару «одухотворенных» фраз. Ага, можно подумать, что для трех слов, которые могли сразу же разрешить множество проблем, совсем не нашлось времени. К счастью, такое случается не часто и не раздражает.
В сериал удачно вписалась даже политика, коей отведена львиная доля времени. Главные герои словно играют какую-то сложную партию — Рюзаки делает ход и ждет, как же поступит Аой. Аой не стремится оправдать ожидания Рюзаки и действует, судя по реакции «противника», не совсем так, как тот предполагает. Впрочем, и Рюзаки время от времени удивляет Аоя.
Отлично разыграная партия с хорошим финалом - может быть, не совсем ожидаемым, но тем не менее точка в этой истории получилась замечательная.
Очень интересная дорама, не позволяющая скучать ни на минуту. Даже удивительно, но я просмотрела этот фильм за один день, хотя ожидала отвести на него большее время.
Нишикидо Ре - красавчик, действительно, ангел. Рюзаки же в исполнении Такизавы Хидеаки очень часто удивлял, т. к. в начале фильма он показан отрицательным героем, но по ходу сюжета совершал немало добрых поступков.
В целом дорама классная, и конец очень впечатлил. Красивые актеры, интригующий сюжет.
Очень понравилась дорама, хотя не ожидала совсем, на самом деле крайне не удачное описание, на мой взгляд, борьба добра со злом — это всего лишь фон. Скорее тут про эгоизм людей.
Для меня наиболее интересным было постепенное понимание личности Рюзаки, который поначалу кажется просто ужасным, потом, когда история открывается, начинаешь ему сочувствовать, и думаешь, какие ужасные люди. Ведь если на секунду представить, что действительно бы существовал человек с такими способностями, даже не сомневаюсь, что события фильма были бы правдой. Иронично, что Рюзаки, самый человечный из представленных героев, и именно ему приходится носить маску эгоистичного манипулятора чтобы выжить. Сцена с детьми в конце показывает, как могло бы быть, если бы люди думали не только о себе, т. е. не способность плоха сама по себе, а именно эгоизм людей.
К Аою сложилось двоякое отношение, хоть его и вынудили убивать по большей части, но как-то слишком быстро он к этому привык. И в целом, по сравнению с братом, у него была легкая жизнь, но не чувствуется от него особой эмпатии, скорее просто вежливость.
Еще одним интересным для меня персонажем стала Нагису — какой стержень надо иметь, чтобы отказаться от полного выздоровления своего ребенка! И хотя она сомневалась в этом своем решении (а кто бы нет?), и пыталась заставить Рюзаки вылечить Шибату, угрожая пистолетом, но она определенно сильнее многих людей.
Немного резюмируя — борьбы добра со злом нет, так как ни один из персонажей не является чисто положительным, или отрицательным. Это, кстати, видно и по их способностям, каждая из них и забирала, и спасала жизни. Безусловно есть отсылки к религии — но так, что кому надо поймет, кому не надо, пропустит. Хорошо можно посмотреть на эгоизм людей со стороны, как отвратительно это выглядит, — множественные примеры присутствуют с самого начала сюжета, от жены, которая из-за страха расстаться с деньгами, лишила своего мужа возможности излечиться, до гибели целой деревни.
В общем, мое уважение создателям дорамы, из такой банальной идеи сделать шедевр — надо постараться.