К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Почему у этого фильма такая низкая оценка? Потому что он очень верно показывает то время, в которое снят. Время, в которое к фильму о чести и офицерском долге, показываемых на фоне истории о спасении внучки, может быть только одно отношение: 'Передрали с 'Заложницы', дабы примазаться к ее невероятному успеху и перехватить себе хоть немного бабла'. Ребят, есть кроме денег и иные ценности в этой жизни, которые вам, к сожалению, неизвестны. Но к счастью известны еще некоторым режиссерам и, конечно же, таким прекрасным актерам уходящего поколения, как Борис Галкин.

Очень верное и правдивое кино об уходящих понятиях, на которых тысячу лет держалась наша страна - чести, доблести, братстве, долге. Понятиях, которые нынче не модны, которые умирают. А потому их редкие носители, в основном боевые офицеры старшего поколения, кажутся современным россиянам дикими, непонятными, чуждыми. Но офицеры, несмотря ни на что, 'К Родине по-прежнему добры'. И пока есть такие люди - страна будет держаться. Когда уйдет последний из них, что станет со страной и будет ли она вообще существовать - неизвестно..

А обратиться к тем, кто считает фильм исключительно неудачным клоном 'Заложницы', могу только словами песни, написанной самим Борисом Галкиным 'Не принимает Родина своих. Посмотрим как верны иные'.

29 сентября 2012 | 15:59
  • тип рецензии:

Сразу хочу сказать, что 'Заложница' - это лучший фильм данного жанра, созданный в истории кино. Феноменальный просто фильм. И повторить его успех в наших условиях с нашими бюджетами практически невозможно. Поэтому создатели нашей версии пошли по другому пути.

Главное, для чего создавался фильм 'Отставник' - это напомнить русским мужикам о Чести и Совести, чтобы мужики не продавали их, думали о Родине и слабых людях, которых они обязаны защищать. Иначе не будет у нас Родины, порвут ее в клочья, а остатки распродадут. Именно это мы сейчас и наблюдаем ежедневно.

Мораль 'Отставника' на голову сильнее 'Заложницы', здесь сценаристам надо сказать огромное спасибо. Очень ярко и правдиво показано современное русское скотство в самых разных ситуациях - от неуважения к старшим (хамоватые переростки на пляже) до откровенного кидалова детьми своих родителей. Великолепно прошлись по всем: чиновникам, милиции, бандитам-бизнесменам, охранникам всех мастей, политикам-силовикам и т.д. и т.п. - скотства много везде, оно душит и заставляет терять веру в Душу русского народа.

Поэтому за мораль фильму нужно поставить 20 баллов, а все остальное сделано добротно и крепко без брака и явной дешевки, которыми наполнено современное русское кино.

Большое спасибо создателям фильма. И пусть сюжет похож на 'Заложницу' - на этот сюжет нужно снимать десятки, сотни фильмов, чтобы люди помнили о Чести и Совести.

Моя оценка

9 из 10

01 апреля 2011 | 03:52
  • тип рецензии:

Не могу вспомнить, смотрел ли я её и не путаю ли я с ещё добрым десятком боевиков? А вот этот фильм - помню. Хорошо помню.

За долгие годы многое можно сравнить. Особенно в фильмах. Мы избалованы боевиками, триллерами, фантастикой, драмами, комедиями... И лишь немногие фильмы будут пересматриваться с годами. Почему? Потому что хочется увидеть актёров красивых, живых, простых, душевных и умных? Да. А иногда - людей великих по духу, но не ставших знаменитыми. Некоторым - хочется. На них - земля держится. Жизнь часто предстаёт суетливым, бестолковым муравейником. И помимо суеты хочется, чтобы дети твои воспитывались на примерах не только своих родителей и друзей, а чтобы были готовы к напастям и как поступить - могли выбирать как можно вернее. Если спорт закаляет дух и делает тебя сильным, то искусство, к которому принадлежат некоторые фильмы, поможет укрепить душу и веру в людей, учит сопереживанию, а, значит, будит навыки разумного поведения в обществе людей. Но у некоторых людей - не у всех! - есть невидимый неприкасаемый круг под названием 'любовь'. Скорее не круг даже, а купол. Купол любви оберегает всех, кто в него попадает: мы безбоязно можем пойти в разведку или пожертвовать собой. Он просто существует у некоторых людей, потому, что они такие. Они - другие. Они умеют любить, дружить самозабвенно и преданно.

Существует такая мудрая фраза: если мужчина за свою жизнь переспал со многими женщинами, то он знает женщин, а если он всю жизнь прожил с одной, значит, он познал счастье любви. Пожалуй, для любящих людей такие фильмы и будут всю жизнь служить невидимой защитой и ориентиром, с желанием не противится их повторному просмотру даже через 20 лет. Вот об этом фильмы. Да, бюджет их невелик, но фильмы получились душевные: и 1-й, и 2-й, и 3-й. За последние годы в России отснято несколько хороших боевиков и фильмов, которые проповедуют те же истины. И они нравятся большой части населения...

12 мая 2013 | 13:30
  • тип рецензии:

Этот фильм я смотрел уже давно, и сначала оценивал его не слишком высоко. Ну, так, положительно, но сдержанно-положительно. Там и чернухи многовато, и правдоподобия маловато... Однако, уже недавно я пересмотрел своё мнение и об этом фильме, и о его продолжениях. Причём пересмотрел в лучшую сторону.

Главным достоинством 'Отставника' и его продолжений я теперь считаю именно выбор актёра на главную роль. Этот тонкий момент я отметил после (т. е. вследствие) просмотра другого фильма - 'Максимальный удар'. Там кому-то из создателей пришла в голову гениальная идея - сделать самым крутым мордобойцем-рукопашником Евгения Стычкина (среднее телосложение, рост 162 сантиметра). В результате я смотрел фильм и покатывался от хохота, и долго благодарил команду Александра Невского за такое количество положительных эмоций. Это действительно было ужасно весело. Так вот, в 'Отставнике' реализовали тот же самый приём. Пусть Борис Галкин и повыше ростом, чем Евгений Стычкин, но он тоже невысокий, да к тому же ещё и пожилой. И если посмотреть все трюки и драки в исполнении главного героя (возможно, там не везде снимался сам Борис Галкин, есть ведь и каскадёры...), то в фильме просматривается ярко выраженный юмористический элемент. Особенно он просматривается, пожалуй, в картине 'Отставник-2', где наш дедушка дрался сразу с несколькими противниками.

Тут надо чётко определить: я не издеваюсь над Борисом Галкиным, или над режиссёром, или над автором сценария. Боже упаси! Я только хочу сказать, что драки с участием невысокого дедушки смотрятся дико ржачно, когда он неизменно выигрывает и избивает всех направо и налево. Особенно если ему противостоят амбалы, в полтора-два раза крупнее, чем он сам, да ещё этих амбалов сразу несколько. Это придаёт фильму юмористический оттенок, который, между прочим, нейтрализует впечатление от избыточной чернухи (если вдуматься, она там есть).

И это именно тот момент, который прозевали обличители-правдорубы, орущие: 'Списано, списано, 'Заложница'!' В 'Заложнице' ничего подобного не было, я её тоже смотрел. Там главного героя играет Лиам Нисон - здоровущий громила, вдобавок ещё и помоложе Бориса Галкина. Поэтому весь юмористический эффект начисто пропадает. А наши сняли с юмором, только не все его заметили. Я и сам его заметил не сразу.

С учётом некоторых недостатков и натяжек сюжета -

9 из 10

11 июня 2019 | 21:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: